Российская художественная академия. Музей «Выставочные залы и президиум Российской академии художеств

Ценители активного туризма не зря выбирают Крымский полуостров для своего отдыха. Во-первых, Крым остается наиболее доступным из подобных мест. А во-вторых, эти уникальные места нисколько не уступают популярным зарубежным направлениям.

Красота гор и моря, быстрые реки, яркая растительность, целебный воздух, большое количество памятников природы не оставляют туристов равнодушными. Заставляет посещать все новые города снова и снова.

Распространены не только среди молодежи велосипедные и конные прогулки, поездки на джипах, экскурсии в не оборудованные пещеры, переход по веревочному мосту. Ожидающие особый драйв выбирают альпинизм и скалолазание, дайвинг, пешие походы, параплане, поездки на квадроциклах, полеты на парашюте, воздушном шаре, сплавы на байдарках и т.п.

Туристические фирмы всегда предлагают особые маршруты для экстремального отдыха, в том числе походы в горы, вело туры, комбинированные туры.

Горные походы в основном проходят на юге Крыма. Горы протянуты на 150 км. от Севастополя до самой Феодосии. На южных склонах потребуется профессиональная подготовка, а вот на северных склоны пологие и переходят в равнины и понижения.

Для профессионалов

Основные направления для отдыха в горах:


Можно попробовать свои силы на скальных маршрутах. Такие направления подходят для любого уровня подготовки, нужно лишь правильно оценить свои силы.

Потренироваться можно будет, начав на мысе Сарыч, что находится недалеко от Севастополя, самая южная точка Крыма.

На фото-мыс сарыч в Крыму:

Подойдет гора Куш-Кая, расположенная в бухте Ласпи, Батилман.

В Бахчисарае ожидает скалолазов скалы в секторе Мир. Возле Симеиза известная гора Кошка пользуется популярностью у любителей гор. Или можно выбрать скалу Рыжая в районе Ласпи.

Около 3 км от Ялты находится пос. Никита, в нем же, около природоохранного здания находится Никитинская расщелина. Стены достигают 25-30 м. Это место является центром скалолазания, есть 85 оборудованных крюками маршрутов. Расщелина поделена на секторы от А до G, с несколькими маршрутами, в зависимости от сложности.

Для новичков

Подойдут для отработки мастерства каменные стены:

  • Фросская;
  • Крестовая;
  • Алупкинская;
  • Кастропольская (Ай-Петри);
  • Красный Камень.

Для тех кто хочет знать, как добраться до Ай-Петри, стоит прочесть содержание данной

Профессионалы покоряют утес горы Ставри-Кая, возле Ялты. Ее высота достигает 90 м. В Севастополе гора Марчека тоже дает вызов опытным скалолазам.

На фото-утес горы Ставри-Кая:

Недалеко от города Судак возвышается гора Сокол. Это труднодоступный скальный маршрут, подойдет для мастеров. На вершине человека, покорившего Сокол, ожидает приятная прогулка по красивому плато.

Центральный Крым привлекает ущельем Кизил-Коба, скалами Демерджи, утесом Сторожевой. Бахчисарайский горный полигон Салачик имеет множество маршрутов для любого уровня подготовки. Одним словом скалолазание в Крыму было и находится на высшем уровне. Узнать больше про , можно из данной статьи.

На видео-экстремальный отдых в Крыму:

Погружение в глубины чёрного моря

В последнее время дайвинг быстро развивается на полуострове. Сейчас никого не удивишь предложениями о погружении на морскую глубину. Интересно понаблюдать за морской жизнью, поразиться карте подводного Крыма, а также заодно поправить свое здоровье.

Севастополь

В Севастополе найдется более 10 известных мест для погружения под воду. До сих пор можно отыскать на дне моря древние предметы со времен античной Греции. Для тех кто хочет посмотреть главные достопримечательности Севастополя на фото, стоит посмотреть содержание данной

Возле Херсонеса ныряльщики находят керамические осколки древней посуды.

Нырять нужно начинать с бухты «Омега». Выбирают для поиска старинных предметов и Балаклаву. Фауна в этих местах не особо удивляет, подводных жителей встретишь нечасто.

Подойдет для дайвинга Судак, Новый Свет, Коктебель.

С сентября по октябрь вода остается теплой, сохраняет прозрачность, цены на жилье наиболее доступны. Узнать какие самые лучшие, поможет разобраться информация из данной статьи.

Для тех кто любит красивые подводные места, стоит обратить своё внимание на

Для тех кому покажется мало красот «затерянного мира», стоит погрузиться на дно на пляже ближний в Балаклаве. Вся информация о пляже находится в данной

На мысе Айя на глубине 15 м. находится настоящая аллея с якорями. Еще интересное место можно увидеть, если начать свой путь с урочища Инжир и проплыть в сторону мыса.

Перед глазами предстанет природный карниз в виде отвесной скалы над дном моря. А со стороны моря будут гряды камней причудливой формы.

Новый Свет

В Новом Свете погружаются в бухте Зеленой. Только нужно учесть, что она находится на охраняемой территории и является государственным памятником археологии. Надо договариваться о занятиях дайвингом заранее.

Тут же расположены Бухта Любви и Разбойничья Бухта, с подводными пещерами, Голубая бухта.

Мыс Тарханкут

Просто создан для дайвинга мыс Тарханкут! Отвесные скалы над морем, чистейшее море, минимум туристов, отсутствие многолюдных пляжей. Это рай для активного и экстремального отдыха! Государственный заповедник Атлеш и побережье Джангуль поразят открытиями ныряльщиков.

В Атлеше найдутся бухты, арки, подводные пещеры, гроты. Особая изумрудная прозрачная вода позволяет проводить качественную съемку под водой. Здесь снимали фильм «Человек-Амфибия». Дикий Джангуль выглядит как нагромождение береговой породы, здесь нет туристов, но можно понырять и полюбоваться уникальным морским дном.

Поселок Оленевка

Поселок Оленевка стал центром дайвинга. Основная сфера работы — услуги дайвинга. На каждом углу висят таблички с предложением сдачи жилья и воздуха. Но местных гостей этим не удивишь, все понимают, в чем суть. На Тархане погода для дайвинга подойдет всегда. Если море волнуется с одной стороны моря, значит с другой – полный штиль. Все основные места находятся на приемлемых расстояниях. Можно взять скутер напрокат, либо доехать на такси или арендовать автомобиль.

В Чашу любви можно погружаться даже в шторм. Из чаши имеется выход в море длиной 7 метров и высотой – 3 метра.

98-метровый туннель Малого Атлеша позволяет проплыть прямо сквозь мыс. Следует помнить, что через него проходят плавсредства в сезон навигации.

Многие были в Крыму, но не многие знают о настоящем подводном музее вождей на глубине 13 метров. Аллея вождей – творение рук донецких мастеров. Они находятся около бухты Чуча, от берега 70 метров. Каждый год прибавляется музейный экспонат. Например, Эйфелева башня.

До мыса Тарханкут можно добраться из Симферополя. Для начала нужно будет добраться до Евпатории, оттуда с автовокзала ходит утренний автобус. Как понятно из текста дайвинг в Крыму развит не менее полно, как и альпинизм.

На видео-дайвинг в Оленевке:

Стоимость любительского погружения

Цены на погружение с инструктором колеблются от 2000-3000 руб. Снаряжение на 1 день – от 1200 руб. Стоимость обучения PADI будет составлять от 12000 до 50000 руб.

Экстрим в воздухе

Гора Клементьева

Самые популярные прыжки и полеты осуществляются с горы Клементьева на хребте Узун-Сырт, она расположена в Коктебеле. Это историческое место, именно здесь делали свои шаги великие авиаторы А.С. Яковлев, С.П. Королев, С.В. Ильюшин, О.К. Антонов.

В небе открывается обширный обзор на Крымский полуостров от Керчи до Азовского моря и Казантипа.

Как добраться

Попасть на гору можно из села Подгорное. У остановки Подгорное будет табличка «Полеты», нужно будет идти по указателю около 7 км до ангаров и самолетов.

В Симферополе дроп-зона находится на аэродроме Заводское. До него добраться получится только на автомобиле. Если ехать по улице Севастопольской в сторону Бахчисарая, не доезжая до Чистенького, то справа и будет аэропорт.

Прыжки с парашютом в Крыму один из лучших развлекательных и активных видов отдыха.

Стоимость прыжков

Цены на прыжок без инструктора – 5500 руб., в тандеме и видео – 10000руб. Прыжки могут быть как с горы, так и из самолета.

Полет на параплане от 250 евро. Перед полетом все проходят обучение у опытных специалистов.

На видео- прыжки с парашютом в Крыму:

Полеты на шаре

Полеты на воздушном шаре подойдут для всех желающих и даже для детей. Полеты осуществляются в Феодосии и возле Белой Скалы (шар в форме Сердца, обычный). Также возможен полет в привязном режиме в Симферополе, Ялте и Севастополе.

Возможен трансфер из города до места проведения полетов либо туда подъезжают самостоятельно. Далее на автомобиле все следуют на полет. После подготовительных замеров осуществляется выбор стартовой точки на карте, и прокладывается путь до него. От этой точки и начинается путешествие на воздушном шаре. За 20-30 минут шар будет готов к запуску. Полет длится около часа, после посадки машина забирает команду. Направление пути на аэростате зависит от ветра.

Для тех кто устал от активного отдыха, стоит обратить своё внимание на культурный отдых и предлагается посетить

А для тех кто хочет активно отдыхать на водных аттракционах, стоит посетить аквапарк Миндальная Роща. Подробно об аквапарке можно прочесть в данной А для тех, кто не хочет прогадать с водными аттракционами, стоит прочесть информацию про

Стоимость полёта

Шар АХ-8, объемом 2800 м2 сделан из ткани Taffeta-190T Silicon. Цена на 2 человек составит 16000-19000 руб. Бывают скидки во время проведения фестивалей и соревнований аэростатов.

Всем тем, кому надоел пляжный отдых, особенно кто не раз побывал в Крыму, стоит получить бурю эмоций от экстремального отдыха.

На видео- полёты на воздушном шаре в Крыму:

Час-два в воздухе или под водой, либо в горах подарят самые невероятные ощущения на всю жизнь. Особенно если путешествие будет сопровождаться фото- и видеосъемкой.

Российская академия художеств (РАХ) - государственная академия наук Российской Федерации, государственное учреждение культуры - отраслевая академия наук в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна и художественного образования. Учредителем РАХ является Правительство Российской Федерации.

Российская академия художеств
(РАХ )
Международное название Russian Academy of Arts
Прежние названия Академия художеств СССР (1947-1991)
Год основания 1757
Тип государственная академия наук
Президент З. К. Церетели
Академики 215
Члены-корреспонденты 327
Расположение Россия Россия : Москва
Метро 01 «Кропоткинская»
Юридический адрес город Москва , улица Пречистенка , дом 21
Сайт www.rah.ru
Награды

Высшим органом РАХ является Сессия (Общее собрание действительных членов и членов-корреспондентов). В промежутках между сессиями деятельностью РАХ руководит Президиум во главе с Президентом.

Преемственность

Российская академия художеств является правопреемницей Академии художеств СССР , созданной в 1947 году на базе Все . Всё имущество Академии художеств СССР после распада СССР перешло Российской академии художеств, а членам Академии художеств СССР были присвоены звания действительных членов и членов-корреспондентов РАХ .

По своему юридическому статусу Российская академия художеств является федеральным государственным бюджетным учреждением .

«Стремясь к новому и утверждая достойное положение современного российского искусства в мире, Академия художеств сохраняет свои традиции и сложившуюся исторически структуру. Сейчас в неё входят, как и прежде, отделения Живописи, Скульптуры, Архитектуры. К ним добавились отделения Графики, Театрально-декорационного искусства, Декоративно-прикладного искусства, Дизайна, Искусствознания и художественной критики. Российская академия художеств на протяжении своей 250-летней истории осуществляла художественные связи между центром и регионами. Это касалось воспитания художников, создания местных очагов культуры, развития архитектурных и монументальных ансамблей. В наши дни её региональные отделения работают в Санкт-Петербурге, Поволжье, Урале, Сибири и на Дальнем Востоке. Иными словами, деятельность Академии сегодня охватывает все виды и жанры пространственных искусств на территории нашей страны.»

Основные направления деятельности РАХ

Академическая система художественного образования

Российская академия художеств является государственной творческо-научной организацией. Образование является одним из главных аспектов деятельности. Ведётся работа по сохранению и творческому развитию традиций отечественной академической школы, организации и совершенствованию системы художественного образования сохранены и развиваются важнейшие элементы отечественного художественного образования - величайшей ценности российской культуры, получившей мировое признание. В целях содействия творческому развитию системы академической художественной школы, Президиумом РАХ был создан Совет по художественному образованию, который в тесном сотрудничестве с Научно-методическим управлением Академии и руководством академических учебных заведений координирует вопросы академического художественного образования .

Учебные заведения РАХ:

  • Московский академический художественный лицей Российской академии художеств
  • Санкт-Петербургский академический художественный лицей им. Б. В. Иогансона Российской академии художеств

Научная деятельность

Особое внимание в рамках исследований уделяется актуальным процессам взаимодействия сферы изобразительного искусства, науки и образования по проблемам междисциплинарного характера и кросс-культурного диалога в мировом художественном пространстве .

Кафедра ЮНЕСКО Изобразительных искусств и архитектуры

Кафедра была создана в 1998 году и вошла в структуру Российской академии художеств. Совместно с секторами культуры и образования ЮНЕСКО кафедра ЮНЕСКО Российской академии художеств, стремится к всеобщему признанию значимости художественного образования как платформы для устойчивого развития, развития творчества, инноваций и культурного разнообразия. Кафедру возглавляет народный художник CCCP и России, президент Российской академии художеств, Посол Доброй Воли ЮНЕСКО Зураб Церетели .

Членство в Академии

Члены Академии избираются общим собранием Российской академии художеств.

Членство в Академии является пожизненным .

Численность членов Академии устанавливает Правительство Российской Федерации .

Выборы членов Академии проводятся не реже 1 раза в 3 года .

Отделения Академии

Руководство Академии

Высшим органом управления РАХ является общее собрание Академии. Членами общего собрания Академии являются действительные члены и член-корреспонденты . Общее собрание Академии созывается президиумом Академии по предложению президента Академии не реже 1 раза в год.

В промежутках между общими собраниями деятельностью РАХ руководит Президиум во главе с Президентом.

Президиум Академии состоит из президента и вице-президентов Академии, главного учёного секретаря президиума Академии, заместителя главного учёного секретаря президиума Академии, академиков-секретарей отделений Академии, председателей региональных отделений Академии и других членов Академии.

Число членов президиума Академии определяет общее собрание Академии. Президиум Академии избирается на 5-летний срок. Распределение обязанностей между вице-президентами и членами президиума Академии осуществляет президент Академии.

Президент Академии избирается общим собранием РАХ из числа её действительных членов сроком на 5 лет. Избранный президент Академии вступает в должность после его утверждения Правительством Российской Федерации.

Президент РАХ :

  • З. К. Церетели .

Вице-президенты РАХ :

  • Герой Социалистического Труда, народный художник СССР Т. Т. Салахов ,
  • народный художник РСФСР А. А. Бичуков
  • народный художник РФ А. А. Любавин
  • народный архитектор РФ М. М. Посохин (секретарь Отделения архитектуры)
  • А. А. Золотов
  • заслуженный деятель искусств РСФСР В. А. Леняшин
  • Заслуженный деятель искусств РФ Д. О. Швидковский (секретарь Отделения искусствознания).
  • заслуженный художник РФ А. Л. Бобыкин (секретарь Отделения дизайна)

Члены Президиума РАХ :

  • народный художник СССР В. И. Иванов
  • народный художник СССР В. М. Сидоров ,
  • народный художник СССР А. М. Шилов ,
  • народный художник РСФСР А. И. Алексеев ,
  • народный художник РСФСР А. Н. Бурганов ,
  • народный художник РСФСР А. П. Левитин ,
  • народный художник РСФСР Р. Ф. Фёдоров ,
  • народный художник РСФСР О. М. Савостюк ,
  • народный художник РФ Е. Н. Максимов (академик-секретарь Отделения живописи),
  • народный художник РФ Л. И. Савельева (академик-секретарь Отделения декоративно-прикладного искусства),
  • народный художник РФ А. Г. Акритас ,
  • народный художник РФ Н. И. Боровской,
  • народный художник РФ В. А. Глухов ,
  • народный художник РФ А. Н. Ковальчук ,
  • народный художник РФ Б. А. Мессерер (академик-секретарь театрально- и кинодекорационного искусства),
  • народный художник РФ Н. А. Мухин ,
  • народный художник РФ Т. Г. Назаренко ,
  • народный художник РФ В. И. Нестеренко ,
  • народный художник РФ П. Ф. Никонов ,
  • народный художник РФ С. Н. Олешня ,
  • народный художник РФ С. П. Оссовский,
  • народный художник РФ А. И. Теслик,
  • народный художник РФ А. В. Цигаль ,
  • народный художник РФ А. С. Чаркин ,
  • народный художник РФ А. Д. Шмаринов,
  • народный художник РФ Е. В. Ромашко,
  • народный художник РФ А. И. Рукавишников ,
  • заслуженный художник РФ Ф. А. Рукавишников ,
  • заслуженный художник РФ А. Д. Боровский ,
  • заслуженный художник РФ К. В. Худяков ,
  • заслуженный художник РФ В. Г. Калинин ,
  • заслуженный архитектор РФ Н. И. Шумаков ,
  • заслуженный деятель искусств РСФСР В. В. Ванслов ,
  • заслуженный деятель искусств РФ О. А. Кривцун,
  • М. А. Бусев,
  • С. П. Колов,
  • А. Н. Коротаева,
  • Т. А. Кочемасова,
  • К. В. Петров,
  • А. И. Рожин,
  • М. М. Фаткулин,
  • О. Р. Хромов,
  • Е. З. Церетели,
  • А. Г. Ястребенецкий.

Академические организации

Президенты

Печатные издания

В 2009 году Российская Академия Художеств при поддержке Министерства культуры РФ начала издавать собственный журнала «ACADEMIA». Журнал был создан с целью информирования общественности о деятельности Академии, а также с целью популяризации и повышения интереса к

Мысль о создании Академии наук и художеств в России была высказана Петром I еще в конце 1690-х годов.

Академия художеств была учреждена решением Сената 6 ноября 1757 года в царствование императрицы Елизаветы Петровны в Петербурге по инициативе великого русского ученого М.В. Ломоносова и известного просветителя того времени И.И. Шувалова.

В 1764 году Екатерина II, утвердив Устав и штаты, даровала Императорской Академии художеств Привилегию. В том же году по проекту архитектора Ж.Б.Валлен-Деламота и А.Ф.Кокоринова началось строительство каменного здания Академии на берегу Невы, которое закончилось в 1788 году.

Художники и архитекторы первого шуваловского выпуска Академии А.П.Лосенко, Ф.И.Шубин, В.И.Баженов, Ф.С.Рокотов, И.Е.Старов задали тот высочайший уровень художественной практики и педагогики, которые составили славу отечественного искусства.

Значение Российской академии художеств

Она была центром художественного просвещения, активно влияла на развитие всех видов искусства, содействовала формированию музейных коллекций, вела большую научно-исследовательскую работу, проводила выставки и конкурсы.

Императорская Академия художеств выступила инициатором основания провинциальных художественных школ и училищ, в которых преподавали выпускники Академии, а позднее - и музеев при них.

РАХ в наши дни

Российская академия художеств - крупнейший центр отечественной художественной культуры.

Она является наследницей Императорской Академии художеств и правопреемницей Академии художеств СССР.

В настоящее время Академия со всеми входящими в ее состав творческими, педагогическими, научно-исследовательскими и музейными учреждениями представляет собой не имеющую аналогов в мире организацию, реализующую общенациональные интересы в сфере развития художественной культуры и эстетического воспитания, утверждающую фундаментальные гуманистические ценности.

Российская Академия художеств принадлежит к особо ценным объектам национального достояния народов России.

Высший орган Академии художеств - Сессия (Общее собрание действительных членов и членов-корреспондентов). В промежутках между сессиями деятельностью Академии руководит Президиум во главе с президентом.

Деятельность Академии

Под эгидой Академии художеств открываются новые художественные учебные заведения в различных регионах страны. Проводится широкая реконструкция старейших художественных вузов.

Академия художеств принимает активное участие в осуществлении крупнейших художественных проектов, таких как воссоздание храма Христа Спасителя в Москве, сооружение мемориала Победы на Поклонной горе и многих других.

Заботясь о будущем российской художественной культуры, она стремится сохранить и обогатить педагогические принципы отечественной художественной школы, объединить все самое талантливое и значительное, что есть в искусстве нашей страны.

Несмотря на изящное имя, первая Академия художеств возникла как вполне практический проект. Задумана она была Петром I по образу европейских «академий наук и художеств» того времени и существовала при Академии наук. А это значит, что искусство в некотором смысле служило науке. Рисовальщики и граверы делали ботанические и этнографические зарисовки, готовили карты и лишь иногда выполняли портретные заказы. Вскоре назрел конфликт между научными и художественными нуждами, поскольку Академии наук требовались главным образом граверы. И тогда по инициативе Михаила Ломоносова и фаворита императрицы Елизаветы Петровны Ивана Шувалова в 1757 году открылась собственно Академия художеств, на этот раз при Московском университете. Впрочем, занятия шли и в Санкт-Петербурге, в особняке Шувалова, ставшего первым президентом Академии и предложившего для нее пышное название - Академия трех знатнейших искусств. Шесть лет спустя это учебное заведение наконец стало самостоятельным и получило статус императорского. Среди его первых учеников - Федор Рокотов , Василий Баженов и Антон Лосенко, первый русский исторический живописец.

Поначалу в Академии преподавали приглашенные иностранцы, исключением был лишь Александр Филиппович Кокоринов, который возглавил архитектурный класс, а со временем стал и ректором. Он не только многое сделал для развития учебного заведения, но и вместе с французским архитектором Жан-Батистом Валлен-Деламотом разработал проект здания Академии художеств в Санкт-Петербурге. Закладка фундамента состоялась в 1765 году, но строительство закончилось только в 1788-м. Со временем вид этого здания стал одной из визитных карточек Северной столицы.

Основание Академии совпало с расцветом классицизма в Европе. А потому в качестве образцов для обучения в первую очередь были выбраны античная скульптура и архитектура. Ученики часами копировали классические изображения, оттачивая мастерство.

Для лучших из них была создана система стипендий, а обладателей золотых медалей за конкурсную работу отправляли на учебу за границу. Первыми пенсионерами Академии стали Баженов и Лосенко, уехавшие учиться за границу еще в 1760 году. Отличникам Академия выделяла заказы на работу, чтобы материально поддержать талант художника. Например, знаменитую картину «Явление Христа народу» Александр Иванов в течение 20 лет писал в Италии по заказу Академии.

В ее стенах зародилась русская школа классической архитектуры, чей яркий представитель Матвей Казаков перестроил в конце XVIII века центр Москвы в классическом стиле. Ему принадлежат здание Сената в Кремле, Голицынская больница и многие другие сооружения.

Преподавание живописи и скульптуры отделили от архитектурного образования только в середине XIX века. Поэтому многие блестящие архитекторы получали и живописную специальность. К примеру, Андрей Воронихин, создатель Казанского собора в Санкт-Петербурге, удостоился звания академика «перспективной живописи».

Со временем слепое копирование классических образцов, которое сыграло свою роль при создании школы, стало тормозом для творчества. Это осознавали и власти, и сами художники. Попытки преобразовать систему делались с разных сторон.

В начале правления император Николай I издает указы о сохранении и изучении древнерусских памятников. Народность как мировоззренческая идея проникает во все виды искусств - от зодчества и живописи до музыки и литературы. Академик архитектуры Константин Тон , которому Николай покровительствовал, в конце 1820-х на основе рисунков и обмеров древнерусских храмов разрабатывает так называемый русско-византийский стиль. Однако классическая традиция тоже сохраняется. По проекту Тона перестраиваются парадные залы Академии художеств и оформляется набережная с гранитной пристанью. Тогда же здесь устанавливаются фигуры древнеегипетских сфинксов.

В начале XIX века недовольство академической системой проявлялось в своеобразной попытке эмиграции. Орест Кипренский , Сильвестр Щедрин, уже упомянутый Александр Иванов и многие другие талантливые художники годами жили и работали за границей и не спешили возвращаться на родину.

В середине столетия недовольство вылилось в протест. В ноябре 1863 года ученики Академии, допущенные к участию в конкурсе на золотую медаль, попросили заменить им задание: вместо исторического сюжета позволить писать на свободную тему. Получив отказ, все 14 человек покинули стены Академии. Несколько лет спустя они основали знаменитое Товарищество передвижных художественных выставок. В октябре 1893 года по указу императора Александра III, который велел «переменить все... передвижников позвать», в Академии провели реформу. Теперь здесь выставлялись работы молодой талантливой молодежи, например, художников из объединения «Мир искусства»;.

Академия в послереволюционное время

После революции Академию на время упразднили как «государственное учреждение, проводившее после свержения самодержавия, при Временном правительстве, политику в интересах эксплуататорских классов». На ее основе возникли Свободные художественные мастерские, а в 1932 году в Ленинграде открылась Всероссийская академия художеств, которую возглавил Исаак Бродский, автор официальных портретов Ленина, Сталина, Ворошилова и других большевиков.

В 1937 году в ее стенах начинают изучать теорию искусства. Преподают студентам и сотрудники Эрмитажа, и блестящий художественный критик Николай Пунин, муж Анны Ахматовой.

В 1947-м Всероссийская академия художеств преобразована в Академию художеств СССР, которая получает в Москве здание на Пречистенке. Когда-то этот особняк принадлежал последнему представителю рода Потемкиных - графу Сергею Павловичу, литератору и поклоннику искусств. В его доме нередко бывал Пушкин . В конце XIX века здание приобрел предприниматель и меценат Иван Морозов. До революции он хранил здесь свое уникальное собрание французской живописи (Сезанн, Ренуар, Дега, Ван Гог) и произведения русских художников XIX века. Для этой коллекции архитектор Лев Кекушев даже перестроил интерьеры здания. В 1918 году собрание Морозова было национализировано, в особняке открылся Музей нового западного искусства. В 1947 году музей расформировали, часть его коллекции передали в ГМИИ им. Пушкина , часть - в Русский музей . А здание досталось Академии художеств СССР. В том же году в составе Академии открылся научно-исследовательский институт истории и теории искусства.

Почти одновременно с Академией возник и ее музей. В его собрание входили как произведения классического европейского искусства, от Рубенса до Делакруа, так и работы русских художников и скульпторов, учившихся в стенах Академии. И хотя значительную часть своего богатого собрания музей на сегодня утратил (многие его экспонаты еще до революции были переданы в Русский музей и другие российские музеи), он и сегодня дает прекрасное представление об истории русского искусства. Здесь можно увидеть полотна Аргунова, Рокотова, Боровиковского, Брюллова , Поленова, Фешина, Салахова. Из скульптуры — работы на библейские, мифологические и исторические темы выдающихся российских скульпторов XVIII-XX веков Пименова, Гордеева, Козловского, Антокольского, Аникушина.

Академия художеств сегодня

С 1998 года в Академии художеств существует кафедра ЮНЕСКО изобразительных искусств и архитектуры. Одна из ее основных задач - привлечь внимание к значимости художественного образования для развития творчества и культурного разнообразия. Она активно участвует и в международной выставочной деятельности.

В 2007 году 250-летний юбилей Академии художеств был внесен в список памятных дат ЮНЕСКО.