Подготовили и провели воспитатели: Никулина А.И., Гоголева О.Н., Кириллова Н.Л., Горбенко О.М., Панова Т.А.
Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Необходимый материал: книги с иллюстрациями из сказок, волшебная шкатулка, атрибут для жеребьевки, набор игрушек, картинки раскрасокиз сказок, бубен, покрывало.
Сказочница: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах. Сказку всегда наполняют всякие чудеса: добрая фея превращает тыкву в карету, а обычную девушку в прекрасную красавицу принцессу. На свете не мало разных сказок, но среди них есть самые любимые, самые дорогие.
За ступенькою ступенька, будет лесенка
Слово к слову ставь складненько, будет песенка
А словечко за словечком,будет вязочка
Сядь со мною на крылечко, будет сказочка
Это присказка,а сказка будет впереди.
Воспитатель:и так, начинаем 1 конкурс «Отгадай сказку»/ я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.
Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись
Еле ноги унесла. (Три медведя)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет (Федорино горе)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался (Колобок)
Миша по лесу идет,
Короб на спине несет-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)
В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за не следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)
Лисичка – сестричка очень хитрая была.
Зайчика – трусишку из избушки прогнала
Петух лишь сумел за зайца постоять,
Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)
Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль) .
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка)
В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробе с пирогами, которую нес медведь. (Маша и медведь)
Физминутка
2.Воспитатель:Дети, у вас есть любимая сказка? /Сейчас мы узнаем их.
Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть. /дети встают в круг/
Игра «Ты катись веселый бубен» /стоя в кругу, дети по очереди передают бубен, произнося текст: «Ты катись веселый бубен, быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен тот назовет свою любимую сказку и героя из нее».
/бубен нужно стараться передавать быстро/
Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы сказали, что любите сказки. Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку по картинке на обложке»./дети отгадывают название знакомых сказок. /
3.Воспитатель: следующий конкурс «Сказочные фразы»
Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.
В некотором царстве … .в некотором государстве.
По щучьему велению… по моему хотению.
Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается
Несет меня лиса… за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.
И я там был, мед-пиво пил… по усам текло, а в рот не попало.
Стали они жить — поживать.и добра наживать.
Дед бил не разбил… баба била, била
Дай мне за уточку… девочку
Стоит в поле теремок… .
Жили- были…
- Конкурс«Узнай сказку» или сказочного героя.
- Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-ниф, Наф- наф, и нуф- нуф)
- Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко — красных сапогах.(Кот в сапогах)
- И зайчонок и волчица
Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)
- Озорной весельчак
В окно влетает просто так
К малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон)
- Чтоб взлететь ей над землей
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка и внучка? /Жучка/
- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка/Гуси –лебеди/.
- В Простоквашино живет
Все хозяйство там ведет
Адрес точно я не знаю
Но фамилия морская (Матроскин)
Сказочница: Ребята поступили телеграммы. Хотите, я вам зачитаю?
- конкурс «Телеграммы» (сказочница читает, дети узнают героев сказок.)
1Дорогие гости, помогите! Паука — злодея загубите! (Муха-Цокатуха)
2Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
3 Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
- Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)
5Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка) .
6 От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок) .
7 Спокойствие только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)
- Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька) .
А теперь наоборот, я буду называть героев сказки, а вы название ее.
- Царь, три сына, стрела, болото. /царевна- лягушка/
2Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. /Золушка/
3Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка/Дюймовочка/.
4Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. /Морозко/
Воспитатель хвалит детей за хорошее знание сказок и предлагает поиграть в игру «Кого не стало? »/дети двигаются в разных направлениях, по сигналу приседают и закрывают глаза, одного из детей накрывает покрывальцем и предлагает узнать, кого нет среди детей/.
Воспитатель: дети, наша встреча подходит к концу. Мы очень быстро будем путешествовать по сказкам.
6 конкурс «Блицтурнир»
1 Жилище бабы яги?
2Кто из обитателей стал женой Ивана-царевича?
3 Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет?
4 Что потеряла Золушка?
5Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»
6 Веселый человечек-луковка?
7 Герой сказки, путешествующий на печи?
8Кто смастерил Буратино?
9 Кем стал гадкий утенок?
10 Почтальон из Простоквашино?
11 Чем ловил волк рыбу из сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк»?
12Крокодил, друг Чебурашки?
настроения по средствам художественной литературы .
Образовательная:
Привлекать детей к правильному выполнению заданий.
Формировать чувства понимания образа литературных произведений , понимать смысл сказок .
Побуждать ранее прочитанных произведений.
Развивающая:
Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
Развивать память, мышление, наблюдательность.
Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.
Воспитательные:
Вызвать интерес к любимым героям сказок .
Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки .
Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина по сказкам в старшей группе»
Литературная викторина по сказкам
в старшей группе
(Воспитатель МБДОУ детского сада № 3 г. Сычевки –
Смирнова Ирина Александровна)
Цель : создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы .
Задачи :
Образовательная :
Привлекать детей к правильному выполнению заданий.
Формировать чувства понимания образа литературных произведений , понимать смысл сказок .
Побуждать ранее прочитанных произведений.
Развивающая :
Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
Развивать память, мышление, наблюдательность.
Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.
Воспитательные :
Вызвать интерес к любимым героям сказок .
Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки .
Методы :
Словесный.
Наглядный
Практический.
Приемы :
Вводное слово.
Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры)
Рефлексия.
Словарная работа :
Закрепить в речи детей названия главных героев сказок .
Индивидуальная работа :
Активизировать малоактивных детей.
Поощрение детей за выполненное задание.
Оборудование :
Выставка книг-сказок
Пазлы по русским народным сказкам
Предварительная работа :
Чтение сказок .
Инсценировка сказок .
Настольные игры
Рисование сказочных героев .
Воспитатель :
Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок . Сказка – это удивительный , волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки ? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки » . Лисичка – сестричка» и «Зайчик – побегайчик» .
1 конкурс «Разминка»
Какую кличку носила собака в семье, в которую входили : дед, бабка, внучка? (Жучка)
Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) .
У кого избушка была ледяная, и в какой сказке ? (Лиса)
В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)
2 конкурс «Назови сказку »
Дети по обложкам книг определяют названия сказок .
3 конкурс «Угадай героя сказки »
«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног» . (Колобок)
«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.
Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?» (Репка)
«Бабке с дедом повезло : много снегу намело.
И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.
Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
«Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно… Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)
«Волшебница из проруби- бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.
Но по ее велению, лишь было бы желание,
Случаются явления, достойные внимания» (Щука)
Физминутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка – Бабушка Яга живет .
Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.
Ух, сердитая какая дыбом волосы стоят.
4 конкурс «Исправь ошибки»
«Петушок Ряба» «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят» «Утки – лебеди»
«Лисичка с кострюлькой» «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка» «Мальчик с кулачком»
5 конкурс «Ты мне я тебе»
Воспитатель : Кому принадлежат эти слова.
Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. (Корова)
Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка)
Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)
Молочная река, кисельные берега,
Куда гуси – лебеди полетели. (Аленушка)
Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко)
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса)
Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса)
6 конкурс «Вспомним сказки »
Команды по очереди называют сказки , героями которых являются заяц и лиса.
7 конкурс «Собери сказку »
Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам , а затем называют сказку .
В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван – Царевич» (с мячом) . Начало говорит воспитатель, заканчивают дети).
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица-Аленушка, братец-Иванушка, серый-волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса-премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.
Воспитатель : Вот и закончилась наша викторина . Вам понравилась наша викторина ? Что вам больше всего понравилось?
Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей. Награждение.
Викторина по русским народным сказкам в старшей группе. Досуг
Досуг в старшей группе. Викторина по русским народным сказкам «Сказка ложь, да в ней намёк!»
Цели: прививать детям любовь к художественному чтению; закреплять знания знакомых русских народных сказок; вызывать позитивные эмоции; развивать детей физически через игры.Ход викторины:
(Дети играют во второй половине дня в игровой комнате. Кто-то из детей обращает внимание на изменения в уголке художественного чтения. На полках стоят новые книги с русскими народными сказками. Воспитатель видит, что часть детей с интересом листают новые книги, рассматривают в них картинки. Слышит, что кто- то начинает рассказывать сказки по иллюстрациям из книги с русскими народными сказками. Воспитатель подходит к детям и хвалит их за наблюдательность. Делясь впечатлениями с воспитателем, дети начинают рассказывать, какие сказки из этих книг им знакомы. Воспитатель предлагает всем собрать игрушки, сесть поудобней, и вспомнить русские народные сказки которые знают дети. Вдруг, слышится грохот, сопение и топот в спальной комнате.)
Воспитатель:
Что такое случилось? /Сюрпризный момент./(Из спальной комнаты выходит Рассказчик – сказочник.)
Рассказчик – сказочник: Здравствуйте! (Воспитатель и дети здороваются в ответ.)
Воспитатель:
Мы гостям всегда рады, правда, дети? (Да!)
Рассказчик – сказочник:
Вижу, мои подарки вы уже нашли.
Воспитатель:
Так это ты, Рассказчик – сказочник нам книги подарил?
Рассказчик – сказочник: Я! Очень уж мне хочется узнать, какие русские народные сказки вы знаете!
Воспитатель
: Дорогой Рассказчик – сказочник спасибо тебе за книги от всех детей, а как ты хочешь проверить наши знания?
Рассказчик – сказочник:
Предлагаю поиграть, на вопросы отвечать! Проведём мы викторину! Дети, вы согласны? (Да!) /Жюри: младший воспитатель, воспитатель и Рассказчик-сказочник. За правильные ответы вручается жетон./
Ну, тогда начнём, друзья! Начинаем мы с разминки, дружно хором отвечай:
- Кто катился по дорожке? (Колобок.)
- Что били, били - не разбили? (Яйцо.)
- Кто разрушил теремок? (Медведь.)
- Кто такой Сивка – Бурка? (Конь.)
- Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)
- У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)
- Шла лисичка по дорожке, что нашла? (Скалочку.)
- Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)
- Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)
- Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)
- Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)
- Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)
- Кто золотое яичко разбил? (Мышка.)
Отвечали вы мне дружно, поиграть теперь нам нужно! (Проводится коллективная игра: «Мышкин хвостик» Для игры: скакалка, на конце которой привязан бантик /Мышкин хвостик/. Дети становятся в круг, в центре Рассказчик – сказочник с мышиным хвостиком в руках. Задание: перепрыгнуть на правой ножке; перепрыгнуть на левой ножке; перепрыгнуть, ножки крестиком; перепрыгнуть двумя ножками. Кого задели мышиным хвостиком, выбывает из игры. Самые шустрые и ловкие дети – победители. Игра проводится 1 раз.)
Рассказчик – сказочник: Весело мы поиграли, самых ловких мы узнал! А теперь мы вас разделим на команды детвора! (Дети делятся на две команды. Каждая команда, придумывает себе название. Например: команда «Колобок»; команда «Репка».)
Первое задание для команд: «Узнай сказку по началу».
Для команды «Колобок»:
- «Жили – были бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – клохтушка и мышка – норушка». («У страха глаза велики».)
- «Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная». («Лиса, заяц и петух»);
- «Жил – был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля». («По щучьему велению»);
- «Жила – была в лесной избушке белая коза – жёлтые глаза. И было у неё семеро козлят». («Волк и семеро козлят»);
- «Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка». («Смоляной бычок»).
Для команды «Репка»:
- «Жили-были петушок и курочка». («Петушок и бобовое зёрнышко»);
- «Жили-были старик со старухой. Ели они как-то раз горох и уронили одну горошину на пол». («Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка»);
- «Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка». (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);
- «Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька». («Маша и медведь»)
Молодцы, а теперь поиграем в игру: «Козлята расшалились». (Для игры: халохуп, скакалка. Ход игры: из каждой команды выходят по два ребёнка, берутся за обруч и тянут на себя. Ориенит центра - скакалка на полу. Пара перетянувшая на свою сторону – победитель. Игра проводится 5-6 раз.)
Второе задание для команд «Узнай сказку по отрывку».
Для команды «Колобок»:
- «Как выскачу, как выпрыгну – полетят клочки по закаулочкам». («Лиса, заяц и петух».)
- «Ходила, ходила Мащенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит: стоит избушка». («Маша и медведь»)
- «Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: - Петя, не торопись, Петя, не торопись». («Петушок и бобовое зёрнышко».)
Для команды «Репка»:
- «Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.» («Колобок»)
- «Бабка спит, Танюшка спит, кошка спит, собака спит, куры тоже уснули, один дед не спит – телёночка делает». («Смоляной бычок».)
- «Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошёл по соломинке, она и переломилась». («Пузырь, соломинка и лапоть»,)
Рассказчик - сказочник
: Молодцы! Оби команды справились! А теперь вы не ребята, а шустрые мышата. (Проводится игра: «Шустрые Мышата». Для игры: 6 спортивных дуг, 30 жёлтых теннисных шариков, 1 корзина, 2 детских ведёрка. Дети делятся на две команды и строятся друг за другом. Перед командами ставят по три дуги на незначительном расстоянии друг от друга. Первое задание: «Пролезь в норку». По сигналу «В норку», первые игроки команд пролазят под дугами и бегом возвращаются обратно. Побеждает, та команда, которая первыми пролезли в норку. Второе задание: «Собери сыр». Возле каждой команды ставят по одному детскому ведёрку,/в них Мышата будут носить «сыр», теннисные шарики/ на незначительном расстоянии от команд ставят корзину, в которой лежит « сыр». По сигналу «Сыр», Мышата бегут к корзине с «сыром», берут один, а возвращаются обратно змейкой, /оббегая дуги /как бы, запутывая следы. Побеждает команда, у которой в ведёрке собрано больше сыра. Игра проводится 1 раз.)
Рассказчик - сказочник:
А теперь мышат превращаю я в ребят! Третье задание для наших команд: «Кто это говорит и из какой сказки?»
Для команды «Колобок»:
1. «Я лучше у вас на крыше поживу!» (Медведь. «Теремок».)
2. «-Эта ложка простая – Петина, эта ложка простая – котова, а эта ложка не простая, - точёная, ручка золочёная, - эту я себе возьму». (Лиса. «Жихарка».)
3.«Котище -то какой усатый! Вот страху я натерпелась!» (Мышка-норушка. «У страха глаза велики».)
4.«Это я тебе, волк, помогаю: рыбу к хвосту подгоняю!» (Лиса. «Лисичка-сестричка и серый волк».)
5.«- Красна девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано». (Коровушка. «Хаврошечка».)
Для команды «Репка»:
1.«Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу», (Машенька. «Маша и медведь».)
2. «- Я не ела, не пила, меня внучка не пасла. Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку, проглотила воды капельку - вот и вся моя еда». (Коза. «Коза –дереза».)
3.«-Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!». (Петух. «Лиса, заяц, петух».)
4.«-Битый небитого везёт! Битый небитого везёт!» (Лиса. «Лисичка –сестричка и серый волк».)
5.«- Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь». (Щука. «По щучьему велению».)
Рассказчик – сказочник:
Наш поход в страну русских народных сказок подошел к концу. Но нет конца у сказки, стоит открыть книгу и сказка тут как тут. Сейчас жетоны подсчитаем, победителей узнаем! (Идёт подсчёт голосов, определяется победитель. Дети все получают сладкие призы. Рассказчик-сказочник прощается, и приглашает детей к себе в гости. Дети его благодарят, прощаются.)
Викторина по сказкам для детей дошкольного возраста «Сказка - ложь, да в ней намек...»
Цель : развивать активное мышление детей; вызвать интерес к фольклорным произведениям.
Ход викторины
I. Викторина (по русским народным сказкам).
. «Тянут-потянут, вытянуть не могут».
Из какой это сказки? (Из сказки «Репка».)
Назовите персонажей сказки. (Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)
Какими словами заканчивается сказка? (Тянут-потянут - вытащили репку.)
. «Коза уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать».
Из какой сказки взяты эти слова? (Из русской народной сказки «Козлятки и волк».)
Перечислите персонажей сказки. (Коза, козлята, волк.)
Как пела коза, когда возвращалась к козлятам домой?
(Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
Я коза, во бору была,
Ела травку шелковую,
Пила воду студеную.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
И с копытечка во сыру землю.)
Почему козлята не пустили волка в избушку?
Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отомкнитеся!
Ваша мама пришла,
Молочка принесла...
Полны копытца водицы!)
Как похвалила коза козляток? (Умницы вы, деточки, что не отперли волку, а то бы он вас съел.)
Назовите заглавие сказки по этим словам: «Вошла мышка в теремок и стала в нем жить». (Это русская народная сказка «Теремок».)
Назовите персонажей сказки. (Мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.)
Почему теремок развалился? (Медведь сел на крышу теремка.) -
Как была исправлена ошибка? (Звери построили новый теремок.)
Из какой сказки слова: «Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби...»? (Из сказки «Колобок».)
Что случилось с колобком? (Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки - на пол, да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.)
С кем встретился Колобок? (С зайцем, серым волком, медведем, лисой.)
Вспомните песенку Колобка, повторите ее.
(Песенка Колобка:
Я, Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.)
Как отвечал Колобок, встречая очередного зверя?
(Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти.
Это был ответ лисе. Колобок за хвастливость свою пострадал.)
Какая сказка начинается так: «Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная»? (Русская народная сказка «Заюшкина избушка».)
Кого пустил заяц к себе с наступлением холодов? (Он пустил к себе лису.)
Как «отблагодарила» лиса зайца? (Лиса выгнала зайца
Кто хотел помочь зайцу, чтобы прогнать лису из избы? (Помощь предложили собака, волк, медведь, петух.)
Как лису гнал петух?
(Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!)
Какой конец сказки? (А заюшка с петухом стали жить да поживать.)
Из какой сказки эти слова: «Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко от подружек»? (Из сказки «Маша и медведь».)
К кому попала Машенька? Как об этом в сказке сказано? (А в той избушке жил большущий медведь. Только тогда его дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.)
Как решила Машенька попасть домой? (Напекла Машенька пирожков, достала большой-пребольшой короб и попросила медведя отнести гостинец дедушке с бабушкой.)
Как говорил медведь, когда уставал и хотел присесть? (Сяду на пенек, съем пирожок.)
Как говорила Машенька из короба?
(Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке!
Неси дедушке!)
II. Практическая работа.
Задание . Оденьте персонажей сказки «Маша и медведь».
Дети получают картонные шаблоны фигур персонажей сказки. К ним даны бумажные костюмы. Дети одевают героев сказки. Костюмы могут быть примерно такими:
Дед - красная рубаха в белый крупный горошек, синие штаны с черными вертикальными полосами, белые онучи, лапти, пояс, сплетенный из ткани.
Баба - длинная юбка, очень широкая, синего цвета, белая кофта с широкими пышными рукавами, которые расшиты красным узором, передник (на лямках) красного цвета, расшит узором, платочек коричневого цвета (с розовыми цветами), на ногах белые онучи и лапти.
Маша - белая кофта, красный сарафан, желтый с узорами платок, онучи, лапти.
Медведь - длинная рубаха желтого цвета в красный горошек, синие штаны, лапти.
Кто быстрее оденет персонажей, тот и победитель (получает приз).