Рисунки правополушарное рисование примеры. В чем фокус правополушарного рисования или как доставать цветных кроликов из гуашевой шляпы по вашему желанию

Доброго дня, мои любимые и дорогие! В продолжение темы предлагаю сегодня поподробней остановиться непосредственно на творчестве и коснуться вопроса про правополушарное рисование.

Вообще, сам процесс рисования – вещь занимательная и полезная не только для детей, но и для взрослых тоже. Но, оказывается, такой тип творчества – это совсем не то изобразительное художество, к которому мы привыкли. Это особенная техника, что из совсем далёкого от рисования человека за короткий промежуток времени делает почти Леонардо да Винчи, который, к слову, был ярким .

Итак, давайте знакомиться, что это такое, правополушарное художество, и как это возможно.

План урока:

Как всё началось?

Каждый из нас в душе – творец, в особенности так себя ощущают наши дети, пока ещё не пришедшие к тому, что у них что-то получается не так.

Лишь взрослея, мы осознаём, что художественный талант природа даёт не всем. Ну не каждый может передать на холсте чувства и эмоции так, чтобы у окружающих захватывало дух, или хотя бы нарисовать цветы или деревья, чтобы захотелось картину повесить на стену в домашнем интерьере.

И вот, когда «Да ну! У меня ничего не получается!», мы быстренько ставим на этом крест, получаем слабенькую четвёрочку по рисованию в школе и довольствуемся малым, не возвращаясь к этому во взрослой жизни. И совершенно зря, как утверждают практики правополушарного творчества.

О том, что раскрыть талант даже у самых «неталантливых» можно, впервые заговорили в далёких 70-80-х, когда психобиолог Роджер Уолкотт Сперри своими исследованиями головного мозга приоткрыл науке окошечко во внутренний мир, заявив во всеуслышание, что каждая часть мозга – это отельный механизм.

Стало понятно, что в правой половинке складывается образное видение и мышление по принципу мозаики, когда из маленьких кусочков разной информации вырисовывается цельный образ.

Вот тогда-то художники взяли объяснение, почему один – математик, а другой – писатель, на вооружение. Среди них была американка, доктор в области искусств Бетти Эдвардс, разработавшая методику экспресс-обучения навыкам рисования. Её специальные упражнения переводят мозг в «П-режим», во время которого без анализа, когда оценивающий фактор выключен, видение объекта переносится на бумажный лист. И потом пошло-поехало…

В чём суть?

Как учат будущих художников в профессиональных заведениях? Дали «трафареты» — набор техник и приёмов, заложенные мастерами искусства многие лета тому назад. Пользуйтесь! Но сторонники правополушарного подхода кричат: «Это лишает индивидуальности! Это копирование чужого внутреннего мира!»

А создавать своё, неповторимое, как это могут правополушарные гении, можно только, лишив себя логики и включив на полную свои чувства. Они уверены, что когда вы не думаете, как надо правильно и как должно быть хорошо, а просто берёте кисточку и начинаете рисовать, тогда вы получаете своё, а не чужое искусство.

Потому рисование не под контролем логического мышления, чем руководствуется левое полушарие, а творчество через интуицию, внутренние знания и умение слышать себя, за что отвечает правая часть нашего головного мозга, – вот основа такой правополушарной методики.

При этом, как утверждают педагоги, такая техника может за короткий срок научить рисовать не только отдельные предметы, а целые картины, насыщенные глубиной чувств и многогранными образами.

Конечно, не стану вызывать гнев у прошедших полный курс художественной школы, что настоящего творца такая методика из Вас не сделает. С этим я полностью согласна. Но с другой стороны, ведь и задачи такой профессиональной у правополушарного рисования нет! Его задача – обрести уверенность, открыть возможности, научить экспериментировать и показать, что рисование доступно каждому.

При этом совершенно заблуждаются те, что уверены: при такой методике экспресс-образования не дают художественных основ. Это абсолютно не так! Правильный педагог даст вам азы рисования, познакомит с техниками, научит работать с маслом и гуашью, акварелью и карандашом, но всё это не в шаблонном варианте, а при активном поиске нового без страха перед белым холстом.

Сегодня практикующие правополушарное рисование художники (Заметьте! Этому учат художники, а не просто люди со стороны!) наработали свои методики, например, рисуют пальцами либо есть способ, при котором полностью игнорируют границы холста.

А пройдя курс, можно продолжать пользоваться техникой в домашних условиях и получать от этого удовольствие самому и радовать шедеврами родных и близких.

Кому подходит?

Сразу отвечу: всем! Всем без исключения!


Давайте теперь посмотрим очень интересный урок по рисованию. И убедимся, что рисовать — это просто!

Приятного вам творчества!

– яркий творческий привет! Сегодня мы поговорим о правополушарном рисовании: что это такое, откуда взялось и немного о функциях обоих полушарий нашего мозга, а на десерт 3 истории о том, как правополушарное рисование помогает жить более интересно, приятно, осознано. Если вы ищите внутри себя художника – смело вперед!

Все как всегда…

Конечно, вы не раз слышали о правополушарном рисовании, и, возможно, на себе испытали эффективность этого метода. Многие истории правополушарного рисования начинаются одинаково. Люди с полной уверенностью говорят: «Я не умею рисовать, у меня не получится, у меня нет способностей к рисованию». За последние несколько лет я слышала это много раз. Но так же одинаково истории правополушарного рисования и заканчиваются (не совсем, конечно, заканчиваются – я имею в виду окончание первого занятия): «Это невороятно, у меня получилось! Я могу рисовать! Мне нравится моя картина! Я в восторге от себя и от результата!» За последние несколько лет я видела эту реакцию после каждого занятия правополушарным рисованием. Когда-то такая история случилась и со мной…

Я не умею рисовать! Научите!

Правополушарное рисование набирает невероятную популярность и распространяется по планете со скоростью света. И это легко объяснить: даже если вы не рисовали с самого детства, а вам сейчас уже за…, одно занятие и тренером – и в результате вы держите в руках одну или несколько собственных картин, удивляетесь собственным возможностям и талантам и с восхищением разглядываете только что созданные маленькие шедевры. Еще пару часов наза вы были уверены, что бог обделил вас художественным талантом, и ваш удел – восхищаться работами других, но теперь вы знаете на что способны. Вы потрясены!

Кажется, что случилось чудо, но все дело в согласованной работе полушарий головного мозга. Поэтому, удивляться надо не блестящему результату, а тому, насколько сильны в нас убеждения в собственной ограниченности.

Правополушарное рисование наглядно показывает, что многие заблуждаются, не верят в себя, жутко боятся оценок, но с успехом встают на путь изменений, расшатывают и выбрасывая из головы работающие годами установки «у меня не получится, потому что у меня нет таланта». Результат то говорит сам за себя: получилось, смогли, сделали!

Что такое ПП рисование?

Правополушарное рисование – это не только метод быстрого обучения рисованию людей разного возраста, не имеющих художественного образования, но и эффективный способ раскрытия или пробуждения творческого потенциала с выходом на путь дальнейшего саморазвития. Обычно первые результаты этого удивительного рисования дают о себе знать прямо в процессе, когда люди погружаются в процесс, позволяющий переживать искреннюю радость, удовлетворение от полученных картин. Негативные эмоции растворяются, острота накопленного стресса снижается. Несколько занятий – и вот, человек стал уверенней в себе, открыл в себе залежи ресурсов, увидел новые возможности… Конечно, метод правополушарного рисования не «отключает» левое. Просто активизация правого приводит к гармонии в работе полушарий, и это переключает мозг на другой режим работы, и… происходят чудеса!

За что отвечает правое полушарие и как левое полушарие «вмешивается» в творческую деятельность?

Работа правого полушария предоставляет нам возможность проявлять творческое мышление, созидать новое, находить нестандартный подход в разрешении ситуации, действовать по интуиции, мыслить образами, эмоционально воспринимать не только богатства внешнего, но и своего внутреннего мира.

В результате наше восприятие реальности меняется, что и происходит под воздействием занятий правополушарного рисования. При этом «хладнокровное» левое полушарие постарается внести свой вклад в деятельность, подкидывая мысли о том, что это не для нас, это несерьезно, да какая в этом польза и выгода, люди годами учатся, поэтому невозможно научиться рисовать за один день и т.д. – логичные и рациональные мысли, между прочим. Именно они, бывает, перевешивают на чаше весов, и поэтому мы не слышим слабенького голоса наших истинных желаний, и не совершаем больших и малых «чудачеств». Некоторые, все же прорываются сквозь ровный заслон логики и «рацио», и… выходят на новый уровень жизни.

В чем сила, брат? Чем ПП рисование отличается от традиционного? Что происходит на занятии по ПП рисованию?

Традиционный способ обучения рисованию или по-другому, левополушарный – годы занятий в художественной школе, потом на худграфе и далее. Оттачивание навыков занимает действительно много времени: масса теоретических часов с погружением в историю предмета, изучение правил и схем рисования, освоение различных техник, приемов, хитростей. Уф!

Принцип правополушарного рисования другой. Никаких лекций с углублением в техники. С помощью специальных приемов тренер «включает» правополушарный режим у учеников, и сразу начинает мастер-класс. Левое полушарие, естественно, не «отключается», а просто на время уступает обычно лидирующие позиции. Правополушарная разминка, «зарядка» перед занятием сразу дает результат: наш внутренний критик засыпает, а ребенок просыпается и в процессе рисования получает максимум радости и удовольствия, не скрывая переполняющих живых эмоций.

Погружение в процесс происходит быстро, незаметно. Ученикам остается только одно: повторять приемы, которые показывает тренер. И они с удивлением понимают, что это довольно легко, интересно и увлекательно. Да: любая критика во время занятий отсутствует, поэтому неуверенность быстро проходит. Правополушарное рисование создает ощущение свободы действий. Несмотря на то, что ученики пытаются воспроизвести действия преподавателя, они знают, что могут вносить и свои элементы в картину. А давайте на несколько минут отвлечемся от чтения, и заглянем на один из уроков, просто, чтобы увидеть принцип действия (видео в ускоренном варианте, без слов, но с музыкальным сопровождением). Наслаждаемся!

Как правило, первые картины создаются на небольшом формате (А5 или А6), и если следовать за действиями тренера, то рисование на А6 занимает минут 5-10, а А5 – 15-30 минут. Готово! На одном занятии можно создать сразу несколько первых шедевров с видами природы. Когда ученики рассматривают свои работы, они удивляются, что сделали их сами, что получилось очень даже красиво. На душе становится легко и радостно. Как в детстве.

3 истории о людях, гуаши и детском восторге взрослых людей

История №1

Я занялась правополушарным рисованием в 2015 году. Спасибо, что существует на свете интернет, и можно не выходя из дома научиться чему угодно! У меня был свой интерес: во-первых, в детстве мне нравилось рисовать, хотя никакого «таланта» или хотя бы «способностей» тогда у меня никто не обнаружил. Средненькие четверочки по ИЗО. Со временем карандаши, краски и альбомы были задвинуты в ящик стола и… позабыты. История, по-моему, самая стандартная, банальная.

Но проходят годы. И душа просит, а иногда требует чего-то… забытого. И тут приходит осознание, озарение. Несерьезное, детское: «Я хочу рисовать!» Зачем это надо – пока не ясно, главное – хочу! Потом разобралась в себе, поняла. Обучилась – несколько дней интенсива. В первый раз за много лет я держала в руках кисти, малевала гуашью фон, выводила дрожащей рукой детали, стараясь успеть за преподавателем. Если честно – думать было некогда, глаза смотрели, а руки – делали. Результат изумил после первого же занятия: я смотрела на свои картинки и изумлялась, что это я сама их нарисовала. С тех пор прошло уже несколько лет, а я не останавливаюсь. Рисую сама, рисую вместе с другими, сама провожу мастер-классы. Почему я это делаю? Расскажу в следующей части статьи.

История №2

Есть у меня одна группа (работники умственного труда), в которой я периодически провожу мастер-классы по правополушарному рисованию. После каждого занятия – масса впечатлений, эмоций. Участники пытаются описать свое состояние после рисования – и не могут. Эйфория? Эффект легкого алкогольного опьянения? Искренняя радость? Одна из участниц сообщает, что «такого» состояния она не испытывала с самого детства и уже не надеялась когда-либо испытать. Эмоции искрятся, расходиться никому не хочется.

Однажды к обычной женской компании присоединился мужчина, его зовут Владимир. Он рисовал быстрее, чем другие, не стараясь улучшить тот или иной элемент. Он просто повторял за мной, а потом ждал следующего шага и так до конца. Если честно, я думала, что его картинка получится довольно… примитивной – и была абсолютно не права!

Когда мы рассматривали готовые картины, я поразилась, насколько эффектно выглядела работа Владимира – хоть сейчас на выставку или в музей! Я сказала ему об этом, а он, все еще не веря, что это его картина, рассказывал, что в школе ему сказали, что рисовать он не умеет и т.д. (все как обычно). Вместе мы сделали вывод, что он умеет рисовать, а те педагоги из его прошлого были не правы. В дополнение я рассказала ему историю об известном русском художнике В.И. Сурикове, которого не хотели принимать в художественную академию, в связи с отсутствием «таланта». И что из этого вышло. Владимир «улетал» с занятия окрыленный.

История №3

Как-то раз я предложила своим родственникам порисовать. Что? Порисовать? Тетя сразу согласилась. Другим было некогда. Мама категорически заявила, что рисовать она совершенно не умеет (ха-ха – подумала я, слыша эту заевшую пластинку). Так вот: с тетей Олей мы рисовали много, вдохновенно, быстро. Она настолько воодушевилась, прочувствовав на себе мощный эффект от правополушарного рисования, что занялась волонтерской деятельностью, проводя мастер-классы с онкологически больными людьми. Она рассказывает чудесные истории про то, как вновь загораются глаза светом жизни у тех, кто уже отчаялся… Но это уже другая история, и не моя.

Так вот, уже долгое время каждый вторник мы собираемся у бабушки и рисуем семьей. Рисует даже мама, которая громче всех кричала, что она «не умеет». Рисуют дети. Растет уверенность в себе, повышается настроение, энергия. Сестра говорит, что теперь она смотрит на небо, на деревья, на природные явления по-другому. Племянник перестал бояться совершить ошибку. Друг моего сына, Платон (приезжал в гости на каникулы из другого города), недавно удивил меня. Он сказал, что видел коллекцию наших картин:

— Я знаю, что это такое. Я просто забыл как это называется. Это когда быстро рисуешь много рисунков и они все красиво получаются. Я ходил с мамой на такое занятие в Тюмени. Мне понравилось.

Когда Платон приедет погостить в следующий раз, мы обязательно включим его в нашу дружную компанию любителей правополушарного рисования. На сегодня историй достаточно. Пойду готовить кисти, гуашь и бумагу для следующего сеанса. В я расскажу о художнице, преподавателе правополушарного рисования, которая творит настоящие чудеса. А также о пользе этих занятий для больших и маленьких. Всем творческих успехов!

Если эта статья вам понравилась и оказалась полезной — сделайте доброе дело, нажмите на кнопки социальных сетей ниже. Благодарю вас!

С пожеланиями открыть для себя мощную технику ППР,

Наталья Реутова

Маленький ребенок берет в руки кисть и увлеченно водит по листу, размазывает пальцем краску и по праву гордится своим шедевром. Ему не важно, правильно он это делает или нет, главное - удовольствие от процесса. Подрастая, человек все больше обрастает условностями и определенными стереотипами. Детская увлеченность исчезает, и на ее место встает страх сделать неправильно. Преодолеть зажим и вернуть детское отношение к художественному творчеству помогает правополушарное рисование. Эта методика появилась еще в середине XX века, и с тех пор продолжает планомерно завоевывать мир. Каждое поколение вносит что-то новое, давая ей развитие в соответствии с изменившимися реалиями.

Чем не устроило левое?

Ученые уже давно доказали, что правое и левое полушария отвечают за разные способности и мысли человека. Левое - это формальное восприятие, логика, символы и разум. Правое - наша интуиция, эмоции, чувства, вдохновение. Современная жизнь устроена таким образом, что люди больше доверяют левому полушарию. Постоянно учатся слушать разум, а не чувства.

Классическое обучение рисованию рассчитано на длительный срок. Обучение идет от простого к сложному. Придется долго и нудно рисовать карандашом разнообразные кубы и шары, учиться строить перспективу. Понадобится немало времени на выслушивание лекций о цвете, его сочетании, о направлении света и тени. Постепенно ученик переходит к более сложным формам, и только через несколько месяцев учитель позволяет писать более сложные пейзажи и натюрморты.

Перед началом работы над сложной картиной нужно сначала все тщательно разложить на передний, задний и центральный планы. Сделать несколько эскизов, поработать над набросками, и только после этого шедевр появляется на свет. возвращает рисование в область творчества из сферы аналитического мышления. Отсутствие анализа помогает успокоиться и исключить из живописи снять ограничители. Творчеству сопутствуют расслабление и наслаждение самим процессом, а не результатом.

Иные принципы

Классическое рисование предполагает длительное обучение технике и многочисленным приемам. Чем же отличается правополушарное рисование? Методика его строится на открытии неосознанного творчества и блокировании страхов.

Когда маленький ребенок впервые рисует, он сначала просто мажет лист и только потом определяет, на что это похоже. Со временем, под действием обучения, начинают воспроизводиться определенные символы. Голова - круг, нога или рука - палка, глаза - точки, и далее в том же духе. Когда взрослый берет в руки карандаш, собираясь воспроизвести портрет, левое подсовывает символы, пришедшие из детства. В результате вместо шедевра на бумаге выходят детские каракули.

Главная задача - избавиться от этих символов, для чего нужно задвинуть логику на задний план и вывести вперед интуицию и вдохновение. Научиться переносить на бумагу свое видение предмета, а не символ, его обозначающий. По большому счету, нужно просто научиться видеть предмет как предмет, а не его обработанный мозгом образ.

Правополушарное рисование немного проще и естественнее академического. Не нужно делать сложные зарисовки и наброски, просто берем в руки кисть и начинаем творить. Чтобы картина вышла естественной, достаточно знать несколько простых приемов. Развить правополушарное рисование в домашних условиях можно самостоятельно.

Где этому учат

Сейчас это очень популярная тема. Обучение правополушарному рисованию проводится в основном в специальных центрах творческого развития в числе прочих мастер-классов. Что обещают организаторы мероприятия:

  • Обучить рисованию всего за один день.
  • Хорошее настроение и эмоциональный подъем.
  • Веру в свои силы, поле тренинга вы больше никогда не скажете, что не умеете рисовать.
  • Сможете украсить свою квартиру собственными картинами, не придется ломать голову над тем, что подарить друзьям и родным на праздник.
  • Приемы очень простые, и каждый без труда передаст свое умение другим. После обучения вы сможете копировать картины любимых художников.

Занятие длится несколько часов с небольшим перерывом на чашечку чая. Вначале проводится несколько простых упражнений для активизации настроя на правополушарное рисование. Гуашь, бумага, кисти и фартук, чтобы не запачкаться, выдаются каждому участнику. Их цена заранее включается в стоимость курса.

Пройти обучение может любой человек - от ребенка до пенсионера. Люди с разным уровнем навыков занимаются вместе по одной программе. Для кого-то это первый шаг к рисованию. Приходят и те, кто уже умеет рисовать, но хочет узнать что-то новое и открыть для себя неизведанные грани творчества.

Отзывы участников

Многие настроены скептически, отправляясь на правополушарное зомбирование, полагают они, подозревая, что невозможно научиться рисованию всего за один день. Но настороженность быстро улетучивается, когда их кисть выводит первый шедевр. Еще больше позитивных эмоций возникает с возрастающей уверенностью в своих способностях.

Освоившие правополушарное рисование отзывы оставляют хорошие. Даже те, кто приходит на занятие с изрядной долей скептицизма, уходят домой счастливые и довольные собой. Лишь немногие считают, что напрасно потратили деньги. Есть небольшой процент людей, которые настолько формализовали свои мысли, что не могут уже переключиться на творческие рельсы и открыть себя чему-то новому.

Судя по отзывам, правополушарное рисование помогает не только творчески развиться. При постоянном рисовании по этой методике вся жизнь меняется к лучшему. Становится проще найти решение, ведь под рукой есть краски. Отдохнувший разум сам дает ответы на казавшиеся сложными прежде вопросы.

Самообучение возможно

На тренинге есть опытный учитель, создается особая атмосфера для плодотворного творчества, и точно никто не отвлечет. Но не у всех есть возможность оплатить эти занятия, и не во всех городах открыты специальные школы. Как быть тем, кто все равно страстно желает научиться?

Изучить метод правополушарного рисования можно самостоятельно. Его основательница - Бетти Эдвардс. Она преподавала в основном графическое рисование. Ее ученики в начале курса рисовали свой портрет, а в конце повторяли то же самое. Результат просто потрясающий.

Русская школа немного изменила правополушарное рисование. Упражнения здесь в основном выполняются гуашью. В процессе обучения можно научиться делать картины, мало чем отличающиеся от произведений великих художников. Особый упор делается на пейзажи.

Самостоятельно изучить материал будет немного сложнее. Но для человека, всерьез настроенного изменить свою жизнь, нет ничего невозможного.

Как определить работу полушария

Как определить, когда в мозге включается нужная функция, и начинается именно правополушарное рисование? Упражнения на создание конфликта разума и интуиции помогут в этом. Понадобится классическая оптическая иллюзия. Что нарисовано - ваза или два профиля? Каждый обращает внимание на разные элементы, но суть не в этом.

Чтобы сделать упражнение, нужно разрезать эту картинку пополам. Правшам взять левую часть, левшам - правую. Картинку с половинкой вазы кладем на чистый лист бумаги. Начинаем упражнение:

  1. Провести карандашом по готовому профилю, при этом мысленно или вслух проговаривая названия частей лица: лоб, нос, губы, подбородок.
  2. Теперь нужно дорисовать картинку сразу после проговаривания.
  3. В момент прорисовки разум начнет диктовать ранее проговоренные слова. Тут и возникает конфликт сознания с подсознанием - профили, проговаривая слова, почти невозможно.

Следует рассмотреть, как все же была решена эта задачка. Если, не обращая внимания на симметрию, испытуемый просто нарисовал профиль, значит, логика возобладала. Когда удается абстрагироваться от слов и рисовать линии, включается правополушарное рисование.

Кверху ногами

Есть очень интересный способ, чтобы улучшить восприятие для техники правополушарного рисования. Нужно выбрать любой рисунок, где есть только контуры и больше ничего, как в детской раскраске. Затем перевернуть изображение и перерисовывать его кверху ногами.

Левая часть мозга плохо воспринимает перевернутую картинку, поэтому рисовать будет очень сложно. Нужно просто копировать линии, как они есть. Следите за расположением черт относительно листа и других частей рисунка.

Не нужно сначала переносить общий а потом прорисовывать мелкие детали. Малейшая ошибка в этом случае приведет к нарушению всей композиции. Можно прикрыть часть изображения рукой или другим листом бумаги, чтобы воспринять только ту часть, которая рисуется сейчас.

Если внезапно пришло осознание того, что каждая линия - это всего лишь часть единой картины, и рисование превратилось в собирание пазла из них, значит, правое полушарие заработало. Но это хрупкое состояние очень легко нарушить.

Контурное рисование

Это еще одно задание на правополушарное рисование. В домашних условиях его легко можно выполнить. Для этого нужен карандаш, листок бумаги и скотч. Скотчем крепим бумагу к столу и поворачиваемся боком так, чтобы рабочая рука осталась на столе. Пальцы другой руки складываем вместе, чтобы образовалось множество мелких складочек и морщинок, и кладем на колени. Вам должно быть удобно. Сидеть так придется, не шевелясь. Засекаем 5 минут.

После начала отсчета на листок смотреть уже нельзя. Глаза очень медленно должны проходить по линиям складок на руке. Скорость - примерно 1 мм в секунду, не быстрее. Другая рука, в которой карандаш, повторяет движение глаз на листе бумаги. Продолжайте неотрывно рисовать в этой манере, пока не сработает таймер. За результат переживать не нужно, в этом задании достичь точности изображения - не главное.

Во время упражнения может возникнуть проблема - либо глаза будут двигаться слишком быстро, либо рука - забегать вперед. Главная цель - добиться синхронизации зрения и движения карандаша.

Задание предназначено для того, чтобы максимально усилить зрительное восприятие. Можно продолжить занятие с комком бумаги, драпировкой на стуле и другими предметами, с множеством разнонаправленных линий. Уже после нескольких повторений мир начинает выглядеть совсем иначе.

Видоискатель

Для нового упражнения придется сделать вспомогательный инструмент - видоискатель. Он состоит из картонной рамки и вставляющегося в него прозрачного пластика или стекла. После того как рамка будет готова, можно приступать к заданию.

Нацеливаем видоискатель на выбранный объект, это снова может быть рука. Закрепляем его, чтобы не шевелился, и принимаем удобную позу. Во время упражнения двигаться должна только рабочая рука, и ничего больше. Закрываем один глаз, чтобы картинка не расплывалась. Перманентным маркером обводим прямо по стеклу все линии и контуры предмета в видоискателе. Это еще один способ научиться видеть предмет и рисовать именно его, а не символ.

Следующий этап - перенесение изображения со стекла на бумагу. Делать это нужно строго по линиям, как в упражнении по рисованию кверху ногами. Процесс должен постепенно превратиться в перерисовывание окружающей вас действительности. С современным образом мышления очень сложно избавиться от стереотипов и начать видеть мир таким, какой он есть на самом деле. С этим навыком картины станут появляться сами собой.

Маленькие художники

Правополушарное рисование для детей представляет собой естественное занятие. У маленького ребенка изначально больше развито интуитивное и творческое начало, пока мы не начали его заглушать своим обучением и воспитанием. Детям не нужно умышленно фантазировать, для них мечта становится неотъемлемой частью реальности.

Первые рисунки по-своему уникальны. Не важно, что вышло, а что нет, важен сам процесс творчества и удовольствие от того, что кисть или карандаш оставляет след на бумаге. Простая каляка-маляка может оказаться зимней ночью, ветром, а через 5 минут превратится в мамин портрет.

Для взрослых задача оказывается очень сложной. Чаще всего они переходят в символы: любовь - сердечко, надежда - голубь. Особенность детского рисунка в том, что малышам не свойственна символика, пока о ней не расскажут взрослые. Яркое цветовое пятно может оказаться портретом, пока ребенку не расскажут, что голова круглая, а глаза можно нарисовать точками.

Главная задача родителей - не испортить изначальное творческое восприятие мира ребенком. Никогда не нужно говорить юному художнику, что он рисует неправильно, это может полностью изменить его картину мира. Не нужно навязывать свои символы и свое видение. Малыш часто переносит на бумагу не само изображение предмета, а его восприятие или чувства, с ним связанные. Еще ни один ребенок не рисовал солнце как желтый круг с улыбкой и глазками самостоятельно, пока ему это не показали.

Для тех, кто до сих пор считает, что правополушарное рисование - это зомбирование, путь к новому видению мира недоступен. За один день стать настоящим художником все же не получится. Но картины, написанные с использованием такого мышления, заслуживают почетного места на стене в гостиной. Творчество влияет на всю нашу жизнь и позволяет стать гармоничной личностью. Кроме того, рисование отлично снимает стресс и нервное напряжение и даже помогает справиться с депрессией.

Хотите узнать, как научиться рисовать легко и быстро? Как буквально за один час нарисовать готовую картину? В течение совсем короткого времени, всего лишь за один день вы овладеете основными навыками рисования, создадите свой собственный шедевр и поверите в себя. Записывайтесь на первое занятие и получайте скидку 1000 рублей!

Правополушарное рисование - одна из самых последних и оригинальных новинок в области живописи. Ее суть состоит в неординарном подходе к обучению рисованию и секретам, узнать которые сегодня может каждый желающий. Достаточно лишь прийти в нашу школу и познакомится с этой уникальной методикой.

На тренинге Вы познакомитесь с простыми навыками и приемами работы с масляными красками и гуашью, а именно:

  • узнаете как сделать красивый фон;
  • узнаете как подготовиться к работе с маслом и гуашью;
  • получите опыт подбора и смешивания красок для получения нужных оттенков;
  • познакомитесь с кистями, их видами и назначением;
  • сходу научитесь рисовать небо, облака, воду, горы, пальмы и так далее.;
  • нарисуете одну большую картину маслом и три работы гуашью.

В чем главный секрет правополушарного рисования? Он заключается в том, что на занятиях вы будете использовать свое правое полушарие, которое отвечает за образное, эмоциональное видение мира. С помощью наших педагогов вы постепенно достигните успеха в своем новом творческом начинании, своими глазами увидите, что можно сделать за один день, раскроете свою чувственность и воображение.

Правополушарное рисование постепенно набирает популярность во всем мире. И это не удивительно! Потому что людям интересно открывать для себя новые грани, раскрывать свой творческий потенциал, образное мышление и интуицию. Однако на тренинге вы получите не только это. Вы сможете ощутить уверенность в себе, увидев конечный результат вашей работы, избавиться от неуверенности и страхов, что ничего не получится, ограничивающих убеждений, что рисовать - это долго и трудно. Все курсы рисования нашей школы.

На тренинге правополушарного рисования, вы узнаете:

  • как рисуют настоящие художники;
  • что знают они и чего не знали вы как рисовать дома;
  • как строить работу над картиной.

А еще, повеселитесь, узнаете много нового, поверите в свои силы, интересно проведёте свободное время.

Правополушарное рисование для вас, если вы:

  • хотите научиться рисовать;
  • хотите разнообразить свой досуг;
  • хотите развить свои креативные способности;
  • желаете испытать свои силы.

Все мы знаем о существовании двух полушарий головного мозга. Левое полушарие отвечает за логические связи, критику, правила и стереотипы. Оно является ведущим, руководит нами. На протяжении всей нашей жизни нас учат быть "левополушарными". Среди такой категории людей много инженеров, философов, математиков, лингвистов. Это люди долга, они ответственны и принципиальны. Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление. Оно отвечает за наши творческие способности, позволяет нам мыслить не только формами, но и образами. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно.

Одним из ярких представителей "правополушарных" людей можно назвать Леонардо да Винчи. Он был не только выдающимся художником, но и изобретателем. В правом полушарии головного мозга находятся все ответы на наши вопросы, потому что оно связано с нашим подсознанием и интуицией.

Развивая свои творческие способности, раскрывая свой творческий потенциал, мы открываем для себя двери в новую жизнь, наполненную самыми радостными событиями, где нет преград, а невозможное становится возможным.

В данном случае, метод правополушарного рисования позволяет одновременно решать основные 2 задачи: развитие правого полушария и раскрытие творческих способностей.

Данный метод стал возможным, благодаря исследованиям психобиолога Роджера Уолкотта Сперри, получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году Нобелевскую премию. Он открыл для науки дверь во внутренний мир человека.

В каждом из нас заложено желание творить, однако не у каждого есть способность в точности воспроизвести в рисунке тот или иной предмет. Из-за этого многие люди решают, что у них нет таланта к рисованию.

В современных школах живописи тоже придают большое значение технике работы, забывая о том, что все мы индивидуальны по своей природе, а потому видим мир по-разному, а потому по-разному и воспроизводим его в рисунке. Однако все великие художники потому и стали великими, что следовали своей интуиции и рисовали именно правым полушарием, своими эмоциями и чувствами. Знаменитый "Чёрный квадрат" Малевича в технике может исполнить даже младенец. И, тем не менее, есть только один "Чёрный квадрат", отражающий всю глубину сознания, заложенного в него художником.

Методика правополушарного рисования позволяет убрать все те блоки и зажимы, которые присутствовали в человеке. Постепенно он развивает свой талант, на котором когда-то поставил крест. На занятиях тренер сначала знакомит с красками, цветами. Люди учатся чувствовать карандаши, кисти. Рисуя руками, они ощущают себя детьми, полностью отдаваясь процессу рисования. Во время занятий люди чувствуют эмоциональный подъем, вдохновение, в общем, обостряется чувственно-эмоциональное восприятие, за которое отвечает именно правое полушарие.

Метод правополушарного рисования позволяет:

  • Проявить индивидуальность,
  • Упрощает творческий процесс,
  • Отключает анализ деятельности,
  • Избавляет от внутренних преград,
  • Обрести внутреннюю гармонию,
  • Раскрывает ваши творческие способности,
  • Делает человека более внимательным к людям и окружающему миру.

Этот метод хорош, как для детей, так и для взрослых и в каждом возрасте имеются свои положительные моменты, сказывающиеся на жизни человека, занимающихся рисованием. Так у школьников занятия правополушарным рисованием повышают интерес к учёбе, они становятся спокойнее, меньше получают стрессов, легче начинают реагировать на трудности и преграды. Подростки начинают видеть многовариантность решений, творчески подходить к жизненным задачам, обучаются владеть и верно направлять свои эмоции.

Очень благоприятно сказывается правополушарное рисование на беременных женщинах, чья психика в этот момент подвержена изменениям и беспокойствам. В данном случае рисование помогает обрести душевное равновесие будущим мамам. Ребёнок в утробе матери также принимает во время рисования активное участие, открывается его творческий канал. И в дальнейшем такие люди становятся талантливыми, легко всего добиваются в жизни.

Положительно рисование влияет и на семейных отношениях, когда на занятия приходит вся семья. Дети видят своих родителей с другой стороны, они понимают, что родители отнюдь не являются скучными или отсталыми, а наоборот очень интересными людьми. Во время такого творчества происходит сближение родителей и их детей.

Время, посвящённое рисованию, сторицей возвращается не только в виде восхищения родственников и знакомых, но и уверенностью в себе, способностью проявлять гибкость и силу, зарядом энергии и оптимизмом.