Тест культура второй половины 18 века. Тест

Present Continuous - настоящее длительное время
Времена группы Continuous указывают на процесс, действие, длящееся в определенный момент в прошлом, настоящем или будущем.
Время Present Continuous обычно указывает на процесс, длящийся непосредственно в момент речи. На это могут указывать контекст или такие слова, как now (сейчас), at the moment (в текущий момент) и т.п.:
Sally is doing her homework at the moment.
Салли сейчас делает домашнее задание.

Dad and me are fishing now.
Мы с папой сейчас рыбачим.
Образование Present Continuous
Утвердительные предложения:

I am playing We are playing
You are playing You are playing
He / she / it is playing They are playing
Вопросительные предложения:
Am I playing? Are we playing?
Are you playing? Are you playing?
Is he / she / it playing? Are they playing?
Отрицательные предложения:
I am not playing We are not playing
You are not playing You are not playing
He / she / it is not playing They are not playing
Для того, чтобы поставить глагол в форму времени Present Continuous , требуется вспомогательный глагол to be в настоящем времени и причастие настоящего времени (Participle I) смыслового глагола.
To be в настоящем времени имеет три формы:
  • am - 1 лицо, ед. ч. (I am shaving.)
  • is - 3 лицо, ед. ч. (He is reading.)
  • are - 2 лицо ед. ч. и все формы мн. ч. (They are sleeping.)
Примечание:
Личные местоимения и вспомогательный глагол часто сокращаются до I’m, he’s, she’s, it’s, we’re, you’re, they’re.
Причастие настоящего времени (Participle I) можно получить, прибавив к начальной форме значимого глагола окончание -ing :
jump - jumping , live - living
В вопросительном предложении вспомогательный глагол выносится на место перед подлежащим, а значимый глагол остается после него:
Why are you laughing ?
Почему ты смеешься?

Are you using this dictionary?
Вы используете этот словарь?
В отрицательных предложениях за вспомогательным глаголом следует отрицательная частица not . Формы is и are при этом могут быть сокращены до isn’t и aren’t соответственно.
Radio is not (isn’t) working .
Радио не работает.
Случаи употребления Present Continuous

  • Указание на процесс, происходящий непосредственно в момент разговора:
The doctor is conducting an operation now.
Врач сейчас проводит операцию.
  • Описание характерных свойств человека, часто с негативной окраской:
Why are you always interrupting people?
Почему ты вечно перебиваешь людей?

He is always shouting at me.
Он всегда на меня орет.

  • Запланированное действие в будущем, часто с глаголами движения:
We are landing in Heathrow in 20 minutes.
Мы приземляемся в Хитроу через 20 минут.
Примечание:
Английские глаголы , связанные с восприятием (notice, hear, see, feel ...), эмоциями (love, hate, like ...), процессами умственной деятельности (think, believe, understand ...), владением (have, possess ...) не используются во временах группы Continuous, потому что они сами по себе обозначают процесс. Вместо них используется время Present Simple :
I hear you, don’t shout. Я слышу тебя, не кричи.
I love pancakes. Я люблю блинчики.

Русская культура XVIII века.

1.Законодательный акт Петра I о реформе цер­ковного управления и подчинении церкви государству назы­вался:

а) «Табель о рангах»,

б) «Указ о единонаследии»,

в) «Духовный регламент»,

г) «Наказ».

2.Соедините фамилии скульпторов с их работами:
1 Ф. И. Шубин а) «Медный всадник»

2 М. И. Козловский б) «Минин и Пожарский»

3 И. П. Мартос в) «Самсон...»

4 Э.М. Фальконе г) «А. В. Суворову»

д) «Бюст М. В. Ломоносова»

3. Как называлась первая русская печатная газета:

а) «Известия»,

б) «Куранты»,

в) «Ведомости»?

4. Назовите государственный документ, определявший порядок прохождения дворянами гражданской, военной и придворной службы.

5. Назовите первую русскую книгу, обучавшую правилам хорошего тона:

А) «Приклады, како пишутся комплименты»,

б) «Символы и эмблемата»,

в) «Юности честное зерцало».

6. Здания Петербурга петровской поры, сохранившиеся до наших дней (найти лишнее и подчеркни):

Здание 12 коллегий, Шлиссельбургская крепость, Летний дворец Меншикова, дворец Эрмитаж, Петропавловский собор, Кунсткамера, Петропавловская крепость.

7. Назовите ученого, возродившего на Руси забытое ис­кусство мозаики:

а) Кулибин

б) Ломоносов

в) Татищев

8. При Елизавете Петровне было издано три указа, имевших большое значение для русской культуры, вспом­ните их названия:

9. Основные признаки классицизма (найти лишнее):

а) Освобождение от религиозно-церковной морали,

б) Рационализм,

в) Обращение к античности,

г) Динамичность,

д) Жесткая регламентация творческого процесса.

10. Главные цели «Просвещения» (найти лишнее):
а) Введение справедливых законов,

б) Просвещение нации,

в) Пропаганда национальной идеи,

Пропаганда великих истин свободы.

11.В XVIII веке развиваются исторические знания. Из­вестными историками были (найти лишнее):

Ф. Поликарпов, Г. Миллер, Н. Новиков, А. Манкиев, Л. Шлёцер, К. Кавелин, М. Ломоносов.

12. Соотнесите имена ученых с их достижениями:
1 Шелихов Г. И. а) основоположник эпидемиологии;
2 Самойлович Д. С. б) описание Алеутских островов;
3 Кулибин И. П. в) универсальный паровой двигатель;
4 Ползунов И. И. г) отец отечественной астрономии;
5 Разумовский С. Я. д) одноарочный деревянный мост через Неву,

протезы для инвалидов

13. О ком идет речь?

Он был поэтом, драматургом и теоретиком классицизма. Его перу принадлежат 9 трагедий и 12 комедий, он по праву счита­ется создателем русского театра. Наиболее известные его тра­гедии: «Дмитрий Самозванец», «Хорев». Этот человек издавал первый русский литературный журнал «Трудолюбивая пчела».

14.В последней четверти XVIII века начинается форми­рование национальной композиторской школы в России. Соотнесите композиторов и музыкальные жанры:

1 Козловский О. А. а) духовное хоровое пение

2 Бортнянский Д. С. б) лирическая песня

3 Фомин Е. И. в) опера

4 Соколовский М. М.

5 Березовский М. С.

15. Назовите термин:

Стиль и направление в литературе и искусстве, обратив­шееся к античному наследию как к норме и идеалу, основывал­ся на идеях рационализма, на представлениях о разумной за­кономерности мира, провозглашал возвышенные героические и нравственные идеалы, стремился к строгой организованности образов, преследовал воспитательную программу искусства.

16. Соотнесите имена известных путешественников и их открытия:

1 Крашенинников С. П. а) Северный морской путь

2 Братья Лаптевы б) описание Камчатки

3 Атласов В. в) экспедиция в Сибирь и на Дальний Восток

4 Крылов И. А. г) «Фелица»

5 Державин Г. Р. д) «Филомена»

Спасибо за работу!

Ключ

2 1 –д; 2 – в, г; 3 – б; 4 – а.

4 «Табель о рангах»

6 - Летний дворец Меншикова

8 а) – открытие Московского университета

б) - открытие театра

в) – открытие Академии Художеств

11 – Н. Новиков

12 1- б; 2 – а; 3 – д; 4 – в; 5 – г

13 Сумароков

14 1- б; 2 – а; 3 – д; 4 – в; 5 – а

15 классицизм

16 1- в; 2 – а; 3 – б; 4 – д; 5 – г

36 – 32 балла = «5»

31 – 27 баллов = «4»

26 – 22 балла = «3»

21 и меньше баллов = «2»

Тест по истории Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А, часть В).

1 вариант

А1. С реформами Петра Великого связано появление в России

1) лицеев
2) Славяно-греко-латинской академии
3) ассамблей
4) Московского университета

А2. Созданная при Петре I Кунсткамера была первым русским

1) архивом
2) музеем
3) театром
4) университетом

1) Я.В. Брюс
2) А.К. Нартов
3) А.Ф. Зубов
4) Л.Ф. Магницкий

А4. Что характеризует развитие художественной культуры в России при Петре I?

1) слабые связи с западноевропейской культурой
2) появление и развитие новых жанров — гравюры и портрета
3) строгое следование в искусстве канонам Русской православ­ной церкви
4) господство в архитектуре шатрового стиля

A5. Какой из перечисленных памятников архитектуры был создан при Петре I?

1) здание Двенадцати коллегий
2) храм Василия Блаженного
3) церковь Вознесения в Коломенском
4) Грановитая палата в Московском Кремле

В1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, кроме одного, появились в России при Петре I. Найдите и запишите порядковый номер, под которым значится термин, появление которого в России относится к другому историческому периоду.

1) Академия наук
2) Навигацкая школа
3) гравюра
4) парсуна
5) обсерватория

2 вариант

А1. Кто из перечисленных итальянских зодчих работал в России в царствование Петра I?

1) Марк Руффо
2) Аристотель Фиораванти
3) Доменико Трезинн
4) Алевиз Новый

А2. Что характеризует систему образования при Петре I?

1) допуск в учебные заведения представителей всех сословий, в том числе крепостных крестьян
2) появление первых специализированных учебных заведений для девочек
3) создание в крупных русских городах университетов по образ­цу западноевропейских
4) начало формирования профессионального образования

А3. Как называлась первая печатная газета, которая стала издаваться при Петре I?

1) Куранты
2) Ведомости
3) Московские новости
4) Правительственный вестник

А4. Основателем Навигацкой школы и первой в России обсерватории был сподвижник Петра I

1) Я. Брюс
2) А. Виниус
3) П. Гордон
4) Ф. Лефорт

А5. Какая нравоучительная книга была издана в царствование Петра I?

1) Домострой
2) Юности честное зерцало
3) Слово о Законе и Благодати
4) Повесть о Горе-злосчастии

В1. Ниже приведён ряд терминов. Обозначаемые ими явления, кроме одного, появились в России при Петре I. Найдите и запишите по­рядковый номер, под которым значится термин, появление кото­рого в России относится к другому историческому периоду.

1) Музей
2) гражданская азбука
3) гравюра
4) ассамблея
5) придворный театр

Ответы на тест по истории Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-4
А4-2
А5-1
В1-4
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-3
А5-2
В1-5

Тест «Культура и просвещение в середине – второй половине XVIII в.».

1. Крупнейший российский учёный-энциклопедист:

1.М.И.Шеин 2. М.В.Ломоносов 3.Г.В.Рихман 4. С.П.Крашенинников

2. Открытие Академии наук России состоялось в:

1. 1724г. 2. 1725г. 3. 1730г. 4.1745г.

3. Течение в литературе и искусстве, отличающееся обращением к античному наследию как образцу:

1. Барокко 2. Романтизм 3. Классицизм 4. Реализм

4. Основатель первого русского профессионального театра:

1. Ф.Г.Волков 2. Д.И.Фонвизин 3. Г.И.Угрюмов 4. Г.Р.Державин

5. Укажите верные утверждения:

а) Академия наук в России была не только научным, но и учебным центром

б) основной формой обучения низших слоев были профессиональные училища

в) принадлежность к определенному сословию не мешала получению любого образования в России

г) основоположником сентиментализма в русской литературе был Н. М. Карамзин

д) впервые в ХVIII в. появилась нумерация домов по улицам

е) западноевропейская одежда во второй половине ХVIII в. внедрялась в высших слоях общества насильно

ж) в обязательном порядке мужчины и женщины из высших слоев общества носили напудренные парики

з) широкое распространение во второй половине ХVIII в. получили ассамблеи

и) досуг крестьян и простых горожан к концу ХVIII в. был очень разнообразным

к) одним из самых популярных занятий знати стало коллекционирование

6. О ком идет речь?

Кому А. С. Пушкин посвятил эти строчки: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятий, обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник...».

7. Кто является лишним в ряду:

Художники-портретисты: 1. А.П.Антропов, 2. Н.И.Аргунов 3. Ф.И.Шубин 4. Ф.С.Рокотов 5. Д.Г.Левицкий, 6. В.Л.Боровиковский.

8. Отметь архитектурные памятники, относящиеся к классицизму:

1 2
3