Основные работы с детьми:
1. Театральная игра.
Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.
2. Ритмопластика.
Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.
3. Культура и техника речи.
Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.
4. Основные театральные культуры - это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад)
Постановщик: воспитатель Иванова И.С.
Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий.
Основные работы с детьми:
1. Театральная игра.
Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.
2. Ритмопластика.
Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.
3. Культура и техника речи.
Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.
4. Основные театральные культуры - это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.
Сказка на новый лад «Заюшкина избушка»
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Заюшкина избушка» на новый лад, нам покажут наши дети
На противоположенных углах стоят напротив друг друга «лубяная» и «ледяная» избушки, зимнее убранство.
Выбегают Заяц и Белка.
Заяц:
На поляне тишина,
Светит жёлтая луна,
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе!
Белочка:
Все мы весело живём,
Радостно играем.
И танцуем, и поём,
Никого не обижаем! (танец зайчиков)
(ВЫХОД ЛИСЫ) появляется Лиса
Лиса:
Я рыжая лисица,
На все пакости мастерица.
Никого я не люблю,
Лишь себя одну хвалю! Вот!
Посмотрите, ребята, какая у меня красивая избушка: вся блестит, искрится, а у зайца избушка простая, не блестит на солнышке. Ха-Ха-Ха, что тут расшумелись, а ну брысь!
Выгоняет зверей, уходит в избушку.
Ведущий:
Зиму всю лиса старалась
Перестраивала дом
Украшала, убиралась
Хорошо ей было в нём.
Но пришла весна (звуки природы.)
От дома не осталось не следа,
И лисичкины хоромы
Смыла талая вода .
выбегают медвежонок и белочка .
Белочка:
Мы сегодня рано встали
Нам сегодня не до сна
Говорят, скворцы вернулись
Говорят весна пришла.
Медвежонок:
Наконец пришла весна
Ель, берёзы и сосна
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
Ведущий.
Ну, лисичка что же делать,
Как беде твоей помочь
Их соседу зайцу смело
Побежала во всю мощь .
Заяц:
Кто там?
Лиса:
Это я, кума-лисица,
Хочу, Зайка, извиниться.
Хочу в мире со всеми жить.
Буду с вами я дружить,
Помоги мне – мне негде жить!
Заяц выходит уже в сереньком костюме, жалеет Лису.
Заяц:
Дружба каждому нужна,
Дружба верностью сильна,
Если друг попал в беду,
Я к нему приду!
Эй, друзья, инструменты все берите, и лисе вы помогите! (звук молотка)
Звери имитируют работу молотком, пилой, топором (звук работы инструментами. Появляется расписной домик)
Белочка:
На опушке лесной
Виден домик расписной.
Он не Мишкин, не Синичкин
Этот домик – дом Лисички.
Медвежонок:
У Лисички новоселье,
Будут танцы, угощенье!
На крылечке у дверей
Лисичка ждёт своих гостей.
Медвежонок:
С новосельем. Лизавета!
Я принёс в новый дом твой
Мёд душистый золотой.
Очень вкусный и густой
Лиса: Вот спасибо, очень рада
Ты садись у самовара
Белка: Здравствуй, Лиса,
Посмотри, что за красота!
Все грибочки хороши,
Поздравляю от души!
Лиса : Вот, спасибо и тебя приглашаю в дом любя!
Волчок : Лизавета, здравствуй!
Лиса : Как дела, зубастый?
Волчок: Для тебя и для друзей
Наловил я карасей!
Лиса: В дом скорее проходи
Заяц: Морковка – просто чудо,
Капуста – загляденье.
Прими же поздравленье.
Лисичка, с новосельем!
Лиса : Зайка, принёс ты целый огород,
Здесь овощей на целый год!
Ведущий : Рада хозяйка, гости рады!
Веселится лесной народ!
Спеть, сплясать всем вместе надо,
Начинаем хоровод! (танец Добрый Жук)
Звери поют в хороводе, пляшут.
Все герои сказки : Мы и пели и плясали, вам сказку показали
А может быть, на деле всё было и не так!
Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,
А может быть, потопаете, и сделаете вот так!
(Все посылают воздушный поцелуй)
Цель:
Создать хорошее настроение, желание свободно общаться,
воспитывать интерес к сказкам. Создание условий для развития творческих способностей детей, формирование положительных взаимоотношений между детьми посредством театра.
Задача:
Обучающие задачи:
Создавать условия для обогащения певческого и исполнительского
опыта детей, расширения музыкального кругозора. Продолжать работу над выразительностью речи. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.
Развивающие задачи: Развивать внимание, мышление. Закреплением знаний содержания сказок.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь, интерес к миру животных.
Здравствуйте, ребята! Я - Бабушка Забавушка,
Логопед,Бабушка Забавушка : Любите ли вы сказки?
Дети: Да!
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Логопед(бабушка). Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Логопед. Ну, тогда в путь. (таинственным голосом):
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на стульчики).
Логопед.
Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).
Логопед. Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк )
Кукареку! Солнце встало!
Начиная день сначала,
Хлопает, роняя пух,
Крыльями с утра...(петух)
Логопед. Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев(дети называют название сказки)
Логопед. А это мы сейчас проверим! Поиграем с вами в игру, я буду петь песенки, а вы должны угадать из какой сказки эта песенка. Игра «Послушай и назови сказку».
(бабушка напевает песенки из сказок «Колобок», «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Лесной колобок»). Бабушка: Молодцы! А хотите я расскажу вам новую, такую интересную сказку?
Физкультминутка: «
Заюшкина избушка».
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке.
(прыжки)
А в ледяной избушке-
Лисица на горушке.
(повертели «хвостиком»)
Растаяла весною
Избушка на горушке
(показать руками крышу)
Лисица побежала
К зайцу на опушку.
(бег с повиливанием «хвостом»)
Выгнала зайчишку
Из лубяной избушки
(кулачок об кулачок)
Да сама жить стала
В избушке на опушке
(хлопки в ладоши)
И ни волк (руками показали «пасть»)
И ни медведь (показать).
Не смогли помочь.
Петушок отважный
Прогнал лису прочь
(топать ногами)
Так остался петушок
У заюшки в избушке.
(прыжки)
В лубяной избушке,
Избушке на опушке.
(показать руками крышу)
Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:
заяц - ушастый
волк - зубастый
медведь - косолапый
- лиса - хитрая
- домик- какой?
- Петух- какой?
Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем.
Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)
Логопед. Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот какие еще они знают, сейчас я и узнаю.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка на новый лад»
Для детей старшего дошкольного возраста.
На переднем плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. На втором плане - зимний лес.
Ведущий.
Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу -
Сказка будет про Лису.
Про Лису и Зайку,
Зайку-побегайку.
Под веселую музыку выходит заяц.
Заяц. Здравствуйте, ребята!
Я- Зайка- попрыгайка.
Наступили холода, в лес пришла сама зима. Только я не унываю, громко песни распеваю.
Песня зайца.
Ой, ребята, я замерз,
Как сосулька стал мой нос.
Но я ловкий и умелый,
Я возьмусь за дело смело.
Я построю себе дом.
Ой, тепло мне будет в нем
Песня «Строим дом».
Под песню зайка «строит» дом.
Как прекрасен домик мой,
Не простой он -лубяной.
Мерзнуть я теперь не буду,
Домик мой, ты просто чудо.
То-то будет здесь веселье,
Всех зову на новоселье.
Хлопайте вы подружней,
Будет праздник веселей.
Звучит музыка, заяц пляшет
Что за славная избушка!
Здесь не мерзнут лапки, ушки.
Буду я круглый год
Жить без огорчений и забот.
Песня Лисы.
Лиса.
Я- красавица лисица.
Я одета, как царица.
Пусть узнают все на свете
Снежный домик Лизаветин.
Ах, как домик мой хорош!
Лучше дома не найдешь.
Не домишко, а дворец.
Я- лисичка- молодец.
Фу, у зайца домик лубяной,
Некрасивый, не блестящий.
А у лисички ледяной.
Он красивый, настоящий. Ребята, у кого домик красивей? У зайца, или у меня?
(слушает) Ну и хорошо.
Песня Лисы.
Ах, как солнце припекает.
Домик мой сейчас растает.
Солнце, уходи скорей,
Снежный домик мой не грей!
Выходит солнышко .
Танец - песня солнышка ……
Лиса. Дом мой тает, вот беда.
Всюду талая вода.
Здесь кругом большие лужи,
Дом такой мне уж не нужен.
Что же делать?
Как же быть?
Где теперь я буду жить?
Ха! Знаю, кто поможет мне,
Хитрой лисаньке- лисе. (стук)
Зайка, дверь открой скорей
Лисе соседушке своей.
Я вот - вот схвачу простуду. (кашляет)
Не откроешь - будет худо.
Заяц. Ой. Я бы рад открыть, сестрица,
Да с тобой нельзя водиться.
Ты ведь хитрая плутовка.
Проведешь меня ты ловко.
Лиса. Ах, голубчик, помоги,
У меня в глазах круги.
На ногах стою едва,
Ни жива и ни мертва.
Помираю, так и знай,
Братец заяц, открывай. Ах.
Заяц . Ой, что с тобой лиса- сестрица.
Заходи скорей в мою светлицу(Лиса заходит в домик.)
Музыка меняется на грозную.
Лиса. Шел бы ты, косой, отсюда.
А иначе будет худо
Тесно в домике вдвоем.
Вон, живи под тем кустом.
Заяц уходит.
Песня зайца.
Заяц. Ой, Лиса в моей избушке
На печи поет частушки. (плачет)
Лиса пляшет под частушки.
Заяц. Вот сижу я у березки и роняю тихо слезки.
Под «Собачий вальс» появляется собака.
Собака. Гав! Кто здесь плачет под березкой? Гав! Кто роняет тихо слезки?
Гав! Ба! Да это же косой!
Что случилось, брат, с тобой?
Заяц . Я хожу теперь голодный,
Потому, что я бездомный.
Выгнала лиса меня,
Я не ел уже три дня.
Собака. Ну-ка, заинька -дружок,
Съешь скорее пирожок.
Ребята, а вы умеете лаять, как собачки? (дети отвечают)
Тогда лайте погромче, чтобы лиса испугалась. Гав- гав. Эй, Лисица, покинь избушку.
Лиса. М-да. Это что там за зверюшки?
Сон мой нарушают, спать лисе мешают.
Счас,- как встану с печки,
Утоплю вас в речке.
Собака . Гав! Что-то лапы так трясутся,
Поскорей бы в лес вернуться. Уходит.
Заяц
. Ой, собачка хвост поджала.
Чтобы не было беды.
Что ж, спасибо и на том.
Видно жить мне под кустом. (плачет)
Звучит музыка Медведя
Медведь. Эхе - хе, кто здесь? Косой?
Что случилось, брат, с тобой?
Аль обидел кто тебя?
Заяц. Лиса выгнала меня.
Я хожу теперь голодный,
Потому что я бездомный.
Медведь . Хватит слезы лить, дружок,
Съешь - ка, лучше корешок.
Я готов лису прогнать.
Будет нас плутовка знать!
Эй! Лиса, с печи слезай,
Зайцу домик отдавай!
Лиса. Ха-ха-ха! Кто шумит тут под окошком? Лучше уносите ножки,
А не то я закричу и ногами затопчу,
И когтями- лапами морду исцарапаю.
Медведь . Ой, очень злющая лисица.
С нею лучше не водиться.
В лес быстрее побегу,
Шкуру я поберегу. Ух.
Заяц. (плачет) И медведь скорей убрался.
Злой лисицы испугался.
Песня петуха. Выходит петух.
Петух. Ко- ко- ко. Это кто здесь на пенечке Тихо плачет в одиночку?
Ты ли, заинька косой?
Что случилось, брат, с тобой?
Заяц. Я хожу теперь голодный,
Потому, что я бездомный.
Петух.
Ко- ко- ко. я могу тебе помочь,
Прогоню лисицу прочь.
Кукареку, кукареку, уходи, лиса, за реку,
Уноси скорее ноги ты от этого порога.
Лиса. Ха -ха - ха- ха- ха. Испугалась петуха.
Сам от этого порога
уноси скорее ноги.
Петух. Кукареку, кукареку,
Уходи, Лиса, за реку.
Как возьму свою косу,
потеряешь ты красу.
Лиса . Ха-ха-ха, ха-ха-ха,
Не боюсь я петуха.
Сам отсюда убирайся,
На глаза не попадайся.
Петух. Ко-ко-ко, что же делать? Не выходит.
Заяц. Кто ж теперь лису прогонит?
Петух . Погоди- ка, друг зайчишка,
Появилась тут мыслишка.
Силой нам лису не взять.
Шутку надо с ней сыграть.
Эй, лиса, вставай- ка, с печки,
Там охотники за речкой.
Лиса . Уходи, Петух ты, прочь!
Петух . Я хочу тебе помочь!
Вон уж по мосту идут,
Твою шкуру обдерут.
Точно будут в цель стрелять.
Лиса. Ой -ей -ей, что-то охотников не видать.
Петух . Ну, ребята, выручайте,
Как из ружей вы стреляйте.
Повторяйте все за мной:
«Пиф- паф, ой-ой- ой.
Уходи, Лиса, долой!» (повтор 3 раза)
Лиса. Ой, спасите, помогите,
Мою шубку не губите.
Я пожить еще хочу,
Я бегу, лечу, скачу. Ой- ей -ей(Лиса убегает .)
Петух . Убегает! Будет знать,
Как зайчишку обижать.
Заяц . Вот спасибо вам, друзья,
От лисы спасли меня.
Петух
. Кукареку.
Зайку в беду больше мы не дадим,
С зайкой дружить мы все очень хотим.
Песня про дружбу. Заяц и Петух (поют и танцуют).
Убежала Рыжая
Рыжая - бесстыжая!
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Испугалась Петуха!
Чтобы в сад на возвратиться, нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем - два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (логопед взмахивает волшебной палочкой).
Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок?
Дашутина Ирина Олеговна, воспитатель, МБДОУ №142, г.Иркутск, Иркутская область
Звучит русская народная песня на гуслях, выходят дети в русских народных костюмах (девочка и мальчик)
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке - заходи
! (все вместе)
(под музыку)
Выходит сказочница, приветствует зрителей, садится и начинает не спеша рассказывать сказку, лиса и заяц уже сидят в своих домиках.
У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно заяц жил косой
Рядом с рыжею лисой.
А ленивая лисица
Не желала потрудиться-
Дом построить лубяной
И вселилась в ледяной.
Тут пришла весна
Прекрасная пора!
Выходит Весна:
Я весна – красна
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах рощу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
В гости к вам пришла же я,
Споем мы песенку, друзья!
(дети исполняют песенку, Весна танцует с лисой и зайцем, после песни уходит, забирая за собой ледяной дом)
Сказочница
: С весною лед растаял,
Ледяной избы не стало.
Стала хитрая лисица
К заюшке в избу проситься.
Заяц доброе сердечко
Рыжую пустил на печку.
День - другой прошел,
Лисица вдруг затеяла браниться.
Лиса (громко):
Не желаю жить с тобой.
Убирайся прочь косой!
Сказочница:
Сел зайчишка на опушку
И прижав от страха ушки,
Начал горько - горько плакать.
Собака : Тяф, тяф! О чем ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисицы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне пожить, да меня и выгнала
Собака : Не плачь зайка, я твоему горю помогу. А ну, лиса, убирайся прочь!
Лиса :
Сказочница : Испугалась собака и побежала за помощью в лес. А зайка опять сидит и горько плачет. И тут на лесной тропинке появился волк.
Волк: У –у-у!О чем заинька плачешь?
Заяц:
Волк:
Заяц :Нет, не поможешь,собака гнала не выгнала, и ты не выгонишь!
Волк:
Лиса : Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Сказочница : Испугался волк и побежал за помощью в лес. А зайка опять сидит и горько плачет. И тут на лесной тропинке появился медведь.
Медведь: О чем заинька плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисицы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне пожить, да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь зайка, я твоему горю помогу.
Заяц :Нет, не поможешь,собака гнала не выгнала, волк гнал не выгнал, и ты не выгонишь!
Медведь: А ну, лиса, убирайся прочь в лес!
Лиса : Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Сказочница
: Испугался медведь и побежал за помощью в лес. А
зайка опять сидит и горько плачет. И тут на лесной тропинке появился петушок.
Петух:
О чем заинька плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисицы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне пожить, да меня и выгнала.
Петух: Не плачь зайка, я твоему горю помогу.
Заяц :Нет, не поможешь,собака гнала не выгнала, волк гнал не выгнал, медведь гнал не выгнал, и ты не выгонишь!
Петух:
Нет выгоню!
Иду с косой воевать с лисой
Ох, остра, моя коса
Уходи лиса в леса!
Сказочница ! Испугалась лиса, заметалась по избушке. Услыхали песенку петуха звери, подошли к избушке, что стояла на опушке.
Все звери: А ну лиса, убирайся в леса!
Лиса:
Звери, вы меня простите!
Буду с зайчиком дружить,
А я рыжая лисичка,
Буду все вам, как сестричка!
Сказочница
!Звери рыжую простили,
Стали вместе они жить,
Крепко – накрепко дружить,
Хоровод лесной водить!
(веселый хоровод по музыку со всеми героями,детьми, зрителями)
Вот и сказочки конец
А кто слушал, молодец!
ФГТ предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Театрализованная деятельность это игра, которая способствует развитию у дошкольников выразительности речи, диалогической, монологической, звуковой культуры речи, а так же активизации словаря. Через театрализованную деятельность, ребенок знакомится с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством. Театрализованная деятельность в детском саду возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Особое место в театрализованной деятельности занимает народная сказка- кладезь мудрости. Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольника. Учит малыша различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль, активно бороться со злом.
«Старая сказка о главном» создана на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» в обр. О. Капицы, и была показана на утреннике, посвященном 8 Марта.
Оборудование к сказке.
Маски: собака, волк, лиса, медведь, петух, заяц. Костюм Сказочницы. Макеты деревьев, кустов, избушек зайца и лисы.
Д ействующие лица и исполнители.
Взрослые:
Сказочница.
Дети: лиса, заяц, собаки, волк, медведь, петух.
(Звучит главная музыкальная тема «В гостях у сказки»)
Сказочница: На лесной опушке, в лубяной избушке,
Жил был Зайка, длинные ушки.
А на другой опушке в ледяной избушке,
Жила Лисонька- Лис, всему лесу краса.
(появляются Заяц и Лиса)
Сказочница: Но вот пришла весна - красна,
Лес встрепенулся ото сна,
Птички весело запели
И сосульки зазвенели.
(шумовой эффект «Капель, весна»)
Лиса : Ой, беда, беда, беда,
Растаял снег, кругом вода,
От ледяной избушки,
Остались только лужи. (хватается за голову)
Сказочница: (музыкальная тема «Лиса»)
И пошла Лиса по лесу
Новый дом себе искать.
И вдруг видит на опушке
Стоит какая-то избушка,
А избушка не простая,
Была избушка лубяная.
Подошла к избушке,
Навострила ушки.
Лиса: Ой, пустите вы, пожалуйста, меня,
Обсушиться, обогреться у огня!
Чайку с малиною попьем,
Песню веселую вместе споем!
Заяц: Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка!
Песни очень я люблю,
С удовольствием спою.
Заяц и Лиса поют песню:
То не утки крякают, не лягушки квакают,
Это с Зайчиком вдвоем мы морковочку грызем.
Морковку, морковку
Грызем с Лисичкой ловко.
Нынче ночка коротка,
Съели только пол мешка.
Сказочница :
Обсохла Лиса, отогрелась,
Чаю напилась, сладко наелась.
И стала Зайку притеснять,
Стала из избушки Зайку выгонять.
Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка,
Я теперь в избе хозяйка!
Сказочница:
Выскочил Заяц из избы, рыдает,
Куда идти, не знает.
Идет, бредет, слезы роняет….
(музыкальная тема «Собаки»)
А навстречу ему Собаки.
Бегут, лают, весело играют.
Собака 1
Зайка, кто тебя обидел?
Почему, ты плачешь?
В лес пришла Весна - красна,
А ты грустный скачешь?
Заяц:
Как, Собачки, мне не плакать?
Без избы остался я,
Выгнала Лиса меня.
Собака 2:
Зайка, мы тебе поможем,
Хитрую Лису прогоним,
А пока для настроения,
Веселую игру мы вспомним.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Сказочница:
Поиграли на лужайке,
Пошли Зайке помогать,
Собаки : Гав! Гав! Гав!
Пошла, Лиса, вон!
Освобождай Зайчишки дом!
Лиса : Как выскочу! Как выпрыгну!
Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходите прочь, Собаки!
А то быстро покажу вам, где зимуют раки!
Сказочница:
Испугались Собаки, убежали.
Один остался Зайка.
Идет, страдает. Горько рыдает.
А навстречу ему Волк.
(музыкальная тема «Волк»)
Волк : И чего, Зайчишка плачешь?
От чего же грустный ты?
Посмотри, весна настала,
Распускаются цветы.
Заяц: Волк, ну как же мне не плакать?
Без избы остался я,
Выгнала Лиса меня.
Волк : Как она посмела обижать тех, кто меньше ростом?
Не печалься, Зайка, мы поступим просто.
Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!
Заяц : Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.
Собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь!
Волк: А вот и выгоню! Пошли!
Сказочница:
И пошел Волк Зайцу помогать,
Хитрую Лисицу из избушки гнать.
Волк : У-У-У! Пошла, Лиса, вон!
Освобождай Зайчишки дом!
Лиса :
Уходи отсюда, Волк!
А то укушу твой серый бок!
Сказочница :
Испугался Волк и убежал.
Опять один остался Зайка.
Идет, страдает, горько рыдает.
А навстречу ему Медведь.
(музыкальная тема «Медведь»)
Медведь : О-О-О чем, Зайка, рыдаешь? О- О - О чем слезы льешь?
Слушай, как шумят ручьи,
Как звенят капели,
Даже малые пичуги песенки запели.
Заяц: Как же мне, Медведь, не плакать
Как же слезы мне не лить.
Выгнала Лиса из дома,
Негде мне косому жить.
Медведь: Ну-ка, Зайка, дай мне лапу,
И веди к своей избе,
Я хотя и косолапый
Помогу тебе в беде.
Заяц: Спасибо тебе, Миша. Ничего у тебя не получится.
Собаки гнали, не выгнали. Волк гнал, не выгнал.
И ты не выгонишь.
Медведь : Чтобы сильным быть и смелым,
Надо всем зарядку делать.
Эй! Ребятки! По порядку
Становитесь на зарядку!
Музыкальная игра «Зверобика»
Медведь : Зарядкой мы позанимались,
Силы, силушки набрались.
Сказочница:
И пошли они вдвоем,
Освобождать зайчишки дом.
Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!
Лиса : Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходи, Медведь, отсюда,
А то будет очень худо!
Сказочница:
Испугался Медведь, и убежал.
И снова зайка наш один остался,
Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.
А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.
(музыкальная тема «Петушок»)
Петух : Ку-ка-ре-ку! О чем, Заинька, страдаешь,
О чем громко так рыдаешь?
Заяц: Как мне, Петушок, не плакать
Как же слезы мне не лить.
Выгнала Лиса из дома,
Негде мне косому жить.
Все в лесу мне помогали,
Из избы Лисицу гнали.
Но она огрызается,
Уходить не собирается.
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Так зачем же было гнать?
Надо было поздравлять!
Все : С чем?
Петух: Эх. Вы!
Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам!
Как зовем мы все Лисичку?
Мы зовем ее сестричка.
Значит и ей Весна - красна,
В подарок праздник принесла.
Сказочница:
Давай те, ребята, все вместе позовем Лису.
Все : Выходи Лисичка, к нам,
Отметим вместе праздник бабушек и мам.
Танец «Полька»
Песня «Дорогою добра» ( исполняют Сказочница и группа родителей)
Материалы:
1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (11)
2. Музыкальная тема «В гостях у сказки» муз. В . Дашкевич - get-tune.net/2
3. Музыкальная тема «Волк» муз. А.Рыбникова – get - tune . net /2
4. Музыкальная тема «Лиса» муз. А.Двоскин- get - tune . net /2
5. Музыкальная тема «Медведь» муз. В.Богатырев – get - tune . net /2
6. Музыкальная тема «Собаки» муз. В.Комаров- get - tune . net /2
7. Песня «Семечки» муз. В.Темнов- get - tune . net /2
8. Песня «Дорогою добра» муз. М.Минков, слова Ю.Энтин
9. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в обр. О.Капицы
10. Шумовой эффект «Капель, весна» get - tune . net /2
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Сценарий для первой младшей группы в ДОУ по мотивам сказки "Заюшкина избушка".
Звучит новогодняя заставка.
Дети в новогодних костюмах с песней «Новогодний паровозик» въезжают в зал друг за другом вокруг ёлочки. Ёлочка не горит.
Здравствуй, наша ёлочка- колкая иголочка,
Хвойная одёжка, смоляная ножка.
День чудесный настаёт,
Наступает…
Дети: Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник взрослых и детей!
1 реб:
Здравствуй, ёлка, как красиво ты огни свои зажгла.
Сколько ты детей счастливых в праздник в гости позвала!
2 реб:
У новогодней ёлочки зелёные иголочки
И снизу до макушки – красивые игрушки!
3 реб:
Висят на ветках шарики, волшебные фонарики,
И бусы, и снежинки, и голубые льдинки!
Ай-да, ёлочка –краса, как пушиста, хороша.
Чтоб на ёлке загорелись новогодние огни,
Дружно скажем…
Все: 1, 2,3, ёлочка, гори!
Огни на ёлочке загораются.
Вот она ёлочка наша в блеске лучистых огней,
Все мы от радости пляшем в день новогодний под ней!
Мы друзей- подружек за руки возьмём
И для нашей ёлочки песенку споём!
Исполняют хоровод «Новый год» Е. Никитиной.
Ребята, а хотите с ёлочкой пошутить,
Яркие фонарики на ёлке погасить? (да)
Проводится «Игра с ёлочкой».
Как притопнут каблучки (топают
)
Так погаснут огоньки! (огни гаснут
)
дети оглядывают ёлочку )
Хлопай, хлопай, говори: (хлопают
)
Ёлочка, гори! (огни загораются
).
А теперь на ёлочку сильно подуем,
Огоньки на ней задуем! (дети дуют на огоньки
)
Посмотрите, посмотрите, все погасли огоньки? (дети оглядывают ёлочку )
Хлопай, хлопай, говори: (хлопают
)
Ёлочка, гори! (огни загораются
).
Играли, пели. Сядем- посидим,
Издали на ёлочку нашу поглядим!
Дети садятся на стульчики.
Возле елки новогодней
, чудеса случаются.
Вот сейчас и в нашем зале, сказка начинается.
В зал входит Снегурочка с песней «Ёлочка в лесочке» (из мюзикла «Ёлка»)
Снегурочка: Здравствуйте, ребята, петушки, зайчата.
С новым годом! С новым годом!
Поздравляю всех детей и гостей, и зверей!
Какие вы все нарядные и ёлочка нарядная стоит.
Ребята, праздник уже начался, а деда Мороза нет.
Что же делать? Может, нам его позвать?
Дети со Снегурочкой зовут деда Мороза.
Снегурочка: Боюсь, дедушке не слышно, как мы его зовём.
Но я знаю, что нужно делать.
Надо инструменты взять
И оркестром заиграть!
Дети берут из-под стульчиков музыкальные инструменты (бубны, ложки, погремушки) исполняют «Наш оркестр».
Дед Мороз:
Привет, привет! А вот и я!
Узнали, верно, вы меня!
Я - дед Мороз, гость ваш новогодний.
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня!
Мы тебя, дед Мороз, вовсе не боимся.
Все на празднике поём и веселимся!
Дед Мороз:
Эй, вставай, честной народ,
В новогодний хоровод!
Будем весело плясать,
С новым годом поздравлять!
Дети со Снегурочкой и дедом Морозом встают вокруг ёлки, исполняют хоровод Танец около ёлки Ю. Слонова(весело, весело хлопают хлопушки…)
Дед Мороз:
Хорошо вы веселитесь,
А меня вы не боитесь? (нет)
Дед Мороз: Уф, устал!
Снегурочка: Подожди, дедушка, мы ещё хотим с тобой поиграть. Покажем, как мы снеговиков лепить научились!
Исполняют игру «Снеговик» (с ускорением)
Дед Мороз: Ах, вы, шалунишки! Убегайте на свои места!
А теперь, дедушка, посиди
И на ёлочку нашу погляди!
Дед Мороз садится около ёлочки.
Дед Мороз:
А, ну, ребята! Кто смелей?
Стишок мне расскажи скорей!
Дети читают новогодние стихи. Дети (2 девочки и 2 мальчика) исполняют песню «Выпал беленький снежок», на проигрыш подыгрывая на новогодних бубенцах. В это время девочка- Лиса занимает домик.
Дед Мороз: Здравствуй, заинька! Ты почему такой грустный, ведь Новый год пришёл?
Заяц: Не до веселья мне, дед Мороз. Беда у меня случилась.
Дед Мороз: Что за беда такая? Расскажи, мы поможем!
Заяц: Был у меня домик и так хорошо я жил в нём. Но наступила зима, стало холодно. Пришла Лиса и выгнала меня на улицу, а сама стала жить в нём.
Дед Мороз: Ах, лиса-разбойница!
Не печалься, Зайчик, поможем мы тебе, выгоним Лису из домика.
Снегурочка: Дедушка, давай мы позовём пёсика, он громко залает, Лиса испугается и убежит.
Пёсик, где ты, хватит спать!
Иди скорей нам помогать!
Собака:
Меня не надо долго ждать,
Всегда я рад всем помогать.
И раз попали вы в беду,
Друзей своих я позову.
Гав! Гав! Гав!
Выбегают мальчики-пёсики, исполняют «Собачий вальс».
По окончании подбегают к домику и громко лают.
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Собаки с визгом убегают на стульчики.
Дед Мороз:
Я снежинки - холодные пушинки позову.
Вы снежиночки, летите гурьбой,
Покружитесь возле ёлочки лесной.
Полетайте, покружитесь на ветру
И в сосульку превратите Лису!
Снегурочка со Снежинками исполняют «Танец Снежинок». (Кружевом, кружевом, кружевом снег устилает тропинки.) По окончании подбегают к домику, дуют и машут султанчиками.
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Снежинки улетают.
Снегурочка:
Ничего, Заинька, справимся.
Позову-ка я Петушка.
Петя, петушок – золотой гребешок!
Ты погромче спой в лесу,
Испугай-ка там Лису!
Выходит Петушок.
Развеселый петушок,
В праздничной одёжке!
Ярко красный гребешок,
На ногах сапожки!
1. Петух:
Я шутник и озорник,
Умная головка!
В пёстрых перьях воротник,
Клювик крепкий, ловкий!
У меня братишки есть,
Славные ребята,
Песню громкую пропеть
Мы сегодня рады!
Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Звонко распеваем,
Праздник весело встречать
Людям помогаем!
Выходят дети-петушки исполняют «Танец Новогодних Петушков».
2. Петух:
Ногами я затопаю,
Крыльями захлопаю,
Громко-громко закричу
И Лисичку выгоню!
По окончании подбегают к домику и кричат:Ку- ка- ре – ку! Лиса выходит из домика.
Ой, ой, хватит! Простите меня, пожалуйста.
Я больше не буду заиньку обижать!
Дед Мороз: А других тоже не будешь обижать?
Лиса:
Не буду, честное слово!
Вот морковку зайке дам
И не будет грустно нам!
Вед: Тогда морковку новогоднюю по кругу передавайте, а как музыка закончится, с новым годом и с новым счастьем всех поздравляйте!
Игра «Сновым годом! С новым счастьем!» (с морковкой)
Дед Мороз:
А теперь, лесной народ,
Выходи-ка в хоровод.
Песней, пляской и весельем
С вами встретим Новый год!
Исполняют танец-игру «Шёл весёлый Дед Мороз».
Снегурочка:
Дед Мороз, праздник кончается.
Дети ждут твои подарки.
Дед Мороз: И правда, пора мешок звать!
(зовёт ):
Эй, мешок, беги сюда,
Ждёт тебя здесь детвора!
Что ж мешок к нам не спешит,
Может, он в санях там спит?
Лучше сам за ним схожу,
Если спит, то разбужу!
Вбегает новогодний Мешок.
Мешок:
Я совсем в санях заждался,
Вы скажите мне, друзья,
Может быть, не нужен я?
Снегурочка:
Мы тебя весь праздник ждали
И сейчас вот только звали.
Ты на зов наш не пришёл-
За тобой Мороз ушёл.
Я тебя здесь посажу
И за дедушкой схожу.
Снегурочка выходит из зала.
Мешок убегает.
Ах, вот ты где, проказник! Лови! Крепче держи!
Входят и вносят новогодний Мешок с подарками.
Дед Мороз:
Вот вам, ребятки,
Вкусные подарки!
Вед: Спасибо, дед Мороз!
Получают подарки.
Дед Мороз:
Желаем вам на Новый год
Всех радостей на свете,
Здоровья на сто лет вперед
И вам, и вашим детям.
Снегурочка:
Окончен праздник, наступил
Немного грустный миг прощания.
Но не прощай, мы говорим,
До скорого свидания!