С чего начать бизнес парикмахерская. В торговом центре

На сегодняшний день существует огромное количество направлений для бизнеса. Сфера парикмахерских услуг сегодня как никогда востребована. Ведь женщинам во все времена хочется выглядеть шикарно, а мужчинам поддерживать Именно по этой причине обустройство собственной парикмахерской вполне может принести значительный доход. Но чтобы открыть такой бизнес, необходимо много работать. Если вы готовы трудиться сутки напролет, тогда этот вариант вам подходит. Так как открыть парикмахерскую? Давайте разберемся в этом вопросе.

Чем отличается парикмахерская от салона?

При разработке бизнес-плана необходимо определиться, какой тип заведения вы желаете открыть. Это может быть учреждение класса эконом или же элитный салон. И у того, и у другого варианта есть свои преимущества и недостатки.

Заведение класса эконом предлагает стандартный набор услуг. В перечень может входить стрижка, покраска, укладка, маникюр, завивка. Именно эти услуги требуются подавляющему большинству клиентов. Такое заведение вполне может расположиться в небольшом торговом центре или жилом квартале. Что нужно, чтобы открыть парикмахерскую такого класса? В первую очередь вам потребуется необходимая мебель и инструменты. Кроме того, в помещении обязательно должна быть теплая вода. Также необходимо сделать в заведении ремонт. Что касается уровня подготовки персонала, он должен быть стандартным. Вряд ли в таком салоне согласится работать мастер высокого класса. Для таких заведений характерен стабильный поток клиентов. Они и обеспечивают постоянный заработок владельцу парикмахерской.

Следующий уровень - парикмахерская среднего звена. Здесь уже обычно работают мастера с высоким уровнем подготовки. Помимо стандартных процедур тут выполняют восстановление и ламинирование волос. В таком заведении уже можно организовать косметический кабинет. Цены здесь будут немного выше, чем в парикмахерских экономкласса, но и качество выполняемых работ также существенно улучшится. Как открыть парикмахерскую? С чего начать? Чтобы организовать работу заведения такого класса, необходимо купить качественное современное оборудование, а также высококлассные материалы, которые могут вам потребоваться для выполнения различных процедур. В помещении перед открытием обязательно следует сделать хороший ремонт. Особое внимание стоит уделить рекламным вывескам.

Кто же составляет основную клиентуру салона такого класса?

  1. Люди, которые хотят выглядеть хорошо, но не имеют возможности посещать высококлассный
  2. Молодежь, стремящаяся выглядеть стильно. У них пока нет возможностей посещать высококлассный салон красоты.
  3. Дамы среднего возраста, которые просто хотят ухаживать за собой и не требуют никаких экстраординарных услуг.

Как открыть парикмахерскую элитного класса? Основная категория клиентов таких заведений - это обеспеченные люди, которые могут позволить заплатить за уход за своей внешностью кругленькую сумму. Требования к такому салону, соответственно, предъявляются более высокие. В нем должен быть выполнен современный ремонт с использованием оригинальных дизайнерских решений. Мастера должны использовать лучшее оборудование высокого класса. Это же правило применяется и к косметике для клиентов. Мастера в таком салоне должны обладать большим опытом работы и всегда изучать последние модные тенденции. Чтобы быть в форме, они должны постоянно проходить повышения квалификации и курсы. Парикмахер в таком салоне должен уметь выполнять любое желание клиента. Главная цель элитного салона - максимально угодить посетителю. Здесь должны быть доступны такие услуги, как авторские стрижки, косметологические процедуры и другие.

Риски

Как открыть парикмахерскую с нуля пошагово? Прежде чем заняться этим видом бизнеса, рекомендуется рассмотреть все риски, которые могут ожидать в работе. Разберемся с самыми проблемными моментами.

  1. Самый большой риск - рост цен на косметику. Эта неприятная ситуация может привести к частичной потери прибыли. Однако к таким сложностям нужно быть готовым все время. Цена периодически будет расти. Чтобы избежать внезапных сюрпризов, можно заключить договоры о поставке заранее на определенное время. В течение этого периода цена на материалы расти не может.
  2. Потеря постоянных клиентов. Такая ситуация является вполне закономерной некоторое время спустя после открытия. Чтобы избежать оттока клиентов и привлечь новых, необходимо постоянно следить за качеством оказываемых услуг. Также приветствуется периодическое проведение акций. Это поможет не только обновить клиентскую базу, но и улучшить качество работы.
  3. Уход персонала. Понятное дело, что хороший мастер может открыть свой личный бизнес или уйти в другой салон. Вслед за ним может уйти и определенное количество клиентов. Чтобы избежать данной ситуации, необходимо проявлять лояльное отношение к персоналу. В некоторых случаях, возможно, придется идти на уступки. Также за хорошо выполненную работу сотрудников можно поощрять премиями.

Сезонность

Некоторые из услуг носят сезонный характер. Это оказывает значительное влияние на количество заработанных денег. Когда активность посещения салона падает, сотрудников можно отправлять в отпуск. В сезон при возникновении необходимости можно нанять дополнительный персонал, чтобы удовлетворить уровень спроса. В этом случае вы сможете избежать дополнительных затрат.

Открываем парикмахерскую: что нужно сделать?

Рассмотрим поэтапно, как открыть парикмахерскую.

Бизнес с нуля можно начать, основываясь на следующих пунктах:

  1. Сначала необходимо оформить официально свою деятельность. Можно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Тогда по отношению к вам будет действовать упрощенная система налогообложения. Для ведения бизнеса сегодня такой вариант считается наиболее приемлемым. Он сводит выплаты к минимуму.
  2. Лучше, если вы будете обладать дипломом мастера-парикмахера.
  3. Для старта предпринимательской деятельности вам нужно арендовать помещение и сделать в нем ремонт.
  4. Прежде чем приступить к работе, необходимо получить разрешение в пожарной инспекции и СЭС.

Пошаговая инструкция

Как открыть парикмахерскую с нуля? Существует простой алгоритм, которому нужно следовать, чтобы получить собственный высокодоходный бизнес в сфере красоты.

  1. Первое, что вам нужно сделать - это определиться с месторасположением. Не стоит пытаться сразу заполучить помещение в центре. На первых порах можно взять маленькое офисное здание в
  2. Определитесь с форматом. Составьте перечень услуг, которые вы будете оказывать своим клиентам. Здесь главное - объективно оценить собственные возможности и силы.
  3. Оформление документов. Ко всем бюрократическим вопросам необходимо подходить с особой тщательностью, иначе вы рискуете получить серьезные штрафы.
  4. Составьте бизнес-план и смету. Это крайне важный пункт. Необходимо на начальном этапе понимать, сколько денег требуется для ведения бизнеса. К тому же на этом этапе вы сможете определиться с классом заведения.
  5. Покупка оборудования. Даже чтобы открыть парикмахерскую эконом-класса, необходимо приобрести качественные приборы и мебель. На общее впечатление о парикмахерской обстановка оказывает сильное влияние.
  6. Набор персонала. Необходимо создать комфортные условия работы для мастеров.
  7. Рекламная кампания и продвижение. Вы открываете новое заведение, о котором нужно рассказать потенциальным клиентам. Поэтому на первых порах открытые парикмахерские должны вкладывать деньги в рекламу. Она поможет наработать клиентскую базу.

Как подобрать помещение?

Одним из важнейших аспектов при открытии бизнеса в сфере красоты является выбор помещения. Залог успеха - правильно подобранное место. Где же выгодно открывать парикмахерскую? Если вы выбираете помещение в центре города, то вам придется заложить внушительную сумму на аренду или приобретение. Это, соответственно, заставит вас повысить стоимость услуг. Такое положение дел может оттолкнуть многих потенциальных клиентов. Поэтому если вы только начинаете свое дело, то лучше выбрать помещение в спальном жилом районе. Выставив разумную цену на услуги, вы сможете быстро наработать клиентскую базу. Есть и ряд требований к самому офису. Площадь зависит от количества рабочих мест. На каждое кресло по нормативам выделяется семь квадратных метров.

Оборудование для работы

Как открыть парикмахерскую? Для начала работы вам нужно будет приобрести стартовый набор оборудования.

Что же в него входит:

  • необходимый набор ножниц для каждого мастера;
  • плойка и фен для каждого сотрудника;
  • принадлежности для бритья;
  • машинки для стрижки;
  • зеркала и расчески в ассортименте;
  • кресла;
  • вешалки и шкафы;
  • место для хранения инструментов.

Вот самый простой и бюджетный набор. Если вы хотите открыть элитный салон, то оборудование необходимо закупать в соответствии с перечнем оказываемых в нем услуг.

Какие документы нужны для открытия?

Следующим важным этапом является сбор необходимой документации. Без него невозможно открыть свое дело.

Что необходимо:

  1. Оформление в качестве индивидуального предпринимателя, выбор системы налогообложения.
  2. Покупка кассового оборудования. Аппарат необходимо поставить на учет в налоговой инспекции.
  3. Подайте уведомление в Роспотребнадзор об открытии парикмахерской. Это необходимо сделать до того момента, когда будет вбита первая цифра на кассовом аппарате.
  4. Получить допуск к работе в пожарной и СЭС. Каждый мастер должен иметь сертификат и санитарную книжку.

Где найти сотрудников?

Следующий важный этап - подбор персонала. Все мастера, которых вы берете на работу, обязательно должны иметь соответствующую квалификацию. Важны также рекомендации и стаж работы. От этих показателей будет зависеть уровень всего вашего заведения. В элитном салоне должны трудиться мастера, способные выполнить любую, даже самую креативную задачу. Для заведения экономкласса достаточно будет нанять парикмахеров, которые смогут выполнять простые стрижки за умеренную плату.

Рекламная кампания

На начальном этапе без рекламы никак не обойтись. На этой статье расходов лучше не экономить. При открытии можно разместить несколько баннеров в районе расположения салона. Также следует сделать красивую вывеску и подать объявление в местное печатное издание. Это поможет привлечь потенциальных клиентов и быстро добиться успеха.

Бизнес-планирование

Можно ли открыть парикмахерскую, используя ограниченный бюджет? На создание ИП необходимо будет затратить 5000 рублей. Стоимость аренды или приобретения в собственность помещения будет зависеть от района. На эту статью расходов следует закладывать не менее 100 000 рублей. На приобретение оборудования следует потратить 10 000 рублей на мастера. Также необходимо заложить около 20 тысяч в бюджете на покупку расходных материалов. Что касается рекламы, то на первых порах можно воспользоваться бесплатными средствами. На ведение бухгалтерии следует заложить где-то 50 тысяч рублей. Мастер должен получать на руки примерно 40% ежедневной прибыли. Вот основные факторы, которые нужно учитывать при составлении бизнес-плана.

Заключение

В данном обзоре мы рассмотрели, как открыть парикмахерскую с нуля. Здесь были выделены основные этапы ведения данного типа бизнеса, а также определены главные статьи расходов. Учитывая всю представленную выше информацию, вы легко сможете начать свое дело. Самое главное, не стоит бояться различных рисков, которые могут возникнуть в процессе деятельности.

Своя парикмахерская принадлежит к виду бизнеса, способному пережить волну любого кризиса. Чтобы открыть такое дело не требуется особо внушительных инвестиционных вложений и ему не страшны вероятные конкуренты. Парикмахерский бизнес не нуждается в получении лицензии, а также множестве разрешительных документов. Если вы задумываетесь о вложении денег, то пришло время узнать, как открыть парикмахерскую с нуля. А также и о том, сколько стоит открыть свой маленький парикмахерский бизнес.

  • Формат заведения
  • С чего начать открытие парикмахерской?
  • Регистрируем бизнес
  • Разрешительные документы
  • Выбираем место
  • Какое оборудование для парикмахерской выбрать?
  • Наемные рабочие
  • Сколько стоит открытие парикмахерской?
  • Сколько можно заработать
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации
  • Какие документы нужны для открытия
  • Какую систему налогообложения выбрать
  • Нужно ли разрешение для открытия бизнеса
  • Технология работы парикмахерской эконом класса

Неоспоримый плюс этого вида своего дела то, что парикмахерская из категории эконом класс может быть расположена практически где угодно. Но клиентская база все равно будет неумолимо расти. К тому же она достаточно быстро самоокупается.

Формат заведения

Раньше, чем открыть дело, стоит принять решение о формате будущего парикмахерского зала. Что это будет?Маленькое заведение, относящееся к эконом классу, где населению будут предоставляться услуги парикмахера по вполне бюджетным ценам. Здесь трудится пара мастеров, а располагаются такие мини-парикмахерские в спальных районах.

Салон-парикмахерская предусматривает уже более широкий перечень предлагаемых услуг. В качестве дополнительного сервиса предоставляются косметические процедуры, а также услуги маникюрши. Ценовой уровень в этих заведениях уже значительно выше, значит открыть такой бизнес будет значительно дороже.

Парикмахерская элитного уровня выделяется первоклассным сервисом. Персонал стоит подбирать очень тщательно, обязательно наличие мастеров с высоким уровнем квалификации. Местом расположения таких парикмахерских залов становятся центральные улицы города.

Услуги парикмахерских будут востребованы всегда, в этом состоит особенность этой сферы. Девушки хотят выглядеть прекрасно всегда, а мужчины без стрижки не будут аккуратными и привлекательными. Открытие парикмахерской – отличный способ заработать деньги. Открытие такого бизнеса требует большой работы и желания. Но те, кто готов к трудностям и готов трудиться сутками, просто обречен на успех и постоянный заработок. Как устроить свое дело, давайте разберемся в этой теме подробнее.

Парикмахерская эконом-класса или салон красоты?

Прежде всего, еще на стадии планирования следует определиться с тем, какой вариант парикмахерской вы хотите открыть: это будет заведение эконом-класса, с низкими ценами на услуги, либо элитный салон, который не каждому по карману. И тот и иной вариант имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Парикмахерская эконом-класса предполагает низкие цены и стандартный набор услуг. Зачастую это стрижка, укладка, покраска, завивка, маникюр. Приятные цены привлекают большое количество клиентов. Находятся такие парикмахерские в небольших помещениях при торговых центрах или супермаркетах спальных районов, иногда даже в жилых квартирах, где нет даже вывески.

Что же касается оборудования, то вам потребуется только самая необходимая мебель и инструмент, теплая вода, возможно, придется сделать косметический ремонт в помещении. Уровень подготовки персонала можно назвать стандартным. Здесь вы вряд ли найдете настоящих специалистов своего дела или мастеров высокого уровня.

Стабильно большой поток клиентов с низким и средним уровнем дохода обеспечат постоянный заработок.
Парикмахерская среднего звена – это мастера высокого уровня подготовки. Кроме стандартных операций вы можете сделать ламинирование волос, восстановление, воспользоваться услугами косметолога и педикюра. Ценовая политика выше, чем в заведениях эконом-класса, однако и качество выполненных работ на порядок выше.

Для работы нужно будет приобрести современное качественное оборудование и материалы, которые могут понадобиться для различных процедур. Перед открытием обязательно сделать хороший ремонт в помещении, особое внимание уделить рекламе.

Основными клиентами являются:

  • люди, для которых посещение дорогого салона красоты пока не по карману, но есть желание выглядеть хорошо.
  • молодежь, которая хочет выглядеть красиво и стильно, но не имеет финансовой возможности посещать салоны красоты.
  • дамы средних лет, которые ухаживают за собой, но не нуждаются в особенных изысках.

Элитные заведения предназначены для обеспеченных людей, которые могут позволить себе выложить достаточно крупную сумму на уход за собственной внешностью. Ремонт должен быть современным, задействованы интересные дизайнерские решения, цветовые комбинации. Оборудование, которое используют мастера должно быть самого лучшего качества, современное. Те же правила касаются косметики, которая используется клиентами: гипоалергенная, высокого качества.

Мастера – парикмахеры должны выполнять любое желание посетителя, максимально угодить, исполнить любую прихоть – это главная цель заведения с высокими ценами.

В салоне должны быть доступны все возможные косметологические процедуры, авторские стрижки и многие сопутствующие процедуры.

Рискованный ли это бизнес?

Конечно же при открытии собственного бизнеса нужно заранее узнать о всех рисках, которые могут вас поджидать во время открытия и оформления парикмахерской, и при ее работе. Давайте разберем самые распространенные острые углы:

Услуги парикмахерских и салонов красоты часто имеют сезонный характер. Это существенно влияет на уровень заработанных денег. Для того чтоб уровнять эту графу советуем во время снижения активности посещения отправлять сотрудников в отпуск, а вот в активное время при возникновении потребности даже нанимать дополнительный персонал, чтоб обслужить максимальное количество желающих.

Что нужно для открытия парикмахерской?

Давайте разберем, что же вам понадобится для открытия собственной парикмахерской? Давайте разберем по отдельных пунктах:

  • С самого начала нужно зарегистрировать свою деятельность. Для этого зарегистрируйтесь как ИП, выбрав упрощенную систему налогообложения. Такой вариант будет самым удобным для ведения дальнейшего бизнеса, к тому же сведет налоговые выплаты к минимальной черте.
  • Нужно иметь сертификат об успешном завершении курсов мастера-парикмахера.
  • Разрешения для начала работы из СЭС и пожарной инспекции.

Но к оформлению документов нужно приступать только после того как вы арендовали или приобрели помещение, и сделали ремонт.

Как открыть парикмахерскую с нуля пошагово – инструкция

Давайте пошагово разберем каждый шаг, который вам нужно пройти перед тем, как получить прибыльный собственный бизнес:

Выбираем помещение с умом

Помещение под парикмахерскую – один из самых важных аспектов дела. Правильно подобранное помещение в удобном месте – это уже залог успеха.

Помните, если выбрать помещение в центре города, аренда и покупка будет стоить внушительных денег, что заставит вас повысить цену на услуги мастеров. Это может оттолкнуть потенциальных клиентов. Поэтому если вы только начинаете собственный бизнес лучше отдайте предпочтение спальным районам. Здесь, поставив умеренную цену на услуги, вы наработаете клиентскую базу в предельно короткий период времени.

Что же касается размера помещения, то оно напрямую зависит от количества кресел, которые вы планируете там поставить. По нормам СЭС на одно рабочее место выделяется 7 метров.

Какое оборудование нужно для работы?

Для начала работы нужно приобрести много оборудования, но начать нужно хотя бы со стартового набора. В него входит:

  • Ножницы для каждого мастера. Это должны быть ножницы для стрижки, филировки и другие необходимые.
  • Фен и плойка для каждого мастера.
  • Бритвенные принадлежности для мужских процедур.
  • Машинки для стрижки.
  • Расчёски в ассортименте и зеркала в зависимости от количества кресел.
  • Кресла для клиентов (для стрижки и для ожидания).
  • Вешалки для одежды или шкафчики (отдельно для персонала и гостей).
  • Парикмахерские раковины для мытья головы и инвентаря.
  • Полки или шкафчики для инструмента.

Это самый простой набор необходимого для бюджетного заведения. Если вы планируете открыть элитный салон, то дополните этот список согласно процедур, которые будут предоставляться.

Собираем все документы для открытия парикмахерской

Оформление необходимой документации – следующий важный пункт, без которого открыть свое дело невозможно. Последовательность оформления документации такая:

  • Оформите ИП и выберите систему налогообложения.
  • Купите кассовый аппарат, с помощью которого вы будете проводить все финансовые операции и поставьте его на учет в налоговой инспекции.
  • Уведомите Роспотребнадзор о том, что вы открываете парикмахерскую. Сделать это нужно как можно раньше, обязательно до того, как на кассовом аппарате будет выбита первая цифра.
  • Допуск к работе от СЭС и пожарной службы. Кроме того у каждого мастера, который будет работать в парикмахерской обязательно должна быть санитарная книжка и сертификат мастера парикмахера.
  • В наличии должны быть сертификат на оказание услуг маникюра и педикюра, макияж и уход за телом и лицом.

Последний шаг – работники и реклама

Реклама, как известно это двигатель любого дела, поэтому нельзя на ней экономить или недооценивать ее. Поначалу можно разместить несколько баннеров в районе, где расположена ваша парикмахерская, подать объявление в бесплатную газету, сделать красивую вывеску. Это привлечет новых клиентов и позволит добиться успеха как можно быстрее.

Что же касается персонала, который вы берете на работу – мастера должны обязательно иметь соответствующее образование, стаж работы и положительные отзывы предыдущих работодателей. Далее все зависит от уровня заведения, которое вы открыли: для элитного салона нужны мастера с креативным мышлением, заграничной практикой, которые могут выполнить стрижку любой сложности. Для бюджетных парикмахерских подойдут и работники с дипломом мастера – парикмахера, которые могут выполнять простые процедуры за умеренную плату.

Бизнес-план: приводим все расчеты

Теперь давайте просчитаем минимальную сумму, которая вам понадобится на начально этапе для открытия своего дела:

  • Открытие ИП — 5 тыс. рублей.
  • Аренда или покупка помещения (напрямую зависит от места расположения и района) – около 100 000 рублей.
  • Закупка оборудования обойдется 10-20 тыс. на одного мастера.
  • Расходные материалы (косметика и средства гигиены) около 20 тыс.Реклама – на первых порах можно воспользоваться бесплатными вариантами.
  • Кроме того на ведение бухгалтерии в год будет уходить минимум 50 000 рублей. Кроме того каждому мастеру нужно будет платить не менее 40% от его ежедневной прибыли. Учитывая все эти факторы, окупится вам бизнес уже примерно за год.

Открыть парикмахерскую – дело хлопотное, но вложив силы и деньги на старте, вы получите прибыльный отлаженный бизнес, который будет приносить постоянный доход.

Вконтакте

Парикмахерский бизнес достаточно рентабельный, не предусматривает больших вложений, лицензирования, сбора обширного перечня разрешительных документов, не боится конкуренции. Поэтому открыть парикмахерскую – вполне удачная и реализуемая идея.

Перед тем, как открыть парикмахерский салон, определитесь с форматом будущего заведения. Это может быть:

  1. Парикмахерская эконом-категории, предлагающая бюджетные услуги. Подобные заведения обычно рассчитаны на 1-2 кресла и размещены в спальных районах.
  2. Салон среднего уровня, предлагающий более широкий перечень парикмахерских услуг, ногтевой сервис, некоторые .
  3. Элитное заведение, оказывающие первоклассные парикмахерские услуги. В подобных салонах практикуют индивидуальный подход к клиентуре. В штате работают высококвалифицированные мастера, есть собственные имиджмейкеры и стилисты. Такие заведения обычно располагаются в центре города и рассчитаны на клиентов с высокими доходами.

Несмотря на то, что потенциальная прибыль престижных салонов довольно большая, подобные заведения не всегда являются рентабельными (подробнее ). Во-первых, сказывается дороговизна аренды. Во-вторых, при определенной рыночной конъюнктуре и экономических параметрах такие услуги могут оказаться не востребованными. Эксперты в салонном бизнесе считают, что самым жизнеспособным и надежным проектом является открытие заведения эконом-категории.

Выбор концепции, составление базового набора услуг

Целью данного проекта будет создание эконом-заведения, рассчитанного на 2-3 места. Разберемся, что нужно, чтобы открыть парикмахерскую данного типа. Сначала необходимо определиться с базовым набором услуг. Для нашего заведения это будут:

  • простые и модельные стрижки;
  • прически и укладки;
  • ухаживающие процедуры для волос;
  • завивка;
  • окрашивание;
  • бритье.

Постепенно перечень услуг можно расширить.

Регистрация парикмахерского бизнеса

Оформить парикмахерскую можно в качестве (индивидуального предпринимателя) либо юридического лица (). Первый вариант предпочтительнее, поскольку:

  1. Уровень ответственности у ИП ниже, чем у ООО, а возможности примерно одинаковые.
  2. Для регистрации ООО нужно иметь уставной капитал, поэтому открыть парикмахерскую с нуля не получится. Также понадобится составить учредительные документы, сделать круглую печать, открыть счет, оформить другие атрибуты, обязательные для юрлиц.
  3. Заведение оказывает услуги физлицам.
  4. ИП платит меньше налогов и ведет бухгалтерию по упрощенной схеме.

По сути, ООО для парикмахерской выгодно только в случае, если учредителями заведения будут несколько человек.
для салонного бизнеса:

  • 93.02 – и парикмахерских. В данную категорию попадает укладка, стрижка, подравнивание, окрашивание и подкрашивание, завивка и выпрямление, мытье головы, бритье, подравнивание волос, педикюр, макияж, маникюр и т. п.
  • 52.33 – , а также 52.13 – розничная продажа других типов в неспециализированных точках. Указанные коды понадобятся, если заведение будет реализовать средства для ухода за волосами/кожей;
  • 85.14 – другая деятельность по охране здоровья, а также 93.04 – физкультурная/оздоровительная деятельность. Эти коды нужны, если вы собираетесь дополнить заведение , массажным кабинетом, предлагать услуги по похудению и т. п.

Выбор системы налогообложения для парикмахерского дела

ИП могут добровольно выбрать УСН или ЕНВД, либо перейти на ПСН. Желательно определиться с системой налогообложения до открытия парикмахерского салона, поскольку сменить ее можно будет только со следующего календарного года.
Обычно парикмахерским выгодно работать по схеме ЕНВД. Но если вы ожидаете, что ваше заведение будет приносить свыше 900 тыс. рублей ежегодно, целесообразно приобрести патент. Для расчета его стоимости планируемый годовой доход следует умножить на 6%. Так, для Москвы цена годичного патента в данном сегменте будет составлять 54 тыс. руб. ПСН разрешено применять только индивидуальным предпринимателям. Среднее количество работников в течение отчетного периода не должна превышать 15 чел.

Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес план парикмахерской у наших партнеров с гарантией качества!

Какие разрешения понадобятся для открытия парикмахерской

Для ведения парикмахерского бизнеса не требуется получать лицензию. Но следует получить санэпидемзаключение на услуги коммунально-бытового типа. Разберемся, что нужно для открытия парикмахерского салона из разрешительной документации:

  1. В Роспотребнадзор предоставляется уведомление о том, что вы начали предпринимательскую деятельность. Это необходимо сделать до открытия заведения.
  2. Помещение, оборудование и условия в салоне должны отвечать СанПиН 2.1.2.2631-10. Контроль над выполнением этих требований осуществляет Роспотребнадзор.
  3. Помещение должно отвечать всем требованиям по пожарной безопасности.
  4. У парикмахеров обязательно должны быть санкнижки.

Владельцам желательно выполнить добровольную сертификацию. Указанная процедура подтверждает безопасность услуг, предоставляемых в заведении, их соответствие всем стандартам/нормам.

Какие требования выдвигаются к помещению парикмахерской

Выбор помещения под будущую парикмахерскую – очень ответственный этап, напрямую влияющий на рентабельность заведения. Салон эконом-категории рекомендуется открывать в спальных районах. При подборе помещения следует обратить внимание на его соответствие пожарным и санитарным нормам, наличие подведенных коммуникаций.

На 1 место должно приходиться минимум 6 м2 площади. Перед тем, как открыть парикмахерскую, нужно будет оборудовать зону ожидания, комнату для персонала, санузел. После проведения несложных подсчетов получаем, что минимальная площадь помещения должна составлять около 40 м2. Следует отметить, что запрещается размещать парикмахерскую в жилых квартирах. Исключение представляют случаи, когда квартиру переводят в нежилой фонд.

При создании технологического проекта необходимо рассчитать и спланировать все вышеперечисленные зоны. На базе данного документа разрабатывают проект коммуникаций, куда входит вентиляция, вода, канализация, электричество. Затем составляют дизайнерский проект. Обычно в подобранном помещении владельцу заведения приходится делать ремонт. Внимательно подходите к выбору строительной бригады и тщательно ознакомьтесь с договором подряда. Ведь успех бизнеса во многом будет зависеть от качества оформления заведения.


Какое оборудование понадобится

Для открытия небольшого салона потребуется немного оборудования. Но все оснащение должно быть качественным. Желательно приобретать профессиональное оборудование, рассчитанное на использование в салонах. Бытовые аналоги быстро выходят из строя, не выдерживая значительных нагрузок. Итак, что потребуется для парикмахерской эконом-категории:

  • Инструменты: ножницы, расчески, бритвы, бигуди, зажимы;
  • Приборы и оборудование: сушуары, фены, машинки для стрижки. Заведение оснащают 1-й мойкой с креслом. Также покупают парикмахерские кресла, оснащенные гидравлическим механизмом, по числу рабочих мест;
  • Мебель и предметы: тумбочки, диван, зеркала, шкафы (для одежды и косметики), журнальный столик, стулья/кресла для холла, компьютерный стол, вешалка;
  • Текстильные изделия – накидки, полотенца, салфетки, спецодежда/униформа для персонала;
  • Компьютер для рабочего места администратора;
  • Расходные материалы, косметика.

Подобрать оборудование для салона «под ключ» можно, обратившись в компанию, которая специализируется по оснащению парикмахерских. Более сложный, но дешевый вариант – самостоятельно выбрать все необходимые изделия в . Возможно, у вас получится в службе занятости населения. Это очень упростит старт вашего дела. Тем более что на бизнес в сфере услуг грант выделяют с гораздо большей охотой, нежели на торговую точку.

Набор персонала

Штат небольшой парикмахерской состоит из:

  • Администратора;
  • Бухгалтера, работающего по аутсорсинговой схеме либо на частичной занятости;
  • 3-4 мастера, которые трудятся по сменам.

Очевидно, что штат нужно полностью укомплектовать перед открытием парикмахерского салона. Успешность бизнеса во многом будет зависеть от профессионализма и доброжелательности мастеров. Универсальной схемы поиска хороших кадров не существует. Вы можете сделать выбор в пользу молодых специалистов, которые стремятся совершенствоваться, либо предпочесть опытных парикмахеров с наработанной клиентурой. Последние, скорее всего, попросят более высокую зарплату.
Для поиска можно использовать интернет, специализированные издания либо довериться рекомендациям. Обычно заработок парикмахера составляет до 40% от суммы выручки. С работниками оформляются трудовые отношения. Важно проверить наличие санкнижек. Следует учитывать, что большинство клиентов стремится обслуживаться у определенного мастера. В случае увольнения парикмахера будьте готовы к тому, что заведение потеряет часть клиентов. Поэтому изначально нацеливайтесь на длительное и взаимовыгодное сотрудничество с мастерами.

Парикмахерская – это бизнес, основанный на удовлетворении постоянных человеческих потребностей, что позволяет не особо заботиться о конкуренции и начать дело с относительно не большим бюджетом. А отсутствие обязательного лицензирования и минимальный набор разрешительных документов позволяют выгодно открыть парикмахерскую даже людям без опыта в этой сфере.

Если позволяет ваш бюджет – лучше всего обратиться в одну из множества консалтинговых компаний, консультирующих как открыть парикмахерскую с нуля, помогающих оформить документы, подобрать персонал и даже сделать ваше дело максимально рентабельным, а краткие основы бизнес плана мы изложим в этой статье.

Что нужно чтобы открыть парикмахерскую с нуля

  1. Услуги. Прежде всего, необходимо определиться в каком формате будет работать ваше заведение. Выделяется 3 типа парикмахерских:
  • Элитная парикмахерская. Такое заведение обычно располагается на центральных улицах района и отличается в первую очередь уровнем сервиса и качеством услуг, обеспечивают которое профессиональные мастера с немалым стажем работы. Самое трудное в данном варианте – найти качественный персонал, а так же наладить поток клиентов, который бы обеспечивал рентабельность при высоком уровне затрат.
  • Парикмахерская-салон. В таком заведении оказываются услуги косметического характера и маникюр, помимо собственно стрижек. Обычно в таких заведениях цена представляет нечто среднее между элитным и эконом вариантом, а стартовые затраты сравнимы с тем в небольшом городе.
  • Парикмахерская эконом класса. Обычно в таком заведении всего 2 кресла: одно мужское и одно женское, а цена достаточно низкая, чтобы наладить постоянный поток клиентов из близ лежащих домов. Перед тем как открыть парикмахерскую эконом класса, необходимо лишь найти подходящее помещение в спальном районе и нанять несколько вчерашних студентов профессионального училища.
  1. Поиск помещения. Самый распространенный вариант – нижний этаж жилого дома с отдельным входом. В данном случае потребуется лишь перевести помещение в «нежилой фонд». Кроме того, помещение для парикмахерской должно соответствовать санитарным нормам и правилам, обязательно ознакомьтесь с ними перед тем как открыть парикмахерскую, да еще и с нуля.
  2. Сколько нужно места?

    Существует негласное правило, по которому одно рабочее место мастера должно составлять от 7 м 2 . Если взять эконом вариант на 2 кресла, то итоговый размер будет таким: 2 рабочих места – 14 м 2 , приемная для посетителей – от 5 м 2 , туалет и уборная – от 5 м 2 и комната для мытья волос – от 7 м 2 . Итого – от 31 м 2 нужно чтобы открыть парикмахерскую.

  1. Регистрация. Для небольшого заведения на 2-3 кресла идеально подойдет зарегистрировать ИП, код ОКВЭД – 93.02. Однако, если выбрали открытие салона, то на оказание косметологических услуг потребуется приобрести лицензию. Так же понадобится санитарно-эпидемиологическое заключение на коммунально-бытовые услуги, и получить сертификат соответствия услуг нормам качества и безопасности.
  2. Оборудование. Наиболее оптимальным вариантом будет обратиться в одну из специальных компаний, оказывающих услуги полной комплектации оборудованием парикмахерских и салонов красоты. А вообще, вам понадобятся:
  • Рабочие кресла с гидравлическим механизмом. Последнее время получили широкое распространение кресла, оборудованные мойкой, что позволяет не устанавливать их отдельно, тем самым сэкономив место и деньги.
  • Сушуары, достаточно одного на 2-3 рабочих места.
  • Специальные парикмахерские зеркала.
  • Набор мебели, в частности кресла или диванчики в зал ожидания, шкафы для одежды и тумбы для белья. А так же урны для волос.
  • Различные приборы и инструменты
  • Накидки, полотенца, униформа для сотрудников и т.п. одежда.
  1. Сотрудники. Это самая трудная часть бизнес плана. Во-первых, найти хороших профессионалов – очень тяжело. Многие клиенты будут посещать ваше заведение только ради такого профессионала и уйдут в другой салон, если этот работник покинет ваш бизнес. Мастерство сотрудника должно быть подтверждено документально, в частности сертификатами об окончании курсов, диплом специализированного училища и т.д. Кроме этого, ваши мастера обязательно должны пройти медицинский осмотр и получить санитарные книжки.

Во-вторых, если вы не являетесь профессиональным администратором, сотрудники будут регулярно дурить вас и даже обворовывать. Например, мастерицы могут переманивать клиентов из вашего салона к себе домой или, предлагая им вместо ваших косметических средств — свои, которые якобы на порядок дешевле, а качеством – хуже. Администратор парикмахерской тоже может не вести запись и учет клиентов, разделяя выручку с одним из мастеров в обход вас.

Перед тем как открыть парикмахерскую крайне желательно узнать все эти нюансы на профессиональных форумах или у тех, кто открывал с нуля аналогичное заведение. Уже после открытия устраивайте регулярные проверки сотрудников и посылайте ваших знакомых в роли тайных покупателей для проверки на мастеров на честность.