Речь грейс келли. Грейс Келли: биография. Грейс Келли: фильмография.

«С самого рождения Грейс была настоящей принцессой»
Фрэнк Синатра

Грейс Патриция Келли (англ. Grace Patricia Kelly; 12 ноября 1929 - 14 сентября 1982) - американская актриса, с 1956 года - супруга князя Монако Ренье III, 10-я княгиня Монако, мать ныне правящего князя Альбера II. На её счету немногим более 10 фильмов, зато есть и один «Оскар», и слава самой кассовой актрисы своего времени. В 2001 году английский журнал Vogue опубликовал список ста самых элегантных женщин всех времён и первое место в этом списке заняла Грейс Келли. Американский институт киноискусства включил Грейс Келли в число 25-ти величайших актрис, внёсших наибольший вклад в развитие американского кинематографа.

Grace de Monaco

Князь Ренье принял самое верное в своей жизни решение, женившись на женщине по имени Грейс Келли. Что было бы с этим государством без Келли, не имеет смысла прикидывать. Эпоха принцессы Грейс там до сих пор не кончилась. Грейс стала главной достопримечательностью и ресурсом государства. Там и сегодня на каждом шагу продаются её портреты, открытки и празднично оформленные биографии. История Монако в свете личной биографии Грейс Келли превратилась в настоящую сказку. Грейс была типичная американская аристократка, из той породы богатых девочек, что умеют носить перчатки в любую погоду, причём надевают их не потому, что знают – надо, а делают это искренне.



Грейс в детстве Маленькая Грейс (2 года), 1931


Грейс Келли с братом и отцом

Келли родилась в семье богатого промышленника, ирландца, олимпийского чемпиона по академической гребле. Грейс была третьей из четверых детей в семье, у Грейс были старшая сестра Пегги, брат Джон и младшая - Лизанна. Её мать – немка, она необычайно гордилась чистейшим арийским происхождением и красотой породистой блондинки. Властная, в семье её звали «Прусской генеральшей», она была фотомоделью и тоже спортсменкой. В семье обожали то, что называлась «физической формой», постоянно декларируя «здоровье – успех».

Гуманитарную сторону развития семьи обеспечивал дядя Джордж Келли – известный драматург, лауреат Пулитцеровской премии. Семья жила в роскошном особняке в Филадельфии и вращалась в самом высшем обществе Америки.

А Келли была потрясающе красива. Красота Грейс действовала даже на расстоянии, одухотворяла, проникая через экран. Что уж говорить о тех, кто знал её близко? Со слов очевидцев, у неё был фарфоровый оттенок кожи и замечательные глаза цвета пармской фиалки.



Грейс Келли, 12 лет 1942

Детство: в ней всегда было нечто особенное…

В биографической книге, вышедшей в 1976 году, есть высказывание её матери - «Мы всегда знали, что в ней есть нечто особенное».

Грейс Патриция Келли родилась 12 ноября 1929 года в Филадельфии (штат Песильвания). Её мать - бывшая модель Маргарет Келли, отец - каменщик, а потом - миллионер, владелец собственной фирмы «Келли. Кирпичные работы».

Удивительно, но мать, несмотря на свое модельное прошлое, не только не стремилась привить дочерям чувство стиля, но, напротив, коротко стригла им волосы и пропагандировала «естественность» облика.

Можно сказать, что она почти добилась своей цели - 14-летняя Грейс была неуклюжей застенчивой девочкой, да к тому же ещё и носила очки. Она избавлялась от своей застенчивости только на сцене любительского театра. Ей очень нравилось играть, потому что здесь она была в центре внимания, здесь она была героиней.

В 16 лет гадкий утёнок превращается в прекрасного лебедя, признанную звезду школьного театра: молодые люди поджидают её после уроков и без конца звонят ей домой. Но на страже стоит папа - Джек Келли. Ни один из ухажёров не кажется ему достойным дочери (забегая в будущее, заметим, что папа оказался прав).


Грейс Келли 17 лет, 1947


Грейс Келли 18 лет, 1947

Юность: Нью-Йорк, Нью-Йорк…

После окончания школы у Грейс один путь - в Американскую академию драматического искусства, куда она попадает, благодаря не только очевидным способностям (её актёрский талант до сих пор вызывает споры - одни считают Грейс Келли чуть ли не самой гениальной блондинкой в истории кино, другие полагают, что в ней не было ничего, кроме внешности), но, скорее, потому, что её дядя - Джордж Келли - знаменитый драматург.

Так или иначе, но Грейс хорошо выступила на экзамене и в октябре 1947 года была зачислена в Академию.





Грейс Келли, пробное фото для журнала «Иллюстрации», Нью-Йорк 1948



Grace Kelly карточка в модельном агентстве


Грейс Келли меряет новое платье, с мамой

Любимица Фортуны: девушка с обложки

Наверное, её жизнь в тот период можно описать словами «невыносимая лёгкость бытия». Она - душа всех компаний, она «зажигает» на вечеринках… Кажется, что Грейс не прикладывает особых усилий, но у неё всё получается.

Как и многие студенты, девушка ищет себе подработки (в Америке существует такая практика, даже если твой папа - миллионер). Она начинает сниматься в рекламе сигарет, клопомора, белья и чулок… Но! Вот тут проявляется её первое отличие от остальных голливудских блондинок.

Как вы думаете, на что тратит деньги молодая привлекательная девушка? На одежду? Косметику? Даже не пытайтесь угадать: Грейс отсылает деньги домой, чтобы отец платил за её обучение и проживание.

Первая большая любовь

Наверное, в ней всё же что-то было, потому что, несмотря на строгий отбор, Грейс переходит на последний курс. Она попадает в группу Дона Ричардсона и…

Это была её первая большая романтическая любовь. Весной 1949 года Грейс знакомит Дона со своими родителями. Бдительная мама не побрезговала покопаться в вещах потенциального жениха и с ужасом обнаружила, что новый поклонник дочери женат. Дона вежливо попросили покинуть их дом.



Театр World Award групповое фото с участием Чарлтон Хестон (и его жены Лидии Кларк) и Грейс Келли, прежде чем они были большими звёздами, 1950.



Театр World Award групповое фото с участием Чарлтон Хестон (и его жены Лидии Кларк) и Грейс Келли, 1950 г. (обратная сторона).



Голливуд: Я вернусь туда Звездой

В 1951 году Грейс дебютировала в кино. Эпизодическая роль в фильме Fourteen Hours не принесла ей большого успеха. Но вторая работа - главная женская роль в фильме High Noon (1952 год) заставила говорить о ней, как о «надежде Голливуда». Партнёром Грейс выступил знаменитый Гарри Купер.

Любая другая немедленно почувствовала себя «звездой», но не Грейс. Позже она признается: «После High Noon все говорили, что я сыграла прекрасно, но для себя я решила, что… покину Голливуд как можно скорее и вернусь только тогда, когда у меня будет имя».

Она вернулась через год, подписав семилетний контракт с MGM. Фильм «Могамбо» принёс ей номинацию на Оскар и… роман с исполнителем главной роли Кларком Гейблом. Когда съёмки закончились, мудрый Гейбл поставил точку в отношениях. Грейс рыдала в аэропорту на глазах у всех.






Грейс Келли и Марлон Брандо на 27 академии вручения оскара (Деревенская девушка), 30 марта 1955

Грейс Келли получила Оскар за лучшую женскую роль в фильме Деревенская девушка/Country Girl (1954), где она играет властную жестокую женщину, практически без макияжа она выглядит значительно старше своих лет. В фильме Грейс практически неузнаваема, потому что совсем не старается понравиться.

Через год она получит свой Оскар за фильм The Country Girl. Это был далеко не лучший её фильм. Но в тот год у достойной Оскара Джуди Гарланд были проблемы с алкоголем и наркотиками. После получения «Оскара» Грейс пошла нарасхват. Её тотчас пригласили возглавить американскую делегацию на Каннском фестивале.

Во время церемонии, когда ведущий предложил ей поцеловать Марлона Брандо, победившего в номинации «лучший актёр», мисс Келли заметила: «Я думаю, что это он должен поцеловать меня».

Её изысканные манеры и аккуратный облик приглянулись Альфреду Хичкоку: Грейс сыграла в трех фильмах знаменитого мастера. За Келли утвердилась слава актрисы авантюрных фильмов. Два из них - «В случае убийства набирайте „М“» (1954) и «Окно во двор» (1954) - называют в числе лучших работ режиссёра.

К 1955 году она была популярна, богата и… страстно мечтала создать семью.



Келли Грейс и Олег Кассини

Грейс хотела связать свою жизнь с модельером Олегом Кассини, но его возраст и многочисленные разводы заставили родителей Грейс изменить её решение.

Она отказала ему, потому что ждала принца…

Но строгий папа Джек браковал одного жениха за другим. Не прошёл проверку даже шах Реза Пехлеви, с которым Грейс познакомилась в 1949 году. Хотя здесь уже своё слово сказала потенциальная невеста. Возможно, что шах появился в её жизни слишком рано - она хотела прославиться как актриса.

В 1955 году Грейс едет в составе американской делегации на Каннский фестиваль. Именно там происходит её знакомство с принцем Монако Ренье III.

Завязалась переписка, а в декабре 1955 года принц приезжает с визитом в дом Джека Келлли. На этот раз у мистера Келли возражений нет.


18 апреля 1956 года «снежная королева» Голливуда выходит замуж за принца Ренье III. Кинокарьера Грейс длилась всего четыре года, с 1952 по 1956 год. Это было условием Ренье. Грейс делали предложения сниматься в фильмах, но первая леди Монако не имела на это право.

Свадьба была названа «Свадьбой века» и до сих пор считается одной из самых красивых свадеб за всю историю.


Дизайнер Оскар де ла Рента сказал о невесте: «Цельный образ Грейс Келли в день её свадьбы, начиная королевской фатой и заканчивая шнуровкой на корсете и строгой юбкой, сделал её идеальной невестой».

Через год родилась первая дочь - Каролина, ещё через год - принц Альберт, наследник престола, а в 1965 году - принцесса Стефания. В 1967 году очередная беременность заканчивается трагически - ребёнок умер в чреве матери. После аборта врачи выносят вердикт - детей больше не будет…

Акценты стиля Грейс

Белоснежные перчатки - родом из фильма «Поймать вора» придавали Грейс непревзойдённый вид, а со временем стали её повседневным аксессуаром. Будучи принцессой, Грейс постоянно носила короткие перчатки днём и длинные вечером.

Нитка жемчуга - самое любимое украшение Грейс, которое она часто надевала для съёмок.

Шарф Hermes - обвитый вокруг шеи и завязанный сбоку или сзади, получил название «Грейс Келли».

Большие очки - Грейс не скрывала своей близорукости и надевала очки и на светские мероприятия, и на фотосессии.

Стиль одежды Грейс Келли

Главный секрет Грейс Келли - в том, что она всегда выглядела элегантно, независимо от того, во что была одета. Она избегала чересчур декорированных и пестрых вещей, предпочитая простую элегантность. Простой крой дополняла аксессуарами - большими солнцезащитными очками, шарфиками, платочками и стильными шляпками.

Её слава иконы стиля зародилась после съёмок в фильме «Окно во двор», в котором Грейс сыграла модницу, которая ни одну вещь не надевала дважды.

Впрочем, сама актриса никогда не имела пристрастия к шоппингу: «Я покупаю вещи только тогда, когда они привлекут моё внимание, и ношу их годами». Она никогда не отдавала свои вещи на благотворительность, объясняя, что привязана к ним, как к старым друзьям.

Будучи принцессой, Грейс усовершенствовала свой стиль - её классические пальто светлых тонов, твидовые костюмы и платья-трапеции шились по специальным заказам у Кристиана Диора, Живанши, а кроме того, она была постоянной клиенткой Гуччи, Баленсиага и Ив Сен Лорана.

Именно Грейс одной из первых начала появляться на публике в спортивной одежде. Основой её стиля стали блузы и штаны с высокой талией, джинсы или юбка-карандаш, белые футболки, капри, мокасины и платья-рубашки. Именно благодаря Грейс женщины поняли, что можно выглядеть элегантно в повседневной жизни, главное, чтобы волосы были чистыми и блестящими, а лицо и руки ухоженными.

Поддержание формы

С детства Грейс Келли была хорошим пловцом и ходила на занятия каждую субботу. Во дворце в Монако она тоже постоянно плавала в бассейне. Подростком девочка мечтала о карьере танцовщицы, но так же, как и Одри Хепбёерн, была высокой для балета.

Зато именно занятия танцами подарили ей хрупкую фигуру и отличную осанку, а хождение с книжкой на голове помогли потом с такой же лёгкостью носить княжескую тиару.

52-летняя Грейс рассказывала журналистам, что поддерживает себя в форме благодаря ежедневным длительным прогулкам - не меньше часа и очень быстрым шагом.

Что касается питания, она рассказывала, что старается ограничивать себя настолько, насколько это возможно. «Жёсткие диеты делают меня раздражительной. Я стараюсь питаться умеренно и с пользой. Я знаю о важности хорошо сбалансированной еды. Мы едим цельный хлеб и цельный рис, и я стараюсь избегать сахара».

Модные журналы изображали Грейс Келли холодной снежной королевой, прекрасной и недоступной. Хотя по правде, на заднем дворе своего дворца она была совсем другая - любила возиться с цветами в саду, дружила с простыми людьми и до слёз смеялась над непристойными анекдотами.

«Я по своей сути феминистка. Я считаю, что женщины могут делать всё, что им захочется сделать».

Быть принцессой - тяжёлый труд

Став Принцессой Монако, Грейс начинает активно заниматься благотворительностью. Именно при её содействии Монакский Красный Крест становится одной из самых активно действующих организаций. Личность Принцессы настолько притягательна, что в доселе незаметное княжество устремляется поток туристов со всего мира.


Голливуд не забывал о своей «снежной королеве» - до её трагической гибели в 1982 году периодически появлялись слухи о возвращении Келли на большой экран. В своем последнем интервью она сказала: «Видите ли, актёры в США могут разделять свою общественную, публичную жизнь и жизнь личную. Здесь в Монако, будучи женой принца Ренье, я могу играть только одну роль… Быть его принцессой»

Как погибла Принцесса

13 сентября 1982 года Грейс вместе с дочерью Стефанией поехали в Монако. Она боялась водить машину и избегала этого. Но в это утро принцесса отказалась от услуг водителя и села за руль сама. У неё случился инсульт, в результате её автомобиль 1980 Rover SD1 (3500V8) потерял управление, сорвался с крутого поворота и упал на склон горы. Её шестнадцатилетняя дочь Стефания чудом осталась в живых. Когда спасатели извлекли Грейс из разбитой машины, она была ещё жива, однако находилась без сознания из-за серьёзных ранений. Она умерла на следующий день в госпитале Монако, позже переименованном в 1985 году в Больничный центр княгини Грейс (англ. The Princess Grace Hospital Centre). Первоначально утверждалось, что Стефания получила небольшие ушибы, но позже выяснилось, что произошёл серьёзный перелом шеи.

Княгиня Грейс была похоронена 18 сентября в семейном склепе Гримальди после реквиема в Соборе Святого Николая в Монако (в Монте-Карло). На церемонию прибыли самые известные люди того, времени - отдать последнюю честь калифорнийской девушке, ставшей одной из самых обожаемых принцесс XX века. На службе присутствовало 400 гостей, среди которых были представители иностранных правительств, и члены европейских королевских домов. Диана, принцесса Уэльская, представляла британский королевский дом. Кэри Грант был среди представителей от киносообщества. Около ста миллионов зрителей по миру смотрели её похороны.

Князь так и не женился после смерти Грейс и пережил супругу более чем на двадцать лет. Они похоронены в общей могиле, на которой написано «Покой и тишина».

Спустя много лет после её смерти Фрэнк Синатра выскажет общее мнение: «Она была настоящей принцессой с самого рождения».

Истории жизни Грейс Келли посвящено несколько фильмов, один из таких фильмов - телефильм «Главный свидетель», по-иному интерпретирующий её смерть. В 2014 году роль Келли в байопике «Принцесса Монако» исполнила обладательница «Оскара» Николь Кидман.

Грейс Келли посвящена песня британского исполнителя Мики «Grace Kelly».

В 2007 году Монако выпустило памятную монету номиналом 2 евро с тиражом 20 001 шт, посвященную 25-летию со дня смерти Грейс Келли. Данная монета имеет самый маленький тираж из всех памятных монет 2 евро и является самой дорогой (стоимость монеты на аукционах превышает 1200 евро). После её выпуска в Монако было запрещено 2 года выпускать памятные монеты 2 евро.


Памятник в Монако


Памятники Грейс

Цитаты Грейс Келли:

Естественная роль женщины заключается в том, чтобы быть опорой для семьи.

Как незамужняя женщина, я считалась бы опасной.

Женская эмансипация заставляет их терять свою тайну.

Сорок лет – пытка и конец для женщины.

Злость не решает ничего.

Я не люблю кричать и драться, поэтому я не могу спорить.

Я не хочу выходить замуж за того, кто чувствует себя ниже меня из-за моего успеха или потому, что я зарабатываю больше, чем он.

Я не хотела бы украшать картину исключительно моим лицом. Если кто-нибудь станет использовать меня в качестве декорации, я вернусь в Нью-Йорк.

Джентльмен - это мужчина, который всегда выглядит таким вежливым, каким он бывает лишь изредка.

Другие женщины смотрели на меня как на конкурентку. И это причинило мне много боли.

Свобода прессы работает таким образом, что от неё не остаётся никакой свободы.

Говорите помедленнее - я блондинка.

У животных не увидишь, чтобы самцы заботились о потомстве. Это против природы. Это женская прерогатива - обязанность и привилегия.

Мужчина по природе своей ленив. Если бы все женщины имели профессию, мужчины сидели бы дома, пили пиво и таращились в телевизор.

Я думаю, это он должен поцеловать меня…


Высказывания о Грейс Келли:

Альфред Хичкок: «Грейс Келли - заснеженный вулкан».

Кэри Грант: «При всём уважении к дорогой Ингрид Бергман, я предпочитаю Грейс. Она - само спокойствие».

Хотите обладать белозубой улыбкой? Простое, эффективное и безопасное средство, которое можно с успехом применить самостоятельно, без похода к стоматологу, – отбеливающие полоски для зубов Celebrity Smile .


Celebrity Smile - это тонкие эластичные полоски, покрытые отбеливающим гелем. Они точно повторяют уникальную форму ваших зубов. Активные компоненты обеспечивают отбеливающий эффект и не травмируют эмаль.

Эффективность полосок доказана клинически: после первого применения полосок Celebrity Smile Ваши зубы станут значительно светлее, а уже через 7 дней - посветлеют на 4-5 тонов.

Помните сказку Андерсена? «Жил-был принц, он хотел взять себе в жёны принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке». Грейс Келли сделала всё, чтобы стать самой что ни на есть настоящей принцессой. Вот только счастья ей это не принесло.

Текст: Наталья Туровская

Центральная улица Нью-Йорка в преддверии нового, 1956 года была такой же шумной и многолюдной, как всегда. Когда посреди толчеи вдруг остановился невысокий плотный мужчина в элегантном пальто и протянул своей спутнице коробочку с обручальным кольцом со словами: «Выходи за меня замуж», вряд ли кто-то обратил на них внимание. А стоило бы! Ведь мужчина этот был не кто иной, как наследный принц княжества Монако Ренье III, герцог де Валентинуа, граф Карладез, барон Бюи, сир Матиньон, сеньор Сен-Реми, граф Ториньи, герцог Мазарини. А его очаровательная избранница - американская кинозвезда, красавица-блондинка Грейс Келли. Она ответила «Да!» И только одна невеселая мысль терзала невесту: по протоколу перед свадьбой ей предстояло пройти медицинское обследование, подтверждающее, что будущая княгиня способна подарить престолу наследника. Но... оно же выявит и тот факт, что Грейс давно уже не девственница. Вечером, поделившись по телефону своими сомнениями со старым другом и экс-любовником Доном Ричардсоном, она получила дельный совет: «Какие проблемы? Скажи, что ты однажды неудачно выполнила гимнастическое упражнение в школе». Грейс так и сделала. И князь ей поверил. Впрочем, иначе и быть не могло - Грейс с юных лет умела производить самое лучшее впечатление. Хотя на самом деле была из породы женщин, о которых принято говорить: «в тихом омуте черти водятся»...

«Заснеженный вулкан»

«Она, как вулкан под снегом, - говорил о Грейс Келли режиссёр Альфред Хичкок. - За её холодностью скрывается невообразимый жар страстей». Роковая женщина обычно представляется жгучей брюнеткой или рыжеволосой бестией, но никак не хрупкой блондинкой с ликом ангелочка. Трогательной и наивной Грейс только казалась внешне. Внутри это была страстная, горячая женщина, ищущая любви и приключений. Её первым любовником стал преподаватель актёрского мастерства в американской Академии драматического искусства Дон Ричардсон. Он был намного старше девушки и долго не мог решиться объясниться - такой чистой она ему казалась. А когда всё же рискнул пригласить красавицу в гости, был немало удивлен её раскрепощенностью. «Я разжёг камин, - вспоминал позже Ричардсон, - и пошёл сварить кофе. Войдя обратно, я увидел, что Грейс уже ждала меня на постели. Она сняла всю одежду... Я никогда не видел ничего более прекрасного!»


Грейс Келли была девушкой, что называется, без комплексов. Хотя воспитание получила в пуританской семье со строгими правилами. Но она мечтала вырваться из-под родительской опеки и быстро оценила прелесть независимой жизни, когда уехала из дома. Природные внешние данные помогли ей быстро найти работу манекенщицы. Снимаясь для обложек журналов «Редбук» и «Космополитен», Грейс не только содержала себя, но и отправляла домой изрядные суммы. «Если история моей реальной жизни будет когда-нибудь рассказана, люди поймут, что я была живым существом, а не сказочным персонажем», - напишет она много позже. И ошибётся.

Грейс Келли - единственная голливудская актриса, которая столь естественно и изящно носила белые перчатки. Даже наедине с собой она оставалась неизменно гламурной и элегантной

Томми Хилфигер

Модель с утончёнными чертами лица и дивной фигуркой сразу заметили в Голливуде. В 1952 году она снялась у Фреда Циннемана в вестерне «Ровно в полдень» в паре с самим Гарри Купером. А в 1953-м Джон Форд предложил ей роль в фильме «Могамбо», где её партнерами стали Кларк Гейбл и Ава Гарднер. Ещё через год она уже получала свой первый «Оскар» за картину «Деревенская девушка» и знала себе цену. Когда ведущий церемонии предложил Грейс поцеловать Марлона Брандо, победившего в номинации «Лучший актёр», она невинно парировала: «Я думаю, это он должен поцеловать меня»... При росте 176 см Грейс весила 58 кг, имела объем груди 88 см, бедер - 89, а талии - 60. У неё был чудный фарфоровый оттенок кожи, высокие скулы, чувственный рот и удивительные глаза цвета пармской фиалки. Прибавьте к этому врождённое чувство стиля: ей удивительно шла одежда пастельных тонов и широкополые шляпы. Завершали образ нитка жемчуга и шарфик Hermes, а также модные тогда массивные солнцезащитные очки. Ну чем не принцесса? Оставалось дело за малым: найти своего принца.

В поисках принца

Конечно, как и многие девушки, Грейс мечтала встретить однажды благородного принца на белом коне, но даже представить себе не могла, что в её случае мечта сбудется так буквально! Она была влюбчива и не раз порывалась выйти замуж, но, кажется, сама судьба удерживала девушку от этого шага, будто говоря: «Не торопись, твоё счастье ещё впереди!» Сначала Грейс мечтала связать жизнь со знаменитым модельером Олегом Кассини, но родители были категорически против: он был старше, к тому же разведён. В 1949 году у Келли вспыхнул жаркий роман с шахом Ирана Мохаммедом Реза Пехлеви. Тот сделал ей предложение, Грейс вновь согласилась, но затем, резонно рассудив, что жен у шаха может быть и две, и три, взяла своё слово назад. Однако дорогие подарки «жениха» - золотую косметичку, украшенную бриллиантами, золотой браслет с часами и брошь из золота в виде птички в клетке с бриллиантовыми крылышками и сапфировыми глазками - оставила на память... Следующим любовником стал Кларк Гейбл, тот самый Ретт Батлер из «Унесённых ветром». Он был старше Грейс на двадцать восемь лет, четырежды женат, поэтому сам решил «не осложнять девочке жизнь».

В 1955 году Грейс Келли возглавляла голливудскую делегацию на Каннском фестивале. В программе визита была запланирована и встреча с князем Монако Ренье III в его личной резиденции. Эта идея принадлежала фотографу «Пари Матч» Пьеру Галанту, жаждавшему сделать эксклюзивное фото для обложки журнала. Затея не вызвала энтузиазма ни у князя, ни у Грейс Келли. Но оба были людьми дела, поэтому встреча состоялась. Сей судьбоносный день начался для Грейс весьма неудачно: из-за забастовки профсоюзов во всём городе отключили электричество, и волосы, не успевшие высохнуть после мытья, ей пришлось свернуть на затылке простым пучком. А вместо приготовленного элегантного наряда надеть - о ужас! - то единственное, что не требовало глажки: простое чёрное платье в крупную розу. Поскольку этикет требовал прибыть во дворец в шляпке, а таковой у Грейс с собой не оказалось, она соорудила венок из искусственных цветов и пришпилила его к волосам. На выезде из отеля её машина столкнулась с другой, и хотя никто не пострадал, Грейс сочла это дурным предзнаменованием... Не лучшим образом провёл утро и князь Ренье: из-за той же забастовки он изрядно опаздывал на встречу с актрисой и потому был не в духе. Войдя в зал, он застал голливудскую кинозвезду, тренирующуюся перед зеркалом приседать в реверансе. Такая непосредственность вмиг развеяла дурное настроение 32-летнего князя. «Небесное создание» очаровало Его милость, и после этой встречи между ними завязалась оживлённая переписка в самом романтическом стиле. Грейс льстило такое внимание, к тому же новый поклонник был не только хорош собой, но остроумен и необычайно галантен. Уже на Рождество он приехал в Филадельфию к родителям Келли и официально заявил, что «наконец нашел свою принцессу!»

Маленькое королевство для большой любви

В 20-х годах прошлого века знаменитый писатель Соммерсет Моэм остроумно назвал Монте-Карло «солнечным местом для тёмных личностей». Грейс Келли это не пугало. Напротив, маленькое «государство в государстве», в котором ей предстояло взойти на трон, представлялось актрисе раем на земле.

Ступив на борт океанского лайнера «Конституция» в компании личной парикмахерши с родной студии «Метрополитен-Голдвин-Майер», любимого пуделя Оливера и пяти своих подружек, которым предстояло стать свидетельницами невесты на свадьбе, Грейс была необыкновенно счастлива. На ней было длинное элегантное пальто из темного шёлка и круглая белая шляпка из накрахмаленного муслина, придававшая лицу выражение очаровательной таинственности. Будущий муж прибыл встречать на пристань свою невесту в парадном мундире, а когда они, наконец, соединили руки, из самолета над их головами посыпался дождь из красных и белых гвоздик - подарок друга королевской семьи миллионера Аристотеля Онассиса. Через неделю состоялась пышная свадьба, после которой Грейс раздарила подружкам подарки шейха: ту самую золотую косметичку, часы и брошку. С прошлым было покончено. С этого момента у Грейс Келли началась совершенно иная жизнь, которую можно охарактеризовать одной фразой: noblesse oblige, что в переводе с французского означает «положение обязывает».


Появление в Монако в качестве княгини голливудской кинозвезды повлияло на финансовое положение княжества самым положительным образом. В страну хлынул поток богатых туристов из Европы. Грейс активно занялась благотворительностью. Уже зимой 1956 года она организовала во дворце Рождественскую ёлку для детей княжества от трёх до двенадцати лет. Это настолько подкупило сердца местных жителей, что сразу стало ежегодной традицией.

В 1957 году у них с князем Ренье родилась дочь Каролина Маргарита Луиза, а спустя год появился и долгожданный наследник престола - маленький Альбер II. Граждане Монако боготворили свою принцессу: она была молода, красива, а во время праздников любой человек из толпы мог пожать ей руку.

После рождения в 1965 году у Грейс младшей дочери Стефании некоронованный «король ужаса» Альфред Хичкок, у которого Грейс сыграла свои лучшие роли, неожиданно пригласил актрису-княгиню в свою новую картину. Келли очень хотелось вернуться в кино и поработать с любимым режиссёром, но общественность княжества буквально встала на дыбы от столь «легкомысленной затеи». И Грейс смирилась, решив полностью посвятить себя мужу и детям. В прессе она прокомментировала свое решение так: «Видите ли, актёры в США могут разделять свою общественную, публичную жизнь и жизнь личную. Здесь, в Монако, будучи женой принца Ренье, я могу играть только одну роль... Быть его принцессой».

Чем кончаются сказки?

Увы, это только в книжках добрые принцы обещают, что после свадьбы «у тебя будет всё, чего только ты пожелаешь, а жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали». В реальной жизни всё намного прозаичнее. Даже у настоящих принцесс. Очень скоро Грейс Келли поняла, что её муж, несмотря на королевский титул, наделён теми же недостатками, что и большинство обычных мужчин.

Ренье оказался вспыльчивым, нелюдимым затворником, так не похожим на галантного кавалера, который засыпал Грейс любовными письмами. Он не любил светскую жизнь, предпочитая ей общение с животными, для чего во дворце имелся личный зоопарк. Спать он ложился рано и говорил при этом мало, в то время как Грейс именно перед сном хотелось поболтать с мужем. Пытаясь найти себе занятие, Грейс увлеклась созданием картин из засушенных полевых цветов. Принцессе предложили устроить благотворительную выставку своих работ, и та имела огромный успех. Эта маленькая удача ещё больше отдалила супругов: Ренье ревновал жену к её умению располагать к себе людей. Его Высочество неоднократно прилюдно высмеивал и унижал Грейс. Княгиня часто стала выходить из кабинета мужа в слезах, в то время как он за дверью яростно бил посуду, в очередной раз «обидевшись» за что-то на жену... «Любой мужчина, а не только актёр, вряд ли может стать хорошим мужем», - доверит Грейс своё разочарование дневнику.

А после 40 лет к частым депрессиям Грейс добавилась новая беда: она начала неумолимо полнеть. Дети выросли и тоже редко радовали мать: неудачный роман старшей дочери Каролины был у всех на слуху, сын Альбер интересовался лишь спортом и женщинами, а не государственными делами, а младшая Стефания и вовсе росла «трудным подростком», гоняла на мотоцикле вместе с сыном актёра Жана-Поля Бельмондо и пела дешёвые попсовые шлягеры. Семья, ради которой Грейс пожертвовала звёздной карьерой в кино, не была её надёжным тылом. Каждый жил своей жизнью, мало считаясь с интересами других. Княгиня теперь мечтала лишь об одном: вырваться из золотой клетки на свободу.

Что делает отчаявшаяся женщина, окружённая равнодушием членов семьи, связанная ритуалами и протоколом дворца? Заводит любовника. И Грейс пыталась спастись от одиночества, меняя как перчатки молодых любовников, «плюшевых мальчиков», как она сама их называла. Сначала это был 30-летний режиссёр-документалист Роберт Дорнхельм, затем 29-летний американский бизнесмен Джеффри Фитцджеральд... Она мечтала вернуться к своей прежней жизни, к актёрской профессии, даже стала читать стихи со сцены, принимая участие в поэтических фестивалях по всей Европе. Грейс думала, что сможет создать в Монако свой драматический театр, где играли бы лучшие зарубежные актёры, но этим планам осуществиться было не суждено.

По дороге в небеса...

Ясным сентябрьским утром 1982 года Грейс Келли с младшей дочерью Стефанией собиралась отправиться на автомобильную прогулку. Её личный шофёр почтительно ожидал обеих дам у начищенного до блеска «ровера-3500» выпуска 1972 года, когда княгиня, всегда суеверно опасавшаяся автомобилей, вдруг решительно заявила: «Спасибо, но я поведу сама: мне нужно серьёзно поговорить с дочерью наедине»...

О чём они говорили, мы никогда уже не узнаем, потому что через десять минут королевский «ровер» на огромной скорости рухнул в пропасть. Принцесса Стефания отделалась лёгким испугом, а княгиню Монако доставили в больницу без сознания с тяжёлой черепно-мозговой травмой. Шансов выжить у неё не было, и на следующий день с разрешения семьи её отключили от системы искусственного дыхания...

Князь Ренье III пережил жену на двадцать с лишним лет и больше не женился. «Со смертью княгини, - говорил он, - в мою жизнь вошла пустота». После гибели Грейс подданные полюбили её ещё больше, чем при жизни, и возвели едва ли не в статус святой. Отмечая 25-летие со дня ее гибели, правительство Монако выпустило серию монет номиналом 2 евро с портретом княгини на реверсе. Она изображена со своей фирменной прической - уложенными на затылке завитыми волосами - и в любимых серьгах с крупными жемчужинами. Фрэнк Синатра однажды сказал о Грейс: «Она была настоящей принцессой с самого рождения». Возможно, старый сердцеед был прав. Но... даже если бы ТАКОЙ Грейс Келли и не было, её стоило бы выдумать в утешение миллионам золушек по всему миру, мечтающих выйти за принца, даже «если им немного за тридцать».

Принцесса Монако Стефания заговорила. Эта весть облетела всю европейскую прессу. Ведь принцесса рассказала об обстоятельствах катастрофы, в результате которой погибла ее мать - американская кинозвезда и княгиня Монако Грейс Келли. В тот момент в машине находилась и Стефания. "Я нарушаю 20-летний обет молчания, принятый мною после кончины мамы, чтобы спасти от наветов если не себя, но хотя бы собственных детей", - сказала принцесса. 37-летняя принцесса Стефания Гримальди дала интервью сразу трем ведущим европейским журналам - немецкому "Бунте", французскому "Пари Матч" и итальянскому "Ки", где решительно опровергла несмолкающие слухи о том, что именно она находилась 13 сентября 1982 года за рулем автомобиля, в катастрофе которого погибла ее мать. "Тогда мне было 17 лет, - начала свое признание Стефания, - и я не имела ни водительских прав, ни желания водить машину. Тем более, что отец (князь Монако Ренье III Гримальди. - М.Т.) строго запретил мне ездить самой. Следуя его воле, любой полицейский княжества, застав меня за рулем, был обязан наказать меня по всей строгости закона. Правда, этот запрет не касался курсов вождения, куда я записалась с подачи моего тогдашнего жениха Поля Бельмондо - сына знаменитого французского актера и автогонщика-любителя". По словам Стефании, именно навыки, полученные ею на курсах, пригодились ей в момент ДТП: "У мамы были нелады со здоровьем, ее часто мучили головные боли. И в тот момент, когда она вела наш "Ровер" по горному шоссе, она жаловалась на мигрень - и вдруг закричала: "Я ничего не вижу!" Машину понесло к обрыву. Я пыталась со своего пассажирского места остановить ее, включив ручной тормоз и переведя рычаг автоматической коробки передач в положение "стоянка". Но все это было напрасно. Потом говорили, что за секунду до трагедии Грейс вместо педали тормоза по ошибке нажала на газ. Я не знаю, произошло ли это. Но вполне могло быть..." Полиция и журналисты по минутам восстановили события 13 сентября 1982 года - предпоследнего дня жизни 53-летней Грейс Келли. Накануне она заночевала вместе с младшей дочерью Стефанией на горной вилле Гримальди "Горный Ангел", откуда рано утром позвонила своему биографу и подруге Гвен Робинс. Княгиня пожаловалась ей на головную боль, общую усталость и... на "рискованную затею дочери с курсами экстремальной езды". После завтрака в 9 утра Грейс решила отвезти Стефанию в соседнюю Францию - на вокзал Ниццы, откуда та должна была ехать к Полю в Париж. Из-за багажа, занявшего задние сиденья, княгиня отказалась от услуг придворного шофера и сама села за руль "Ровера-3500". Через 40 минут ее машина сорвалась с горного обрыва, упав с высоты 45 метров. Пожарные Монако, прибывшие первыми к месту катастрофы, обнаружили окровавленную Грейс Келли без сознания на заднем сиденье перевернутой машины. Рядом с ней лежала Стефания, выбравшаяся из "Ровера" через дверь водителя. "Экспертиза потом показала, что дверь со стороны пассажира, рядом с которой я сидела, была заблокирована и я не могла покинуть машину иначе, чем через дверь водителя", - объясняет сейчас Стефания это обстоятельство. Обеих женщин отвезли в больницу Монте-Карло, где не приходившую в сознание Грейс подключили к реанимационной аппаратуре. На следующий день, 14 сентября в 19 часов приборы показали, что мозг княгини умер. Бывшие в тот момент у ее кровати муж, старшая дочь Каролина и сын Альберт решили отключить приборы, поддерживающие дыхание. Доктора не позволили Стефании быть на похоронах матери - она вышла из больницы через две недели с нервным расстройством, последствия которого, по ее словам, ощущает до сих пор. "Мне не в чем себя упрекнуть, но мне до сих пор тяжело. Мама была моей главной опорой в жизни. Я и сейчас думаю: как вышло, что она погибла, а я осталась жива? Я была потрясена, впервые прочитав в газете, что, оказывается, я убила маму, потому что была тогда за рулем. Я считаю такие заявления кощунством. Прошу не тревожить прах моей матери и дать мне жить спокойно!" - подытожила принцесса свое заявление для прессы, сделанное всего через несколько недель после выхода во Франции книги-расследования "Сага Монако - тайны Скалы" журналиста Бернара Виоле. Он раскопал ряд подробностей катастрофы, не стыкующихся с официальной версией. Так, Виоле удалось отыскать аж в Майами бывшего начальника полиции Ниццы полковника Роджера Бенче, рассказавшего о тупике, в который с самого начала попало французское дознание в выяснении причин ДТП: "Катастрофа произошла как раз на границе Франции и Монако, так что власти двух стран заспорили, кому вести дело. Давление монегасков (подданные Монако. - М.Т.) оказалось сильнее - они увезли разбитый "Ровер" с места аварии по приказу князя Ренье, а потом заявили, что там была сломана коробка передач. Но мой эксперт успел осмотреть машину по горячим следам и отметил, что ни один ее узел не мог привести к аварии. Кстати, перед падением рычаг коробки передач был в положении "обычная езда", тогда как осторожная Грейс в горах всегда ставила его в позицию "горная дорога". И еще, садясь за руль, она всегда пристегивалась ремнями безопасности, которыми в роковой день не пользовались ни водительница, ни пассажирка. Собрав эти вопросы, я хотел допросить Стефанию как единственную свидетельницу - но в ответ на адресованную ей повестку я получил официальное послание князя Ренье, что, согласно конституции Монако, его дочь имела право уклониться от показаний. А потом монакский коллега сказал мне, что Гримальди объявили официальной причиной трагедии то, что за рулем у Грейс произошел разрыв сосуда головного мозга и она не справилась с управлением. Хотя рентген мозга, сделанный ей перед смертью в больнице, опять-таки не нашел никаких признаков такого аневризма". Как бы там ни было, тяжелейший стресс, пережитый Стефанией после смерти матери, заметно сказался на дальнейшей жизни принцессы. Родив двух детей от своего бывшего телохранителя Даниэля Дюкруэ, она обвенчалась с ним в 1995 году, а два года спустя развелась после того, как фотографы-папарацци засняли его в объятиях бельгийской стриптизерши Фили Хутеман. Затем Стефанию утешил коллега и друг Даниэля - Жан-Раймон Готлиб, с которым принцесса рассталась после рождения дочери Камиллы. В начале 2001 года к принцессе ушел от жены 45-летний директор крупнейшего швейцарского цирка Франко Кни. Полтора года их романа Стефания сопровождала Франко во всех гастролях, а ее старшая дочь Паулина даже выступала на арене с его дрессированными слонами. Отношения Стефании и Франко внезапно оборвались весной 2002 года. Как заявили тогда близкие принцессы, "ей просто надоело кочевать с шапито Кни по Европе". Минувшим летом Стефания замелькала на людях вместе с папиным камердинером - 45-летним монегаском Ричардом Лукасом. Пресс-секретарь правителя Монако так прокомментировал это событие: "Князь Ренье давно не вмешивается в личную жизнь своих детей, но в этот раз он одобрил выбор Стефании, ибо хорошо знает ее нового друга как преданного, разумного и молчаливого человека".

Фото принцессы Монако Грейс Келли по всему интернету огромное количество. Она настолько красива, что ею можно любоваться бесконечно. Биография ее читается, как захватывающий роман. В некоторых статьях о ней говорят, как о расчетливой актрисе, в других утверждают, что ее судьбе можно позавидовать – ведь ей для женского счастья было дано всё – и поразительная красота, и удачный брак, и блистательная карьера, а в третьих пишут о том, что это была глубоко несчастная личность. Правды мы так и не узнаем. Думаю, в ее жизни было всё. Хоть, глядя на нее, не могу представить холодность и расчетливость. Мне кажется, Грейс Келли – олицетворение женственности и нежности.

А эти качества просто не могут сочетаться с бездушием. Да и в расчете Грейс трудно обвинить. Все-таки на момент брака с Ренье это была вполне состоявшаяся звезда. Грейс Келли была одной из немногих актрис, умевших сказать «нет» продюсерам. Она была разборчива в контрактах. Не имела привычки соглашаться на первое же предложение. Ей было куда отступать. У нее за спиной стоял собственный клан – папа, мама и прочие родственники могли обеспечить ее на всю жизнь.


Но что бы там ни было – не нам судить о ее жизни. И этот пост – это просто повод показать фото красивой женщины. И немного рассказать о ней. Я пользовалась материалами статьи Ольги Филатовой из журнала STORY.

Грейс Келли. Биография

Князь Ренье принял самое верное в своей жизни решение, женившись на женщине по имени Грейс Келли. Что было бы с этим государством без Келли, не имеет смысла прикидывать. Эпоха принцессы Грейс там до сих пор не кончилась. Грейс стала главной достопримечательностью и ресурсом государства.


Там и сегодня на каждом шагу продаются ее портреты, открытки и празднично оформленные биографии. История Монако в свете личной биографии Грейс Келли превратилась в настоящую сказку.

Грейс была типичная американская аристократка, из той породы богатых девочек, что умеют носить перчатки в любую погоду, причем надевают их не потому, что знают – надо, а делают это искренне.

Детство Грейс Келли

Келли родилась в семье богатого промышленника, ирландца, олимпийского чемпиона по академической гребле. Грейс была третьей из четверых детей в семье.



Ее мать – немка, она необычайно гордилась чистейшим арийским происхождением и красотой породистой блондинки. Властная, в семье ее звали «Прусской генеральшей», она была фотомоделью и тоже спортсменкой. В семье обожали то, что называлась «физической формой», постоянно декларируя «здоровье – успех».

Грейс с мамой

Гуманитарную сторону развития семьи обеспечивал дядя Джордж Келли – известный драматург, лауреат Пулитцеровской премии. Семья жила в роскошном особняке в Филадельфии и вращалась в самом высшем обществе Америки.

Актриса Грейс Келли

Актерскую карьеру Грейс Келли начала, снимаясь в рекламных роликах о пылесосах и шляпках.
Фильмография Грей состоит из десятка картин, среди которых три Альфреда Хичкока.

В 1953-м в фильме «Могамбо» её партнерами стали Кларк Гейбл и Ава Гарднер.
В целом же кино для нее вовсе не было средством зарабатывания на жизнь. Она хотела кино. И она получила его, став звездой уже к 20 годам, то есть в самые короткие сроки. В 1955 году получила «Оскар» за роль в фильме «Деревенская девушка».
Впервые увидел Грейс князь Монако Ренье в фильме « Поймать вора» и влюбился в нее. Он оценил этот «огонь, скованный льдом». Князь разбирался в красоте и ценил ее.

А Келли была потрясающе красива. Красота Грейс действовала даже на расстоянии, одухотворяла, проникая через экран. Что уж говорить о тех, кто знал ее близко? Со слов очевидцев, у нее был фарфоровый оттенок кожи и замечательные глаза цвета пармской фиалки

Свадьба Грейс Келли

Свадебную церемонию транслировали в режиме онлайн. Казалось, что князь ведет под руку диснеевскую героиню. Весь мир восхитился.

В лице Грейс Монако приобрело как бы все разом – рекламу, пиар, принцессу, мать наследников и незабываемую страницу в истории. Весь мир видел, как князь Ренье, тогда еще совсем молодой, обаятельный в своей стеснительности и ямочках на щеках, ведет к алтарю настоящую, как из сказки, принцессу.

Нашумевшее свадебное платье Грейс Келли


На этом закончилась ее кинокарьера. Это было условием Ренье. Грейс делали предложения сниматься в фильмах, но первая леди Монако не имела на это право.

Принцесса Монако Грейс Келли

Грейс довольно скоро родила Ренье сперва наследницу Каролину,

Каролина – первая дочь Грейс

потом наследника Альбера.

Альбер – сын Грейс

И еще через небольшой перерыв третью дочь Стефанию.

Всем им сейчас уже за сорок, и они вовсе не стали такими идеальными, как хотела их видеть Грейс.

Сама же она создала идеал принцессы в глазах своего народа, но умерла при невыясненных обстоятельствах во время автомобильной аварии. Осенью 1982 года Грейс Келли решила пообщаться с дочерью Стефанией вдали от всех и собралась на автомобильную прогулку.


Она боялась водить машину и избегала этого. Но в это утро она вдруг отказалась от услуг шофера и заявила, что поведет сама, так как с дочерью должен состояться серьезный разговор. Через 10 минут автомобиль на огромной скорости упал в пропасть. Дочь отделалась легкой травмой, а Грейс в тяжелом состоянии доставили в клинику. На следующий день ее отключили от системы искусственного дыхания, так как шансов выжить у нее не было…


Князь так и не женился после смерти Грейс и пережил супругу более чем на двадцать лет. Они похоронены в обще могиле, на которой написано «Покой и тишина»

Использовались материалы статьи Ольги Филатовой из журнала STORY (01.13)

И напоследок еще несколько фото Грейс Келли и цитаты её и о ней.

«Грейс Келли – это вулкан под снегом. За её холодностью скрывается невообразимое пламя страстей».
Альфред Хичкок

«С самого рождения Грейс была настоящей принцессой»
Фрэнк Синатра