Тест по горе от ума 9. Тесты по комедии А

Комедия А.С. Грибоедов «Горе от ума»

    Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»:

    а) классицизм

    1) главный герой: одинок и не понят окружающим; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества

    б) романтизм

    2) социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не наказан, добродетель не торжествует»; в произведении присутствует более двадцати действующих лиц

    в)реализм

    3) единства места, времени и действия произведения; амплуа; принцип говорящих фамилий

  1. А.С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел а виду писатель:

а) Скалозуба;

б) Молчалин;

в) Чацкого;

3. Отметьте, в чем состоит новаторство системы образов комедии «Горе от ума»:

а) соответствие системе «амплуа»;

б) количество действующих лиц – более двадцати;

в) в основу системы образов положен принцип типизации;

г)отсутствие деления персонажей на положительных и отрицательных;

д) введение внесценических персонажей?

4. Соотнесите имя героя и роль, которую он играет в комедии:

а) Хрюмины, Тугоуховские, Хлестова

1) главные герои

б) князь Федор, Кузьма Петрович, Максим Петрович

2)второстепенные

в) Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов

3)эпизодические

г) Г.Д. – Г.Н.

4) образ – пародия

д) Скалозуб, Лиза, Загорецкий

5)внесценические персонажи

е) Репетилов

6) герои, необходимые для связи сценического действия

5. Назовите полные имена героев: Чацкий, Фамусов, Молчалин, Загорецкий, Скалозуб.

6. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:

1. «Свежо предание, а верится с трудом»

2 «А судьи кто?»

3 «Дома новы, но предрассудки стары»

4 «Я вам советовать не смею»

б) Чацкий

5 «я вас перепугал, простите, ради Бога»

6 «Счастливые часов не наблюдают»

7 «Шел в комнату, попал в другую»

в) Молчалин

8 «Не человек, змея»

9 «Герой не моего романа»

7. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий:

а) 3 месяца

г) полгода?

8. Из какого города приехал в Москву Молчалин:

а) из Петербурга

б) из Саратова

в) из Твери

г) из Смоленска

д) из губернского города N?

9. Выражение «злые языки страшнее пистолета» принадлежит:

а) Фамусову

г)Чацкому

д) Репетилову

Предварительный просмотр:

ТЕСТ

ПО КОМЕДИИ А.С.ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА».9 класс

1 вариант

1.Кому принадлежит высказывание о том, что в комедии "Чацкого роль - роль страдательная....":

2.Действие комедии длится:

а) 1 день; б) неделю; в) 2 дня; г) 3 дня.

3.Завязкой драматического конфликта в пьесе является:

а) бал у Фамусова; б) встреча Чацкого с Софьей; в) спор с Фамусовым во втором действии; г) приезд Чацкого в дом Фамусовых.

4.Напишите, как зовут этих героев комедии :

Чацкий - … , Молчалин-...

5.Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы?

6.Сколько времени Чацкий отсутствовал в Москве?

А)3 месяца; б) 3 года; в) 5 лет; г) полгода.

7.Кто воспитывал Софью?

а) мадам Розье; б)мосье Бопре; в) старуха Хлёстова; г) Вральман.

8.Сколько лет жил у Фамусова Молчалин?

а) год; б) 3 года; в) 10 лет; г) 5 лет.

9 . Молчалин приехал в Москву из:

а) Петербурга; б) Саратова; в) Твери; г) Бордо.

10. Выражение «Злые языки страшнее пистолета» принадлежит:

а) Фамусову; б) Молчалину; в) Чацкому; г)Софье; д) Лизе; е) Репетилову.

11. Молчалин получил в Москве чин:

а)коллежского асессора; б)статского советника; в) коллежского регистратора; г)титулярного советника.

12.Кого в комедии «учёностью не обморочишь»?

а) Молчалина; б)Скалозуба; в)Тугоуховского; г)Фамусова.

13.Кто в комедии «и золотой мешок, и метит в генералы»?

14.Закончите строки: а) «Служить бы рад, …»;

15.Опишите жизненные принципы Молчалина

16.Куда уезжает Чацкий в конце пьесы?

ТЕСТ

ПО КОМЕДИИ А.С.ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА».9 кл.

2 ВАРИАНТ

1.Кому принадлежит высказывание о том, что"Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы новой"

а) Пушкину; б) Грибоедову; в) Гончарову; г) Белинскому.

2.Напишите, как зовут этих героев комедии :

Фамусов -… , Скалозуб -… .

3.Закончите строки: «Счастливые …».

4. Кто из этого списка не является героем комедии «Горе от ума":

Горич, Фамусов, Лиза, Молчалин, Загорецкий, Тугоуховский, Бобчинский, Репетилов, Хлёстова.

5.Укажите, какую из характеристик нельзя отнести к комедии "Горе от ума"?

а)Драматическое произведение

б)Реалистично описаны чувства героев

в)Романтическое произведение

6.Какой из перечисленных фактов не связан с биографией А.С.Грибоедова?

а)Во время Отечественной войны 1812 года поступает в армию.

б)После восстания декабристов был арестован и осужден.

в)Знал много иностранных языков.

г)Играл на фортепьяно, сочинял музыку .

7.Укажите, какое из перечисленных событий связано с биографией Грибоедова ?

а)Погиб в Тегеране при нападении на русское посольство.

б)Служил в действующей армии на Кавказе и погиб на дуэли в Пятигорске.

в)Погиб на дуэли с человеком, который был его свояком, то есть они были женаты на сёстрах.

8.Кто стал виновником зарождения слуха о сумасшествии Чацкого?

9.Каково воинское звание Скалозуба?

10 Кому из героев комедии принадлежит такое высказывание: «Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы; об них как истинный философ я сужу…»?

а)Фамусову; б)Чацкому; в) Молчалину; г)Скалозубу.

11.Кому из героев произведения дана следующая характеристика?

Сурьёзный взгляд, надменный нрав.
Когда же надо подслужиться,
И он сгибался вперегиб...

12. Укажите тип конфликта, который разворачивается в пьесе «Горе от ума».

а)любовный, б)социальный, в)любовный и социальный, г)семейный

13. Каким образом Максим Петрович заслужил расположение при дворе?

14. Назовите героя:

« чувствителен, и весел, и остер»

15. Кому принадлежат следующие слова?

Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.

16.Кто написал критическую статью на комедию "Горе от ума"? Как она называется?

ключи вариант 1

1.В

2.А

3.Г

4.Александр Андреевич Чацкий, Алексей Степанович Молчалин

5.А

6.Б

7.А

8.Б

9.В

10.Б

11.А

12.Б

13.Скалозуб

14.Служить бы рад, прислуживаться тошно.

15. Угождать все людям без изъятья

16.В Саратов

ключи вариант2

1.В

2.Фамусов ПавелАфанасьевич, Скалозуб Сергей Сергеевич

3.Счастливые часов не наблюдают

4. Бобчинский

5.В

6.Б

7.А

8.Софья

9.полковник

10.Г

11.Максим Петрович

12.В

13.Специально упал перед императрицей, чтобы рассмешить её

14. Чацкий

15. Лиза

16."Мильон терзаний" И.А.Гончаров

ОЦЕНКИ

16-15 "5"

14-13"4"

Тест

1.

А – трагедия; Б – комедия; В – трагикомедия

2.

комедии «Горе от ума».

А классицизм

романтизм

реализм

3

А – Скалозуб; Б – Чацкий; В – Репетилов.

4.

1- главные герои

2 – второстепенные

3 – эпизодические

Г – Г.D ., Г.N

4 – образ – пародия

5 – внесценические персонжи

Е - Репетилов

6 – необходимы для связи сценического действия

5.

6.

А – 3 месяца; Б – полгода; В – 3 года.

7. Афоризм – это:

В – краткое изречение, содержащее в себе философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.

8.

А - Софья

«А судьи кто?»

Б - Чацкий

В - Молчалин

Г - Лиза

Д - Фамусов

9.

10.

А - князь Тугоуховский

Б - Графиня Хрюмина -внучка

В - Софья

3 - «А? хм? И – хм?»

Г - Молчалин

Д - Скалозуб

Е - Фамусов

Ж – Чацкий

11. Напиши сочинение –рассуждение, объяснив в нём, почему, по-вашему мнению, А. С. Грибоедов изменил первоначальное название своей комедии?

ОТВЕТЫ

1. Каков жанр произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

А – трагедия; Б – комедия ; В – трагикомедия

2. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в

комедии «Горе от ума».

А -3 классицизм

1- главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; присутствует мотив изгнанничества

Б-1

романтизм

2 – социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не наказан, добродетель не торжествует»; наличие более 20 действующих лиц

В-2

реализм

3 – единство места, времени и действия произведения; наличие любовного треугольника; принцип говорящих фамилий

3 .А.С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот

человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель?

А – Скалозуб; Б – Чацкий; В – Репетилов.

4. Соотнесите имя героя и роль, которую он играет.

А - Хрюмины, Тугоуховские, Хлёстова

1- главные герои-В

Б – Князь Фёдор, Кузьма Петрович, Максим Петрович

2 – второстепенные-Д

В – Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов

3 – эпизодические-А

Г – Г.D ., Г.N

4 – образ – пародия- Е

Д – Скалозуб, Лиза, Загорецкий, Горич

5 – внесценические персонажи- Б

Е - Репетилов

6 – необходимы для связи сценического действия- Г

5. Что заставило Чацкого уехать из Москвы, оставив Софью одну?

6. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?

А – 3 месяца; Б – полгода; В – 3 года .

7. Афоризм – это:

А – художественное обоснование поступков персонажей;

Б – часть лексики, слова, обороты, употребляющие в прошлом для обозначения каких–либо

предметов, для создания исторического колорита;

В – краткое изречение, содержащее в себе философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.

8. Кому из героев принадлежат высказывания, ставшие афоризмами?

А - Софья-4

1– «Свежо предание, да верится с трудом», «Дома новы, но предрассудки стары»,

«А судьи кто?»

Б – Чацкий-1

2 – «Я вам советовать не смею», «Я вас перепугал, простите, ради Бога».

В –Молчалин-2

3 – «Счастливые часов не наблюдают», «Шёл в комнату – попал в другую».

Г – Лиза-3

4 – «Не человек – змея», «Герой не моего романа».

Д – Фамусов-5

5 – «Ешь три часа, а в три дни не сварится»

9. Кого считает Фамусов хорошим женихом для своей дочери?

А – образованного человека, который «славно пишет, переводит»;

Б – «…если наберется душ тысячки две родовых»»;

В – человека, которого «способностями Бог не наградил», но «дал сердце доброе».

10. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных

общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы их речи.

А - князь Тугоуховский-3

1 - «Ну бал!.. Какие-то уроды с того света. И не с кем говорить, и не с кем танцевать»

Б - Графиня Хрюмина –внучка-1

2 - «Подписано, так с плеч долой», «Нет отдыха, мечусь как словно угорелый», «во вторник зван я на форели»

В – Софья-4

3 - «А? хм? И – хм?»

Г - Молчалин -7

4 - «Что мне молва?», «Вы знаете, что я собой не дорожу»

Д – Скалозуб-6

5 - «Велите ж мне в огонь: пойду, как на обед», «Служить бы рад – прислуживаться тошно».

Е – Фамусов-2

6 - «Трех сажен удалец», «…Чтобы чины добыть – есть многие каналы»

Ж – Чацкий-5

7 – «В мои лета не должно сметь своё суждение иметь»

11. Напиши сочинение – рассуждение, объяснив в нём, почему, по-вашему мнению, А. С. Грибоедов изменил первоначальное название своей комедии?

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 733

г. Москвы

Контрольный тест по литературе

9 класс

А. С. Грибоедов комедия «Горе от ума»

Составила:

учитель русского языка и литературы

Афиногенова Ольга Николаевна

Москва 2013г.

Цель: проверить знание учащимися содержания комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»; стимулировать самостоятельность учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы; пробудить интерес к художественной литературе.

1. Каково первоначальное название пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума»?

а) «Горе умному» б) «Горе от глупости» в) «Горе уму» г) «Горе глупому»

2. Какой тип конфликта разворачивается в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»?

а) Любовный б) Социальный в) Социально-любовный г) Семейный

3. К какому жанру драматургических произведений относится пьеса «Горе от ума»?

а) Драма б) Комедия в) Трагедия г) Поэма

4. В какой временной промежуток происходят события, описанные в комедии «Горе от ума»?

а) 1 неделя б) 1 час в) 1 день (сутки) г) 1 год

5. В каком городе происходят события, описанные в комедии «Горе от ума»?

6. О каком герое комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» сказано: «И золотой мешок, и метит в генералы»?

а) О Гориче б) О Репетилове в) О Скалозубе г) О Загорецком

7. О каком герое комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» сказано: «Услужлив, скромненький, в лице румянец есть. Вот он на цыпочках, и не богат словами…»?

а) О Молчалине б) О Репетилове в) О Скалозубе г) О Загорецком

8. Кого из персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» характеризуют следующие строки:

«Кто другой так мирно всё уладит!

Там моську вовремя погладит,

Там в пору карточку вотрёт,

В нём Загорецкий не умрет!..»

а) Чацкого б) Репетилова в) Молчалина г) Фамусова

9. Кто из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» отзывается о Чацком так:

«Кто так чувствителен, и весел, и остёр,

Как Александр Андреич Чацкий!»

а) Фамусов б) Софья в) Молчалин г) Лиза

10. К кому обращается Фамусов со словами: «Читай не так, как пономарь, а с чувством , с толком, с расстановкой!»?

а) К Скалозубу б) К Молчалину в) К Чацкому г) К Петрушке

11. Укажите «крылатое» выражение, которое отсутствует в комедии «Горе от ума».

а) «Свежо предание, а верится с трудом».

б) «Счастливые часов не наблюдают».

г) «Ну как не порадеть родному человеку».

12. Кто распустил слух о сумасшествии Чацкого?

а) Скалозуб б) Софья в) Молчалин г) Княгиня Ласова

13. Укажите, в какой последовательности в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», распространялась сплетня о сумасшествии Чацкого следующими парами персонажей:

а) Г. N . – Г. D . б) Загорецкий – графиня внучка в) Софья – Г. N . г) Г. D . – Загорецкий

1) б, а, в, г. 2) г, а, в, б. 3) а, в, б, г. 4) в, а, г, б.

14. В какой город в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Фамусов обещает в минуту гнева отправить Софью?

а) Санкт-Петербург б) Москва в) Саратов г) Тверь

15. Каким восклицанием заканчивается комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»?

а) «… пойду искать по свету, где оскорблённому есть чувству уголок!»

в) «Карету мне, карету!»

г) «В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!»

1.Определите, кому из персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат следующие выражения:

    «Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем;

Однако бодр и дожил до седин…»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________

    «Ах, Боже мой! Ужели я здесь опять,

В Москве! У вас! Да как же вас узнать!»

____________________

    «Пожалуйста, сударь, при нем остерегись:

Известный человек, солидный,

И знаков тьму отличья нахватал;

Не по летам, и чин завидный,

Не нынче завтра генерал

____________________

    «Довольно счастлив я в товарищах моих,

Вакансии как раз открыты;

То старших выключат иных,

Другие, смотришь, перебиты»

____________________

    «И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть!

Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?!

Теперь уж в это мне ребячество не впасть»

____________________

    «Убийственны холодностью своею!

Смотреть на вас, вас слушать нету сил»

____________________

    Сегодня болен я, обвязки не сниму;

Приди в обед, побудь со мною;

Я правду всю тебе открою»

______________________

    « Я странен, а не странен кто ж?

Тот, кто на всех глупцов похож;

Молчалин, например…»

______________________

    «Я в Софье Павловне не вижу ничего

Завидного. Дай Бог ей век прожить богато,

Любила Чацкого когда-то,

Меня разлюбит, как его»

_____________________

    «Я с этих пор вас будто не знавала.

Упреков, жалоб, слез моих

Не смейте ожидать, не стоите вы их;

Но чтобы в доме здесь заря вас не застала,

Чтоб никогда об вас я больше не слыхала»

_____________________

    Ушёл … Ах! От господ подалей;

У них беды себе на всякий час готовь,

Минуй нас пуще всех печалей и

И барский гнев, и барская любовь.

_____________________

    А судьи кто? – За древностию лет

К свободной жизни их вражда непримирима,

Сужденья черпают из забытых газет

Времён Очаковских и покоренья Крыма;

_____________________

    Ну, вот! Великая беда,

Что выпьет лишнее мужчина!

Что нынче пуще чем когда

Безумных развелось людей, и дел, и мнений.

_____________________

2. Укажите изобразительно-выразительное средство, которое использует А. С. Грибоедов в следующей реплике Чацкого: «Да и кому в Москве не зажимали рты обеды, ужины и танцы?»

_____________________

_____________________

4. Назовите, кому принадлежит верное наблюдение, касающееся комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: «О стихах я не говорю, половина – должны войти в пословицу»?

_____________________

Задания для работы с текстом

1. Выпишите из текста комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» пять «крылатых» выражений.

2. Пользуясь текстом комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», заполните таблицу.

Отношение к:

Чацкий

Фамусовское общество

а) службе

б) идеалам

в) образованию

д) иностранному

е) чинам

ж) любви

з) свободе суждений

Творческое задание

Почему так быстро распространяется сплетня о сумасшествии Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? Выберите ответ и аргументируйте его.

    Все представители фамусовского общества с радостью ухватились за неё, так как взгляды Чацкого им враждебны.

    Общество любит сплетни, так как это даёт им пищу для разговоров.

    Софья хочет тем самым защитить Молчалина от нападок Чацкого.

    Потому что Софья ненавидит Чацкого за то, что он уехал на три года, и хочет ему отомстить.

Ответы.

Тестовые задания с выбором ответа

    в) «Горе уму»

    в) Социально-любовный

    б) Комедия

    в) 1 день (сутки)

    б) Москва

    в) О Скалозубе

    а) О Молчалине

    в) Молчалина

    г) Лиза

    г) К Петрушке

    в) «Любви все возрасты покорны».

    б) Софья

    4) в, а, г, б.

    в) Саратов

    б) «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна! »

Тестовые задания с кратким ответом

    1. Фамусов

2. Чацкий

3. Фамусов

4. Скалозуб

5. Чацкий

6. Софья

7. Молчалин

8. Чацкий

9. Молчалин

10. Софья

11. Лиза

12. Чацкий

13. Фамусов

2. Метонимия

3. И. А. Гончаров

4. А. С. Пушкин

Задания для работы с текстом

    Вариант ответа

«Свежо предание, а верится с трудом»; «А судьи кто?»; «Счастливые часов не наблюдают»; «Чуть свет – уж на ногах! И я у ваших ног»; «Блажен, кто верует, тепло ему на свете».

    Вариант ответа

Отношение к:

Чацкий

Фамусовское общество

а) службе

Служить бы рад, прислуживаться тошно.

Фамусов:

А у меня, что дело, что не дело,

Подписано, так с плеч долой.

б) идеалам

Теперь пускай из нас один,

Из молодых людей, найдётся – враг исканий

Не требуя ни мест, ни повышенья в чин…

Фамусов:

Спросили бы как делали отцы?

Учились бы, на старших глядя:

в) образованию

В науки он впери ум, алчущий познаний;

Или в душе его сам бог возбудит жар

К искусствам творческим, высоким и прекрасным.

Фамусов:

Ученье – вот чума, учёность – вот причина,

Что нынче, пуще, чем когда,

Безумных развелось людей, и дел и мнений.

г) народу и крепостному праву

Тот Нестор негодяев знатных,

Толпою окружённый слуг;

Усердствуя, они в часы вина и драки

И честь он выменил борзые три собаки!!!

Хлестова:

От скуки я взяла с собой

Арапку-девку да собачку; –

Вели их накормить …….

От ужина пошли подачку.

д) иностранному

На съездах, на больших, по праздникам приходским

Господствует ещё смешенье языков:

Французского с нижегородским.

Фамусов:

А всё Кузнецкий мост, и вечные французы,

Грабители карманов и сердец.

е) чинам

Чины людьми даются,

А люди могут обмануться.

Скалозуб:

Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы.

ж) любви

Но есть ли в нём та страсть, то чувство, пылкость та,

Чтоб сердца каждое биенье

Любовью ускорялось к вам.

Молчалин:

И вот любовника я принимаю вид

В угодность дочери такого человека…

з) свободе суждений

Помилуйте, мы с вами не ребяты,

Зачем же мнения чужие только святы?

Молчалин:

В мои лета не должно сметь

Своё суждение иметь.

Использованные материалы.

    Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 288 с.

    Репин А. В. Литература. 9 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 80 с.

    Роговик Т. Н., Никулина М. Ю. ЕГЭ. Репетитор. Литература. Эффективная методика – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 224 с.






5. О ком сказаны эти слова? Хрипун, удавленник, фагот… а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком. Вариант 2. Выполнил(а)_________________________




4. Кто и о ком сказал эти слова? Ах! этот человек всегда Причиной мне ужасного расстройства! Унизить рад, кольнуть… а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком.
5. О ком сказаны эти слова? Лгунишка он, картёжник, вор… Да мастер услужить. а) Фамусов; б) Скалозуб; в) Загорецкий




5. О ком сказаны эти слова? Человек он светский, Отъявленный мошенник, плут… а) Фамусов; б) Скалозуб; в) Загорецкий Вариант 4. Выполнил(а)_________________________




5. Сколько дочерей у княгини Тугоуховской? а) две;б) четыре; в) три; г) шесть.
Вариант 1. Выполнил(а)_________________________
1. Чем занимался Платон Михайлович до женитьбы? а) путешествовал по Европе; б) служил в министерстве; в) служил в полку; г) жил с родителями в деревне.
2. Почему, по словам Молчалина, ему нельзя иметь своё мнение? а) сначала научиться старших нужно слушать; б) чтоб мудрости набраться у других; в) он в чине небольшом; г) чтоб мнением своим кого-то не обидеть.
3. Сколько лет служит Молчалин секретарём при Фамусове? а) около года; б) три года; в) два года; г) более четырёх лет.
4. Кто из героев вспоминает о том, что «дирал за уши» Чацкого? а) Фамусов; в) Платон Михайлович; б) князь Тугоуховский; г) Хлёстова
5. О ком сказаны эти слова? Хрипун, удавленник, фагот…а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком. Вариант 2. Выполнил(а)_________________________
1. Кто из героев комедии сказал эти слова? Ученье – вот чума, ученость – вот причина, Что нынче пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений. а) Фамусов; б) Скалозуб; в) Молчалин.
2. О ком сказаны эти слова? Курчавая! Горбом лопатки! Сердитая! Все кошачьи ухватки! а) об одной из дочерей князя Тугоуховского; б) о служанке Хлёстовой; в) о внучке графини Хрюминой; г) о покойной жене Фамусова.
3. О ком сказаны эти слова? …уступчив, скромен, тих,
В лице ни тени беспокойства, И на душе проступков никаких. а) о Молчалине; б) о Репетилове; в) о Загорецком.
4. Кто и о ком сказал эти слова? Ах! этот человек всегда Причиной мне ужасного расстройства! Унизить рад, кольнуть…а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком.
5. О ком сказаны эти слова? Лгунишка он, картёжник, вор… Да мастер услужить.
Вариант 3. Выполнил(а)_________________________
1. Сколько награждений имеет Молчалин? а) пока всего одно; б) недавно дали уж второе; в) три награжденья получил; г) десятка полтора, пожалуй.
2. Какие таланты, по словам Молчалина, он имеет? а) внимательность; б) умеренность; в) аккуратность; г) трудолюбие
3. Какой породы собачка была у Хлёстовой? а)шпиц; б) пудель; в) мопс; г) болонка.
4. Назовите старого друга Чацкого, с которым он случайно встретился в доме Фамусова. а) Горич; б) Скалозуб; в) князь Тугоуховский.
5. О ком сказаны эти слова? Человек он светский, Отъявленный мошенник, плут… Вариант 4. Выполнил(а)_________________________
1. Кто из героев комедии сказал эти слова? Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы да сжечь. а) Фамусов; в) Загорецкий; б) Скалозуб; г) князь Тугоуховский.
2. Как воспринимают гости Фамусова новость о сумасшествии Чацкого? а) сочувствуют; б) злорадствуют; в) хотят помочь; г) безразлично.
3. О ком сказаны эти слова? Услужлив, скромненький, в лице румянец есть. а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком.
4. О ком сказаны эти слова? Герой … не моего романа. а) о Молчалине; б) о Скалозубе; в) о Чацком.
5. Сколько дочерей у княгини Тугоуховской? а) две; б) четыре; в) три; г) шесть.
ЭТАЛОН: 1ВВБГБ. 2АБАВВ. 3ВВААВ. 4АБАБГ