Тесты по маугли. Сценарий мероприятия по сказкам Р

Литературная игра "Братья Маугли" по книге Р.Киплинга "Маугли" для 3 класса

Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов для проведения уроков внеклассного чтения.В игре принимает участие две команды учащихся. За правильный ответ команда получает 1 жетон. После окончания игры определяется победитель - обладатель большего количества жетонов.
Цель Организация игровой деятельности учащихся по проверке знаний, полученных при изучении сказки «Маугли».
Задачи:
- Прививать любовь и интерес к творчеству Р.Киплинга;
- Развивать мышление, внимание, память;
- Способствовать формированию у школьников мотивации к учению;
- Содействовать развитию навыков самостоятельной коллективной работы;
- Содействовать развитию умения творческого применения знаний в новых ситуациях.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир джунглей, по страницам произведения Р.Киплинга «Маугли».
Правда мы познакомились только с отрывком "Братья Маугли" из этой книги. И сегодня определим самого внимательного читателя.Желаю всем удачи!
-Каждая команда готовила домашнее задание. Давайте проверим его.
Домашнее задание


Вы должны были составить синквейн о Маугли.От каждой команды вызывается один участник, чтобы прочитать свой синквейн и прокомментировать его.
(Примерный ответ:)
Мальчик
Одинокий, свободный.
Растет, мужает, борется.
Джунгли его дом.
Вожак.

Подведение итогов
Викторина


Сейчас вы услышите вопросы по сюжету сказки. Каждая команда отвечает письменно на каждый вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 жетону.
1.Кто чаще других в Джунглях болеет бешенством?Что он при этом делает?
(Шакал, он мечется по лесу и кусает всех, кто только попадется ему навстречу.)


2.Что делает тигр, когда бесится шакал?
(Бежит и прячется)


3.У какой реки жил Шер-Хан?
(Вайнганга)


4.Почему Шер-Хан охотился только за домашней скотиной?
(Он с рождения был хромым на одну ногу)
5. Как появился человеческий детеныш в пещере у Отца Волка?
(Когда Шер-Хан охотился на дровосека, родители убежали от страха, а ребенок остался и забрел в пещеру)


6.Кто вступился за человеческого детеныша первыми?
(Отец Волк и Мать Волчица)


7.Что ответила Мать Волчица Шер-Хану на его требование выдать человечьего ребенка?
(Человеческий детеныш мой и останется у меня. Его никто не убьет)


8.Как выглядела Скала Совета?
(Вершина холма, усеянная большими волунами, за которыми могла укрыться целая сотня волков)


9.За что Акела был выбран вожаком?
(За силу, ловкость)


10.Кто высказался за детеныша?
(Балу и Багира)



Подведение итогов
Третье задание "Узнай героя" по описанию


Каждая команда отвечает письменно.
1.Он рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгает тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах.
(Табаки)
2.Он бросился вперед, еще не видя, на что бросается, а потом круто остановился. Вышло так, что он подпрыгнул кверху на четыре или пять футов и сел на том же месте, где оторвался от земли.
(Отец Волк)
3.Прямо перед ними, держась за низко растущую ветку, стоял голенький смуглый ребенок, едва научившийся ходить- мягкий, весь в ямочках, крохотный живой комочек.
(Маугли)
4.Он может бродить где ему вздумается, потому что он ест одни только орехи, мед и коренья.
(Балу)
5.Она была хитра, как Табаки, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон.Голос сладок, как дикий мед, капающий с дерева, а шкура- мягче пуха.
(Багира)
Подведение итогов
Четвертое задание "Самый внимательный"


В отрывках допущены неточности. Необходимо исправить их.
1.Первый закон Джунглей.
Можно менять место охоты, никого не предупредив.
(Ответ: Нельзя менять место охоты, никого не предупредив)
2.Второй закон Джунглей.
Позволяет охотиться на человека всегда.
(Ответ:Позволяет охотиться на человека только тогда, когда они учат своих детенышей убивать )
3.Третий закон Джунглей.
Не каждый волк, обзаводясь семьей, может покинуть свою стаю. Но как только его волчата подрастут и станут на ноги, он должен привести их на Совет Стаи, который собирается обычно раз в месяц, во время полнолуния, и показать всем другим волкам.
(Ответ: Каждый волк, обзаводясь семьей, может покинуть свою стаю. Но как только его волчата подрастут и станут на ноги, он должен привести их на Совет Стаи, который собирается обычно раз в месяц, во время полнолуния, и показать всем другим волкам.)
4.Четвертый закон Джунглей.
Если поднимется спор о том, можно ли принять детеныша в стаю, в его пользу должны высказаться по крайней мере три волка стаи, и отец и мать.
(Ответ: Если поднимется спор о том, можно ли принять детеныша в стаю, в его пользу должны высказаться по крайней мере два волка стаи, но не отец и мать .
Подведение итогов
Пятое задание "Кто есть кто?"
Установите соответствие между героем и его именем.



Правильный ответ


Подведение итогов
И в заключении творческое задание для каждой команды.
Творческое задание "Эмблема книги"
Каждой команде нужно будет нарисовать эмблему книги. У вас на столах есть маркеры и листы для этого конкурса, обсудите сначала, что и как вы будите изображать. Пока звучит музыка, вы можете творить!



Подведение итогов. Награждение. Звучит песня "Маугли" Евгения Евса
Маугли...
Там, где законы джунглей,
Мы крОви с тобой одной!..
Совет собирать мы будем,
Чтоб дружно всем жить семьей!
Волчица накормит грудью,
А Волк соберет совет...
Звериному правосудью
Малыш лишь споет в ответ:

Припев:
Маугли, Маугли, Маугли,
Имя мое теперь...
Маугли, Маугли, Маугли...
Кто я, человек иль зверь?..

Мама моя волчица,
А папа мой серый волк,
С медведем теперь учиться,
С пантерой теперь знаком…
Балу и Багира рядом,
Друзья с ними мы навек!
Не страшен Шер-Хан с шакалом,
Но все же я человек…

Припев:
Маугли, Маугли, Маугли,
Имя мое теперь...
Маугли, Маугли, Маугли...
Кто я, человек иль зверь?..

Чего-то мне не хватает…
И даже среди друзей,
Душа о любви мечтает
И сердце стремится к ней!
Одной я крОви с тобою
У ног наших целый мир,
И сердце поет с любовью
Её я с тобой постиг!..

Припев:
Маугли, Маугли, Маугли,
Меня ты зовешь теперь!
Маугли, Маугли, Маугли...
Я Человек! Не зверь!..




2. Кто это сказал?



1. Кто это? Шер – Хан - ___________________________________________________
Акела - _______________________________________________________
Табаки - ______________________________________________________
Багира - ______________________________________________________
Балу - _______________________________________________________
2. Кто это сказал?
1) Благодарю за угощение. Как красивы благородные дети! Какие у них большие глаза! А ведь они ещё так малы! ____________________________
2) Волки – свободный народ. Они слушаются только Вожака Стаи, а не всякого полосатого людоеда. Человеческий детёныш наш. _____________________________
3) Хорошо мы сделали! Люди и их детёныши очень умны. Когда – нибудь он станет нам помощником. ____________________________
4) О Акела, и ты, Свободный Народ, в вашем собрании у меня нет никаких прав, но Закон Джунглей говорит, что, если начинается спор из-за нового детёныша, жизнь этого детёныша можно выкупить. ______________________________________

1. Кто это? Шер – Хан - ___________________________________________________
Акела - _______________________________________________________
Табаки - ______________________________________________________
Багира - ______________________________________________________
Балу - _______________________________________________________
2. Кто это сказал?
1) Благодарю за угощение. Как красивы благородные дети! Какие у них большие глаза! А ведь они ещё так малы! ____________________________
2) Волки – свободный народ. Они слушаются только Вожака Стаи, а не всякого полосатого людоеда. Человеческий детёныш наш. _____________________________
3) Хорошо мы сделали! Люди и их детёныши очень умны. Когда – нибудь он станет нам помощником. ____________________________
4) О Акела, и ты, Свободный Народ, в вашем собрании у меня нет никаких прав, но Закон Джунглей говорит, что, если начинается спор из-за нового детёныша, жизнь этого детёныша можно выкупить. ______________________________________

5. О ком строчки?



3. Маугли был сыном а) сапожника б) лодочника в) дровосека

4. Какой выкуп отдала Багира стае за Маугли? а) буйвола б) дикую свинью в) антилопу

5. О ком строчки?
1) Он рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгает тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах. ____________________________
2) Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной. ____________________
3) В юности он два раза попадал в волчий капкан, однажды люди его избили и бросили, решив, что он издох, так что нравы и обычаи людей были ему знакомы. _____________________
4) Единственный зверь другой породы, которого допускают на Совет Стаи. Он может бродить, где ему вздумается, потому что он ест одни только орехи, мёд и коренья. ___________________

3. Маугли был сыном а) сапожника б) лодочника в) дровосека

4. Какой выкуп отдала Багира стае за Маугли? а) буйвола б) дикую свинью в) антилопу

5. О ком строчки?
1) Он рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгает тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах. ____________________________
2) Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной. ____________________
3) В юности он два раза попадал в волчий капкан, однажды люди его избили и бросили, решив, что он издох, так что нравы и обычаи людей были ему знакомы. _____________________
4) Единственный зверь другой породы, которого допускают на Совет Стаи. Он может бродить, где ему вздумается, потому что он ест одни только орехи, мёд и коренья. ___________________