Занятие путешествие по сказкам в подготовительной группе. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи "путешествие по сказкам"

Аида

Цель : закрепить знания детей о сказках и о сказочных героях .

Задачи :

Обучающие : - Формировать последовательно и выразительно передавать содержание произведения;

Закреплять умению составлять описательный рассказ по картинкам .

Развивающие : - развивать образность речи, творческое воображение;

Развивать стремление к точному словоупотреблению;

Воспитательные : - Воспитывать любовь к сказкам ;

Воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.

Предварительная работа : чтение сказок .

Материалы и оборудование : иллюстрация к сказкам , музыкальное сопровождение, письмо, одноразовые пластиковые ложки, салфетки, ножницы, степлер, клей ПВА, наклейки глазки, цветная бумага.

Методы и приемы : беседа, объяснения.

Ход занятия:

1. -Доброе утро ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

- «Круг радости»

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево – вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись». Давайте и нашим гостям улыбнемся, подарим свою улыбку. Молодцы! Присаживайтесь!

2. Ребята а вы любит сказки ?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке , какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель : Сказки бывают веселые и грустные, смешные, они знакомы с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.

Сказки любят дети и взрослые, они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. На сказочные сюжеты ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки это "Душа народа". Передаваясь из поколения в поколение сказки пришли к нам из глубокой древности.

Ребята вы хотите полететь со мной в страну сказок и за одно проверить ваши знания о сказках .

Но как нам попасть в страну сказок ? Давайте вспомним какие волшебные предметы помогают сказочным героям перемещаться .

Дети : Ковер самолет, летучий корабль, сапоги скороходы и др.

Воспитатель : А нам попасть в сказку помогут волшебные башмачки. И полетели по кругу. Ребята наши башмачки не хотеть взлететь. Что же будем делать?

Нужно произнести заклинание «башмачки одели в сказку полетели » . (сказочная музыка ) .

Воспитатель : Вот мы в мире сказок . 1 слайд. Посмотрите на волшебном экране встречают нас сказочные герои .

2 слайд Письмо. Ой здесь какое - то старинное письмо, подписано подготовительной группе . Здесь написано, что мы должны ребята преодолеть задания и за каждое сделанное задание мы будем получать золотой ключик. Когда мы соберем все ключи, то сможем открыть волшебный сундук. Вы готовы пройти все задания?

1 задание. Нужно отгадать загадки про сказки и сказочные герои .

Слайд 3 загадка, 4 слайд отгадка.

Заревели бабка с дедом :

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка ряба)

Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все опасности обходил

До той, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила :

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла.

("Мышка")

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка –

На метлу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

Слайд 11,12

Уговаривала братца

Старшая сестрица :

«Ты из лужицы ней пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козленка. (Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка) .

Слайд 13,14

В лесу девица стоит плачет,

От холода всё руки прячет.

И нос замёрз и уши тоже,

Вся на снегурочку похожа.

Мороз с ней начал говорить,

Со всех сторон к ней подходить : и спрашивать

Тепло ли, девица, тебе? («Морозко» ).

15 Слайд. Ребята на волшебном экране появился золотой ключик, значит вы справились с 1 заданием. Молодцы ребята!

2 задание. Нужно назвать из какой сказки эти предметы ?

16 слайд : 1. Волшебное зеркальце - СКАЗКА

О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ

И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ. А кто помнит какие слова царевна говорила глядя на зеркало «Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи :

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

2. Разбитое корыто - «Золотая рыбка» . А сколько желаний старику исполнила Золотая рыбка? Молодцы смотрим дальше.

3. Чья эта хрустальная туфелька- Золушки. А как Золушка потеряла одну туфельку? Убежала от принца.

4. У кого был этот предмет- золотой ключик, у Буратино.

5. Какого сказочного персонажа можно победить этим предметом (иглой) – Кощея.

6. Метла – Баба- Яги. Молодцы ребята, вы хорошо знаете все сказки и ваши знания помогли нам преодолеть задание.

Ой ребята золотой ключик появился на экране! Мы справились и с 2м задание.

Ребята у вас наверно глазки устали, давайте мы с вами отдохнем. Посмотрите на волшебный экран и будем мы с вами наблюдать за сказочным лесом .

3 задание. Вам нужно будет угадать песни из знакомых мультфильмов. Слушаем первый музыкальный отрывок

1 песня Винни-пух и Пятачок. Посмотрите вы правильно угадали!

2. Мультфильм «Бременские музыканты» . (Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету)

3. Песенка из мультфильма «Летучий корабль» . (Растяни меха гармошка, пой, играй, наяривай)

4. Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» . (Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых)

5. Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль» . (Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки)

6. Песенка из мультфильма «Крошка - енот» . (От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажгётся) .

7. Колыбельная из мультфильма «Умка» . (Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш)

Молодцы ребята! Появился ключик, значит мы справились и с этим задание. Давайте мы с вами поиграем, отдохнём!

Физминутка : «Башмачки»

Раз, два, три, четыре, пять! (дети скачут с продвижением вперед)

По дорожке я скачу.

Раз, два, три, четыре, пять!

Башмачок скакать учу. (прыжки на месте)

Раз, два, три, четыре, пять!

Обломился каблучок. (дети приседают)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начали снова скакать (разводят руки в стороны)

(музыка весёлая или русско- народная песня)

4 задание «Опиши сказку » . Ребята вы должны описать действия сказки , а остальные ребята должны угадать.

5 задание. Картина куклы. Нам нужно сделать куклы. Идёмте все за стол. Мы будем делать куклы из пластиковых ложек. Нам понадобится :

1)Одноразовые пластиковые ложки.

3)бумажные салфетки

4)Ножницы,степлер.

5)Клей ПВА

6)Наклейки глазки.

7)Цветная бумага.

Начнем с волос для куклы. Берем бумажную салфетку,складываем ее в четверо, обводим круг вырезаем. Закрепляем степлером. Делаем помпон (распушаем шарик) . Наливаем в ложку клей. Приклеиваем и легонько надавливаем наш помпон к ложке. Приклеиваем глазки. Вырезаем и приклеиваем из цветной бумаги красного цвета ротик. Рисуем на салфетке платье вырезаем. Делаем прорез, чтобы вставить ложку. Вставляем нашу ложку в разрез для горлышка палочкой вниз. Подвязываем ленточку, фиксируем платье.

Вот и готова наша куколка из пластикой ложки! Кукол из пластиковых ложек вы можете сделать из различных материалов (волосы и бороду из ваты, шерстяных ниток, а одежду можно для кукол сделать из всевозможных тканей, бумажных салфеток).

3. Самостоятельная работа детей (спокойная музыка) .

Какие красивые куклы у вас получились, такие нарядные. Каждый ребенок описывает свою куклу. Давайте мы заберем ваши куклы в нашу группу в уголок Кукольного театра и других ребят научим делать. На экране появился 5 ключик. Мы ребята справились со всеми испытаниями, открылся наш сундучок и сказка нам дарит раскраски сказочных героев .

Ребята нас наверно заждались в детском саду. В сказке хорошо , а дома еще лучше. Чтоб наши волшебные башмаки взлетели, нужно сказать заклинание «башмаки одели, в детский сад полетели» . Ребята вот мы прилетели обратно в д/с. Вам понравилось путешествие ? Давайте вспомним какие задания выполняли? Про кого сказку сочиняли ? Что именно вам понравилось? Ребята мне очень понравилось как вы все отвечали на вопросы, самое главное вы были очень дружные и поэтому у вас получилось, выполнить все задания. Молодцы! Давайте нашим гостям скажем до свидания! Спасибо!

Занятие с детьми подготовительной группы по теме: Путешествие по сказке "Иванушкино счастье"


Цель: Развивать психические процессы у детей старшего дошкольного возраста через игровые упражнения. Формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение следовать определенным правилам при выполнении заданий.
- Закреплять навыки произвольного поведения и умения выполнять поставленную задачу.
Развивающие:
- Развивать у детей коммуникативные навыки.
- Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе в клетку.
- Развивать у детей внимание, память, мышление, восприятие, комбинаторские способности, аналитическую деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое до конца, чувство взаимопомощи.
- Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание, эмпатию.
Предварительная работа:
Разучивание зрительной и пальчиковой гимнастики. Выполнение упражнений на развитие логического мышления, восприятия, памяти, внимания. Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики. Чтение русских народных сказок.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, указка, смайлики «солнышко», карточки на развитие логического мышления, на развитие мелкой моторики, подносы с наборами геометрических фигур, карандаши, сюжетные картинки и иллюстрации к сказке.

Ход занятия

Вводная часть
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас снова всех видеть. В наших группах есть традиция – начинать день с чего-то светлого и радостного. Давайте встанем в круг, поздороваемся и поделимся своей добротой.
Добрый день! Добрый день!
Солнце, свет, земля!
Очень рады видеть вас
Мои друзья и я!
Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Хотите побывать в гостях у сказки? - (Да).
Присаживайтесь на коврик, закройте глазки… (Звучит таинственная музыка) 1,2,3 вот и в сказке мы. Сказка наша называется « Иванушкино счастье » Давным-давно, когда солнце еще молодое было, жили-были старик со своей старухой. А счастья у них не было – не послала им судьба ни сына, ни дочку. Прослышал о том добрый волшебник и сжалился над ними. Захотела старуха как-то тесто замесить, смотрит, а в тесте мальчик маленький лежит. Обрадовались ему старики и назвали Иваном. Вырос сынок большим и сильным и однажды говорит им: - Отпустите меня, батюшка с матушкой, свое счастье искать. Потужили старики, погоревали, да и благословили в дальний путь.

«Голову – думает Иван, положу, а своего добьюсь, счастье найду!»

Долго ли шел, коротко ли, наконец, видит – перед ним две дороги, одна к реке ведет, другая в лес. Задумался Иван, по какой дороге идти?

А вы хотели бы, ребята, помочь Ивану и вместе с ним пуститься в путешествие? (Да)

В дальний путь мы отправимся, взяв с собой дружбу и хорошее настроение.

Давайте с вами поиграем в игру: «Я хотел бы быть таким, как ты». « В каждом человеке есть много прекрасных черт, - обращается воспитатель к детям. - Давайте подумаем, какими достоинствами обладает каждый из ребят вашей группы и в чем бы вы хотели быть на него похожи. Подумали? А теперь по кругу мы скажем рядом стоящим друзьям: «Я хотел бы быть таким же…(умным, красивым, радостным, сильным, добрым и пр.), как ты.

Молодцы. Ну что ж, с такими друзьями, я думаю Ивану все задания по плечу.


Повернул Иван в лес, да и заблудился Оказался перед избушкой на курьих ножках. Выскакивает из нее Баба-Яга и как закричит: - Это кто меня беспокоит?

Здравствуй бабушка, - молвит Иван. Не хотел я твой покой нарушать, заблудился просто.

За, то, что бабушкой меня назвал, - смягчилась Баба-Яга не стану тебя наказывать, а помогу – дорогу покажу, но только если поиграешь со мной в игру «Запомни слово»

Давайте ребята, поможем Ивану и вместе с ним поиграем.

Послушайте внимательно пары слов и постарайтесь их запомнить, эти слова подходят друг другу по смыслу.

Тарелка – суп
Почта – письмо
Зима – снег
Булка – мука
Карандаш – бумага
Машина – дорога
Мультфильм – телевизор
Буквы – книга
Сапог – нога
Рыба - вода
А теперь я говорю первое слово, а вы – второе. (Молодцы)
А следующие пары слов не подходят по смыслу, но вы постарайтесь их тоже запомнить.
Книга – окно
Рука – туча
Вилка – дело
Сосна – ложка
Спина – лампа
Корова – стол
Ящик – палец
Число – крыша
Ножик – свеча.

Я говорю первое слово, вы по очереди – второе.
Молодцы, помогли вы Ивану. Показала Баба-Яга ему дорогу дальше.
Идет Иван по лесу, смотрит корзинка на пеньке стоит, а вокруг 3 белочки кружатся
- Помоги нам Иванушка, найди, какого предмета на рисунке (столе) не было. А мы за это тебе покажем дорогу. А не поможешь, сам ищи. Трудное задание, не справиться Иван один. Поможем, ребята? Внимательно рассмотрите картинку, запомните, что на ней нарисовано. А теперь еще раз посмотрите на картинку и вспомните, какого из этих предметов на столе не было. Показали белочки Ивану дорогу дальше. Шел Иван, шел и очутился перед дворцом. Только порог переступил, налетела на него огромная птица с железным клювом. Изловчился Иван, схватил птицу за шею. - Отпусти меня, Иванушка, а я тебя надоумлю куда дальше идти, только выполни мою просьбу. Прислал мне Кощей интересные картинки, помоги найти, каких фигур не хватает. Упражнение «Найди что пропущено». Вам надо подобрать недостающие фигуры и по форме и по цвету в пустых квадратах. (Задание выполняется индивидуально, за столами. Правильность выполненного задания проверяется парами – друг у друга. Во время выполнения задания звучит музыка). Но прежде чем мы это задание выполним, нам надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая игра «Каша-малаша»
Молодцы, справились с заданием, помогли Ивану. Показала птица дорогу. Пошел Иван дальше и очутился у огромной пещеры. Идет он по пещере, и вдруг видит стеклянный дом стоит, а в доме том красавица-девица сидит, ковер вышивает. Вошел Иван в дом.
- Зачем пожаловал добрый молодец? Али не ведаешь, что трехголовый змей этот дом стережет? – молвила красная девица.
- Нет, не ведаю, но найду его, только скажи, где он живет?
- Живет змей в огненном озере – говорит красная девица, - но дорогу туда можно найти, только выполнив упражнение на внимание. Рассмотрите, кто нарисован в средине, кто справа, кто слева.

Посмотрите внимательно на каком из четырех рисунков герои изображены правильно?

Молодцы, ребята. Вот и показалась тропинка к огненному озеру. Идет Иван, торопится, а вот и само огненное озеро показалось. Ярким пламенем горит, не дает подойти. Что делать? Видит Иван, неподалеку студеный ручеек течет, а между ним и огненным озером огромный камень лежит. Поднатужился Иван, сдвинул его с места. Хлынула студеная вода в огненное озеро и погасила его. Раздался над озером громовой голос:

Кто мой огонь погасил, меня в моем доме потревожил? Видит Иван трехголовый змей перед ним стоит свистом оглушает, огнем жжет – палит, по колено в сырую землю вгоняет.

Дело плохо, не справится, ребята, Ивану без вашей помощи. Давайте мы с вами отвлечем змея, а Иван в это время сил наберется. Упражнение на развитие мелкой моторики ориентировку на листе в клетку. – Дорисуйте прямоугольник так, чтобы получилась собачка. (Во время выполнения задания звучит музыка)

Молодцы, вы все очень старались, вы помогли Ивану, сила его удвоилась, и отрубил он змею все головы.

Вернулся Иван в стеклянный дом, а девица ждет его не дождется.

Победил я трехголового змея. Выходи за меня красная девица замуж. Вспыхнула от радости красная девица и согласилась. Пошли они домой к Ивану уже вместе – рука об руку. Обрадовались старики родители Обнимают Ивана, наглядеться не могут.

Ну что, сынок, нашел ты свое счастье? – спрашивает его отец.
- Нашел, - отвечает Иван.
- Счастье мое в том, чтобы зло со света изгонять и слабого защищать.

И вы сегодня, ребята, помогли Ивану зло победить и счастье свое найти.

Счастье ищут все, но дорога к нему может быть и трудной и даже опасной. Не всякий дойдет до конца, кто-то вернется не с чем. Главное верь в себя, и ты добьешься всего, чего захочешь, а вместе нам любые трудности по плечу. На этом наше путешествие заканчивается. Пора нам возвращаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а затем хором произнесите:
Мы славно потрудились,
Немало мы узнали,
Чуть-чуть добрее стали,
И дружно поиграли.
Молодцы! А теперь давайте поблагодарим друг друга и скажем: «Спасибо друг! (Стоя в кругу, все пожимают руки своих «соседей») Спасибо, наш дружный, теплый круг. Закройте, пожалуйста, глаза (звучит музыка) 1,2,3, вот и снова в группе мы. Ребята, а вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Что больше всего понравилось?
- Что вы чувствовали, когда помогали Ивану? Какие задания вам показались легкими? А какие сложными?
-Я благодарю вас, ребята, за интересное путешествие и предлагаю вам выбрать смайлики по вашему настроению. Звучит песня о дружбе.

(подготовительная группа)

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1.Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Методы:

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.

Приемы:

Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа:

Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать Максима У.

Материал:

Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование:

Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой «Как Колобок друзей искал», диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.

Ход занятия: Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок

7. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Козлята

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна,

Свет-Луна, Снегурочка. Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитатель. За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

(Дети смотрят сказку с элементами ТРИЗ «Как Колобок друзей искал» на компьютере)

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу).

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Сказки из сундучка»
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3.Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.
4. Поддерживать интерес к театрально — игровой деятельности.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение действовать согласованно.
2.Развивать речь, память, воображение, фантазию, мышление.
Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Оздоровительные задачи: Снятие мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы: Игровой, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.
Приемы: Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, физминутка, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал: Картинки для загадок, сказки, юла, диск с русскими народными сказками, 2 мольберта, фломастеры, карточки, костюм сказочницы для педагога, маски для театрализации сказки.
Оборудование: Сундук, аудиозапись с мелодиями, магнитофон, стенд с книгами русских народных сказок, иллюстрации сказок.
Ход занятия
Звучит негромкая сказочная музыка.
Воспитатель. Ребята, проходите. Поздоровайтесь с гостями.
Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. А как вы думаете, почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? А какие вы знаете волшебные предметы? (ответы детей: сапоги – скороходы, шапка-невидимка, скатерть –самобранка, ковер самолет…)
Хотите ли вы встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чем мы туда доберемся, отгадать поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесет
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами.
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковер самолет).
Воспитатель: Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник. Садитесь на ковер – самолет он донесет нас в страну сказок
Отправляемся друзья
В чудо сказку — вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

1,2,3 взлетаем, глаза все мы закрываем. Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1,2,3,4,5 можно глаза открывать (переодевается в сказочницу).
И мы с вами очутились в стране сказок, а я превратилась в сказочницу.
Ой, а что это? Ответы детей (сундучок), наверное он волшебный, давайте его откроем, находят в сундучке грамота и книги.(текст письма с заданиями)
Текст письма:
Дорогие ребята. Пишут вам сказочные герои из всех сказок. Нас заколдовал злой волшебник, перепутал все сказки и всех героев. Помогите нам, пожалуйста, попасть в свои любимые сказки, расколдуйте нас. Для этого нужно выполнить 6 заданий. Мы очень ждем вашей помощи.
Герои сказок.
1.Поле чудес «Отгадывание сказок»
(из 10 сказок, прочесть только текст их трех сказок)
2.Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка — Хаврошечка».
Коза – «Коза Дереза», «Волк и семеро козлят»;

Медведь – «Маша и медведь», «Три медведя», «Царевна Лягушка», «Заюшкина избушка»;

Волк – «Волк и семеро козлят», «Иван царевич и серый волк», ; «Лисичка – сестричка и серый волк»).

Гуси – «Гуси-лебеди»;

Лиса – «Журавль и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и Петух»;

Заяц — «Заюшкина избушка», «Колобок», Теремок», «Рукавичка»;

Курица – «Курочка Ряба».
Молодцы!

3.Игра «Узнай сказку по иллюстрации»

— Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).
1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
— Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
— Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
2) — Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)
— А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

4.Игра «Угадай слово, которое спряталось» (работа в подгруппах, мольберт).

5. Игра «Узнай сказку по загадке» (дети не называют, а находят картинку).

В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
(Гуси-лебеди)

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна лягушка)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
(Репка)

6. Драматизация сказки «Лиса и козел»

Сказочница: вы такие молодцы, спасибо, что выполнили все задания: расколдовали сказки и помогли всем сказочным героям вернуться в свои сказки. У вас доброе и чуткое сердце.

Наверное, в волшебном сундучке для нас есть подарки, посмотрим?

За ум и смекалку,

Сказать спасибо я хочу,

Тем кто трудился,

Тем кто старался,

Подарок из сундучка всем покажу.

(достает из сундучка настольную игру).

Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на свой ковер-самолет.

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем.

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)

Воспитатель: Вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в группе.

Какое задание было самым трудным для вас?

А какое задание было самым легким в нашем путешествии?

Дети, что вам понравилось больше всего?

Верить в сказку — это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.

Ребята, давайте, попрощаемся с гостями, а сами познакомимся с новой игрой или сказкой.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знатоки сказок»



Программное содержание
Развивать:
- фантазию и воображение:
- монологическую и диалогическую речь.
Формировать:
- способность устанавливать наиболее существенные связи и произведении
- умение проникать в эмоциональный подтекст сказки.
Совершенствовать:
- способность осознавать мотивы поступков героев.
Закреплять:
- знания народных и литературных сказок.
Воспитывать:
- коммуникативные навыки;
-умение сопереживать, сочувствовать и желание оказать помощь.
Предварительная работа
- беседа с детьми по русским народным и литературным сказкам;
- закрепление знаний пословиц о труде;
- закрепление знаний особенностей жанра сказки.
Материалы и оборудование
- мультимедийная система: ноутбук, проектор, экран;
- игровое поле, волчок;
- волшебная коробка с заданием, разрезные картинки;
- скрипичный ключ;
- фонограммы песен «От улыбки», «Цветные сны», «Ты само совершенство», звук ветра;
- зонт, круглая ширма на обруче;
- хрустальные туфельки;
- цветные карандаши;
- «портреты» Золушки, ее сестер и мачехи;
- рисунок солнца;
- бусы со словом «Добро».

Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. (здороваются)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, вы любите сказки? (ответы детей).
Давайте спросим наших гостей: «Скажите, пожалуйста, уважаемые гости, а вы любите сказки?» (ответы детей)
Воспитатель: Замечательно! Дети, я хочу познакомить вас с ребятами из своего детского сада. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Видео: Уважаемые знатоки сказок, меня зовут Арсений, в этой волшебной коробке находится задание, мы уверены, вы легко с ними справитесь. Удачи! (передает с экрана коробку, Мэри Поппинс «принимает»).
Мэри Поппинс: Интересно, какое задание в этой коробке?! (Достает разрезные картинки и записку с заданием). Разбейтесь. Пожалуйста, на две команды. Соберите картинки и скажите: «Из какой они сказки?» (Дети собирают и отгадывают название сказки). Смотрите правильный ответ. Молодцы, вы отгадали сказку. (на экране иллюстрация из сказки «Мороз Иванович»)
Мэри Поппинс: Ребята, как звали героинь сказки? (ответы детей). Почему их так звали? (ответы детей). Какой была Рукодельница и чем она любила заниматься? А Ленивица? (ответы детей). Скажите, как наградил их Мороз Иванович. (ответы детей). Ребята, по каким пословицам можно было отгадать эту сказку? (ответы детей: «без труда нет добра. Труд человека кормит, а лень портит»).
Мэри Поппинс: Молодцы! Внимание на экран.
Видео: Уважаемые знатоки, меня зовут Саша. Вопрос: «Героине какой сказки принадлежат эти туфельки»?(ответы детей).
Мэри Поппинс: Какой была героиня этой сказки? Мачеха? Сестры? (ответы детей). Можно ли назвать дружной семью, в которой жила Золушка? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Давайте вместе подумаем, что нужно сделать, что бы семья стала дружной, что бы всем жилось хорошо и радостно. (ответы детей). Давайте поможем этой семье стать дружной.
Подойдите, пожалуйста, к столу, переверните листок. Смотрите, перед вами героини сказки. Чего им не хватает? Чтобы подружить их между собой какие лица им нужно нарисовать? (дети рисуют лица героинь сказки и прикрепляют на мольберт). Молодцы! Внимание на экран!
Видео: Уважаемы знатоки, меня зовут Эля. Скажите, пожалуйста, как называется сказка, где девушка спасает юношу от злых чар колдуньи? Вот моя сказка. (На экране появляется аленький цветочек. Ответы детей). Назовите героев сказки? Какой вам показалась младшая дочь купца? Каким было чудище в сказке? За что он был заколдован? (ответы детей).
Мэри Поппинс: Ребята, я знаю чудесную игру, которая поможет герою этой сказки освободиться от колдовства.
(Игра-« Комплимент». Дети разбиваются на пары, мальчики говорят красивые слова девочкам, а девочки-мальчикам. На экране чудище превращается в юношу).
Мэри Поппинс: Молодцы! Вы совершили чудо! Продолжаем игру. Внимание на экран.
Видео: Уважаемые знатоки. Я предлагаю вам послушать небольшой отрывок сказки. «Жила была девочка. Она была очень красивая. Все ее любили и говорили, что красивее ее ни в одном стойбище нет. Загордилась девочка. Стала часто любоваться собою. Глядит на себя- не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то своим отражением в воде любуется. Некогда ей делом заниматься». Внимание вопрос: Как называется сказка? (ответы детей). Чем закончилась сказка? (ответы детей).
Мэри Поппинс: Ребята, но ведь сказка могла закончиться по- другому. Давайте поможем Айоге! (Появляется солнышко. Дети дотрагиваются до него, добро попадает в сердца. Ребята «пекут лепешки» с добавлением нравственных качеств и дарят солнышку, которое передаст их девочке Айоге). Чему нас учат сказки? (ответы детей).
Мэри Поппинс: (достает рассыпавшиеся бусы). Ой, ребята, бусы рассыпались! Что же делать? (Дети предлагают собрать бусы). Спасибо,друзья, как хорошо, когда есть добрые люди, готовые придти на помощь. (Ребята нанизывают бусы на нитку, и получается слово «добро»). Мы сегодня сделали столько добра, что да же на бусах появилось это слово. Это прекрасно!
Мэри Поппинс: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и теперь вас можно по праву назвать «Знатоками сказок» (Дарит медали «Знатоков сказок»).
Видео: Мы поздравляем вас, ребята! Вы отлично справились с заданиями. В память о нашей игре мы дарим вам эту книгу сказок и приглашаем в гости. Книга ждет вас в детском саду. Предлагаем вам вернуться в свой детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебное заклинание: « Крибле, крабле, бумс!». (Слышен звук сильного ветра, Мэри Поппинс исчезает).
Воспитатель: Ребята, как долго я вас искала, где же вы были? (ответы детей).
Вам прислали подарок. Молодцы, я рада за вас, поздравляю с победой! Занятие закончено. Скажем всем до свиданья, до новых встреч!