Венгры. Удивительная история народа

История происхождения народов мира

Уже более 40 лет я занимаюсь исследованием вопросом исследования происхождения всех народов мира. Сначала я исследовал эту тему по историческим материалам, которые признаны современной исторической наукой. И эта история прослеживается с древних исторических записей, которые начинаются в Древнем Егопте, Шумере, Аккаде, Вавилоне, Ассилии, Древнем Китае, Древней Индии, т.е. самые древние писменные источники датируются с 3-го тыс.днэ. Самые большие исторические памятники о древних народах оставили древние греки и римляне. В средние века писменных источников о древних народах становится больше. Но я исследовал эту историю с древнейших времен до 1648 года (древний мир и средние века). На основе всех этих источников я составил таблицу и нарисовал карты расселения народов мира только с 3-го тыс.днэ до 1648 года.
Мои знания о древнейших народах можно выразить следующим рисунком.. За желтой линией (это ыремя 3-го тыс.днэ) писменных источников об истории народов мира нет.

Что же было раньше? Ведь меня интересует история возникновения народов мира с самых древнейших времен (с самых первых людей на Земле). Я стал исследовать все ахеологические материалы. Я стал условно принимать, что племена одной археологической культуры являются одним народом (или группой родственных народов).
Да в те древние времена мы не можем называть каким то определенным именем какой либо народ. (не сохранилось писменных источников). Мы знаем, что предками всех древних германцев были племена ясторфской культыры, предками кельтов были племена латенской культуры, Предками древних славян были племена зарубинецкой, днепродвинской, пшеворской культур. Так можно проследить историю происхождения всех древних народов. Я стал рисовать новые (более древние) карты и таблицы происхождения, слияния и исчезновения древних народов в переод древнее, чем 3-е тыс.днэ. Я составил таблицы и карты примерно до 30 тыс.лет днэ. Итоги моих исследований можно выразить этим рисунком, где голубая полоса означает период примерно в 30 тысяч лет днэ.

Ведь даже в это время на Земле было большое разнообразие археологических культур (а значит и народов было много). Дальше (древнее) у археологов в основном нет информации, как будто и не было до 30 тыс.лет днэ никаких народов. Это согласуется с современной исторической наукой о том, что люди произошли от обезьян примерно 40 тысяч лет назад (я в этот научный бред не верю, в настоящее время даже есть большая группа историков-альтернативщиков, которые утверждают, что человек жил уже в более древние времена).
А что делать с многочисленными артефактами (археологическими находками, которые официальная историческая наука не признает и скрывает их от общественности. А куда девать древние легенды, которые историческая наука тоже не признает. А все эти материалы говорят, что человек на Земле существовал даже 300-500 млн.лет назад.
Я стал изучать древние легенды, артефакты и статьи историков-альтернативщиков (в России тоже есть такие ученые – Демин, Чудинов, Горбовский и другие). В итоге у меня получилась стройная таблица происхождения всех народов мира, начиная с самых древнейших времен (она включает в себя и асуров, и атлантов, и муанцев, которых большинство современных историков не признает).
Итог моих исследований можно выразить этим рисунком

А если учесть, что в начале 20 века на востоке Заира (Африка) было найдено небольшое племя пигмеев с холодной кровью (после 1-й мировой войны их найти не смогли), то необходимо в число древних народов включить и древние народы, имевших холодную кровь (как у динозавров), то человеческая история древних народов может «удревниться» еще на значительный период.
А если учесть, что (согласно легендам) на Земле в древнейшие времена жили другие разумные существа (совершенно не похожие на людей, возможно похожих на ящеров, динозавров, больших насекомых) то историю цивилизаций на Земле придется еще сильнее «удревнить». И рисунок происхождения народов мира может принять следующий вид.
Современные ученые-историки (видимо по указанию правящих кругов) слишком сильно упростили человеческую историю, чтобы мы не знали, таких фактов, что на Земле уже неоднократно применялось ядерное оружие (ради прибылей правящих кругов, ради полного господства на Земле одного народа над другими, более слабыми). История постоянно повторяется, все в более худших вариатах. Человеческая цивилизация с ее уродливой идеологией наживы постоянно стремится уничтожить саму себы ради богатсв кучки правящих элить.
Править безграмотными людьми намного легче.

Образованием языковых семей не закончилась этническая история народов мира. Уже в период расселения носителей крупнейших трупп языков по континентам происходило интенсивное взаимодействие различных этносов, их дифференциация и ассимиляция, исчезновение одних народов и формирование других. Так, например, при расселении индоевропейцев в Европе они встретили более древнее население, обитавшее там, вероятно, со времени позднего палеолита и мезолита и говорившее на не дошедших до нас языках, которые можно условно назвать «палеоевропейскими». Многие лингвисты считают, что германские языки сложились в процессе ассимиляции индоевропейцами какого-то доиндоевропейского языкового субстрата (лат. substratum-подслой, основа). Следы подобного субстрата прослеживаются и в языках балтийских народов - древних пруссов, литовцев и латышей. Возможно, что последними остатками палеоевропейцев были дожившие до начала II тыс. н. э. пикты Шотландии, о которых упоминают средневековые писатели и рассказывают шотландские народные легенды.

На севере Восточной Европы палеоевропейские племена были ассимилированы, по-видимому, не только индоевропейцами, но и угро-финнами, которые уже в период неолита (III-II тыс. до н. э.) распространились из Приуралья и Волго-Камья на север и запад, дойдя до берегов Балтийского моря. В прибалтофинских языках (эстонском, финском, карельском и др.) советские лингвисты выделяют субстрат, возможно, одинаковый с палеоевропейским субстратом летто-литовских языков. Позднее (скорее всего только в I тыс. до н. э.) на финскую речь перешли саамы (лопари), предки которых говорили на каком-то другом языке, возможно, близком к самодийскому. В Западной Сибири угорские и самодийские племена, продвигавшиеся на север, ассимилировали в тайге и тундре более древнее население, языки которого были, возможно, близки к языкам юкагиров. К востоку от Енисея юкагиры были в значительной степени поглощены распространявшимися с юга тунгусами, а позднее (в конце I тыс. н. э.) тюркоязычными якутами, предки которых обитали в Прибайкалье. На крайнем северо-востоке Сибири предки чукчей и коряков, воспринявшие оленеводство от тунгусов, в свою очередь ассимилировала

Памятники древнейших цивилизаций мира:

а-Зиккурат в шумерийском городе Уре (III тыс. до н. э.). б-древнеегипетские сфинкс и пирамида (III тыс. до н. э.)

более древнее эскимосское население, занимавшееся главным образом охотой на морских животных.

Иначе протекали в древности процессы этнической дифференциации и ассимиляции в более южных частях ойкумены. С образованием в IV-II тыс. до н. э. на основе земледельческого хозяйства раннеклассовых обществ и древнейших государств в бассейнах рек Тигра и Евфрата, Нила, Инда, Ганга и Хуанхэ, а также в некоторых соседних странах здесь возникли очаги сплочения крупных народов, постепенно включавших в свой состав различные этнические элементы. Среди этих народов были представители различных языковых семей: шумеры, семитские аккады и древние египтяне,

Бассейн для омовений в Мохенджо Даро

индоевропейские хетты Малой Азии и бактрийцы и хорезмийцы Средней Азии, дравидские создатели цивилизации Хараппы и Мохенджо Даро, древние китайцы периода династии Инь (XVII-XI вв. до н. э.). Позднее, уже в I тыс. до н. э., подобную же роль центров этнической консолидации стали играть Вавилония и Ассирия, Элам и древняя Персия, Урарту в Закавказье, государства Северной Индии в бассейне Ганга, Древняя Греция (Эллада), эллинистические государства Передней и Средней Азии, возникшие на развалинах империи Александра Македонского и, наконец, Рим, объединивший под своей властью сперва всю Италию, а к началу нашей эры и большую часть стран Средиземноморья.

Соседями этих государств древности в полосе степей и полупустынь были различные скотоводческие кочевые и полукочевые народы, к которым в Северной Африке и Юго-Западной Азии принадлежали ливийские (берберские), кушитскйе, еврейские и древнеарабские племена; говорившие на семито-хамитских языках, на юге Восточной Европы, в Средней Азии и Южной Сибири - индоевропейские (ираноязычные) скифы, сарматы и саки, а в Центральной Азии - хунну (гунны), сяньби и другие этнические группы, говорившие на тюркских и монгольских языках. Племена эти своими набегами постоянно тревожили соседние государства, нередко вторгалисьглубоко на их территорию, что приводило к глубоким этническим смещениям и часто служило причиной формирования новых этносов. В первые века н. э. гунны, оттесненные китайцами от границ их государства, начинают продвижение на запад, увлекая с собой другие тюркские племена и постепенно ассимилируя степные ираноязычные народы.

Об этнической истории древних народов тропических и субтропических районов Африки и Азии, а также Австралии, Океании и Америки нам известно сравнительно мало. Очаги раннеклассовых обществ, а вместе с тем и консолидации крупных этносов в этих частях ойкумены возникли позднее, а во многих странах и совсем не сложились до начала европейской колонизации. Однако в Северной Африке еще в I тыс. до н. э. существовало несколько самостоятельных государств: Карфаген, основанный выходцами из Финикии, говорившими на семитском языке, близком к древнееврейскому, Мавритания и Нумидия, созданные ливийцами. Вслед за завоеванием Карфагена римлянами в 146 г. до н. э. государства эти после упорной борьбы стали римскими владениями. Еще за несколько веков до новой ары началось развитие классового общества на территории современной Эфиопии. Одно из сложившихся здесь государств - Аксум - достигло наивысшего расцвета в IV в. н. э., когда его владения на западе достигали страны Мероэ в долине Нила, а на востоке - «Счастливой Аравии» (современного Йемена). Во II тыс. н. э. сложились сильные государства в Западном Судане (Гана, Мали, Сонгаи и Борну); позже образовались государства на Гвинейском побережье (Ашанти, Дагомея, Конго и др.), к западу от озера Чад (государства народов хауса) н во многих других районах Африканского материка. Создателями этих государств были пароды, принадлежавшие к различным языковым семьям и группам, но во всех случаях имела место этническая консолидация, в результате которой начади складываться многие крупные народы Африка существующие и в наши дни.

В Индии на протяжении I тыс. до н. э. и первых веков новой эры происходило интенсивное смешение и взаимодействие между дравидами, мунда и индоарийцами При продвижении на юг народы эти ассимилировали па-видимому, более древнее аборигенное население, говорившее на неизвестных нам языках, по грамматическому строю, возможно, близких к языкам андаманцев северохальмахерцев и папуасов. Последними остатками этих аборигенов являются, вероятно, ведды Шри Ланки перешедшие на язык соседних сингалов, имеющих североиндийское происхождение, а также некоторые племена Южной Индии (ченчу, мудугары и др.), говорящие в настоящее время на различных дравидских диалектах.

Вторжение в Индию с северо-запада разных народов продолжалось на протяжении почти всей ее истории. В IV-II вв. до п. э. после индийского похода Александра Македонского установились связи, Индии со странами эллинистического мира, сопровождавшиеся проникновением греческих и парфянских (персидских) элементов. Позднее, в конце II в. до н. э., началось переселение в Индию ираноязычных саков (шаков), государство которых включало Гуджарат, Синд и часть Раджастхана. В середине I в. н. э. происходило новое вторжение родственных шакам кушанов. Кушанское государство охватывало большую часть междуречья Ганга и Джамны, Панджаб, Кашмир, а также Афганистан, многие районы Средней Азии, включая Восточный Туркестан (Синь-цзян).

Таким образом, в состав населения Индии влилось много новых этнических элементов; в результате их взаимодействия с местным населением сложились новые этносы, как, например, гуджары, джаты, раджпуты, возможно также тода и др. Очень важно подчеркнуть, что в создании древних и средневековых государств Индии, как и в развитии ее яркой и богатой культуры, принимали участие самые различные народы, говорившие на языках разных семей.

Об основных этапах древней этнической истории Восточной и Юго-Восточной Азии мы уже говорили. В I тыс. до н. э. здесь продолжало развиваться раннеклассовое древнекитайское государство, в экономической, политической и культурной истории которого принимали активное участие не только китайцы, но и другие народы,

Усыпалышца иньсного царя (раскопки в Аньяне на севере Китая)"

говорившие на севере на тюркских, монгольских и маньчжурских, а на юге и западе - на тибето-бирмапских, тайских, мяо-яоских, мон-кхмерских и индонезийских языках. Территория современного Китая к югу от хребта Циньлин до середины I тыс. н. э. этнически не была китайской. Подобно этому в этнической истории Кореи, где в первых веках до новой эры также сложилось классовое общество, принимали участие южные юэские (индонезийские), северные палеоазиатские и западные древнеалтайские племена; язык последних стал основой развития корейского языка. В Японии первые государства возникли еще позднее (уже в I тыс. н. э.), в состав их населения вошли айны, индонезийцы и переселившиеся из Кореи собственно древнеяпонские племена.

В Индокитае и Индонезии классовое общество начи­нает складываться на рубеже и в первых веках новой эры у древних вьетов (по-китайски «юэ») -предков современных вьетнамцев, живших к югу от них индонезийских чамов, австроазиатских кхмеров и монов, некоторых малайских народов Суматры и яванцев. В образовании первых государств Юго-Восточной Азии заметную роль играли переселенцы из Индии, а частично (во Вьетнаме) и из Южного Китая. Позднее, уже в конце I тыс. н. э., образуются государства бирманцев и таи, которые продвинулись в Индокитай с севера, тесня и ассимилируя более древних мон-кхмеров и индонезийцев. Этнический состав материковой части Юго-Восточной Азии оставался крайне пестрым на протяжении всей истории, тогда как в островной ее части (в Индонезии и на Филиппинах) большинство народов говорило на языках одной австро-незийской семьи. С Филиппин и из Индонезии в I тыс. н. э. австронезийцы заселили всю Океанию, образовав здесь три языковые группы: меланезийскую, микронезийскую и полинезийскую. В Восточной Индонезии, на Новой Гвинее и на некоторых других островах Меланезии, они ассимилировали более древние папуасские племена. В заселении восточных островов Полинезии (особенно острова Пасхи), по мнению некоторых исследователей (например, норвежского этнографа и путешественника Тура Хейердала), могли принимать участие отдельные группы выходцев из Америки.

Древняя этническая история Америки известна нам очень мало. Первоначальное население проникло в эту часть света, как мы знаем, в конце палеолита из Северо-Восточной Азии за 30-25 тыс. лет до нашего времени. Было, вероятно, несколько последовательных волн заселения Америки; одной из последних явилось переселение эскимосов в I тыс. до н. э., постепенно распространившихся на восток вплоть до Гренландии. Что касается предков американских индейцев, то они, расселяясь на огромном пространстве от Аляски, до Огненной Земли на протяжении 12-15 тысячелетий, распались на большое количество языковых семей и изолированных групп, отношения между которыми остаются до сих пор недостаточно изученными. В науке много споров вызвал вопрос о возможных связях Америки с другими частями света до плаваний Колумба и начала европейской колонизации.

Тур Хейердал, совершивший в 1969 и 1970 гг. два экспериментальных плавания от берегов Африки до островов Карибского моря на папирусных лодках «Рз-1» и «Ра-2», предполагает, что подобные суда еще древние египтяне могли использовать для трансатлантических плаваний к берегам Америки.

До наших дней обсуждается проблема Атлантиды - легендарной страны, располагавшейся, по свидетельству греческого философа Платона (V-IV вв. до н. э.), к западу от Гибралтара на большом острове, который еще в глубокой древности в результате какой-то грандиозной катастрофы был поглощен водами океана. Сторонники гипотезы о существовании Атлантиды считают, что через нее задолго до Колумба могли осуществляться хозяйственные и культурные контакты между народами Европы и Африки, с одной стороны, и Америки - с другой. Однако данные археологии, этнографии и других наук пока не подтверждают этой легенды.

Неоднократно высказывались мнения о древних плаваниях к берегам Америки китайцев, японцев и особенно австронезийцев, а также об обратных путешествиях в Океанию американских индейцев. Так, например, французский лингвист Поль Риве, сравнивая австронезийские и австралийские языки с южноамериканскими, выдвинул гипотезу, согласно которой полинезийцы достигали западных берегов Южной Америки, имея на своих судах в качестве рабов меланезийцев и даже австралийцев. Большой научный интерес представляют находки в 1956 г. при раскопках неолитических стоянок в местечке Вальдивия на южном побережье Эквадора глиняных сосудов с орнаментом, характерным для керамики культуры Дзёмон в Южной Японии (IV-III тыс. до н. э.). Возможно, что носители этой культуры, говорившие скорее всего на айнских или австронезииских языках, были занесены в глубокой древности морским дрейфом к берегам Южной Америки. По мнению Тура Хейердала, предки полинезийцев были занесены морскими течениями от берегов Японии к западному побережью Северной Америки; они прожили там около тысячи лет, а затем переселились на Гавайские острова, откуда постепенно осваивали всю Полинезию. На острове Пасхи полинезийцы встретили более древнее население южноамериканского происхождения, частично истребили, частично же ассимилировали его.

Большинство советских и зарубежных этнографов относится к этим гипотезам с осторожностью, хотя и не отрицает, что в них может быть известная доля истины. Зато в свете новейших исторических и археологических открытий надо считать вполне доказанным, что в XI-

XII вв. н. э. норвежские мореплаватели (викинги) из Исландии и Гренландии плавали к берегам Северной Америки и даже основали поселения в стране, названной ими Винланд (по-видимому, в районе современного Ньюфаундленда), Дальнейшая судьба этих скандинавских;ояонистов неизвестна, но существенного влияния на этническую историю Америки они не оказали.

Очаги раннеклассового общества и государственности в Америке сложились гораздо позднее, чем в Азии, Африке и Европе; это в значительной степени объясняется тем, что предки индейцев, первоначально очень малочисленные, затратили массу времени и усилий на освоение этой части света. Последние археологические материалы позволяют предполагать, что многие группы индейцев, особенно в Средней и Южной Америке (в области Анд), хорошо знакомые с земледелием еще пять - четыре тысячи лет назад, к рубежу новой эры достигли высокого уровня социально-экономического и культурного развития. В первых веках новой эры складываются государства майя и ольмеков в Мезоамсрике; сохранившиеся от них архитектурные памятники и письменные источники говорят о богатой и сложной цивилизации. Несколько позднее, примерно с II-III вв. н. э., на территории современной Мексики начинают развиваться государства народов группы науа, сначала тольтеков, а затем ацтеков. В области южноамериканских Анд высокие культуры в I и начале II тыс. н. э. были созданы народами чибча на территории современной Колумбии и кечуа в пределах нынешних Перу, Боливии и Эквадора. В XIII-XV вв. во главе с племенем инка (из группы кечуа) сложилось сильное раннеклассовое государство, подчинившее ряд соседних племен. Все перечисленные государства доколумбовой Америки были варварски разрушены испанскими колонизаторами в XVI в.

Помимо процессов этнической консолидации, протекавших в средне- и южноамериканских государствах, в этнической истории американских индейцев было много других важных событий. Можно упомянуть, например, о массовых переселениях атапасков, которые освоили обширные пространства на территории современной Канады, США и Мексики, ассимилировав при этом ряд племен, говоривших на различных языках. Очень интересен процесс переселения с северного побережья Южной Америки па острова Карибского моря многочисленных племен карибов, которые истребили или подчинили себе

Памятники высоких культур древней Америки:

а -ацтенская глиняная статуэтка бога Кветцалкуатля; б-человеческая голова, древнеперуанский глиняный сосуд

живших здесь ранее араваков. Так как победители уничтожали почти всех мужчин из среды побежденных, то ко времени появления европейцев на этих островах сложилось своеобразное положение, при котором мужчины говорили на одном языке (карибском), а женщины на другом (аравакском). Таким образом, большинство народов Америки (как и всего мира) задолго до нашего времени было по своему происхождению этнически неоднородным и включало потомков разных племен, первоначально говоривших на самостоятельных и далеко но всегда родственных между собой языках.

Уже много веков ученые ломают копья, пытаясь понять происхождение русского народа. И если исследования прошлого основывались на археологических и лингвистических данных, то сегодня за дело взялись даже генетики.

С Дуная

Из всех теорий русского этногенеза самой известной является дунайская. Её появлению мы обязаны летописному своду «Повесть временных лет», а точнее многовековой любви к этому источнику отечественных академиков.

Летописец Нестор определил первоначальную территорию расселения славян территориями по нижнему течению Дуная и Вислы. Теорию о дунайской "прародине" славян развивали такие историки как Сергей Соловьев и Василий Ключевский.
Василий Осипович Ключевский считал, что славяне переселились с Дуная в Прикарпатье, где возник обширный военный союз племен во главе с племенем дулебов-волынян.

Из Прикарпатья, по мнению Ключевского, в VII-VIII веках восточные славяне расселились на Восток и Северо-восток до Ильмень-озера. Дунайской теории русского этногенеза до сих пор придерживаются многие историки и лингвисты. Большой вклад в её развитие внес в конце XX века российский лингвист Олег Николаевич Трубачев.

Да, скифы мы!

Один из самых яростных противников норманской теории образования русской государственности, Михаил Ломоносов, склонялся к скифо-сарматской теории русского этногенеза, про которую писал в своей «Древней Российской истории». По мнению Ломоносова, этногенез русских произошел в результате смешения славян и племени «чуди» (термин Ломоносова – финно-угоры), а местом истоков этнической истории русских он назвал междуречье Вислы и Одера.

Сторонники сарматской теории полагаются на античные источники, то же делал и Ломоносов. Он сравнил российскую историю с историей Римской Империи и античные верования с языческими верованиями восточных славян, обнаружив большое количество совпадений. Ярая борьба с приверженцами норманнской теории вполне объяснима: народ-племя русь, по мнению Ломоносова, не могло произойти из Скандинавии под влиянием экспансии викингов-норманнов. В первую очередь, Ломоносов выступал против тезиса об отсталости славян и их неспособности самостоятельно образовать государство.

Теория Гелленталя

Интересной представляется гипотеза о происхождении русских, обнародованная в этом году оксфордским ученым Гарретом Гелленталем. Проведя большую работу по изучению ДНК различных народов, он с группой ученых составил генетический атлас миграции народов .
По мнению ученого, в этногенезе русского народа можно выделить две значимых вехи. В 2054 году до н. э., как считает Гелленталь, трансбалтийские народы и народы с территорий современных Германии и Польши мигрировали в северо-западные районы современной России. Вторая веха - 1306 год, когда началась миграция алтайских народов, которые активно скрещивались с представителями славянских ветвей.
Исследование Гелленталя интересно еще и тем, что генетический анализ доказал, что время монголо-татарского нашествия практически никак не сказалось на русском этногенезе.

Две прародины

Ещё одну интересную миграционную теорию предложил в конце XIX века русский языковед Алексей Шахматов. Его теория "двух прародин" также иногда называется прибалтийской. Ученый считал, что первоначально из индоевропейской группы выделилась балто-славянская общность, которая стала автохтонной на территории Прибалтики. После её распада славяне обосновались на территории между нижним течением Немана и Западной Двины. Эта территория и стала так называемой "первой прародиной". Здесь, по мнению Шахматова, сложился праславянский язык, от которого взяли начало все славянские языки.

Дальнейшая миграция славян была связана с великим переселением народов, в ходе которого в конце второго века нашей эры германцы пошли на юг, освободив бассейн реки Вислы, куда и пришли славяне. Здесь, в нижнем бассейне Вислы Шахматов определяет вторую прародину славян. Уже отсюда, по мнению ученого, пошло разделение славян на ветви. Западная ушла в район Эльбы, южная - разделилась на две группы, одна из которых заселила Балканы и Дунай, другая – Днепр и Днестр. Последняя и стала основой восточнославянских народов, к которым относятся и русские.

Сами мы местные

Наконец, ещё одной теорией, отличной от миграционных, является автохтонная теория. По ней, славяне являлись коренным народом, населяющим восточную, центральную и даже часть южной Европы. Согласно теории славянского автохтонизма, славянские племена были коренным этносом огромной территории - от Урала до Атлантического океана. Эта теория имеет довольно древние корни и множество как сторонников, так и противников. Этой теории придерживался советский лингвист Николай Марр. Он считал, что славяне ниоткуда не приходили, а сформировались от родо-племенных общностей, проживавших на обширных территориях от Среднего течения Днепра до Лабы на Западе и от Прибалтики до Карпат на юге.
Придерживались автохтонной теории и польские ученые - Клечевский, Потоцкий и Сестренцевич. Они и вовсе вели родословную славян от вандалов, основывая свою гипотезу в том числе на схожести слов "венеды" и "вандалы". Из русских автохтонной теорией объясняли происхождение славян Рыбаков, Мавродин и Греков.

Родословие из Бытия 10 дает нам наиболее важные сведения о происхождении народов. Специалисты по названным выше дисциплинам могли бы с успехом руководствоваться этими данными в своих исследованиях, вместо того чтобы доверяться обманчивой эволюционистской философии. Бывало, что над перечислением потомков Ноя просто глумились, однако специалисты высокого класса, изучив перечень, были поражены тем, как точно он вписывается в контекст древней истории. Например, доктор Уильям Ф. Олбрайт, признанный почти повсеместно виднейшим из современных археологов, дал такую оценку родословия:

«Оно занимает совершенно особое место в древней литературе, и даже у греков нет ничего хоть сколько-нибудь похожего… Родословие народов продолжает оставаться удивительно точным документом… В нем представлено такое поразительно «современное» понимание этнической и лингвистической ситуации нынешнего мира (при всей ее сложности), что ученые никогда не устанут удивляться, сколь сведущ был его автор в этом вопросе».

Наиболее очевидный вывод из Бытия 10 тот, что цивилизация берет свое начало на Востоке, в районе горы Арарат (современная Турция) и Вавилона (современный Ирак). Рассеяние народов, происшедшее после вавилонского столпотворения, может быть до некоторой степени прослежено по именам потомков Ноя. Предположительное расселение этих первых народов показано на рисунке 32. Яфетические племена распространялись главным образом по северу и западу Европы. Племена хамитов двигались в основном на юг и запад, в Африку и районы Восточного Средиземноморья. Правда, одно из них, хетты, создало великое царство на территории Турции и западной части Азии, а другие вполне могли уйти на Дальний Восток. Семиты по большей части сконцентрировались в областях Среднего Востока.


Рисунок 32. Первые народы мира после потопа.

Трое сыновей Ноя после вавилонского рассеяния стали прародителями трех ветвей человеческой расы. И хотя остаются еще неясности, но во всяком случае сведения, приведенные в родословии народов, достаточно верны, что явствует из помещенной здесь карты.

Приводим список яфетических народов, перечисленных в родословии (Быт. 10:2-5), которые можно относительно достоверно идентифицировать: Иаван (Греция); Магог, Мешех и Фувал (Россия); Гомер (Киммерия, Германия); Фирас (Фракия, Этрурия); Мадай (Мидия); Аскеназ (Германия); Фогарма (Армения) и До-даним (дарданийцы). Вероятно, большинство этих народов переселилось в Европу, и от них произошли так называемые кавказская и арийская «расы». Затем, разумеется, они распространились по обеим Америкам, Южной Африке и многим морским островам,

Потомки Сима (Быт. 10:21-31) - это в первую очередь Евер (евреи), Елам (Персия), Арам (Сирия), Ассур (Ассирия); а позднее - через Измаила, Исава и других потомков Авраама (а также Моава и Аммона, сыновей Лота) - и все арабские народности.

Некоторые из хамитов (Быт. 10:6-20) определяются очень четко, особенно Мицраим (Египет), Хуш (Эфиопия), Ханаан (хананеяне, финикийцы, хетты) и Фут (Ливия). Хотя линию родства негритянских племен и нелегко проследить, но, возможно, они также относятся к хамитам, поскольку, в Африку, видимо, двинулись только хамиты. Первые вавилоняне и шумеры во времена Нимрода также были хамитами.

Более сложно установить прародителей монголоидной расы. Однако некоторые признаки, похоже, свидетельствуют в пользу того, что ее предками были также хамиты. Во-первых, методом исключения мы можем предположить, что если потомки Сима и Иафета определены достаточно четко, то все остальные - заведомо хамиты. Во-вторых, синиты (Быт. 10:17) упоминаются как потомки Ханаана, и это название этнологически, вероятно, связано с Китаем. В-третьих, древнее название Китая - Катай, и есть свидетельства, что оно произошло от названия племени хетэ, которое, в свою очередь, возможно, произошло от хеттов (дети Хета, сына Ханаана). В-четвертых, язык и внешность монголоидов обнаруживают больше сходства с языком и внешностью других известных хамитов, чем с языком и внешностью известных нам потомков Сима и Иафета.

Фактический материал здесь очень скуден, и, очевидно, этнологам открыт простор для плодотворной работы по исследованию происхождения этих и других древних народов. Если бы они руководствовались главами 10 и 11 Бытия вместо эволюционистских измышлений новейших антропологов и археологов, то» несомненно, могли бы проясниться многие вопросы. Один из антропологов, серьезно и по существу занимавшийся этой темой, - доктор Артур Кастенс.

Что касается индивидуальных качеств народов, то в этой связи весьма интересны знаменитые слова Ноя из Бытия 9:25-27. Зная, что после потопа все народы нового мира произойдут от троих его сыновей. Ной по вдохновению произнес пророчество о той роли, которую они сыграют в жизни человечества.

Возможно, Ной пророчествовал, отчасти опираясь на собственные наблюдения за ростом сыновей и зная, что в их потомстве (по генетической предрасположенности и воспитанию) проявятся в некоторой степени характерные черты родителей. Природа человека троична: он обладает плотью, сознанием и духом, и, похоже, в каждом человеке главенствует что-то одно из этих трех. В случае с сыновьями Ноя уже было очевидно, что Хама интересовало в первую очередь физическое, Иафета - интеллектуальное, а Сима - религиозное. Таким образом, логично было заключить на основании наследственных и социальных факторов, какие характерные черты возобладают у соответствующих народов.

Вероятно, из-за того, что Сим был глубоко духовным и внутренне сосредоточенным. Ной сказал о нем: «Благословен Господь Бог Симов», - несомненно, предсказывая тем самым, что именно через Сима утвердится и распространится знание об истинном Боге. В самом деле, великие монотеистические религии - иудаизм, ислам, зороастризм и христианство - распространялись семитами (все остальные мировые религии были пантеистическими и политеистическими). И чрезвычайно важно, что именно через потомство Сима по человеческой линии явился Христос.

По пророчеству Ноя, Бог «распространит Иафета», который «вселится в шатрах Симовых». Вероятно, это относилось главным образом к сфере интеллекта, так что потомству Иафета суждено было распространять свою культуру, философию и науку по всему миру. Интеллектуальное воздействие, разумеется, должно было опираться, в свою очередь, на политическую экспансию и силу.

Тем не менее, прошел длительный период мировой истории, прежде чем это пророчество стало осуществляться. Относящиеся к хамитам народы Шумера и Египта веками определяли лицо мира, затем их сменили семитские народы Ассирии, Вавилона и Персии. И затем, наконец, при Александре Македонском Греция завоевала Персию, и с тех пор яфетические народы стали главенствовать в мировой политике.

Древние греки признавали своим прародителем Япета (Иафета), и именно они создали архетип яфетической культуры. Общепризнанный факт, что в интеллектуальном отношении Запад базируется на научном и философском наследии греков. Именно наука, теоретическая или прикладная - а не людская сила или материальные ресурсы, - привела греков к расцвету. И то же справедливо для наследовавших им Рима, Франции, Германии, Англии и Америки.

Более того, Иафету предстояло «вселиться в шатрах Симовых». Это выражение может значить, что в каком-то смысле Иафет войдет в семью Сима, оставаясь, однако, жить в собственном доме. И такой союз не будет настоящим, органическим соединением. Очевидно, смысл фразы в том, что Иафету надлежало разделить с Симом духовную жизнь, несмотря на то, что его собственный вклад в историю человечества будет прежде всего интеллектуальным. Именно так и произошло, когда яфетические народы приняли Бога Авраама и Мессию Израиля.

Основные черты и заслуги Сима и Иафета были преимущественно духовными или, соответственно, интеллектуальными. Характер и служение Хама были в первую очередь физическими. Однако физическими не значит ординарными или рабскими, и вклад Хама поистине впечатляющ. Среди его потомков, как мы полагаем, были шумеры, египтяне, финикийцы, хетты, дравиды, китайцы, японцы, эфиопы, инки, ацтеки и майя, а также современные негры, американские индейцы, эскимосы и тихоокеанские племена.

Эти народы не прославились ни духовными, ни научными деяниями, но достигли многого в области технологии и «жизненных благ» цивилизации. Например, они были подлинными первопроходцами в исследовании и заселении весьма отдаленных от Арарата и Вавилона районов. Колумб и Лейф Эриксон не открывали Америку - это сделали индейцы! Очень вероятно, что многие из индейских племен пришли туда по суше, которая была на месте нынешнего Берингова пролива во время ледникового периода после потопа, и являются потомками монгольских племен. Все больше доказательств, что прочие народы прибыли в Америку по морю, возможно, из Финикии или Египта. В любом случае, все они, видимо, являются потомками Хама.

Потомки Хама - первые мореплаватели, первые градостроители, создатели первой письменности; вероятно, у них ранее всего появилось земледелие, животноводство и обработка металла; им принадлежит еще много других достижений в области практической деятельности. Изобретение письма, будь то шумерская клинопись, египетские иероглифы или финикийское алфавитное письмо, - видимо, также вклад хамитов (это если брать в расчет только «новые» языки, появившиеся после вавилонского сметения; поскольку известно, что Сим не принимал участия в Нимродовом столпотворении в Вавилоне, то один язык, на котором он говорил и мог писать, вероятно, сохранился с допотопных времен). Искусством набивать узор на тканях, а также возможностью определять курс корабля по магнитному компасу мы обязаны китайцам. Итак, обеспечение всех основных материальных потребностей, присущих человеческому обществу: освоение земель, пища, укрытие, одежда, передвижение, связь, изготовление орудий из металла и т.д. - вот сфера деятельности народов, хамитских по происхождению.


| |

Откуда они появились? Ответ на этот вопрос был получен случайно, когда обнаружилось родство языков венгров и ряда народов Крайнего Севера России. В это трудно поверить, но кочевники-оленеводы пришли в Европу, став одним из самых самобытных народов Старого Света.

Начало I тысячелетия нашей эры в Евразии было отмечено вторжением гуннов и значительным похолоданием, что послужило началом Великому переселению народов. Волна передвижения подхватила и угорский этнос, населявший территории на границе южной тайги и лесостепи Западой Сибири, от Среднего Урала до Прииртышья - протоугров. От тех, что пошли на север, произошли ханты и манси, а те, что двинулись на запад, к Дунаю, были предками венгров, или мадьяр, как они называют себя сами - единственных представителей финно-угорской языковой семьи в Центральной Европе.

Родственники Мадьяр

Сами названия народов манси и мадьяр происходят от общего корня «мансэ». Некоторые ученые считают, что слова «вогулы» (устаревшее название манси) и «венгры» - созвучные варианты одного и того же имени. Собирательство, охота и рыболовство - вот чем занимались предки мадьяр, манси и хантов. Лексика, связанная с последними двумя занятиями, сохранилась в венгерском языке с тех самых пор. Базовые глаголы, слова, описывающие природу, семейные связи, родоплеменные и общинные отношения также имеют угорское происхождение. Любопытно, что венгерский язык больше похож на мансийский, чем на хантыйский. Первые два языка оказались более стойкими к заимствованиям из других и сохранили в себе больше от языка-предка.

В мифологии венгров, хантов и манси тоже прослеживаются общие черты. У всех них есть представление об делении мира на три части: в ханты-мансийских мифах это воздушная, водная и земная сферы, а в венгерских - верхний (небесный), средний (земной) и нижний (подземный) миры. Согласно поверьям мадьяр, у человека две души - душа-дыхание и свободная душа-тень, которая может покидать человека и путешествовать, о существование такой же упоминается и в мансийских мифах, с тем отличием, что всего у мужчин душ может быть 5 или 7, а у женщин - 4 или 6.

Соседи венгров, их влияние на культуру

Передвигаясь по Поволжью, предки венгров встречали на своем пути скифов и сарматов - народы иранского происхождения, научившие их скотоводству, земледелию и обработке металлов - меди, бронзы и впоследствии железа. Весьма вероятно, что протовенгры во второй половине VI века состояли в Западном Тюркском каганата и вместе с тюркютами активно участвовали в среднеазиатской и иранской политике. Иранские мотивы и сюжеты прослеживаются в венгерской мифологии и изобразительном искусстве, а в венгерских хрониках Персия часто упоминается как страна, где живут «родичи мадьяр». Их поисками занимался Арминий Вамбери, известный венгерский путешественник и учёный-востоковед, путешествуя во второй половине 19 века по Средней Азии и Ирану.

Осваивая скотоводство в степях к востоку от Южного Урала, предки мадьяр ведут кочевой образ жизни, а охота и земледелие начинают играть в хозяйстве вспомогательную роль. Вероятно, после восстания части угорских племен против Тюркского каганата, уже к концу VI века, протовенгры появляются на территории современного Башкортостана, в бассейне Нижней Камы, Южного Предуралья, частично у восточных склонов Урала. Предположительно в этой местности находилась Великая Венгрия (Hungaria Magna) - прародина венгров, которая упоминается в отчёте средневекового монаха-дипломата Джованни Плано Карпини и в венгерской хронике «Gesta Hungarorum». Некоторые исследователи располагают Великую Венгрию на Северном Кавказе, другие считают, что ее в действительности не существовало, потому что в Средние века ученые были склонны искать прародину у всех народов. В пользу первой, самой распространенной версии, говорит открытие Баяновского могильника в низовьях Камы.

Российские и венгерские археологи исследовали его, нашли в нём сходство с погребениями венгров IX-X веков, а также предметы явно венгерского происхождения и считают, что находки говорят о общих предках населения Предуралья и европейских венгров. Схожие племенные названия башкир и венгров и одинаковые географические названия в Башкирии и Венгрии подтверждают былое соседство этих народов.

Экспансия м миграция мадьяр

В VI-VII веках мадьяры постепенно мигрировали на запад, к донским степям и северному берегу Азовского моря, где жили рядом с тюрками булгарами, хазарами, оногурами. Частичное смешение с последними дало мадьярам еще одно название этноса - венгры, особенно это заметно по латинским Ungari, Ungri, английским Hungarian(s) и другим европейским языкам, а русский язык заимствовал польское węgier. На новой земле - Леведии (по имени выдающегося вождя одного из венгерских племен) венгры признали власть Хазарского каганата, участвовали в его войнах. Под влиянием новых соседей постепенно усложнялись структура общества, нормы права и религия. Тюркоязычное происхождение имеют венгерские слова «грех», «достоинство», «разум» и «закон».

Под давлением хазар территория проживания мадьяр сдвигалась на запад, и уже в 820-е годы они селятся на правом берегу Днепра, где раньше. Примерно через 10 лет венгры вышли из-под власти Хазарского каганата, и к концу IX века постепенно расселились в степях между Днепром и Днестром.

Свою новую родину они назвали Ателькузой - по-венгерски Etelköz значит «междуречье». Мадьярский союз племен участвовал в византийских войнах. В 894 году венгры и византийцы предприняли сокрушительную атаку на Болгарское царство на Нижнем Дунае. Через год, когда мадьяры ушли в долгий поход, болгары под предводительством царя Симеона I вместе с печенегами нанесли ответный удар - разорили Ателькузу и пленили или перебили почти всех молодых женщин. Венгерские воины вернулись и нашли свои земли опустошенными, пастбища - занятыми врагами, от всего народа осталась лишь малая часть. Тогда они решили покинуть эти земли и двинуться к Дунаю, туда, где раньше располагалась римская провинция Паннония, а позже - центр Гуннской империи.

Направление было выбрано не случайно, ведь, по венгерскому преданию, в мадьярах течет кровь гуннов. Возможно, в нем есть доля правды, ведь после разгрома войск, оставшихся после смерти Аттилы, оставшиеся гунны во главе с его сыном поселились в Северном Причерноморье и жили там как отдельная народность около двухсот лет, пока полностью не ассимилировались с местными жителями. Вероятно, что они могли породниться и с предками современных венгров.

Как говорится в венгерских летописях Средних веков, мадьяры отправились в Подунавье забрать наследие их вождя Алмоша, ведущего род от Аттилы. Согласно преданию, Емеше, матери Алмоша, приснилось, что её оплодотворила мифическая птица Турул (от тюркского «ястреб») и предсказала женщине, что её потомки будут великими правителями. Таким образом было дано имя Алмошу, от венгерского слова «àlom» — сон. Исход венгров произошел во времена правления князя Олега и отмечен в 898 году в древнерусских летописях как мирный уход через киевские земли на запад.

В 895-896 годах под началом Арпада, сына Алмоша, перешли Карпаты семь племен мадьяр, и их вожди заключили договор о вечном союзе племен и скрепили его кровью. В те времена на Среднем Дунае не было крупных политических игроков, которые могли бы помешать венграм овладеть этими плодородными землями. Венгерские историки называют X век временем обретения родины - Нonfoglalas. Мадьяры стали оседлым народом, подчинили себе живших там славян и тюрок и смешивались с ними, ведь женщин у них практически не осталось.

Переняв многое из языка и культуры местных жителей, венгры всё же не утеряли свой язык, а, напротив, распространили его. В том же X веке они создали письменность на основе латиницы. Арпад начал править на новой родине и основал династию Арпадовичей. Семь племён, которые пришли на дунайские земли, насчитывали 400-500 тысяч, а в X-XI веках венграми стали называться в 4-5 раз больше человек. Так появился венгерский народ, основавший в 1000 году королевство Венгрия. В XI веке к ним присоединились печенеги, изгнанные половцами, а в XIII веке - сами половцы, бежавшие от монголо-татарского нашествия. Этническая группа палоцей венгерского народа - их потомки.

В 90-х годах XX века для поиска предков венгров были проведены генетические исследования, которые показали, что венгры - типичная европейская нация, учитывая некоторые отличительные особенности жителей севера Венгрии, а частота группы генов, характерных для народов, говорящих на финно-угорских языках, у венгров составляет всего 0.9%, что совсем не удивительно, учитывая, как далеко от угорских предков их увела судьба.