Фейерверк искусств конспект мероприятия для младших. Внеклассное занятие «Цветочный фейерверк

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж

Конспект

досугового мероприятия

на тему: «Фейерверк талантов»

Выполнила

студентка группы ПДО-34

Степанова Мария Геннадьевна.

Проверила преподаватель

Носко Елена Михайловна.

Оценка:_______________

Стерлитамак, 2018

Досуговое мероприятие «Фейерверк талантов»

Цель: создание условий для творческого самовыражения и раскрытия творческого потенциала.

Задачи:

1) Формировать художественный вкус детей, потребность к самореализации и самосовершенствованию;

2) Развивать исполнительские возможности участников;

3) Выявить талантливых исполнителей.

Ход мероприятия:

Ведущий: Всем! Всем! Добрый день! Лучезарных улыбок и хорошего настроения!

Звучат фанфары! Звучат фанфары!

Играют скрипки и бьют барабаны!

Событие это запомним навек,

Как яркий, цветной, большой фейерверк!

Ведущий 2: Наши таланты сегодня буду оценены по достоинству, а заниматься этим будет уважаемое жюри, в состав которого входят _______________________________

Ведущий: В нашем клубе очень много талантливых детей, которые могут и танцевать и рисовать, стихи читать и многое другое, все это вы увидите сегодня на «Фейерверке талантов»!А начнем мы с того, что все ребята станут участниками интеллектуальной литературной игры “Самый умный”. Все вопросы, которые вы сегодня услышите – из области литературы. За каждый ответ вы получите по баллу. Тот, кто больше всех наберет, получит звание «Самый умный». Итак, мы начинаем.

1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

2. Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка)

3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (“Приключения Чиполлино”)

4. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)

5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

6. Назовите личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа / Помело)

7.Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? (Папа Карло)

8. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – (Самобранка)

9. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”)

10. У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться. (Чиполлино)

11. Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета? (Мальвина)

12. Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране. (Алиса)

13. Эта героиня не выходила из дома без шапочки. (Красная шапочка)

14. Пудель Мальвины. (Артемон)

15. Пёс дяди Фёдора. (Шарик)

16. Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик. (Тортилла)

17. Курочка, которая снесла яичко. (Ряба)

18. Друг Чебурашки. (Крокодил Гена)

19. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин)

20. Ослик из сказки про Винни-Пуха. (Иа-Иа)

21. Конёк - ... (Горбунок)

22. Слепой кот из сказки “Приключения Буратино”. (Базилио)

23. Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку. (Мурка)

24. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)

25. Подруга кота Базилио. (Лиса Алиса)

26. Кому попала стрела Ивана? (Лягушке)

27. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

28. Кого встретила Красная шапочка в лесу? (Волка)

29. В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (В козлёнка)

30. От кого не удалось уйти Колобку? (От лисы)

Ведущий: Молодцы, ребята! В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в народе говорят:

Учиться никогда не поздно.

Век живи – век учись.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Ведущий : А моя самая любимая пословица такая: «Книгу прочитал – умнее стал. » И, действительно, почётное звание “Самый умный” в нашей интеллектуальной игре получил тот, кто много читает! Чтение – вот лучшее учение. Желаю всем остальным ребятам не огорчаться, а читать больше интересных книг! Громкие аплодисменты! А мы идем дальше.

Конкурс «Лучший актер»

Ведущий: Мы узнали, кто из вас самый умный, давайте узнаем, кто из вас лучший актер. Предлагаю разделиться на команды, чтобы узнать, в какой команде самые артистичные ребята. Для этого вам нужно:

1. Изобразить: горячий утюг, кипящий чайник, будильник, телефон.

2. Походить так, как ходит: человек, который плотно поел; ночью попал в лес; младенец, который только что начал ходить; артист балета; лев.

3. Изобразить мимикой, походкой, жестами: встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла.

Конкурс «Самый находчивый»

Ведущий: Громкие аплодисменты! А теперь мы узнаем, кто же из вас самый находчивый. Приглашаем на сцену 5 ребят, которым предстоит придумать 10 новых применений: Пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шару, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки.

«Конкурс на сочинительские способности»

Ведущий : Громкие аплодисменты! Сейчас мы узнаем, кто из вас лучше всех умеет сочинять. Сейчас я вам дам сказку в стихах, а вы должны будете из разных строчек сказки составить стихотворение. Поехали!

Творческая игра "Чудо-юдо-рыба-кит"

Ведущий: Аплодисменты! Сейчас вы будете рисовать зверя, но зверя не простого, а фантазийного. Для этого разделитесь на команды по три человека. И сейчас я выдам каждой группе лист бумаги, сложенный втрое по принципу гармошки. Первый участник каждой команды должен нарисовать голову любого животного – его нельзя никому называть, второй – туловище, третий – рисует ноги. Как только рисование закончится, команды разворачивают листки и показывают своего чудо-юдо-животного и сообща придумывают названия для полученных «монстриков». За лучшее имя полагается вручить сладкий приз.

Игра «Знатоки живой природы»

Ведущий: Давайте узнаем, есть ли среди вас знатоки живой природы и встанем в дружный круг выберем ведущего. Ведущий крутится вокруг своей оси с вытянутой рукой и повторяет: «рыбы, птицы, звери». Тот, на кого укажет ведущий и при этом скажет одно из слов «птицы», «рыбы» или «звери», должен будет быстренько назвать соответствующее название животного. Делать это надо сразу же и не повторяться, в противном случае, ребенок выбывает из игры. Игра продолжается до того момента, как в ней останется три игрока. Они и будут считаться победителями.

Конкурс «Самая спортивная команда»

Ведущий: И так, мы узнали, кто из вас самый умный, кто из вас лучший актер, кто из вас самый находчивый, состязались в творческих способностях, узнали, кто из вас умеет сочинять, нашли знатоков живой природы, осталось узнать, есть ли среди вас спортивные ребята. Давайте разделимся на две команды. После сигнала 1-й, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад, 2-й берет обруч и делает через него три прыжка, идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник «Фейерверк талантов».Встречаем всех наших сегодняшних победителем громкими аплодисментами! А я вам говорю: До свидания, До новых встреч!

Муниципальное образование город Краснодар муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар основная общеобразовательная школа № 81 «Прекрасные музы искусства». Внеклассное мероприятие в 8-х классах автор Ицкович Т.Я. учитель ИЗО МБОУ ООШ№81 Г.Краснодар 2014 Цель:  Приобщать учащихся к познанию и пониманию мира искусства,  способствовать формированию уважительного отношения к людям искусства,  воспитывать неравнодушное отношение к сохранению произведений искусства. Ход мероприятия. Хоровод муз (танец Сиртаки в исполнении муз. Музы в костюмах) Ведущий - Вот они – прекрасные музы! Кто же эти таинственные незнакомки? Покровительницы искусства и науки, прекрасные девы с чистыми сердцами и дивными голосами. МузыкаЛ.Бетховена - Это 9 сестёр, дочерей верховного бога Зевса и богини памяти Мнемозины. Они были спутницами Аполлона – бога солнца и искусств. -Музы были призваны воспевать героические победы олимпийцев, одержанные в борьбе с соперниками - титанами, воплощавшими стихийные силы. - Музы вначале позднее стали изображались духами гор и источников, но фигурами, символизирующими художественное вдохновение. - Музы обитали на вершине священной горы Парнас или на склонах священной горы Геликон. Черпая воду из источника – Кастальский ключ рядом с Дельфийским храмом, музы брызгали проходящих в храм водой, тем самым одаривали ею избранных, и те, изведав этой живительной влаги, становились поэтами или певцами, музыкантами. Верили, что из этого ключа поэты черпают своё вдохновение. - Другим источником, где проводили время музы, был Лошадиный ключ, возникший под ударом копыта крылатого коня Пегаса. Накупавшись в его тёмно-фиолетовых струях, музы, по легенде, водят хороводы и поют чудесные песни. -Все виды искусства, которым покровительствуют музы, не стали бы доступны для нашего сознания, если бы оно не обладало памятью -Мнемозиной, откуда они все вырастают. Когда музы – сёстры танцевали, пели под звуки золотой кифары, на которой играл Аполлон, люди становились добрее, а боги милостивей. -Так поэтично рассказывалось в античных преданиях о божественном происхождении искусства, о дружбе муз. - Безвозвратно ушло время античности, и всё же она остается в художественном сознании человечества, а искусство продолжает доставлять нам наслаждение. - Стремление к прекрасному, умению видеть, слышать и вникать в смысл и красоту произведений искусства - вот чему следует учиться! И в этом нам помогут эти таинственные незнакомки в белоснежных одеждах. Ведущий Первая гостья:Каллиопа Каллиопа Я– старшая из муз, богиня песнопения. муза эпической поэзии, имя символизирует чарующее провозглашающее слово В эпоху считалась музой классическую поэзии. Мать величайшего певца и музыканта Орфея.. Постоянными атрибутами Каллиопы были –стиль (палочка для письма) и навощенные дощечки. Вдохновленные мною А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, С.Есенин и многие, многие поэты создали бессмертные творения. Поэты, вдохновленные мною создавали прекрасные произведения, на которые композиторы сочиняли музыку и рождалась песня. песня) (Звучит Ведущий Следующая гостья: Эвтерпа (звучит Арфа) Эвтерпа –Я- муза музыки, покровительница лирической поэзии. О, музыка! В час скорби и печали Ты мне вручаешь боль сердечных мук, Уносишь мысль в неведомые дали, Когда услышу голос арфы нежной, Я в упоенье в облаках парю, За этот дар, за этот мир безбрежный, О, музыка, тебя благодарю! (Игра на скрипке или другом инструменте) Эвтерпа: Сегодня я посвящаю свой рассказ памяти великого музыканта П.И. Чайковского Петр Ильич родился 25 апреля 1840 года на Урале в небольшом городе Воткинске, где его отец, горный инженер, был директором завода. В 1849 году семья Чайковских переехала в город Алапаевск, а через год – в Петербург. Где Петр Ильич оканчивает консерваторию с серебряной медалью, высшей тогда наградой, и принимается за педагогическую работу в только что открытой Московской консерватории, носящей ныне его имя. С этого времени жизнь Чайковского связана преимущественно с Москвой. Всю свою сознательную жизнь музыканта, во время учения в консерватории и все последующие годы, он следовал раз навсегда определенному для себя девизу: труд, познание, скромность. Начиная с осени 1877 года, Чайковский часто переезжает из одного города в другой, подолгу живет за границей. “Годы странствий” становятся источником свежих художественных впечатлений. В этот период появляются опера “Евгений Онегин”,1885 года Петр Ильич переезжает в Подмосковье, вначале в окрестности уездного городка Клина, а в мае 1892 года – в Клин, где прошли его последние годы жизни, где сейчас дом-музей композитора. Здесь были написаны Пятая и Шестая симфонии, оперы “Мазепа”, “Чародейка”, “Пиковая дама”, “Иоланта”, балеты “Спящая красавица” и “Щелкунчик”, романсы, ряд фортепианных пьес. В последние годы Чайковский обратился к новой для него области деятельности – дирижированию. Зимой 1888 года состоялась его первая концертная поездка по Европе. Он первым из русских композиторов выступил в Соединенных Штатах Америки. “В моем лице путешествует русская музыка” – говорил Петр Ильич. (Звучит Первый концерт для фортепиано с оркестром). Слава пришла к Чайковскому еще при жизни. Но подлинно всемирной известности, любви его музыка достигла в наше время, когда она зазвучала во всех уголках земного шара. Каждые 4 года в Москве проходит Международный конкурс музыкантов. В нем принимают участие молодые талантливые пианисты, скрипачи, виолончелисты и певцы из многих стран мира. Девизом этого конкурса могли бы стать слова, начертанные на одном из венков, поднесенных Дому-музею Чайковского: “России – его сердце, миру – его гений”. Звучит Первый концерт для фортепиано с оркестром. Выключить постепенно Ведущий Следующая гостья: - Терпсихора Терпсихора Я муза танца, иносказательно балерина. Я открываю людям гармонию между внешним и внутренним, душой и телом. Танец основывался на строгом соблюдении ритма, на сочетании ритмического шага и подобающих движений рук. Древние пляски были обязательным учебным предметом в гимназиях. Позы и движения должны быть красивы и гармоничны, пляска должна отражать настроение мысли и чувства. Греки понимали танец очень широко, рассматривая его и как гимнастику, средство оздоровления тела, и как мимическое искусство. О, танец! Ты – великое творенье, Прекрасней ничего на свете нет, Чем торжество любви и вдохновенья, Оваций восхитительный букет! Мазурка, полонез и полька, Король всех танцев старый, добрый вальс. И музыки чарующая сила Несет и кружит в звездном вихре нас! (Звучит венский вальсисполняется танец) Ведущий Театр уж полон, ложи блещут, Партер и кресла, всё кипит, В райке нетерпеливо плещут И, взвившись, занавес шумит. музы театра – Мельпомена и Талия. Я представляю вам гостьи Талия Мельпомена Талия Я– муза комедии. Мельпомена Я– муза трагедии. Питомец Талии –Артист, а театр – вот храм Талии и Мельпомены Ведущий - Над Афинами возвышается холм, на котором белеют прекрасные здания с мраморными колоннами. Это Акрополь – афинская крепость - святилище, место народных собраний и празднеств в честь богов. На южном склоне холма, неподалеку от Парфенона, высечены в скале длинные ряды скамеек, расположенные полукругом. Это театр Диониса – бога плодородия. Это один из самых больших театров древности. О театре можно говорить много. Существуют драматические, музыкальные театры, театры оперетты, оперы и балета, кукольные театры, театры теней. Актёры, перевоплощаясь в своих героев, заставляют зрителей плакать и смеяться, сопереживать. Мельпомена. – Театру не однажды предрекали гибель, но он каждый раз выживал – выдержал конкуренцию и с кино, и с ТВ, и с компьютером. Искусству, которое служит зрителю, суждена долгая жизнь. Талия. –Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия. Посещение хорошего спектакля - идёт ли он в прославленном театре или на маленькой сцене - всегда доставляет духовное наслаждение и приносит праздник. Мельпомена. –Любите театр. Он сделает вас добрее, честнее, справедливее. (рассказ о театре) Талия. Итак, как начинается театр? Этот вид искусства зародился в Древней Греции около двух с половиной тысяч лет назад. Само слово «театр» греческое, означает «место зрелищ». Как же возникло это искусство? Греки верили во многих богов, но более всего почитали Диониса, бога плодородия и вина. В честь Диониса весной устраивали празднества, во время них разыгрывалась сцена – это были первые театральные представления. Позднее появились и специальные произведения для театра – пьесы. Спектакль в древнегреческом театре начинался очень рано – около 7 часов утра. В то время не было хорошего искусственного освещения, вот и приходилось актерам работать только при дневном свете, Греки очень любили театральные представления. С конца шестого века каждый уважающий себя город имел специально построенный театр, где собиралось множество зрителей. Например, афинский театр вмещал 17 тысяч зрителей (гораздо больше, чем любой современный, хотя жителей в древних городах было значительно меньше). Располагается он на склоне холма. За вход в театр нужно было платить. Роль билетов играли небольшие пластины из свинца или обожженной глины. Места для зрителей – каменные скамьи, рядами расположенные на склоне лестницами, разделялись на «клинья» (похожие на трибуны современного стадиона). В билете указывался буквами только «клин», а место в нем можно было занять любое, кроме первого ряда, где были бесплатные мест для почетных зрителей. Мельпомена На Руси в середине XVII века, русские послы, возвращаясь из-за границы, рассказывали о «театральных действах». На Руси театра еще не было, только бродячие скоморохи и кукольники бродили по городам и давали свои представления. Царь Алексей Михайлович (отец Петра Великого) решил устроить театр в Москве. Первый спектакль состоялся 17 октября 1672 года. В нем участвовало более 60 актеров. Актеры были иностранцы, и первые спектакли шли на немецком языке. Придворный театр просуществовал недолго: в 1676 г., после смерти царя, он распался. А первый публичный (доступный) театр появился в Москве при Петре в 1702 году. Театры бывают драматические и музыкальные. В драматических театрах ставятся пьесы. В театре ставятся произведения музыкального искусства – оперы и балеты. Участвуют в создании спектакля – это художники-декораторы, костюмеры, гримеры, режиссеры, актеры. Есть в театре люди, которые, казалось бы, непосредственного отношения к сценическому действию не имеют, но не зря великий театральный деятель К.С. Станиславский сказал: «Театр начинается с вешалки» (билеты, гардеробщики, капельдинеры). (сцена из спектакля «Маскарад» в исполнении старшеклассников) Ведущий Следующая гостья Клио Клио Я- муза истории. Мой постоянный атрибут – свиток папируса или пергамента, где хранится летопись былых времён. У каждого народа есть свои традиции, свои славные воинские победы, герои, которыми гордятся потомки. Это всё хранит и передаёт Клио – история. Клио Изучать историю нам помогает музей. В центре Афин существовал храм, посвящённый музам – МУСЕЙОН. Там была собрана крупнейшая библиотека. Сейчас музей несколько изменился – это хранилище потрясающих шедевров живописи, графики, скульптуры. Я представляю вам самые знаменитые Музеи мира ЭРМИТАЖ в Санкт-Петербурге (от франц. ermitage - место уединения), один из крупнейших в мире художественных и культурноисторических музеев. Возник как частное собрание Екатерины II. Богатейшие коллекции памятников первобытной, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, памятники русской культуры 8-19 веков И. Рейнгард « Римский пейзаж», Клод Моне «Дама в саду» РУССКИЙ МУЗЕЙ в Санкт-Петербурге (до 1917 - Русский музей императора Александра III), крупнейший в России (наряду с Третьяковской галереей) музей русского и современного искусства. ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ в Москве, крупнейший в мире музей русского искусства. Основана П. М. Третьяковым как частное собрание, в 1892 передана им вместе с коллекцией в дар Москве Богатейшие коллекции древнерусской иконописи 11-17 вв., живописи 18-20 вв., скульптуры, графики. Расположена в бывшем доме Третьяковых. Здание построено в древнерусском стиле по проекту художника В. М. Васнецова. И. Репин «Иван Грозный и его сын Иван», И. Шишкин «Корабельная роща», «Утро в сосновом бору» Айвазовский «Радуга», В. Серов «Девочка с персиками», Грабарь «Февральская лазурь» Левитан «Вечерний звон», В. Васнецов «Алёнушка» ЛУВР - памятник архитектуры и музей в Париже. Первоначально - королевский дворец, возведенный на месте старого замка в 16-19 вв. Художественный музей, богатейшее собрание восточных древностей, древнеегипетского, античного и западноевропейского искусства. Знаменитая «Мона Лиза» (Джоконда) Леонардо да Винчи; Скульптура Венеры, Эдгар Дега «Танцовщицы» ДРЕЗДЕНСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ, одно из крупнейших в мире собраний живописи в Дрездене (Германия). Произведения старых и новых европейских мастеров: Рафаэль «Сикстинская Мадонна», Я. Вермер «Девушка с письмом»). Ведущий - Поэты давали музам обет верности, художники эпохи Возрождения изображали себя рядом с музой. Почему? Встреча с музой может изменить жизнь. Это моменты озарения и вдохновения, встречи с мечтой. Музы. Нам стоило спуститься с самого Олимпа, Чтоб сквозь века увидеть и понять, Что не иссякли на земле таланты, Их творчество сумело воссиять! Ведущий -Древние греки, провожая в дорогу или благословляя, говорили: «Иди, да пребудут с тобой музы!» Впереди у вас долгая дорога жизни, так пусть же вам повстречаются прекрасные музы искусства! (внеклассное презентаций) мероприятие сопровождается демонстрацией Памятка зрителя. Дорогой друг!  Посещай театр, приходи сюда чаще и помни: для тебя всегда открыты двери.  Приходить нужно не позднее, чем за 10 мин. До начала спектакля.  Верхнюю одежду надо сдать в гардероб.  Вошёл в зал: вокруг красиво и чисто. Не сори здесь, не ломай кресла.  Внимательно смотри и слушай. Если во время действия тебе захочется что-то сказать соседу –потерпи. Разговаривая, ты мешаешь зрителям и артистам.  Ты, конечно же, вежлив и обязательно поблагодаришь того, кто выступал, похлопав в ладоши или подарив букет цветов. Твои аплодисменты – благодарность для артиста, ведь он старался доставить тебе удовольствие

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют».

Деткова Надежда Григорьевна,воспитатель МБДОУ детский сад "Звёздочка" СП д.с. № 138 компенсирующего вида, г. Нижний Тагил.
Предлагаю вашему вниманию конспект по изобразительной деятельности в старшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям и руководителям изостудий, работающим со старшими дошкольниками.
Цель : создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
- Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;
- Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;
- Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом;
- Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;
- Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
- Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу;
Предварительная работа:
- Наблюдение за салютом на набережной с родителями 9 Мая;
- Рассматривание фотографий и рисунков салюта;
- Рисование салюта цветными карандашами;
Материал к занятию:
Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации с изображением салюта.

Ход занятия

Ребята, скажите какой праздник, празднует народ 9 Мая? Что это за праздник?
Правильно это День Победы нашей страны в войне над Фашисткой Германией.
Сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что бывает 9мая, в День Победы.
«В тёмном небе расцвели
Ярко красные цветы:
Жёлтые, зелёные
Звёздочки весёлые.
Гаснут и летят
Падают кружась,
Словно в дымке тают, на воду ложась».

Ну, конечно все узнали салют.
Кто знает, что такое салют? (огни в небе).
Да это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво!
Какими цветами вы видели салют?
Ребята, а когда бывает салют: днём или вечером?
Правильно, салют бывает поздно вечером.
А кто знает почему? (чтобы он был виден, огоньки тогда ярче).
Скажите, а в нашем городе, где бывает салют? Куда вы ходите его смотреть? На набережную пруда.
Теперь закройте все глаза и представьте, что вы стоите на набережной и смотрите салют. Какой он красивый, красочный и разноцветный.
(звучит торжественная музыка, например «Фанфары»)
«Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты
А на них- то голубые, красные и золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под тоже стали голубыми, красными и золотыми –
Разноцветными.
А народу целая толпа. Мамы, папы, ребятишки.
Ждут на небе новой вспышки
С каждым залпом
все кричат громкое «Ура».
В вышине зажглись вновь
Звёзды и заря.
Этот праздничный салют к миру, счастью
Всех зовёт».

Открывайте теперь глаза. Что вы увидели? (салют). Понравился вам салют?
Предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Который вы сейчас представили или который видели на празднике.
Мы будем рисовать праздничный салют над городом.
Вы уже, наверное, догадались, чем мы будем сегодня рисовать? Знаете этот материал?
Салют вы будете рисовать восковыми мелками. Он будет занимать почти весь лист.
А в нижней части листа нарисуем вечерний город. Как вы думаете, что будет в рисунке главное? (салют). Главное рисуем крупно, ярко, а дома или деревья очень маленькие и тёмными мелками.
Посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют.
Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю точку как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, она проявится как в сказке, когда будете рисовать красками). Затем на ножках этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов (как вы видели во время салюта) кругленькие салютики и закрашиваете их мелками: красными, синими, жёлтыми, какими хотите.
Как ещё можно нарисовать салют? Покажите.
После того как нарисовали салют мелками, нужно нарисовать ночной город. Ночной город мы рисуем тоже восковыми мелками. Вспомните, как вы рисовали дома. Рисуем не весь дом, а лишь верхние этажи. Один дом стоит рядом с другим. У домов могут быть разные крыши. Не забудем нарисовать окна в домах.
Когда салют готов, красками затонируйте весь лист, поверх рисунка под ночное небо. Какой нужно выбрать цвет краски для ночного неба?
Практические действия детей.
Подведение итогов. Оценка работ.

«Будет вечером салют
Все его смотреть пойдут!
Ярким праздничным букетом
В небе звёзды расцветут».

Транскрипт

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.И. ГЛИНКИ Г. ЕЛЬНИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБУ ДО ДМШ г. Ельни) Смоленская область, г. Ельня, ул. Пролетарская, дом 46а Тел/Факс: Открытый урок «Изобразительное искусство» для учащихся 1-2 классов эстетического отделения ДМШ Тема урока: «Праздничный салют!» Преподаватель: Трубникова Галина Алексеевна

2 Время работы: 60 минут 1 урок Преподаватель: Трубникова Г.А. Цели и задачи: 1. Познакомить с графической техникой граттаж. 2. Обучать детей умению самостоятельно выбирать сюжет, развивать творческое воображение, фантазию. 3. Формировать нравственно-эстетическое восприятие и эмоционально-чувственное отношение к явлениям действительности. Воспитывать патриотические чувства, любовь к истории нашей Родины. Задание: 1. Выполнение рисунка «Праздничный салют!» в технике граттаж. Оборудование: - рисунки с изображением салюта; - магнитофон; - CD-диски; для учащихся: - лист плотной бумаги А4, тонированный восковыми карандашами и покрытый чёрной гуашью; - острый предмет для рисования (зубочистка). Зрительный ряд: репродукции: П. Кривоногов. Победа В. Титов. Победа О. Пономаренко. Победа А. Ткачёв, С. Ткачёв. Дети мира Фото Н. Рахманова. Праздничный салют в ознаменование 40-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне г.г. Москва, 9 мая 1985 г.; Фотографии праздничного салюта. Музыкальный ряд: Слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова «День Победы» Литературный ряд: Стихи: «Салют» О. Высотская, «Праздничный салют» В. Степанов, «Что такое День Победы?» А. Усачев, «Салют Победе» С. Михалков Загадки про салют. Справочный материал для преподавателей: 1. «Отблески» Вып. 5/ Сост. Е. А. Дорошаева. О 80 М.: Мол. Гвардия, с., ил. 2. «Искусство фейерверка» А. Шидловский, доктор технических наук.

3 Ход урока: Салют победе! Салют и слава годовщине навеки памятного дня: Салют Победе, что в Берлине огнём попрала мощь огня! Салют её большим и малым творцам, что шли путём одним, Её бойцам и генералам, героям павшим и живым, Салют! С. Михалков Вступление: звучит песня «День Победы!» (Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). Показ репродукций: П. Кривоногов. Победа. В. Титов. Победа. О. Пономаренко. Победа. 9 мая мы отметили самый главный праздник нашей страны День Победы. В каждом городе и в нашей маленькой Гвардейской Ельне был произведён праздничный салют. - Вы видели салют?! - Что такое салют? - А когда можно увидеть салют? (Ответы детей). СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: Салюты это залпы холостыми патронами, сопровождаемые «выстрелами» в небо цветных огней, по-старинному «звездок». В годы войны для салютов использовали патроны, дающие осветительные и сигнальные огни белого, красного, зеленого и желтого цветов. Салюты поднимали дух народа, вызывали патриотические чувства, дарили людям минуты праздника среди суровых и тяжелых будней. Первый салют Победы был произведен 5 августа 1943 года в честь войск Советской Армии, освободивших от фашистов города Орел и Белгород. С этих пор в нашей стране стало традицией производить салют в дни праздников. Салют. Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят! В честь праздника Победы Орудия палят. Вокруг всё было тихо, И вдруг салют! Салют! О. Высотская

4 Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! Над площадью, Над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается всё выше Огней фонтан живой! На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат «Ур-ра» Любуются на праздничный салют! Показ фотографий праздничного салюта. - Обратите внимание на формы. Какие они? На что они похожи - Какие цвета преобладают? (Ответы детей). Дети читают стихотворение по куплетам: Праздничный салют. В. Степанов 1. На площади Красной, 5. Спускается синий Под небом Кремля, Цветок с облаков, Цветы распустились Как волны морские Среди февраля. Для всех моряков. 2. Над площадью Красной 6. Спускается красный, Цветные огни, Малиновый цвет, Летят на погоны Над Родиной мирной Военных они. Весенний букет. 3. Вот падает с неба 7. На площади Красной Цветок голубой. Орудия бьют: Для лётчиков наших В честь Армии нашей Он самый родной. Сегодня салют. 4. Зелёные в небе Горят лепестки, Они пограничникам Нашим близки. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. «Над чем постараешься, тому и порадуешься»

5 На прошлом уроке мы с вами приготовили листы для выполнения творческой работы. Давайте вспомним последовательность выполнения этой работы. (Ответы детей) 1. Нанесли на лист белой бумаги разноцветными восковыми карандашами узор из больших, плотно закрашенных, геометрических форм. 2. Покрыли весь лист черной гуашью для того, чтобы получить ночное небо. Сегодня перед вами другая творческая задача: выполнить композицию праздничных огней салют (в технике граттаж). Показ детских работ «Праздничный салют!» в технике граттаж. Такая графическая техника рисования заостренной палочкой (зубочистка) называется граттаж. Граттаж слово французское. Это значит скрести, царапать. Последовательность выполнения: 1. Выбираем сюжет. 2. Соскабливая зубочисткой черную краску, мы увидим нижние цвета. 3. Для создания фейерверка процарапываем «ромашки», «волны», «букетышары из звездочек», «завитки», «фонтанчики», «длинные линии с искорками». Выполнение практической работы. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАБОТЫ. Подведение итогов работы. Что узнали нового? Чему научились? (Ответы детей). Грянул гром, Веселый гром, Засверкало все кругом! Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны, Брызги света всюду льют. Это праздничный (Салют). Слово салют означает приветствие, отдание чести выстрелами, ракетами. ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ. Просмотр и анализ выполненных детских творческих композиций.

6 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. «Любимые песни военных лет». Н. Завадская, М. «Советский композитор», 1987г. 2. «Отблески» Вып. 5/ Сост. Е. А. Дорошаева. О 80 М.: Мол. Гвардия, с., ил. 3. «Искусство фейерверка» А. Шидловский, доктор технических наук.

7 День Победы! Приложение Слова В. Харитонова Музыка Д. Тухманова День Победы, как он был от нас далёк, Как в костре потухшем таял уголёк. Были версты, обгорелые, в пыли, - Этот день мы приближали как могли. Припев: Этот день Победы Порохом пропах, Это праздник С сединою на висках. Это радость Со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей, Дни и ночи битву трудную вели Этот день мы приближали как могли. Припев. Здравствуй, мама, возвратились мы не все Босиком бы пробежаться по росе! Пол-Европы прошагали, полземли, - Этот день мы приближали как могли. Припев: Этот день Победы Порохом пропах, Это праздник С сединою на висках. Это радость Со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Что такое День Победы? Что такое день Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. А. Усачёв Что такое День Победы?

8 Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны Что такое День Победы Это значит нет войны. В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день. Что за праздник? Н. Иванов Майский праздник День Победы Отмечает вся страна Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Песни фронтовые, Награды боевые, Красные тюльпаны Встречи ветеранов И салют в полнеба, Огромный, как Победа. День Победы! Победа! Т. Белозеров Н. Иванов

9 ПРИЛОЖЕНИЕ


МБДОУ Могойтинский детский сад «Солнышко» Сценарий праздника ко Дню Победы для детей младшей группе 2017 год. Выполнила: воспитатель Яковлева Нина Валерьевна. Сценарий праздника ко Дню Победы для детей

Беседа «Пусть не будет войны никогда!!!» Цель: формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах. Расширять знания о Великой Отечественной войне и её героях; развивать образное

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Солнышко» «Салют над городом в честь Победы» Воспитатель: Сухно Н.Н. г. Калининград 20 мая 2015г Цель: научить рисовать новым способом

Конспект занятия ИКТ на тему: День Победы для детей 2 младшей группы ДОУ с использованием ресурсов проекта «Карта Памяти» Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» Задачи: 1. Сформировать

Тема: «Салют над городом». Задачи: Занятие по рисованию в старшей группе 4. Воспитатель: Лещенко С.С. 1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы

Стихи к 9 мая в детском саду: БЫЛА ВОЙНА Была война И гибли люди. И шел за Родину солдат. Он воевал И был он храбрым. И бил фашистов всех подряд. И так дошел он до Берлина. Четыре года воевал. Чтоб я о

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г. Шебекино Белгородской области» Сценарий праздника «День Победы» в старшей группе Подготовил: музыкальный руководитель Мещерякова Ирина Валентиновна 2016 1

Проект "Этот славный День Победы" Выполнили: Мачульская Н.В. Кравченко И.Ю. Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:

Дорогие ветераны! Мир вам шлѐт поклон земной, И на всех меридианах Чтут ваш подвиг фронтовой. В этот светлый день России Постарайтесь не грустить. Выше голову, родные, Дай вам Бог ещѐ пожить! В этом году

Сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «Война сердца вам опалила...» Подготовила: Ковальчук Л.В., музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР «Детский сад 128» (Под марш Славянки дети

«Парад Победы». Сценарий праздника, посвященного 9 Мая Цель: Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа. Задачи: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малолызинский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан «Стихи, с которыми мы победили» Литературный утренник

8 мая 2015 года Классный час во 2 «Е» классе Тема: «Бессмертный полк к 70- летию Победы.» Классный руководитель: Савина Венера Николаевна Начало классного часа: просмотр кинохроники о Великой Отечественной

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ! (сценарий для старшей группы) Цель: развивать у детей выразительное чтение, речь; познакомить истории народа, культуру; воспитывать патриотические воспитание к Родине, к родному

История для детей. 9 мая - День победы! Как интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы? Мы вам в этом поможем. Мы расскажем доступно историю праздника День Победы, предложим вашему вниманию

Развлечение всредней и 2 мл группы ДЕНЬ ПОБЕДЫ В зал выходят дети младшей и средней группы под О. Газманова. Усаживаются на места Ведущая: Летом 1941 года пришла на нашу землю тяжелая и грозная война (звучит

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 126 общеразвивающего вида» города Магнитогорска Сценарий к 9 мая «Парад победы» Разработали: старший воспитатель: Стоянова М.С. воспитатель:

УТРЕННИК ко дню ПОБЕДЫ Ведущий. Ребята, мы собрались в этом зале, чтобы отметить великий и радостный праздник День Победы. Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад), государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной

ПЕСНИ НАШЕЙ ПОБЕДЫ!!! НЕСОВМЕСТИМЫ ДЕТИ И ВОЙНА Слова М. Садовского, музыка О. Хромушина. Играют дети всей земли в войну, Но разве о войне мечтают дети? Пусть только смех взрывает тишину На радостной безоблачной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Конспект познавательного занятия «9 Мая День Победы!», вторая младшая группа Никитина Вера Николаевна, воспитатель МАДОУ 1 «Детский сад Будущего» (Россия, Свердловская обл., г. Богданович) Образовательные

Стихи ко дню Победы для детей Стихи о мужестве и героизме солдат Шинель Автор: Е. Благинин Почему ты шинель бережешь? Я у папы спросила. Почему не порвешь, не сожжешь? Я у папы спросила. Ведь она и грязна,

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Приближается празднование Дня Победы! В ДОУ будет проходить фестиваль песен военных лет «Споемте друзья» Повторите вместе с детьми слова песен. «Катюша» Расцветали яблони и груши, Поплыли

День Победы Майский праздник День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозёров)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Конспект проведения организованной образовательной деятельности, посвященной 70 летию

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Ласточка» Интегрированное занятие «День победы». 2013 год Воспитатель Няурене И.М. Программные задачи: -Обучающая: Рассказать детям о Великой

Музыкально-литературный концерт посвященный годовщине Победы Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад 157" г. Ярославля Н. В. Баранова Цель: Воспитание у дошкольников чувства гражданственности

Открытое занятие с участием родителей в средне группе «Дюймовочка», посвященное «9 мая День Победы».. Дата проведения 08.05.2018 г. Проводила: Петросян Ольга Валентиновна. Задачи: - Воспитание у детей

«Парад Победы» Сценарий праздника, посвященного 9 Мая Цель: Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа. Задачи: 1. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИХАЙЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УГОЛЕК» ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ Сценарий праздника «День Победы» Вед.1: Сегодня радостный день у людей всего мира. 66 лет назад закончилась

Муниципальное бюджетное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка детский сад 25 «Семицветик» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по

«День Победы Великий праздник» День Победы! Праздник долгожданный Мирная небес голубизна Помнят на Земле народы, страны- В этот день закончилась война. В течение года в старшей логопедической группе «Теремок»

Сценарий спортивного фестиваля для детей дошкольного возраста «Победные старты», посвященного 70 летию Победы в Великой Отечественной войне.

Парад Победы для детей средней группы (6,7) Май, 2016 г Действующие лица: Музыкальный репертуар: - ведущий - марш для входа (выхода); - тревожная музыка; Атрибуты: - песня «Славный День Победы» Н. Манукян;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад 87 городского округа Самара Праздничный концерт, посвященный 70-летию Великой Победы г.о.самара Цель: Воспитание

Муниципальное казѐнное дошкольное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад 1 Проект «День Победы». Для детей средней группы. Автор проекта: Воспитатель Бутова Т.А. Кантемировка 2017г.

Стихи к празднику 23 февраля Наша Армия На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берѐзы,

Май 2015 года «Этот, День Победы!» (Праздничный концерт) Воспитатель: Н.А.Жукова Музыкальный руководитель: А.А.Муксинова Вход детей под военный марш Ведущий: Сегодня мы отмечаем светлый и радостный праздник

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 видео 23 24 25 26 27 28 29 Сценарий праздничного концерта к 70-летию Победы. Взрослый ведущий: Добрый вечер, дорогие ветераны! Добрый вечер наши

ДЕНЬ ПОБЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ 2017 День Победы 9 Мая праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, защитивших родную

ЛИЛИЯ ОЛЕГОВНА КОРОТУН педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МАОУ ДОД ЦДОД г. Балаково КЛАССНЫЙ ЧАС «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ», ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ПОБЕДЫ. Цель: создание

Тип проекта: социально-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: с 15.04.2015г.- 24.04.2015г. Участники проекта: дети младшей группы 2 МБДОУ «ЦРР-ДС 29 «Светлячок»», педагоги, родители.

ГБДОУ цент развития ребенка- детский сад 115 Невского района Санкт-Петербурга Презентация: «Салют Победы.» - открытое занятие. Воспитатель: Косцова Маргарита Геннадьевна, Муз. раб.: Скрыпникова Ольга

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности старшая группа «Улыбка» Тема: «День Защитника Отечества» Попова Татьяна Владимировна. Интеграция образовательных областей:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015/2016 учебный год Номинация: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы

Мероприятие, посвященное 70-летию Победы в ВОВ: «Вечной памятью живы» 1) Каждый год наша страна отмечает очередную мирную весну, но время, фронтовые раны и болезни неумолимы. Из каждых 100 победителей

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развитие) «День Победы» Тема: «День Победы» Идея: история из жизни Родины Аудитория: старшая группа, родители Музыкальное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 61» г. Находка «Праздник со слезами на глазах» Лобода Т.А., Дьяконова Л.В. воспитатели высшей квалификационной

План мероприятий к 70-летию Победы в ВОВ. средняя группа «Золотая рыбка» воспитатели: Мудрак Л.Е. Калитюк М.Г. Январь. 1.Беседа с детьми на тему: «Великая Отечественная война важное событие в жизни нашей

«Парад Победы» Сценарий праздника, посвященного 9 Мая 2015 г. Звучит Песня "Это День Победы" Т. Попатенко Здравствуйте ребята! Сегодня мы празднуем день Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад 4 ПРОЕКТ «День Победы» Выполнили: Воспитатели старшей группы Гуленко Н.В. и Шичкина Е.И. FedotoVA Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник - День

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы памяти Победы верны» Исполнители: Иконникова

2.3.1 Патриотический праздник «Наша Великая Победа», 2015 год Уровень образовательной организации Сценарий праздника «Наша великая Победа» старший дошкольный возраст Дорогие дети! Дорогие гости! Поздравляем

Стихи о Великой Отечественной войне День Победы (Белозеров Т.) Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво

72 годовщине Великой Победы посвящается День Победы Майский праздник День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды - боевые ордена. Их с утра зовёт дорога, На торжественный парад. И задумчиво с порога,

Педагогический проект на тему: «Они сражались за Родину» Автор: Сафронкина Галина Николаевна. Должность: воспитатель. Место работы: филиал МДОУ ДС 1 г. Белинский ДС 3 г.белинский Цели проекта: Определить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 12«Берѐзка» г. Реутов Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» Подготовили: воспитатели высшей категории: Карева Любовь

День Победы - праздник всей страны. День Победы - праздник всей страны. Духовой оркестр играет марши. День Победы - праздник седины Наших прадедов, дедов и кто помладше. Даже тех, кто не видал войны -

Мбдоу Горхонский детский сад 40 «Подснежник» Проект, посвящѐнный Дню Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией (подготовительная группа) 2014г. Составила и провела воспитатель: Верещагина

«23 Февраля День защитника отечества» (методическая разработка классного часа) - государств 26.02.2018 Ахметзянова Светлана Геннадьевна, преподаватель экономических дисциплин, куратор групп СПО Классный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 20 «Солнышко» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Великому подвигу вечная слава! 9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня Великой Победы. Весенним, солнечным днем 9 мая 1945 года солдат великой страны вытер

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 422 «Сибирячок» комбинированного вида», 630136, г.новосибирск, ул. Киевская, 19, тел./факс 341-88-12 Краткосрочный

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 45 Кировского района Санкт Петербург. Сценарий семейного праздника «День Победы» для детей старшего возраста.

Доклад ученицы 2 «Б» класса Баландиной Алёны. 9 мая каждого года наша великая страна отмечает праздник победы СССР над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне, проходившей с 1941 по 1945 год.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 3 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ленинградский район Краснодарского края Конспект ООД «Защитники Родины» для подготовительной

МБОУ «НОВОСАЛМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АЛЬКЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Районное соревнование по стрельбе из пневматической винтовки на приз Героя Советского союза Кузнецова Б.К. сценарий

Стихи ко Дню Победы Шинель Почему ты шинель бережешь? Я у папы спросила. Почему не порвешь, не сожжешь? Я у папы спросила. Ведь она и грязна, и стара, Приглядись-ка получше, На спине вон какая дыра, Приглядись-ка

Муниципальное образовательное учреждение «Заречная средняя общеобразовательная школа» Сценарий проведения праздничного концерта для ветеранов, в рамках проекта «Родина как много в этом слове!» Старший

Воспитатель: Лебедева О.В. в старшей группе 7 «Игралочка». Тип проекта: творческий информационный, краткосрочный (с 23.04. по 08.05.2018 г.) Участники проекта: дети, родители, муз.руководитель, воспитатели.

Сценарий праздничного мероприятия для старших дошкольников, посвященного празднованию Дня Победы Воспитатель Елисеева Елена Васильевна МДОБУ «Детский сад 5» г. Минусинск Красноярский край Звучит песня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Тематическая НОД для детей 5-6 лет «Салют, Победа!» Выполнила: Ахмедзянова Светлана Дмитриевна Воспитатель Первая квалификационная

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида N 61 «Аленушка»

Конспект урока для 2 класса

«Праздничный салют над городом»

подготовила воспитатель

Коновалова Лилия Атласовна

г. Набережные Челны

2013г.

Цели занятия:

    Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны,

    Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель, восковые мелки,

    Освоить навык проведения непрерывных линий в заданном направлении,

    Развивать композиционные навыки, пространственные представления, умение выделять в рисунке главное и второстепенное,

    Развивать творчество.

Материалы к занятию :

    Демонстрационные: репродукция с изображением салюта,

    Раздаточные: бумага формата А4, набор восковых мелков, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Методические приемы:

Работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа, художественное слово, вопросы, анализ.

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение отрывков из книги С.Алексеева «Ради жизни на земле».

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Воспитатель:

Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?

Дети : День Победы.

Какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?

Дети : Окончанию войны.

Прослушайте стихотворение о Дне Победы, которое написала Наталья Томилина:

День Победы.

День Победы Девятое Мая –

Праздник мира в стране и весны,

В этот день мы солдат вспоминаем,

не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подаривших народам Победу

И вернувших нам мир и весну!

В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло много жителей. Защищая нашу Родину, храбро сражались солдаты. Не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Война закончилась нашей Победой. Это величайший подвиг нашего народа мы будем помнить всегда.

Девятого Мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве. Во многих городах проходят Парады Победы, а вечером бывает салют, посвященный этому великому дню.

И сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом». Ребята, кто из вас видел салют, как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему?

Дети : огоньки салюта разлетаются во все стороны вечернего неба, красного, зеленого, желтого цвета.

Правильно, ребята. В ночном небе вспыхивает множество ярких разноцветных огней. На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть композиции. Второстепенное место отводится изображению домов. Расположить их нужно в нижней части листа.

В своей работе вы будете использовать разного вида материалы: восковыми мелками вы нарисуете и закрасите всю композицию, а затем поверх рисунка нанесете акварель. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой краски, наложенной поверх рисунка.

Но сначала давайте разомнем наши пальцы, чтобы нам было легче рисовать.

Физкультминутка.

«Салют»

Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.

(поднять руки вверх)

А на них то голубые, пунцовые, золотые

(раскрыть пальчики веером)

Распускаются цветы небывалой красоты.

(помахать руками над головой влево, вправо)

И все улицы под ними тоже стали голубыми.

(опустить руки в исходное положение)

(К.Чуковский)

II. Практическая часть.

Дети выполняют задание: рисуют картины на тему: «Праздничный салют над городом»

III. Анализ.

Воспитатель :

Молодцы, ребята. Вы все сегодня очень постарались, нарисовали очень красивые рисунки, и ваши салюты получились очень разными: и как лучики солнышка, и как веер, и как фонтан с огоньками в виде звездочек, снежинок.

Мы устроим из ваших рисунков выставку, а вечером обязательно покажите ваши работы родителям, чтобы все полюбовались яркими красками.

В заключение занятия прослушайте стихотворение поэта А.Терновского «Нужен мир»:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете.

Список использованной литературы:

    Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1» , - Москва, «Скрипторий 2003», 2007.