Richard clayderman - биография музыкантов - каталог статей - музыкальный экспресс. Richard clayderman - биография музыкантов - каталог статей - музыкальный экспресс Клайдерман биография личная жизнь

Известный французский пианист-аранжировщик Ришар Клайдерман заявил о себе миру в 1976 году оригинальным исполнением «Баллады для Аделины», написанной композитором Полем де Сенневилем. Исполнение этого произведения сделало Клайдермана звездой и теперь выпущено тиражом более 22 млн. экземпляров по всей планете. Ришар - исполнитель более 1200 музыкальных шедевров классической, этнической и современной музыки. Они записаны на добрую сотню компакт-дисков, разошедшихся в количестве 90 млн. экземпляров по разным странам, в том числе - в России. Жена Ришара Клайдермана - Тифани, является самой горячей поклонницей его творчества.

Тифани Паже - профессиональный музыкант. Она - виолончелистка и уже много лет с удовольствием аккомпанирует мужу на концертах. Они скромно, без пышных обрядов, поженились в мае 2010 года и, по настоянию Тифани, постарались сохранить это втайне, чтобы «быть вдвоём», наслаждаясь уединением, тишиной и свободой от любопытных глаз. У Ришара есть двое взрослых детей, которые уже определились в жизни. Один из них - сын, стал профессиональным баскетболистом.

Ричарду приходится много выезжать на гастроли и маршрутами его творческих турне давно стал весь мир. Он нечасто бывает дома, поэтому очень высоко ценит время, которое проводит с семьёй. «Моя семья очень важна для меня» - признался музыкант в одном из интервью и добавил, что постоянно нуждается в обществе жены. На то, чтобы Тифани сопровождала его в поездках по миру, разумеется, претендовать нельзя, но оказавшись в родном Париже Ричард не желает с ней расставаться. Всё свободное время, насколько это позволяют обстоятельства, супруги проводят друг с другом.

Из домашних увлечений, Ричард больше всего любит кино и часто вместе с Тифани просматривает не только фильмы, но и записи любимых телепередач, которые не успевает увидеть в прямом эфире из-за своих путешествий. Он немало читает, особенно - мемуарную литературу. Кроме этого, одной из человеческих слабостей музыканта является шопинг. Они вдвоём с женой часто посещают самые разные магазины и бутики, особенно - спортивных товаров, являющихся слабостью бывшего спортсмена - Ричарда. Причём, главное в их походах не столько покупки, сколько ощущение атмосферы праздника и новизны, присущие торговым точкам.

Часто скучающей по мужу Тифани однажды захотелось завести собаку. «Она будет как третий ребёнок» - пошутила жена и Ричард с удовольствием подхватил эту идею. Супруги Клайдерман завели милого четвероногого питомца и регулярно выгуливают его, окружив вниманием и заботой. Естественно, что новый член семьи платит своим хозяевам самой преданной и бескорыстной любовью, на которую только способны собаки.

На вопрос, есть ли у её супруга недостатки, жена Ричарда Клайдермана, смеясь, сказала, что он отличается маниакальной страстью к чистоте и порядку: моет каждую клавишу пианино, тщательно следит за аккуратностью своих костюмов и может 13 раз в день почистить зубы. А иногда он заботливо поправляет что-то в её наряде.

Ришар Клейдерман (фр. Richard Clayderman, на английский манер Ричард Клайдерман , настоящее имя Филипп Пажес, фр. Philippe Pags; род. 28 декабря 1953, Париж) - французский пианист, аранжировщик, исполнитель классической и этнической музыки, а также музыки к кинофильмам.

Биография

Начал занятия на фортепиано очень рано под руководством своего отца, преподавателя музыки.

В возрасте 12 лет поступил в консерваторию, где получил первое место среди 16-летних товарищей. Чтобы оплатить свою учёбу, а также чтобы самосовершенствоваться, он начал играть на фортепиано. Он работал у Мишеля Сарду, Тьерри ЛеЛюрона и Джонни Халлидея.

В 1976 году был приглашён производителем музыкальных записей на пробу вместе с 20 другими пианистами для записи баллад. В результате выбрали его, и с этого момента его популярность существенно возросла.

Творчество

Всемирно известная «Баллада для Аделины» (фр. Ballade pour Adeline), написанная Полем де Сенневилем (фр. Paule de Senneville), сделала его звездой. Было продано 22 млн экземпляров в более чем 30 странах мира.

К настоящему времени Клайдерман записал более 1200 музыкальных произведений и выпустил свыше 100 компакт-дисков общим тиражом 90 млн экземпляров.

Официальный веб-сайт Ричарда Клайдермана

На концерте в столице Хельсинки сколь плодовитый, столь же и популярный пианист Ричард Клайдерман исполнил композиции со своего последнего альбома и старые, хорошо знакомые публике хиты

В мартовский воскресный вечер вскоре после Международного женского дня к расположенному в центре Хельсинки дворцу «Финляндия», похожему на огромный айсберг, эффектно сияющий на фоне тёмного мартовского неба, благодаря своим подсвеченным белоснежным стенам, облицованным каррарским мрамором, спешили любители фортепианной музыки: в столице давал концерт французский пианист Ричард Клайдерман.

К великому сожалению, организаторы гастролей из компании Phoenix Entertainment не слишком активно рекламировали концерт знаменитого исполнителя, поэтому зал был заполнен примерно на треть. Позже мои знакомые искренне сожалели, что не слышали о концерте. Меня на него пригласили, буквально, за несколько часов до начала. Зато уж вовремя проинформированные и пришедшие на концерт с предвкушением праздника, не поскупились на овации!


Ввиду сравнительно недавно отпразднованного Дня 8 марта, перед началом выступления в фойе женщинам дарили «комплимент» от маэстро – трогательные шарфики и компакт-диск его самого последнего студийного альбома «Romantique», произведения из которого спустя несколько минут можно было услышать в живом исполнении.

О 63-летнем французском виртуозе, аранжировщике, исполнителе классической и этнической музыки, а также музыки к кинофильмам, кажется, уже сказано, написано и переписано друг у друга всё, что только можно было сказать и написать.

40 лет славы это – 267 золотых и 70 платиновых дисков, в общей сложности свыше 150 миллионов проданных пластинок, бессчётное количество концертов.

Подсчитано, что за 250 дней, проводимых ежегодно вне Франции, Ричард Клайдерман даёт по 200 выступлений. В его гастрольном графике значатся: в марте – Румыния, Финляндия, Армения, Испания, Хорватия, Сербия; в апреле – Македония, Чехия, Корея; май отведён концертам в Японии. И после летнего перерыва – опять осеннее турне, начинающиеся с Израиля.

Зимой 2016/2017 годов пианист выступал в Канаде, Новой Зеландии, на Канарах, в Швейцарии, на Мальте, провёл большой «Зимний тур» по Китаю, и под конец зимы успел сыграть в Литве и Латвии.


У Клайдермана с самого детства не биография, а сплошная Книга рекордов Гиннесса, куда он, кстати, внесён как «самый успешный пианист мира».

Игрой на фортепиано маленький Филипп Паже (это его настоящее имя) увлёкся в раннем детстве. Впоследствии очевидцы утверждали, что в шестилетнем возрасте мальчик владел нотной грамотой лучше, чем своим родным французским языком. В 12 лет он поступил в Парижскую консерваторию, в 16 – получил первый приз на конкурсе молодых пианистов.

Ему прочили блестящую карьеру классического исполнителя, но, как вспоминает сам Клайдерман, «я хотел заниматься чем-то другим, и вместе с друзьями создал рок-группу; это было трудное, тяжёлое время... те небольшие деньги, которые мы могли заработать, отдавались на приобретение музыкального оборудования. Я был реально вынужден питаться просто ужасно, главным образом, сэндвичами – так что меня оперировали по поводу язвы, когда мне было всего 17».

К тому времени отец Клайдермана, очень способствовавший музыкальной карьере сына, уже был серьёзно болен и не мог поддерживать его в финансовом плане. Чтобы зарабатывать на жизнь, Ричард находит себе работу аккомпаниатора и сессионного музыканта. «Я наслаждался этой работой, – вспоминает он, – и в то же время она хорошо оплачивалась. Так я отошел от классической музыки, но одновременно это дало мне сильную базу для того, что я делаю сейчас».

Одно из главных качеств хорошего сессионного музыканта – его универсальность, умение работать в разных условиях и жанрах, легко читать ноты и импровизировать. И хотя сессионные музыканты обычно не становятся знаменитыми, Ричард Клайдерман оказался в числе счастливых исключений.


Его талант не остался незамеченным. Вскоре он стал востребованным аккомпаниатором у самых известных французских звёзд, таких как Мишель Сарду, Тьерри Ле Люрон и Джонни Холидей. Когда Клайдермана спрашивают, каковы были его творческие амбиции в те годы, он отвечает: «Я на самом деле не стремился стать звездой и ощущал себя счастливым, будучи аккомпаниатором и играя в музыкальных группах».

Жизнь музыканта кардинально изменилась, когда в 1976 году ему позвонил известный французский композитор и музыкальный продюсер Оливье Туссен. Вместе со своим партнёром, композитором Полем де Сенневилем, он искал пианиста для записи «нежной фортепианной баллады».

Поль де Сенневиль, автор многих мелодий и аранжировок, сочинил пьесу в честь своей новорожденной дочери Аделины. 23-летнего Филиппа Паже прослушивают в числе других двадцати соискателей, и, к своему изумлению, он получает работу.

Владельцы французской звукозаписывающей компании Delphine Records не колебались. «Он понравился нам мгновенно, – вспоминал Поль де Сенневиль, – его совершенно особенное и мягкое прикосновение к клавишам в сочетании со сдержанной индивидуальностью и хорошей внешностью произвели сильное впечатление на Оливье Туссена и на меня. Мы приняли наше решение очень быстро».


Собственное имя музыканта было заменено псевдонимом – Ричард Клайдерман (он взял фамилию своей прапрабабушки-шведки), чтобы «избежать неправильного произношения его реального имени в других странах». Сингл под названием «Баллада для Аделины» разошёлся тиражом в 22 миллиона копий в 38 странах.

«Когда мы подписывали контракт, – рассказывал Оливье Туссен, – я сказал ему, если нам удастся продать 10 000, будет превосходно. Тогда было время диско, и мы не могли предположить, что такая баллада станет «призером»... Что это будет так грандиозно».

Так началась история сенсационного мирового успеха обаятельного французского музыканта. Его уникальный романтический стиль исполнения узнаётся теперь в любом произведении. Ричард Клайдерман обладает редкой трудоспособностью: он записал в общей сложности свыше 1300 мелодий – музыкальных шедевров классической, этнической и современной музыки.

Первый международный «хит» Ричарда Клайдермана – «Баллада для Аделины» – прозвучал и в Хельсинки. Пианист включил его в альбом «Romantique», записанный в Софии в сентябре 2012 года.


Эклектичность первого студийного альбома музыканта более, чем за десятилетие, выпущенного компанией Decca в 2013 году, отлично характеризует всё его творчество: тут и O Mio Babbino Caro Джакомо Пуччини, и попурри на темы из «Вестсайдской истории» и «Отверженных», и «Цветочный дуэт» из оперы Лео Делиба «Лакме», который гораздо чаще можно услышать в вокальном исполнении (как он изначально и задумывался), чем в инструментальном, и музыка из фильма «Список Шиндлера», а также произведения Адель, Прокофьева, Леонарда Коэна и снова Пуччини...

Помимо уже упоминавшейся «Баллады для Аделины» в Хельсинки прозвучало адажио из балета «Спартак» Арама Хачатуряна, музыка из фильма «Титаник», из прокофьевского балета «Ромео и Джульетта» и многие другие романтические мелодии, включая записанные на альбоме «Romantique».

Невероятное мастерство, позитивная энергетика, удивительная харизма Клайдермана просто завораживают. Его исполнительский стиль - это чудесные, чистые звуки и мелодии, в которых отчётливо слышна каждая нота, звенящая как хрусталь.

Пианист будто купается в звуках своей волшебной музыки, то разговаривая с роялем, то улыбаясь или хмуря брови, то подпевая своей мелодии, то вскакивая и играя стоя. Когда видишь Ричарда Клайдермана на сцене, трудно поверить в его природную застенчивость, о которой упоминают биографы.

Музыкант легко и весело общается с публикой, щедро раздаёт поначалу ошеломленным зрителям ноты уже исполненных композиций, в которых красивым твёрдым почерком аккуратно расписаны нотные знаки знаменитых произведений.

Два отделения концерта, безупречно отработанные на сцене самим пианистом без всяких перерывов «в пользу» сопровождавшего его скрипичного квартета, свидетельствуют, что музыка его утомить не может.

Маэстро признаётся: «Я люблю живые выступления на сцене, так как они дают мне прямой контакт с моими слушателями. Во время концерта, будь то выступление с моими 10-тью музыкантами или с симфоническим оркестром, мне нравится смешивать разные темпы, ритмы и стили, чтобы вызвать у слушателей самые разные эмоции».

По меткому выражению журналиста немецкого издания «Шпигель», которого теперь дружно цитируют все, кто пишет о Клайдермане, «он, возможно, сделал для популяризации фортепиано во всём мире больше, чем кто-либо со времён Бетховена».


Музыкант не любит сравнений с Бетховеном или Шубертом – для этого он слишком серьёзно к ним относится. Мир, в котором он живёт, очень отличается от мира немецких романтиков.

В «новом романтическом стиле» Ричарда Клайдермана его собственная исполнительская индивидуальность органично сочетается со стандартами классической и популярной музыки. Публика приходит в восторг, когда он с одинаковой виртуозностью играет классику, поп, рок, этническую музыку, романтические мелодии современных композиторов и сложнейшие произведения классиков в своей обработке.

Кроме сольных концертов, пользующихся неизменной популярностью, Ричард успешно выступает с лучшими оркестрами мира – с Лондонским филармоническим, Пекинским и Токийским симфоническими, Новозеландским и Австрийским национальными оркестрами. Список же знаменитостей, с которыми ему приходилось играть, просто бесконечен.

Ричард Клайдерман неизменно улыбается, и это не поза, а жизненная позиция. У него на редкость позитивное восприятие действительности. Даже когда ему задают «неудобные» вопросы о его творчестве, это его нисколько не задевает. Однажды его спросили, как он относится к тому, что его музыку называют «музыкой лифта» в том смысле, что её нередко включают в качестве фона?


Клайдерман легко соглашается: «Это правда, что мою музыку часто играют в лифтах, супермаркетах, магазинах, в самолётах. Часто это музыка, которая звучит в телефоне, когда вас просят ждать ответа. Это означает, что музыка такого рода способствует релаксации и является анти-стрессовой. Вы можете не отвлекаться на нее, но можете также её слушать.

Мне говорили, что многие водители, когда они заперты в пробках, ставят один из моих дисков, чтобы восстановить своё дыхание, понизить сердечное давление и/или просто расслабиться. Мне также рассказывали, что многие дети были сделаны под мою музыку – это замечательно, значит, это музыка любви!!! Ничего не могло бы порадовать меня больше этого».

Справедливости ради можно заметить, что, к примеру, в рождественские дни в Стокманне в Хельсинки традиционно звучит «Маленькая ночная серенада» Моцарта...


Милая маленькая деталь: в меню персонального сайта Ричарда Клайдермана есть рубрика для почитателей его исполнительского мастерства «Автограф». Если вы относите себя к числу поклонников музыканта и хотите получить фотографию маэстро с автографом, пошлите в студию Delphine Productions, расположенную в парижском предместье Нейи-сюр-Сен конверт с маркой и обратным адресом – Ричард пришлет вам свою фотографию так скоро, как только сможет.

Поскольку, как мне кажется, по объему почта Клайдермана должна быть ничуть не меньше, чем, скажем, у финского Деда Мороза – Йоулупукки, у которого, в отличие от музыканта, на этом участке трудится целая команда эльфов, столь искренняя забота не может не подкупать. Пожалуй, надо откликнуться...

Текст: Наталья Ершова

Десятки лет Ричард Клайдерман покоряет слушателей со всего света. Каждая пластинка Принца романтики расходится многочисленными тиражами, поклонники с нетерпением ждут живых концертов, а критики, называющие творчество пианиста “легкой музыкой”, гадают, в чем же причина такой популярности. Возможно, в том, что Клайдерман любит свое дело, и публика, которую не обманешь, разделяет это искреннее чувство.

Детство и юность

Ричард Клайдерман (настоящее имя - Филипп Паже) родился 28 декабря 1953 года в Париже. Первые уроки музыки мальчику преподнес отец, который, к слову, не был профессионалом в этом деле.

Поначалу Паже-старший работал плотником, а в свободное время баловался игрой на аккордеоне. Но потом из-за болезни род занятий пришлось сменить - чтобы трудиться на дому, отец будущей знаменитости приобрел фортепиано и начал обучать игре на нем всех желающих. Мать зарабатывала на жизнь уборкой офисов, позже стала домохозяйкой.

Когда в доме появился музыкальный инструмент, мальчик сразу проявил к нему интерес, и это не ускользнуло от Паже-старшего. Тот начал учить сына нотной грамоте, и вскоре Филипп начал читать партитуры лучше, чем книги на родном языке. В 12 лет юноша поступил в консерваторию, а в 16 выиграл конкурс пианистов. Преподаватели прочили ему карьеру классического музыканта, но, ко всеобщему удивлению, юноша обратился к современным жанрам.


Такое решение Паже объяснил тем, что хотел создать нечто новое. Вместе с друзьями он организовал рок-группу, которая не приносила больших доходов. К тому времени отец Филиппа серьезно заболел, заработков в группе хватало только «на бутерброды». Уже в молодости пианисту прооперировали язву желудка. Чтобы содержать себя и семью, юноша стал подрабатывать аккомпаниатором и сессионным музыкантом.

Новое занятие пришлось Филиппу по душе, к тому же ему хорошо платили. Талантливого юношу заметили, и вскоре он начал сотрудничать с легендами французской эстрады: Мишелем Сарду, Джонни Холлидеем и другими. При этом Паже не испытывал тяги к сольной карьере, ему нравилось аккомпанировать знаменитостям и быть частью музыкального коллектива.

Музыка

В 1976 году в творческой биографии Филиппа произошел резкий поворот. С ним связался известный продюсер Оливье Туссен. Поль де Сенневиль, французский композитор, искал исполнителя для записи нежной мелодии “Ballade pour Adeline” (“Баллада для Аделины”). Паже выбрали из 20 претендентов, и композиция, посвященная новорожденной дочери де Сенневиля, сделала юношу знаменитым. С подачи продюсера он взял себе псевдоним - фамилию Клайдерман носила прабабушка музыканта, а имя Ричард пришло на ум само собой.

Ричард Клайдерман исполняет композицию «Ballade pour Adeline»

Пианист не ожидал такого успеха - в то время массовый слушатель предпочитал песни для дискотек. То, что инструментальная музыка будет настолько востребована, стало для Ричарда сюрпризом. С концертами он объехал десятки стран, его альбомы издавались миллионными тиражами, многие из них получили статус золотых и платиновых.

В 1983 году на выступлении Клайдермана в Пекине собрались 22 тыс. зрителей. А в 1984-м юноша выступил перед Нэнси Рейган. Первая леди США окрестила его Принцем романтики - с тех пор это прозвище закрепилось за музыкантом.


В творчестве Ричарда органично переплетаются классика и современные мотивы. И хотя часть критиков считает его стиль чересчур “легким”, пианист не видит в этом причин для расстройства. Он считает, что в мире, где происходит много страшных вещей, людям нужен источник радости и успокоения.

Таким источником стала его музыка. К тому же она знакомит массового слушателя с шедеврами композиторов разных стран и эпох: например, мелодия “Love story” (“История любви”) была написана лауреатом премии “Оскар” Франсисом Ле, а “Mano a mano” (“Рука в руке”) принадлежит аргентинцу Карлосу Гарделю.

Ричард Клайдерман исполняет композицию «Love story»

Также пианист записал кавер-версии известных песен: “The Tennessee Waltz” (“Теннесси вальс”) Патти Пейдж, “Ne me quitte pas” (“Не покидай меня”) Жака Бреля и других. Отдельные альбомы Клайдерман посвятил творчеству , группы . Особым успехом музыка Ричарда пользуется в странах Восточной Азии. Специально для принца Японии он записал композицию “Prince of the rising sun”.

Личная жизнь

Впервые Ричард стал главой семьи в 18 лет - в столь юном возрасте он женился на девушке по имени Розалин. Когда он рассказывает об этом раннем браке журналистам, те по обыкновению вздыхают: “Как это романтично!”. Однако пианист сразу же опровергает это утверждение и признается, что в тот раз поторопился вести возлюбленную под венец:

“Это ошибка - жениться, когда ты еще так неопытен”.

В 1971 году у Клайдермана родилась дочь, которую назвали Мод. Но ее появление на свет не спасло незрелый брак, спустя 2 года после свадьбы молодые люди расстались.

В 1980 году в личной жизни музыканта произошли перемены - он женился на Кристин, девушке, с которой познакомился в театре. В прошлом она работала парикмахером. 24 декабря 1984 года у пары родился сын Питер Филипп Джоэль.

“Во второй раз я был куда более хорошим мужем и отцом. Я чаще бывал с родными. И все-таки мне приходилось много гастролировать, а это плохо сказывалось на браке”, - рассказывал он в интервью.

В итоге Ричард и Кристин решили расстаться. В 2010 году Клайдерман предпринял третью попытку создать счастливую семью. Его избранницей стала Тиффани, скрипачка, много лет проработавшая с музыкантом бок о бок.

“Для меня она - лучшая. Тиффани играла в оркестре, который мне аккомпанирует, поэтому она хорошо знает мой характер”.

Свадьба состоялась в обстановке строжайшей тайны, кроме жениха и невесты, на церемонии присутствовал лишь их четвероногий любимец - пес Куки.

“Это был прекрасный день. Когда мы вышли из мэрии с кольцами на пальцах, светило солнце и пели птицы. Это был самый счастливый день в нашей жизни!”, - вспоминают муж и жена о бракосочетании.

Ричард жалеет лишь о том, что не уделяет семье достаточно времени. Близкие пианиста тоже страдают от нехватки общения с ним, но понимают, что у Клайдермана есть еще миллионы поклонников, которые ждут встречи с его музыкой.

Ричард Клайдерман сейчас

Сейчас дискография музыканта насчитывает более 90 альбомов, суммарный тираж которых составляет около 150 млн экземпляров. 267 пластинок Клайдермана стали золотыми, 70 - платиновыми. Он по-прежнему гастролирует по миру, 24 сентября 2018 года пианист дал единственный концерт в московском Доме музыки. Ричард признается, что ему нравится путешествовать, перелетать из одной части света в другую, поэтому постоянные поездки для него не в тягость.


Он счастлив в браке с женой Тиффани. Детей у пары нет, вдвоем они ведут гармоничную семейную жизнь, и тепло, присущее их союзу, заметно на совместных фото. Музыкант старается делать все, чтобы в браке царил мир и уют.

“Знаю, что есть мужчины, которые поднимают руку на жен. Когда я слышу об этом, не могу поверить ушам. Как такое возможно? Для меня это неприемлемо”, - заявил Клайдерман в интервью порталу Piano Performer Magazine.

Дискография

  • 1977 - “Richard Clyderman”
  • 1979 - “Lettre à ma mère”
  • 1982 - “Couleur tendresse”
  • 1985 - “Concerto (With The Royal Philharmonic Orchestra)”
  • 1987 - “Eléana”
  • 1991 - “Amour and more”
  • 1996 - “Tango”
  • 1997 - “Les rendez-vous de hasard”
  • 2001 - “Mysterious eternity”
  • 2006 - “Forever my way”
  • 2008 - “Confluence II”
  • 2011 - “Evergreen”
  • 2013 - “Sentimental memories”
  • 2016 - “Paris mood”
  • 2017 - “40th Anniversary box set”

Биография

Ричард Клайдерман (фр. Richard Clayderman - во Франции произносится как Ришар Клейдерман; настоящее имя Филипп Паже?, фр. Philippe Pages) - французский пианист, аранжировщик, исполнитель классической и этнической музыки, а также музыки к кинофильмам.

Начал занятия на фортепиано очень рано под руководством своего отца, преподавателя музыки.

В возрасте 12 лет поступил в консерваторию, где получил первое место среди 16-летних товарищей. Чтобы оплатить свою учёбу, а также чтобы самосовершенствовать себя, он начал играть на фортепиано. Он работал у Мишеля Сарду, Тьерри ЛеЛюрона и Джонни Халлидея.

В 1976 году был приглашён производителем музыкальных записей на пробу вместе с 20 другими пианистами для записи баллад. В результате выбрали его, и с этого момента его популярность существенно возросла.

Творчество

Творчество французского пианиста Ричарда Клайдермана пользуется неизменным успехом как у европейской, так и у азиатской аудитории. Журналисты gbtimes имели честь побеседовать с маэстро и расспросить о его жизни и творчестве.

Пианист, аранжировщик, исполнитель популярной и классической музыки, Ричард Клайдерман считается одним из лучших пианистов мирового уровня. Пожалуй, неповторимый стиль игры Ричарда Клайдермана и сделал его известным: пианист комбинирует оригинальные песни с узнаваемыми популярными мелодиями и делает современные аранжировки классических произведений.

Всемирную известность Ричарду Клайдерману принесло исполнение им композиции Поля де Сенневиля «Баллада для Аделины». За этим последовали не менее роскошные варианты музыкального прочтения музыки к кинофильмам «Шербургские зонтики», «История любви», «Серенада солнечной долины», а также его аранжировки таких классических произведений, как «Патетическая соната» Бетховена, Первый фортепианный концерт Чайковского, Второй фортепианный концерт Рахманинова и другие.

Популярность в Азии

Ричард Клайдерман объехал с гастролями множество стран Азии, в том числе Японию и Китай, давая концерты пред многотысячной аудиторией. В 2012 году в рамках гастрольного тура по КНР пианист выступил в лучших залах страны и дал концерт в Доме народных собраний.

Трансляцию концерта, которую вело китайское телевидение, смотрели более 800 миллионов человек. Что же способствовало такой невероятной популярности пианиста в Китае?
«В Китае растет влияние фортепианной музыки. Поколение молодых пианистов интересуется классической музыкой. Я стараюсь подбирать разнообразный репертуар для моих слушателей. На мои концерты всегда приходит множество молодых музыкантов, которые любят как классическую, так и популярную музыку. Я думаю, что за ними будущее», - уверен пианист. Ричард Клайдерман с волнением вспоминает о своих выступлениях в Китае, где его принимали на удивление гостеприимно. По мнению маэстро, китайская аудитория отличается от европейской.

Существует и другая причина популярности Ричарда Клайдермана в Китае. В 2008 году, когда в китайской провинции Сычуань произошло разрушительное землетрясение, пианист пожертвовал значительную сумму в помощь пострадавшим от стихийного бедствия. Он выступил с благотворительным концертом в городе Наньнине. Во время концерта пианист продал с аукциона три рояля, на которых играл ранее. Вырученные от продажи деньги в сумме 100 тыс. юаней ($14, 5 тыс.) были пожертвованы в пользу пострадавших от землетрясения районов провинции Сычуань.

По словам Ричарда Клайдермана, он всегда вкладывает в свою музыку целый спектр эмоций и чувств. В прошлом году он записал новый альбом Romantique. Наряду со старыми классическими композициями «Вестсайдская история», «Баллада для Аделины», «Дуэт цветов», в альбом вошли и обработки современных произведения, например кавер-версия песни Someone Like You, ранее ставшая популярной в исполнении певицы Адель. «Новый альбом был записан в сопровождении оркестра. Для записи альбома я отправился в Софию, столицу Болгарии, для работы с профессиональным оркестром, состоящим из 60 музыкантов.

Настроение всех вошедших в альбом музыкальных композиций мягкое, нежное, неагрессивное. Поэтому альбом так и называется Romantique», - рассказал маэстро. С музыкой по жизни По словам Ричарда Клайдермана, для него очень важно возвращаться домой после гастролей и отдыхать душой, поэтому все свое свободное время он посвящает своей семье и жене. «Но даже в свободное время я не представляю свою жизнь без музыки. Дома я слушаю джаз и музыку Херби Хэнкока, Чика Кориа, Джо Сэмпла, Пэта Метени и Мишеля Петруччиани, французского пианиста, который умер несколько лет назад. Я восхищаюсь творчеством этих музыкантов». «Баллада для Аделины»

Пожалуй самым известным произведением в исполнении Ричарда Клайдермана была и есть «Баллада для Аделины» (1976), которая стала уже инструментальной классикой. По словам композитора, даже спустя 35 лет он никогда не устает исполнять эту прекрасную мелодию сольно или же в сопровождении оркестра. «Французский композитор Поль де Сенневиль сочинил мелодию для своей дочери Аделины и предложил мне исполнить эту композицию. Мы сделали студийную запись этой простой и запоминающейся мелодии, которая получила огромную популярность не только во Франции, но и во многих странах мира», - вспоминает пианист.

К настоящему времени Клайдерман записал более 1200 музыкальных произведений и выпустил свыше 100 компакт-дисков общим тиражом 90 млн экземпляров. Пианист побывал с гастрольными турами в Европе, Азии, Южной Америке и Австралии. Иногда он дает более 200 концертов в год!

Www.ru.gbtimes.com

Дискиография

2010 True Love
2010 Plays The Music Of ABBA
2010 Christmas
2009 The Millenium Collection (Passion)
2009 The Millenium Collection (MEMORY)
2009 The Millenium Collection (LOVE)
2009 The Millenium Collection (LONELY)
2009 The Millenium Collection (Life)
2009 The Millenium Collection (DREAM)
2009 The Essential Richard Clayderman (4 CD)
2009 The Best World Instrumental Hits (2 CD)
2008 Standard Music (2 CD)
2008 Song Of The Wind
2007 Velvet piano
2007 The Best 100 (2 CD)
2007 A Thousand Winds
2006 The Solid Gold Collection (2 CD)
2006 I Forever... My Way
2006 Le meilleur de Richard Clayderman
2005 The Ultimate Collection (Box Set 3 CD)
2004 The Very Best Of James Last & Richard Clayderman (3 CD)
2003 The Very Best Of (3 CD)
2003 Cinema Passion 2
2003 Plays The Love Songs
2003 Piano Passion
2003 New Era - China Broadcasting Chinese Orchestra
2002 The Confluence (Santoor & Piano)
2002 25 Years of Golden Hits (2 CD)
2001 The Love Collection
2000 The Best of (6 CDs Set)
1999 In Amore
1998 Chinese Garden (Richard Clayderman & Shao Rong)
1997 Especially For You (The Best)
1996 Tango
1995 Two Together
1995 The new Romantic Ballads
1995 Selection (2 CD)
1995 Japon Mon Amour
1994 When A Man Loves A Woman
1994 One World Of Music
1994 My Classic Collection Vol.2
1994 In Harmony
1993 Traumereien 3
1993 Plays ABBA - The Hits
1993 A Little Night Music
1992 Traumereien 2
1992 The very best of
1992 Desperado
1992 Best Songs
1992 America Latina...Volume 2 Mon Amour
1992 America Latina ... Mon Amour
1991 Traumereien
1991 Together At Last
1991 Serenaden
1991 My Classic Collection
1991 Mis Canciones Favoritas (2CD)
1990 Traummelodien
1990 - The Fantastic Movie Story Of Ennio Morricone
1990 The Love Songs of Andrew Lloyd Webber
1990 The Fantastic Movie Story Of Ennio Morricone
1990 Il y a toujours de Soleil ...au dessus des Nuages
1990 Golden Hearts
1990 Festliche Weihnacht
1989 The Christmas Collection
1989 Souvenirs
1989 Amour Pour Amour
1989 Night dreams-the music of love
1989 My Fafourite Melodies
1989 Golden Music of Richard Clayderman & Denver Music Orchestra
1989 Concerto
1989 Anemos
1988 Zodiacal Symphony
1988 Traumereien in Gold
1988 Thailand Mon Amour
1988 Quel gran genio del mio amico
1988 A Little Night Music
1988 Romantic America
1987 Songs Of Love
1987 France mon amour
1987 Eleana
1986 Christmas
1986 Chansons d"amour
1985 The Classic Touch
1985 Les Sonates
1985 From Paris with Love
1983 Le Premiere Cragnin D"elsa (Lp)
1983 A Dream Of Love
1982 A Come Amore (Lp)
1980 Les Musique De L"amour