Уильям Холман Хант – биография и картины художника в жанре Романтизм, Символизм – Art Challenge. Уильям Холман Хант – биография и картины художника в жанре Романтизм, Символизм – Art Challenge Уильям хант картины

С детства страстно желал стать художником, несмотря на запреты отца - кладовщика. Талантливый юноша получил допуск в Королевскую Академию с третьей попытки – зато сам, без какой-либо протекции.
Хант больше всех других членов Братства был занят именно духовными поисками. В сущности, его интересовал не столько стиль средневекового искусства, сколько его нравственная сторона. Именно поэтому в его полотнах редко встретишь персонажей средневековых легенд, зато гораздо более явно, чем в работах других прерафаэлитов, выражена моральная или религиозная сторона. Частый источник сюжета – Библия.
Для создания картины «Козел отпущения» на библейский сюжет Хант выехал на Ближний восток (в места, описанные в Ветхом завете), да еще и притащил на берег моря живого козла.
Хант был студентом Королевской академии художеств, где познакомился с Милле и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основал «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood).

Поначалу картины Ханта не были особенно популярны, но затем он приобретает известность. Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых известных своих картин - «Свет мира», которая возбудила в художественной критике горячие споры. Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти, однако в конце концов ему пришлось бросить живопись из-за все ухудшающегося зрения, и последняя картина - «Леди из Шалотта» (англ. The Lady of Shalott) - была закончена помощником, Эдвардом Хьюзом. Хант также является автором автобиографий «Прерафаэлитизм» (англ. Pre-Raphaelitism) и «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood), цель которых - оставить точные сведения о происхождении Братства и его членах.

Хант женился дважды. После неудачного обручения со своей моделью Анни Миллер, он женился на Фанни Во, которая затем послужила моделью для Изабеллы. Фанни умерла при родах в Италии и была похоронена на Английском кладбище во Флоренции рядом с могилой Элизабет Браунинг. Вторая жена Ханта, Эдит, была сестрой Фанни. В те времена в Англии было незаконно жениться на сестре погибшей жены, и Хант был вынужден поехать для этого заграницу. Эта женитьба привела к серьёзной размолвке с остальными членами семьи, особенно с его бывшим коллегой-прерафаэлитом Томасом Вулнером, женатом на сестре Фанни и Эдит Алисе.http://ru.wikipedia.org



больше всех других членов Братства был занят именно духовными поисками. В сущности, его интересовал не столько стиль средневекового искусства, сколько его нравственная сторона. Именно поэтому в его полотнах редко встретишь персонажей средневековых легенд, зато гораздо более явно, чем в работах других прерафаэлитов, выражена моральная или религиозная сторона. Одной из первых его известных картин стало многофигурное полотно с длинным названием Обращенная семья бриттов спасает христианского миссионера от преследования друидов, выставленное в Академии в 1850 г. в паре с "Христом в родительском доме" Миллеса.
Это, пожалуй, самое "средневековое" произведение Ханта, где композиция, позы и деление на планы напоминают работы художников раннего итальянского Возрождения, да и сама изображенная эпоха – британская древность – близка к области интересов остальных прерафаэлитов.


Госпожа Шалотт. 1886-1905
"Госпожа Шалотта" – сюжет, взятый из очень известной поэмы Теннисона, которая вдохновляла многих художников и даже писателей (например, название новеллы Агаты Кристи "Зеркало треснуло" - тоже цитата из поэмы). Главная героиня – дама, хозяйка замка под названием Шалотт, над которой тяготело проклятье: она ни в коем случае не должна была смотреть в сторону замка Камелот. Поэтому она всю жизнь занимала себя тем, что ткала многоцветную ткань, а на мир смотрела через зеркало. Но однажды – и именно это мы видим на картине – она все-таки выглянула из окна, пораженная отражением рыцаря Ланселота. Тут зеркало треснуло, а ткань разлетелась на отдельные нитки: даме же ничего не оставалось, как умереть. Изгибающиеся линии этой картины, на которую у Ханта ушло целых двадцать лет, предвосхищают стиль модерн. Однако в истории английского искусства он так и остался художником, которого стремление к нравственному в искусстве в конце концов привело к отрицанию прекрасного в нем.


William Holman Hunt. The Scapegoat
Козёл отпущения, 1856 ,Галерея искусств Леди Левер, Порт Санлайт
Верный прерафаэлитскому духу реалистичности и близости к природе, в 1854 г. Хант отправился в Палестину, чтобы там с натуры писать пейзажи и типажи для своих библейских картин. В том же году он начинает свою, наверное, самую потрясающую картину, Козел отпущения. Здесь мы вообще не видим людей: перед нами только зловещая, ослепительно яркая, похожая на страшный сон соляная пустыня (в ее роли выступило Мертвое море, т.е., то место, где стояли Содом и Гоморра, - его Хант, естественно, писал с натуры, как и самого козла), и посреди нее измученный белый козел. Согласно Ветхому Завету, козел отпущения – это животное, которое выбирали для ритуала очищения общины: на него возлагались грехи всех людей общины, а потом его выгоняли в пустыню. Для Ханта это был символ Христа, понесшего грехи всех людей и умершего за них, и в выражении лица бессловесного козла просвечивают такие глубины трагического страдания, которых Ханту так и не удалось достичь в тех своих картинах, где собственно присутствует сам Христос и другие евангельские персонажи.

Здесь мы вообще не видим людей: перед нами только зловещая, ослепительно яркая, похожая на страшный сон соляная пустыня (в ее роли выступило Мертвое море, т.е., то место, где стояли Содом и Гоморра, - его Хант, естественно, писал с натуры, как и самого козла), и посреди нее измученный белый козел. Согласно Ветхому Завету, козел отпущения – это животное, которое выбирали для ритуала очищения общины: на него возлагались грехи всех людей общины, а потом его выгоняли в пустыню. Для Ханта это был символ Христа, понесшего грехи всех людей и умершего за них, и в выражении лица бессловесного козла просвечивают такие глубины трагического страдания, которых Ханту так и не удалось достичь в тех своих картинах, где собственно присутствует сам Христос и другие евангельские персонажи.


Уже следующая известная картина Ханта - Наемный пастух (1851) – показывает нам не отдаленную эпоху, а вполне современных людей, точнее, людей в современных костюмах. Эта картина отсылает зрителя к Евангелию, где Христос, добрый Пастырь, говорит: "А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах." (Ин. 10:12-13) Здесь наемник как раз и занят тем, что "нерадит об овцах", совершенно не обращая на них внимания, пока они разбредаются кто куда и заходят в поле, где им явно не место. Пастушка, с которой заигрывает пастух, тоже не верна своему долгу, потому что кормит ягненка зелеными яблоками. С точки зрения техники и детальной проработки картина не менее реалистична, чем, например, "Офелия": пейзаж Хант полностью написал на пленэре, оставив пустые места для фигур.

Пробуждающаяся совесть (1853)
Эта необычная картина вызвала резкую волну критики в адрес автора, позволившего себе затронуть запретную тему проституции. Мужчины могут содержать любовниц, но какое право имеет художник сообщать об этом? Холман Хант описывает момент, когда содержанка, наигрывая на пианино мелодию невинной детской песенки, вдруг поняла глубину своего падения. Ее любовник, беззаботный молодой человек с роскошными бакенбардами времен королевы Виктории, удобно расположился в кресле, чувствуя свое полное мужское превосходство. Он полагает, что сделал девушку счастливой, создав для нее это уютное гнездышко с зеркалами, ковром, пианино и даже кошкой, но та вырывается из его объятий, скинув роскошную восточную шаль (признак проституток на таких картинах), ибо у нее проснулись воспоминания о более светлых временах. Хант в одном мгновении сумел передать целую жизненную драму.
Хант с раздражающим зрителя старанием перегружает картину подробностями, что было характерно для прерафаэлитов. Все мелочи на картине - и идиллический сад за окном, видимый как отражение в зеркале, и брошенная на пол перчатка, и печальные бронзовые нимфы, украшающие часы, и кот. охотящийся за птицей,- указывают на определенный моральный аспект и призваны привлечь наше внимание. Если нам покажется, что выражение лица женщины с широко раскрытыми глазами смущает и тревожит, то не грех вспомнить, что первый владелец картины буквально умолял художника смягчить выражение ее лица, что и было сделано художником.http://www.finearthistory.ru/

В "Свете мира" изображен Христос, который стучится в дверь, заросшую терниями и сорняками. Дверь – символ закрытой человеческой души, глухой к его призыву. Свет миру – это, конечно же, сам Христос ("Я есмь Свет миру"). Светильник в его руке – символ совести и спасения, а вся картина иллюстрирует как уже приведенную библейскую цитату, так и другую, из Апокалипсиса: "Се, стою у двери и стучу".

Дверь символизирует «закрытое сердце», она наглухо заперта, давно не отворялась, заросла бурьяном. На двери нет ручки, и открыть её можно только изнутри. Особое внимание художник уделил изображению светильника. Он довольно сложен и причудлив: семь его граней символизируют семь Церквей Апокалипсиса, а отверстия разной формы - многообразие форм религии, объединённых общим светом.

Вся сцена иллюстрирует фрагмент из Откровения Иоанна Богослова: «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит Мой голос и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).

Как ни странно, все эти довольно-таки нехитрые аллегории не были поняты современниками: "Пробуждающуюся совесть" некоторые зрители приняли за сцену размолвки между братом и сестрой, а Джону Раскину пришлось писать письмо в "Таймс" с объяснениями символов в "Свете мира". Позже, однако, гравюры с этой картины стали очень популярны и украшали многие пастораты и воскресные школы.

Тень смерти (1870)
В этой картине юный Иисус, еще не вышедший на служение, потягивается, устав от плотницкой работы, а его тень, падая на полку с инструментами, создает зловещее подобие Распятия. Круглое окошко вокруг его головы кажется нимбом, а звездообразное напоминает о Вифлеемской звезде, возвестившей о рождении Спасителя, которому надлежит умереть за людей.


(1827 - 1910)
Чудо Святого Огня в церкви Гроба Господня
другое название - "Нисхождение благодатного огня"

Чудо Благодатного огня (1892-99)
картина Уильям Холман Хант на которой изображен греческий обряд православного Святого Огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Хант считает, что огонь этот, благочестивое мошенничество, которое принесло христианству дурную славу.
Он намеревался,что картина будет сатирой в духе Уильяма Хогарта. Хант опубликовал разработки keyplate,где объяснил самобытность изображения различных символов.


Бьянка. 1869

Женщины из круга прерафаэлитов – отдельная тема. Одна журналистка писала о них так: «...женщины без кринолинов, с развевающимися волосами... необычные, как горячечный сон, в котором медленно движутся великолепные и фантастические образы». В чопорном викторианском царстве кринолинов и строгих причесок эти образы и впрямь выглядели оригинальными.
Прерафаэлиты были революционерами своего времени. Выступив против стандартности, навязываемой Королевской академией художеств, они смогли победить косность викторианского общества и создать совершенно новое и оригинальное направление в искусстве. Их стремление к знаниям о прошлом сродни нашему, они шли к ореолу романтики, окружавшему Средневековье и Возрождение, они «примеряли» их на себя, чтобы почувствовать прошлое таким, какое оно было.

Амариллис. 1884

Далекая нежность. 1866


Изабелла и горшок с базиликом.1868
Работу над картиной Хант начал во время путешествия по Италии со своей беременной женой Фанни Фо. Однако, его жена умерла после рождения ребенка в декабре 1866 года от лихорадки. Хант превратил картину в своего рода дань памяти о своей жене, используя черты её внешности в образе Изабеллы. Он работал над картиной в Италии ещё месяц, после чего вернулся в Англию и закончил картину в январе 1868 года. Картина была куплена и выставлена на обозрение.
Картина изображает Изабеллу, страдающую бессонницей. Изабелла одета в полупрозрачную ночную рубашку и только что встала с постели, которая видна на заднем плане. Она облокотилась на созданный для Лорензо инкрустированный аналой, над которым развешена богато украшенная скатерть. На ней горшок-майолика, украшенный черепами - в нём погребен череп Лорензо. Богато украшенные волосы Изабеллы лежат вокруг цветущего растения.

Китс, величайший английский поэт Викторианской эпохи, написал поэму об Изабелле, итальянской девушке, полюбившей юношу низкого происхождения. Ее братья убили возлюбленного Изабеллы и тайно захоронили его. Девушка раскопала могилу и спрятала голову любимого в цветочном горшке, посадив там куст базилика. Это грустная история, и Хант написал на эту тему грустную картину. На ней изображена цветущая молодая женщина, чья жизнь сосредоточилась на смерти. В изображении присутствует тревожащая нота, но невозможно не восхититься мастерством художника и силой, с которой Хант передает на полотне темный и болезненный фрейдистский мотив.

Уильям Холман Хан (в старом написании - Гольмен Гунт) (2 апреля 1827 - 7 сентября 1910) - английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.

Биография Уильяма Холмана Ханта

Настоящее имя - Уильям Хобман Хант, однако Хант сам изменил вторую часть имени, а под конец жизни она слилась с фамилией: Holman-Hunt.

Хант был студентом Королевской академии художеств, где познакомился с Милле и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основал «Братство прерафаэлитов».

Хант женился дважды. После неудачного обручения со своей моделью Энни Миллер, он женился на Фанни Во, которая затем послужила моделью для Изабеллы. Фанни умерла при родах в Италии и была похоронена на Английском кладбище во Флоренции рядом с могилой Элизабет Браунинг. Вторая жена Ханта, Эдит, была сестрой Фанни. В те времена в Англии было незаконно жениться на сестре погибшей жены, и Хант был вынужден поехать для этого заграницу. Эта женитьба привела к серьёзной размолвке с остальными членами семьи, особенно с его бывшим коллегой-прерафаэлитом Томасом Вулнером, женатом на сестре Фанни и Эдит Алисе.

Творчество Ханта

Поначалу картины Ханта не были особенно популярны, но затем он приобретает известность.

Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых известных своих картин - «Свет мира», которая возбудила в художественной критике горячие споры.

Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти, однако в конце концов ему пришлось бросить живопись из-за все ухудшающегося зрения, и последняя картина - «Леди из Шалотта» (англ. The Lady of Shalott) - была закончена помощником, Эдвардом Хьюзом. Хант также является автором автобиографий «Прерафаэлитизм» (англ. Pre-Raphaelitism) и «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood), цель которых - оставить точные сведения о происхождении Братства и его членах.

Известные работы художника

«Автопортрет в четырнадцатилетнем возрасте» (Self-portrait at the Age of 14, 1841, Оксфорд)
«Ф. Д. Стивенс» (F.G. Stephens, 1847, галерея Тейт, Лондон)
«Иисус и две Марии» (Christ and the Two Marys, 1847 и 1897)
«Риенци» (Rienzi vowing to obtain justice for the death of his young brother, slain in a skirmish between the Colonna and the Orsini factions, 1848-49)
«Страшный двор» (The Haunted Manor, 1849, галерея Тейт, Лондон)
Cornfield at Ewell, 1849, галерея Тейт, Лондон.
A Converted British Family sheltering a Christian Priest from the Persecution of the Druids, 1849-50, Оксфорд.
«Клаудио и Изабелла» (Claudio and Isabella, 1850-53, галерея Тейт, Лондон)
«Проснувшаяся стыдливость» (The Awakening Conscience, 1851-53, галерея Тейт, Лондон)
Our English Coasts, 1852, галерея Тейт, Лондон
«Светоч мира» (The Light of the World, 1853-184)
The Afterglow in Egypt, 1854-63, Оксфорд
«Козел отпущения (картина)» (The Scapegoat, 1854-56)
The School-girl’s Hymn, 1858-59, Оксфорд
«Нахождение Спасителя во Храме» (The Finding of the Saviour in the Temple), 1854-1860
The Festival of St. Swithin (The Dovecot), 1865-66, Оксфорд
Isabella and the Pot of Basil, 1868
«Тень смерти» (The Shadow of Death, 1870-73)
The Plain of Esdralon from the Heights above Nazareth, 1877, Оксфорд.
The Triumph of the Innocents, 1883-1884), галерея Тейт, Лондон.
«Леди из Шалотта» (The Lady of Shalott, вместе с Хьюзом, 1886-1905)
May Morning on Magdalen Tower, 1888-1891.

Уильям Холман Хант (англ. William Holman Hunt), в старом написании - Гольмен Гунт (2 апреля 1827 - 7 сентября 1910) - английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов. Настоящее имя - Уильям Хобман Хант, однако Хант сам изменил вторую часть имени, а под конец жизни она слилась с фамилией: Holman-Hunt.

Хант был студентом Королевской академии художеств, где познакомился с Милле и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основал «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood).

Поначалу картины Ханта не были особенно популярны, но затем он приобретает известность. Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых известных своих картин - «Свет мира», которая возбудила в художественной критике горячие споры. Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти, однако в конце концов ему пришлось бросить живопись из-за все ухудшающегося зрения, и последняя картина - «Леди из Шалотта» (англ. The Lady of Shalott) - была закончена помощником, Эдвардом Хьюзом. Хант также является автором автобиографий «Прерафаэлитизм» (англ. Pre-Raphaelitism) и «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood), цель которых - оставить точные сведения о происхождении Братства и его членах.

Хант женился дважды. После неудачного обручения со своей моделью Энни Миллер, он женился на Фанни Во, которая затем послужила моделью для Изабеллы. Фанни умерла при родах в Италии и была похоронена на Английском кладбище во Флоренции рядом с могилой Элизабет Браунинг. Вторая жена Ханта, Эдит, была сестрой Фанни. В те времена в Англии было незаконно жениться на сестре погибшей жены, и Хант был вынужден поехать для этого за границу. Эта женитьба привела к серьёзной размолвке с остальными членами семьи, особенно с его бывшим коллегой-прерафаэлитом Томасом Вулнером, женатом на сестре Фанни и Эдит Алисе.

Прерафаэлиты (англ. Pre-Raphaelites) - направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 1850-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам.
Название «прерафаэлиты» должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками «до Рафаэля» и Микеланджело: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини. Самыми видными членами прерафаэлитского движения были поэт и живописец Данте Габриэль Россетти, живописцы Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Миллес, Мэдокс Браун, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Артур Хьюз, Уолтер Крейн, Джон Уильям Уотерхаус.

Поначалу работы прерафаэлитов принимали довольно тепло, однако вскоре обрушилась суровая критика и насмешки. Излишне натуралистичная картина Миллеса «Христос в родительском доме», выставленная в 1850 году, вызвала такую волну негодования, что королева Виктория попросила доставить её в Букингемский дворец для самостоятельного осмотра.

Христос в родительском доме «Христос в родительском доме», Д. Э. Миллес 1850 год, галерея Тейт, Лондон .

Нападки общественного мнения вызвала также картина Россетти «Благовещение», выполненная с отступлениями от христианского канона. На выставке в Королевской академии в 1850 году Россетти, Хант и Миллес так и не смогли продать ни одной картины. В обзоре, опубликованном в еженедельнике «Атенеум», критик Фрэнк Стоун писал:

«Игнорируя все великое, что было создано старыми мастерами, эта школа, к которой принадлежит Россетти, плетется неуверенными шагами к своим ранним предшественникам. Это - археология, лишенная всякой пользы и превратившаяся в доктринерство. Люди, принадлежащие этой школе, заявляют, что они следуют правде и простоте природы. На самом деле они рабски имитируют художественную неумелость»

Принципы Братства подверглись критике со стороны многих уважаемых живописцев: президента Академии художеств, Чарльза Истлейка, группы художников «Клика», которую возглавлял Ричард Дадд. В результате Джеймс Коллинсон даже отрекся от Братства, и была разорвана помолвка с Кристиной Россетти. Впоследствии его место занял живописец Уолтер Деверелл.

Положение в определённой степени спас Джон Рёскин, влиятельный историк искусства и художественный критик Англии. Несмотря на то, что в 1850 году ему было только тридцать два года, он уже являлся автором широко известных работ об искусстве. В нескольких статьях, опубликованных в «Таймс», Рёскин дал произведениям прерафаэлитов лестную оценку, подчеркнув, что лично не знаком ни с кем из Братства. Он провозгласил, что их работы могут «лечь в основу художественной школы, более величественной, чем все, что знал мир предыдущие 300 лет». Кроме того, Рёскин купил многие из картин Габриэля Россетти, чем поддержал его материально, и взял под свое крыло Миллеса, в котором сразу увидел выдающийся талант.

«Офелия», Д. Э. Миллес, одна из самых известных картин прерафаэлитов.
1852 год, галерея Тейт, Лондон .

William Holman Hunt.
Автопортрет


Amaryllis


Корнуолл


Our English Coasts



The Hireling Shepherd


The Awakening Conscience


Isabella and the Pot of Basil


Bianca



The Finding of the Saviour in the Temple



May Morning on Magdalen Tower



Rienzi vowing to obtain justice for the death of his young brother, slain in a skirmish between the Colonna and the Orsini factions



Valentine Rescuing Sylvia from Proteus



London Bridge


Claudio and Isabella


The Lantern Maker"s Courtship



The Eve of St. Agnes The Flight of Madeleine and Porphyro during the Drunkenness attending the Revelry


Il Dolce Far Niente



Portrait of Henry Wentworth Monk

The Lady of Shalott


Hunt Light of the World

The Triumph of the Innocents

Уильям Холман Хант - английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.

Настоящее имя - Уильям Хобман Хант, однако Хант сам изменил вторую часть имени, а под конец жизни она слилась с фамилией: Holman-Hunt.
Хант был студентом Королевской академии художеств, где познакомился с Милле и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основал «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood).
Поначалу картины Ханта не были особенно популярны, но затем он приобретает известность.
Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых известных своих картин - «Свет мира», которая возбудила в художественной критике горячие споры.
Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти, однако в конце концов ему пришлось бросить живопись из-за все ухудшающегося зрения, и последняя картина - «Леди из Шалотта» (англ. The Lady of Shalott) - была закончена помощником, Эдвардом Хьюзом.
Хант также является автором книг «Прерафаэлитизм» (англ. Pre-Raphaelitism) и «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood), цель которых - оставить точные сведения о происхождении Братства и его членах.
Хант женился дважды.


Фанни - жена художника.

После неудачного обручения со своей моделью Анни Миллер, он женился на Фанни Во, которая затем послужила моделью для Изабеллы. Фанни умерла при родах в Италии и была похоронена на Английском кладбище во Флоренции рядом с могилой Элизабет Браунинг. Вторая жена Ханта, Эдит, была сестрой Фанни. В те времена в Англии было незаконно жениться на сестре погибшей жены, и Хант был вынужден поехать для этого за границу. Эта женитьба привела к серьёзной размолвке с остальными членами семьи, особенно с его бывшим коллегой-прерафаэлитом Томасом Вулнером, женатом на сестре Фанни и Эдит Алисе.


Автопортрет художника.

СПАСИБО за просмотр и комментарии.

Вам также будет интересно:

Золотой век британской акварели

Лубок. Лубок Марины Русановой

Виктория Кирдий - художница родом из Иркутска

Английский художник, один из основателей «Братства прерафаэлитов».

Ранние годы

Уильям Холман Хант родился в семье управляющего складом. О ранних годах его жизни практически нет сведений. Известно лишь, что Уильям рос религиозным ребенком, чьей настольной книгой была Библия, которую он умудрялся читать даже во время службы в церкви. Он начал довольно рано работать, поступив на службу офисным клерком, когда ему еще не было двенадцати лет. Неизвестно, как и откуда в Холмане Ханте развился интерес к искусству, но в Музее Эшмола в Лондоне хранится его автопортрет в возрасте четырнадцати лет, выполненный уверенной рукой уже умелого рисовальщика. Вероятно, дарование Уильяма начало проявляться довольно рано, однако потребовалось значительное время, прежде чем его родители смирились с мыслью, что их сын станет художником. Наконец, в 1844 г. Холман Хант поступил в Королевскую Академию искусств. Однако посещение классов разочаровало юного Уильяма, бездумное копирование античных слепков и подражание работам основателя Академии Джошуа Рейнолдса спровоцировало в нем появление и развитие депрессивных настроений. Примерно в это время Холман Хант встретил в Академии Джона Эверетта Милле, одного из своих товарищей и соратников по будущему «Братству прерафаэлитов». Чуть позже, в 1848 г., состоялось знакомство с Данте Габриэлем Россетти.

Творчество

Знакомство, товарищество и творческое сотрудничество с Милле и Россетти благотворно сказалось на художественных исканиях Холмана Ханта. Вместе они работали над философской и эстетической концепцией «Братства», выраженной впоследствии журналом «Росток». Однако успеха у широкой публики работы Холмана Ханта первоначально не имели. Первой картиной, принесшей Уильяму известность, стало аллегорическое полотно «Светоч мира», писавшееся художником с перерывами с 1849 г. по 1853 г. Написанная в темных тонах и наполненная теплым таинственным светом сцена из «Откровения» Иоанна Боголослова была представлена на летней выставке Академии в 1854 г. Изначально публика прохладно и критически восприняла как сложную символику, видя в ней католический мистицизм, так и необычные световые эффекты и особенный колорит картины. В защиту художественных средств и символического языка Ханта в статье для Таймс выступил Джон Рёскин, назвав «Светоч мира» одной из самых прекрасных картин на религиозную тему. Со временем «Светоч мира» была растиражирована на многочисленных открытках и гравюрах, став одним из самых знаменитых и знаковых образов, созданных в викторианскую эпоху. В 1904 г. Холман Хант создал еще одну версию этой картины, которая затем была повешена в Соборе Святого Павла в Лондоне.

В 1854 г. Хант также представил на выставке парную к «Светочу мира» картину «Пробудившийся стыд», также поначалу мало оцененную лондонским зрителем. Однако по мысли Джона Рёскина, фактически переводившего язык живописи прерафаэлитов широкой публике, эта работа стала новаторской для британского искусства. Суровый реализм разыгравшейся сцены, впервые столь простыми средствами запечатлевшей переломный момент в жизни пары и крушения надежд девушки, выделили работу Ханта среди картин других художников-прерафаэлитов. Правда, стоит отметить, что представленная публике работа выглядела несколько иначе, чем сейчас - по просьбе владелицы картины художник изменил выражение лиц героев и некоторые детали.

В середине 1850-х Хант отправился в путешествие на Святую Землю, чтобы собрать топографический и этнографический материал для дальнейшей работы над религиозными произведениями. Уильям плодотворно работал во время этой поездки, аккумулируя свои впечатления, новые знания и местный колорит в свои картины и зарисовки. Впоследствии он купил дом в Иерусалиме, чтобы устроить там мастерскую.

Постепенно ухудшавшееся зрение не позволило Уильяму Ханту заниматься живописью так долго и плодотворно, как ему бы хотелось. На всем протяжении своего творчества он оставался верным последователем тех идей, которые были выработаны им и Россетти в конце 1840-х. Помимо живописного наследия его руке принадлежат две автобиографии «Прерафаэлизм» и «Братство прерафаэлитов», являющиеся ценным источником о деятельности прерафаэлитов и их философско-мировоззренческих принципах.

Хант был дважды женат. Первая супруга - Фанни Во, скончавшаяся во время родов в Италии в 1866 г.. Второй избранницей Уильяма стала сестра Фанни, Эдит, женитьба на которой в 1875 г. в Англии была незаконной. В результате личная жизнь Ханта стала предметом серьезной ссоры как с семьей Фанни и Эдит, так и с некоторыми коллегами-прерафаэлитами. Чтобы брак не был аннулирован, Уильям и Эдит проживали за границей, хотя Холман Хант периодически приезжал в столицу Великобритании для участия в различных художественных событиях. В 1886 г. в Лондоне прошла его первая ретроспективная выставка. В 1905 г. он был награжден Орденом Заслуг.