Сообщение на тему искусство вокруг нас. А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

Контрольная

Культурология и искусствоведение

Вопрос 1. Искусство вокруг нас. Виды искусства. Искусство часть духовной культуры человечества специфический род духовно практического освоения мира. К искусству относят разновидности человеческой деятельности объединяемые художественно образными формами в

Вопрос 1. Искусство вокруг нас. Виды искусства.

Искусство – часть духовной культуры человечества, специфический род духовно - практического освоения мира. К искусству относят разновидности человеческой деятельности, объединяемые художественно – образными формами воспроизведения действительности живопись, архитектуру, скульптуру, музыку, художественную литературу, театр, танец, кино.

В более широком значении слово «искусство» относят к любой форме деятельности человека, если она совершается умело, мастерски, искусно.

Среди множества искусств можно выделить три древнейших искусства, которые воздействуют на зрение, слух и речь, воспитывают чувство человек. Искусство:

Изображения (изобразительное искусство) опирается на умение видеть (глаз)

Звука (музыка) опирается на умение слышать (ухо)

Слова (литература) опирается на умение говорить (речь)

Без этих главных искусств невозможно представить себе ни спектакля, ни фильма, ни эстрадного концерта. Именно эти искусства, осваивая мир в образной форме, считают своей главной задачей, по словам Гегеля « раскрывать истину в чувствительной форме». В зависимости от способа изображения в жизни искусства подразделяются (см. таблицу) Конечно, эта классификация видов искусства условна, варианты многочисленны, связи видов искусств так глубоки, что порой трудно установить четкие границы. Не случайно архитектуру называют застывшей музыкой, линию в картине – музыкальной, эпический роман – симфонией (синтез искусств). А когда говорят о любом виде деятельности, об мастерстве (творчестве) используют такие понятия как композиция, ритм, колорит, пластика, линия, динамика, музыкальность. Эти понятия общие для разных искусств. Но в любом произведении искусств всегда присутствует поэтическое начало, то, что составляет его главную сущность, его пафос и придает ему необычайную силу воздействия. Без возвышенного поэтического чувства, без одухотворенности любое произведение мертво.

Каждый вид искусства говорит на своем языке о вечных проблемах жизни, о добре и зле, о любви и ненависти, о радости и горе, о красоте мира и устремлений, о космичности и трагичности жизни.

Соединение разных видов искусств образует художественное целое, которое эстетически организует материальную и духовную среду обитания человека, служа самому главному виду искусств - «Искусству жить на Земле». (Б.Брехт)

Никольская церковь. В. Боровиковский.

Верхотурь. Портрет сестер Гагариных

Сцена из балета.

Японская живопись.

М.Клод Скульптура на Аничковом мосту А.Гауди. Саграда

Санкт-Петербург. Фамилия

(Храм Святого Семейства)

Барселона. Фрагмент


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84800. Проверка алгоритма и визуализация данных приложения С++ с использованием команд MatLab 143.5 KB
MATLAB позволяет управлять, фильтровать и осуществлять предварительную обработку данных. Вы можете исследовать данные для нахождения трендов, проверки гипотез, построения описательных моделей. В MATLAB включены функции для фильтрации, сглаживания, свертки и быстрого преобразования Фурье (FFT).
84801. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА 132.81 KB
Актуальным вопросом организации учета затрат по ремонту объектов машинно-тракторного парка является создание резерва на ремонт, который позволит более равномерно распределять затраты по периодам в течение года, снизит финансовую нагрузку на предприятие в случае необходимости проведения...
84802. Президент Российской Федерации и его полномочия в сфере исполнительной власти 227.5 KB
Объясняя статус Президента РФ, нужно отметить, что он обладает большими полномочиями в области исполнительной власти. К примеру, Президент формирует Правительство РФ, с согласия Государственной Думы назначает Председателя Правительства РФ, имеет право председательствовать на заседаниях Правительства...
84803. Гидравлика и гидропривод: Методические указания 3.88 MB
Приведены задания, методические указания к их выполнению, перечислены требования к выполнению курсовой работы по дисциплине «Гидравлика и гидропривод» на примерах расчета и выбора элементов гидроприводов горношахтного и подъемно-транспортного оборудования.
84804. Имущественное и личное страхование, их виды и развитие в условиях перехода к рыночной экономике 633 KB
Человеку всегда было присуще желание как-то обезопасить себя от вредоносных последствий жизни или хотя бы попытаться свести их к минимуму. Для одних это связано с опасной работой, где высока доля риска. Многие граждане в преддверии старости и связанного с ней снижения трудоспособности...
84805. Методичні рекомендації: Теорія держави і права 421.5 KB
Індивідуальні завдання виконуються студентами самостійно під керівництвом викладачів. Як правило, індивідуальні завдання виконуються кожним студентом окремо. У тих випадках, коли завдання мають комплексний характер, до їх виконання можуть залучатися кілька студентів.
84806. Анализ пожароопасности котельни 182.89 KB
Для небольших теплопотребителей источником теплоты служат промышленные и отопительные котельные. Удельный вес их в балансе теплоснабжения составляет значительно большую часть. Несмотря на строительство крупных тепловых электростанций...
84807. Разработка программы на языке Free Pascal 280 KB
Цель работы: разработать программы на языке Free Pascal. Данные программы должны решать математическую формулу с использованием нестандартных функций, находить значение определенного интеграла и находить максимум и минимум функции.

Искусство вокруг нас. «Искусство 8-9» 8 класс Урок 1 Подготовила преподаватель ИЗО МОУ СОШ №100 г.Саратова Карнаухова В.С. Искусство - часть духовной куль-

  • Искусство - часть духовной куль-
  • туры человечества, специфический род духовно-практического освоения мира. К искусству относят разновид- ности человеческой деятельности, объ- единяемые художественно-образными формами воспроизведения действи- тельности, - живопись, архитектуру, скульптуру, музыку, художественную литературу, театр, танец, кино.
  • В более широком значении слово
  • «искусство» относят к любой форме деятельности человека, если она со- вершается умело, мастерски, искусно.
Произведения каких видов искусства вы видите?
  • Произведения каких видов искусства вы видите?
  • Какие еще виды искусства вы знаете?
  • Подберите репродукции для выставки, на которой будут представлены шедевры изобрази-
  • тельного искусства.
  • Какие виды искусства вам ближе? Запишите в творческую тетрадь свои впечатления от по-
  • любившихся вам художественных произведений.
М. Врубель. Микула Селянинович и Вольга Сцена из балета В. Боровиковский. Портрет сестер Гагариных Все разнообразие окружающего нас мира и отношение человека к нему, мысли и чувства, идеи и представления, верования людей - все это передается человеком в художественныхобразах. Искусство помогает человекув выборе идеалов и ценностей. И такбыло во все времена. Искусство - этосвоеобразный учебник жизни. М.Клодт. Скульптура на Аничковом мосту. Санкт-Петерьург «Искусство есть извечный радостный и благой символ стремления человека к добру, к радости и совершенству», - писал известный немецкий писатель Т. Манн. Каждый вид искусства говорит на своем языке о вечных проблемах жизни, о добре и зле, о любви и ненависти, о радости и горе, о красоте мира и человеческой души, о высоте помыслов и устремлений, о комичности и трагичности жизни. Посмотрим,как одну и ту же тему раскрывают художник, музыкант, поэт, танцор. Сквозь летние сумерки парка
  • Сквозь летние сумерки парка
  • По краю искусственных вод Красавица, дева, дикарка – Высокая лебедь плывёт… Головка ее шелковиста, И мантия снега белей, И дивные два аметиста Мерцают в глазницах у ней. И светлое льется сиянье Над белым изгибом спины. И вся она как изваяние Приподнятой к небу волны
Николай Заболоцкий Михаил Врубель Сен-Санс Анна Павлова Покрова на Нерли
  • Покрова на Нерли
  • То ли храм, то ли сказка, То ль поклон да привет Из стариной Руси, То ли белая лебедь Заснула случайно, И назвали ее – Покрова на Нерли.
Задание:
  • Подберите репродукции для выставки, на которой будут представлены шедевры изобразительного искусства.
  • Какие виды искусства вам ближе? Запишите в творческую тетрадь свои впечатления от полюбившихся вам художественных произведений.

План – конспект урока по МХК

ФИО-

План (конспект) учебного занятия

Класс-8

Учебный раздел: «Искусство вокруг нас. Виды искусства » -2 часа

Www.KM.ru Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2005

Презентация на основе цоров

Оборудование: учебный кабинет с АРМ, ЦОР «МХК», экран

План - конспект

Здравствуйте. Сегодня у нас начинается новый предмет.Посмотрите на экран. Что вы видите? (слайд №2)

Это все ….

Правильно. Разговор на уроке пойдет об искусстве. Тема урока «Искусство вокруг нас»

Само слово «искусство» вы уже встречали на уроках музыки, когда давали определение музыки. Мы с вами говорили, что музыка - это искусство. А что же такое искусство? Ответе на этот вопрос в форме Синквейна:

Искусство- это

1.два прилагательных

2 три глагола

3. фраза

4.вывод

Искусство- часть духовной культуры человечества. (слайд №3)

Если сказать простыми словами, искусство – это любая форма деятельности человека, совершённая умело, мастерски, искусно.

Смотрят

Картины, памятники, балет, нотную запись.

Все это произведения искусства.

Записывают тему урока

«Искусство вокруг нас»

Работа в тетрадях.

Защита собственного мнения.

2 этап Основной.Знакомство с новым материалом

Искусство существовало с древнейших времен. Ведь потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой Природой. Поэтому искусство не устаревает: созданный сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством.

Какие же виды искусства существуют? (слайд №4)

Я предлагаю сейчас вам совершить путешествие в древние времена, когда человек только начинал осознавать себя, изобретал слова, окрылялся пропетой песней, вырезал на стене контуры животных.

В ту далёкую пору творческая деятельность человека не подразделялась на виды искусства – музыка была неразрывно со стихом, песня – с танцем, пантомимой и даже рисунком. Да, ребята, с рисунком. Ведь прежде, чем человек научился писать, он свои мысли изображал рисунками (предметы, явления, животных, да и самих себя).

(слайд №5) Существует историческое свидетельство о том, как СКИФЫ ПРИСЛАЛИ ЦАРЮ ФАРИЮ ПИСЬМО. (слайд№6) Что изображено в письме?

А ЭТО ОЗНАЧАЕТ ЧТО, ЕСЛИ ПЕРСЫ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ, КАК ПТИЦЫ, ПРЯТАТЬСЯ В ЗЕМЛЕ, КАК МЫШИ, ПЕРЕПРЫГИВАТЬ ЧЕРЕЗ БОЛОТА, КАК ЛЯГУШКИ, ТО СКИФЫ ПЕРЕБЬЮТ ИХ СВОИМИ СТРЕЛАМИ

Требовалась большая работа ума, чтобы расшифровать такие послания, это сейчас достаточно быть просто грамотным человеком, чтобы прочесть любой текст. Однако и сейчас необходимо иметь мудрость и воображение, чтобы понять произведения искусства.

Долгие столетия прошли с тех пор, когда искусство начинало свой путь, облик его неузнаваемо преобразился. Изменился сам мир искусства. Каждое из его видов образовало как бы собственное гос-во, со своей историей, географией, населением и языком. И для того, чтобы изучить хотя бы один видов искусства, люди тратят многие и многие годы.

Понимать искусство можно по-разному. Если пытаться разгадать тайны мастерства, техники художника, для этого нужно много учиться, стать профессионалом. А если стремиться понять смысл произведения, то здесь требуется чуткость и внимание, воображение и наблюдательность. Вот почему не обязательно быть музыкантом, художником и писателем, чтобы любить хорошую музыку, с удовольствием ходить в музеи и читать книги.

Сегодня мы будем говорить об разных искусствах.

Ещё когда наши предки обитали в пещерах, одевались в звериные шкуры, а пищу добывали охотой, уже тогда они стремились украсить свою жизнь. Так появились настенные рисунки в пещерах - древних становищах человека. (слайд №7,8)

Пусть грубо и неумело, но ведь их этому никто не учил! Уже тогда, во времена первобытных художников появились все виды изобразительного искусства Приведите примеры:

Через много тысяч лет рядом с художниками появились искусствоведы, т.е. люди ведающие (знающие) искусство. Вот они, чтобы было удобнее изучать виды и дали им названия и нашли у каждого из них свои отличительные особенности, о которых мы и поговорим.

Давайте разберемся с видами искусства. Для работы нам нужен учебник на стр.8 и дополнительный печатный материал.

На какие три группы делятся виды искусства?

А теперь давайте знакомиться с каждым видом искусства. Для этого воспользуйтесь дополнительной информацией.

(слайд №9)

Помнишь, как в поисках пищи Буратино сунул свой

нос в котелок и проткнул в нём дырку - и котелок и очаг были нарисованы на куске старого холста. С каким видом искусства познакомился Буратино?

Смотрим следующий слайд и ищем информацию.

Слайд №10 Скульптура

Самые первые скульптуры первобытные мастера лепили из глины, выдалбливали из камня, вырезали из дерева или из кости. Они были очень примитивными, т. к. не было ни удобных инструментов, ни удобных материалов, таких как мрамор, воск, гипс, металлы и сплавы. Художественная культура на Южном Урале. Аркаим

Слайд №11.Архитектура

Слайд №12 ДПИ

Приведите примеры.

Слайд №13.Литература

Какая бывает литература?

Слайд №14.Музыка

Давайте послушаем отрывки из музыкальных произведений и определим старинная эта музыка или современная. Звучит музыка И. Баха и И. Крутого

Слайд №15.Танец(Хореография)

Слайд № 16. Театр

Слайд №17.Кино

Слайд № 18. Фотография

Слайд № 19. Графика

Графика предшествовала живописи. Вначале человек научился запечатлевать очертания и пластические формы предметов, потом различать и воспроизводить их цвета и оттенки. Овладение цветом было историческим процессом: не все цвета были освоены сразу.

Мы рассмотрели все виды искусства. Каждый вид искусства говорит с нами, на своем языке. Давайте

это выясним.

ЛИТЕРАТУРА

МУЗЫКА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

КИНО

ТЕАТР

ТЕЛЕВИДЕНИЕ и т.д.

Птица, мышь, лягушка и пять стрел.

Скульптура - когда высекали из камня и лепили фигурки из глины

Живопись - когда украшали скалы росписями

Графика - когда на стенах пещер рисовали сажей или углем

Декоративное искусство - когда вырезали узоры по камню и кости, изготавливали и

расписывали глиняные сосуды, составляли бусы из разноцветных камушков

Открыли учебник на стр 8.

Пластические или пространственные, временные, пространственно- временные.

В первую - входят пространственные или пластические виды искусств. Для этой группы искусств существенным является пространственное построение в раскрытии художественного образа - Изобразительное искусство, Декоративно-прикладное искусство, Архитектура, Фотография.

Ко второй группе относятся временные или динамические виды искусств. В них ключевое значение приобретает развертывающаяся во времени композиция - Музыка, Литература.

Третью группу представляют пространственно-временные виды, которые называются также синтетическими или зрелищными искусствами - Хореография, Литература, Театральное искусство, Киноискусство.

Живопись - само слово означает «писать жизнь». Ведь живописцы изображают предметы «как в жизни». Живописью называют и само произведение искусства, выполненное красками. Живопись - один из наиболее ярких и распространенных видов изобразительного искусства, передающий мир с помощью цвета, красок.

Скульптура. Скульптура – пространственно-изобразительное искусство,

осваивающее мир в пластических образах.

Среди скульптур чаще всего нам встречаются статуи (фигуры, стоящих людей или животных) а дома украшают полки маленькие скульптуры - статуэтки.

Архитектура. С ней мы сталкиваемся повсюду, само её название от греческого «архитек» - строитель, говорит, что это искусство создания для людей удобной и красивой среды обитания. Куда мы ни посмотрим, наш взгляд радуют здания и улицы, площади и парки, города и посёлки. И чем бы мы ни занимались - учебой, спортом, танцами и пр. для этого должны иметься хорошие сооружения.

К декоративно-прикладному искусству относятся изделия, выполняемые из разнообразных материалов и с помощью различных технологий. Материалом для предмета ДПИ может служить металл, дерево, глина, камень, кость. Весьма разнообразны технические и художественные приемы изготовления изделий: резьба, вышивка, роспись, чеканка и др.

Гжель, дымковская игрушка, хрусталь, жостовские подносы. Хохлома, уральские самоцветы и т.д.

Литература - вид искусства, в котором материальным носителем образности является слово.

Литература - живая, подвижная идейно-художественная система, чутко реагирующая на изменения жизни. Предшественником литературы является устное народное творчество.

Художественная, учебная, Историческая, научная, справочная

Музыка - (от греч. musike - букв. - искусство муз), вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки - лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка.

Слушают, отвечают

Хореография (гр. Choreia - пляска+ grapho - пишу) - вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие художественную систему.

Истоками танца стали: имитация трудовых процессов; ритуальные торжества и обряды, пластическая сторона которых имела определенную регламентацию и семантику; пляска стихийно выражающая в движениях в движениях кульминацию эмоционального состояния человека.

Танец всегда, во все времена, был связан с жизнью и бытом людей. Поэтом каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился.

Театр - вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое творческим коллективом.

Театральное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. Его важнейшие элементы существовали уже в первобытных обрядах, в тотемических плясках, в копировании повадок животных.

Кино - искусство воспроизведения на экране запечатленных на пленку движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности. Кино изобретение XX в. Его появление определено достижениями науки и техники в области оптики, электротехники и фототехники, химии, и т. д.

Кино это синтетическое искусство в него включены органические элементы такие как, литература (сценарий, песни), живопись (мультфильм, декорации в художественном фильме), театральное искусство (игра актеров), музыка, которая служит средством дополнения зрительного образа.

Фотография (гр. Phos (photos) свет+ grafo пишу) - искусство, воспроизводящее на плоскости, посредством линий и теней, самым совершенным образом и без возможностей ошибки, контур и форму передаваемого ею предмета

Специфика фотоискусства состоит в том, что оно дает изобразительный образ документального значения.

Графика (в переводе с греческого - "пишу, рисую") - это, прежде всего рисунок и художественные печатные произведения (гравюра, литография). Она основана на возможностях создания выразительной художественной формы путем использования разных по окраске линий, штрихов и пятен, наносимых на поверхность листа.

Живопись – цветом на плоскости

Графика – линией и пятном на плоскости

Скульптура – на языке объёмов и форм,

Архитектура – конструкции и пространства,

ДПИ – и объёма, и цвета, и линий, и пространства...

3 этап Закрепления и проверка понимания учащимися материала

Произведения каких видов искусства вы сейчас видите? (слайд № 20.21)

Ответы

4 этап инструктажа по выполнению домашнего задания

Выполнить презентацию об одном из видов искусства.

5 этап подведение итогов и Рефлексия

(слайд № 22, 23,24) Искусство - это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете Земля. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, театры, путешествуя и просто гуляя по улицам…

Заканчивая урок, пусть каждый из вас подумает и запишет какой вид искусства вам ближе. Почему? Приведите примеры. (Звучит музыка)

Ученики записывают собственное мнение в тетради.

Оценка работы на уроке

Отметка ставится учащимся, активно работающим на уроке.

Подошел к концу наш урок. Кому урок понравился, пожалуйста встаньте, кому нет- продолжайте сидеть. Спасибо за урок!

Технологическая карта урока.

Предмет. "Искусство". 8 класс.

УМК. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ.

Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой.

Тема урока. Искусство вокруг нас.

Планируемые результаты:

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Развитие устойчивой потребности в общении с искусством;

Воспроизведение полученных знаний в активной деятельности;

Общее представление о природе искусств, специфике выразительных средств;

Развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти зрительной и слуховой;

Осознанное применение специальной терминологии;

Иметь личностно- оценочные суждения о роли и месте искусства в жизни.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств осуществления деятельности в разных видах и формах;

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия;

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания;

Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

Направленные на достижение личностных результатов:

Формирование основ уважительного отношения к мировой культуре;

Формирование целостного взгляда на мир;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Этапы урока, время.

Планируемый результат.

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

При входе в класс дети вытягивают бумажки с цифрами от 1 до 4

(4 мини-группы (не более 5-7 человек)).

На доске 2 схемы:

У всех 4 групп дополнительно лежит одинаковый набор карточек:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ

КОНСТРУКТИВНЫЕ

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫЕ

МУЗЫКА

ЛИТЕРАТУРА

ТЕАТР

КИНО

ТАНЕЦ

ЖИВОПИСЬ

ГРАФИКА

СКУЛЬПТУРА

АРХИТЕКТУРА

ДИЗАЙН

ВОКАЛЬНАЯ

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ

ФОЛЬКЛОР

ПРОЗА

ПОЭЗИЯ

Организационный этап (самоопределение к деятельности).

Включение в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создание положительного эмоционального настроя.

Коммуникативные:

взаимодействие и

сотрудничество со

сверстниками и

взрослыми.

Умение сконцентрировать внимание.

Здравствуйте, дорогие ребята. Садитесь.

С каким новым учебным предметом вы сегодня начинаете знакомство?

Тема урока: «Искусство вокруг нас»

Цель урока: узнать, что такое искусство.

Его виды.

(Делаю запись на доске).

- "Искусство".

Этап актуализации знаний.

Нацелить

учащихся на предстоящий урок через вступительную беседу.

Актуализировать субъектный опыт учащихся с целью применения знаний в дальнейшей работе.

Скажите, а вы встречались со словом «искусство» раньше?

Какие ассоциации со словом «искусство» возникают у вас?

Запишите их на доске.

Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся заполняют кластер "Искусство" на доске.

Этап усвоения новых знаний.

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Регулятивные УУД: учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Выполняют коллективные действия.

Так, что же такое искусство? Попробуйте сформулировать определение понятия «искусство» .

"Искусство -1) художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира...

3) Высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности."

Искусство - часть духовной культуры человечества. Мир искусств разнообразен. Какие виды искусства вы знаете?

В настоящее время их число увеличилась

(Вводится понятие «классификация»).

"Классификация (от лат. classis - разряд, класс и...фикация) - в логике - система соподчиненных понятий (классов объектов) какой-либо области знания или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями или классами объектов. Научная классификация выражает систему законов, присущих отображенной в ней области действительности. Различают естественные классификации, основания которых — существенные признаки объектов (напр., периодическая система химических элементов) — и искусственные классификации, в которых используются несущественные признаки; к искусственным классификациям относятся т. н. вспомогательные классификации (алфавитно-предметные указатели, именные каталоги в библиотеках)".

Отвечают на вопросы учителя.

Дети отвечают...

Литература.

Изобразительное искусство.

Телевидение...

Обсуждение того, что есть много видов искусства, что они разделены на группы.

Основная часть. Работа с кейсом.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД: формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Регулятивные УУД: развитие умения осмысливать полученную информацию.

Познавательные УУД: формирование умения излагать свою точку зрения. Развитие умения глубже понимать смысл произведения.

Существует много классификаций видов искусств. Мы познакомимся с одной из них.

Вы поделены на группы. Перед вами кейсы. Прочитайте задание на карточке.

На основании имеющихся знаний, материалов, картин, художественных произведений и так далее, необходимо:

1) определить название вашей группы искусств (из предложенных);

2) узнать о видах искусства;

3) выяснить влияние изучаемого вида искусства на жизнь человека. Что чувствуют люди при встрече с этим искусством;

4) выделить особенности группы. Как этот вид искусства отражает окружающий мир;

5) заполнить свою часть схемы на доске;

6) подготовить выступление

(используя материалы кейса).

У кого возникли вопросы? ...

Приступаем к работе.

(Дети разделяют свои обязанности в решении проблемы. Одни отвечают за теоретическую сторону вопроса, другие - за техническое оснащение проблемы. Учитель ведет свои наблюдения и дает оценку их деятельности).

Дети работают в группах. Идет обсуждение 3-х видов искусства. Почему виды искусства относятся к пространственным/пластическим, временным, пространственно - временным?

1 и 2 группа изучают пространственные/пластические.
3 группа- временные.
4 группа - пространственно-временные.

Заполняют схему на доске (используя карточки).

Выступления учащихся.

Проверить знания; привлекать всех учащихся к активному участию; развивать речь через включение в процесс обсуждения.

Работа прошла успешно если:

были сделаны собственные выводы на основании информации о кейсе;

решение ситуаций по смыслу и содержанию отвечают требованиям.

Познавательные УУД: учатся использовать специальную терминологию.

Регулятивные: развитие умения осмысливать полученную информацию.

Время истекло. Прошу первую группу представить итоги работы.

Теперь выступает 2 (3,4) команды.

(Обобщаем полученные мнения. Приветствуются дополнительные вопросы других команд).

Каждая группа рассказывает о своём виде, выбирая того, кто наиболее полно сможет дать ответ.
В выступлении учащиеся доказывают важность изученного вида искусства.

Контрольно-рефлексивный этап.

Коррекция УУД. Закрепить изученный на уроке материал.

Обеспечить проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действии.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Мы рассмотрели виды искусства. Каждый вид искусства говорит с нами, на своем языке. Давайте выясним, как вы это усвоили. Произведения каких видов искусства вы сейчас видите?

Молодцы!

Вы доказали, что искусство помогает человеку познавать мир.

(Выставляются оценки в журнал.

Оценивают сами дети по критериям, с которыми они уже знакомы (есть памятки)).

Дети называют виды искусств.

(Работа с видео и презентацией).

Этап информации о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися содержание дом. задания.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Познавательные УУД: соотносить содержание с впечатлениями.

Личностные УУД: интерес к различным видам творческой деятельности.

В освоении предмета вам поможет учебник «Искусство», по которому вы будете заниматься два года.

Домашнее задание:

1) записать в тетрадь "Виды искусства"

(схема в учебнике).

Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. «Искусство», 8 - 9 классы, учебник для общеобразовательных учреждений, с. 8.

2) + на выбор:

а) подобрать и приклеить в тетрадь репродукции, в которых представлены разные виды и жанры искусства;

б) подобрать дополнительный материал для кейсов;

в) подготовить сообщение, презентацию

«Мой любимый вид искусства»;

г) составить кроссворд на тему «Виды искусства» (10 слов);

д) сочинить синквейн "Искусство".

Подошел к концу наш урок! Спасибо за вашу работу. До новых встреч!

Осмысление домашнего задания.

Тема: Искусство вокруг нас. Необходимость изучения искусства.

Разбор схемы: Основные виды искусства.

Цель: Ознакомление с новым материалом (раскрыть богатство и разнообразие видов изобразительного искусства), формирование новых знаний, умений, навыков.

Задачи:

Образовательные: активизация познавательного интереса к искусству.

В течение урока учащиеся должны усвоить названия видов искусств, их язык и главные выразительные средства.

К концу урока дети должны:

Знать : виды искусств и “ язык” (или систему изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаётся художественный образ в каждом виде искусства), понять, что объединяет виды искусства, а чем они существенно отличаются друг от друга.

Уметь: мысленно проведя анализ произведений искусства, определять их принадлежность к тому или иному виду искусства.

Развивающие:

Развивать память, внимание, учащихся; кругозор детей

Развивать мышление, умение анализировать, обобщать.

Развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу (критериям), предложенным учителем.

Воспитательная:

Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Искусство вокруг нас. Необходимость изучения искусства. Разбор схемы: Основные виды искусства.

Цель: Ознакомление с новым материалом (раскрыть богатство и разнообразие видов изобразительного искусства), формирование новых знаний, умений, навыков.

Задачи:

Образовательные: активизация познавательного интереса к искусству.

В течение урока учащиеся должны усвоить названия видов искусств, их язык и главные выразительные средства.

К концу урока дети должны :

Знать : виды искусств и “ язык” (или систему изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаётся художественный образ в каждом виде искусства), понять, что объединяет виды искусства, а чем они существенно отличаются друг от друга.

Уметь: мысленно проведя анализ произведений искусства, определять их принадлежность к тому или иному виду искусства.

Развивающие:

Развивать память, внимание, учащихся; кругозор детей

Развивать мышление, умение анализировать, обобщать.

Развивать учебно-управленческие умения: оценивать свою деятельность и работу товарища по образцу (критериям), предложенным учителем.

Воспитательная:

Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

Оборудование:

Для учителя:

  • компьютер
  • проектор
  • экран
  • указка

Для учеников:

  • ручка или карандаш
  • тетрадь
  • раздаточный материал

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Основная часть:

Постановка цели.

Введение новых знаний в процессе компьютерной презентации. Первичное освоение новых знаний: инд.работа: игра-неразбериха.

Физ.минутка.

Введение новых знаний в процессе компьютерной презентации.

Закрепление новых знаний: соединить репродукции и соответствующее им название вида искусства стрелками

3. Подведение итогов.

Ход урока

1. Организационный момент 1-2 мин

Взаимное приветствие. Учитель проверяет готовность класса к уроку, наличие необходимых принадлежностей. Ученики занимают свои места. (Эмоционально положительный настрой на урок, мотивация на рабочий ритм.)

Вводное слово учителя

Что мы имеем в виду, когда говорим “ искусство”? Слайд 1

Ответы детей:

Учитель: живопись, скульптура, архитектура, ДПИ, музыка, литература, кино, балет, эстрада фотография (художественная) и др.- это всё – искусство . Слайд 2

Искусство существовало с древнейших времен. Ведь потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой Природой. Поэтому искусство не устаревает: созданные сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством. Слайд 3

Ещё когда наши предки обитали в пещерах, одевались в звериные шкуры, а пищу добывали охотой, уже тогда они стремились украсить свою жизнь. Уже тогда, во времена первобытных художников появились все виды изобразительного искусства.

Скульптура - когда высекали из камня и лепили фигурки из глины.

Живопись - когда украшали скалы росписями.

Графика - когда на стенах пещер рисовали сажей или углем.

Декоративное искусство - когда вырезали узоры по камню и кости, изготавливали и

расписывали глиняные сосуды, составляли бусы из разноцветных камушков.

Через много тысяч лет рядом с художниками появились искусствоведы, т.е. люди ведающие (знающие) искусство. Вот они, чтобы было удобнее изучать искусство и дали им названия и нашли у каждого из них свои отличительные особенности, о которых мы и поговорим.

В зависимости от материальных средств , с помощью которых конструируются художественные произведения, объективно возникают три группы видов искусств :

1) пространственные , или пластические (живопись, скульптура, графика, художественная фотография, архитектура, декоративно-прикладное и дизайн), т. е. такие, которые развёртывают свои образы в пространстве;

Слайд 4 (Комплекс Ангкор. Та Пром. Территория современной Камбоджии ; Михаил Врубель. Голова Ливийского льва. 1892 г. Горельеф (маска). Государственная Третьяковская галерея. Москва; Тициан. Денарий кесаря. 1516 г.).

2) временные (словесные и музыкальные), т. е. такие, где образы строятся во времени, а не в реальном пространстве;

Слайд 5 (фотография дощечки №16 Велесовой книги).

3) пространственно-временные (танец; актёрское искусство и все базирующиеся на нём; синтетическое - театр, киноискусство, телеискусство, эстрадно-цирковое и т. д.), т. е. такие, образы которых обладают одновременно протяжённостью и длительностью, телесностью и динамизмом.

Слайд 6.

Основными видами искусства являются: пластические искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, ДПИ, дизайн), литература, кино, театр, музыка.

Слайд 7 (Михаил Врубель . Микула Селянинович и Вольга. 1899 г. Камин, майолика. Третьяковская галерея; Рафаэль Санти. Дама с единорогом. 1505)

Живопись – (слайд 8, Анри Руссо. Заклинательница змей)по назначению, по характеру исполнения и образов различают: живопись монументально-декоративную (слайд 9 ) (стенные росписи, плафоны, панно), участвующую в организации архитектурного пространства, создающую идейно-насыщенную среду для человека; станковую (слайд 10 . Иван Крамской . Русалки. Христос в пустыне.) (картины), более интимную по характеру, обычно не связанную с каким-либо определенным местом; декорационную (эскизы театральных и кинодекораций и костюмов); миниатюру (слайд11. Братья Лимбург. «Великолепный часослов…» ) (иллюстрации рукописей, портреты и т. д.); иконопись (слайд 12. Андрей Рублев. «Троица» , 1411 год или 1425-27. , . 142×114 см. , . Симон Ушаков "Икона архангела Михаила" ) .


Основное выразительное средств о живописи - цвет - своей экспрессией, способностью вызывать различные чувственные ассоциации усиливает эмоциональность изображения, обусловливает широкие изобразительные и декоративные возможности этого вида искусства.

Живопись представлена разнообразными жанрами:

Портрет - основная задача передать представление о внешнем облике человека, раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть его индивидуальность, психолого-эмоциональный образ.

Пейзаж - воспроизводит окружающий мир во всем многообразии его форм. Изображение морского пейзажа определяется термином маринизм.

Натюрморт - изображение предметов быта, орудий труда, цветов, фруктов. Помогает понять мировоззрение и уклад определенной эпохи.

Исторический жанр - рассказывает об исторически важных моментах жизни общества.

Бытовой жанр - отражает повседневную жизнь людей, нрав, обычаи, традиции того или иного этноса.

Иконопись (в переводе с греческого "молитвенный образ") - основная цель направить человека на путь преображения.

Анимализм - изображение животного, как главного героя художественного произведения.

Графика (слайд 13 . Гравюра Хокусая ; Франсиско Гойя. Сон разума рождает чудовищ. 1799. Офорт .) (от гр. grapho - пишу, рисую) - вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок , как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), литографию (на бумаге), линогравюру , гравюру на картоне и др.

Язык графики и главные его выразительные средства - это линия, штрих, контур, пятно и тон.

Скульптура (слайд14. Микеланджело Буонарроти. Пьета. ) (лат. sculptura, от sculpo - высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. plastike, от plasso - леплю) - вид искусства, основанный на принципе объёмного, физически трёхмерного изображения предмета. Как правило, объект изображения в скульптуре - человек, реже - животные (анималистический жанр), ещё реже - природа (пейзаж) и вещи (натюрморт). Постановка фигуры в пространстве, передача её движения, позы, жеста, светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы, весовых отношений, выбор пропорций, специфических в каждом случае характер силуэта являются главными выразительными средств ами этого вида искусства.

Скульптура делится на два вида: круглая , свободно размещающаяся в реальном пространстве, и рельеф (барельеф, горельеф, контррельеф), в котором объемные изображения располагаются на плоскости.

По определению скульптура бывает монументальная, декоративная, станковая.

Монументальная (слайд15 ) - используется для украшение улиц и площадей города, обозначения исторически важных мест, событий и т.п. К монументальной скульптуре относятся:

Памятники,

Монументы,

Мемориалы.

Станковая (слайд 16 )- рассчитана на осмотр с близко расстояния и предназначена для украшения внутренних помещений.

Декоративная (слайд17 ) - используется для украшения быта (предметы мелкой пластики

Архитектура (слайд 18 )(лат. architectura, от греч. architeкton - строитель) - зодчество, система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, а также само искусство создавать эти здания и сооружения в соответствии с законами красоты.

Основные средств а создания художественного образа в архитектуре - формирование пространства и архитектоника. В число художественных средств архитектуры входят также фактура и цвет, разнообразие которых достигается различными приёмами обработки поверхности здания. Различают три основных вида архитектуры: объемные сооружения (слайд 19 ) (культовые, общественные, промышленные, жилые и другие здания); ландшафтная архитектура (слайд 20 )(беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков); градостроительство (слайд 21 )- создание новых городов и реконструкция старых.

Декоративно-прикладное искусство (слайд 22 )- вид творческой деятельности по созданию предметов быта, предназначенных для удовлетворения утилитарных и художественно-эстетических потребностей людей.

1. Монументально-декоративное искусство (архитектурное и садово-парковое)

3. Оформительское искусство (стенды, реклама, плакаты)

К декоративно-прикладному искусству относятся изделия, выполняемые из разнообразных материалов и с помощью различных технологий. Материалом для предмета ДПИ может служить металл, дерево, глина, камень, кость. Весьма разнообразны технические и художественные приемы изготовления изделий: резьба, вышивка, роспись, чеканка и др. Основная характерная особенность предмета ДПИ - декоративность, заключающаяся в образности и стремлении украсить, сделать лучше, красивее.

Важной составляющей декоративно - прикладного искусства являются народно-художественные промыслы.

Основными народными промыслами России являются:

Резьба по дереву - Богородская, Абрамцево-кудринская;

Роспись по дереву - Хохломская, Городецкая, Полхов-Майданская, Мезенская;

Декорирование изделий из бересты - тиснение по бересте, роспись;

Художественная обработка камня - обработка камня твердой и мягкой породы;

Резьба по кости - Холмогорская, Тобольская. Хотьковская

Миниатюрная живопись на папье-маше - Федоскинская миниатюра, Палехская миниатюра, Мстерская миниатюра, Холуйская миниатюра

Художественная обработка металла - Великоустюжское черневое серебро, Ростовская финифть, Жостовская роспись по металлу;

Народная керамика - Гжельская керамика, Скопинская керамика, Дымковская игрушка, Каргопольская игрушка;

Кружевоплетение - Вологодское кружево, Михайловское кружево,

Роспись по ткани - Павловские платки и шали

Вышивка - Владимирская, Цветная перевить, Золотошвейная вышивка.

Литература (слайд 23 )- вид искусства, в котором материальным носителем образности является слово.

Литература подразделяется на:

Художественную

Учебную

Историческую

Научную

Справочную

Основными жанрами литературы являются:

Лирика - один из трех основных родов художественной литературы, отражает жизнь путем изображения разнообразных человеческих переживаний, особенность лирики стихотворная форма.

Драма - один из трех основных родов художественной литературы, сюжетное произведение написанное в разговорной форме и без авторской речи.

Эпос - повествовательная литература, один из трех основных родов художественной литературы, включает в себя:

Эпопея - крупное произведение эпического жанра.

Новелла - повествовательный прозаический (гораздо реже - стихотворный) жанр литературы, представляющий малую повествовательную форму.

Повесть (рассказ) - литературный жанр, который отличается менее значительным объемом, меньшим количеством фигур, жизненным содержанием и широтой

Рассказ - Эпическое произведение небольших размеров, которое отличается от новеллы большей распространенностью и произвольностью композиции.

Роман - большое повествовательное произведение в прозе, иногда в стихах.

Баллада - лирико-эпическое стихотворное сюжетное произведение, написанное строфами.

Поэма - сюжетное литературное произведение лирико-эпического характера в стихах.

Кино (слайд 24 )- искусство воспроизведения на экране запечатленных на пленку движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности.

Кино это синтетическое искусство в него включены органические элементы такие как, литература (сценарий, песни), живопись (мультфильм, декорации в художественном фильме), театральное искусство (игра актеров), музыка, которая служит средством дополнения зрительного образа.

Кино можно условно подразделить на научно-документальное и художественное.

Определены также жанры кино:

Драма,

Трагедия,

Фантастика,

Комедия,

Историческое и т.д.

Театр (слайд 25 )- вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое творческим коллективом.

Основа театра - драматургия.

Театральные постановки подразделяются по жанрам:

Драма;

Трагедия;

Комедия;

Мюзикл и т.д.

Музыка (слайд 26 )(от греч. musike - букв. - искусство муз) - вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки - лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка.

Музыка подразделяется:

На роды и виды - театральная (опера, и т. п.), симфоническая, камерная и др.;

На жанры - песня, хорал, танец, марш, симфония, сюита, соната и др.

Хореография (слайд27 ) (гр. Choreia - пляска+ grapho - пишу) - вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие художественную систему.

Танец взаимодействует с музыкой, вместе с ней образуя музыкально-хореографический образ.

- Первичное освоение новых знаний: индивидуальная работа: игра-неразбериха.

Работа в парах – взаимопроверка (поменяться карточками - по показу на экране проверить работу соседа). Оценка по предложенному учителем критерию. Выставить на карточке полученную оценку.

Физ.минутка.

Но помимо классических видов искусства существуют еще и современные. К такому виду можно отнести:

(Photo Story2)

Инсталляция (от англ. installation - установка) - пространственная композиция, созданная художником из различных элементов - бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, текстовой или визуальной информации. Создавая необычные сочетания обычных вещей, художник придает им новый символический смысл.

Приблизительно в середине ХХ века появился новый вид искусства - авторская кукла. В отличие от театральной куклы, кукольной анимации, от детских кукол для "игры", эти произведения созданы исключительно для созерцания и порой поражают совей неигрушечной глубиной.

Компьютерная графика

Современный вид искусства - компьютерная графика. Это вид графики, в которой для смешения изображений используются компьютеры. Результат этой деятельности так же называют компьютерной графикой.

Основные области применения

Сначала компьютерная графика шла только в научные учреждения и двигалась лишь академическим интересом. Со временем такой вид графики прочно вошел и в нашу повседневную жизнь. Перечислим основные сферы применения технологий компьютерной графики:

Веб- дизайн

Само понятие «дизайн» появилось относительно недавно, оно итальянского происхождения и имеет множество вариантов перевода. Это и план, и замысел, и намерение; в другом значении – набросок, эскиз, рисунок; также его можно перевести как модель, шаблон, элемент, лежащий в основе чего-либо, схема или композиция. Появление веб- дизайна – это новый виток развития данного вида искусства, ведь продукты интернет- бизнеса – это выгодный способ реализации экономических интересов различных компаний, а, следовательно, - новый пласт коммерческой деятельности.

PinUp

Пинап – вид современного искусства. Это плакат, который прикалывается на стену. Чаще всего это изображение привлекательной девушки в определенном стиле, чаще полуобнаженной. В середине XX века пинап употребляется как обозначение, какого – либо стиля в американской графике.

Модель фотографии, которой становятся явлением поп – культуры, называется Pin-up girl. Часто эти девушки – актрисы, певицы или фотомодели. Их фотографии приклеивались к стенам казарм, общежитий и т.д.

Почтовое искусство

В связи с появлением различных значимых событий в XX веке и расширением тем, которым посвящались почтовые марки стали появляться марки с живописью. Становится, много коллекционеров со всего мира, их привлекает возможность знакомиться с картинами лучших музеев мира, не выходя из дома.

Создаются тематические и мотивные коллекции. Большой популярности пользуются эти коллекции у филателистов.

Боди-арт

Боди-арт одна из форм авангардного искусства. Главный объект в боди–арте – тело человека. Так же в качестве объекта в этом искусстве могут быть и фото, видео, а так же муляжи тела.

Прежде всего, тело в боди-арте – это вещь. Прямо перед зрителями разыгрываются композиции боди-арта, а так же демонстрируются в последующем в выставочных залах. Такое направление в искусстве возникло на стадии авангарда, а после получило широкое распространение в постмодернизме. Боди – арт в некоторых случаях близок к некоторым контркультурам: панк - культуре, сексуальной революции, хиппи-культуре, нудизму.

Татуировка , тату - виды модификации кожи, вживленный в слои кожи специальный красящий пигмент (краска для татуировки). Возможно сформированный в рисунок или в символ. Человеческая татуировка - декоративная модификация тела, в то время как на животных обычно используются для идентификации. Татуировка, это разновидность боди-арта - вид авангардного искусства.

Sand Animation Art - Искусство Рисования Песком

Термин Sand Animation Art весьма сжато объясняет суть, но вряд ли передает все Чудо Вдохновения, которым обладает этот вид искусства. Вооруженный прожектором и горизонтальным экраном, художник вначале накидывает полотно песка на светящийся холст и затем начинает изобретать и выписывать замысловатые линии, превращающиеся трехмерные пейзажи и движущиеся фигуры.

Как только первое полотно закончено, оно развеивается или трансформируется художником во что-то совершенно другое.

Реклама
О том, что реклама является искусством, знают у нас, пожалуй, немногие - в основном, это те, кто её, собственно, делает. Для большинства же потребителей этой самой рекламы она, как правило, - нечто навязчивое, отвлекающее от интересной телепередачи или настырно бросающееся в глаза на улице. Вместе с тем, реклама очень часто достигает цели - в основном именно тогда, когда она глаза не режет. Что ж, в конце концов, на одного Репина приходится миллион маляров, а на одного Пушкина - миллион графоманов, но живопись и литература тем не менее искусством являются. Является им и реклама.

NanoArt (НаноАрт) - это новый вид искусства, связанный с созданием художником скульптур (композиций) микро- и нано- размеров (10^-6 и 10^-9 м, соответственно) под действием химических или физических процессов обработки материалов, фотографированием, полученный нано (nano) образ с помощью электронного микроскопа и обработкой черно-белых фотографий (раскраска в причудливые цвета) в графическом редакторе (например, Adobe Photoshop). NanoArt - это 3D-искусство, которое передает атмосферу картины через цвет и объем.

Street Painting или Madonnari (на итальянском) - рисунки на асфальте, произведения городской живописи. Street Painting, одно из направлений стрит арта (street art ), отличается от граффити (классического): “уличная живопись” имеет дело с асфальтом (тротуаром), а граффити (graffiti ) - со стенами зданий, заборами и прочими вертикальными поверхностями.

Граффити уже давно заслужило себе имя современного уличного искусства. Граффити имеет множество поклонников по всему миру, что доказывает его эстетическую ценность. Появившись в Америке, граффити вскоре вдохновили собой на сотворение чего-то подобного весь молодёжный мир.
Философия граффити состоит в том, что те, кто рисует, и те, кто может распознать этот рисунок относятся к некой «касте посвящённых».

Аэрография

Аэрография – искусство нанесения изображений на различные поверхности жидким или порошкообразным красителем при помощи сжатого воздуха. Для этого служит специальное приспособление – аэрограф (в международной практике – airbrush, «воздушная кисть»).

Закрепление новых знаний: соединить репродукции и соответствующее им название вида искусства стрелками. (приложение 1)

Самопроверка и самооценка по предложенному критерию.

3. Подведение итогов.

Как видите, в наши дни искусство удивительно многообразно. Современные художники работают практически с любыми материалами - от масляных красок до видеозаписей и даже тел животных. Однако эти произведения разрабатывают те же темы и идеи, которые всегда присутствовали в живописи. Специфика искусства, позволяющая отличать его от всех других форм человеческой деятельности, заключается в том, что искусство осваивает и выражает действительность в художественно-образной форме. Она является результатом конкретной художественно-творческой деятельности и одновременно -- реализацией исторического культурного опыта человечества. Художественный образ выступает не просто как внешнее сходство с действительностью, а проявляется в виде творческого отношения к этой действительности, как способ домыслить, дополнить реальную жизнь.

Две полученных за урок оценки выставляются в дневник.

Урок окончен. Спасибо за работу