Загадочные картины художников. пословиц на одной картине

15 января 2013, 20:34

1. «Плачущий мальчик» - картина испанского художника Джованни Браголина. Есть легенда, будто отец мальчика (он же автор портрета), стараясь добиться яркости, жизненности и естественности полотна, зажигал перед лицом малыша спички. Дело в том, что мальчик до смерти боялся огня. Мальчик плакал - отец рисовал. Однажды малыш не выдержал и закричал на отца: «Гори ты сам!». Через месяц ребёнок умер от пневмонии. А ещё через пару недель обугленное тело художника было найдено в его же доме рядом с уцелевшей в пожаре картиной плачущего мальчика. На этом все могло бы и закончиться, но в 1985 году с полос Британских газет не сходили заявления о том, что практически в каждом из сгоревших помещений пожарные находили репродукции «Плачущего мальчика», которых огонь даже не коснулся. 2. «Руки противятся ему» - картина американского художника Билла Стоунхема. Автор говорит, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь - представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла - проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности. Картина стала известной городской легендой в феврале 2000 года, когда была выставлена на продажу на аукционе eBay с предысторией, рассказывающей, что картина - «с привидениями». Согласно легендам, после смерти первого хозяина картины, картину обнаружили на свалке среди груды мусора. Семья, нашедшая её, принесла домой, и уже в первую ночь маленькая четырёхлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что «дети на картине дерутся». На следующую ночь - что «дети на картине были за дверью». В следующую ночь глава семейства поставил видеокамеру, реагирующую на движение, в комнате где висела картина. Видеокамера сработала несколько раз, но отснять ничего не удалось. 3. «Женщина дождя» - картина винницкой художницы Светланы Телец. Еще за полгода до создания картины, ее начали посещать некие видения. Долгое время Светлане казалось, что за ней кто-то наблюдает. Иногда она даже слышала странные звуки в своей квартире. Но эти мысли старалась от себя отогнать. А через некоторое время появилась и идея для новой картины. Образ загадочной женщины родился внезапно, но Светлане казалось, будто она давно ее знает. Черты лица, будто сотканные из тумана, одежда, призрачные линии фигуры - художница писала женщину, не задумываясь ни на минуту. Словно ее рукой водила невидимая сила. По городу же понеслась молва, что картина эта проклята, после того, как третий покупатель через несколько дней вернул картину обратно, даже не забрав деньги. Все, у кого была эта картина, говорили, что ночью она как будто оживает и ходит тенью рядом. У людей начинались головные боли и, даже спрятав картину в шкаф, ощущения присутствия не уходили. 4. Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной, написанный Владимиром Боровиковским, был одной из главных «страшилок». Девушка прожила жизнь короткую и несчастливую, а после написания портрета умерла от чахотки. Ее отец, Иван Толстой, был известным мистиком и магистром масонской ложи. Потому и поползли слухи, что ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскоре умрут. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье... 5. «Водяные лилии» - пейзаж импрессиониста Клода Моне. Когда художник с друзьями отмечал окончание работы над картиной, в мастерской случился небольшой пожар. Пламя быстро залили вином и не придали этому значения. Всего месяц картина провисела в кабаре на Монмартре. А потом в одну ночь заведение выгорело дотла. Но «Лилии» успели спасти. Картину купил парижский меценат Оскар Шмитц. Через год сгорел его дом. Пожар начался с кабинета, где как раз и висело злополучное полотно. Оно чудом уцелело. Еще одной жертвой пейзажа Моне стал Нью-Йоркский музей современных искусств. Сюда «Водяные лилии» перевезли в 1958 году. Через четыре месяца и здесь полыхнуло. А проклятая картина сильно обуглилась.
6. На картине Эдварда Мунка «Крик» изображено безволосое страдающее существо с головой, похожей на перевернутую грушу, с прижатыми в ужасе к ушам ладонями и с открытым в безмолвном крике ртом. Судорожные волны мук этого существа, словно эхо, расходятся в воздухе вокруг его головы. Этот мужчина (или женщина) кажется заключенным в собственном крике-вопле и, чтобы не слышать его, зажал уши. Странно было бы, если бы вокруг этой картины не было легенд. Рассказывают, что все, кто входил с ней в контакт, пострадали от злого рока. Сотрудник музея, который случайно уронил картину, стал мучаться от сильнейших головных болей и в итоге покончил с собой. Другой сотрудник, у которого, видимо, тоже были кривые руки, выронил картину и на следующий день попал в аварию. Кто-то даже сгорел спустя день после контакта с картиной. 7. Еще одним полотном, которое постоянно сопровождают неприятности, является «Венера с зеркалом» Диего Веласкеса. Первый владелец картины - испанский купец - разорился, его торговля ухудшалась с каждым днем, пока большая часть его товаров не была захвачена пиратами в море, а еще несколько кораблей утонули. Продавая с молотка все, что у него было, купец сбыл и картину. Ее приобрел другой испанец, тоже торговец, владевший богатыми складами в порту. Практически сразу после того, как были переданы деньги за полотно, склады торговца загорелись от внезапно ударившей молнии. Хозяин был разорен. И опять аукцион, и опять картина продается в числе остальных вещей, и опять ее покупает состоятельный испанец… Через три дня его зарезали в собственном доме при ограблении. Картина после этого долго не могла найти своего нового хозяина (слишком уж подпорченная у нее была репутация), и полотно колесило по разным музеям, пока в 1914 году сумасшедшая не изрезала ее ножом.
8. «Демон поверженный» Михаила Врубеля оказал пагубное влияние на психику и здоровье самого художника. Он никак не мог оторваться от картины, все продолжал дописывать лицо поверженного Духа и менять колорит. «Демон поверженный» уже висел на выставке, а Врубель все приходил в зал, не обращая внимания на посетителей, усаживался перед картиной и продолжал работать, словно одержимый. Близкие обеспокоились его состоянием, и его осмотрел известный русский психиатр Бехтерев. Диагноз был страшен - сухотка спинного мозга, близкое сумасшествие и смерть. Врубеля поместили в больницу, но лечение плохо помогло, и вскоре он скончался.

Давайте посмотрим какие еще были истории, связанные с картинами и художниками.

Изобразительное искусство всегда считали тесно связанным с мистической сферой. Ведь любое изображение является энергетическим отпечатком оригинала, особенно если речь идет о портретах. Считается, что они способны влиять не только на тех, с кого написаны, но и на других людей. За примерами далеко ходить не надо: обратимся к русской живописи XIX - начала ХХ столетия.

5 августа 1844 года родился знаменитый российский художник-передвижник Илья Репин . Он создавал поистине реалистичные полотна, которые до сих пор являются золотым фондом картинных галерей. Репина называют мистическим художником. Представляю подборку из необъяснимых фактов, связанных с полотнами живописца.

Илья Репин - гроза натурщиков?

Вряд ли кто-нибудь будет спорить, что Илья Ефимович Репин - один из величайших русских живописцев. Но существует одно странное и трагическое обстоятельство: многие, кому выпала честь быть его натурщиками, вскоре умирали. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов, итальянский актер Мерси д’Аржанто. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался.

И. Репин «Портрет композитора М.П.Мусоргского»

Надо сразу сказать, что Репин писал портрет своего друга уже тогда, когда он умирал. Об этом знали многоопытные врачи Николаевского морского госпиталя. Знал и сам композитор. Знал и художник. Вдохновенный портрет, созданный Репиным, произвел впечатление ошеломляющее. Портрет был написан в течении 4 дней.
Только что усопший гениальный русский композитор предстал перед всеми как живой. Возрожденный и увековеченный кистью мастера.
Психологическая правда. Глубокое сходство. Сама натура музыканта-исполина отразилась в картине. Именно теперь, как это ни печально, раскрылся гигантский масштаб того явления в национальной культуре, которое являл Мусоргский.
Полотно немедля привезли на передвижную.
Стасов прямо с панихиды примчался на выставку, чтобы поторопить экспозицию портрета. Не было рамы.
Решили задрапировать холст черным материалом.
Первое, что увидел Стасов, была оцепеневшая фигура Крамского. Он сидел на стуле.
Придвинулся вплотную к картине и пожирал ее глазами:
„Что это Репин нынче делает, - воскликнул он, - просто непостижимо. Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем не пробованные. Этот портрет писан бог знает, как быстро, огненно. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено, как написано! Посмотрите эти глаза: они глядят как живые, они задумались, в них нарисовалась вся внутренняя, душевная работа той минуты, а много ли на свете портретов с подобным выражением! А тело, а щеки, лоб, нос, рот - живое, совсем живое лицо да еще все в свету, от первой до последней черточки, все в солнце, без одной тени - какое создание!"
Третьяков еще накануне прислал телеграмму, извещающую о том, что он заглазно просит оставить портрет за ним.
В этом поступке был весь характер уникального собирателя.
С первых мгновений все, кто видел портрет, потрясенные сотворенным, "в один голос трубили славу Репину".
Художник Илья Ефимович Репин, портрет хирурга Н.И.Пирогова

Портрет Н. И. Пирогова был написан в мае 1881 году, за несколько месяцев до смерти великого русского хирурга и ученого. В эти в Москве торжественно отмечался пятидесятилетний юбилей профессиональной деятельности Пирогова. Гениальный хирург согласился позировать Репину, несмотря на плотный график мероприятий.
Впоследствии Репин вспоминал, как захватили его талант и своеобразие личности портретируемого, и как легко и быстро ему работалось. На создание великолепного законченного портрета понадобилось всего три сеанса.
Умер Пирогов в ноябре 1881 года от рака челюсти.
Художник Илья Ефимович Репин, Портрет писателя А.Ф.Писемского. 1880

Портрет Писемского Репин тоже писал уже при болезни. Репин был лично знаком с ним и хорошо знал язвительную саркастичность этого писателя; иногда в его произведениях намеренно звучали недружелюбная насмешливость, скептицизм - всё это чувствуется в портрете. Писемский уже не молод и болен, и это тоже видит зритель. Его высокий умный лоб, мешки под глазами, болезненное лицо, но живые глаза, как бы пытливо вглядывающиеся в тех, кто на него смотрит… Зритель чувствует проницательность этого человека, а также его пренебрежение к своему внешнему виду и к тому впечатлению, которое он произведёт на окружающих: Писемский изображен сидящим, опершись на суковатую палку. Его борода всклокочена, надо лбом - упрямо торчащий вихор; бант под воротничком не по моде, как и мешковатый пиджак… Больной, предчувствующий близкую смерть, Писемский изображен здесь сидящим на стуле и опирающимся обеими руками на палку. Знавшие Писемского лично отмечали правдивость художественной характеристики писателя, точную передачу облика этого человека и его внутренного мира.
Знал Репин и драматические обстоятельства жизни Писемского: один его сын покончил с собой, а второй был неизлечимо болен. Следы этой трагедии также присутствуют на портрете… Кстати, надо сказать, что этот портрет был заказан Третьяковым, котоый хотел собрать портреты всех выдающихся современников.
Илья Репин. Портрет И.С.Тургенева. 1874

Тургенев не был удовлетворен этим портретом, да и самому Репину портрет не нравился, о чем художник откровенно сказал Третьякову, принял на себя этот «грех» и утешался надеждой, что когда-нибудь поправит эту, «почти непроизвольную» ошибку. О причинах этой «непроизвольной» ошибки, в которой виновен был, в первую очередь, сам Тургенев, Репин рассказал незадолго до смерти.
«Первый сеанс был так удачен, - говорил Репин, - что И. С. торжествовал мой успех» . Но перед вторым сеансом Репин получил «длинную» и «беспокойную» записку Тургенева, в которой тот резко изменил свое первоначальное мнение о начатом портрете (это «совсем неудачное начало») и просил художника начать снова на другом холсте. Эта мгновенная перемена мнения объясняется, как утверждал Репин, тем, что Полина Виардо, знаменитая французская певица, друг Тургенева, вкус и приговоры которой были для Ивана Сергеевича высшим авторитетом, забраковала начатый портрет и рекомендовала писать новый, в другом повороте. Как ни убеждал художник Тургенева, что из этого ничего не выйдет, - не помогло. «И, о глупость моя, я сгоряча повернул мой удачно схваченный яркий подмалевок (который не надо было трогать) головой вниз и начал с другого поворота.. . Увы, портрет вышел сух и скучен» .
И все же Репин в Абрамцеве дружески встретился с Тургеневым и даже принялся писать новый его портрет. Виновником этого был П. М. Третьяков, который, воспользовавшись приездом Тургенева в Москву, просил Репина «толкнуться» к писателю, чтобы вновь написать его портрет.
Репин согласился написать новый портрет Тургенева, писал его в начале 1879 года.
Художник Илья Ефимович Репин, Портрет Ивана Тургенева. 1879

Только через 5 лет Репин смог написать новый портрет, на котором вы можете увидеть человечного, величественного и умудренного жизнью писателя. От картины веет психологизмом - вся композиция настолько продумана, что лицо и руки кажутся не нарисованными, а вылепленными из живой пластики. Образ второго портрета - монументален за счет пониженного горизонта, черного пиджака, написанного широкими мазками и подчеркивающего плавный силуэт фигуры. Светлые на полотне только руки и голова - таким образом Репин уравновешивает композицию. С 1882 года Тургенева начали одолевать болезни: подагра, стенокардия, невралгия. В результате мучительной болезни (саркомы) он умирает 22 августа (3 сентября) 1883 года в Буживале (пригород Парижа). Смерти предшествовало более чем полтора года мучительной болезни (рак спинного мозга).

По поводу портрета Тютчева, то это не желание самого художника написать портрет, а опять-таки заказ Третьякова. Но Репин не успел приступить даже к работе. Писатель умер. Но самая трагическая история с портретом Федора Васильевича Чижова.
Илья Ефимович Репин. Смерть Федора Васильевича Чижова.
Фёдор Васи́льевич Чижо́в (1811—1877) — русский промышленник, общественный деятель, учёный. Сторонник славянофилов, издатель и редактор общественно-политических журналов и газет, организатор железнодорожного строительства, благотворитель.

Репин познакомился с ним во Франции у Поленова. ИТ Чижов не раз просил обоих художников написать свой портрет. И оба отказывались под предлогом нехватки времени.
Но в ноябре 1877 года, узнав, что Чижов в Москве, Репин решил выполнить обещание. Художник спешит к Чижову, захватив с собой альюом и кароандаши. Но происходит непридвиденное. Он застает Чижова, сидящем в кресле за столом... тот только что скоропостижно скончался...
Так и появился рисунок мертвого Чижова, который Репин впоследствие подарил Савве Мамонтову.
Что это? Рок, случай, фатальность?

Федор Васильевич Чижов скончался 26 ноября 1877 года в Москве. Бог послал ему легкий конец — он умер на руках у друзей и учеников от аневризма аорты. Чижов завещал истратить на собственные похороны всего 150 рублей, отдав почти весь свой капитал Костромской губернии.
Похоронили его в Свято-Даниловом монастыре в Москве, близ могилы Н. В. Гоголя. В 1931 г., в связи с открытием в монастыре колонии для несовершеннолетних, прах Гоголя был перенесен на Новодевичье кладбище, а могила Чижова была утеряна.

Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, - но вот совпадения… Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу.
«Бурлаки на Волге», 1870—1873 г.

Однако самая неприятная история приключилась с картиной «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», которая в наше время больше известна под названием «Иван Грозный убивает своего сына». Даже уравновешенным людям при взгляде на полотно становилось не по себе: слишком реалистично написана сцена убийства, слишком много на холсте крови, которая кажется настоящей.

Выставленное в Третьяковской галерее полотно производило странное впечатление на посетителей. Одни перед картиной рыдали, другие впадали в ступор, с третьими приключались истерические припадки. А молодой иконописец Абрам Балашов 16 января 1913 года порезал холст ножом. Его отправили в лечебницу для душевнобольных, где он и умер. Полотно удалось отреставрировать. После нападения на картину произошла еще одна трагедия. Покончил с собой главный хранитель Третьяковской галереи художник Хруслов.
Сказав в галерее, что отлучится на полчаса, он уехал в Сокольники и бросился под поезд. Но причем здесь Репин? Хруслов, человек преданный своему делу, по словам сослуживцев, посчитал себя виновным за случившийся акт вандализма.
«Иван Грозный убивает своего сына», 1883—1885

Известно, что Репин долго раздумывал, прежде чем браться за картину об Иване Грозном. И не зря. Художник Мясоедов, с которого был написан образ царя, вскоре в гневе чуть не прикончил своего малолетнего сына, которого тоже звали Иваном, как и убиенного царевича. Образ же последнего писался с литератора Всеволода Гаршина, который впоследствии сошел с ума и покончил с собой, бросившись в лестничный пролет… Совпадения... но какие-то уж больно жуткие!

Убийство, которого не было

История о том, что Иван Грозный является сыноубийцей - всего лишь миф.

Считается, что Иван Грозный убил сына в припадке гнева ударом посоха в висок. Причины у разных исследователей называются разные: от бытовой ссоры до политических трений. Между тем ни в одном из источников прямо не говорится о том, что царевич и наследник престола был убит собственным отцом!

В «Пискаревском летописце» сказано: «В 12 час нощи лета 7090 ноября в 17 день… преставление царевича Иоанна Иоанновича». Новгородская четвертая летопись сообщает: «Того же (7090) году преставися царевич Иоанн Иоаннович на утрени в Слободе». Причина смерти не называется.
В 60-е годы прошлого столетия были вскрыты могилы Иоанна Грозного и его сына. На черепе царевича отсутствовали повреждения, характерные для мозговой травмы. Следовательно, сыноубийства не было?! Но откуда тогда взялась легенда о нем?
Антонио Поссевино — представитель Ватикана в России времен Ивана Грозного и Великой смуты

Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Идея не встретила поддержки у русского царя. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» - не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Царевич вступился за жену: до этого отец уже отправил в монастырь двух его первых жен, которые не смогли зачать от него. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью - отец ее просто убьет. Он бросился на батюшку, а тот в припадке буйства ударил посохом и пробил сыну висок. Однако, кроме Поссевина, ни один источник не подтверждает этой версии, хотя позднее ее охотно подхватили и другие историки - Штаден и Карамзин.

  • Современные исследователи предполагают, что иезуит придумал легенду в отместку за то, что ему пришлось возвратиться к папскому двору «несолоно хлебавши».

При эксгумации в костных тканях царевича были найдены остатки ядов. Это может указывать на то, что Иоанн-младший скончался от отравления (что не редкость для тех времен), а вовсе не от удара твердым предметом!

Тем не менее на картине Репина мы видим именно версию сыноубийства. Исполнена она с таким необычайным правдоподобием, что невольно веришь: все так и происходило на самом деле. Отсюда, конечно, и «убийственная» энергетика.

И снова Репин отличился Автопортрет Репина

Как-то Репину заказали огромное монументальное полотно «Торжественное заседание Государственного совета». Картина была завершена к концу 1903 года.
А в 1905 году грянула первая русская революция, в ходе которой полетели головы изображенных на полотне чиновников. Одни лишились постов и званий, другие и вовсе поплатились жизнью: министр В.К. Плеве и великий князь Сергей Александрович, бывший генерал-губернатором Москвы, были убиты террористами.
В 1909 году художник по заказу Саратовской городской думы написал портрет премьер-министра Столыпина. Едва он закончил работу, как Столыпин был застрелен в Киеве.

Кто знает - может, не будь Илья Репин так талантлив, трагедий могло и не случиться. Еще в XV столетии ученый, философ, алхимик и маг Корнелий Агриппа Неттесгеймский писал: «Бойтесь кисти живописца - его портрет может оказаться более живым, чем оригинал».П. А. Столыпин. Портрет работы И. Репина (1910)

Известно, что из-за постоянных переутомлений у знаменитого живописца начала болеть, а потом и вовсе отказала правая рука. На время Репин перестал творить и впал в депрессию. Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Мистики связывают эти два факта из биографии художника с тем, что написанная им картина была проклята. Мол, Репин отразил в картине несуществующие историческое событие, и из-за этого был проклят. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой.

Еще один мистический случай, который повлиял на здоровье художника произошел с ним в родном городе Чугуеве . Там он написал картину «Мужик с дурным глазом». Натурщиком для портрета выступил дальний родственник Репина, Иван Радов, мастер золотых дел. Этот мужчина слыл в городе колдуном. После того, как Илья Ефимович написал портрет Радова, он, не старый еще и вполне здоровый мужчина, заболел. «Я подцепил в селе проклятую лихорадку», - жаловался Репин друзьям, - «Возможно, моя болезнь связана с этим колдуном. Силу этого человека я сам испытал, притом, дважды».

Ученые, исследуя фантомные образы картин, пришли к выводу, что такой же отрицательной аурой обладают, к примеру "Девятый вал" Айвазовского, "Кувшинки" импрессиониста Клода Моне, "Венера с зеркалом" Веласкеса и ряд других знаменитых полотен.

Среди картин, с которыми связаны мистические легенды, хочется отметить полотна художника Ивана Крамского. Его работы были высоко оценены современниками и вызвали немало слухов о своем мистическом влиянии на зрителя.
Портрет Ивана Крамского работы Ильи Репина

Мистическая картина «Незнакомка» Ивана Крамского

Картина удивительным образом пережила два периода массового интереса к себе, причём в совершенно разных эпохах. Впервые — после написания в 1883 году, она считалась воплощением аристократизма и была очень популярна у искушённой петербургской публики.
Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь».
Многолетние исследования того, «кто же изображен на картине Крамского», не дали результатов. По одной из версий, прототипом «символа аристократичности» стала крестьянка по имени Матрёна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева.

«Незнакомка» Ивана Крамского - один из самых загадочных шедевров русской живописи.

На первый взгляд, в портрете нет ничего мистического: красавица едет по Невскому проспекту в открытой коляске.

Многие считали героиню Крамского аристократкой, но модное, отороченное мехом и синими атласными лентами бархатное пальто и стильная шляпка-беретка, вкупе с насурьмленными бровями, помадой на губах и наведенным румянцем на щеках, выдают в ней даму тогдашнего полусвета. Не проститутка, но явно содержанка какого-то знатного или богатого человека.

Однако когда художника спрашивали, существует ли эта женщина в реальности, он только усмехался и пожимал плечами. Во всяком случае, оригинала никто не встречал.
Меж тем Павел Третьяков отказался приобрести портрет для своей галереи - может быть, опасался поверья о том, что портреты красавиц «высасывают силы» из живых людей.Иван Николаевич Крамской

«Незнакомка» начала путешествовать по частным собраниям. И очень скоро обрела дурную славу. Первого ее владельца бросила жена, у второго сгорел дом, третий обанкротился. Все эти несчастья приписывали роковой картине.

«Проклятая» же картина отправилась за рубеж. Говорят, и там она чинила всяческие беды своим обладателям. В 1925 году «Незнакомка» вернулась в Россию и все же заняла свое место в Третьяковской галерее. С тех пор никаких эксцессов больше не происходило.

Может, все дело в том, что портрет с самого начала должен был занять подобающее ему место?


"Незнакомка" или "Неизвестная", (1883 год)

Картина вызвала бурное обсуждение - кто эта таинственная особа, свысока смотрящая на публику? Аристократка или дама полусвета?

«Её наряд — шляпа „Франциск“, отделанная изящными легкими перьями, „шведские“ перчатки , сшитые из тончайшей кожи, пальто „Скобелев“, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Однако это не означало принадлежности к высшему свету, скорее наоборот — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества»

Предполагают, что Крамского на написание картины вдохновила история крестьянки Матрены Савишны, в которую влюбился дворянин Бестужев. Молодой господин приехал в деревню в гости к тетушке и был очарован молодой служанкой Матреной, которую взяли из деревни. Бестужев решил жениться на Матрене несмотря на осуждение общества. Его родня в Петербурге обучила простую девицу этикету и танцам. Бывшая барыня однажды встретила Матрену в Петербурге, но служанка, ставшая благородной дамой, гордо проехала мимо своей госпожи.

Этот рассказ художник услышал от Матрены, когда гостил у Бестуживых. "Ах, какая встреча сейчас была у меня!" - хвасталась Матрена, рассказывая о том, как проехала мимо барыни.
Иван Крамской. Автопортрет, 1874

Художник решил изобразить на картине эпизод, когда бывшая служанка встречает свою госпожу и дарит ей высокомерный взгляд.

Рассказывали, что любовь к "незнакомке" не принесла Бестужеву счастья, ему часто приходилось драться на дуэли с навязчивыми поклонниками своей супруги, и много несчастных покончили жизнь самоубийством из-за гордой красавицы. Она оказывала на мужчин удивительное магическое влияние.

Обеспокоенные родственники Бестужева добились, чтобы брак был аннулирован. "Незнакомка" вернулась в родную деревню, где вскоре скончалась.

Роковая слава нарисованной "незнакомки" создала репутацию проклятой картины.

Говорили, что покупателей картины преследовали несчастья - разорение, внезапная смерть близких, безумие. Несчастные владельцы утверждали, что картина высасывает из них все жизненные силы. Даже меценат Третьяков отказался покупать картину, опасаясь проклятья. В собрание Третьяковской галереи полотно поступило в 1925 году.

По одной из легенд Крамскому для "Незнакомки" позировала содержанка промышленника Саввы Морозова, которая погибла под колесами кареты, и теперь призрак ее бродит по улочкам Москвы.

Утверждали, что проклятье обрушилось на семью Крамского, его сыновья скончались в течение года после написания роковой картины. Если посмотреть на даты смерти детей Крамского, это легенду легко опровергнуть. Младший сын Марк умер в 1876 году задолго до написания "Незнакомки". Старшие сыновья: Николай (1863—1938) и Анатолий (1865—1941) пережили отца.

"Неутешное горе" (1884 год)

В память об умершем младшем сыне Крамской создал картину "Неутешное горе", на которой изображена скорбящая женщина в трауре у гроба.

"Женщина в черном платье неопровержимо просто, естественно остановилась у коробки с цветами, в одном шаге от зрителя, в единственном роковом шаге, который отделяет горе от того, кто горю сочувствует, — удивительно зримо и законченно легла в картине перед женщиной эта взглядом лишь намеченная пустота. Взгляд женщины (глаза не трагически темные, а буднично покрасневшие) властно притягивает взгляд зрителя, но не отвечает на него. В глубине комнаты, слева, за портьерой (не за портьерой-декорацией, а портьерой — обычным и малозаметным предметом обстановки) приоткрыта дверь, и там — тоже пустота, необыкновенно выразительная, узкая, высокая пустота, пронизанная тускло-красным пламенем восковых свечей (все, что осталось от светового эффекта)" - писал критик Владимир Порудоминский.

Эскиз картины

Крамской передал картину в дар галерее Третьякова. «Примите от меня эту трагическую картину в дар, если она не лишняя в русской живописи и найдёт место в вашей галерее» - писал художник. Благородный Третьяков принял картину и настойчиво вручил гонорар Крамскому.

«Я не спешил приобрести эту картину в Петербурге, зная, наверно, что по содержанию она не найдет покупателей, но я тогда же решил приобрести ее» - писал Третьяков.

«Совершенно справедливо, что картина моя «Неутешное горе» покупателя не встретит, это я знаю также хорошо, даже, может быть, лучше, но ведь русский художник, пока остается еще на пути к цели, пока он считает, что служение искусству есть его задача, пока он не овладел всем, он еще не испорчен и потому способен еще написать вещь, не рассчитывая на сбыт. Прав я или ошибаюсь, но я в данном случае хотел только служить искусству. Если картина никому не будет нужна теперь, она не лишняя в школе русской живописи вообще. Это не самообольщение, потому что я искренне сочувствовал материнскому горю, я искал долго чистой формы и остановился, наконец, на этой форме потому, что больше 2-х лет эта форма не возбуждала во мне критики…» - рассуждал художник.


Эскиз картины
«Это не картина, а реальная действительность» - восхищался Репин изображенной глубиной чувств.

Легенда о призрачной женщине в черном, потерявшей ребенка быстро распространилась в фольклоре.
Она упоминается в поэме "Москва-Петушки" и преследует перепуганного героя в вагоне поезда «женщина, вся в чёрном с головы до пят, стояла у окна и, безучастно разглядывая мглу за окном, прижимала к губам кружевной платочек».

Перейдём к другой картине.


"Лунная ночь" (1880 год)
Лунный свет привлекал художника, который стремился "поймать луну". Интересно, что для картины позировали две дамы. Первой моделью художника была Анна Попова (жена Менделеева), а потом для картины позировала Елена Матвеева (жена Третьякова).

Игра лунного света на картине просто очаровывает зрителя. Женщина, молча смотрит на гладь воды, она печальна, и стремиться к уединению, ведь даже ветерок не смеет тревожить освещенный луной парк. Художник смог очень верно и точно передать всю натуральность окружающей природы, при помощи бликов луны, осветив и песчаную дорожку и дремлющий в воде камыш. В дальнейшем художник использует эти наработки для написания картины, которая долго несла на себе печать миститки.

В заключение хочу добавить, Иван Крамской создавал портреты царской семьи. Члены царской семьи высоко ценили талант Крамского. Ему заказывали портреты монарших особ, доверяли давать уроки живописи дочерям императора.


Портрет императора Александра III


Портрет императрицы Марии Федоровны, супруги Александра III


Портрет императрицы Марии Александровны, мать Александра III

Картина "Русалки" была написана по мотивам повести Николая Гоголя "Майская ночь или утопленница". На картине изображены девушки-утопленницы, которые по славянскому поверью после гибели стали русалками.


Иван Крамской, "Русалки" (1871 год)

Работая над полотном, художник поставил для себя задачу - передать неповторимую красоту лунного света. «Все стараюсь в настоящее время поймать луну... Трудная штука луна...» - писал Крамской.

Суеверные современники опасались, что гоголевский сюжет сведет художника с ума. На его картине в лунном свете оживает мир призраков. Гости иного мира - русалки предстают перед зрителем у пруда. Крамскому удалось создать фантастическую картину.

«Я рад, что с таким сюжетом окончательно не сломил себе шеи и если не поймал луны, то все же нечто фантастическое вышло...» - отмечал художник.

«Крайнее правдоподобие фантастического сна» - восторженно писали критики.

Публика, уставшая от модного сатирического реализма, с интересом приняла работу Крамского.
«Так уж приелись нам все эти серые мужички, неуклюжие деревенские бабы, испитые чиновники... что появление произведения, подобного «Майской ночи» должно произвести на публику самое приятное, освежающее впечатление»

Вскоре у загадочной лунной картины появились свои легенды. Говорили, что на выставке рядом с "Русалками" висела картина Саврасова "Грачи", которая ночью вдруг упала со стены.

По ночам в зале галереи Третьякова, который выкупил картину, слышалось печальное загробное пение, чувствовалась внезапная прохлада как от ночного пруда. Рассказывали, будто барышни, которые долго смотрели на картину, сходили с ума и бросались в реку.

Старая служанка посоветовала барину повесить картину в дальний угол, чтобы днем на нее не падал свет. Старушка утверждала, что тогда русалки перестанут пугать живых. Удивительно, но как только картину убрали в темноту, загробное пение прекратилось.

Ну и еще несколько фактов о слухах, затрагивающих картины русских художников. Начнем с "Тройки" кисти Василия Перова.


Перов долго не мог найти натурщика для центрального мальчика, пока не познакомился с одной женщиной, которая ехала через Москву на богомолье со своим 12-летним сыном Васей. Художнику удалось уговорить женщину дать Василию попозировать для картины. Спустя несколько лет Перов снова встретился с этой женщиной. Оказалось, что спустя год после написание картины Васенька умер, и его мать специально приехала к художнику, чтобы на последние деньги выкупить картину. Но полотно уже было приобретено и экспонировалось в Третьяковской галерее. Когда женщина увидела «Тройку», она упала на колени и стала молиться. Растроганный, художник написал для женщины портрет ее сына.

Демон поверженный. Михаил Врубель


Сын Врубеля, Савва, скоропостижно скончался вскоре после того, как художник закончил портрет мальчика. Смерть сына стала ударом для Врубеля, поэтому он сконцентрировался на своей последней картине «Демон поверженный». Желание закончить полотно переросло в одержимость. Врубель продолжал дописывать картину даже когда ее отправили на выставку. Не обращая внимания на посетителей, художник приходил в галерею, доставал кисти и продолжал работать. Обеспокоенные близкие связались с врачом, но было уже поздно - сухотка спинного мозга свела Врубеля в могилу, несмотря на лечение.

На смерть Александра III. Иван АйвазовскийКогда художник узнал о смерти императора Александра III, он был шокирован и без всякого заказа написал картину. По задумке Айвазовского, картина должна была символизировать торжество жизни над смертью. Но, закончив картину, Айвазовский спрятал ее и не показывал никому. Впервые картину выставили на всеобщее обозрение лишь спустя 100 лет. Картина разбита на фрагменты, на полотне изображен крест, петропавловская крепости и фигура женщины в черном. Странный эффект заключается в том, что под определенным углом женская фигура превращается в смеющегося мужчину. Некоторые видят в этом силуэте Николая II, а другие - Пахома Андреюшкина, одного из тех террористов, которым не удалось покушение на императора в 1887 году.

История искусства полна мистических тайн, связанных с теми или иными картинами.
Многие художники тащили за собой шлейф сомнительной славы, что натурщики, которых они писали в своих картинах, после этого умирали. Например, умирали вскоре после сеансов позирования многие натурщицы Серова. Наиболее загадочной была смерть модели, изображенной на известном полотне "Девушка с персиками".
Буквально за месяц сгорела от внезапно начавшейся чахотки единственная любовь Константина Сомова, позировавшая ему для картины "Дама в голубом".
И хотя большинство художников склонно видеть в этих примерах лишь череду роковых совпадений, многие не рискуют звать в натурщики близких людей. Так, всего лишь у одной скульптуры известного белорусского мастера Владимира Жбанова оказался реальный прообраз - кинопродюсер Владимир Голынский. Стремясь как можно точнее передать портретное сходство, скульптор снял с лица Голынского гипсовую маску. А когда фигура знаменитого "Прикуривающего" была готова, ее прототипа уже не было в живых...

Интересная история связана с картиной «Масленица», долгое время украшавшей собой холл гостиницы Украина. Висела и висела, никто к ней особо не приглядывался, пока неожиданно не выяснилось, что автором этого произведения является душевнобольной по фамилии Куплин, который на свой лад скопировал полотно художника Антонова. Собственно, ничего такого особо ужасного или выдающегося в картине душевнобольного нет, но она в течение полугода будоражила просторы Рунета. Картина Антонова:


Один студент в 2006 году написал в своем блоге пост про нее. Суть его сводилась к тому, что, по словам профессора одного из московских вузов, на картине есть один стопроцентный, но неочевидный признак, по которому сразу ясно, что художник — сумасшедший. И даже якобы по этому признаку можно сразу поставить верный диагноз. Но, как писал студент, хитрый профессор признак не открыл, а только дал туманные намеки. И вот, мол, люди, помогите, кто может, ибо сам не могу найти, весь измучился и устал. Что тут началось — нетрудно себе представить. Пост разошелся по всей сети, множество пользователей бросилось искать отгадку и ругать профессора. Картина обрела бешеную популярность, равно как и блог студента, и фамилия профессора. Разгадать загадку никому не удавалось, и под конец, когда от этой истории устали все, то решили:

1. Никакого признака нет, а профессор специально «развел» студентов, чтобы лекции не прогуливали.
2. Профессор — сам псих (даже приводились факты, что его действительно лечили заграницей).
3. Куплин ассоциировал себя со снеговиком, который маячит на заднем плане картины, и это-то и есть главная разгадка тайны.
4. Никакого профессора не было, а вся история — гениальный флэшмоб.
Кстати, приводилось и множество оригинальных отгадок этого признака, но ни один из них не был признан верным. История постепенно сошла на нет, хотя и сейчас можно иной раз натолкнуться на ее отголоски в Рунете. Что касается картины, на некоторых она действительно производит жутковатое впечатление и вызывает неприятные ощущения.

А вот еще весьма интересная история.

Икона для экстрасенсов

Руководство Эрмитажа прислушалось к мнению своих сотрудников и приняло решение об изъятии из экспозиции древней иконы с изображением Христа. Этот шаг был продиктован тем, что энергетическое поле иконы убивает персонал музея. По уверениям работников Эрмитажа, длительное нахождение в непосредственной близости от изображения Христа стало причиной смерти уже нескольких сотрудников.
Предположения относительно отрицательного воздействия иконы на человеческий организм высказывались еще при советской власти, однако в тот период заявить об этом официально было попросту невозможно.
Тем не менее смотрители зала, в котором экспонировался шедевр древнего художника, без видимых причин умирали один за другим. Но как только их кресла были перемещены в другие места, все неприятности прекратились.

Приглашенный для исследования воздействия иконы на людей специалист провел экспертизу и установил, что хотя, вероятнее всего, икона и не несет прямой ответственности за плохое самочувствие сотрудников, но тем не менее распространяет вокруг себя энергию, заставляющую человеческий мозг вибрировать на большой частоте, что, по словам эксперта, не каждый человек может вынести.
В связи с этим было высказано предположение, что икона писалась мощным экстрасенсом и изначально была предназначена для избранных, обладающих высоким экстрасенсорным восприятием. А посему простым людям постоянно лицезреть ее довольно опасно. Приняв во внимание вывод специалиста, руководство музея решило убрать икону в запасники и более ее не выставлять в экспозиции.

http://ilya-repin.ru/man_n/repin2.php

С древних времен люди верили в мистическую силу картин. Достаточно вспомнить первобытные племена и их наскальную живопись, изображающую сцены удачной охоты: прорисовывая пронзенную копьями добычу, древние художники пытались наглядно показать духам-покровителям, чего они ждут от предстоящего дня.

Однако, существует множество легенд и преданий, повествующих о проклятых картинах, которые приносят своим обладателям несчастья и даже смерть.

«Демон поверженный» Врубеля

Михаил Александрович Врубель, один из самых известных художников России, отличился сразу двумя «проклятыми» полотнами. Первая картина, портрет его горячо любимого сына Саввы, была написана незадолго до смерти ребенка. Горькая потеря в семье художника произошла неожиданно: Савва заболел и скоропостижно скончался.

В этот же период Михаил Александрович писал картину «Демон поверженный». Ее создание совпало с серьезными ухудшениями физического и душевного здоровья художника, в том числе - на фоне смерти маленького сына. Согласно воспоминаниям современников, он никак не мог оторваться от написания картины, каждый раз добавляя все новые и новые штрихи. Более того, однажды во сне к нему явился Демон и потребовал назвать полотно иконой, так как перед прекрасным поверженным злом должны преклоняться как перед другими мучениками.

После того, как картина была отправлена на выставку, Врубель отправился в след за ней и продолжил вносить изменения в свою работу прямо в выставочном зале. Понимая, что становится одержимым, Врубель согласился на лечение в психиатрической клинике. Однако, болезни художника не отступали. Улучшив свое душевное состояние и вернувшись к прежней жизни, он начал терять зрение и последние годы жизни провел в полной темноте.

«Плачущий мальчик» Джованни Браголина

В 1985 году в Северной Англии произошла череда пожаров. Некоторые пострадавшие утверждали, что из всего их имущества уцелела лишь репродукция картины «Плачущий мальчик», написанной Джованни Браголина, итальянским художников XX века. В короткое время по всей стране прокатился слух о том, что картина была проклята. Дошло даже до того, что одно из печатных изданий опубликовало информацию о том, что все владельцы репродукций этого полотна должны немедленно от них избавиться, более того, приобретение и хранение копий картины было запрещено властями.

Согласно легенде, в качестве натурщика для этой картины Браголина использовал своего сына, а для получения нужной эмоции, он жег спички перед лицом малыша. Это было особенно жестоко, поскольку художник знал: его маленький сын испытывает панический страх перед огнем.

В конце концов, измученный ребенок крикнул своему отцу: «Гори ты сам!», и эти слова в скором времени исполнились. Через пару недель от воспаления легких скончался мальчик, а вскоре - сгорел дом, в котором находился его отец.

«Водяные лилии» Клода Моне

Полотно «Водяные лилии» импрессиониста Клода Моне также считается проклятым: практически сразу после того, как картина была закончена, в мастерской художника произошло возгорание. «Водяные лилии» уцелели.

Для того чтобы отремонтировать свою студию, Клод Моне продал картину владельцу одного из кабаре на Монмартре. Увы, пейзаж не долго украшал это увеселительное заведение: меньше чем через полгода оно превратилось в пепелище. Уцелело ли что-то? Да, огонь и на этот раз пощадил «Водяные лилии».

Далее картина попала к одному из парижских мецентаов - Оскару Шмитцу. И уже через год дотла сгорел его дом: говорят, что возгорание началось именно в той комнате, на стене которой висела картина. К слову, снова уцелевшая.

Подобные истории повторялись раз за разом, и в 1955 году «Водяные лилии» оказались в Нью-Йоркском музее современного искусства. Картина не долго радовала глаз посетителей. Спустя три года второй этаж, на котором было выставлено полотно, серьезно пострадал от пожара. На этот раз, в огне погиб и злополучный шедевр.

«Крик» Эдварда Мунка

Картина «Крик», известного норвежского художника Эдварда Мунка - одно из самых узнаваемых и цитируемых произведений искусств. Ее стоимость оценивается в десятки миллионов долларов, но многие люди наверняка отказались бы повесить ее у себя дома, даже если бы она досталась им бесплатно. Дело в том, что с этой картиной связано множество несчастных случаев и совпадений, что заставляет думать о проклятии, которое несет это полотно.

Множество людей, деятельность которых так или иначе была связана с картиной, испытали на себе ее негативное воздействие: глубочайшие депрессии, внезапная смерть и разрыв отношений с близкими людьми - это только начало списка.

Располагаясь в музее города Осло, картина не прощала никого, кто так или иначе посягал на ее сохранность. Так, один из музейных служащих однажды случайно уронил шедевр. В скором времени у него начались сильнейшие головные боли, которые довели его до самоубийства.

Другой музейный рабочий также случайно выронил картину, когда перевешивал ее с одной стены на другую. Спустя несколько дней он попал в жуткую автомобильную аварию, получив сотрясение мозга, и серьезные переломы конечностей.

Как известно, музейные экспонаты трогать нельзя. Нарушитель этого правила, потрогавший полотно пальцами, сгорел заживо в своем доме через пару суток после этого.

Видео - Проклятые картины ТОП 5



Со многими произведениями живописи связаны мистические истории и загадки. Более того, некоторые специалисты считают, что к созданию ряда полотен причастны темные и тайные силы. Основания для такого утверждения есть. Уж слишком часто с этими роковыми шедеврами происходили удивительные факты и необъяснимые события - пожары, смерти, безумие авторов…Одной из самых известных «проклятых» полотен является «Плачущий мальчик» - репродукция картины испанского художника Джованни Браголина. История создания ее такова: художник хотел написать портрет плачущего ребенка и в качестве натурщика взял своего маленького сына. Но, поскольку малыш не мог плакать на заказ, то отец специально доводил его до слез, зажигая перед его лицом спички.


Если смотреть на неё 5 минут подряд девушка изменится (глаза покраснеют, волосы почернеют, проявятся клыки). На самом деле понятно, что картинка нарисована уж явно не от руки, как многие любят утверждать. Хотя как эта картинка появилась никто ясных ответов не даёт. Следующая картина скромно висит без рамы в одном из магазинов Винницы. «Женщина дождя» – самая дорогая из всех работ: стоит 500 долларов. Как утверждают продавцы, картину уже трижды покупали, а потом возвращали. Клиенты объясняют, что она им снится. А кто-то даже говорит, будто знает эту даму, но откуда – не помнит. И все, кто хоть раз заглянул в ее белые глаза, навсегда запоминают ощущение дождливого дня, тишины, тревоги и страха.

Сегодня так много говорят про неопознанные и паранормальные явления, что невольно задаешься вопросом: «Где ложь, а где правда?». Наш мир настолько пропитан страшными историями о том, что невозможно увидеть и услышать, но можно прочувствовать на себе: вы скоро сами убедитесь, что самые страшные и жуткие вещи совсем рядом – они таятся в произведениях искусства!

Картины передаются из поколения в поколение, именно они несут к нам частицу истории, позволяют прикоснуться к прекрасному. Считается, что каждая художественная работа живет своей жизнью и имеет душу. Часто смотрители музеев, организаторы выставок, владельцы раритетных картин делятся своими страхами:

  • некоторым кажется, что кто-то наблюдает за ними со стороны;
  • другие жалуются, что изображение человека или животного с полотна приходило к ним в кошмарных снах;
  • третью физически ощущают негатив, боль, страх или ужас, исходящий от картин.

Действительно ли картины могут слышать, видеть и действовать? Приготовьтесь, следующие истории заставят вздрогнуть даже скептически настроенных читателей.

Проклятая картина «Мона Лиза де Джоконда»

«Мона Лиза де Джоконда» одна из самых известных картин во всем мире, но ее красота вызывает не только восхищение: на самом деле прекрасная улыбка Моны способна вызвать у каждого, кто долго любовался ею в дальнейшем ощущение паники, безумного страха и агрессии. Уже было зафиксировано более сотни случаев, когда от одного взгляда на картину люди падали в обморок или теряли человеческое обличье, впадая в истерику. Правду об истории, предшествующей созданию этого портрета не дано узнать никому. Известно лишь, что великий творец Леонардо да Винчи не работал ни над одной картиной так долго и усердно — целых 6 лет, а затем исправлял и изменял детали вплоть до самой своей смерти. Натурщица же Мона Лиза ушла из мира живых по неизвестным причинам, не дожив даже до 30 лет.

Проклятая картина «Плачущий мальчик»

Поговаривают, что картина «Плачущий мальчик» тоже проклята.

История такова: Браголин, испанский художник, собрался написать портрет мальчика со слезами на глазах, натурщиком он выбрал собственного сына. Но ребенок не мог расплакаться по заказу и отец начал принимать жесткие меры, заставляя мальчика рыдать – малыш очень боялся огня, поэтому перед его лицом жглись спички, слезы катились из детских глаз, а жестокий взрослый продолжал свою работу. После длительных мучений, мальчик не смог больше держаться и выкрикнул, захлебываясь слезами:«Будь ты проклят, гори сам». И вскоре слова сбылись, мальчик заболел пневмонией и умер через пару недель, а его отец сгорел по неизвестным причинам заживо в своем доме.

«Меланхолическая принцесса – девочка иллюзия»

«Японская девушка» − самая знаменитая картина в социальных сетях, сопровождаемая страшными и мистическими историями: школьница, решившая свести счеты с жизнью, перед тем как уйти из этого мира нарисовала данное изображение.

Если смотреть на эту картину около 5 минут, то глаза девушки станут красными, у нее появятся клыки, а волосы изменят свой цвет. Пугающе, не так ли? Верить в это, посмеяться или решиться проверить – решайте сами, но мы не рекомендуем, так о последствиях этого «знакомства» ничего неизвестно.

Картина «Руки сопротивляются ему»: мистическая история

Другой «проклятой» картиной, получившей широкую известность, стала работа «Hands Resist Him» («Руки сопротивляются ему»), написанная калифорнийским художником-сюрреалистом Биллом Стоунхемом. Написал её художник в 1972 году со своей детской фотографии, на которой он с младшей сестрой стоит перед домом.

На самой же картине изображен мальчик с расплывчатыми чертами лица, рядом с ним расположена кукла, выполненная в рост ребенка. Они стоят на фоне стеклянной двери, за которой виднеется темное небо и большая луна. К стеклу двери со стороны улицы прижаты маленькие детские ладошки.

С данной картиной связано множество жутких историй. Первый искусствовед, увидевший и оценивший произведение, вскоре скоропостижно скончался.

После чего картину купил американский актер, жизнь которого трагически оборвалась. После его кончины работа на какое-то время исчезла из поля зрения, но потом одна семья случайно нашла её на помойке. Родители, подобравшие кошмарные шедевр, додумались повесить его в детской комнате. После чего их маленькая дочка стала в ужасе каждую ночь прибегать к ним в спальню и жаловаться, что дети на картине дерутся. Отец решил установить в комнате камеру наблюдения с датчиком движения, и за ночь она несколько раз срабатывала.

После чего, семья поспешила избавиться от картины, и вскоре Hands Resist Him была выставлена на интернет-аукцион. На адрес организаторов аукциона начало приходить большое количество писем с жалобами на то, что при просмотре этой картины люди начинали себя плохо чувствовать.

В итоге купил работу владелец частной картинной галереи. После покупки на его адрес стали приходить многочисленные письма с угрозами и требованиями уничтожить проклятую картину. К нему с предложением своих услуг обратились два американских экзорциста. А экстрасенсы, при взгляде на картину, с уверенностью сообщают, что от нее исходит зло.

Картина «Крик» Эдварда Мунка

Многие люди, так или иначе входившие в контакт с картиной «Крик» Эдварда Мунка, стоимость которой по оценке экспертов составляет 70 млн долларов, попадали в различные неприятные ситуации: заболевали, впадали в депрессию, ссорились с близкими, становились жертвами несчастных случаев, а некоторые даже скоропостижно умерли. Все эти случаи создали картине «Крик» недобрую славу.

Однажды служащий музея нечаянно выронил шедевр. Прошло какое-то время и у него начались сильные головные боли. Припадки мигрени случались все чаще и острее. Человек не выдержал таких мучений и покончил с собой.

Прошло несколько месяцев и картину решили перевесить с одной стены на другую. Работник, который этим занимался, нечаянно выпустил шедевр из рук и он упал на пол. Буквально через неделю он попадает в страшную автомобильную катастрофу, в результате которой получил многочисленные ушибы и переломы.

Один из посетителей музея потрогал картину пальцем. Через два дня в его дома начался пожар, в котором он сгорел заживо.

Жизнь самого художника Эдварда Мунка представляла собой череду потрясений и трагедий – болезни, смерть близких, сумасшествие.

Родился он в 1863 году. Когда ему было 5 лет, его мать скончалась от туберкулеза. Спустя девять лет от тяжелой болезни умирает любимая сестра Софья. Через несколько лет уходит из жизни брат Андреас. Младшей сестре художника врачи ставят диагноз «шизофрения».

В начале 90-х годов Эдварда Мунка переживает тяжелый нервный срыв, и долгое время проходит лечение электрошоком.

Художник никогда не был женат, мысли о сексе приводили его в ужас. Умер он в возрасте 81 года. Городу Осло, в котором он жил, Мунк оставил огромное творческое наследие: 4500 эскизов, 1200 картин и 18 тыс. графических работ. Но самой знаменитой картиной по сей день остается «Крик».

Не стоит забывать, что плохая мысль или слово, сказанное сгоряча, способны сотворить страшные вещи, навести проклятие или порчу. Мысли материальны, и весь страх тоже может быть их частью. Зло действительно существует и зачастую таится оно за красивой маской.