Ярмарка мастеров батик новые работы. Нежный батик

21

Дорогие мои читатели, продолжаем разговор в рубрике «Искусство для души». Приятно читать все ваши комментарии, отклики и благодарности. Для тех, кто впервые на моем блоге или пропустил информацию, немного расскажу об этом. Рубрику ведет Наира Восканян. О ней я подробно рассказывала при открытии рубрики. Если вы пропустили материал, почитать все можно . Наира ведет свой блог – Блог о жизни , приглашаю всех зайти к ней в гости.

Также хочу для всех рассказать о возможности попасть в эту рубрику всем, кто занимается чем-то для души. Наверняка, у вас есть интересные знакомые, с которыми вы общаетесь. Если их работы или увлечения будут интересными, мы обязательно с Наирой расскажем об этом. Обо всем пишите мне на почту [email protected]

А сейчас я передаю слово Наире.

Нежный батик. Интервью с Анной Согомонян.

Анна творческий, тонко чувствующий, вдумчивый человек. Из нашего сегодняшнего интервью вы узнаете про прекрасный город Дилижан, и безумно интересного человека, которого подарил нам этот город — Анну Согомонян. Вы узнаете о тонкостях работы с батиком, а еще Анна даст прекрасный совет всем нам, как вдумчиво читать книги и смотреть фильмы, и напомнит всем нам, что мир огромен и удивителен, и что стоит всегда быть открытым всему новому. Впитывайте в себя как можно больше прекрасного, что есть на свете и тогда ваша жизнь будет увлекательной и удивительной на открытия!

Анна, расскажите, пожалуйста, что это за маленький прекрасный уголок, где в осени встречается до 10 оттенков желтого, который подарил нам такого замечательного мастера? Где он находится и как называется?

Городок, где прошло мое детство, называется Дилижан. Да-да, тот самый из фильма “Мимино”, где вода течет, второе место занимает в Мире)) Про воду не уверена, но природа у нас действительно уникальна. Думаю, что общение с такой неповторимой красотой с самого раннего детства не могло не отразиться на моем мироощущении и своим пристрастием к искусству я обязана в первую очередь своему городу.

Насколько я понимаю у вас своя студия, давно ли она работает, чем именно занимаетесь, сколько человек в ней трудится, даря такую дивную красоту нам всем?

Да, уже около года у меня маленькая студия, где собрался очень дружный коллектив. Мы пробуем работать в разных стилях и разными материалами. Пока все в процессе становления, но я очень надеюсь, что нас ждет дальняя и плодотворная дорога. Вот примеры — подушки, косметички с росписью и куклы из дерева.

Спиро Медикал Создание сомнологического центра — просто и удобно, когда у Вас уже есть все необходимое для работы. Содействие в создании сомно-логического центра. Сотрудники компании Спиро Медикал оказывают органи-зационно-методическую помощь в создании новых сомнологических центров.http://spiromedical.ru

Батик. Работы и картины:

Анна, вы заканчивали какое-то специальное обучение или учились самостоятельно всем премудростям работы с батиком? Вы каждый день занимаетесь батиком, работаете в студии, или иногда вам хочется сделать перерыв? Сколько по времени занимает изготовления стандартного шейного платка в стиле батика?

Я училась на факультете живописи и, если честно, рисовать картины маслом мне гораздо ближе и интереснее, жаль только времени на это совсем не остается. А батик для меня это скорее работа, чем искусство. Разумеется, это очень любимая работа, куда я вкладываю много энергии, души и практически все свое время. Хотя я стараюсь не работать в выходные, но редко удается избежать этого. Устраивать фотосессии, редактировать и выставлять работы в интернете, отвечать на письма, продвигать свои ресурсы — целый рабочий график для уикенда. А в будние дни стараюсь не отвлекаться от мастерской, ведь каждая работа, будь то маленький платок и бальное платье требуют очень много времени и внимания. Чуть-чуть будешь невнимательной, и придется делать все заново.

Анна, есть ли у вас любимый материал, ткань, с которым вы работаете. Или все виды ткани любимые? Есть ли отличия по нанесению изображения на хлопок, синтетику или шелк?

Я всегда стараюсь использовать только очень качественные материалы, очень внимательно выбираю и никогда не экономлю на них. По этой причине предпочитаю только натуральные ткани, шелк и лен, иногда хлопок и вельвет. Каждый материал диктует свои правила, и один и тот же рисунок на разных видах шелка дает совершенно разный результат. Но со временем все лучше и лучше начинаешь понимать язык своих помощников — тканей и кисточек, эскизов и моделей. И уже на этапе возникновения идеи, я знаю на какой ткани буду рисовать, какими красками и кто будет демонстрировать изделие.

Батик. Платья.

Стирается ли со временем изображение с вещей, как за ними ухаживать?

Шелк и ручная роспись, требует бережного обращения. Изделия можно мыть, но только нежно и с любовью, не в горячей воде и нельзя тереть сильно руками. Лучше использовать слегка теплую воду и шампунь вместо мыла или порошка.

Анна, как у вас возникают идеи узоров, рисунка, где вы черпаете вдохновение?

Все новые и новые идеи у меня возникают постоянно, не успеваю даже записывать. Чаще всего они приходят ко мне, вечером, когда я вот-вот засну. Утром встаю и начинаю вспоминать, что там такое прекрасное мне виделось вчера, иногда так и не удается вспомнить, а иногда я вижу сразу целые проекты. Вот только жаль, что невозможно сделать все быстро и сразу.

Участвуете ли вы в конкурсах, выставках? Если какая-то международная выставка росписи по батику?

Когда бывает возможность, с удовольствием участвую в конкурсах, которые проводятся на разных ресурсах интернета. Вот, например вот это бальное платье стало призером конкурса “Лучший подарок к новому году” на сайте “Ярмарка мастеров». Международные выставки есть, но мне пока не доводилось на них побывать. Уверена, что для развития моей студии, участия в таких выставках необходимы.

Скажите, пожалуйста, есть ли у вас мастер-классы, которые можно посмотреть? Кому вы можете посоветовать попробовать себя в этом виде искусства? И какие качества необходимы человеку, чтобы у него все получилось и сложилось с батиком?

Батик как техника не очень сложная, нарисовать что-нибудь для себя сможет каждый, даже тот, кто еще никогда не рисовал. В интернете много хороших мастер классов. Я пока не снимала мастер- класс, все жду, когда придумаю что-нибудь, совершенно новое и никем не показанное. Есть риск, что так и останусь без мастер- класса.

Есть ли у вас помимо батика увлечения, хобби, любимое занятие?

Я очень люблю читать книги. Люблю знакомиться с новинками, перечитываю классику. Иногда даже думаю, что если бы не стала художником, наверное бы стала писателем. Люблю смотреть хорошие фильмы. Как и книги не смотрю фильмы хаотично, выбираю одного режиссера и смотрю все его работы, читаю биографию, рецензии и критику. Получается более детальная и глубокая картина.

А недавно еще увлеклась эзотерикой и астрологией. Мир огромен, непонятен и полон загадок. Каждому из нас удается познать лишь маленькую часть его, а если посмотреть со вселенной, то всего лишь крупинку.

Первым делом хочу обратить внимание на шелк - я никогда его не рву, как это делают в магазине. Разрыв деформирует и портит край, а если мы рвем ткань нежную, вроде эксельсиора, то можем получить разъезжающиеся проплешины так далеко от края, что их ничем не закамуфлируешь.

Поэтому я выдергиваю несколько ниточек, и по получившейся дорожке отрезаю нужный мне кусок. Вот так:

Итак, наш шелк аккуратно отрезан и натянут на подрамник. У меня - раздвижная рама с крючками. Я имела дело с несколькимиразными рамами, самодельными и покупными, и пришла к выводу, что рама с крючками - самая удобная (хотя она иногда пьет кровь!)

Инструменты и материалы, которые я использую.

Фантомный фломастер, штифт-сублимат.

Я их кучу перепробовала, этот - самый удобный. Яркая не расплывающаяся линия, четкий контур. Пропадает от воды или сам собой через три-четыре дня.

Правда, время пропадания сильно зависит от влажности воздуха.Однажды летним вечером я нарисовала фломастером контуры работы, думала, утром обведу. Как бы не так, утром меня ждал девственно чистый шелк - из-за высокой влажности все исчезло за ночь. А еще был момент, когда я пыталась работать, а на улице стеной лил дождь - так контур исчезал буквально на глазах )

Но в целом, контур держится достаточно долгое время, чтобы успеть все не торопясь обвести.

Резерв. Я покупаю бесцветный, а потом подкрашиваю его пудрой-пигментом.

Пигменты могут быть не только металлики, но и цветные, и перламутровые. Резерв замечательно их держит, они не состирываются.

Пропорции не скажу - да они, по-моему, не важны особо. Подсыпаю в резерв пигмента и взбалтываю, пока он не станет нужного мне цвета и интенсивности. Добавляю чуточку очищенного бензина, потому как резерв концентрированный. И с таким составом работаю.

От стеклянных трубочек я отказалась в пользу пластиковых аппликаторов с металлическим соплом.

В немалой степень потому, что аппликатором не обязательно работать по горизонтальной поверхности. Когда площадь работы очень большая, я ставлю подрамник практически вертикально и легко могу достать до середины работы. В горизонтальном положении у меня руки коротки))

Сопло удобно навинчивается на пластиковый носик, а когда работа с резервом окончена, я отвинчиваю сопло и кладу его в пузырек с бензином. Оно там замечательно хранится, его не надо промывать.

Конечно, не надо промывать его только после бензиносодержащего резерва. После резерва или контура на водной основе промыть обязательно надо, а то засорится. Кстати, продается сопло с тонкой стальной проволочкой, которая предлагается как раз для чистки. Очень удобно.

В остальном, составы на водной основе точно так же заливаются в аппликатор и точно так же удобно вытекают через сопло при легком нажатии.

Аппликатор при работе надо чуть-чуть сжимать, чтобы помогать резерву вытечь. К силе давления легко приноровиться.

Сопла бывают разного размера - 0,3, 05, 07, и 0,9мм. Я пользуюсь самыми тонкими - 0,3 и 0,5.

Ну и краски
. Я работаю парозакрепляемыми анилинами. Это очень яркие краски, и они совсем не утяжеляют шелк. У меня есть и акриловые краски, но что-то до них руки так и не дошли. Я их очень мало использую.

Бутылка водки! Спирт или водка увеличивают растекаемость краски. Поэтому я добавляю понемножку в стаканчики с колером.

Кисточки. В основном это синтетика разного размера.

Ну вот, а теперь - собственно работа.

Раньше я рисовала большие шаблоны на весь платок. Потом мне надоело повторять одно и тоже. Но ради экономии прекрасного исчезающего фломастера мне все-таки пришлось согласиться на частичное использование шаблонов. Поэтому для этого платка я нарисовала несколько ящерок на листочках А4. Хвосты не влезли, но их легко и так нарисовать, от руки.

Итак, берем шаблончик, прикалываем его булавками к обратной стороне нашего платка. Размер у нас 114х114. В трех углах прикалываем по шаблону с ящеркой, а в одном - аж двух ящерок.

И обводим их любимым исчезающим фломастером.

(Я пробовала использовать обычный карандаш - получается неаккуратно. Графит пачкает ткань и выглядывает из-под резерва. Поэтому я так люблю сублимат - он не оставляет никаких следов)

Затем обводим всех ящерок золотым резервом. И сбрызгиваем водой из пульверизатора - фломастер исчез.

А теперь рисуем апельсины, листья и ветки - от руки.

Сперва я намечаю, набрасываю, компаную рисунок

А потом прорисовываю подробнее.

Работаю фрагментами - часть сделала, обвела резервом, сбрызнула водой. Высохло - делаю следующий фрагмент.

В итоге вся площадь платка покрыта узором из апельсинов, листьев и веток.

Финально брызгаем все водой:

Полоса наверху, отчерченная выдернутой ниткой - это лента для банта. Я ее делаю вместе с платком.

Теперь составляем колер и начинаем расписывать. Замечательный цвет корицы для фона получается, если смешать коричневую и ярко-фиолетовую краски (я говорю о красках, которыми работаю, они показаны выше) и разбавить до нужной светлоты водой(и водкой).

Я начинаю именно с фона - потому что пробои краски с фона на изображение по моему опыту менее фатальны, чем с изображения на фон.

Если пробои все-таки случились, аккуратно доводим резервом слабые места (лучше с обратной стороны).

Затем расписываю апельсины.

Потом составляю три колера в коричневатых оттенках и расписываю большую часть листьев.

А затем - еще три-четыре ярких колера - лиловые, фиолетовые, кобальтовые, бирюзовые, бордовые оттенки. И расписываю ими оставшиеля листья, плюс некоторые коричневые - прямо поверх имеющейся росписи. Получается богатая, разноцветная гамма осенних листьев.

Теперь дело доходит до ящерок - для них я использую те же колера, что и для листьев.

Потом наливаем в аппликатор золотую контурную краску (акриловую) и наводим финальную красоту. Ставим точки на апельсинах, разрисовываем ящерок, ставим красивые завитушки. Вот что у нас получилось -

Гуляла по НЕТу и набрела на сайт "Батик и Я" и... задержалась. Предлагаю познакомиться с работами действительно мастеров своего дела

1 Надежда Соколова

Ее называют непревзойденным мастером холодного батика, но не все знают, что художник использует в своей технике самый различный опыт, даже технологию иконописи. Надежда Соколова родилась в Германии (г. Дрезден) в 1973 году. Но постигать аспекты художественного мастерства ей пришлось уже у нас, в России. В 1986 – 90 годы она посещала Новгородскую художественную школу. Училище культуры, расположенное там же, в Новгороде. закончила с отличием в 95-м. Потом было обучение на факультете Искусств и Технологий НовГУ им. Ярослава Мудрого. С 96-го года Надежда стала участвовать в выставках. Она любит живопись, батик, графику, делает лаковую миниатюру, а в последнее время увлеклась еще и авторской куклой. Ей отводят роль родоначальника оригинального стиля в миниатюре. Сама автор уверяет, что это просто не могло не отразиться на ее увлечении росписью ткани. Вот только несколько ее работ:

2. Маргарита Чернышева

Маргарита Чернышева – московский художник, ведет свой авторский курс батика. Ее работы прозрачны, сдержаны в красках, но необычайно гармоничны по цвету и сюжету. Она любит тщательно прорисовывать все детали, это настоящее произведение искусства. Батичист предлагает на курсе использовать свои эскизы как шаблоны для батика. Ученики Чернышевой поначалу копируют работы мастера, но потом вносят в них свою изюминку, «ответвляясь» от учителя, сумев привнести на шелк свое видение. Батик Маргариты Чернышевой ведется, в основном, на шелке. Это панно, батик-платки, роспись одежды и многое другое. Всего за творческую жизнь мастер создала более 700 работ. Судите сами:

3. Елена Ведерникова

Художник Елена Ведерникова занимается батиком вот уже более 15 лет. Закончив художественно – графический факультет Удмуртского Государственного Университета в г. Ижевске (специализация – художественный текстиль), она стала профессиональным батичистом. Елена постоянно участвует во многих российских и зарубежных выставках. Живопись художницы отличают яркие краски, затейливый рисунок, декоративность. Вот почему многие называют ее работы панно. Но как настоящий мастер, Елена Ведерникова предлагает нам и второй план восприятия своих произведений. И тогда внешний, созерцательный момент уходит, обнажая внутреннюю сущность, передачу замысла автора. Одна из любимых тем – женская. Воплощение Женщины многообразно у Ведерниковой: это и сексуальность, и одиночество, и боль, и грусть… Можно отметить присутствие духа и национального колорита Удмуртии, где она жила.

4. Мастера рукоделия

Здесь можно познакомиться с работами мастеров батика: Елены Разиной, Елены Бородиной, Анны Согоманян, Алисы Майской и др. Кроме того, на сайте есть МК, видео-уроки, полезные советы, галерея работ и литература по батику.

Мастерицы и художники с самой крупной рукодельной площадки Рунета — Ярмарки — мастеров — уже давно подготовились к Новому году.

Пока я тут размещала трафареты и шаблоны и для росписи все чего ни было, творческие люди не теряли времени даром. Они творили! Чтобы мы с вами могли порадовать себя и своих близких красивыми картинами и поделками именно к наступающему 2015 году.

Как я уже писала, это будет год то ли Козы, то ли Овцы (я сама Овен по гороскопу, поэтому я за второй вариант, да и опасаюсь, если честно, что это станет годом Козла ).

Художники Ярмарки предлагают покупателям панно, предметы одежды и аксессуары на данную «животную» тематику. Не буду сейчас публиковать прекрасные поделки и текстильные игрушки (козы и овцы просто обалденные!), ведь мой блог все же о росписи ткани. Так что давайте вместе полюбуемся на новогодний батик, изображающий этих милых домашних зверушек.

Наша старая знакомая Елена Разина предлагает вам приобрести вот этих замечательных козочек — символов домашнего тепла уюта.

Это Милашка:

А это Гламурная Козочка:

Не хотите козочку? Ну вот вам тогда Новогодняя овечка — от Елены же:

И еще «овечья тема»:

А вот такое животное, символ 2015 года, просто сразило меня наповал. Придумано оно мастером VVVika БАТИК Дизайн (можете найти на Ярмарке по запросу):

А Елизавета Прохонова сделала специальные шарфики для встречи торжества во всеоружии, как говорится. Красивые козы на шелковом шифоне, роспись ручной работы:

А как вам рубашка для мальчика Заречновой Юлии?

Этот же мастер предлагает вам приобрести платок из шелка-крепдешина с этими милыми зверушками.

А напоследок — батик-платок Ольги Пастуховой , из которого я «вырезала» кусочек для иллюстрации к началу поста. Вот фото этого изделия целиком: