Сложности бизнеса по продаже строительных материалов. Как открыть магазин стройматериалов с нуля

Наш читатель Влад Петров прислал нам свою историю о том, как он развивал оптовый бизнес, связанный с продажей стройматериалов и грунта. Передаем ему микрофон.

История началась в 2013 году. Я постоянно обдумывал всевозможные бизнес-идеи, хотя и работал на заводе в то время. Видимо, на меня очень сильно подействовали книги Роберта Кийосаки. Я не собирался сдаваться, пробовал различные проекты, но всё это было несерьёзно, быстро мне надоедало, и я опять переключался на поиски нового «секрета успеха».

Эти задумки сидели в моей голове, время от времени я обсуждал их с разными знакомыми. Моя очередная идея была заняться отделкой помещений – нанять мастеров и брать заказы. Хотя, я никогда не имел с этой областью дела – просто подумал, что эта идея понятная, а значит, её проще воплотить в жизнь.

И вот как-то я встретился со своим товарищем, которого не видел несколько месяцев. Мы разговаривали о том о сём, и я предложил ему заняться таким бизнесом. Он сказал мне, что сам не очень представляет себе этот процесс, и не хочет с этим связываться. Но вместо этого он предложил мне заняться грузоперевозками, тем, чем он занимается сам.

Я знал, что он возит какую-то землю, но никогда его не расспрашивал, что это такое. Тут же он обрисовал в общих чертах свою деятельность и предложил присоединиться. Я не сразу решился на такой шаг, но идея запала мне в душу.

Поначалу я начал подключаться к такому бизнесу в свободное время – по вечерам размещал объявления в интернете на бесплатных досках и обзванивал строительные компании из ДубльГиса.

Конечно, больших денег при таком подходе прийти не могло – чтобы как следует зарабатывать, надо как следует погружаться в деятельность. Поэтому через некоторое время я снова погрузился в заводскую рутину, забросил поиск клиентов и работал по накатанной.

Правильные слова я читал в паре книг от разных бизнес-тренеров: пока человеку не будет позарез надо зарабатывать денег, он палец о палец не ударит. Не знаю, у кого как, но это был как-раз мой случай.

У меня всё никак не получалось найти себе девушку, с которой я бы хотел построить серьёзные отношения – я знакомился направо и налево — на улице, в парках и общих компаниях, но не складывалось и всё, хоть ты тресни. Но в один прекрасный день такую девушку я всё-таки нашёл и уже собирался жениться.

Вот только зарплаты на заводе точно не хватило бы, чтобы обеспечивать семью. Поэтому я созвонился с товарищем и спросил, в силе ли его предложение. Он сказал, что да. Так и начался новый этап в моей жизни.

Начали работать мы зимой, каждый день я приходил в квартиру, которую снимал мой товарищ, обзванивали клиентов, размещали объявления, иногда я, превозмогая страх, выбирался на стройки, общался с прорабами, выходил на снабженцев.

Первые два месяца, конечно, было тяжеловато – звонков много, толку мало, я, как правило, слышал одно и то же – «перезвоните весной» или«отправьте коммерческое предложение на почту».

Что ж, это не было поводом опускать руки – я поставил цель хотя бы полгода проработать здесь, чтобы можно было о чём-то говорить. Да и на завод обратно идти очень уж не хотелось.

Ближе к февралю ситуация начала налаживаться – побежал первый, тоненький ручеёк клиентов. За февраль я уже заработал 26 тысяч рублей – больше, чем на заводе. «Что ж, для зимнего месяца неплохо», подумал я. Эх, знал бы, что будет в марте…

Март выдался горячим –заявки сыпались как из рога изобилия – люди откликались на мои коммерческие предложения, звонили по объявлениям, некоторые даже с ходу что-то покупали – во время моего первого им звонка.

Когда в конце марта я посчитал, сколько заработал, цифра оказалась интересной – 111 тысяч . В 7 раз больше, чем на заводе – неплохо, не так ли?

Конечно, не все месяцы были так удачны, но всё равно мои доходы в среднем по сравнению с прошлым годом выросли в 4 раза – и это только начало. Приятное ощущение, когда долго вёл переговоры, со всеми утряс цену, и в завершение на строительный объект весь день летают машины с песком.

Анализируя год своей работы в таком бизнесе, я пришёл к выводу, что основной метод набора базы клиентов – это холодные звонки. Конкуренция в таком бизнесе неплохая, поэтому редко директора фирм и снабженцы садятся за телефон и ищут, кто же привезёт им щебень – к ним уже выстроилась очередь из фирм, готовых возить материалы.

Объезды строек тоже очень полезны – как то я зашёл на стройку и узнал у прораба номер замдиректора фирмы-застройщика. Они, в основном, сдают помещения в аренду, строят редко, поэтому такую фирму я бы не нашёл в каталоге строительных компаний. И на один только этот объект мы завезли им около 1,500 тонн песка с щебнем, и вывезли от них 1000 кубометров грунта со строительным мусором. Поэтому объездами нельзя пренебрегать.

Впрочем, объявления тоже нельзя сбрасывать со счетов – мало того, что бывают такие частники, которые приносят больше 5000 рублей с одной сделки, так и строительные фирмы всё же иногда звонят. Это бывает тогда, когда им нужен какой-нибудь дефицитный товар – б/у-шные дорожные плиты или грунт, либо когда объект находится далеко за городом, и разброс цен на доставку в тот адрес может быть очень большим – есть смысл сравнить поставщиков.

Так что по объявлениям я нашёл 3 крупных клиента, одному завезли около 800 тонн песка с щебнем в течение года, и ещё парочке возили грунт с щебёнкой. Поэтому используйте все работающие методы поиска клиентов и ничего не сбрасывайте со счетов.

Не так давно мне пришла в голову мысль – почему бы не помочь другим и помочь людям зарабатывать так же, как я?

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – создание торгового предприятия, оптовой базы строительных материалов в г. Симферополь, Республика Крым. Предполагается активное развитие региона в ближайшие годы, связанные с государственными вливаниями, а также с повышением его популярности как курорта. В связи с этим ожидается рост объемов строительства, а, соответственно, и повышение спроса на строительные материалы.

Основные трудности при реализации проекта связаны с налаживанием каналов поставок – поиск производителя качественных материалов из рассматриваемого ассортимента, а также организация эффективной логистики. В первую очередь внимания требует организация перевозки товара через Керченский пролив, которая пока что осуществляется только с помощью паромной переправы.

Проект не требует использования специальных технологий или привлечения специалистов высокой квалификации. Инвестиционные затраты составляют 11 855 000 рублей.

Ключевые показатели экономической эффективности проекта приведены в Табл. 1.

Таблица 1. Ключевые показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Проектом предполагается создание оптовой базы строительных материалов в г. Симферополь. Основное направление работы – пиломатериалы; кроме этого, предполагается расширение ассортимента за счет песка, щебня, цемента. Такая узкая направленность на первом этапе позволит консолидировать объемы закупок и получить более выгодную входящую цену. Кроме того, это упростит логистику и ведение склада.

Территория базы представляет собой неотапливаемое складское помещение с удобными подъездными путями для тяжелого автотранспорта и крытую площадку; также предусмотрено наличие железнодорожного тупика, т.к. доставка товара будет происходить преимущественно железнодорожным транспортом. В непосредственной близости от складского помещения расположен офис для размещения административного и торгового персонала. Площадь складского помещения – 100 кв.м., площадки – 250 кв.м., площадь офиса – 20 кв.м.

Основное конкурентное преимущество компании – работа напрямую только с производителями строительных материалов, за счет чего становится возможным обеспечить конкурентоспособную цену и бесперебойные поставки материала в любых объемах. Узкая специализация, как было сказано выше, также дает преимущества в цене, логистике и ведении бизнеса, то есть снижает операционные расходы, делая предприятие более рентабельным.

На сегодняшний день Крымский федеральный округ представляет собой весьма привлекательное направление для инвестирования. Основная статья доходов региона – туризм и пляжный отдых. В связи с блокированием таких популярных среди россиян направлений как Египет и Турция, следует ожидать крайне высокого интереса к внутренним туристическим направлениям. Кроме этого, популярность Крыма как курорта обеспечивается его политической ролью. При этом, вся инфраструктура полуострова находится в состоянии, далеком от среднего по стране в целом. Начинается массовое строительство гостиниц и объектов туристической инфраструктуры, в первую очередь за счет частных инвесторов.

Правительством РФ в 2014 году утверждена целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», на которую выделено 681 221,18 млн. руб. бюджетных и внебюджетных средств. Все это позволяет говорить о том, что даже в условиях сложной экономической обстановки в стране регион будет развиваться, а любое развитие предполагает строительство – как жилое, так и промышленное, а также реконструкцию старых фондов. Таким образом, потребность в строительных материалах становится очевидной.

Трудности в отрасли возникают по причине отсутствия налаженных каналов поставок от российских производителей, а также по причине логистической ограниченности – сообщение с полуостровом осуществляется на сегодняшний день только при помощи парома. Для беспрепятственного преодоления переправы крайне полезным может быть административный ресурс. В случае налаживания беспрепятственной перевозки товара через пролив, снимается единственное серьезное ограничение для развития проекта. Согласно планам Правительства РФ, к концу 2018 года должно быть завершено строительство мостового перехода, что окончательно устранит логистическую проблему. К этому времени проектом должна быть наработана стабильная клиентская база и занята доля рынка не менее 5% от общего объема рынка пиломатериалов полуострова.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Конкурентная среда в отрасли сформирована, присутствует достаточно большое количество предложений, однако в сезон у многих поставщиков возникают проблемы с логистикой и наличием товара; в 80% случаев проблемы вызваны задержками на паромной переправе. Это подтверждает тезис о том, что ключевую роль в реализации проекта играют: наличие стабильного канала поставок и отлаженная схема перевозки товара через пролив. Предложив конкурентоспособную цену и соблюдение заявленных сроков поставки, можно завоевать значительную долю рынка. Качество товара в данном случае играет второстепенную роль, однако, безусловно, при выборе поставщика необходимо уделить серьезное внимание проверке качества продукции.

Бизнес носит сезонный характер, поэтому организовывать базу необходимо до наступления строительного сезона; первые активные закупки обычно начинаются в середине марта. На поиск подходящего места, а также оформление документов, связанных с регистрацией предприятия и арендой, следует заложить запас в два месяца. Срок доставки товара железнодорожным транспортом может достигать 30-50 дней, в зависимости от региона отправки, что также необходимо учесть. Таким образом, сроком начала реализации проекта можно считать 1 января 2017 года.

В качестве организационно-правовой формы целесообразно выбрать ИП с упрощенной системой налогообложения. В дальнейшем, при росте оборотов, будет рассмотрен вариант регистрации в Свободной экономической зоне Крыма с целью снижения налоговой нагрузки. Виды и объемы инвестиционных затрат приведены в Приложении 1.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ (УСЛУГ)

Основным направлением работы предприятия является сбыт пиломатериалов хвойных пород – досок и бруса обрезных. Кроме того, в ассортименте присутствует песок, щебень, цемент. Полная информация по товарам приведена в Табл. 2. Цены приведены с учетом всех расходов по доставке на склад базы. Переменные затраты приведены в Приложении 2.

Таблица 2. Ассортиментная матрица проекта


Пиломатериал используется в строительстве при устройстве полов, кровли, опалубки и т.д. Сфера применения весьма обширна. Песок используется в нулевом цикле строительства, для приготовления ЦПС, бетона, штукатурки и т.д. Щебень может использоваться в производстве бетона и железобетона, при устройстве автомобильных дорог. Портландцемент марки 500 применяется для приготовления ЦПС и бетонов. Учитывая широкое распространение технологии каркасно-монолитного строительства, высокая потребность в цементе не вызывает сомнений.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Как правило, к подобным товарам предъявляются только самые общие требования в плане качества, поэтому строить политику сбыта только на потребительских характеристиках товара не имеет смысла. Все поставщики являются производителями, вследствие чего исключается промежуточная наценка посредников. Поставщики подобраны с учетом возможности бесперебойного обеспечения плановых объемов закупок. Организацией доставки также занимается поставщик. Пиломатериал и цемент транспортируются железнодорожным транспортом, а песок и щебень – морским. Срок поставки: щебень и песок – 10-14 дней, цемент – до 30 дней, пиломатериал – до 50 дней.

Мониторинг конкурентных цен в регионе показал, что средний уровень цен сегодня следующий:

Пиломатериал – 9250 руб./м. куб.;

Песок речной – 2000 руб./т;

Щебень гравийный – 2800 руб./т;

Цемент ПЦ-500 – 4800 руб./т.

При этом, товар не всегда есть на складе в необходимом количестве, особенно в разгар строительного сезона.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Продажи осуществляются как активными, так и пассивными методами. Роль торгового представителя выполняет непосредственно предприниматель. Работа ведется со строительными организациями, в том числе и с посещением непосредственно строительных площадок.

Пассивные продажи осуществляются путем интернет-маркетинга, а также через собственный интернет-сайт. Учитывая низкий уровень качества работ местных веб-мастеров, разработка передается специалистам одного из крупных городов России. Предполагается наличие возможности сделать предварительный заказ через сайт. Кроме того, информация о ценах и товарах компании размещается на всех местных информационных интернет-площадках и в каталогах. Информация о компании размещается также в печатных бесплатных каталогах, распространяемых в строительных магазинах.

График работы базы – вторник-воскресенье с 08.00 до 17.00. Торговлю осуществляют два продавца; шестой день в неделю работают посменно. Продажа производится на условиях полной предоплаты и самовывоза. В случае необходимости, менеджеры компании могут осуществить заказ транспорта за счет покупателя.

Ценовая политика диверсифицирована. В зависимости от объема клиент может получить скидку. Для постоянных или же перспективных клиентов предусмотрена отсрочка платежа. Контроль дебиторской задолженности производится менеджерами компании.

План продаж приведен в Приложении 5.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Проектом не предусмотрено производство продукции, только оптовая торговля. Однако, специфика продаваемых материалов также требует соблюдения определенных технологий складирования, погрузки и т.д. В частности, погрузочно-разгрузочные работы сыпучих материалов производятся с помощью колесного экскаватора на базе трактора; погрузочно-разгрузочные работы пиломатериала и цемента в таре производятся с помощью вилочного погрузчика. Обслуживание торговой площадки и склада производится грузчиками и машинистами.


Затраты на оборудование, штатное расписание и фонд оплаты труда приведены в Приложении 4.

Для работы на погрузочных машинах привлекаются квалифицированные работники с соответствующими допусками и опытом работы не менее 5 лет. Для прочих работ особая квалификация работников не требуется; они могут набираться на сезон, без сохранения заработной платы на зиму.

Для формирования первоначального складского запаса необходимы следующие объемы товара (Табл. 4).

Таблица 4. Первоначальный складской запас


Таблица 5. Постоянные затраты (в месяц)

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Проект подразумевает исполнение всех административных обязанностей непосредственно предпринимателем. От него требуется наличие знаний основ бухгалтерского учета и основ предпринимательства, законодательства в сфере предпринимательства и охраны труда. Кроме того, для успешной работы со строительными компаниями необходимо знание технологии строительного производства. Подчинение всех работников – напрямую предпринимателю.

Для выполнения основных обязанностей работниками к ним предъявляются самые общие требования, связанные с их сферой деятельности.

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Организационно-правовая форма – ИП. Система налогообложения – упрощенная, объект – доход, уменьшенный на сумму расходов.

Инвестиционные затраты – 11 855 000 рублей. Собственных средств – 3 000 000 рублей. Планируется привлечение кредитных средств на недостающую сумму 8 855 000 рублей. Срок кредита – 36 месяцев, ставка – 18%. Погашение кредита происходит аннуитетными платежами, начиная с третьего месяца пользования кредитом.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В расчете финансовых показателей учтен объем продаж каждого из видов товара и коэффициент сезонности. Финансовая модель предприятия приведена в Приложении 7.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Эффективность проекта оценивается с помощью общепринятых интегральных показателей, полученных путем анализа прогнозируемых финансовых результатов предприятия в пятилетнем периоде с учетом ставки дисконтирования. Несмотря на то, что проект имеет потенциал низкого уровня риска, ставка дисконтирования принята в размере 24%, что позволяет судить о высокой финансовой устойчивости проекта, т.к. интегральные показатели находятся на высоком уровне (Табл. 1).

9. РИСКИ И ГАРАНТИИ

Таблица 6. Потенциальные риски и меры противодействия и предупреждения


Проект можно характеризовать средней степенью риска.

10. ПРИЛОЖЕНИЯ

Денис Мирошниченко
(c) - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса








493 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 212115 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Производство сухих строительных смесей является прибыльным бизнесом, который практически не зависит от сезонных колебаний спроса. Для его организации требуется относительно небольшой стартовый капитал...

Минимальные расходы на открытие небольшого магазина керамической плитки составляют от 500 тысяч рублей (для небольшого города). Розничная наценка на плитку составляет в среднем 10-25 %, а в случае с д...

Стоимость оборудования для производства шифера может сильно отличаться в зависимости от поставщика, комплектации и некоторых других факторов, но выделить на закупку, транспортировку и монтаж оборудова...

Для организации собственного производства фасадов МДФ потребуется помещение площадью около 100 кв. метров. Оно должно быть чистым (с системой вентиляции) и отапливаемым (температура в нем не должна оп...

Самое главное для нового бизнеса - выжить и не закрыться в первые несколько лет. Для этого нужно всего лишь соблюдать несколько простых правил.

Торговля считается вотчиной начинающих предпринимателей. «Это наиболее простой и поэтому самый распространенный вид малого бизнеса, - убежден социолог Аркадий Семенов из Москвы. - Взять, например, магазин стройматериалов . По выборочным опросам, с чего бы вы начали свое дело, из списка предложенных десяти идей многие отдали предпочтение именно торговле товарами для ремонта и отделки квартир. Выяснилось, что это даже интереснее, чем автосервис или ».

И в самом деле, практически все люди, с очень редкими исключениями, так или иначе хоть раз в жизни покупали обои для квартиры, саморезцы для крепежа, краны для сантехники. Более того, из-за постоянной суеты и очередей складывается впечатление, что практически все магазины этого профиля успешны. Так ли это на самом деле и что нужно сделать, чтобы открыть успешную торговую точку товарами для ремонта, мы и решили выяснить.

Оптимисты и пессимисты

Судя по информации и по обсуждениям в рунете, тема своего магазина стройматериалов является популярной. Вот некоторые посты, достойные внимания:

«…Мне бы хотелось услышать мнение знающих людей: насколько рентабельно открытие магазина строительных материалов?» - интересуется форумчанин bulavka.
«Если есть возможность, то даже нечего и думать, открывайся, развивайся, процветай! Такой вид бизнеса всегда будет пользоваться спросом», - убежден другой участник форума shahter78.
«Я давно в теме, - сомневается некий Дмитрий Иванович. - Проблем хватает, из которых самая главная - привлекательная цена. Как её достичь - не знаю. Ремонтники - народ ушлый. Ищут, где недорого. Кротами землю роют. Чуть подымешь цену, клиентов как ветром сдувает. А торговать дешевле, чем у конкурентов - себе в убыток».

Эксперты-экономисты, в частности Мира Коломийцева, специализирующаяся на малом бизнесе, считает последнее высказывание своеобразным криком души. «Многочисленные публикации на тему «своего магазина стройматериалов» не имеют ничего общего с реальностью, - говорит она. - Например, некоторые авторы увязывают стартовые суммы с торговыми площадями, мол, это ключевые показатели. Приводятся абстрактные цифры, соблюдение которых якобы гарантирует успех начинания. В частности, 500 тысяч рублей необходимы в качестве оборотных средств для точки в 100 квадратных метров. Между тем, это дезориентирует начинающих предпринимателей».

По словам Коломийцевой, у людей складывается ложное впечатление спокойного бизнеса, который при любом раскладе принесёт доход. Между тем, магазин следует «правильно настроить» по ассортименту с учетом цен ближайших оптовых дистрибьюторов .

Речь идет о своеобразной дорожной карте, которую следует составить еще до старта. «Покупателям не нравится узкая специализация магазина стройматериалов, - утверждает Валерий Андреев, бизнесмен из Ростова-на-Дону. - Как правило, приезжают со списком, согласно которому и покупают. Поэтому ассортимент должен быть максимально продуманным. Я знаю одного предпринимателя, который в крупном сетевом супермаркете стройматериалов стоял у кассы и незаметно учитывал, кто, что и сколько покупает».

В этом ассортименте, с одной стороны, должны быть исключены дублирующие позиции, поскольку лишнее накладно обслуживать. А с другой, оптимизированы транспортно-складские расходы. «С дистрибьюторами необходимо наладить четкую систему взаимодействия, - советует Анна Смирнова, директор небольшого магазинчика стройматериалов. - Здесь важны хорошие личные отношения. В таком случае может появиться возможность доступа через интернет к меняющимся прайсам оптовиков».

Арифметика расходов

Анна Смирнова, опираясь на личный опыт, говорит, что к магазину должна иметься удобная транспортная доступность. Это может быть и спальный район, и даже промзона, и территория вдоль основного въезда-выезда из города или поселка. «Ремонт помещений может быть самый бюджетный, но на оборудование придется раскошелиться, - уверен Аркадий Семенов. - Людям психологически важно покупать в привычной рабочей обстановке и уж тем более не в сарае».

Следовательно, необходимо установить высотой до 3 метров и шириной 1 метр, а также несколько стеклянных витрин-шкафов, закрывающихся на ключ. Наверняка потребуется турникет для покупателей, упаковочный стол и штук десять хромированных тележек для приобретаемых стройматериалов.

Безусловно, для каждого магазина должен быть разработан свой бизнес-проект, но базовые показатели всё же следует учесть. Мы их приведем в упрощенной таблице.

Статьи расходов на открытие магазина

Позиция Сумма, руб. Примечание
Оборотные средства 5-7 тысяч на кв. м площадей Но не меньше 600 тысяч рублей
Торговое оборудование (стеллажи, витрины) 2-3 тысячи на кв. м площадей -
Аренда и зарплата 2-3 тысячи на кв. м площадей 1 менеджер на 50 кв. м

Подводя итог, можно сказать, что открытие магазина стройматериалов потребует от бизнесмена детального планирования и четкого выполнения плана. Эксперты считают, что «точка безубыточности» будет пройдена в течение года с момента открытия, при этом рентабельность бизнеса должна быть не меньше 15%.

В любом населённом пункте России всегда есть и будет потребность в постройке объектов различного назначения. А они со временем ветшают и требуют ремонта. Это значит, что без строительных и отделочных материалов в нашей жизни никак не обойтись. Отсюда вывод - продажа таких товаров востребованное и прибыльное дело.

Reconomica сегодня поделится с вами, дорогие читатели, опытом успешного предпринимателя, совместившего производство строительных материалов с продажей не только собственных, но также похожих изделий других компаний.

Главным инструментом развития этого бизнеса стала организация офиса по приёму заказов от потребителей на аналогичные товары. Вы узнаете о положительных и отрицательных моментах, получаемой выгоде и перспективах указанного бизнеса.

Приветствую. Меня зовут, Марк. Мне 37 лет. Я из Астрахани. Сейчас занимаюсь продажей плитки, кафеля, декоративной мозаики и ещё множеством сопутствующих товаров для строительства, ремонта и отделки помещений.

У меня не магазин, а офис по приёму заказов. Товарооборот составляет от полутора до двух миллионов рублей в месяц, с марта по ноябрь включительно.

Продажи идут с наступлением строительного сезона и до его окончания. Вкратце расскажу, как пришёл к такому виду деятельности.

Мои первые шаги в строительном бизнесе

Началось всё с изготовления тротуарной плитки, этот бизнес я организовал в 2014 году.

Производство тротуарной плитки.

Дела по производству шли не очень хорошо. Денег хватало только на аренду помещения, заработную плату рабочему персоналу и оплату налогов.

Вначале работал практически без прибыли. Заказы имелись постоянно, но на них почти невозможно было заработать.

Возникла потребность увеличивать объёмы выпуска изделий и выходить на серьёзных клиентов. Этот шаг требовал огромных инвестиций в производство. Таких возможностей не было.

Выбор направления последующего развития дела

Дальнейший путь развития бизнеса виделся смутно. Надо было или что-то срочно решать, или прекращать предпринимательскую деятельность.

Как пришла идея

Мой знакомый, работал в то время на руководящей должности, в производственной компании, которая специализировалась на изготовлении кирпича и бетонных изделий. Он подсказал мне пути дальнейшего развития.

Поиски способов продвижения бизнеса

Думал, что сначала строится производство, а потом произведённый товар реализуется, и бизнес процветает. Может, так происходит на бумаге, в фантастических бизнес-планах, но только не в реальности. Сначала нужно торговать чужим товаром и пополнять клиентскую базу, а когда возникнет устойчивый спрос, можно открывать своё производство, если это будет выгодно.

Открываться без знания рынка и опыта – путь к провалу.

Доказательство этому - множество объектов малого бизнеса, которые открывались и закрывались, набравшись при этом больших долгов.

Первые ошибки

Я тоже был таким. Прочитал дилетантский бизнес-план в какой-то социальной сети. Всё казалось легким и простым. Но на деле, уже почти попрощался с вложенными деньгами и готов был продать свой автомобиль, чтобы погасить накопившиеся долги.

Бизнес – это наука и образ жизни. Этим ремеслом можно овладеть. Главное - правильная постановка цели и нахождение короткого пути к ней.

Изначально хотел попробовать дело, с которым незнаком. Бизнес не терпит дилетантства. Особенно в сфере производства. Выбираться из сложившейся обстановки пришлось долго и трудно. Очень хорошо, что нашёлся опытный человек, который подсказал что мне делать дальше.

Этапы открытия и развития офиса продаж

Выбор торгового места и его цели

Даже если там некому сидеть, офис продаж должен быть для того, чтобы:

  • принимать клиентов;
  • презентовать продукцию;
  • заключать договора.

Условия найма помещения

На территории, где я арендовал производственный цех, было свободное помещение. Его площадь составляла 150 м², стоимость аренды была 15 тыс. руб. в месяц, без коммунальных плат. Общая сумма платежей составляла ориентировочно 18 тыс. руб. в месяц. Я неохотно пошёл на этот шаг.

Оснащение офиса всем необходимым

Для полноценной торговли понадобились:

  • мебель;
  • стеллажи;
  • компьютер;
  • принтер;
  • различные канцелярские мелочи.

На обстановку и оборудование конторы я потратил 70 тыс. руб.

Мебель была самая дешёвая. Принтер тоже входил в эту цену, компьютер пришлось привезти из дома. Торговое помещение было большое, но других вариантов не имелось.

Оборудование полноценного офиса – дело затратное.

Позже площади этого кабинета стало не хватать.

Методы демонстрации изделий в торговом зале

Первое, что предпринял - это выставил свою продукцию. Так как места было много, тротуарную плитку раскладывал во всевозможных вариантах. Комбинировал два, и даже четыре разных цвета плитки одной модели, которую можно было укладывать в различных цветовых гаммах.

Показ образцов тротуарной плитки -необходимый атрибут продаж.

В условиях цеха показать свою продукцию, таким образом, не мог.

Расширение ассортимента строительных материалов

Так я стал представителем мини-завода по производству строительных материалов.

В торговом зале выставил изготовленный ими кирпич, и разместил каталоги остальной продукции, которую из-за крупных габаритов невозможно было поставить в офисе.

Показ образцов кирпичей и других изделий в офисе продаж.

Образцы плит перекрытия и фундаментных блоком я разместил около ворот своего цеха.

Мероприятия по продвижению товаров

Следующий вопрос касался информационного сопровождения торговли – маркетинга.

Офис находился на проезжей части. Администрация разрешила расположить на здании рекламные баннеры . Сделал две растяжки размером 1 на 4 метра, чтобы повесить их на разных сторонах здания. Стоимость их составила 8 тыс. руб.

И также изготовили выносной стенд, который располагался перед входом в здание. Цена его была 2 тыс. руб.

На раскрутку продукции в Авито , газетах, изготовление листовок и визиток тратилось от 4 тыс. до 7 тыс. руб. в месяц.

Как заработать на продаже строительных товаров сторонних предприятий

В результате повышенного спроса на свою продукцию и невозможностью удовлетворить нужды в ней потребителей имеющимися мощностями на производстве, надо было срочно принимать какое-то решение.

Причины обращения к другим производителям

Денег на расширение производства не было, и не очень-то хотелось его увеличить.

В тёплое время года, аренду ещё можно было платить, но зимой, когда заказов почти нет, и производственное помещение нужно отапливать, стоимость аренды существенно била по карману.

Решением было договариваться о реализации плитки других производителей.

Мои преимущества при выборе партнёра

На современном рынке проблемой любого производителя является реализация продукции. В такой обстановке, при жёсткой конкуренции изготовители, не имеющие собственные каналы сбыта, становятся заложниками продавцов.

Если у меня есть хороший клиент, тогда компания предоставляет минимальную оптовую цену на продукцию.

У товаропроизводителя всегда есть необходимость в денежных средствах – это долги по зарплате, аренде, задолженности за поставленное сырьё, или просто у человека висит кредит в банке.

Производитель всегда рад продаже, даже с минимальной накруткой на товар. Этим положением и воспользовался.

Очень часто на продажах зарабатывал больше чем производитель.

Положительные сдвиги в бизнесе дают толчок к дальнейшему росту

При организации любого дела необходимо постоянное движение вперёд. Иначе - застой.

Существенный прогресс в торговле после заключения партнёрского соглашения

Найти производителя для сотрудничества оказалось просто. Договор с ним подписали. Перечень представленных изделий намного превышал мой выпуск товаров. Четверть помещения заняла выставка их продукции.

Я приступил к поиску поставщиков, которые могут предоставить выставочные образцы, стенды, каталоги и прочую рекламную продукцию бесплатно.

Поиски новых путей увеличения продаж

И также выявился определённый стиль работы в таких торгах. Нужно было, чтобы производитель или оптовик, продукцию которых представляю, отпускал товар из склада по цене продаж в своём офисе.

Не все шли на такое сотрудничество, но всё-таки предприниматели, которые хотели расширяться, нашлись. У них тоже были условия – если я представляю их ассортимент, то больше не работаю ни с кем.

Образцы железобетонных изделий на открытой площадке.

Оптимизация торгового пространства

Торговый зал стал заполняться образцами различных товаров. Тогда разделил торговые зоны. На производственной территории расположил самые габаритные экземпляры - железобетонные изделия.

Образцы кровельных покрытий.

К ним присоединились образцы леса, кровли, сетки, металлоизделий - всё, что связано со строительством.

Образцы металлопроката.

Офисное помещение я разделил на три части – кабинет и два зала. Первый зал служил показу изделий для стройки и благоустройства территории, второй зал представлял материалы для отделки помещений и ванных комнат.

Торговый зал с образцами отделочных материалов.

Свободные места в торговых залах заполнял товарами, которые подходили по тематике. Например, торговый зал пополнили два стенда – один со светодиодным освещением, второй представлял изготовителей бассейнов для приусадебных участков, саун, бань.

Временные неудачи неизбежны

Не все позиции приносили прибыль. Некоторые товары или услуги так ни разу не удалось сбыть. Например, заказа на изготовление бассейна или фонтана я ни разу не принял. Мозаика для ванных комнат очень плохо продавалась и занимала немало места, но яркие и красивые стенды с такими образцами положительно влияли на покупателей.

Не всё продаётся, но некоторые товары создают хорошую атмосферу в торговом зале.

Сколько приносит торговля стройматерилами

О прибыли, полученной от реализации строительных и отделочных материалов, расскажу кратко.

Размеры надбавок на товары

На продаваемые товары делал накрутку от 10 до 30%. Самая высокая наценка - на тротуарную плитку и строительные материалы.

А также неплохо идёт кафель, керамогранит , плитка и столешницы из натурального камня. Среднее значение наценки делал 20%.

От чего зависит доход

Если товарооборот, прошедший через мой офис, составил 1 млн руб., то у меня примерно остаётся прибыли 200 тыс. руб.

Оттуда вычитаются налоги, отчисления, аренда, расходы на рекламу и зарплата продавца, бухгалтера.

От такой суммы остаётся половина. Если в разгар сезона удается продать на 2–3 млн руб., то расходы получаются такие же, а прибыль увеличивается. Я написал свой товарооборот выше. Не трудно посчитать, сколько мне приносит бизнес чистыми.

Но не стоит забывать, что январь и февраль – это месяцы почти без выручки. Однако за аренду необходимо вносить деньги, а работникам предприятия выдавать зарплату. А для этого в оживлённый сезон нужно усердно трудиться.

Мой метод организации торговли

Некоторые, прочитав статью, могут подумать, что я обыкновенный спекулянт, и покупатели ничего не получают при закупке товара через мою контору продаж. Если бы это было так, то клиенты не приходили сюда.

Проведение консультаций покупателям по товарам

Я сделал ставку на советы потребителям относительно характеристик приобретаемых строительных материалов. Кроме того, не принимал на реализацию некачественный товар.

Потребителям не нужно было бегать за продавцами и выпрашивать неграмотный совет о товаре, которым торговал, так как я знал всё и мог ответить клиентам на любой вопрос.

Применение программного обеспечения

А также освоил компьютерное 3D моделирование, и бесплатно делал проекты ремонта помещений с расчетом расходуемого материала.

Например, количество плитки для ванной комнаты программа высчитывала точно, и покупателям не приходилось приобретать лишнего материала, например, плитку и клей.

Дизайнерский сервис

А также мой продавец предоставлял услуги дизайнера, и помогал покупателям определиться со цветами, размерами и вариантами отделки.

Это очень тяжелый труд.

Безупречное реноме бизнесмена - важная составляющая успешного бизнеса

Ещё одним преимуществом является репутация. За три года работы никого не подвёл, поэтому со мной установили деловые отношения оптовые потребители.

Казалось бы, строительным фирмам можно самим выйти на заводы-изготовители, где приобретать большими партиями товар.

Но, видимо, бывают проблемы, препятствующие таким действиям.

Когда слова не расходятся с делом – это репутация, которая тоже оплачивается.

Помимо вышеперечисленного, очень важно, чтобы заказанный товар был правильно оформлен, посчитан, проверен и вовремя доставлен.

Планы на будущее

Сейчас планирую открыть оптовый офис-склад, работающий по такому же принципу. Производителей, желающих продать свой товар много. Теперь хочу договариваться с крупными компаниями по всей европейской части России. Уверен, что успех придёт обязательно.

Несмотря на то что во время экономического кризиса и объемы строительства существенно сократились, потребность в различных строительных материалах продолжает расти. Если вы планируете открыть собственный магазин стройматериалов, можете не сомневаться, что он станет прибыльным предприятием.

С чего начать открытие магазина?

Прежде чем начать бизнес в торговой сфере, определитесь . Если вы остановились именно на строительстве, тогда учитывайте следующие важные факторы.

Перед тем как открыть строительный магазин с нуля, необходимо определиться с форматом торговой точки и выбрать стратегию торговли. Если у вас нет крупного стартового капитала, можно подумать об открытии павильона или небольшого магазина. Его ассортимент может состоять из 20–30 самых востребованных позиций.

Предприниматели, которые предпочитают работать на перспективу, могут открыть более крупный магазин с ассортиментом, состоящим из 100 позиций. К самым ходовым товарам следует добавить продукцию класса люкс – дорогие напольные покрытия или импортную керамическую плитку.

Материальная база

Чтобы магазин строительных материалов приносил прибыль, необходимо обеспечить поток покупателей. Для этого следует расположить торговую точку в расстраивающихся районах или в местах с хорошей транспортной развязкой. Желательно, чтобы рядом находилось как можно больше новостроек. Благодаря этому вы сможете привлечь больше потенциальных покупателей. Можно также поинтересоваться, как открыть строительный магазин на территории рынка.

Помещение под магазин следует выбирать в нежилом фонде. Обратите внимание на парковку и удобный подъезд, поскольку за строительными материалами покупатели обычно приезжают на машинах. Чтобы не тратить много средств на покупку помещения, можно его арендовать. Составьте подробный бизнес план строительного магазина, после чего определитесь, какой вариант вам более приемлем.

Регистрация бизнеса

Многие интересуются, как открыть магазин строительных материалов с нуля и какие для этого понадобятся документы. Для регистрации строительного магазина можно открыть индивидуального предпринимателя или ООО.

Предоставьте в налоговую инспекцию следующие документы:

  • Квитанцию об оплате пошлины за регистрацию;
  • Заявление, заверенное нотариально;
  • Копию паспорта заявителя.

После регистрации бизнеса следует приобрести кассовый аппарат и поставить его на учет. Этим занимается налоговая инспекция. На этот процесс уйдет примерно две недели. Отдельные магазины, которые занимаются реализацией кассовых аппаратов, предлагают их ускоренную регистрацию. Если вы не хотите ждать, воспользуйтесь этой услугой. В таком случае вы получите документы на руки буквально через три дня.

Оборудование

Чтобы открыть небольшой магазин, не придется закупать специальное оборудование.

Можно поставить в помещении:

  • Стеллажи;
  • Витрины;
  • Прилавки;
  • Подиумы.

На покупку всех этих вещей придется выделить примерно 100 тыс. рублей.

Самое главное – это обеспечить оптимальные условия для хранения товара.

Поэтому следует позаботиться о:

  • Обогреве помещения;
  • Вентиляции;
  • Кондиционировании.

В помещении должно быть сухо, чисто и тепло.

Следует включить в бизнес план строительного магазина подведение всех необходимых коммуникаций:

  • Водопровода;
  • Канализации;
  • Электричества.
  • Набор персонала

Как правило, все магазины строительных материалов работают без выходных. Самые удобные часы работы – с 9 часов утра до 9 часов вечера. Для такого графика нужно нанять не менее двух продавцов.

График работы может быть любым.

В строительный магазин следует принимать на работу только квалифицированных грамотных продавцов, поскольку только благодаря этому можно обойти своих конкурентов.

Выбор ассортимента

Прежде чем приступить к работе, необходимо сформировать ассортимент. Некоторые предприниматели, разрабатывая бизнес план магазина строительных материалов, планируют предлагать покупателям широкий выбор товаров. Но для этого понадобится большое помещение. Европейские магазины строительных материалов могут иметь площадь свыше 10 тыс. кв. метров.

Не стоит торговать только дорогой или только дешевой продукцией. Любой клиент должен найти товар, который соответствует его финансовым возможностям. Если какая-то позиция в ассортименте не пользуется спросом, не стоит убирать ее из продажи. Просто уменьшите запасы этой продукции на складе.

Даже новички прекрасно понимают насколько серьезная конкуренция в строительной сфере. Поэтому если вы хотите достойно конкурировать на рынке, мы рекомендуем вам выбрать узкую нишу, реализовать определенную группу товаров. Как вариант, вы можете предлагать клиентам широкий ассортимент или , разнообразие обоев или краски.

Реклама

Расходы на рекламу во многом зависят от месторасположения магазина. Если поблизости не работают конкуренты, затраты на рекламу будут минимальными. Иначе вам придется вести жесткую конкурентную борьбу с другими магазинами. Многие потребители предпочитают делать покупки в том месте, которому они доверяют.

На полноценную рекламную кампанию придется выложить 20–25 тыс. долларов. Для этого следует использовать традиционный набор средств. Перед тем как открыть магазин, запустите рекламный ролик по местному телевидению. Такая реклама обычно является достаточно эффективной, но стоит она недешево. Отлично привлекает покупателей и эффектное наружное оформление. Тщательно продумайте, как назвать строительный магазин, чтобы вывеска привлекала внимание прохожих.

Видео по теме Видео по теме

Работа с поставщиками

Чтобы обеспечить достаточный ассортимент в крупном магазине, необходимо иметь более 100 поставщиков. Если вы имеете на руках большой стартовый капитал, с этим проблем не возникнет. Но к сожалению, многие начинающие предприниматели стеснены в финансах, поэтому стараются взять товар на реализацию. Но далеко не все поставщики соглашаются на такие условия. В основном они предпочитают 100% предоплату.

Если вы сумеете завоевать доверие, строительные материалы будут поставлять с отсрочкой платежа или с хорошей скидкой. Товар под реализацию дают по высоким ценам, поэтому получить с него хорошую прибыль вы не сможете.

Некоторые магазины работают с минимальным количеством складских запасов. Они не хотят замораживать свои оборотные средства, поэтому делают закупки несколько раз в неделю. Их периодичность зависит от продаж. В таком случае нужно четко работать с поставщиками. Это достаточно рискованная форма ведения бизнеса.

Рентабельность бизнеса

Стоит сразу отметить, что розничная торговля влечет за собой большие издержки и отличается низкой рентабельностью. Но, несмотря на это, все крупные компании торгуют в розницу. Добротный магазин является лицом фирмы.

Оптовая и розничная торговля строительными материалами отличаются организацией. В оптовой торговле достаточно найти несколько крупных клиентов и постоянно с ними работать, а вот при торговле в розницу нужно постараться удовлетворить потребности всех клиентов.

Стройматериалы оптом покупают прорабы, архитекторы и профессиональные строители, а вот в розницу товар покупают потребители, которые точно не знают, что именно им нужно. Поэтому нужно брать на работу в магазин только квалифицированные кадры, которые помогут покупателям определиться с выбором. Сколько стоит открыть строительный магазин, можно легко просчитать, сложив все расходы и добавив к ним обязательные платежи.

Перспективы дальнейшего развития

Такой бизнес, как торговля строительными материалами будет успешно развиваться, поскольку люди постоянно что-то строят, или ремонтируют. Многие новые дома сдают с черновой отделкой, поэтому приходится покупать качественные отделочные материалы. Те предприниматели, которые смогут предложить потребителям качественный товар по доступным ценам, несомненно, окажутся в выигрыше.

Торговля стройматериалами – это стабильный бизнес, для которого не потребуются большие капиталовложения. Если торговый процесс будет организован грамотно, вы гарантированно обеспечите для себя средний уровень дохода. Чтобы не прогореть в низкий сезон, постарайтесь вовремя менять ассортимент.