Зачет по сказкам братьев гримм. Тест «По страницам сказок братьев Гримм

Главная героиня сказки братьев Гримм «Снегурочка» — юная принцесса. Ее кожа была так бела, что ее звали Снегурочкой. Вскоре после рождения Снегурочки ее мать умерла, и король женился на другой женщине. У новой королевы было особое зеркало, которое умело говорить. Оно всегда говорило королеве, что та самая красивая.

Но когда подросла Снегурочка, зеркало стало утверждать, что именно Снегурочка самая красивая. Злая мачеха решила избавиться от Снегурочки и велела одному из своих подчиненных отвести ее в дикий лес, зверям на расправу.

Но в лесу Снегурочка нашла маленький домик, в котором жили горные человечки, гномы. Они приняли девушку в свою семью. От магического зеркала мачеха узнала, что Снегурочка жива и здорова. Несколько раз она ходила к домику гномов и пыталась хитростью извести свою падчерицу. Но гномы всякий раз спасали Снегурочку от гибели. Но третья попытка злой королевы увенчалась успехом. От ядовитого яблока Снегурочка заснула вечным сном.

В тех местах проезжал один королевич. Он увидел спящую Снегурочку и так был восхищен ее красотой, что забрал ее с собой. Во время путешествия отравленное яблоко выскочило из горла Снегурочки, и она очнулась. Обрадованный королевич предложил ей руку и сердце, и принцесса согласилась выйти за него замуж. А злая королева понесла заслуженное наказание.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки братьев Гримм «Снегурочка» состоит в том, что добро всегда побеждает зло, как бы зло ни старалось. Сказка учит быть внимательным и осторожным с чужими людьми, которые дарят какие-то подарки. Если подарок вручается со злым умыслом, он может причинить вред.

В сказке мне понравились гномы, которые приютили у себя Снегурочку и заботились о ней. Они же несколько раз спасали ее от гибели.

Какие пословицы подходят к сказке братьев Гримм «Снегурочка»?

Завистью ничего не сделаешь.
Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
Где справедливость, там и правда.

Викторина по сказкам для подготовительной группы ДОУ

Развлечение для детей подготовительной к школе группы.

Викторина по сказкам братьев Гримм

Цель: Закрепить знание детей о сказках братьев Гримм.

Задачи:

Продолжать развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать умение договариваться с товарищами, радоваться общим достижением.

Материалы: 2 вазы, флажки 2 цветов (по 11 флажков каждого цвета), мешочек с предметами (кольцо, игрушечный топор, барабан, золотой мячик (мячик в фольге или покрашенный), картинки с нарисованными мухами, по количеству детей, 2 разрезные картинки.

Предварительная работа: знакомство с писателями - краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками братьев Гримм - чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовить грамоты.

Ход:

Ребята, вы любите сказки? А соревнования? Сейчас мы с вами узнаем, кто лучше знает сказки братьев Гримм.

Представление команд: представляю вам команду «…» и ее капитана … и команду «…» ее капитан …

1 задание «Как называются сказки?»

В-ль : Продолжите названия сказок Братьев Гримм (по очереди). За каждый правильный ответ команда получает 1 флажок.

Бременские … (музыканты)

Белоснежка и … (Розочка)

Белая …

Король …(Лягушонок)

Храбрый … (портняжка)

Золотой … (гусь)

2 задание «Слова из сказки»

В-ль : Сейчас каждая команда получит задание (по очереди). За полный ответ команда получает 2 флажка, за неполный - 1. Время посовещаться 15 сек.

Задание для команды «…»

Что спрашивала Королева у зеркальца в сказке «Белоснежка»?

Ну-ка зеркальце, ответь мне,

Кто красивей всех на свете?

Задание для команды «…»

Что было написано у храброго портняжки на поясе?

(Одним махом, семерых побивахом)

3 задание «Волшебный мешочек»

В-ль : В этом волшебном мешочке находятся предметы из сказок. Капитаны команд по очереди подходят, достают из мешочка предметы и вместе с командой отгадывают из какой сказки этот предмет.

За каждый правильный ответ команда получает 1 флажок.

Золотой мячик (Король-лягушонок)

Барабан (Бременские музыканты)

Топор (Золотой гусь)

Кольцо (Белая змея)

4 задание «Храбрый портняжка» (эстафета)

В-ль: Ребята, в сказке «Храбрый портняжка» мухи мешали портняжке есть хлеб с вареньем. Смотрите, к нам тоже налетели мухи. Получит 2 флажка та команда, которая быстрее уберет всех мух, вторая команда получит 1 флажок.

(С одной стороны 2 команды, с другой на полу картинки с мухами, по одной на каждого ребенка)

5 задание «Разрезные картинки»

(2 иллюстрации из сказок братьев Гримм разрезать на одинаковое количество частей)

В-ль: У меня в конвертах лежат разрезные картинки по сказкам. Нужно собрать картинку, и назвать какая сказка на ней изображена. Та команда, которая быстрее соберет картинку и правильно назовет сказку, получит 2 флажка, команда которая вторая соберет картинку и назовет сказку 1 флажок.

6 задание «Мы знаем все про сказки»

В-ль : А сейчас нужно будет ответить на вопросы, за каждый ответ 1 флажок.

Посчитайте, сколько было Бременских музыкантов? (четыре)

Сколько мух одним ударом побил портняжка? (семерых)

Где парень взял золотого гуся? (в пне, дал нищий старичок)

Кто превратил королевича в медведя в сказке «Белоснежка и Розочка»? (злой карлик)

В-ль : Наша викторина подошла к концу. Капитаны, посчитайте, сколько флажков заработали ваши команды.

Подведение итогов. Награждение команд.

Очень ценили богатства народной поэзии братья Гримм. «Снегурочка», краткое содержание которой мы будем рассматривать, вошла в их первый сборник «Детские и семейные сказки», вышедший в 1812 году. С ним познакомился А. С. Пушкин. Произведение «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» имеет прямые параллели с тем, что опубликовали братья Гримм. «Снегурочка», краткое содержание которой мы рассмотрим, это подтвердит почти каждой строчкой.

Начало сказки

Королева, глядя на заснеженный пейзаж за окном, шила и уколола палец до крови и стала мечтать, чтобы ребеночек родился, как снег, белый, как кровь, румяный, и с черненькими волосами, как стволы деревьев.

Когда ее желание исполнилось, и родилась хорошенькая беленькая румяная девочка-брюнеточка, то малышку назвали Белоснежкой, или Снегурочкой. Мать вскоре умерла. Спустя год вдовец сыграл свадьбу с гордой и высокомерной красавицей.

У нее было волшебное зеркальце, с которым она часто разговаривала и всегда спрашивала одно и то же: «Кто на свете всех красивей?» Ответ был неизменным: «Ты самая прекрасная».

Подросшая принцесса

Однажды на любимый вопрос зеркальце дало королеве ужасный ответ, что Снегурочка красивее. Так продолжают Снегурочка (краткое содержание сказки становится драматичнее) по приказу матери уведена в лес и должна быть убита. Но ее пожалели и оставили живой.

У гномов

В лесу девочка натолкнулась на маленькую аккуратную хижину. Она попробовала еды, стоящей на столе. Устав, она заснула на кроватке. Пришли хозяева - 7 гномов - и заметили спящую девочку. Они не стали ее будить, а утром, узнав ее страшную историю, предложили жить у них и следить за хозяйством.

Это продолжение сказки, которую записали братья Гримм. Снегурочка (краткое содержание сказочной истории продолжается) в доме гномиков легко содержала все в порядке. Но гномы ее предупреждали, чтобы она береглась козней мачехи.

Что делала злая королева

Она узнала у зеркальца, что падчерица превосходит ее красотой. Тогда королева переоделась в торговку и пошла с нарядными поясками и тесемками к домику гномов. Она уговорила девочку купить шнурок и затянула на ней корсет так туго, что девочка упала замертво. Когда гномики вернулись, они разрезали тугие тесемки, и девочка пришла в себя.

Мачеха не успокоилась. Она сделала ядовитый гребень и пришла снова. Гребешок был такой красивый, что Снегурочка его купила, а мачеха причесала ей волосы. Девочка вновь упала, умирая. Гребень мачеха оставила в ее волосах. Гномики, увидев эту страшную картину, спасли девочку, вынув гребешок из ее головы.

В 3-й раз мачеха наполовину отравила румяное яблоко и пошла угостить им девочку, чтобы убить наверняка. В доказательство того, что оно вкусное и полезное, она разрезала его пополам. Сама съела бочок без яда, а Снегурочка откусила ядовитый кусочек и умерла.

Спасение

Гномы не смогли оживить красавицу, но она была как живая. Они оплакивали Снегурочку 3 дня. Затем отнесли хрустальный гроб с девушкой на вершину горы и стали его охранять. А потом появился королевич. Он влюбился в девушку, которая как будто только крепко спала. Гномы отдали гроб королевичу, его слуги понесли девушку. Они споткнулись, и кусочек ядовитого яблока выпал из горлышка Снегурочки. Она ожила.

Конец сказки

Обрадованный принц сыграл свадьбу с принцессой. На нее пригласили и первую красавицу Вселенной - мачеху. Но от зеркальца она узнала, что юная невеста красивее, чем она. Злодейка поехала, чтобы узнать, кто превзошел ее красотой, и увидела Снегурочку. Ее наказали, и она умерла так же жестоко, как поступала сама всю жизнь.

Персонажи

Традиционны герои сказки «Снегурочка». Братья Гримм опирались на народные сказания о королях и королевах, матери и мачехе, дочери и падчерице, благородном принце-спасителе и трудолюбивых гномах, которые ищут медь и золото в горах. Сказочники переработали огромное количество материала и собрали все лучшее.

Братья Гримм, «Снегурочка»: тема, сюжет и символика

Тема сказки раскрывается через сюжет и символы. Главный двигатель - мачеха - олицетворенное зло, которое активно действует.

Число 3 встречается в сказке неоднократно. З капли крови упали из пальчика родной матери, 3 посещения злой королевы, 3 предмета гребешок и яблоко), которые передала злодейка Снегурочке как подарки Смерти. Число 3 восходит к Святой Троице. По Юнгу, Сатана был 2-м сыном Бога. Не была ли мачеха его женским воплощением? Она не случайно 2-я жена короля. Число 7 связано со временем. 7 гномов - это метафоричные 7 дней недели.

Оставив в стороне другую сложную символику, мы вернемся к тому, что лежит на поверхности. Из народных сказаний перенесли идеал в свое произведение братья Гримм («Снегурочка»). Главная мысль сказки: добро всегда побеждает зло.

НАИДА УСМАНОВА
Литературная викторина на тему: «Сказки братьев гримм»

Цель : обобщить знания детей о сказках братьев Гримм ; воспитывать любовь к сказкам .

Ход викторины

1. Представление команд.

(Каждая команда называет себя и говорит девиз)

2. Конкурс «Разминка» .

(Команды по очереди называют сказки братьев Гримм , за каждый правильный ответ по 1 баллу).

Ответы : «Бременские музыканты»

«Горшок каши»

«Кот в сапогах»

«Красная шапочка»

«Белоснежка»

«Золушка»

«Золотой гусь»

«Волк и семеро козлят» .

«Храбрый портняжка»

«Госпожа метелица»

«Мальчик-с-пальчик»

«Король Дроздобород»

«Русалочка»

3. Конкурс «Угадай-ка» .

Завершите фразу. Из какой сказки эта реплика ?

1. Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит :.

(-Раз, два, три, горшочек вари) («Горшок каши» )

2) Как-то раз испекла мама пироги и сказала дочке : …

(-Сходи-ка ты, Красная шапочка, к бабушке,

снеси ей этот пирог, горшочек масла, да узнай,

здорова ли она.) («Красная шапочка» )

3. - А уда же ты уходишь, Мишенька?- спросила Белоснежка. А он ей отвечает : …

(-Я должен идти в лес - оберегать мои сокровища

от злых карликов.) («Белоснежка» )

4. Однажды пришлось ей в лес идти за кормом, и вот она созвала своих козляток и сказала : …

(- Милые детки, надо мне в лесу побывать, так

вы без меня берегитесь волка)

(«Волк и семеро козлят» )

4. Конкурс «Сказочный »

Из какой сказки эти персонажи ? Соедини героев и название произведения.

«Белоснежка»

«Бременские музыканты»

«Красная шапочка»

старушка

«Золотой гусь»

«Горшок каши»

«Волк и семеро козлят»

«Золушка»

маркиз де Карабас

«Кот в сапогах»

Ответы к конкурсу «Сказочный » :

1. «Белоснежка» - Розочка, медведь

2. «Бременские музыканты» - осёл

3. «Красная шапочка» - волк

4. «Золотой гусь» - дурень

5. «Горшок каши» - старушка

6. «Волк и семеро козлят» - волк

7. «Золушка» - мыши

8. «Кот в сапогах» - маркиз де Карабас

5. Конкурс «Найди хозяина»

Угадай, из какой сказки эти вещи ?

1. Сапоги, королевская карета («Кот в сапогах» )

2. Башмачки, тыква («Золушка» )

3. Розы, борода («Белоснежка» )

4. Нож,музыкальные инструменты («Бременские музыканты» )

6. Конкурс капитанов.

1. За что старушка подарила девочке горшочек? (За доброту)

2. Сколько пробили часы, когда Золушка покинула бал в первый раз? (Три четверти двенадцатого)

3. Кем оказался медведь в сказке «Белоснежка?» (сын короля, заколдованный карликом)

4. Что приказывал говорить кот, когда бежал впереди кареты? (Это дом (мельница, сад) маркиза де Карабаса)

7. Конкурс «Кто быстрее» .

По сказке «Золотой гусь»

Какой указ объявил король?

Ответ : «Кто королеву рассмешит, тот на ней и женится.»

8. Конкурс «Знатоки сказок братьев Гримм » .

(Каждой команде по 5 вопросов из определённой сказки .)

1 команда : сказка «Кот в сапогах»

1. Что оставил сыновьям мельник? (Мельницу, осла и кота)

2. Какой скромный подарок преподнёс кот королю? (Рябчиков)

3. Зачем хозяин кота оказался в реке? (Чтобы раздобыть наряд)

4. В кого превратился великан? (В мышь)

5. Кем стал кот после свадьбы маркиза? (Знатным вельможей) .

2 команда : сказка «Золушка»

1. За что прозвали девушку Золушкой? (Бедная девушка садилась возле камина, у ящика с золой)

2. Кем оказалась старая тётушка Золушки? (Доброй волшебницей)

3. Во что превратила волшебница тыкву? (В позолоченную карету)

4. Кем стали шесть живых мышей? (Лошадьми мышиного цвета)

5. Из чего был сделан потерянный башмачок? (Из хрусталя)

1 команда : сказка «Красная Шапочка»

1. Кто подарил девочке красную шапочку? (Бабушка)

2. Что крикнула бабушка притворщику-волку? (Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется)

3. Что предложил волк при встрече Красной Шапочке? (Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по той дороге пойду, а ты ступай по той)

4. Что ответил волк на вопрос : «Почему у вас такие большие зубы?» (Чтоб скорее съесть тебя)

5. Кто спас бабушку и внучку? (Дровосеки)

2 команда : сказка «Золотой гусь»

1. Что сказал дурень повстречавшемуся старику? (-Если моя еда тебе по вкусу, давай присядем и вместе закусим)

2. Почему прилипли к гусю дочери хозяина харчевни? (Из-за любопытства)

3. Кто шёл вслед за дурнем и гусём? (Три девушки, пастор, слуга пастора, крестьяне)

4. Какой корабль приказал построить король? (Чтобы мог по воде и по суше плавать)

5. Какую награду получил дурень? (Царскую дочь) .

9. Конкурс «Узнай, из какой сказки

(Показываю картинки из сказок . дети должны угадать.)

10. Подведение итогов конкурса. Награждение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественного произведения братьев Гримм «Король Дроздобород» для старших дошкольников Подготовительный этап: На прогулке: Предварительная беседа: на прогулке к ребятам приходит Незнайка и начинает всех дразнить (Машка-замарашка,.

ДОУ РОЗОВСКИЙ ясли-сад «Журавлик» Розовской сельской администрации Литературная викторина по сказкам Провела воспитатель Барна.

Литературная викторина «Что? Где? Когда?» Литературная викторина"Что? Где? Когда?" Дидактические задачи: 1. Систематизировать знания о литературных произведениях 2. Активизировать.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Литературная викторина «Любимые сказки» Цель: прививать любовь к книге, развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление. Материал: иллюстрации к сказкам «Репка», «Лисичка.

Ответы.

I. Какие из сказок не принадлежат перу братьев Гримм (отметь галочкой или подчеркни)

  1. Храбрый портной
  2. Беляночка и Розочка
  3. Соловей
  4. Госпожа Метелица
  5. Кнут - музыкант
  6. Горшок каши
  7. Золотой гусь
  8. Бременские музыканты
  9. Цветик-семицветик

II. Кто и кому это сказал?

  1. «Видишь этот золотой колодец? Он чист и прозрачен как хрусталь; ты должен будешь около него сидеть и следить, чтобы ничего в него не попало, а не то он станет нечистый».
    (Железный Ганс - мальчику)
  2. «Я королевский сын. Злой гном похитил мои сокровища, превратил меня в медведя, и я должен был бродить по лесу, пока его смерть не освободит меня».
    (Медведь - Беляночке и Розочке)
  3. «Великанов этих я одолею, да и без сотни всадников обойдусь: кто одним махом семерых убивает, тому двоих бояться нечего».
    (Храбрый портной - посланцам короля)
  4. «Я… все на свою белую кошечку посматриваю. Сидит она на крыше и так жалостливо смотрит на меня, словно прощается».
    (Гензель - отцу)

III. Чей это портрет? Кто это?

  1. «… дикий человек, тело у него все рыжее, как ржавое железо, а волосы висят до самых колен»
    (Железный Ганс)
  2. «…маленькая красивая девочка – белая, как снег, и румяная, как кровь, а волосы у неё чернее чёрного дерева».
    (Снегурочка)
  3. У неё «были прекрасные длинные волосы, тонкие, словно из золотой пряжи».
    (Рапунцель)
  4. «Был он здоров и хорошо сложен, но ростом всего дишь с палец».
    (Мальчик-с-пальчик)


IV. Кто так поёт и в какой сказке?

  1. «Ку-ка-ре-ку! Ну, и дела!
    Девица в золоте пришла!».
    (Петух в сказке "Госпожа Метелица").
  2. «Туфелька, видно, годна,
    Ножка совсем не длинна!
    В туфельке много для ножки места,-
    Едет с тобою твоя невеста!»
    (Два голубка в сказке "Золушка").
  3. «Хрум да хрум все под окном,
    Кто грызёт и гложет дом?»
    (Ведьма в сказке "Гензель и Гретель").


V. Похожие сказки

  1. Как называется сказка братьев Гримм о королевне, которая в 15 лет укололась веретеном и проспала 100 лет? Какую сказку Ш. Перро она напоминает?
    ("Шиповничек", напоминает сказку Ш. Перро "Спящая красавица")
  2. На какую русскую народную сказку похожа сказка «Госпожа Метелица»?
    (на сказку "Морозко").
  3. Какая сказка братьев Гримм напоминает русскую народную сказку «Крошечка-Хаврошечка»?
    (Сказка "Одноглазка, Двуглазка и Трёхглазка").


VI. Отгадай сказку по 3 словам:

  1. Лепешка, дерево, гусь
    ("Золотой гусь")
  2. Веретено, колодец, перина
    ("Госпожа Метелица")
  3. Осел, собака, петух
    ("Бременские музыканты")
  4. Дровосек, камешки, ведьма
    ("Гензель и Гретель")
  5. Лягушонок, золотой мяч, колодец
    ("Королевич-лягушка, или Железный Генрих")


VII. Что нужно сделать?

  1. чтобы горшочек варил вкусную сладкую кашу?
    - нужно сказать: "Раз, два, три, горшочек, вари!"
  2. чтобы узнать, где 12 королевен по ночам стаптывают свои туфельки?
    - нужно не пить вечером вина, которое будут подносить, притвориться, что крепко спишь, а потом накинуть на себя плащ - невидимку и идти за королевнами.
  3. чтобы забраться на высокую башню, где томилась Рапунцель? - нужно крикнуть: "Рапунцель, Рапунцель, проснись, спусти свои косыньки вниз" и по косам как по веревке взобраться на башню.

VI. Вопросы для размышления