С какой целью написано письмо обломова. Гончаров и

Письмо Обломова к Ольге Ильинской. (Анализ 10-й главы второй части романа И.А. Гончарова «Обломов»)

Герой романа И.А. Гончарова «Обломов»- помещик Илья Ильич Обломов - традиционно продолжает галерею образов «лишних людей», открытую А.С. Пушкиным и М. Ю. Лермонтовым. Он не служит, избегает светского общества, ведет довольно скучную и бесцельную жизнь, лежа на диване и мечтая о будущем. Илья Ильич не видит смысла в какой-либо бурной деятельности, так как не считает ее проявлением подлинной сущности человека. Ему не нужна карьера чиновника, погрязшего в бумагах» он отрицает высший свет» в котором нет ни искренних чувств, ни свободной мысли,- там все фальшиво» лицемерно, затвержено наизусть. Но неожиданно Штольц» друг Обломова, знакомит его с Ольгой Ильинской - девушкой, представляющей собой исключение из правил. Она удивительно естественна, нежеманна, ее манеры искренни, а не заучены по правилам хорошего тона. Ольга не пользуется успехом в свете, так как одни ее считают слишком умной, другие- простоватой, оценил ее по-настоящему один лишь Штольц. И, познакомившись с нею этим же поражен Обломов. К тому же» Ольга талантлива- у нее замечательный голос. Услышав ее пение, Илья Ильич глубоко взволнован, он почувствовал в себе силы жить, он влюблен, и его чувства не остались без ответа Молодые люди теперь видятся ежедневно, многое обсуждают, и оказывается, что они по-разному понимают жизнь. Для Обломова жизнь невозможна без «живых радостей»- чувств, жизни души. Для Ольги жизнь- долг и любовь тоже долг, посланный свыше. Илья Ильич не может принять такую точку зрения, он понимает, что «нельзя жить, как хочется», но нести любовь как бремя, как тяжелую обязанность- это выше его сил. Измученный раздумьем и сомнениями, Обломов пытается высказать Ольге свои мысли в письме, считая объяснение необходимым. Он пишет ей, что их любовь была ошибкой, что, по его мнению, Ольга не может любить Обломова таким, какой он ecть». Она не обманывает его, говоря, что любит, но обманывается сама, принимая за любовь бессознательную потребность любить, свойственную каждой женщине. Она, считает Илья Ильич, любит Обломова будущего, который придет когда-нибудь и принесет ей настоящее счастье. Предостерегая Ольгу от ошибки, Обломов пишет, что им надо расстаться и не видеться больше. Написав это признание, Илья Ильич чувствует, что «сбыл груз с души», и ему стало намного легче. С нетерпением он ждет возможности передать письмо, ругая Захара за бестолковость, когда тот этого не сделал. Узнав от горничной, что барышня ушла на прогулку, Обломов идет за ней, в то же время решая, что он туда не пойдет. Гончаров анализирует, как в герое борются рассудок и чувство, как, подчиняясь чувствам, герой сам себе противоречит. И ясно, что невозможно быть счастливым, если не умеешь просто отдаться чувству, если пытаешься разложить его на составляющие. Именно это и произошло с Обломовым: углубившись «в анализ своего счастья», он «вдруг попал в каплю горечи и отравился». Авторскую позицию в какой-то степени разделяет и Ольга: плача над письмом Ильи Ильича, она убеждает его в неискренности его жертвы: «Если бы вы хотели искренно того, что написано в письме, если б были убеждены, что надо расстаться, вы бы уехали за границу, не повидавшись со мной». Обломов погашает, что это правда, он поражен логикой Ольги, тем, что сам он не замечал, как надо ценить настоящее, не боясь ошибаться. Ольга, девушка, едва начинающая жить, оказалась мудрее и бесстрашнее его, мужчины: счастье не может быть гарантировано человеку раз и навсегда, и ценить надо то, что есть. Обломов пристыжен и просит прощения, а Ольга, взволнованная, уходит петь, так как только музыка может облегчить ей душу в эту минуту. «Боже мой! Как хорошо жить на свете» - заканчивается глава на оптимистической ноте. Этот эпизод важен для автора тем, что дает возможность исследовать внутренний мир своих героев и сделать определенные выводы. Сложная духовная жизнь Ольги и Ильи Ильича, их вера и сомнения, минуты счастья и уныния - все это подтверждает как мастерство Гончарова-психолога, так и его основное философское убеждение: любовь, по мысли автора, есть главная движущая сила жизни, без которой невозможно ни счастье людей, ни их духовное развитие. Отношение к любви Базаров довольно четко высказывает уже в начале романа, совершенно не принимая мистико-духовную сторону этого явления. «И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения». Если Николай Петрович выглядит в глазах Базарова лишь «безответным» сентиментальным созерцателем, то Павел Петрович, переживший любовь, «просто не состоялся как человек». В глазах Базарова он «не мужчина, не самец». Базаров отрицает то, что веками культивировалось и обожествлялось в идеалистической философии. Любовь воспринималась как нечто высокодуховное, объективно трагические. Базарову чужд и непонятен трагизм: что за роковая женщина и трагическая любовь? «Нравится тебе женщина, старайся добиться толку; а нельзя - ну, не надо, отвернись- земля не клином сошлась». Так старается он «добиться толку» с Фенечкой, которая в романе олицетворяет некоторое природное начало. Она не слишком умна, но прекрасна в своем материнстве, и поэтому и воспринимается Базаровым как самка. Затем Тургенев сталкивает Базарова с Одинцовой, и Базаров с удивлением замечает в себе перемену: «Вот тебе раз! - бабы испугался!» Его душевное смятение усиливается с каждым днем. Замечает в себе перемену. «Какой я смирненький стал», - сетует он на себя с некоторой иронией.

Тургенев говорит, что «он с негодованием осознавал романтика в самом себе». И, наконец, Базаров осознает, что его борьба проиграна, он влюблен, но влюблен «глупо, безумно». Он подавлен, разбит, но не сломлен. Тот факт, что нечто вступило в противоречие с его теорией, причем в нем же самом, захватило его душу, а главное - самое ценное - его разум, рождает в нем злобу... «В нем билась сильная и тяжелая страсть, похожая на злобу и, быть может, сродни ей»,- пишет Тургенев о чувстве, охватившем Базарова. Когда-то предложив Аркадию, рассказавшему о загадочном взгляде княгини Р., «проштудировать анатомию глаза», он сам сталкивается с «таинственной улыбкой» Одинцовой и ее странным, леденящим душу спокойствием, она как прекрасная статуя, холодная и недоступная. Одинцова- воплощение идеала, в ней содержится та же классическая гармония, как в произведениях художников и скульпторов. Теперь Базаров поражен этой гармонией, и начинает колебаться еще один постулат его философии - нигилистическое отношение к искусству. «Рафаэль гроша медного не стоит», - заявляет он. Тургеневу как человеку эстетическому это чуждо. В то время сильно был развит культ художника, творца. Известно высказывание Тургенева о том, что «Венера Милосская несомненнее принципов 1789 года». Базаров же толком не может противопоставить искусству ни политику, ни науку в силу своих нигилистических позиций. «Я уже доложил вам, что ни во что не верю; и что такое наука -

наука вообще? Есть науки, как есть ремесла, знания; а наука вообще не существует вовсе», - говорит Базаров. После неудавшегося романа с Одинцовой он и в науке разочаровывается. «Лихорадка работы с него соскочила и заменилась тоскливою скукой и глухим беспокойством», - пишет автор. Базаров уже как бы предчувствует свою смерть, задумывается о религии. Он говорит отцу: «Вы оба с матерью должны теперь воспользоваться тем, что в вас религия сильна; вот вам случай поставить ее на пробу». Сам он, потеряв силы, не может к ней обратиться, слишком долго он был далек от Бога. Подсознательно, однако, он смиряется, и даже речь его меняется: «Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет», - восклицает он настолько поэтично, что кажется, что это не он в начале романа говорил Аркадию: «Сделай милость, не говори красиво!»

Итак, Базаров, сам того не желая, меняется, его философская теория лопается, попадая в испытание любовными коллизиями. Даже композиционно это подчеркивается: два раза он побывал у Одинцовой, в Марьине и у своих родителей, и во второй приезд повел себя совершенно по-другому. Кульминационный момент дуэли, после которой он сходится с Павлом Петровичем, доказывает, что основным противоречием в романе являются не политические разногласия и не конфликт отцов и детей (как некоторые могут понять название романа), а конфликт теории и живой жизни. «Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет», - сказал Гете, и Тургенев своим романом подтвердил это.

Анализ письма Обломова к Ольге Ильинской

обломов письмо ильинская

Письмо Ильи Обломова к Ольге Ильинской имеет огромное значение в раскрытии образа главного героя, так как помогает нам увидеть его с другой стороны, не только ленивым и апатичным человеком.

Обломов пишет письмо Ольге, потому что боится прямо открыть душу, не может высказать свои мысли ей в лицо, но это объяснение ему необходимо. Так зачем же нужно ему это письмо? Главный герой думает, что своим посланием он объявит любимой женщине о расставании, спасая её, но на самом деле он хочет развеять сомнения, прогнать страхи, успокоиться, «спасти себя» от новой, не знакомой ему жизни. Любовь к Ольге взбудоражила всю его сущность, встряхнула его сонное существование, вызвала неудовлетворённость собой: «Он пробежал мысленно всю свою жизнь: в сотый раз раскаяние и позднее сожаление о минувшем подступило к сердцу. Он представил себе, что б он был теперь, если б шел бодро вперед, как бы жил полнее и многостороннее, если б был деятелен…». Но, увы, этого не произошло.

Кроме того, Обломов опасается любых изменений в своей размеренной жизни, ведь в таких отношениях руководит сердце, а не разум. Илья Ильич боится возможных страданий, он считает, что не сможет существовать в этой бурной, насыщенной жизни вместе с Ольгой.

Но любовь пробудила в характере Обломова огромные изменения. Мы видим, что он не только эгоистично замкнут на себе, но осторожен и нежен с чувствами любимой женщины, способен на глубокие переживания и любовь. Из этого можно сделать вывод, что любовь Обломова вывела на поверхность трагедию его жизни: «Я буду лежать на дне пропасти, вы все будете, как чистый ангел, летать высоко, и не знаю, захотите ли бросить в нее взгляд». Покой ему дороже любви.

Обломов понимает, что Ольга Ильинская полюбила его не такого, каков он есть, а таким, каким его сделала любовь. Он предупреждает, что с течением времени чувства начнут остывать, и, когда Ольга узнает Обломова настоящим, она пожалеет, что связала свою жизнь с ним. Ведь «Обломовщина» - ведущая черта его характера, ему не переступить через неё. В завершение послания Илья Ильич выражает огромную благодарность Ольге за то, что она подарила ему эти минуты счастья, которые останутся с ним навсегда, будут тем «благоуханным воспоминанием», не позволяющем погрузиться в «прежний сон души».

Несмотря на трагичный исход романа, любовь Ольги пробудила глубоко дремлющие чувства Обломова, вызвала в нём страсть, душевные переживания, волнения, заставила его сказать «Боже мой! Как хорошо жить на свете!»

Прав был И.С. Тургенев: «Только любовью движется жизнь».

В процессе создания письма Обломов перечувствовал все: и страх, и любовь, и горечь, и сожаление, что замечает впоследствии и Ильинская: «Вы жили эту ночь и утро не по-своему…» Но это всего лишь игра, которая будет продолжаться недолго, ведь настоящая сущность героя совсем другая: он ищет покоя и не способен изменить себя, он не может и не хочет этого сделать сам. «Обломовщина» в его крови, она ведущая черта его характера.

Он «вылил» накопившиеся чувства и мысли, он сказал ей все, он снял ответственность за себя с себя. Теперь, слово за Ольгой.

А что же Ольга? «Глаза у ней сияли таким торжеством любви и сознанием своей силы; на щеках рдели два розовые пятна. И он, он был причиной этого». Она все поняла и заставила понять все Обломова. И пусть она не спасла его, как надеялся Илья Ильич, но она продлила время счастья, продлила пору «настоящей» жизни, прогнала страхи. Она заставила его сказать:

спине и наслаждался последними следами вчерашнего свидания. «Люблю! Люблю! Люблю!» - дрожало в его ушах лучше всякого пения Ольги». Так начинается долгая, бессонная ночь Обломова… А на утро он решается написать письмо Ильинской.

Ильинская для него стала последней надеждой, последним человеком, который бы смог ему помочь подняться из пропасти и адаптироваться в «живом мире» после долгого пребывания в «сонном царстве». Но если Ольга - единственный шанс на спасение, зачем же тогда Илья Ильич решил с ней расстаться? Возможно, он предполагал ее реакцию, ведь «у сердца, когда оно любит, есть свой ум, оно знает, чего хочет, и знает наперед, что будет». Только таким образом и только через письмо он мог дать ей знать о своих страхах. Судя по действиям героя, мы могли «Прощайте, ангел, улетайте скорее, как испуганная птичка улетает с ветки…» В письме Обломов раскрывается с новой стороны. Теперь мы знаем, что он способен испытывать глубокие чувства, ему хочется любить и жить. Ольга лает ему эту жизнь! Но здесь мы видим и трагедию героя, осознанную им самим. Сейчас ему нравится ощущать себя сумасшедшим любовником, который может пожертвовать всем, ради любви, единственной и незабываемой.

Любая повесть, роман состоит из эпизодов, следующих друг за другом в определенной последовательности. Немалую роль в повествовании занимают и в несюжетные эпизоды, например, письма. Их роль - раскрыть внутренний мир героя, проникнуть в самые сокровенные уголки его души. Например, в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» главные герои в письмах признаются друг другу в любви. Они не в силах сказать об этом словами, поэтому прибегают к перу и бумаге.

В романе «Обломов» есть эпизод, в котором главный герой тоже пишет письмо своей возлюбленной, но с совсем иной целью: он хочет разорвать их отношения, отказаться от Ольги Ильинской. Ольга - совершенство во всем, она умна, красива, грациозна, и рядом с ней Илья Ильич был очень счастлив. Он забывает обо всем, и его любовь - искренняя, но в глубине души Обломов понимает, что эта женщина, увы, не для него.

Принимая для себя решение, не видеться больше с Ольгой, он пишет ей прощальное письмо. Но, читая эти строки, читатель понимает, как тяжело Илье Ильичу дается этот шаг, как трудно ему отказаться от любви: «Мы полюбили друг друга так быстро, как будто оба вдруг сделались, больны и это мне мешало очнуться ранее». Действительно, для Обломова любовь - это болезнь, неестественное состояние.

И поэтому он считает, что необходимо болезнь вылечить. Лучше расстаться с любимой женщиной в самом начале их отношений, иначе потом для него это сделать будет очень трудно, так как «любовь делает неимоверные успехи, это душевный антонов огонь». Ольга Ильинская для Обломова недосягаемый идеал, ангел в плоти. Он не верит в то, что она его действительно любит, скорее это лишь жалость: «Вы ошиблись, перед вами не тот, кого вы ждали, о ком мечтали. Погодите, он придет, и тогда вы очнетесь, вам будет досадно и стыдно за свою ошибку, а мне эта досада и стыд сделают боль». Брак - это серьезный шаг для любого человека. Мужчина, создавая семью, возлагает на свои плечи ответственность и за ту женщину, с которой он решил связать свою жизнь, и за своих будущих детей. А готов ли ленивый, сонный Обломов к такому шагу?

Для этого он должен стать другим человеком, достойным Ольги Ильинской. И Илья Ильич признается своей возлюбленной в том, что не сможет изменить свою жизнь: «… а мне к лицу покой, хотя скучный, сонный, но он знаком мне; а с бурями я не управлюсь». Эти строчки - кульминация письма.- все это не для него. Женитьбу на Ольге Ильинской Обломов считает ошибкой ненужной обузой и для нее самой.

Он не хочет эгоистично владеть этой женщиной. Ведь если спустя какое то время она встретит более достойного мужчину, то уже не сможет остаться с Обломовым: «Погодите, он придет, и тогда вы очнетесь, вам будет досадно и стыдно за свою ошибку, а мне эта досада и стыд сделают боль». Для Ильи Ильича разрыв с Ольгой благородный поступок. Он не хочет загубить и ее жизнь, так как загубил свою.

И в то же время Обломов не в силах подняться с дивана, сбросить халат и окунуться в бурю страстей, изменить свою жизнь. И все же в заключении письма он говорит о том, что романтические встречи с Ольгой, «этот коротенький эпизод нашей жизни мне оставит навсегда такое чистое, благоуханное воспоминание, что одного его довольно будет, чтоб не погрузиться в прежний сон души, а вам не принеся вреда, послужит руководством в будущей нормальной любви». Прощаясь с

Ольгой в письме, отказываясь от нее, Обломов считает, что избавляет любимую женщину от непосильного бремени и так будет лучше для них обоих. «Прощайте ангел, улетайте скорее, как испуганная птичка улетает с ветки, где села ошибкой, так же легко, бодро и весело, как она с той ветки, на которую села невзначай!». Письмо Обломов пишет на одном дыхании, и после того как его закончил, почувствовал облегчение. «Будто бы сбыл груз души в письмо». В сюжетном плане романа этот эпизод показывает, что главный герой не способен совершать решительные поступки, не в силах изменить свою жизнь. Но все же его любовь к Ольге искренняя, и Обломову очень тяжело сделать этот шаг - отказаться от любимой женщины ради ее же счастья. Несмотря на то, что Илью Ильича во многом можно назвать мечтателем, романтиком (это видно и из письма, в нем много личных переживаний, чувств, страстей), все-таки он остается реалистом.

И поэтому решается на разрыв с Ольгой в самом начале их отношений. Читая роман дальше, мы увидим, как этот пожар будет постепенно угасать, пока не превратиться в пепел и угли.

Любая повесть, роман состоит из эпизодов, следующих друг за другом в определенной последовательности. Немалую роль в повествовании занимают и в несюжетные эпизоды, например, письма. Их роль – раскрыть внутренний мир героя, проникнуть в самые сокровенные уголки его души. Например, в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» главные герои в письмах признаются друг другу в любви. Они не в силах сказать об этом словами, поэтому прибегают к перу и бумаге.
В романе «Обломов» есть эпизод, в котором главный герой тоже пишет письмо своей возлюбленной, но с совсем иной целью: он хочет разорвать их отношения, отказаться от Ольги Ильинской. Ольга – совершенство во всем, она умна, красива, грациозна, и рядом с ней Илья Ильич был очень счастлив. Он забывает обо всем, и его любовь – искренняя, но в глубине души Обломов понимает, что эта женщина, увы, не для него. Принимая для себя решение, не видеться больше с Ольгой, он пишет ей прощальное письмо. Но, читая эти строки, читатель понимает, как тяжело Илье Ильичу дается этот шаг, как трудно ему отказаться от любви: «Мы полюбили друг друга так быстро, как будто оба вдруг сделались, больны и это мне мешало очнуться ранее». Действительно, для Обломова любовь – это болезнь, неестественное состояние. И поэтому он считает, что необходимо болезнь вылечить. Лучше расстаться с любимой женщиной в самом начале их отношений, иначе потом для него это сделать будет очень трудно, так как «любовь делает неимоверные успехи, это душевный антонов огонь». Ольга Ильинская для Обломова недосягаемый идеал, ангел в плоти. Он не верит в то, что она его действительно любит, скорее это лишь жалость: «Вы ошиблись, перед вами не тот, кого вы ждали, о ком мечтали. Погодите, он придет, и тогда вы очнетесь, вам будет досадно и стыдно за свою ошибку, а мне эта досада и стыд сделают боль».
Брак – это серьезный шаг для любого человека. Мужчина, создавая семью, возлагает на свои плечи ответственность и за ту женщину, с которой он решил связать свою жизнь, и за своих будущих детей. А готов ли ленивый, сонный Обломов к такому шагу? Для этого он должен стать другим человеком, достойным Ольги Ильинской. И Илья Ильич признается своей возлюбленной в том, что не сможет изменить свою жизнь: «… а мне к лицу покой, хотя скучный, сонный, но он знаком мне; а с бурями я не управлюсь». Эти строчки – кульминация письма.
Страсть, душевные переживания, волнения – все это не для него.
Женитьбу на Ольге Ильинской Обломов считает ошибкой ненужной обузой и для нее самой. Он не хочет эгоистично владеть этой женщиной. Ведь если спустя какое то время она встретит более достойного мужчину, то уже не сможет остаться с Обломовым: «Погодите, он придет, и тогда вы очнетесь, вам будет досадно и стыдно за свою ошибку, а мне эта досада и стыд сделают боль». Для Ильи Ильича разрыв с Ольгой благородный поступок. Он не хочет загубить и ее жизнь, так как загубил свою. И в то же время Обломов не в силах подняться с дивана, сбросить халат и окунуться в бурю страстей, изменить свою жизнь.
И все же в заключении письма он говорит о том, что романтические встречи с Ольгой, «этот коротенький эпизод нашей жизни мне оставит навсегда такое чистое, благоуханное воспоминание, что одного его довольно будет, чтоб не погрузиться в прежний сон души, а вам не принеся вреда, послужит руководством в будущей нормальной любви». Прощаясь с Ольгой в письме, отказываясь от нее, Обломов считает, что избавляет любимую женщину от непосильного бремени и так будет лучше для них обоих.
«Прощайте ангел, улетайте скорее, как испуганная птичка улетает с ветки, где села ошибкой, так же легко, бодро и весело, как она с той ветки, на которую села невзначай!».
Письмо Обломов пишет на одном дыхании, и после того как его закончил, почувствовал облегчение. «Будто бы сбыл груз души в письмо».
В сюжетном плане романа этот эпизод показывает, что главный герой не способен совершать решительные поступки, не в силах изменить свою жизнь. Но все же его любовь к Ольге искренняя, и Обломову очень тяжело сделать этот шаг – отказаться от любимой женщины ради ее же счастья. Несмотря на то, что Илью Ильича во многом можно назвать мечтателем, романтиком (это видно и из письма, в нем много личных переживаний, чувств, страстей), все-таки он остается реалистом. И поэтому решается на разрыв с Ольгой в самом начале их отношений. Читая роман дальше, мы увидим, как этот пожар будет постепенно угасать, пока не превратиться в пепел и угли.

Любая повесть, роман состоит из эпизодов, следующих друг за другом в определенной последовательности. Немалую роль в повествовании занимают и в несюжетные эпизоды, например, письма. Их роль раскрыть внутренний мир героя, проникнуть в самые сокровенные уголки его души. Например, в романе А.С. Пушкина Евгений Онегин главные герои в письмах признаются друг другу в любви. Они не в силах сказать об этом словами, поэтому прибегают к перу и бумаге. В романе Обломов есть эпизод, в котором главный герой тоже пишет письмо своей возлюбленной, но с совсем иной целью: он хоҹет разорвать их отношения, отказаться от Ольги Ильинской. Ольга совершенство во всем, она умна, красива, грациозна, и рядом с ней Илья Ильиҹ был оҹень сҹастлив. Он забывает обо всем, и его любовь искренняя, но в глубине души Обломов понимает, ҹто эта женщина, увы, не для него. Принимая для себя решение, не видеться больше с Ольгой, он пишет ей прощальное письмо. Но, ҹитая эти строки, ҹитатель понимает, как тяжело Илье Ильиҹу дается этот шаг, как трудно ему отказаться от любви: Мы полюбили друг друга так быстро, как будто оба вдруг сделались, больны и это мне мешало оҹнуться ранее. Действительно, для Обломова любовь это болезнь, неестественное состояние. И поэтому он сҹитает, ҹто необходимо болезнь вылеҹить. Луҹше расстаться с любимой женщиной в самом наҹале их отношений, инаҹе потом для него это сделать будет оҹень трудно, так как любовь делает неимоверные успехи, это душевный антонов огонь. Ольга Ильинская для Обломова недосягаемый идеал, ангел в плоти. Он не верит в то, ҹто она его действительно любит, скорее это лишь жалость: Вы ошиблись, перед вами не тот, кого вы ждали, о ком меҹтали. Погодите, он придет, и тогда вы оҹнетесь, вам будет досадно и стыдно за свою ошибку, а мне эта досада и стыд сделают боль. Брак это серьезный шаг для любого ҹеловека. Мужҹина, создавая семью, возлагает на свои плеҹи ответственность и за ту женщину, с которой он решил связать свою жизнь, и за своих будущих детей. А готов ли ленивый, сонный Обломов к такому шагу? Для этого он должен стать другим ҹеловеком, достойным Ольги Ильинской. И Илья Ильиҹ признается своей возлюбленной в том, ҹто не сможет изменить свою жизнь: а мне к лицу покой, хотя скуҹный, сонный, но он знаком мне; а с бурями я не управлюсь. Эти строҹки кульминация письма. Страсть, душевные переживания, волнения все это не для него. Женитьбу на Ольге Ильинской Обломов сҹитает ошибкой ненужной обузой и для нее самой. Он не хоҹет эгоистиҹно владеть этой женщиной. Ведь если спустя какое то время она встретит более достойного мужҹину, то уже не сможет остаться с Обломовым: Погодите, он придет, и тогда вы оҹнетесь, вам будет досадно и стыдно за свою ошибку, а мне эта досада и стыд сделают боль. Для Ильи Ильиҹа разрыв с Ольгой благородный поступок. Он не хоҹет загубить и ее жизнь, так как загубил свою. И в то же время Обломов не в силах подняться с дивана, сбросить халат и окунуться в бурю страстей, изменить свою жизнь. И все же в заклюҹении письма он говорит о том, ҹто романтиҹеские встреҹи с Ольгой, этот коротенький эпизод нашей жизни мне оставит навсегда такое ҹистое, благоуханное воспоминание, ҹто одного его довольно будет, ҹтоб не погрузиться в прежний сон души, а вам не принеся вреда, послужит руководством в будущей нормальной любви. Прощаясь с Ольгой в письме, отказываясь от нее, Обломов сҹитает, ҹто избавляет любимую женщину от непосильного бремени и так будет луҹше для них обоих. Прощайте ангел, улетайте скорее, как испуганная птиҹка улетает с ветки, где села ошибкой, так же легко, бодро и весело, как она с той ветки, на которую села невзнаҹай!. Письмо Обломов пишет на одном дыхании, и после того как его законҹил, поҹувствовал облегҹение. Будто бы сбыл груз души в письмо. В сюжетном плане романа этот эпизод показывает, ҹто главный герой не способен совершать решительные поступки, не в силах изменить свою жизнь. Но все же его любовь к Ольге искренняя, и Обломову оҹень тяжело сделать этот шаг отказаться от любимой женщины ради ее же сҹастья. Несмотря на то, ҹто Илью Ильиҹа все сочинения на во многом можно назвать меҹтателем, романтиком (это видно и из письма, в нем много лиҹных переживаний, ҹувств, страстей), все-таки он остается реалистом. И поэтому решается на разрыв с Ольгой в самом наҹале их отношений. Читая роман дальше, мы увидим, как этот пожар будет постепенно угасать, пока не превратиться в пепел и угли.

Письмо Обломова к Ольге Ильинской. В романе И. А. Гончарова «Обломов» есть эпизод, в котором главный герой пишет прощальное письмо своей возлюбленной, он хочет разорвать их отноше­ния, отказаться от Ольги Ильинской. Ольга - совер­шенство во всем, она умна, хороша собой, грациозна, и рядом с ней Илья Ильич был очень счастлив. Он за­бывает обо всем, и его любовь - искренняя, но в глу-

бине души Обломов понимает, что эта женщина, увы, не для него. «Мы полюбили друг друга так быс­тро, как будто оба вдруг сделались больны, и это мне мешало очнуться ранее». Действительно, для Обло­мова любовь - это болезнь, неестественное состоя­ние. И поэтому он считает, что необходимо болезнь вылечить.

Ольга Ильинская для Обломова - недосягаемый идеал, ангел во плоти. Он не верит в искренность ее чувства: «Вы ошиблись, перед вами не тот, кого вы ждали, о ком мечтали. Погодите, он придет, и тогда вы очнетесь, вам будет досадно и стыдно за свою ошибку, а мне эта досада и стыд сделают боль».

Илья Ильич признается своей возлюбленной в том, « что не сможет изменить свою жизнь даже ради нее: «…а мне к лицу покой, хотя скучный, сонный, но он знаком мне; а с бурями я не управлюсь». Эти строч­ки - кульминация письма.

Страсть, душевные переживания, волнения - все это не для него. Женитьбу на Ольге Ильинской Обло­мов считает ошибкой и для нее самой. Для Ильи Иль­ича разрыв с Ольгой - благородный поступок. Он не хочет загубить и ее жизнь, так как загубил свою. И в то же время Обломов не в силах подняться с дива­на, сбросить халат и окунуться в бурю страстей, из­менить свою жизнь.

И все же в заключении письма он говорит: «.. .этот коротенький эпизод нашей жизни <романтические встречи с Ольгой> мне оставит навсегда такое чистое, благоуханное воспоминание, что одного его довольно будет, чтоб не погрузиться в прежний сон души, а вам не принеся вреда, послужит руководством в бу­дущей нормальной любви». Прощаясь с Ольгой в письме, отказываясь от нее, Обломов считает, что избавляет любимую женщину от непосильного бре­мени и так будет лучше для них обоих. «Прощайте ангел, улетайте скорее, как испуганная птичка уле­тает с ветки, где села ошибкой, так же легко, бодро и весело, как она с той ветки, на которую села невз­начай! »

Письмо Обломов писал на одном дыхании, и, после того как его закончил, почувствовал облегчение, «будто бы сбыл груз души в письмо».

В сюжетном плане романа этот эпизод показывает, что главный герой не способен совершать решитель­ные поступки, не в силах изменить свою жизнь. Но все же его любовь к Ольге неподдельна, и Обломо­ву очень тяжело сделать этот шаг - отказаться от любимой женщины ради ее же счастья. Несмотря на то, что Илью Ильича во многом можно назвать меч­тателем, романтиком (это видно и из письма, в нем много личных переживаний, чувств, страстей), все-та- ки он остается реалистом. И поэтому решается на разрыв с Ольгой в самом начале их отношений. Чи­тая роман дальше, мы убедимся, что Обломов не ошибался, ясно видя всю невозможность своего со­юза с Ольгой Ильинской.