Rolling Stone (Журнал) - история бренда. Rolling Stone (Журнал) - история бренда Rolling Stone никогда не был журналом только о музыке - издание старалось как можно чаще и полнее освещать вещи и события, произошедшие благодаря музыке

1965 год стал годом международного признания группы. Триумфальные гастроли в Америке укрепили их репутацию ведущей группы в мире. Особым успехом у американцев пользовалась ставшая впоследствии всемирно знаменитой песня Satisfaction (I Can"t Get No), занявшая первые строчки американского и британского хит-парадов. Характерный рифф, на который почти случайно наткнулся Кейт Ричардс, стал своеобразным лейблом рок-группы, а также был подхвачен впоследствии «гаражными» группами. Хитами 1965 стали также Get Off Of My Cloud и вошедшая в десятку лучших Got Live If You Want It. Группа стремилась к неожиданным и даже резким поворотам, избирая сценический образ бунтарей, протестующих против общественных условностей. В четвертый их альбом были включены такие контрастные по стилю и по содержанию песни, как Mother"s Little Helper и Lady Jane. В творчестве группы появились даже черты женоненавистничества (Under My Thumb и Stupid Girl). Нигилизм Rolling Stones достиг своего пика в песне Have You Seen Your Mother Baby, Standing In The Shadow?, которая была нашпигована нецензурными ругательствами. Тем не менее группе сопутствовал коммерческий успех, гонорары их постоянно росли.

На волне оглушительного успеха у музыкантов возникли проблемы – наркотики. Чуть ли не весь 1967 прошел под знаком судебных разбирательств по поводу правонарушений Мика Джаггера, Кейта Ричардса, Брайана Джонса, связанных с употреблением наркотиков. Несмотря на это, в 1967 вышло три альбома, один из которых носил экстравагантное название Their Satanic Majesties Request и представлял собой психоделический эксперимент. Однако профессиональная критика не слишком высоко его оценила. И только сингл Jumping Jack Flash (1968) восстановил прежнюю репутацию музыкантов. Следующий альбом Beggar"s Banquet также поднимался до высот их лучших достижений, особенно в песнях Street Fighting Man и Sympathy For The Devil, в которой гармонично слились неповторимый голос Джаггера и гипнотические африканские ритмы.

В июне 1969 Брайан Джонс, серьезно страдавший от наркотической зависимости, был вынужден покинуть группу; через месяц его тело нашли в бассейне дома в Сассексе, в официальном медицинском заключении говорилось, что смерть наступила в результате несчастного случая. Через два дня после его смерти в лондонском Гайд-парке состоялся грандиозный концерт памяти музыканта, собравший около 250 тысяч зрителей. Очень важным этапом в жизни Rolling Stones стал альбом Let It Bleed (1969), пародировавший знаменитую песню «Битлз» Let It Be. В альбом вошли разностилевые песни от кантри до блюза. Во время записи альбома состоялся дебют гитариста Мика Тейлора (р. 17 января 1948), заменившего Джонса.

1970-е годы считаются расцветом зрелого мастерства Rolling Stones, хотя именно в это время в группе возникли сложности, связанные с женитьбой Джаггера и правонарушениями Ричардса. Однако Rolling Stones продолжали записываться. Альбом Goats Head Soup (1973) с песней Angie занял верхнюю строчку в американских чартах. К 1977 стиль Rolling Stones несколько потеснило новое направление панк, набиравшее обороты популярности. Но Rolling Stones в качестве ответа выпустили альбом Some Girls (1978), который вобрал в себя лучшие черты творчества группы, включая захватывающую песню Shattered. Прекрасно исполненная в стиле диско песня Miss You, принесшая музыкантам первое место в американских чартах, доказала, что Rolling Stones способны к саморазвитию и обновлению.

В 1980 альбом Emotional Rescue занял первое место в национальных чартах после долгого перерыва, а заглавный хит попал в десятку лучших песен по обе стороны Атлантики, хотя специалисты сочли эту музыку несколько легковесной. Следующий альбом Tattoo You (1981), несмотря на то что он представлял собой дайджест старых записей группы, прозвучал неожиданно свежо и оригинально, а сингл Start Me Up напомнил лучшие вещи группы 1960-х годов. В среднего уровня записях Rolling Stones в 1980-е годы были хотя и редкие, но поистине яркие всплески таланта и мастерства музыкантов. Видеоклип Undercover Of The Night, записанный в 1983, стал самым примечательным событием в области видео тех лет.

В середине 1980-х появились настойчивые слухи о неизбежном распаде группы. Но в 1989 Rolling Stones объявили, что готовятся к записи нового совместного альбома и большим зарубежным гастролям. Вышедший вскоре альбом был весьма доброжелательно встречен критикой, а песни из этого альбома Mixed Emotions и Rock And A Hard Place мгновенно стали хитами. В начале 1990-х годов Rolling Stones совершили беспрецедентное зарубежное турне за всю историю существования рок-музыки и тем самым покончили со слухами о распаде группы.

Rolling Stones – рок-группа, которая продолжает выступать и делать записи более 30 лет. Музыканты группы давно уже стали культовыми фигурами. Их последние альбомы Voodoo Lounge (1994), концертный Stripped (1995), Bridges To Babylon (1997) и A Bigger Bang (2005) с новыми версиями Street Fighting Man, Wild Horses и Let It Bleed по-прежнему отличает оригинальность звучания, мощная энергетика, насыщенная эмоциональность. В декабре 2003 года за «многолетнее служение стране и королеве на музыкальном поприще» Мик Джаггер был посвящен в рыцарское звание королевой Великобритании Елизаветой II.

«I Can"t Get No Satisfaction» эти строчки западают в голову с первого прослушивания. А подарил их нам британский коллектив The Rolling Stones. Фундамент группы составляют Mick Jagger, Keith Richards, Charlie Watts, Ronnie Wood. Участников объединила любовь к ритм-энд-блюзу. Команда собралась в Лондоне летом 1962 года. А в июне 1963 был издан пилотный сингл «Come On».

В противовес набирающим популярность в то время аристократично-уравновешенным Beatles, менеджер группы Andrew Loog Oldham придумал для музыкантов образ развязных бунтарей и хулиганов, которые могли появиться на сцене как в женской одежде, так и в образе оборванцев. Такими парни полюбились публике, и их первая пластинка «The Rolling Stones» вызвала шквал эмоций в ответ: знаменитый концерт в зале Winter Gardens Blackpool, где зрители крушили все что можно, а потом делились впечатлениями на больничных койках, стал самым экспрессивным в истории английской рок-сцены.

В альбомах записывались исключительно композиции участников группы. В основном этим занимались вокалист Мик Джаггер и гитарист Кит Ричардс. Этим творческим объединением созданы: «(I Can’t Get No) Satisfaction», месяц не покидавшая вершины чартов, «Get Off of My Cloud» и многие другие треки.

The Rolling Stones с самого начала не придерживались какого-то конкретного стиля, лавируя среди разных тенденций: в композиции «Paint it Black» использовался ситар, альбомы «Aftermath» и «Between the Buttons» полны психоделики, на смену которой пришел каноничный рок-н-ролл в альбоме «Beggars Banquet». Несмотря на это их легко узнать по блюзовым ритмам, сыгранным на гитарах Epiphone, Gretsch, Framus.

Бунтарям из Rolling Stones приходилось часто встречаться с полицией, в основном за наркотики или дебош, имелись и проблемы с цензурой из-за текстов песен. Каждый участник, так или иначе, заработал по разным причинам условный срок. Чего только не перепробовал Ричардс, о чем был он рассказал в одном из интервью: «У меня никогда не было проблем с наркотиками. У меня бывали только проблемы с полицией».

Поклонники сходили с ума по своим идолам, на концерте в Альтамонте охраннику пришлось защищать музыкантов от фаната, целившегося в них из ружья. На сегодняшний день, просуществовав более 50 лет, команда имеет следующие достижения: две премии «Грэмми» за альбом «Voodoo Lounge» 1994 года, несколько пластинок, вошедших в «список лучших альбомов всех времен и народов», документальный фильм культового режиссера Мартина Скорсезе об истории группы.

2 декабря 2016 года был издан новый альбом «Blue and Lonesome», который проникнут атмосферой старого отцовского блюза.

В начале своего издательского пути Rolling Stone был наполовину журналом для прогрессивной молодежи, а наполовину газетой, освещающей события культурной и молодежной жизни.

Название журнала пришло от старой английской пословицы «A Rolling Stone gathers no moss», которую можно перевести как «Кому на месте не сидится, тот добра не наживет», хотя иногда встречается вариант адаптированного перевода - «Под лежачий камень вода не течет» . Стоит отметить, что первый вариант перевода более близок к изначальной концепции журнала. Словосочетание «Rolling Stone» в качестве названия было довольно популярным в середине-конце 1960-х годов: достаточно вспомнить Мадди Уотерса с одноименной композицией, небезызвестных The Rolling Stones и Боба Дилана с его первым рок-н-ролльным альбомом «Like A Rolling Stone» .

Довольно быстро журнал понял, о чем он пишет. Журналисты, сотрудники и персонал Rolling Stone говорил, что они публикуют журнал, посвященный не только изменениям в рок-н-ролле, но и изменениям, произошедшим благодаря рок-н-роллу. Редакция издания считала, что обыкновенные газеты к концу 1960-х перестали доносить до читателей правдивую информацию, забыли о своем предназначении, превратившись в жуткий анахронизм, смакующий мифы и стереотипы, бытующие в мире. Rolling Stone ориентировался на всех любителей творчества и всю индустрию искусства: целевой аудиторией журнала становились не только любители музыки, живописи или литературы, но и сами музыканты, поэты, художники, актеры и люди других схожих профессий.

Rolling Stone никогда не был журналом только о музыке - издание старалось как можно чаще и полнее освещать вещи и события, произошедшие благодаря музыке.

Первый номер журнала (хотя тогда это был больше формат газеты) увидел свет 9 ноября 1967 года. За 10 месяцев до этого официально зародилось движение хиппи, возникшее на почве мероприятия Human Be-In , которое проходило в течение двух январских недель в Сан-Франциско на территории парка Golden Gate Park. Human Be-In стал настоящей отдушиной и рупором контркультуры, объединив молодых людей, в чьих интересах были не только музыка и культура, но и политика.

Апофеозом движения хиппи стало легендарное «Лето любви», собравшее более 100 000 человек на улицах Сан-Франциско. Десятки тысяч молодых людей собрались в квартале Хайт-Эшбери, чтобы прославлять и агитировать за свободу и любовь, высказывать свою точку зрения и объединяться ради общей цели мира во всем мире. На фоне подобного культурного, политического и социального бунта молодежи и вышел первый номер Rolling Stone, на обложке которого была фотография Джона Леннона в каске из фильма «How I Won the War». Создатели журнала откровенно высказали свою заинтересованность в вопросах политики, культуры и музыки, что очень быстро вызвало интерес со стороны хиппующей молодежи.

1968 год ознаменовался суматохой, вызванной эскалацией конфликта во Вьетнаме, протестами за равные права всех групп населения и убийствами Мартина Лютера Кинга и Роберта Кеннеди. Rolling Stone не остался в стороне: несмотря на то, что музыке уделялось значительно больше внимания, журнал не обходил стороной политические и социальные вопросы.

На фоне этих событий журнал набирал силу и популярность, а в качестве обложки для первого юбилейного номера Rolling Stone была выбрана фотография обнаженных Джона Леннона и Йоко Оно, которые в то время вели активную политическую деятельность, выступая за мир во всем мире. Обложка вызвала множество споров и обсуждений, но журналы раскупались из газетных киосков подобно горячим пирожкам. Так, высказывая свою точку зрения и реагируя на происходящие в мире события, Rolling Stone превратился из небольшой газеты для молодежи в одно из ведущих изданий США.

Обложка журнала Rolling Stone №22 с обнаженными Джоном Ленноном и Йоко Оно.

Конец 1960-х и вовсе сопровождался множеством событий: высадка человека на поверхность Луны, активное начало боевых действий во Вьетнаме, легендарный фестиваль Woodstock Arts and Music Festival и не менее легендарный фестиваль Altamont Speedway Free Festival. Репортаж Rolling Stone с Вудстока также вошел в историю. Журналист издания Грейл Маркус передавал обо всем, что происходило на фестивале, начиная от музыки и погоды и заканчивая всеми событиями и разговорами, которые он смог подслушать на фестивале. Фактически, объемный репортаж Rolling Stone о Вудстоке стал самым достоверным и всеобъемлющем источником информации о тех выходных днях, навсегда изменивших рок-н-ролл.

Обложки первых 50 номеров Rolling Stone

Обложка журнала Rolling Stone №22 с обнаженными Джоном Ленноном и Йоко Оно.

Rolling Stone («Роллинг Стоун») — американский журнал, посвящённый музыке и поп-культуре. Был основан в Сан-Франциско в 1967 году Дженном Уэннером (который до сих пор остаётся редактором и издателем) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном. Выходит два раза в месяц. Тираж — около полутора миллионов экземпляров. С 2004 года журнал издаётся и на русском языке.

На первых порах аудиторией журнала считалось поколение хиппи, однако издание быстро завоевало репутацию самого респектабельного журнала о современной музыкальной индустрии. В конце каждого выпуска было адресованное читателям приглашение присылать свои статьи в редакцию; с таких писем началась карьера многих влиятельных музыкальных журналистов. Rolling Stone стоял у истоков гонзо-журналистики: это на его страницах был впервые опубликован роман «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Хантера Томпсона.

Пиком популярности Rolling Stone принято считать 1970-е годы, когда между музыкантами развернулось неофициальное соревнование за попадание на обложку журнала. В эти годы издание во многом определяло музыкальные вкусы американской публики. Многие опубликованные в журнале материалы получали общенациональный резонанс. Скажем, когда Элтон Джон признался на страницах журнала в своей нестандартной сексуальной ориентации, цифры продаж его записей упали в разы. Утверждается, что скептическое отношение журналистов Rolling Stone к хэви-металу затормозило рост популярности этого жанра в США.

В 1977 году в жизни журнала произошло важное событие: редакция переехала в Нью-Йорк, который считался центром новомодных тенденций в музыке. Свидетельством поворота журнала лицом к панк-культуре явилась программная статья Чарльза М. Янга «Рок болен и живет в Лондоне» («Rock Is Sick And Living In London») о The Sex Pistols и британском панк-роке в целом (ноябрь 1977 года). Несмотря на это, к середине 1980-х для многих наблюдателей стало очевидно, что журнал не поспевает за быстрым развитием этих тенденций. В частности, вне поля зрения журналистов Rolling Stone в течение долгого времени оставались хип-хоп и гранж. Известно, что, добившись всемирной славы, Курт Кобейн пришёл фотографироваться на обложку журнала в футболке с надписью «corporate magazines still suck» («корпоративные журналы сосут»).

В попытке завоевать подростковую аудиторию в 2000-е годы журнал стал много писать о молодых звёздах голливудского кино и прочих темах, к музыке имеющих весьма опосредованное отношение. Попытка «осовременить» издание вызвала острую полемику среди его верных поклонников, многие из которых обвинили журнал в том, что он скатывается на уровень банального таблоида. С другой стороны, Rolling Stone продолжает публиковать обширные эксклюзивные интервью с наиболее статусными музыкантами послевоенного времени — такими, как Боб Дилан и Джони Митчелл. В 2002 году на основе масштабного опроса наиболее авторитетных музыкантов и критиков они опубликовали свой список 500 лучших альбомов всех времён, а в 2004 — список 500 лучших песен всех времён.