Рокеры ссср. Зарубежные рок группы восьмидесятых Рокеры 80 х ссср

Байкерское движение зародилось в США в 1950-х годах и практически сразу стало «протестным», привлекая «избранную» молодежь, желавшую свободы и новых возможностей. В СССР же после Великой Отечественной войны «мотоциклизация» страны шла ударными темпами, но в более мирном направлении: относительно недорогие и доступные мотоциклы стали для всех возрастов и слоев населения повседневным средством передвижения, перевозки различных грузов, в т. ч. стройматериалов для дач, техникой для путешествий.

В середине 60-х несколько заводов выпускали мотоциклы, мопеды и мотороллеры - одних «ИЖей» до 350 000 в год - по качеству не сильно уступавших зарубежным аналогам. В 1970-80-х купить автомобиль стало проще, и взрослые люди пересели на них. Мотоциклы же в качестве транспортного средства остались в деревне, а в городах стали привлекать молодежь - как раз в это время до СССР докатились отголоски байкерского движения из США.

Однако в Советском Союзе неформальные объединения молодых людей на мотоциклах получили название «рокеры», а не байкеры. Этот термин появился в начале 80-х и обозначал советских поклонников рок-музыки, старавшихся копировать стиль британских «кофебар ковбоев» и американских байкеров. Но так как многие любители тяжелого рока в крупных городах уже ездили на мотоциклах, то вскоре термин «рокер» распространился и на молодых мотоциклистов вообще, и на членов первых отечественных мотоклубов в частности.

Но для советского «рокера», особенно в провинции, было не так важно, как его называли обыватели. Ребята с подросткового возраста помогали отцам чинить их мотоциклы, собирали по свалкам запчасти и варганили технику сами, многие занимались в бесплатных секциях мотокросса и картинга.

Постепенно копили деньги и покупали собственные легкие, относительно недорогие мотоциклы отечественного производства: «ИЖ Планета», «ИЖ Планета Спорт», «Минск», «Восход». В 1970-80-е годы «Восход» стоил 450 руб. - это 3-4 средние зарплаты.

Мотоцикл был неприхотлив, экономичен, легок и ремонтопригоден, хотя и не особо надежен. Зато на нем многие учились чинить ДВС. «ИЖ Планета» стоил уже 625-750 руб. (4-5 средних зарплат), но в то же время самый дешевый автомобиль - «Запорожец» - продавался за 3000-3750 руб.

«Восход»

«ИЖ Планета Спорт»

Были в советском мотопарке и «иномарки». Например, чехословацкие мотоциклы Jawa поставлялись в СССР с середины 50-х годов, и к 70-м на них ездил практически каждый третий мотоциклист, а всего в СССР насчитывалось более миллиона «Яв», которые ценились за надежность, мощность, универсальность и легкость в обслуживании и ремонте.

Самой модной моделью в СССР была «Ява-638», которую начали выпускать в 1984 году. Она имела двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом 343 «кубика» мощностью 26 л. с., максимальная скорость мотоцикла составляла 120 км/ч.


Помимо Jawa, пользовались популярностью венгерские мотоциклы «Паннония», оснащенные одноцилиндровым 250-кубовым двухтактным двигателем, четырехступенчатой КП, закрытой цепной передачей и дуплексной рамой. С 1954 по 1975 год в СССР импортировали 287 000 мотоциклов этой марки. Самой удачной моделью стала Pannonia 250 TLF: мотоцикл весил 146 кг, имел 18-литровый бак, мог похвастаться надежной электрикой, а его мотор выдавал 18 л. с. мощности. Кроме этой модели, завод выпускал мотоциклы с 350-кубовым двигателем и коляской.


Еще один успешный мотоцикл тех лет - чехословацкий CZ - «Чезет». Мечта целого поколения выпускалась с 1962 года и оснащалась одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 250 см3.

Но «рокерское» движение в СССР было неразрывно связано именно с мотоциклами «ИЖ» и культовой чехословацкой «Явой». В городах первыми стали покупать «Явы» таксисты: в 60-70-е годы они зарабатывали 100-120 руб. в месяц в зависимости от класса водителя, и, кроме того, часто приторговывали из-под полы водкой или контрафактом, имея немалый дополнительный доход. У таксистов тогда в моде были фуражки-«восьмиклинки» и кожаные коричневые куртки, которые они покупали у военных летчиков. По вечерам после работы они собирались с коллегами и гоняли уже на мотоциклах.

В то время было не обязательно надевать шлем. Но с ростом количества мотоциклов, росло и количество аварий с их участием, и тогда водителей обязали ездить в шлемах. Однако первое время шлемов на всех не хватало, и были они убогие и железные. Такая «каска» портила лихой вид мотоциклиста на «Яве» - тогда-то и началось разделение на 1% хулиганов, которые не признавали шлемы, запреты на сборища толпой и правила дорожного движения, и остальные 99% законопослушных мотоциклистов. Но со временем, когда из Прибалтики стали поступать более современные пластиковые шлемы, на них перешли большинство мотоциклистов: их можно было раскрашивать, привешивать козырьки и намордники и вообще всячески «кастомизировать».

Тусоваться с друзьями и общаться с девушками «рокеры» обычно собирались вечерами в пятницу и выходные у городских парков и других общественных мест. В Москве наиболее популярными местами в 80-х годах были Парк Горького, «Лужа» (стадион «Лужники»), «Мхат» (площадка возле одноименного театра), и «Солянка» (соляные подвалы на Лубянке). Также мотоциклисты встречались на «Кузне» (м. Новокузнецкая), в кафе «На Малой Бронной», в «Маяке» и, конечно, на «Горе» (смотровой площадке Воробьевых гор напротив главного здания МГУ), где собираются и сейчас.

После общения на месте, «рокеры» садились на свои мотоциклы и ехали гонять по ночному городу. Надо сказать, что до 90-х годов ГАИ с «рокерами» особенно не церемонилось: и сгоняли с тусовочных мест, и устраивали погони на дорогах, могли даже применять оружие против особо наглых. Но и отвязные мотоциклисты тех лет позволяли себе ездить не только без документов (иметь «права» категории «А» до начала 2000-х считалось чуть ли не моветоном!), но и не соблюдая никакие правила движения: толпой по встречке, по подземным пешеходным переходам, по тротуарам и т. д. Случалось и много аварий: по статистике в конце 80-х в СССР за месяц происходило 12 тыс ДТП с участием мотоциклистов, в которых гибло 1600 человек. За год - 68,5 тыс происшествий по вине водителей мотоциклов, погибало порядка 10 тыс человек! Сегодня, несмотря на возросшие скорости и на несколько порядков увеличившееся количество автомобилей и мотоциклов, аварий с участием мотоциклистов происходит значительно меньше: порядка 10 тыс ДТП в год, в которых гибнет около 1200 человек - месячная «норма» СССР 80-х годов.

«Рокеры» 80-х с азартом занимались, как говорят сегодня, «кастомизацией» своих мотоциклов - кто во что горазд. Идеи черпали из изредка попадавшихся европейских и американских мотоциклетных журналов, позже - из фильмов типа «Безумный Макс». Все делалось своими руками из подручных материалов или из того, что удавалось раздобыть на «толкучках» или получить «из-за бугра». Чинили и настраивали мотоциклы тоже сами - в провинции не было даже шиномонтажей.

На мотоциклы ставили рули с перекладиной или с двумя, «королевские» высокие рули без перекладин (типа ape-hanger), полукруглые дуги, изготовленные из водопроводных труб с помощью трубогиба и гальванизированные через «батю друга» на каком-нибудь заводе. Чехословацкие ветровики «Велорекс», металлические хромированные бардачки от «Панноний», фонари, которые включались вместе с ближним светом и ночью оставляли на дороге подсвеченное пятно, - от мотороллера «Вятка», «стопари» и «габариты» переделывали, заменяли на большие. «Родные» ручки газа и рычаги тормоза и сцепления сразу снимали и заменяли на другие, например, от той же «Паннонии». Зеркала заднего вида крепили на ветровом стекле, а еще были зеркала на дугах безопасности, через которые парни-водители заглядывали под юбки девочек, когда те садились на пассажирское сидение…

Кнопки управления ставили хромированные от «Паннонии», ими включались поворотники и сигналы-бибикалки, которых часто делали два, разных тонов, чтобы на каждую кнопку по сигналу - с помощью двух кнопок можно было сыграть «Собачий вальс» или сымитировать «сирену». Глушители также снимали или переделывали: внешне их оставляли как заводские, но внутренности обрезали, чтобы звук становился резче и громче. На колеса крепили разноцветные лампочки, эффектно горевшие в темноте и во время движения.

К 1988 году рокерское движение в СССР стало настолько массовым и шумным, что о нем, вернее его пагубном воздействии на неокрепшие умы, даже начали снимать фильмы типа «Авария - дочь мента». А в 90-е на смену рокерами окончательно пришли байкеры на тяжелых мотоциклах с длинными вилками, первые русские байк-клубы и первые не военно-трофейные, а настоящие «байкерские» «Харлеи», привезенные из США. Но это уже совсем другая история.

Представляем вашему вниманию фотографии из проекта «Мототур длиною в жизнь». Все фотографии сняты немецкой журналисткой Петрой Галл на рубеже 1980–1990 годов, прокомментировал их куратор проекта Миша Бастер.

Спонсор поста: Список организаций Воронежа . FLADO: Продать легко - купить приятно!
Источник: afisha.ru

1. К концу 1980-х годов, когда уже отгремели столкновения между рокерами и люберами - о них писала даже New York Times, - на улицы Арбата кто только не повылазил. В том числе появились кришнаиты, которые своим несуразным внешним видом и бубнежкой надоедали окружающим не меньше, чем моторокерские банды.

2. Танцы возле кафе «Маргарита» на Патриарших, странным образом работающего до сих пор. Патрики в 1980-е и так были достаточно продвинутым местом, но с тех пор как туда переселился Валера Лысенко (Еж) из «Мистера Твистера», стало ассоциироваться с рокабили-тусовкой. Много сделал для этого запечатленный на фото Маврикий Слепнев - внук папанинца и сын балерины, лихо отплясывавший на концертах «мистеров». А потом он заболел мотоциклом и выделывал коленца, уже разъезжая по подземному переходу Пушкинской площади. Мы этот переход называли «трубой».

3. Типовая арбатская картина перестроечных времен, сохранившаяся и по сей день. Такие столы с вождями-матрешками и прочей китчухой с конца 1980-х гнездились рядом с толпой уличных художников. Причем это было как бы фасадом, потому что там же шла бойкая торговля дефицитом: иностранными вещами, журналами, винилом.

4. Шеремуха, он же Шарик: аэропорт Шереметьево-2 был традиционным местом ночного паломничества рокерских колонн, стартовавших либо с задворок МХАТа, либо с Лужников. Целью визитов было и себя показать, и иностранцев попугать. Плюс обязательно посетить тамошнее кафе. Маршрут в аэропорт часто пролегал через Бадаевский пивной завод и под утро заканчивался на выходе из ресторана гостиницы «Москва». Там, заплатив 1 р. 50 коп., мотоциклисты выносили со шведского стола шлемы, доверху набитые едой.

5. До появления специальных подразделений по отлову рокеров гаишники на мотоциклах вызывали у хулиганов откровенный смех. Они не могли угнаться за мотоциклистами, ездили неловко, ну и выглядели, скажем так, куда менее модно, чем мотогаишники в шлемах и крагах 1960-х. Эстетика провисала в эти годы по многим фронтам.

6. Задворки МХАТа им. Горького - место, ставшее популярным в 1987-м, когда местные модные парни сели на мотоциклы и создали обособленную тусовку. В отличие от концертно-рокерских объединений, культивировавших хеви-метал, она, как бы противопоставляясь, предпочитала стиль рокабили и вдохновлялась фильмом «Улицы в огне».

7. В 1987 году Петра Галл познакомилась в Москве с Хирургом (Александр Залдастанов - основатель мотоклуба «Ночные волки»), Эдом (Эдуард Ратников - президент концертного агентства T.C.I., на фото слева), Русом (Руслан Тюрин - основатель мотоклуба Black Aces, на фото) и Гариком (Асса, Олег Коломийчук - персонаж московского андерграунда, умер в 2012 году). Она сразу попала в эпицентр рокерского движения. По этой картинке видно, что прикид Эда и Руса совмещает в себе эстетику лондонских стритрейсеров 1960-х и урывочные представления о мотобандах Америки 1950-х. Парни хотели выглядеть круче всех, как в кино и на обложках иностранных журналов.

9. Еще одна фотография из «стоячки». В одну из таких, на улице Герцена, практикантом устроился арбатский любер Шмель, который искал мифических фашистов, но вместо них нашел нас, панков, и бесплатно подкармливал пельменями. После распада СССР Шмель был переименован в Пельменя и, не найдя фашистов, стал им сам, примкнув к каким-то черносотенцам в начале 1990-х годов.

10. Ночной центр Москвы конца 1980-х годов, снятый во время какого-то очередного мототура с заездами на улицу Горького за горячим, только что привезенным с завода хлебом в Филипповскую булочную. Сейчас такая безлюдная погруженная во тьму Москва с кривыми улочками сохранилась крайне локально. Вместе со смешанным запахом мокрого асфальта и бульварных тополей, со странными прохожими, поскольку все не странные отрубались перед очередным трудовым подвигом, ее смело можно назвать «Москва та».

11. Возле этого памятника на Калужской площади впервые появились скейтеры в начале 1980-х годов - на рижских «рулах» и подмосковных досках. Спустя 10 лет после мощной рок-волны перестройки тема снова вернулась, но в другой моде. Широкие штаны - трубы и пирамиды, тяжелые ботинки и балахоны проносились на фоне тех же застывших в камне советских идолов.

12. Саша Хирург морально унижает случайно встретившегося любера на Пушке. Наступил переломный для рок-движения момент, когда резко усилились гонения на все неформальное и появились люберы. Это было собирательное движение под эгидой подмосковного культуризма в Люберцах. Бодибилдеры ездили в Москву и раньше, но откровенным социальным прессингом не занимались. А вот те, кто косил под люберов, практиковали мелкий гоп-стоп вовсю, за что и бывали отоварены. Саша в этом процессе играл немаловажную роль, но, несмотря на то что столкновения люберов и рокеров обросли легендами, чаще такие встречи заканчивались перепалками и комичными номерами.

13. Ночной выезд мотохулиганов весной 1989 года. Такими шайками в духе фильма «Безумный Макс» они носились по пустынным улицам города, предварительно сняв глушители со своих «яв», «чезетов», а иногда и «днепров» с «уралами». В массе своей московские рокеры были обычными ребятами, которых более продвинутые называли «телогреечниками». К 1988 году движение стало настолько массовым и шумным, что в СССР о них начали снимать кинострашилки типа «Авария - дочь мента».

14. В контраст к предыдущей готике: тут экзальтация в «Лужниках» 1989 года - на Фестивале мира. Несмотря на последующий более масштабный фестиваль «Монстры рока» 1991 года, Фестиваль мира вспоминается как пик 1980-х. Такой атмосферы не было даже на первых местных концертах Uriah Heep и Pink Floyd. В Москву привезли топовых звезд, включая Оззи Осборна, и зачем-то поставили на одну сцену с ними московских ньювейверов из пула Стаса Намина.

15. Это, вероятно, 1992-й. Трудновато установить, поскольку в 1990-е рокерская тема окончательно сменилась байкерской с тяжелыми мотоциклами, длинными вилками и первыми русскими байк-клубами. На фотографии - Таня (Еремеева. - Прим. ред.), подруга основателя одного из первых мотообъединений «Сossacs» Олега, он же Ким Ир Сен (Олег Гоч. - Прим. ред.). В самом начале 1990-х ему удалось съездить за границу и привезти более-менее современные «харлеи».

16. Конец 1980-х, Галерея - как называли Гостиный Двор тусовавшиеся там стиляги. Обшарпанный, исписанный граффити готическо-декадентский кусок московского ампира, наполненный легендами о подвалах КГБ. В те годы абсолютно пустынный уголок Москвы, в котором зловещая тишина разрушалась только каким-то глухим ритмичным звуком от агрегата, работавшего во дворе Гостинки.

17. Петра Галл - автор этих фотографий, корреспондент агентства «Зебра», мотофотограф, активно участвовавшая в феминистском движении начала 1990-х в Германии. Ее альбом готовится к выходу в издательстве «Фотопро Премиум». Узнать о предыстории проекта и поддержать его можно на сайте planeta.ru по поиску «Петра: мототур длиною в жизнь».

80-е годы стали эрой "Новой волны" - когда появились различные жанры рок-музыки. На сегодняшний день рок все также популярен во всем мире. Его слушают и взрослые, и подростки. Хиты, которые появились почти 40 лет назад, до сих пор любимы и занимают важное место в душе чуть ли не каждого человека. Рок не умрет никогда. Представляем вашему вниманию 13 самых лучших групп, которые подарили нашему миру потрясающую музыку.

1. Journey

Journey - американская рок-группа, которую образовали бывшие участники Santana в 1973 году. Между 1978-1987 годами группа продала 80 миллионов экземпляров своих альбомов по всему миру. Самыми успешными альбомами Journey считаются "Escape" (1981) и "Frontiers" (1983). А самый известный хит, который знаком многим, это "Don’t Stop Believin" 1981 года.

2. Metallica


Metallica - американская метал-группа, которая появилась в 1981 году. Известна эта группа стала в 1983 году, после того как выпустила свой первый альбом "Kill ‘Em All". Их самые известные хиты "For Whom the Bell Tolls" и "Master of Puppets" навсегда останутся в наших сердцах.

3. The Cure


The Cure - британская рок-группа, которая появилась в 1976 году. За все время существования члены группы постоянно менялись и только фронтмен Роберт Смит оставался единственным постоянным участником коллектива. Самые известные синглы этой британской группы: "Just Like Heaven" (1987), "Friday I’m in Love" (1992) и "Love song" (1989).

4. Bon Jovi


Bon Jovi - американская рок-группа, которая появилась в 1983 году. В 1980-х хиты этой группы звучали в каждом баре Америки. Мировой популярности коллектив достиг после того как вышел их третий альбом "Slippery When Wet" в 1986 году.

5. Foreigner


Foreigner - американская рок-группа, созданная в 1976 году. Одни из самых лучших хитов этой группы взорвали 80-е. Среди них были "Urgent" (1981) и "Waiting for a Girl Like You" (1981). А самый успешный их сингл появился в 1984 году под названием "I Want to Know What Love Is".

6. Depeche Mode


Depeche Mode - британская электроник-рок-группа, которая образовалась в 1980 году. Эта одна из самых успешных групп мира. Трудно определить самые лучшие и популярные хиты этой группы, но все же мы укажем здесь несколько потрясающих песен: "Never Let Me Down Again" (1987), "Stripped" (1986), "Just Can"t Get Enough" (1981).

7. Duran Duran


Duran Duran - британская поп-рок-группа, образованная в 1978 году. Группа стала известной не только благодаря своими незабываемыми синглами ("Hungry Like The Wolf" (1982) и "The Wild Boys" (1984)), но и противоречивыми видеоклипами, которые стали популярны на канале MTV в начале 80-х.

8. Def Leppard


Def Leppard - британская рок-группа, образованная в 1977 году. Группа стала популярна в 1983 - 1989 годы, когда вышли платиновые альбомы "Pyromania" (1983) и "Hysteria" (1987). Самыми успешными синглами за всю их карьеру считаются "Love Bites" (1987), "Pour Some Sugar On Me" (1987), "Armageddon It" (1987).

9. Guns N"Roses


Guns N’ Roses - американская хард-рок-группа, которая сформировалась в 1985 году. Группа стала известной после того как в 1987 году выпустила альбом "Appetite for Destruction". Их самые лучшие хиты, прозвучавшие на весь мир, - "Sweet Child O" Mine" (1987), "Welcome to the Jungle" (1987), "Paradise City" (1987).

10. AC/DC


AC/DC - австралийская рок-группа, которая образовалась в 1973 году. Несмотря на то, что группа появилась в 70-х, стала она популярной только когда вышел один из самых продаваемых альбомов в 1980 году "Back in Black". Группа AC/DC является самой успешной и известной рок-группой в мире.

11. U2


U2 - ирландская рок-группа, которая была сформирована в 1976 году подростками-музыкантами. Через четыре года они выпустили свою дебютный альбом "Boy". Но мировую известность и признание им принес альбом "The Joshua Tree" (1987), который является одним из величайших альбомов рока.

12. The Police


The Police - британская рок-группа, которая образовалась в 1977 году. Группа стала всемирно известной в начале 80-х и их альбом "Synchronicity" (1983) стал номером один в хит-парадах Великобритании и США. Группа распалась в 1984 году, но до этого успела подарить миру такие потрясающие хиты, как "Every Breath You Take" (1983) и "Don"t Stand So Close to Me" (1980).

13. Queen


Queen - британская рок-группа, которая была основана в 1970 году. Эта группа стала одной из самых успешных групп в истории рок-музыки. Она стала известной в середине 70-х, но всемирную славу группа получила в начале 80-х, когда выпустила альбом "The Game" (1980) и такой великолепный хит, как "Another One Bites the Dust" (1980).

Что нужно для того, чтобы стать настоящей рок-звездой? Во-первых, быть невозмутимым и уверенно держаться на сцене. Во-вторых, писать песни на века. В-третьих, уметь соблазнять фанаток одним взглядом и знать толк в крутых шмотках. «А не многовато ли правил?» — подумали музыканты из этой фотоподборки и наплевали на все каноны.

Итак, шутки кончились. Перед тобой самые яркие представители рок-элиты 1980-х годов. Общественное мнение — ничто, эпатаж — всё! После просмотра этих фото рекомендуется бросить «козу» и хорошенько проораться.

1. Белорусская метал-группа «Удар»

2. Американская хеви-метал-группа Manowar, известная своими громкими и продолжительными концертами


3. Экспериментальный метал-бенд Venom


4. Twisted Sister, хеви-метал с элементами глэм-метала


5. Американская глэм-метал-группа Pretty Boy Floyd


6. Короли хеви-метал — Judas Priest


7. Hilang Selera


8. Христианская рок-группа, играющая в стиле глэм-рок: встречайте Stryper!


9. Хеви-метал-бенд W.A.S.P. и его сооснователь Рэнди Пайпер



10. Японские хеви-металисты Х Japan


11. Треш в исполнении первой афроамериканской банды в стиле хеви-метал Black Death


12. Авангардное безумие от американских рокеров Tunnel of Love


И как же обойтись без благодарных фанатов...




К сожалению или к счастью, вырвиглазный стиль металлистов 80-х не дошел до наших дней. Ты просто представь, облаченные в леопардовые трико и кожаные безрукавки с заклепками в стиле БДСМ. Бр-р-р! Чур меня!

А ты слушаешь тяжелую музыку? Напиши нам, какая группа шокировала тебя больше всего.

В отличие от своего зарубежного «побратима» русский рок развивался не столь стремительно. На своем пути он встретил непонимание, неприятие и даже запреты. Несмотря на это, удалось сформировать достаточно мощное течение, объединяющее свободолюбивых, ярких и неординарных личностей.

Причины популярности

Сегодня русский рок 80-х любим и популярен среди наших соотечественников. Такая музыка несет в себе особую энергетику. Она шумная, крикливая, агрессивная, а порой, напротив, мелодичная и умиротворяющая. Рок выходит за рамки общепринятых канонов, нарушает правила и избавляет от стереотипов. Достаточно трудно в нескольких словах охарактеризовать это музыкальное направление, ведь на определенном этапе развития и проникновения в массы оно превратилось в субкультуру, некое мировоззрение, линию поведения, мышления и жизни. Поклонники роковой музыки зачастую своеобразно одеваются и выглядят немного иначе, чем все остальные. Хотите скачать бесплатно новый сборник русского рока? На нашем портале найдется нечто интересное!. Здесь можно слушать онлайн любимые композиции, качать новинки и хиты прошлых лет, знакомиться с шедеврами начинающих исполнителей. Русский рок 80-х представлен на нашем музыкальном ресурсе композициями лучших коллективов, таких как