Сколько лет певице луне и ее сыну. Певица Луна: личная жизнь

Украинская модель, фотограф, режиссёр и певица, известная под псевдонимом ЛУНА .

Кристина Бардаш (ЛУНА). Биография

Кристина Викторовна Бардаш (девичья фамилия - Герасимова ) родилась 28 августа 1990 в Дрездене в семье военного. Училась в киевской школе №53. У Кристины есть сестра Алина Герасимова .

Некоторое время Кристина жила в детском лагере на Кубе, куда отправляли детей, находившихся в зоне, пострадавшей в результате Чернобыльской катастрофы. В детстве занималась в музыкальной школе по классу вокала и фортепиано. По окончании школы Кристина Бардаш училась на факультете журналистики.

Кристина Бардаш снималась в клипах на композиции группы Quest Pistols «Ты Так Красива», «Забудем все» и «Бит». Помимо этого, Кристина сама выступала в качестве клипмейкера видеороликов для исполнителей Юлии Nelson (клип «Не тобой»), KATYA (ex. IYA) и Ноггано (клип «Полина»).

Презентация дебютного альбома Кристины (певица выбрала для себя псевдоним ЛУНА ) «Маг-ни-ты » состоялась 20 мая 2016 года в Киеве. 27 октября того же года вышел мини-альбом «Грустный Дэнс », в первый же день занявший первую строчку в iTunes Ukraine и вторую в iTunes Russia. ЛУНА сообщила о гастрольном туре «Затмение » и большом выступлении в Москве 3 ноября 2016 года.

ЛУНА называет стиль, в котором поет, «душевный поп», потому что она «просто писала музыку от души» .

Кристина Бардаш: «Саша Волощук – это мой главный музыкант, с которым у нас супердуэт. Саша у нас главный по музыке. Он еще и диджей ко всему прочему. Конечно, если возникают какие-то вопросы по музыкальной части, я ему доверяю. Я же в большей степени отвечаю за вокал... У нас в группе еще есть Андрей Латик и Шурик (Алессандро Дель Шуро). Нас четверо...»

Кристина Бардаш (ЛУНА). Личная жизнь

Кристина Бардаш (ЛУНА ) замужем за продюсером и создателем лейбла Kruzheva Music Юрием Бардашем (проекты Quest Pistols, электро-поп-трио «Ия » и «Нервы »). Юрий Бардаш – бывший брейк-дансер, изучавший в Лос-Анжелесе видеорежиссуру. В 2012 году, когда пара жила в Лос-Анжелесе (сначала в знаменитом Hollywood Hills, а затем в районе Venice, который находится на западе Города ангелов ), у них родился сын Георгий.

По признанию певицы, больше всего во время ее жизни в Лос-Анжелесе ей не хватало гречки, но заем она нашла ее в одном из русских магазинов. Главное, чему научила ее жизнь в Городе ангелов, – быть свободным человеком. ЛУНА говорит, что она «вне политики, так как не особо сильна в ней, и за мир во всем мире».

В одном из интервью певица обмолвилась, что песня «Мальчик, ты снег » посвящена ее любимому человеку, с которым произошел конфликт, и ЛУНА чувствовала себя обиженной. Речь шла о солисте и продюсере группы «Грибы », то есть о муже ЛУНЫ Юрии Бардаше.

Своими кумирами Кристина называет звезду инди-поп диву Лану Дель Рей , исландскую певицу Бьорк , а также Еву Польну .

Кристина Бардаш обожает готовить и мечтает открыть бар, которому придумала название: «ЛУНА Бар». Свое желание заняться ресторанным бизнесом она объясняет тем, что в вегетарианских заведениях она находит массу недостатков, ей всегда кажется, что в блюде либо чего-то не хватает, либо, наоборот, чего-то чересчур много.

Кристина Бардаш: «Я обожаю готовить и хочу открыть Луна Бар... Хочется открыть свое место и там готовить. Мне бы хотелось сделать это для своей мамы, потому что она у меня суперхозяйка. Мы с ней разработаем меню и она будет за всем следить. Получится своего рода семейный бизнес».

Кристина Бардаш (ЛУНА). Дискография

  • Альбомы
  • Маг-ни-ты (20 мая 2016, лейбл: Kruzheva Music)
    Остров свободы (17 ноября 2017)
  • Грустный Дэнс (28 октября 2016, лейбл: Kruzheva Music)
  • Синглы
  • 2015 - «Луна»
  • 2015 - «Осень»
  • 2015 - «Алиса»
  • 2015 - «Лютики»
  • 2016 - «Мальчик, ты снег»
  • 2016 - «Бутылочка»
  • 2016 - «Грустный Дэнс»

    2016 - «За край»

    2017 - «Пули»

    2017 - «Огонёк»

    Louna - это российская рок-группа. Некоторые журналисты именуют ее "сайд-проектом" другого известного рок-коллектива под названием Сами музыканты, однако, опровергают в интервью это определение. Они настаивают на том, что группа Louna является самостоятельным проектом. Популярность коллектив получил в 2010 году, когда вышел дебютный альбом под названием "Сделай громче!" Сразу же песни этой группы возглавили популярные "тематические" хит-парады.

    Название группы

    Оно произошло, как нетрудно догадаться, от слова Luna. Завершающим штрихом стала буква "о", добавленная в название гитаристом Рубеном.

    Жанр

    Жанр этой группы можно определить как экспериментальную альтернативную музыку. Некоторые считают, что это альтернативный метал. Творчество коллектива находится на стыке множества стилевых направлений и жанров последнего времени. Группа Louna - это один из самых необычных на сегодняшний день проектов на российской сцене. В ее песнях можно услышать отголоски альтернативной линии, которая является основной. В то же время, звучат и гранжевые нотки (пост-гранжевые - в официальной версии). Можно с уверенностью говорить о том, что жанра, к которому можно было бы отнести творчество этой группы, пока не существует. Поэтому не имеет смысла строить аналогии. Отнесение к такому жанру, как альтернативный метал, является несколько надуманным. Можно считать творчество этого коллектива экспериментом, который уже доказал свою состоятельность. Группа Louna обладает продуманными, яркими текстами. Они направлены на борьбу с различными пороками современности, включая социальную несправедливость и религиозный фанатизм.

    Состав группы

    Вокалистка коллектива Louna - Лусинэ Геворкян. Она участвует на данный момент в 2-х командах одновременно, выступая также в коллективе Tracktor Bowling. Сегодня большое количество людей считает, что она является основоположницей альтернативного вокала нашей страны.

    Второй участник - Виталий Демиденко, который известен больше как Вит. Это басист группы. Он также участвует в Tracktor Bowling. У Виталия есть свой фан-клуб.

    Гитаристом коллектива является Рубен Казарьян. По совместительству он выступает автором текстов на английском языке. Рубен играл в таких группах, как Ens Cogitans и Southwake.

    Еще один гитарист - Сергей Понкратьев. Он также был замечен в работе с двумя указанными выше коллективами - Ens Cogitans и Southwake.

    Ударник - Леонид "Пилот" Кинзбурский. Это талантливый барабанщик и давний поклонник группы Tracktor Bowling.

    Создание группы

    Создание коллектива относится к сентябрю 2008 года. Именно тогда участники Tracktor Bowling, московской альтернативной группы, Виталий Демиденко и Лусинэ Геворкян основали этот коллектив. Также к ним присоединились гитаристы Сергей Понкратьев, Рубен Казарьян и барабанщик Леонид Кинзбурский.

    В творчестве коллектива ставка сразу же была сделана на мощный звук, а также на интеллектуальное содержание текстов. Песни группы Louna заряжают слушателя энергетикой, заставляют его думать.

    Первые выступления, первые награды

    23 мая 2009 года состоялось первое выступление коллектива. Оно считается датой дня его рождения. Выступление состоялось в клубе "Точка" города Москвы. Молодой и не очень известный коллектив в 2009 году стал обладателем премии RAMP, получив ее в номинации "Открытие Года". Рок-группа Louna в дальнейшем завоевала в музыкальной среде большую известность. Louna была хедлайнером на разных рок-фестивалях. В 2009 году - на Extreme Girlzz Fest, в 2010 - на Metal Summer Fest" и "Соседнем мире", в 2011 - на "Нашествии" и Kubana, в 2012 - также на "Нашествии" и Kubana и др.

    Дебютный альбом

    Дебютный альбом группы "Сделай громче!", как мы уже говорили, появился в 2010 году, летом. Релиз его был сделан осенью в этом же году. В истории команды это событие стало переломным. Ярко выраженная непримиримая социальная позиция и нестандартная музыка спровоцировали интерес широкой публики, а также СМИ. Отметим, что в записи дебютного альбома принял участие лидер "Тараканов!" (российской панк-группы), а также Эрвин Хачикян, клавишник группы System Of A Down.

    Растущая популярность

    Коллектив в феврале 2011 года представил сингл "Кому веришь ты?", сделанный совместно с вокалистом группы Lumen Рустемом Булатовым. Летом того же года по приглашению оргкомитета "Нашествия-2011" Louna выступила на главной сцене этого фестиваля вместе с такими звездами русского рока, как "Алиса", Глеб Самойлов, "ДДТ", "Кипелов", "Сплин", "Ляпис Трубецкой", "Пилот", "Король и Шут", "Чайф", "Браво", "Би-2" и другими.

    Композиция "Бойцовский клуб", включенная в дебютный альбом, в январе 2011 года вошла в ротацию "Нашего радио". А еще через неделю - и в "Чартову дюжину" (рок-чарт). Эта песня поднялась до второго места и сумела продержаться 16 недель в чарте. В дальнейшем, уже летом этого же года, еще одна песня группы - "Сделай громче!" - за месяц достигла вершины хит-парада и в течение 2-х недель не сдавала позиции.

    Экспертным советом "Чартовой Дюжины. Топ-13" (ежегодной премии) группа Louna была выдвинута в финал аж в 3-х номанациях - "Лучшая солистка", "Песня года" и "Прорыв". Кроме того, коллектив пригласили выступить на церемонии вручения, которая прошла в Crocus City Hall 7 марта 2012 г. Louna стала лауреатом премии, победив в номинации "Песня года" ("Бойцовский клуб").

    Второй альбом

    Второй альбом группы, "Время Х", был выпущен в феврале 2012 года. В диск были включены несколько треков протестной тематики. Кроме того, в состав альбома вошло несколько лирических композиций. В этом же году, в марте, были сыграны сольные концерты в Санкт-Петербурге и Москве, посвященные релизу второго альбома. 14 новых песен вошли в него. В записи принял участие лидер известной группы а также Александр Иванов, лидер группы "НАИВ" (распавшейся в 2009 году) и действующего ныне проекта "Радио Чача".

    В интервью С. Михалок сказал, что ему нравится сотрудничать именно с музыкантами из Louna. Он отметил, что основная часть дуэтов в рок-н-ролле и на эстраде создается тогда, когда продюсеры хотят извлечь из этого какую-то выгоду. Однако Louna - это не заангажированный коммерчески проект.

    Новый штурм "Чартовой дюжины"

    Песня "Каждый вправе" находилась в ротации "Нашего радио" с февраля 2012 года. Она продержалась в "Чартовой дюжине" более двух месяцев, дойдя до третьего места. Композиция "Мама" в августе 2012 г. три недели подряд возглавляла хит-парад. В общей сложности она продержалась в нем более трех месяцев.

    К 12 июня 2012 г. относится выступление группы на "Марше Милионов". Вместе с основной студийной деятельностью готовится также запись англоязычного альбома. У коллектива, по словам музыкантов, есть планы на выступления на самых крупных рок-фестивалях, включая и события мирового уровня.

    "Люди смотрят вверх" - песня, которая стартовала в эфире "Нашего радио" 16 ноября 2012 г. На нее был также снят клип Святославом Подгаевским, который ранее сделал клипы этой группы на песни "Мама" и "Сделай громче".

    Louna покоряет Америку

    В 2013 году, 25 января, стало известно, что первый англоязычный альбом группы выйдет под названием Behind a Mask. В его издании примет участие лейбл Red Decade Records. Песня Mama 22 марта впервые прозвучала на чикагском радио 95FM W.I.I.L. В эфир после этого позвонили 138 американцев. Около 75% из них заявили, что им понравилась песня. Один даже спутал вокалистку Louna с солисткой In This Moment. Сингл Business вышел 26 марта, а затем последовал и высокобюджетный клип с таким же названием, который был представлен западным зрителям. Также в 2013 году, 24 февраля, начал действовать англоязычный сайт группы. Тогда же появился трек-лист будущего дебютного альбома.

    На основе народного голосования 24 февраля этого же года Л. Геворкян признали лучшей рок-вокалисткой России. Она обошла Хелавису, Земфиру и Ольгу Кормухину. Вокалистка группы Louna завоевала премию "Лучшая солистка", которую она получила из рук известного актера.

    Первый англоязычный альбом коллектива вышел 30 апреля 2013 года (Behind a Mask). В различных онлайн-изданиях США он получил положительные рецензии.

    Тур по городам США состоялся осенью 2013 года. Louna отыграла концерты в 26 городах Америки совместно с The Pretty Reckless, коллективом из США, а также Heaven’s Basement, английской группой. За 44 дня Louna проехала 13 штатов. В рамках турне, кроме живых выступлений, группа давала многочисленные интервью, выступила на чикагской радиостанции с акустическим сетом и была принята с большим интересом американскими радиослушателями. Песни группы были в ротации семи крупнейших радиостанций Америки, а композиция под названием Up There в хит-параде WIIL FM заняла 13-е место. На американских концертах были проданы все альбомы и атрибутика, что свидетельствует о высоком интересе к творчеству коллектива.

    Альбом "Мы - это Louna"

    Альбомы группы Louna пополнили свой список 1 декабря 2013 г. появлением нового - "Мы - это Louna". Он был записан с помощью краудфандинга, то есть на деньги слушателей. Сбор средств был признан одним из наиболее успешных за историю музыкального краудфандинга в нашей стране. Осенью 2013 года состоялся масштабный тур по США.

    2014 год в истории группы

    В 2014 году шла работа над клипом на композицию "С тобой". Он вышел 30 июня. В мае этого же года группа отыграла два юбилейных концерта к своему пятилетию в столице, и один - в Санкт-Петербурге. На пятилетии вместе с группой выступили ее друзья. Среди них можно отметить Илью Черта, Рустема Булатова, "Тараканов!", "Элизиум", "Бригадный Подряд", "Князь", "Stigmata", "Фантастику" и др. Также вышел документальный фильм под названием "Мы - это Louna".

    2015 год

    В 2015 году состоялась премьера композиции "Дорога бойца" в "Чартовой дюжине". Песня сразу же попала на шестое место, а спустя месяц возглавила хит-парад.

    В феврале группа вернулась к концертной деятельности. Также усилился интерес к ней со стороны СМИ: коллектив стали активнее приглашать в эфиры различных радио. С января по май этого года группа посетила 40 российских городов, охватив почти все регионы. Этот тур, который получил название "Еще громче!", является на сегодняшний момент самым масштабным в истории коллектива. Практически во всех городах этого тура имели место аншлаги. По единодушному мнению столичных и региональных промоутеров, Louna является на данный момент одной из наиболее востребованных рок-групп России.

    30 мая 2015 года дискография группы Louna пополнилась сборником The Best of, куда вошли лучшие песни. Бонусные треки - "Путь к себе" и "Свобода" (в акустической аранжировке). "Во мне" - песня, вошедшая в альбом в варианте, записанным совместно с Д. Ришко.

    3 ноября в Москве выступила Луна - киевская певица, о которой последние полгода не говорит только ленивый. The Village встретился с Кристиной Бардаш до и после первого московского сольника, чтобы осмыслить ее феномен.

    «Мальчик, ты снег, которого не будет, я докажу, что ты слеп, как и другие люди», - промозглым ноябрьским вечером тысяча человек в клубе близ Тверской хором поют песню девушки, о которой год назад знали лишь в узких кругах. В августе 2015 года киевлянка Кристина Бардаш выложила на YouTube гипнотический клип «Луна », а через пару месяцев - видео «Осень », снятое на пленочную камеру самой певицей, позирующей в кадре с трехлетним сыном. Спустя всего год я стою в толпе распаренных москвичей, выучивших простые тексты из этих клипов от первой до последней строчки.

    Выучить их, бесспорно, помогли журналисты: только за последние несколько месяцев у Кристины взяли интервью Иван Дорн и редакторы всех важных интернет-сайтов, ее полюбили фотографы глянца и прогрессивные англоязычные журналы - в день концерта i-D назвал Луну звездой украинской музыкальной революции. Я знакомлюсь с Кристиной в гримерке клуба «Известия Hall» и сразу чувствую, что от настойчивого внимания она подустала, - строгая и сдержанная, певица сидит перед зеркалом и сразу будто бы устанавливает невидимую дистанцию, хотя и легко переходит на ты. «Я решила не давать интервью следующие полгода или год, - вторит она моим мыслям. - Хочется, чтобы общение с журналистами оставалось обоюдным обменом». В гримерке играет этническая музыка, на столе стоят цветы и большое блюдо с орехами, до концерта остается пара часов.

    Кристине Бардаш 26 лет, и большую их часть она прожила в Киеве, если не считать раннее детство в Дрездене, где служил ее отец, и два с половиной года в Лос-Анджелесе, где в начале десятых годов она жила с мужем, продюсером и основателем важнейшего украинского поп-лейбла Kruzheva Юрием Бардашом. В США Бардаш родила и растила сына Жорика - героя будущего клипа на песню «Осень». «Два с половиной года не привязали меня к Штатам, - вспоминает Луна. - Меня ничего там не вдохновляло, я немножко сходила с ума. Но через год до меня дошло, что я там почерпнула. Изменился вкус, появился стиль. Ты два года не работаешь, а только ходишь в музеи, на выставки, ярмарки винтажных вещей, смотришь последние коллекции. Короче, культурно образовываешься. Конечно, путешествовать - это очень важно. Но в Киеве как-то лучше получается заниматься творчеством». В Украине же Кристина занималась фотографией и музыкальным продакшеном, снимала клипы Ноггано и певице Ие, многообещающей в пору ее сотрудничества с «Кружевами». Так или иначе все последние годы Бардаш была тесно связана с лейблом своего супруга, но кажется, что теперь, когда объектив камеры направлен на нее саму, ей гораздо комфортнее. Высказываю эту мысль Кристине, и она уверенно кивает.

    Бардаш утверждает, что название проекта «Луна» закрепилось после того, как они с поэтессой Лизой Готфрик сочинили одноименную песню с дебютного альбома «Маг-ни-ты». После знакомства с Кристиной кажется, что другого названия и быть не могло: она рассказывает о своем увлечении медитациями и астрологией, о четырех стихиях, дисбаланс которых вскоре после первого большого сольника в Киеве на некоторое время лишил Бардаш сил создавать музыку. «Я долго боролась с этим личными способами, о которых не хочу рассказывать», - говорит она. В середине разговора в гримерку с визгом врываются киевские подруги Бардаш, с одной из которых, энергичной мулаткой Аннет, мы разговоримся за дверью. Аннет рассказывает, что она живет в Киеве, работает поваром, а с Луной подружилась лет шесть назад на съемках клипа главного проекта «Кружев» Quest Pistols, в котором Юрий Бардаш снимал Кристину. «Она совсем не изменилась с тех пор. Если охарактеризовать ее одним словом, это „космос“», - без запинки рассуждает Аннет.

    Шлейф вокруг стремительно дебютировавшей певицы Луны, сотканный из космоса и эзотерики, низкобюджетных VHS-видео, смонтированных на коленке, легкой эротики и приглушенного минималистичного звука, не мог не озадачить критиков - подумать только, жена продюсера, удачно переиначившего группу Quest Pistols в Quest Pistols Show, начинает рассылать в правильные редакции кустарные клипы, настойчиво называя себя DIY-проектом и рассказывая о первичности искренности в своей музыке. Луна говорит, что продюсирует себя сама, но и от помощи команды не открещивается. Так, ее саунд-продюсер Александр Волощук ответственен не только за звук на записях Луны, но и за песни 17-летней R’n’B-звезды «Кружев» Андро , которого журналисты не долго думая окрестили цыганским The Weeknd. Волощук играет на концертах Луны на басу. Остальных музыкантов собирали перед первым сольным концертом в Киеве в мае этого года. Их двое - клавишник Андрей Латик и гитарист Александр Карев. «Латик - киевская версия Джонни Джуэла, который играет в The Chromatics и Glass Candy. Он коллекционирует старые синты, их у него штук 12, и все заточены под такой саунд», - рассказывает Волощук. «Это киевская тусовка, здесь все друг друга знают. Гитарист Шурик - это лучший друг Саши Волощука, - продолжает Бардаш. - Когда у нас была встреча по поводу первого концерта, Саша сказал ему: „Ты же понимаешь, что это серьезная группа? Это не просто телочка“». Участие в проекте супруга Кристина отрицает, хотя в своем сообществе во «ВКонтакте» порой и Юрия Бардаша продюсером «Луны».

    Простые и надолго оседающие в голове тексты Кристина пишет как сама, так и в компании соавторов: например, завершающую первый альбом балладу «Мальчик, ты снег» и холодную «Самолеты» ей написал давно знакомый автор, работающий с «Кружевами», чье имя Кристина просит не афишировать. «Он страдает от психического расстройства и вообще довольно сложный человек, но со мной легко нашел общий язык. Иногда приходит и говорит: „Кристин, подбрось денег на лекарства, а я песню тебе напишу?“ Я соглашаюсь, и вот получаются „Самолеты“. Ну ты слышала „Самолеты“, да? Там очень сильный текст. Его могла написать или я, или он».

    За сценой у Кристины Бардаш - броня из менеджеров, пиар-агентов, фотографов и операторов. Все они суетятся и двигаются в ускоренном темпе - в отличие от скапливающихся в зале зрителей, лениво гуляющих мимо бара с пинаколадами. Я здороваюсь с каждым третьим - всюду журналисты, фоторедакторы, продюсеры, творческие студенты и просто приятные лица из ленты фейсбука. «Я часто ставлю Луну на своих сетах, - рассказывает знакомый главред и организатор веселых гей-вечеринок. - Заходит прекрасно. В последний раз поставил песню „Мальчик, ты снег“, так мой друг разрыдался, ходил и не мог успокоиться». Через несколько минут Кристина Бардаш в черном боди и белом кружевном платье, делающем комплимент ее эльфийской внешности, поднимается на сцену, зрители оглушительно ревут - и дальше уже не смолкают, хором подпевая песням с тем самым азартом, который выдает, что играло у каждого из них в наушниках на репите этим летом.

    За спиной у Луны всего три больших сольника: в Киеве - в мае этого года, в Риге и Екатеринбурге - в рамках текущего тура «Затмение». Зная это, увиденным впечатляешься: музыкантам комфортно вместе, за спиной Кристины друг друга живописно сменяют видеоинсталляции в духе песен: астрологическая символика, ночное шоссе, сцены из аниме. В финале трека «В городе модников» Кристина берет в руки смартфон и снимает себя и фанатов на фронтальную камеру - изображение проецируется на большой экран. Пристально глядя своими большими глазами в объектив, Бардаш говорит с залом: «Я знаю, что сегодня здесь собрались настоящие модники: все дизайнеры, все самые красивые девочки и их мужья». Московская публика переглядывается, не узнавая себя в перечисленных слоях населения. Нарочито наивные фразы то ли вырываются нечаянно, то ли вторят инфантильному имиджу: «Нож ранит, как и любовь», «Часто внешний мир мешает осуществиться вашей мечте, поэтому вы должны слушать свое сердце» - настоящая непосредственность Бардаш в итоге обнаруживает себя не в клипах и интервью, а в случайных словах, брошенных со сцены.

    Ближе к финалу концерта, когда центр зала поет вместе с Луной новую песню, а по краям качаются вдохновившиеся романтическими текстами пары, я отхожу рассмотреть мерч певицы - толстовки, футболки и чехлы для айфонов. Он, как и любой продукт производства команды Луны, смотрится сверхактуально: кириллический шрифт на мрачных оттенках и простых фасонах; примерно так, с некоторыми скидками, выглядела бы коллаборация Гоши Рубчинского и H&M, взявших за референс обложку «Звезды по имени Солнце». «У нее даже мерч классный», - вздыхает девушка поблизости.

    После концерта, как после успешно сданного экзамена, Кристина в эйфории прыгает на сцене, а затем уходит, но ненадолго - через несколько минут мимо меня проносится восторженный парень с криком: «Она разрешает с собой фотографироваться!» Успех, удача, новая победа украинской музыки в стране молодежи, взращенной на душевных поп-песнях о сложностях любви.

    Я заезжаю на afterparty концерта Луны в популярный клуб на Таганке. Он полон, вокруг немало лиц, мелькавших несколько часов назад в «Известиях». В дверях сталкиваюсь с известным промоутером и совладельцем заведения. Заговорив о героине вечера, он фыркает: «Абсолютно коммерческий проект. Сейчас такие начнут появляться каждые полгода. Жаль, что певицы, которые стараются гораздо сильнее, не получают такого внимания. Кстати, сегодня меня впервые в жизни попросили приставить охранника к артистке. Ну, я приставил, конечно - вон у меня их три, все прекрасные».

    О Луне действительно часто говорят, употребляя выражения типа «коммерция» и «продюсерский проект». Ее сравнивают с Ланой Дель Рей, бомбой 2012 года, дивой с изысканной легендой, которую разнесли по миру журналисты, но если Лана взывала к эстетскому духу американских 60-х, то Луну сегодня описывают, прибегая к хайлайтам из постсоветских 90-х и сумбурных нулевых: Света и проекты Макса Фадеева, Линда и группа «Тотал», Ирина Салтыкова и Анжелика Варум. Кристина Бардаш и сама охотно перечисляет эти и родственные им имена, когда рассказывает о любимой музыке своих родителей, и крепко задумывается после вопроса о важной для нее музыке из дня сегодняшнего - скорее всего, дело в волнении перед концертом. Но на самом деле после сольника в Москве становится понятно, что все разговоры об искренности или ее имитации, о независимости или причастности Луны к продюсерскому центру супруга на самом деле бессмысленны: когда полный зал заводит хором припев песни под названием «Грустный дэнс», а мужчины в зале начинают писать своим бывшим девушкам, какая разница, сколько человек стояли за производством дэнса? Успех Луны, который был обеспечен эффектными аранжировками киевлян, лучше многих прислушивающихся к западной тенденции, животной харизмой Кристины Бардаш и инфантильными текстами, взявшими главное из песен про плейбоев Наташи Ветлицкой и метких перлов Ильи Лагутенко, - это следствие и продолжение процесса легитимизации музыки, которая несколько лет назад считалась зазорной. «Широта всех полей, глубина всех морей, высота облаков, красота берегов твоих утонуть не дает мне» - такую идеально простую и доступную чувственность пестовали еще Ева Польна и Юрий Усачёв; в 2016 году ей лишь нужно было придать форму, уместную не только на домашних вечеринках, но и в клубе «Наука и искусство». Это сделала Луна.

    «Мне кажется, это хороший пример мифотворчества», - я говорю о Кристине Бардаш со знакомым музыкальным критиком, в прошлом шеф-редактором небезызвестного музыкального издания. «У нас так долго не выходило создать миф вокруг артиста, в который бы все поверили, и вот наконец это случилось». 3 ноября, в день московского концерта, Луна выпускает клип на песню «Нож», хорошо иллюстрирующий ее постепенный выход за пределы этого DIY-мифа, - он снят московской продакшен-группой Great Fruit , также неравнодушной к ностальгической эстетике, и снимавшей видео для магазина «KM20», модно возродившейся марки кед «Два мяча», фестиваля «Ласточка» и продюсера Lay-Far. Чьими бы руками себя ни создавала Кристина Бардаш, чужими или собственными, ее стремительное восхождение в статус самой модной русскоязычной певицы интригует - и оно вполне может продолжаться столько, сколько выросших после распада СССР подростков будут трогать простые песни о расставаниях, напетые на звук винтажных синтезаторов. То есть довольно долго.

    «Какая разница, коммерческий мы проект или некоммерческий? - через несколько дней я звоню Бардаш и Волощуку в Киев, и мы обсуждаем итоги тура и планы на будущее. - Ну, коммерческий. Для меня некоммерческий проект - это группа „Людська подоба“. Часто музыканты говорят, что им наплевать на деньги. Я люблю деньги, для умных людей это благо. Если их вкладывать в развитие, то это только помогает достичь прекрасных целей. А по поводу
    90-х - мне не нравится, что нас тянут в прошлое. Мы не из 90-х, не из прошлого. Я понимаю, что есть тренд, и ничего против не имею, но наша музыка гораздо шире». «Это эксплуатация тренда такая, - перебивает Кристину Волощук. - Что бы ты ни делал, говорят: „А, девяностые!“ Революция в моде, везде. К 90-м сейчас привязывают все подряд». «Ну да, революция. - задумчиво завершает мысль Бардаш. - Не ротируют на радио, не показывают по телику, а полный зал поет все песни наизусть. Как так? Это революция лично для меня. И я буду дальше развиваться в этом направлении».

    В день рождения певицы Луны сайт вспоминает интервью с одной из самых ярких украинских артисток.

    Шуба из песца, Blood & Honey; колготки из лайкры – собственность стилиста

    Наша редакция следит за уже год. Мы познакомились в сентябре 2015-го. Кристина Бардаш (так в жизни зовут Луну) только-только отыграла свое первое в жизни выступление на Mercedes-Benz Kiev Fashion Days и была так органична в своих незамысловатых текстах о любви, а ее музыка так напоминала «Гостей из будущего» и Линду, что мы тут же отреагировали – и написали о ней. Я была первым журналистом, который брал интервью у Луны: Кристина нервничала, накручивала на палец золотистые волосы, рассказывала, что каждый день занимается вокалом и будет продюсировать себя самостоятельно (муж Кристины – продюсер Юрий Бардаш, владелец компании Kruzheva Music).

    Спустя ровно год после нашей первой встречи Кристина снова дает мне интервью, и я поражаюсь, как она изменилась за год: стала взрослее, жестче. За это время Луна выпустила дебютный альбом «Ма-гни-ты», который покорил украинские и российские музыкальные радиостанции, а билеты на ее первый сольный концерт, прошедший в Киеве в мае, были раскуплены в первый же день. Кристина снялась для главных глянцевых журналов – например, специально для Interview Russia с ней беседовал Иван Дорн, а американский Vogue назвал ее лицом украинской музыкальной революции.

    Шелковая блуза, Fendi; шелковые шорты, Frolov

    Теперь Бардаш – настоящая звезда. Мы встречаемся в баре «Косатка» на Большой Житомирской: на улице льет дождь, холодно, и первым делом Кристина просит пересесть за другой стол: «Тут дует, а я берегу горло». Мое замечание о том, как она изменилась, Луна воспринимает спокойно: «Я стала взрослее. Раньше я все делала интуитивно, а сейчас – более профессионально. Сначала я все хотела делать сама: мне казалось, если появится команда, нарушится моя эстетика; я думала, что нельзя снимать коммерческие клипы, потому что потеряется душа Луны. За этот год я поняла, что команда нужна: она только помогает подчеркнуть суть».

    «В клипе «Расстояния» я танцую в трусах. Муж увидел, позвонил и попросил убрать этот кадр: «Не хочу, чтобы твоя попа была на весь экран»

    Кристина Бардаш родилась в 1990 году: девяностые – ее любимое время и источник ее вдохновения. Именно тогда играла любимая музыка Луны – Земфира, Анжелика Варум, Линда, оттуда родом ее привычка покупать аксессуары в секонд-хенде у метро Лесная: «Мы с мамой и сестрой можем часами там копаться!» В этом сезоне девяностые – главный тренд, но Бардаш не нужно делать усилий, чтобы быть в тренде: она в этом выросла. «Девочки в лагере любили Бритни Спирс, а я пела Наталью Власову: «Я у твои-и-их но-о-ог, спасибо не говори-и-и...» Помнишь? Я всегда любила слезливую музыку, а еще Земфиру и "Тату"».

    Шерстяное платье, Stella McCartney; кожаные сапоги, Bevza

    В детстве Кристина, которая сегодня на концертах мастерски миксует ботфорты MM6 by Maison Margiela с джинсовыми шортами, купленными в секонд-хенде, как и большинство девочек, любила все яркое. Заработав первые деньги, поехала в Детский мир на Дарнице и купила турецкий розовый костюм. «Мои родители были модниками и многое отдали бы за джинсы Levi’s и трикотаж Lacoste, и папа, увидев меня в этом костюмчике, сильно ругался – мол, ну что за турецкий ширпотреб ты выбрала?» Сейчас Кристина исправилась: носит Opening Ceremony, Maison Margiela и украинских дизайнеров – Ксению Шнайдер, Антона Белинского. А еще мечтает, чтобы костюм для клипа ей сделал , креативный директор Balenciaga и дизайнер Vetements. «Напишу ему письмо», – кокетничает Кристина.

    Кристина Бардаш родилась в 1990 году: девяностые – ее любимое время и источник ее вдохновения

    У дизайнера и певицы много общего: оба любят нормкор, слушают Земфиру и вдохновляются новым поколением городской молодежи: Луна – в Киеве, Гвасалия – в Париже. Гвасалия любит проводить показы в необычных местах – например, в гей-клубе или дешевом китайском ресторане, а Луна в таких же неожиданных местах снимает клипы. Когда нужно сосредоточиться, она садится в машину – и меняет образцовые Липки, где живет с мужем и четырехлетним сыном Жорой, на Харьковский массив, где находится квартира ее мамы. Здесь, в спальном районе, застроенном в начале девяностых унылыми серыми коробками, Луна уединяется и сочиняет тексты. Здесь же, во дворе на Харьковском массиве, осенью 2015 года она сняла один из первых своих клипов – видео на песню «Осень».

    «Однажды я приехала к маме, взяла маленькую японскую камеру, надела пижамные шорты, свитер, найденный у мамы, сверху набросила любимый рыжий плащ – и решила, что прямо во дворе сниму клип. Жора плакал, не хотел идти в сад, и я взяла его с собой. Людей почти не было, поэтому сын не стеснялся и у нас вышли классные кадры: мы танцевали, обнимались. В какой-то момент он устал, заплакал – и мы ушли домой». Через пару дней Кристина показала видео мужу, и тот, увидев кадры с плачущим ребенком и танцующей в пустом дворе Луной, разглядел хит. «Иди монтируй», – сказал он. Кристина отправила мужа гулять с сыном, и за два часа сделала клип. За несколько дней «Осень» взорвала украинский YouTube, набрав десятки тысяч просмотров, а пользователи развернули под видео целую дискуссию на тему, чего в Луне больше – ранней Земфиры или поздней Линды.

    Успех объяснить просто: у Луны искренняя история. «Знаете, как я начала сочинять песни? Мы разошлись с мужем, и за полгода я написала песен тридцать – они просто лились». (Позже эти песни вошли в альбом «Ма-гни-ты».) Долгое время тексты лежали в столе, а уже после примирения с мужем Кристина как-то раз пришла в гости к друзьям и начала под гитару «рифмовать на ходу какие-то строки». «Компания была душевная, и друзья сказали: «У тебя получается!» Бардаш вспомнила, что в музыкальной школе ей поставили второе сопрано, пришла в студию и записала свою любимую песню – «Давай забудем все» Анжелики Варум. «Было так страшно, что я даже не рискнула спеть в «минус» – пела в ее голос, потому что боялась сама держать мелодию».

    Свитер из хлопка, хлопковый бомбер, все – Isabel Marant Étoile; вельветовые сапоги, MM6

    Сейчас она не боится своего голоса, но все так же оберегает свой мир от случайных людей. Например, клипы ей снимает младшая сестра Алина: «Она чувствует мою эстетику, и это главное, а техническим тонкостям я ее обучила». Эстетика Луны – это крупные планы, зернистая картинка, нарочито примитивные тексты, эротика («В клипе «Расстояния» я танцую в трусах. Муж увидел, позвонил и попросил убрать этот кадр: «Не хочу, чтобы твоя попа была на весь экран»). Луна производит впечатление DIY-проекта, но при этом за ней стоит влиятельный продюсерский центр. Как это сочетается? «Мы с Юрой – суперкоманда. Он меня поддерживает: помогает снимать видео, собирать нужную команду, договаривается, чтобы на моих выступлениях была охрана. Вот и все продюсирование. Что касается творчества, то он не сделал ни одной правки в нашем альбоме «Ма-гни-ты».

    «Знаете, как я начала сочинять песни? Мы разошлись с мужем, и за полгода я написала песен тридцать – они просто лились»

    В октябре-ноябре Луна сыграет несколько больших концертов – в Киеве, Тель-Авиве, Риге и Москве. Бардаш немного удивлена свалившейся на нее популярностью, но признается, что это не повод для самолюбования, а скорее мотив поработать. «Мы репетируем три раза в неделю, а я еще и дома каждый день, когда Юра уходит на работу, а Жора в садике».

    После интервью в «Косатке» мы направляемся в Дом художника, где репетируют Луна и ее музыканты – два гитариста и барабанщик. Музыканты хохочут: на ноутбуке Кристина показывает им нарезку кадров из советского фильма «Карнавал» с Ириной Муравьевой, где ее героиня поет знаменитую песню «Позвони мне, позвони». «Обожаю эту песню. Давайте сделаем ремикс?» – улыбается Бардаш.

    Текст: Дарья Слободяник

    Стиль: Julie Pelipas

    - У вас так много публикаций в российской прессе. Это работа менеджмента?

    Никто не стучится в двери журналистам и не просит обо мне написать. Esquire сам предложил мне сделать съемку. Журнал Interview услышал альбом и захотел сделать материал. Помню, как я писала тебе, когда сняла клип «Осень». Я сомневалась - может быть, эти песни вообще никому не нужны? Переживала целый день. Потом мой клип выложили - все и началось. Пошли позитивные для меня комментарии, люди заметили именно то, что мне действительно важно. Хотя вы в описании к клипу допустили, что это такой коварный продюсерский ход.

    И тот же вопрос мне задал Иван Дорн, когда мы с ним для журнала Interview. Он тоже считал, что все это кем-то придумано. А у меня внутренний бунт каждый день. Мне в продакшене говорят: «Ты уже увидела, что людям все нравится, теперь иди и сними себе коммерческий клип. Вот увидишь, пойдет куча просмотров, поедешь в тур». А я говорю: «Нет, я хочу делать по-своему». И постоянно конфликтую,

    - Волновались, когда Дорн у вас брал интервью?

    Было чувство как перед экзаменом. Хотя с я знакома - пару лет назад фотографировала его, мы с ним дружили. Однажды я встретила Ивана на улице. Он говорит: «О, малая, пофоткаешь меня?» Я говорю: «Слушай, Ваня, я уже другим занимаюсь. И вообще я очень хочу стать такой крутой, чтобы мы с тобой сделали фит». И когда в конце интервью он об этом напомнил, то я счастливая прибежала домой и в секунду написала новый трек.

    Дело в том, что после альбома «Маг-ни-ты» я два месяца не могла ничего написать. Свалилась вот эта вот слава. И меня, как любого нормального человека, немножко накрыло. У меня была звездная болезнь, только она выражалась не в том, что я зазналась, а в каком-то испуге. И меня настолько вдохновили слова Дорна о том, что он чувствует во мне жизненность и честность, что я написала новый трек. Песня называется «Грустный дэнс», так же я решила назвать .

    Вслед за премьерой EP «Грустный дэнс» вышел одноименный клип

    - Вы понимаете, откуда разговоры, что Луна - сфабрикованный проект?

    Нет, конечно. Хотя у меня были вопросы, почему у меня нет такого количества просмотров. Но «Луна» не массовый проект, я с этим смирилась. И продолжаю гнуть свою линию. Мне присылают хаус-ремиксы на «Он с тобой не гуляет» и уверяют, что это разорвет каждого, но я не хочу. Мне Юра так и говорит: «Грибы» - это конкретно сейчас фигачить». А Луна… Ее аудитория постепенно нарастает, зато, мне кажется, это надолго. И лет через пятнадцать этот звук будут ценить точно так же, потому что он не в тренде. Я понимаю, как переформатироваться в более поп-проект. Но меня то, какие издания сейчас ко мне обращаются.


    - Интерес журналистов - вещь мимолетная. Сегодня вы в моде, завтра нужен кто-то новый.

    Я понимаю. Но мне не кажется, что я словила хайп новинки и там сзади пусто. Я этим живу, у меня планы, глубокие корни, связь с космосом. И ну мне пофиг вообще. На душе у меня спокойно.

    - У вас ведь не так много концертов-то было. Боитесь, что в Москве что-то не получится?

    Я боялась в Киеве, это был первый концерт в моей жизни, каждый день просыпалась в 5 утра, а в голове: «Концерт, концерт». И я свою энергию истратила до концерта и на концерте была на последних стадиях - что я могу отдать? И что я могу вообще сделать? Я очень ждала, что после киевского концерта должны появиться еще выступления, этого не случилось, но я не расстроилась. Потому что если начать чего-то ждать, то можно быстро состариться. Я на расслабленной волне, и меня радует моя команда, творческий коллектив Луны. Это мои музыканты, это Алина, с которой мы разрабатываем идеи и совместно растем. Я уже раскрепостилась на сцене, даже если я буду одна петь под минус, то абсолютно удержу внимание людей. Мне есть что дать, я хочу гастролировать.

    У моего супруга большой продакшен, я вижу, как там все устроено. Вижу, как нужно снимать клипы, как важно запускать их вовремя и почему не нужно снимать десять клипов в месяц, как этого хочется мне. Но мне необходимо самой пройти этот путь, сделать эти ошибки. С каждым днем я набираюсь опыта, взрослею, мне всего 26 лет, и еще недавно я многого не понимала. И так бы и не поняла, если бы сама не наступила на все эти грабли. Если человек не поест и не попьет, он через четыре дня умрет. Я точно так же чувствую, что умру, если я не пойду и не сниму свои клипы, как я хочу, и не напишу свои песни, как я хочу, со своим музыкантом, которого я себе выбрала и который мне подходит.

    Кажется, журналисты, а за ними и аудитория не совсем понимают, как работает мой проект. Наверное, думают что в меня вложили деньги, наснимали клипов и наняли саундпродюсеров, которые создали мой музыкальный образ. На самом деле это DIY-проект, возникший в результате в чем-то стихийной коллективной работы - моей, Сашиной, остальных музыкантов, которые вместе и составляют Луна prod. Это жизнь, которая начинается с утра после семейных дел. Прямо через дорогу от дома на базе Луна Prod. находится наш музыкальный мир. Я давно уже не одна в этом своём видении, за Луной стоит своя лунная команда, состоящая из творческих людей, которые нашли друг друга.

    «Осень» не первый клип Луны, но так сложилось, что после его премьеры на «Афише» на нее обратили внимание - и вот к чему это привело

    Есть несколько новых русских инди-поп-проектов, которые хочется перечислять через запятую с вами. Это Яна Кедрина («Кедр Ливанский»), и это группа «Не твое дело». Вы что-то о них знаете?

    Я была на лайве «Кедра Ливанского» в Киеве, у меня есть ее любимая песня, мне нравится . Алина, которая делает мне все клипы, делала визуализацию на ее выступлении. Я пришла вместе с ней, классно потанцевала. Мне Алина даже сказала: «Кстати, тебя многие сравнивают с ней, говорят, что ты за ней повторяешь». Где-то мы действительно соприкасаемся, но она более электронная и андеграундная, я более поп. У меня на концерте стоят и подпевают, у нее - схавали колесо и танцуют, грубо говоря. У «Не твое дело» я только видела обложку - там стоит девушка и куча мужчин. Видела, но не послушала. . Обложка крутая.

    У них альбом через неделю после вашего, и им тоже задавали вопросы: появился альбом Луны с отсылками к поп-музыке 90-х, теперь ваш - что это все значит?

    Они нормально отреагировали?

    - Они отшучивались. Я думаю, любому творческому человеку не очень нравится, когда его с кем-то сравнивают.

    А мне кажется, это нормально. А что касается тренда на 90-е, то я ничего не просчитывала. Меня спрашивают, не боюсь ли я остаться в 90-х, когда поменяется тренд, но я и так не в 90-х. Просто так совпало. У меня, видимо, есть чуйка на то, что будет модно. Так с кроссовками «Суперстар» получилось - увидела их на винтажном рынке в LA - их никто не носил тогда - и подумала: «Блин, скоро они будут модными». А через год все их надели.

    - Вам случалось из-за музыки плакать?

    И не раз. Я эмоциональный человек, очень близко к сердцу все воспринимаю - даже не критику, а свои внутренние процессы. Проснусь с утра - и кажется, что Саша меня не понимает. Но не потому, что он не написал мне песню, а потому, что на репетиции он на меня как-то не так посмотрел. Но сейчас мне легче - я увлеклась астрологией, познанием новых энергетических наук. Это мне позволяет переключиться, потому что, когда я без дела, меня начинает штырить. Сейчас у меня выпуск EP и клипов, четыре съемки в Москве, я такая вся класс. А когда я все сделала, то мне нужно себя чем-то занять. Иначе я начинаю задумываться о том, о чем лучше не думать. Вот и плачу. Это и в песнях отражается, там через строчку «слезы», «мои слезы». Но опять-таки, раз плачу - значит, мне это нравится. И от этого не деться никуда.