Юрий казаков и его произведения. Интересные факты из жизни и биографии юрия казакова

Ю́рий Па́влович Казако́в (8 августа , Москва - 29 ноября , Москва) - русский советский писатель. Один из крупнейших представителей советской новеллистики .

Биография

Весной 1967 года Казаков ездил во Францию собирать материалы для задуманной книги о своём любимом писателе - Иване Бунине . Он встречался с Б. Зайцевым , Г. Адамовичем и другими людьми, которые близко знали нобелевского лауреата.

Лучшие рассказы Казакова были переведены на основные языки Европы, в Италии ему была присуждена Дантовская премия (1970). Гонорар от перевода трилогии А. К. Нурпеисова «Кровь и пот» позволил Казакову приобрести дачу в Абрамцеве , ставшую его постоянным домом.

В 1969 году выходит сборник рассказов «Осень в дубовых лесах», в 1970-е - знаменитые рассказы «Свечечка» и «Во сне ты горько плакал», построенные в качестве лирического монолога отца, обращённого к маленькому сынишке.

В последнее десятилетие жизни Казаков писал мало и ещё реже печатался. По словам Ю. М. Нагибина , его «будто нарочно выдерживали в абрамцевской запойной тьме» :

Казалось, он сознательно шел к скорому концу. Он выгнал жену, без сожаления отдал ей сына, о котором так дивно писал, похоронил отца, ездившего по его поручениям на самодельном мопеде. С ним оставалась лишь слепая, полуневменяемая мать.

Память

Сочинения

Экранизации

  • - «Любить » (реж. Михаил Калик). Одна из новелл по мотивам рассказа «Осень в дубовых лесах».
  • - «Король Манежа » (реж. Юрий Чулюкин). По рассказу «Тедди».
  • - «Голубое и зелёное » (реж. Виктор Гресь).
  • - «Великий самоед » (реж. Аркадий Кордон). Казаков выступил соавтором сценария
  • - «На полустанке » (реж. Тамара Павлюченко). Экранизация одноимённого рассказа.
  • - «Арктур - гончий пёс » (реж. Галина Самойлова) . Телеспектакль.
  • - «Послушай, не идёт ли дождь… » (реж. Аркадий Кордон). Биографический фильм.

Библиография

  • Кузьмичёв И. . - Л. : Советский писатель, 1986. - 272 с.
  • Кузьмичёв И. . - СПб: Союз писателей Санкт-Петербурга, 2012. - 536 с.

Напишите отзыв о статье "Казаков, Юрий Павлович"

Примечания

Ссылки

  • в библиотеке Максима Мошкова

Отрывок, характеризующий Казаков, Юрий Павлович

4 го октября утром Кутузов подписал диспозицию. Толь прочел ее Ермолову, предлагая ему заняться дальнейшими распоряжениями.
– Хорошо, хорошо, мне теперь некогда, – сказал Ермолов и вышел из избы. Диспозиция, составленная Толем, была очень хорошая. Так же, как и в аустерлицкой диспозиции, было написано, хотя и не по немецки:
«Die erste Colonne marschiert [Первая колонна идет (нем.) ] туда то и туда то, die zweite Colonne marschiert [вторая колонна идет (нем.) ] туда то и туда то» и т. д. И все эти колонны на бумаге приходили в назначенное время в свое место и уничтожали неприятеля. Все было, как и во всех диспозициях, прекрасно придумано, и, как и по всем диспозициям, ни одна колонна не пришла в свое время и на свое место.
Когда диспозиция была готова в должном количестве экземпляров, был призван офицер и послан к Ермолову, чтобы передать ему бумаги для исполнения. Молодой кавалергардский офицер, ординарец Кутузова, довольный важностью данного ему поручения, отправился на квартиру Ермолова.
– Уехали, – отвечал денщик Ермолова. Кавалергардский офицер пошел к генералу, у которого часто бывал Ермолов.
– Нет, и генерала нет.
Кавалергардский офицер, сев верхом, поехал к другому.
– Нет, уехали.
«Как бы мне не отвечать за промедление! Вот досада!» – думал офицер. Он объездил весь лагерь. Кто говорил, что видели, как Ермолов проехал с другими генералами куда то, кто говорил, что он, верно, опять дома. Офицер, не обедая, искал до шести часов вечера. Нигде Ермолова не было и никто не знал, где он был. Офицер наскоро перекусил у товарища и поехал опять в авангард к Милорадовичу. Милорадовича не было тоже дома, но тут ему сказали, что Милорадович на балу у генерала Кикина, что, должно быть, и Ермолов там.
– Да где же это?
– А вон, в Ечкине, – сказал казачий офицер, указывая на далекий помещичий дом.
– Да как же там, за цепью?
– Выслали два полка наших в цепь, там нынче такой кутеж идет, беда! Две музыки, три хора песенников.
Офицер поехал за цепь к Ечкину. Издалека еще, подъезжая к дому, он услыхал дружные, веселые звуки плясовой солдатской песни.
«Во олузя а ах… во олузях!..» – с присвистом и с торбаном слышалось ему, изредка заглушаемое криком голосов. Офицеру и весело стало на душе от этих звуков, но вместе с тем и страшно за то, что он виноват, так долго не передав важного, порученного ему приказания. Был уже девятый час. Он слез с лошади и вошел на крыльцо и в переднюю большого, сохранившегося в целости помещичьего дома, находившегося между русских и французов. В буфетной и в передней суетились лакеи с винами и яствами. Под окнами стояли песенники. Офицера ввели в дверь, и он увидал вдруг всех вместе важнейших генералов армии, в том числе и большую, заметную фигуру Ермолова. Все генералы были в расстегнутых сюртуках, с красными, оживленными лицами и громко смеялись, стоя полукругом. В середине залы красивый невысокий генерал с красным лицом бойко и ловко выделывал трепака.
– Ха, ха, ха! Ай да Николай Иванович! ха, ха, ха!..
Офицер чувствовал, что, входя в эту минуту с важным приказанием, он делается вдвойне виноват, и он хотел подождать; но один из генералов увидал его и, узнав, зачем он, сказал Ермолову. Ермолов с нахмуренным лицом вышел к офицеру и, выслушав, взял от него бумагу, ничего не сказав ему.
– Ты думаешь, это нечаянно он уехал? – сказал в этот вечер штабный товарищ кавалергардскому офицеру про Ермолова. – Это штуки, это все нарочно. Коновницына подкатить. Посмотри, завтра каша какая будет!

На другой день, рано утром, дряхлый Кутузов встал, помолился богу, оделся и с неприятным сознанием того, что он должен руководить сражением, которого он не одобрял, сел в коляску и выехал из Леташевки, в пяти верстах позади Тарутина, к тому месту, где должны были быть собраны наступающие колонны. Кутузов ехал, засыпая и просыпаясь и прислушиваясь, нет ли справа выстрелов, не начиналось ли дело? Но все еще было тихо. Только начинался рассвет сырого и пасмурного осеннего дня. Подъезжая к Тарутину, Кутузов заметил кавалеристов, ведших на водопой лошадей через дорогу, по которой ехала коляска. Кутузов присмотрелся к ним, остановил коляску и спросил, какого полка? Кавалеристы были из той колонны, которая должна была быть уже далеко впереди в засаде. «Ошибка, может быть», – подумал старый главнокомандующий. Но, проехав еще дальше, Кутузов увидал пехотные полки, ружья в козлах, солдат за кашей и с дровами, в подштанниках. Позвали офицера. Офицер доложил, что никакого приказания о выступлении не было.
– Как не бы… – начал Кутузов, но тотчас же замолчал и приказал позвать к себе старшего офицера. Вылезши из коляски, опустив голову и тяжело дыша, молча ожидая, ходил он взад и вперед. Когда явился потребованный офицер генерального штаба Эйхен, Кутузов побагровел не оттого, что этот офицер был виною ошибки, но оттого, что он был достойный предмет для выражения гнева. И, трясясь, задыхаясь, старый человек, придя в то состояние бешенства, в которое он в состоянии был приходить, когда валялся по земле от гнева, он напустился на Эйхена, угрожая руками, крича и ругаясь площадными словами. Другой подвернувшийся, капитан Брозин, ни в чем не виноватый, потерпел ту же участь.
– Это что за каналья еще? Расстрелять мерзавцев! – хрипло кричал он, махая руками и шатаясь. Он испытывал физическое страдание. Он, главнокомандующий, светлейший, которого все уверяют, что никто никогда не имел в России такой власти, как он, он поставлен в это положение – поднят на смех перед всей армией. «Напрасно так хлопотал молиться об нынешнем дне, напрасно не спал ночь и все обдумывал! – думал он о самом себе. – Когда был мальчишкой офицером, никто бы не смел так надсмеяться надо мной… А теперь!» Он испытывал физическое страдание, как от телесного наказания, и не мог не выражать его гневными и страдальческими криками; но скоро силы его ослабели, и он, оглядываясь, чувствуя, что он много наговорил нехорошего, сел в коляску и молча уехал назад.
Излившийся гнев уже не возвращался более, и Кутузов, слабо мигая глазами, выслушивал оправдания и слова защиты (Ермолов сам не являлся к нему до другого дня) и настояния Бенигсена, Коновницына и Толя о том, чтобы то же неудавшееся движение сделать на другой день. И Кутузов должен был опять согласиться.

На другой день войска с вечера собрались в назначенных местах и ночью выступили. Была осенняя ночь с черно лиловатыми тучами, но без дождя. Земля была влажна, но грязи не было, и войска шли без шума, только слабо слышно было изредка бренчанье артиллерии. Запретили разговаривать громко, курить трубки, высекать огонь; лошадей удерживали от ржания. Таинственность предприятия увеличивала его привлекательность. Люди шли весело. Некоторые колонны остановились, поставили ружья в козлы и улеглись на холодной земле, полагая, что они пришли туда, куда надо было; некоторые (большинство) колонны шли целую ночь и, очевидно, зашли не туда, куда им надо было.
Граф Орлов Денисов с казаками (самый незначительный отряд из всех других) один попал на свое место и в свое время. Отряд этот остановился у крайней опушки леса, на тропинке из деревни Стромиловой в Дмитровское.
Перед зарею задремавшего графа Орлова разбудили. Привели перебежчика из французского лагеря. Это был польский унтер офицер корпуса Понятовского. Унтер офицер этот по польски объяснил, что он перебежал потому, что его обидели по службе, что ему давно бы пора быть офицером, что он храбрее всех и потому бросил их и хочет их наказать. Он говорил, что Мюрат ночует в версте от них и что, ежели ему дадут сто человек конвою, он живьем возьмет его. Граф Орлов Денисов посоветовался с своими товарищами. Предложение было слишком лестно, чтобы отказаться. Все вызывались ехать, все советовали попытаться. После многих споров и соображений генерал майор Греков с двумя казачьими полками решился ехать с унтер офицером.

Юрий Казаков путешествовал много и в каких местах только не бывал - и Печоры, и Таруса, и Новгородская земля, и северные края, рассказы о которых так завораживают читателя. Но еще писатель был и альпинистом, и охотником, и рыбаком; любил ходить пешком, не боялся заночевать где придется в любую погоду, останавливался в глухих деревнях и, как он сам писал: "все время смотрел, слушал и запоминал". Вот поэтому так мелодичны и правдивы рассказы этого писателя, искренне любящего свою землю.

В книгу вошли следующие рассказы Юрия Павловича Казакова: "Некрасивая", "Странник", "Тэдди", "Никишкины тайны", "Арктур - гончий пес", "Манька", "Трали-вали", "В город", "Ни стуку, ни грюку", "Кабиасы", "Нестор и Кир" и "Осень в дубовых лесах".

Юрий Павлович Казаков (1927-1982) - классик русской литературы XX века. Его рассказы, появившиеся в середине пятидесятых, имели ошеломительный успех - в авторе увидели преемника И. Бунина; с официальной критикой сразу возникли эстетические разногласия.

Если вспомнить, что печататься он начал в 1952-м, его литературная деятельность укладывается в тридцать лет: он энергично заявил о себе во второй половине пятидесятых годов, наиболее активно выступал в шестидесятых, в семидесятых в его работе случались продолжительные паузы, однако его присутствие в литературе живо ощущалось и тогда, когда он подолгу ничего не публиковал.

В сборник известного прозаика вошли его лучшие рассказы о детях, о природе, о животных, о любви: "Никишкины тайны", "Свечечка", "Голубое и зеленое", "Некрасивая", "Тедди" и др.

Очень важно, чтобы в юности попались тебе хорошие книги, от которых светлее становится жить, которые станут твоими друзьями.
И чтобы рассказы были о настоящих чувствах, о красоте земли, о хороших и сильных людях, о важной и большой работе.
Одним словом, очень нужны такие книги.
Проза Юрия Казакова наполнена простотой, нежностью и любовью. И этот удивительный лиризм передается читателю.

Сборник рассказов известного советского писателя Юрия Казакова. Рассказ "На полустанке" можно назвать "пробой пера" начинающего писателя, студента Юрия Казакова. Рассказ высоко оценили видные в то время литературные деятели - Шкловский, Паустовский, Катаев, и после этого писательский талант Казакова был наконец-то замечен и оценен по достоинству. Лучшие рассказы Казакова были переведены на основные языки Европы, в Италии ему была присуждена Дантовская премия (1970).

Очередная книга серии "Современный домострой" расскажет вам о том, как можно самостоятельно наладить инженерные коммуникации в собственном коттедже и создать уютный интерьер. Без помощи специалистов вы сможете правильно установить электрооборудование и водоснабжение, провести газ и отопление, а также самостоятельно выполнить ряд работ по внутренней отделке помещения.

Писателя Юрия Казакова не надо представлять. Ни один из его рассказов не остался незамеченным: много говорилось и писалось о мастерстве этого художника слова, умеющего слушать пульс современности. Произведениям писателя свойственно философское звучание, они полны раздумья о природе, о любви, о будущем.
В книгу "Осень в дубовых лесах" вошли лучшие рассказы талантливого писателя.

Краткая биография Юрия Казакова, известного русского писателя изложена в этой статье.

Юрий Павлович Казаков краткая биография

Краткая биография Казакова Юрия Павловича начинается 8 августа 1927 года, когда он родился в семье простых рабочих. В период Великой Отечественной Войны он был в Москве и когда город бомбили – получил контузию. Впоследствии травмы Юрий стал заикаться и как говорил он сам, это подтолкнуло его заниматься творчеством – Казаков начал писать стихи и обучаться игре на виолончели.

В 1946 Казаков окончил строительный техникум. Затем он решает поступить в Гнесинское музыкальное училище, которое окончил в 1951 году и сразу же вошел в состав оркестра Музыкального театра имени Станиславского.

Сначала его карьера не имела успеха – рассказы и пьесы не печатались, в оркестре играл не часто. Лишь изредка его очерки появлялись на страницах «Советского спорта». В 1953 Казаков поступает в институт им. Горького на литературное отделение.

Первая работа писателя, книга «Арктур-гончий пес» вышла с печати в 1957 году. Дальше были — «Манька», «Запах хлеба», «По дороге», «Легкая жизнь», «На полустанке», «Северный дневник», «Трали-вали».

В 1969 году выходит сборник рассказов «Осень в дубовых лесах», в 1970-е - знаменитые рассказы «Свечечка» и «Во сне ты горько плакал», построенные в качестве лирического монолога отца, обращённого к маленькому сынишке.

Очень любил путешествовать на Русский Север, эти земли просто завораживали писателя. За свои рассказы, которые были переведены на иностранные языки, он получил в 1970 году Дантовскую премию.

Сегодня мы расскажем, кто такой Юрий Казаков. Биография его и особенности творческой деятельности будут рассмотрены далее. Речь идет о русском писателе. Он родился в 1927 году, 8 августа, в Москве. Происходит из семьи рабочего из который вышел из крестьян.

Война

Юрий Казаков отмечал в автобиографии от 1965 года, что в его роду, насколько ему известно, ни одного по-настоящему образованного человека не было, однако талантом отличались многие. Отрочество нашего героя совпало с периодом Великой Отечественной войны. Воспоминания о ночных бомбежках столицы воплотились в повести под названием «Две ночи» («Разлучение душ»). Произведение осталось незавершенным. Над ним автор работал в 1960-1970 годах. Это весьма личные рукописи, пропитанные тяжелыми мыслями.

Ноты

Юрий Казаков в 15 лет начал изучать музыку. Сперва играл на виолончели, позже - на контрабасе. В 1946 г. поступает в музыкальное Окончил это заведение в 1951 году. Отыскать стабильное место в составе оркестра оказалось трудно. Профессиональная музыкальная работа нашего героя была эпизодической.

Юрий Казаков играл в различных симфонических и джазовых оркестрах, также на танцплощадках подрабатывал музыкантом. Сложные отношения в семье между родителями и нелегкое материальное положение не способствовали активному творческому росту нашего героя.

Творчество

Юрий Казаков в 1940 годах начал создавать стихи, затем появились пьесы. Еще позднее опубликовал очерки в газете «Советский спорт». Дневниковые записи, сделанные нашим героем в то время, свидетельствуют о невероятной тяге к писательской деятельности. Вскоре Казаков попал в стены имени А. М. Горького. Наш герой вспоминает, что в период учебы в этом вузе руководитель семинара отбил охоту писать о чем-то малоизвестном.

Теперь поговорим о том, чем запомнился прозаик Юрий Казаков. Рассказы начал публиковать, еще будучи студентом. К первым произведениям этого жанра следует отнести «Голубое и зеленое», «Некрасивая». Вскоре была издана первая книга Юрия Павловича под названием «Арктур - гончий пес». Рассказ стал излюбленным жанром писателя. Его мастерство в прозе выразилось в полную силу. Среди ранних творений нашего героя особое место отведено произведениям «Арктур - гончий пес» и «Тэдди». Главными героями здесь являются животные. Например, Тэдди - это медведь, который сбежал из цирка, а Арктур - охотничий пес, утративший зрение.

Оценка

Юрий Казаков, по мнению литературных критиков, является одним из продолжателей русских классиков. О последних наш герой хотел написать отдельный труд и обсуждал его с Г. Адамовичем и во время путешествия в Париж, которое произошло в 1967 году. Писатель отмечал, что хочет возродить жанр рассказа вместе со всеми последствиями, которые он может за собой полечь.

Для прозы нашего героя характерен музыкальный ритм и тонкий лиризм. В 1964 г. в автобиографических набросках Казаков отметил, что во время учебы непрерывно запоминал, слушал и смотрел, ночевал там, где придется, ходил пешком, ловил рыбу, охотился, занимался альпинизмом. Уже после окончания института, являясь автором прозаических сборников, писатель не утратил интерес к путешествиям. Впечатления от различных поездок позднее отразились в особых а также художественных произведениях. Среди них можно отметить рассказы «По дороге», «Плачу и рыдаю», «Проклятый Север».

Особое место отведено в творчестве писателя русскому Северу. Наш герой отмечал, что всегда хотел пожить в деревнях - в истинных русских селениях, ведь в этих местах жизнь течет медленнее. Она столетняя, постоянная. Здесь людей к дому привязывает хозяйство, дети, семья, наследственный труд, кресты на надгробьях дедов и отцов.

Юрий Павлович Казаков - замечательный 20 века. Родился Казаков в , в августе 1927 года. Родители его были простыми рабочими, отношения в семье были не самые простые. Юрий проживал с матерью в коммуналке. он провел в Москве. Здесь же во время бомбежки Юра получил контузию. Травма отразилась впоследствии заиканием. Сам писатель потом говорил, что именно травма подтолкнула его к занятию творчеством. На фронтах еще гремели бои, а Юрий стал писать стихи и обучаться игре на виолончели.

Когда были закончены, когда был взят Берлин, Казаков поступил в Гнесинское музыкальное училище. Учиться юноша закончил в 1951 году. Сразу же Казакова приняли в оркестр Музыкального театра имени Станиславского. Карьера на начальном этапе особо не складывалась. В оркестре Юрий играл нечасто, перебивался заработком музыканта на танцполах. Его пьесы и рассказы не печатались. Отрадой были лишь очерки, которые попадали на страницы знаменитого «Советского спорта».

Спустя два года (1953г) Юрий Казаков поступил в литературный институт имени Горького. Писательским талантом Казаков, естественно обделен не был. В студенческие годы, писатель много охотился, путешествовал и общался с самыми разными людьми.

В 1957 году в свет выходит первая книга писателя - «Арктур-гончий пес». Книга получила нелестные отзывы критиков, а вот читателю труд понравился, на прилавках такой книги не было. Наш герой был настоящим мастером рассказа. Рассказы его были необычайно музыкальны и живописны. В пятидесятые годы 20 столетия, из под пера Казакова вышли такие книги как: «Запах хлеба», «Манька», «Голубое и зеленое», «По дороге», «На полустанке», «Легкая жизнь» и многие другие.

Особое место в творчестве Юрия Казакова занимает сборник очерков о русском севере - «Северный дневник». В нем автор утверждает, что север последней оплот истинно русской жизни, месту, где остановилось время, месту, которому не страшны никакие реформы и излишнее новаторство. В творчестве писателя так же особое внимание стоит уделить рассказу «Трали-вали». Герой рассказа Егор - человек необычайного таланта с сильным голосом, он отлично поет. Но жизнь его пуста, свой талант он не развил, ничего не достиг. А дело все было в водке. По - сути, рассказ намекает на нескончаемое количество талантливых русских людей, которых, к сожалению, губит алкоголь. Вот она, национальная проблема и трагедия!

Юрий Казаков умер в Москве в ноябре 1982 года. Автору удалось оставить огромно творческое наследие. Произведения писателя включены в школьную программу и учебную литературу по хрестоматии. его переведены на множество иностранных языков.