Студия любови поповой. Основные типологии внешности

Друзья, внимание! Список находится на редакции, пока он не завершен! Просьба не копировать его, пока эта ремарка не исчезнет.

1. Джорджо Вазари
Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. - М.: АЛЬФА-КНИГА, 2008
(Прочитать можно по ссылке: http://www.e-reading.me/book.php?book=1000515)
2. Ильина Татьяна Валериановна
История искусства Западной Европы от Античности до наших дней. - М.: Юрайт, 2013 г. (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/ilina/)
История отечественого искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия. - М.: Юрайт, 2013 (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/ilina2/)
3. Вёльфлин Генрих (обращать внимание на фразы)
Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве. - М.: В. Шевчук, 2013 (http://yaki-art.ru/files/Wolflin.pdf)
Ренессанс и барокко. - М.: Азбука-классика, 2004 (http://www.alleng.ru/d/art/art162.htm)
Классическое искусство. Введение в итальянское Возрождение. - М.: Айрис-Пресс, 2004 (http://mexalib.com/view/35542)
4. Виппер Борис Робертович
Введение в историческое изучение искусства. - М.: В. Шевчук, 2010 (http://yaki-art.ru/files/Vipper.doc)
5. Толстой Лев Николаевич
Об искусстве. - Л. Н. Толстой. Собрание сочинений в 22 т. М.: Художественная литература, 1983. Т. 15 (http://rvb.ru/tolstoy/tocvol_15.htm)
Война и мир. - М.: Эксмо, Око, 2007 (http://ilibrary.ru/text/11/p.1/index.html)
6. Мандельштам Надежда Яковлевна
Воспоминания. - М.: Согласие, 1999 (http://www.2lib.ru/getbook/7302.html)
Вторая книга. - М.: АСТ, Астрель, Олимп, 2001 (http://www.litmir.net/bd/?b=64675)
7. Мандельштам Осип Эмильевич
Полное собрание сочинений и писем. В 3 т. - М.: Прогресс-Плеяда, 2009-2011 (http://www.lib.ru/POEZIQ/MANDELSHTAM/)
8. Библия
9. Винсент Ван Гог
Письма к брату Тео. - М.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2014 (http://vangogh-world.ru/letters1877.php и просто отличный сайт по Ван Гогу)
10. Стихи Цветаевой (почитать можно, например, вот здесь: http://rupoem.ru/cvetaeva/)
11. Стихи Ахматовой (http://rupoem.ru/axmatova/all.aspx)
12. Книги издательства "Ташен"
13. Иоханнес Иттен
Искусство цвета. - М.: Издательство: Д. Аронов, 2011 (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3742905)
15. Глеб Успенский
Собрание сочинений. В 9 т. Под ред. В. П. Друзина. - М.: Гослитиздат, 1955-1957 (http://az.lib.ru/u/uspenskij_g_i/)
16. Николай Кун
Легенды и мифы Древней Греции. - М.: Издательство: АСТ, Олимп, 2003 г. (http://www.lib.ru/MIFS/greece.txt)
17. Гомер (лучше в переводе Н.Гнедича)
Одиссея (http://www.lib.ru/POEEAST/GOMER/gomer02.txt)
Иллиада (http://www.lib.ru/POEEAST/GOMER/gomer01.txt)
Илиада. Одиссея / Перевод Н. Гнедича; В. Жуковского - М.: Издательство «Художественная литература», 1967
18. Дживелегов
19. Бенвенуто Челлини "Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентийца, написанная им самим во Флоренции"
20. Данте "Божественная комедия"
21. Джон Донн - поэт английского барокко
22. Каталог института костюма в Киото
23. Керам К. "Боги, гробницы и ученые"
24. Пушкин "Египетские ночи", "Повести Белкина"
25. Волошин
26. "Песнь о нибелунгах"
27. "Песнь о Роланде"
28. Средневековая литература: поэзия трубадуров
29. Издательство "Молодая гвардия", серия книг "История повседневности": "Версальский дворец при Людовике 14", "Венеция эпохи Ренессанса"
30. "Готика. Архитектура. Скульптура. Живопись" (толстый том, перевод с французского)
31. Берковский Н.Я.- лучший специалист по немецкому романтизму
32. Жирмунский (научный руководитель Берковского)
33. Новалис - философ, один из теоретиков романтизма
34. Хрестоматия по литературе для филологов
35. Жорж Санд
36. Оскар Уайлд
37. Зинаида Гиппиус.
38. Ее муж Мережковский Д.
39. Хрестоматия западно-европейской литературы для вузов
40. Романтизм
Англия: Байрон, Шелли - его друг, поэты "Озерной школы"
Германия: братья Гримм
Франция: Гюго, Дюма-отец, Сент-Бёв, Ламартин, де Виньи, Мюссе
США: Эдгар По, Купер, Лонгфелло "Песнь о Гайавате", Готорн, Брайант
Россия: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Жуков, Рылеев, Кюхельбекер, Батюшков, Одоевский, Баратынский, Тютчев
41. Лотман М.Ю. "Воспитание души"
42. Афанасьев А.Н. "Собрание русских народных сказок"
43. Стасов, критик "История русского орнамента", 1860 г.
44. Письмо Шолохова Сталину об ужасах на Дону
45. "Слово о полку Игореве"
46. Достоевский "Идиот"
47. Чехов Антон Павлович
48. Энциклопедия Брокгауза и Эфрона (общий зал ленинской библиотеки)
49. Мельников-Печерский "В лесах", "На горах"
50. Лесков "Запечатлённый ангел"
51. Читать про Людвига Баварского
52. Муратов П.П. "Образы Италии"
53. Лазарев В.Н. (исследователь древнерусского искусства)
54. Алпатов В.М.
55. П. Флоренский "Иконостас", "Детям моим. Воспоминания"
56. Словарь синонимов (хотя бы 2,3-томник)
57. Князь Трубецкой "3 очерка о русской иконе"
58. Померанцев Н.Н.
59. "Городецкая роспись" (продается в "Озоне")
60. Пармон "Русский национальный костюм" - книга по крою
61. Кириченко Е.И. - лучший автор по архитектуре модерна
62. Лифарь Серж "Дягилев и с Дягилевым"
63. Журнал "Наше наследие"
64. Солженицын "Архипелаг ГУЛАГ"
65. Знамеровская Т.П.
66. История музыкальной культуры (многотомник)
67. Работы по истории литературы
68. Поэт Арсений Тарковский, отец режиссера
69. Сервантес "Дон Кихот"
70. Князь Феликс Юсупов, мемуары
71. Набоков "Камера Обскура"
72. Фаулз "Коллекционер"
73. Стайрон "Выбор Софи"
74. Лев Дмитриевич Любимов, книги по истории искусства Европы и России (в т. ч. Древней Руси)
Искусство Древней Руси. М.: Просвещение, 3-е изд., 1996
Искусство древнего мира.
Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии. М.: Просвещение, 3-е изд., 1996.
75. Дмитриева Нина Александровна.
Изображение и слово. (http://yaki-art.ru/files/dmitrieva.rar)
Краткая история искусств.
В поисках гармонии. Искусствоведческие работы разных лет. - Издательство: Прогресс-Традиция, 2009 г. Авторский сборник
Дмитриева Нина Александровна, Виноградова Надежда Анатольевна. Искусство Древнего мира
76. Александр Кожановский. Быть испанцем. Традиция. Самосознание. Историческая память. - М: АСТ, Восток-Запад, 2006.
77.Игорь Шайтанов (блистательный литературовед). Хрестоматия по зарубежной литературе, учебники и всё, что встретится.
79. Н.А.Чистякова, Н.В.Вулих. История античной литературы.
80. "Повесть о Гэндзи" - один из величайших литературных памятников Японии
81. Шаляпин. Маска и душа.
82. Иоганн Иоахим Винкельман - немецкий искусствовед, основоположник современных представлений об античном искусстве и науке археологии.
История искусства древности. Малые сочинения. - СПб.: Алетейя, Государственный Эрмитаж, 2000.
Избранные произведения и письма. - М.: Ладомир, Academia, 1996.
83. Михаил Чехов. Путь актера (

На текущий момент одной из самых известных типологий внешности является теория Кибби. В интернете полно сайтов с описанием типажей, примерами звезд и их образов в подходящей и неподходящей для них одежде. Однако это далеко не единственная теория, позволяющая считать с внешности человека заложенные в нем линии и формы. По каким еще теориям можно проверить свою внешность, я расскажу в этой статье.

  1. Типажи внешности по Л.М.Поповой

Кандидат искусствоведения и руководитель Студии развития творческих способностей Любовь Михайловна Попова разработала одну из самых базовых типологий внешности. Согласно ее теории, существуют 5 стилевых типажей внешности:

  • Драматический
  • Сложно-романтический
  • Классический
  • Натуральный
  • Наивно-романтический

Каким образом определить, к какому типажу Вы относитесь? Первое, что необходимо сделать, это ответить на вопрос: «Какую эмоцию вызывает лицо?» Есть ли от него ощущение агрессии, властности или спокойствия и статусности, а может, оно выражает расположение и естественность? Будьте честны перед собой, а лучше попросите знакомых дать свои комментарии на этот счет. Вторым шагом станет анализ линий и форм в лице, чего в нем больше: резкости или мягкости, а также выделение доминанты: что в лице бросается в глаза больше всего? И наконец, основное — проверка взаимодействия лица с фонами, характерными для каждого из типажей.

Такой подход, хотя и является базовым и не дает погрязнуть в дебрях скрупулезного разбора внешности, на мой взгляд, слишком субъективен. Один стилист может увидеть гармонию лица с драматическими фонами, а другой — того же лица — со сложно-романтичекими принтами и пейзажами, и будет доказывать, что именно его видение правильное. Кроме того, в данной теории совсем не учитывается телосложение и фигура. А ведь то, как сидит на нас одежда, мы будем оценивать не только в плане гармоничного сочетания с лицом, но и посадки по фигуре, подчеркивания ее достоинств и т.д. На курсах многих школ имиджмейкеров будущим стилистам предлагается именно такой подход, но лично я по этой системе не работала. Разобрав ее от и до, я практически сразу перешла к теории Кибби.

2. Теория типажей внешности по Дэвиду Кибби

Теория Кибби расширяет подход деления на базовые типажи и добавляет к нему смешанные варианты.

3. Теория типажей внешности по Двин Ларсон

Однако со временем содержащая пробелы и упущения теория Кибби была дополнена и усовершенствована его последовательницей Двин Ларсон. Эта женщина, отличающаяся стройным логическим мышлением, не только сделала множество зарисовок типичных фигур и лиц каждого типажа, но и докомплектовала теорию Кибби отсутствующими у него Гамином-Натуралом и Гамином-Классиком, а вместо идеального классика, которого Кибби и вовсе со временем отменил, она предложила Натурала-Классика.

В московской школе современной фотографии Photoplay прошел уникальный мастер-класс кандидата искусствоведения Любови Михайловны Поповой «Национальные традиции в нашем гардеробе».

Количество людей в аудитории говорило, что тема крайне актуальна! Целая гардеробная рядом с лекторием заранее подогрела любопытство.

Украинские панёвы, яркие анораки, кружевные шали, таджикские икаты, японские кимоно – невозможно было поверить, что вся эта «музейная красота» может ворваться в наши гардеробы не винтажной молью, а свежим глотком нового стиля.

И мы убедились: да, может!

Любовь Михайловна выходила в зал в новых нарядах, соединяя платье от Кирилла Гасилина с украинской панёвой, таджикские икаты – с винтажной бархоткой, японское кимоно – с украшением в стиле «рязанское бисероплетение», а платье из африканской ткани – с серьгами от “Лакруа”. Почему это было стильно и даже моментами роскошно? Потому что связующим элементом являлась личность Любови Михайловны.

«Мой гардероб – это мой жизненный опыт»

Любовь Михайловна Попова, кандидат искусствоведения, автор методики создания стильного образа, руководитель Студии развития творческих способностей.

На сегодняшний день тема национальной гордости снова появилась в наших сердцах и умах, но не в гардеробах. Надеть что то в народном стиле – значит быть немного «странным», и наверняка про тебя скажут, что «она работает в музее» или «видимо, мадам из театра». А если посмотреть глубже, то именно аутентичные вещи несут в себе душу мира, сильнейшую энергетику, ДНК наших предков! И нам нужна russian_style-тенденция, russian_style-тренд.

Историк Александр Васильев неоднократно «предлагал» нашему эстэблишменту, актрисам, звездам шоу-бизнеса стать патриотическими трендсеттарами! «Вплетать» в свой образ элементы национального русского стиля.

“Например, кокошник или венец в качестве аксессуара на красной дорожке!”

“Возможно, не все ещё созрели до кокошника! Но идея в том, как сочетать аутентичные вещи и при этом выглядеть стильно, а не как матрешка или руководитель фольклорного ансамбля Кадышевой, и это актуально!”.

6 правил, как надо и как не надо
носить вещи с национальным характером.

Как не надо:


1. “Больше двух уже много”

Наличие более 2-х вещей в вашем аутфите – это возможность оказаться лучшим экспонатом на выставке и не только.

2. “Не экспериментируйте с обувью в этническом стиле”

Красные сапоги и боярские ботиночки погубят даже самые современные аутфиты. Актёр не успел переобуться – именно так о вас и подумают:).


3. “Не идите на поводу у старых клише-сочетаний!”

Например, самое излюбленное – павлопосадский платок и шуба.


Как надо:

1 . Соединяйте аутентичную вещь с необычными интересными фактурами, которые придадут ей новое актуальное звучание. Кожа, джинса, неопрен.



2. Выбирайте хотя бы одну современную трендовую вещь для такого аутфита.



3. Обувь – это первое и главное, что позволяет таким комплектам выглядеть свежо и актуально 👌🏻



Выглядеть «porusski» стильно можно и нужно! Впустите в ваши гардеробы свежий ветер перемен!

И кто знает, быть может, уже завтра весь мировой стрит стайл будет копировать наши аутфиты. Скупать анораки и паневы! А на ежегодные скачки в Аскоте королева Елизавета изменит шляпке и наденет кокошник.

Любовь Михайловна Попова, кандидат искусствоведения,
автор методики развития творческих способностей.

Здравствуйте!

Меня зовут Любовь Михайловна Попова.

Читая учебные курсы по истории изобразительного искусства в высших учебных заведениях, я пыталась найти ответы на важные для меня вопросы: как научить воспринимать искусство, а не ограничиваться готовыми искусствоведческими формулами? как помочь студентам отойти от поверхностных суждений о произведениях искусства и научить откликаться на чувство, эмоцию, мысль, заложенную в произведении художником?

Открывать моим студентам путь к глубокому восприятию искусства доставляло мне истинную радость. В какой-то момент я поняла, что, обучая этому, по существу я обучаю творчеству, ибо вопросы, на которые я пыталась найти ответ, связаны с его внутренней природой. Работая со студентами, я убеждалась, что мои обучающие приёмы не только открывают для них произведения известных художников, но и расширяют их собственные творческие способности, выводят их на новый уровень художественной деятельности. Я пришла к выводу, что творческая деятельность подчиняется определённым закономерностям. Так концептуализировались программа обучения и метод развития творческих способностей, которые и легли в основу учебного процесса моей Студии.

Я родилась в городе Армавире Краснодарского края. В 1979 году закончила кафедру истории искусства исторического факультета Ленинградского университета. Петербург подарил мне не только себя самого, но и встречу с яркими памятниками искусства в его многочисленных музеях, с сокровищами его библиотек.

После окончания университета я работала научным сотрудником-хранителем фондов Черниговского государственного архитектурно-исторического заповедника. Моё внимание привлекла украинская народная икона, в то время мало изученная, но имеющая, я в этом уверена, мировое художественное значение. Итогом моих исследований стала диссертация «Народная икона Левобережной Украины Нового времени», которую я защитила в 1985 году.

В Москве я работала старшим научным сотрудником НИИ художественной промышленности, выезжала в экспедиции в полюбившееся мне Поволжье, где изучала современное бытование народного искусства, пыталась внести посильную лепту в его возрождение и сохранение.

В это же время началась и моя педагогическая деятельность. Я преподавала в Московском педагогическом государственном университете, в Российском университете Дружбы народов, в МГУ, в Московском технологическом институте, в Институте моды, дизайна и технологий. Читала учебные курсы («История европейского изобразительного искусства», «Русское народное искусство», «Структура художественной формы визуального образа», «Художественный образ в моде XX века», «Ведущие Дома моды XX века»), вела семинары («Восприятие изобразительного искусства», «Библейские сюжеты в русском и западноевропейском изобразительном искусстве»).

В 90-х годах сформировалась ещё одна сфера моих интересов: я консультировала ряд ведущих компаний Москвы по вопросам корпоративного стиля и имиджа.

Но главным моим делом стала Студия развития творческих способностей.