Рисуем космос с детьми. Дети рисуют космос Детский рисунок о космосе

«Каждый атом нашего тела
был когда-то звездой».
Винсент Фримэн

Неделю назад в нашем творческом инстаграме @miftvorchestvo мы запустили конкурс на лучшее выполнение задания из блокнота «642 идеи, что нарисовать» . Задание звучало просто - космос. Для конкурса опубликовали много креативных и творческих работ. Вы можете посмотреть их все по тегу . Публикуем лучшие работы и даем пошаговый мастер-класс, как научиться рисовать космос.

Лучшие работы для конкурса #642идеикосмос

«Если не можешь улететь в космос, сделай так, чтобы он прилетел к тебе». Автор фото - @al.ex_kv.

«And when darkness sleeps beside you, And the morning is far away, I wanna hold your hand and guide you…» Parov Stelar ft. Lilja Bloom - Shine. Автор фото - @julia_owlie.

Правда, они крутые? 🙂

Пошаговый мастер-класс

Если вы не участвовали в конкурсе, но тоже хотите научиться рисовать космос, сохраните себе куда-нибудь эти пошаговые инструкции, что и как делать, чтобы получилось ярко и красиво.

1. Для того чтобы нарисовать Вселенную, достаточно всего 3-4 цветов. По крайней мере, с такого количества можно начать. Важно: лист для акварели должен быть очень плотным, чтобы он не сморщивался от воды и чтобы краска красиво и равномерно растекалась.

2. Контур можно обрисовать твердым простым карандашом, чтобы обозначить пространство, которое вы будете мочить водой. Намочите часть выделенного пространства.

3. Нанесите на смоченную область краску. Постарайтесь, чтобы контуры были красивыми.

4. Намочите оставшуюся часть пространства водой и нанесите краску другого цвета. Выборочно сделайте яркие вкрапления по всему рисунку. Рисунок должен быть влажным, чтобы краска красиво растеклась.

5. После того, как рисунок полностью высох, нанесите звезды. Это можно сделать белой или желтой краской с помощью старой зубной щетки.

6. Некоторые звезды можно прорисовать тщательнее.

Фото для мастер-класса с сайта kitty-ink.tumblr.com .

Если посыпать соль на невысохший рисунок, то структура космоса получится еще интереснее. Соль впитает часть краски, и стряхнув ее после полного высыхания, на месте соли будут красивые белые точки и облака.

В нашем творческом инстаграме @miftvorchestvo мы регулярно будем проводить конкурсы по блокнотам «642 идеи, что нарисовать» , «642 идеи, о чем написать» и «642 идеи, о чем еще написать» (новинка!). Подписывайтесь, чтобы быть в курсе всего творчески-интересного и креативно-веселого.

P.S.: Понравилось? Подписывайтесь на нашу новую рассылку . Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ.

Мастер-класс по рисованию для дошкольников старшей-подготовительной группы на тему: «КОСМОС» поэтапно с фото



Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области

Назначение:
Создание учебной, подарочной или конкурсной работы
Материалы:
Бумага А3 белая или цветная двусторонняя, восковые мелки, соль, гуашь или акварель черная, мягкая кисть № 3-5
Цели:
Создание работ на космическую тему
Задачи:
Обучение различным способам изображения космоса
Совершенствование практических навыков владения восковыми мелками и акварелью
Воспитание патриотизма.
Развитие любознательности

Предварительная работа:

1 Рассматриваем фотографии космических глубин.



2 Знакомимся с историей космонавтики, с именами и достижениями наших выдающихся космонавтов.Запоминаем имена: Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Алексей Леонов. Первый в мире космонавт, первая женщина в космосе, первый человек, вышедший в открытый космос. Рассматриваем фотографии, рассуждаем о трудностях и прелестях профессии покорителей космоса. Как летчики – испытатели стали космонавтами? Какие тренировки они прошли? Более подробно останавливаемся на первом выходе человека в открытый космос.




2 - Размышляем о космосе, НЛО, инопланетянах. Обсуждаем фильмы и мультфильмы. Думаем, какие они могут быть – инопланетян: добрые или злые?

3 - Литературная гостиная:

Аркадий Хайт
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, два - Венера, три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, семь - Уран, за ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.

В. Орлов
Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой!

Практическая работа №1: «Далекий космос"


Для рисования космического пейзажа нам понадобятся трафареты окружностей различного диаметра. Можно пользоваться специальными линейками или различными «подручными средствами».


Рисуем восковыми мелками несколько планет, располагая их произвольно на плоскости листа. Можно применить прием наложения ближних планет на дольние, или изобразить одну из планет только частично.


После создания космической композиции, сминаем лист бумаги, скручивая несколько раз, и аккуратно расправляем


Раскрашиваем планеты. Чтобы планеты не стали похожими на бабушкины клубочки с нитками, очень аккуратно рисуем мелками, не выходим за края.
До того, как начать работать в цвете, вспоминаем, как выглядят из космоса леса, горы, пустыни и океаны, размышляем о том, могут ли все планеты выглядеть одинаково? Огненные и туманные, песчаные, газообразные и ледяные – они могут выглядеть совершенно фантастически. Придумываем сложные сочетания цветов.


Черной акварелью покрываем весь лист. Краска, скапливаясь в трещинках, создает таинственную глубину космического пространства.

Практическая работа №2: «Выход в открытый космос»



Для этой работы нам понадобится фигурка космонавта в скафандре, окружности различного диаметра и силуэт ракеты.



Все фигуры располагаем на листе в произвольном порядке. Начинаем с ракеты и космонавта. Затем добавляем планеты.



Внутри силуэтов разграничиваем плоскости. Добавляем на ракете иллюминаторы, скафандр делим на отдельные детали. Начинаем поэтапно раскрашивать ракету, космонавта и планеты. Для того, чтобы создать праздничную атмосферу, берем яркие, сочные, цвета.




Добавляем звезды. Берем желтые и белые мелки. Размещаем их небольшими группами, в виде созвездий, или выстраиваем в линию, (как млечный путь). Каждая звездочка – это далекое – далекое солнце, вокруг которого могут вращаться планеты и на них может быть жизнь.


Берем кисть и черную краску (акварель или гуашь) и начинаем закрашивать всю работу. Сначала проводим линии вдоль края листа, затем работаем по всему листу.



Пока краска не высохла, «солим» рисунок. В том месте, где упала крупинка соли, краска как бы собирается, и космос с помощью этого технического приема опять становится глубоким и таинственным.


Детские работы (5-6 лет)





Варианты рисунков
Летающие тарелки (НЛО) могут быть очень разнообразными. Включив фантазию, изображаем летательные аппараты инопланетян.

Елена Швецова

Рисуем космос в нетрадиционных техниках . Фотоотчет о выставке детских работ .

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В дошкольных образовательных учреждениях педагоги активно используют нетрадиционные техники рисования . Термин «нетрадиционный » (от лат. Tradition – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами , инструментами.

Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке , дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать , чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным.

Бескрайние просторы космоса удобно можно нарисовать акварелью, гуашью, дополняя изображение техникой набрызга .


Детям старшего дошкольного возраста под силу нарисовать планеты гуашевыми красками.





Планеты легко и просто получаются у всех детей в нетрадиционной технике рисования – печатания.

Какие необыкновенные рисунки получаются , если взять в качестве штампика картофель. Даже если просто разрезать картофелину пополам, окунуть в гуашь и творить!



Какой бы фон не выбрали дети, начинать накладывать гуашевую краску на картофелину необходимо с белой краски, даже если планета красная, или зеленая. Краски смешаются в процессе печатания, а сама планета будет хорошо видно на темном фоне космического пространства .

Рукоятка печатки должна быть удобна для маленькой ручки ребенка, поэтому лучше в выпуклую часть разрезанной картофелины вставить пластмассовую одноразовую вилку.

А морковью еще удобнее печатать, потому что она длинненькая, ее удобно держать маленькой детской ручке . А потом диаметр моркови изменяется, и можно нарезать несколько штампиков разного размера. Так малыш легко изобразит дальние планеты и ближние.



Самостоятельно в качестве дополнения ребенку предлагается дорисовать космические корабли , летающие в космосе и фантастические , инопланетян, марсиан, лунатиков, летчиков-космонавтов , звезды и астероиды.











Если заранее заготовить с детьми рисунки мыльных пузырей (см. http://www..html) , можно изобразить планеты из этих цветных заготовок.


Цветные пузыри помогут совершить ребенку путешествие на Марс и Луну. Нужно вырезать для планеты Марс красные, розовые большие пузыри, для планеты Луна – желтые и салатные и наклеить их на цветную бумагу темных оттенков – черную, ультрамариновую, синюю, фиолетовую. Теперь осталось дорисовать звезды, ракету, корабль инопланетян, кометы, солнце. На старт! Внимание! Полетели!

Спасибо всем, кто заглянул на мою страничку!

Рисуем космос с детьми: два пошаговых мастер-класса по необычным техникам рисования космоса с детьми.

Рисуем космос с детьми

Мастер-класс 1: рисуем космос с детьми шариками

Сегодня в этой статье Вы узнаете очень интересную и необычную технику рисования гуашью шариками. Да, да! Вместо кисточки мы с детьми будем рисовать шариками! Эта техника позволяет получить очень необычный фон космоса на листе бумаги и доступна даже самым маленьким детям.

Возраст детей : от младшего дошкольного и старше.

Материалы и инструменты

Для работы необходимо:

— бумага альбомная, а лучше акварельная,

— крышка с бортиками от картонной коробочки или тарелочка пластиковая одноразовая прямоугольной формы,

— цветная бумага,

— клей – карандаш.

— стеклянные шарики.

Где взять стеклянные шарики для рисования? Стеклянные шарики можно купить в магазинах для детей, в магазинах для творчества и для флористов (их называют обычно «шарики марблс», «марблс микс» и другими подобными названиями). Такие шарики используются для детских игр и во флористике для украшения прозрачных ваз, декора, композиций. Можно использовать в качестве их и бусины, пластиковые шарики из детских наборов. В былые времена использовались стеклянные шарики из дозаторов на бутылке водки (если таковая у вас имеется дома в нескольких экземплярах и есть возможность добыть из нее шарики).

Шаг 1

— Подобрать крышку от коробки (я взяла пластиковые тарелочки прямоугольной формы).

— Вырезать лист бумаги по размеру тарелочки.

Шаг 2

— Вставить бумагу в тарелочку.

— Капнуть на бумагу кляксу разведенной как сметана краски розового цвета

— Положить несколько стеклянных шариков.

Шаг 3

— Наклонять тарелочку вверх-вниз, влево-вправо так, чтобы шарики катались через пятно с краской и разносили краску по всему листу. При этом следить, чтобы наклоны тарелочки были не резкие, а плавные. Ребенку нужно медленно менять наклон тарелочки, чтобы шарики не вылетали из тарелочки. Это развивает сенсомоторную координацию.

Шаг 4

— Добавить на лист кляксу синей краски.

— Продолжать катать шарики, получая линии синего цвета.

Шаг 5

Добавить кляксу черного цвета и продолжать катать шарики до тех пор, когда будет готово ваше космическое небо.

Шаг 6. Изображаем ракету.

В предыдущих шагах мы нарисовали с ребенком фон космоса. А сейчас на этом фоне мы сделаем ракету. Ее можно нарисовать (если Вы рисуете космос с детьми старшего дошкольного возраста) или выполнить в технике аппликации (если Вы рисуете космос с детьми младшего дошкольного возраста).

Как можно выполнить ракету или космический корабль в технике аппликации на фоне космоса:

— Вынуть бумагу из тарелочки

— Из цветной бумаги вырезать ракету, наклеить на заготовку с космическим небом

— Вырезать крылья ракеты, огненный хвост, наклеить рядом с ракетой.

— Вырезать кружочки, наклеить окна на ракету

Картина космоса готова!

Вот что получилось у детей — их работы показаны на фото ниже.

Настя (4 года) изобразила на фоне космоса космический корабль, приближающийся к планете.

На рисунке Леши (6 лет) на фоне космоса изображена ракета.

А это рисунок малыша Феликса (3, 5 года). Он сам нарисовал фон космоса шариками и с помощью взрослого вырезал готовые детали ракеты и наклеил их на фон.

Творческое задание:

— Подумайте, какие круглые предметы можно использовать вместо шариков для рисования космоса?

— Создайте свой узор космического неба.

— Пофантазируйте и составьте свою сюжетную композицию «Космические просторы»

Автор мастер-класса: Вера Парфентьева, учитель технологии, руководитель кружка детского художественного творчества, читательница сайта «Родная тропинка» и участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!». В статье Вера поделилась фотографиями рисунков ее маленьких учеников.

Мастер-класс 2. Рисуем с детьми космос в технике граттаж

Возраст детей: старший дошкольный и младший школьный.

Граттаж — это техника процарапывания изображения на фоне. Слово «граттаж» произошло от французского gratter — «скрести, царапать».

Для рисования космоса в технике граттаж Вам понадобятся очень простые предметы:

— плотный лист белого картона для фона,

— гуашь черного цвета или тушь черного цвета,

— цветные восковые мелки (если Вы хотите получить цветные изображения контуров),

— кисточка,

— жидкость для мытья посуды,

— зубочистка для процарапывания.

Подготовительный этап.

Сначала мы рисуем эскиз карандашом на альбомном листе бумаги, намечая, где что будем рисовать. А затем готовим лист и процарапываем на нем изображения. Как это сделать:

Шаг 1. Готовим фон для рисования

— Берем лист белого картона и раскрашиваем его цветными восковыми мелками так, как хочется. Весь лист должен быть покрыт цветными разноцветными пятнами. Маленькие детки с удовольствием Вам помогут и покрасят от души!

Если у Вас нет восковых мелков, то раскрасьте лист обычными цветными карандашами и после этого натрите его парафиновой свечой так, чтобы парафин закрыл весь лист бумаги.

— Смешиваем 3 части туши или черной гуаши с 1 частью жидкости для мытья посуды. Получаем черную краску. Этой краской полностью покрываем наш лист картона. Даем высохнуть.

Шаг 2. Рисуем на фоне изображения космоса: планеты, звезды, кометы, ракеты.

На готовом листе зубочисткой или острой шпажкой процарапываем наш рисунок на тему космос. Получается очень красивая работа!

Полезные советы:

Вы можете использовать готовые пластмассовые трафареты для обведения рисунков по контуру на тему «Космос». По ним смогут нарисовать даже дети среднего дошкольного возраста. Старшие дошкольники и школьники могу процарапывать рисунок сами, без трафарета.

— Если Вы не хотите получить цветной фон и цветные линии процарапанных контуров, а хотите получить белые контуры на черном фоне космоса, то используйте белый картон. Натрите его парафиновой свечой так, чтобы весь лист был полностью покрыт слегка беловатым налетом. Далее полностью закрасьте этот лист черной тушью, разведенной с жидким мылом. И у Вас получится фон для процарапывания, который даст черно-белую картину космоса в готовой работе.

Мастер-класс 3. Рисуем космос акварелью с… солью!

Как нарисовать космос акварельными красками Вы узнаете из видео канала «Рисованд ИЯ»


Удачи вам в творчестве! Будем рады, если Вы поделитесь результатами Вашего творчества!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Большое им за это спасибо! Ну а мне остается только перепостить их заметки))

Оригинал взят у shatlburan в Каким видят космос дети

Сегодня весь мир празднует юбилей начала освоения человеком принципиально новой сущности — Космоса! 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин впервые в истории совершил космический полет и открыл этим новую эру человечества.

В Ростове сегодня открылась выставка детских рисунков на космическую тему: Мы потомки Гагарина. Космическая эстафета-Ростов .

Было интересно посмотреть, как дети представляют космос, как видят космическое будущее, чего ждут от него и мечтают ли стать космонавтами.

Под катом много фотографий с выставки.



Можно условно разбить рисунки на несколько категорий. Одни отличались детализацией технической части космических аппаратов:


(этот вообще выполнен пастелью)

Другие отражали историю:

Третьи воображали бытовые сцены космического будущего:


Космические электрички, вокзал, стоянки космических кораблей. Шторки на окнах электрички великолепны!


А вот тут мы можем видеть орбитальные магазины: растения и цветы, бытовая техника, мед. лаборатория. Рискну предположить, что маленькие здания — это точки фастфуда: шаурма, вкуснолюбов, "кофе с собой" и т.п.

Конечно, не обошлось без инопланетян:


Название рисунка: "Привет, друг!". Приятно, что дети настроены мирно. Культура агрессии еще не успела их испортить. Тема дружбы и мирного сосуществования с инопланетянами проходит через все рисунки. Нигде нет батальных сцен.


Тонкий юмор и хорошая фантазия. Здесь прекрасно всё!


Ловля звезд


Аттракционы, закрепленные на кольцах Сатурна.


Летающая тарелка с колесами!


Не иначе как НЭВЗ запустил свой космический электровоз:)

Туманности и пейзажи:

А некоторые просто понравились:


Корабль и один скафандр сделаны из фольги.

Всего на выставке 152 рисунка из 15 учебных заведений Ростова и области. Есть много интересных работ. Выставка будет проходить с 12 по 20 апреля в Ростовском доме творчества детей и молодежи (бывший Дворец пионеров, Садовая, 53-55). Вход свободный.

Выставка важна тем, что актуализирует тему космоса как таковую. Дети фантазируют и рисуют интересные сюжеты. Но печально, что они перестали мечтать о космосе — на вопрос "кем ты хочешь стать?" никто из авторов рисунков не ответил "космонавтом". Футболистом, юристом, бизнесменом... А между тем, человек и Человечество имеют гораздо более высокое предназначение, нежели бизнес и футбол. Нужно всеми силами разжигать жажду экспансии космоса, доносить ценность этого пути. И чем активнее космическая тема будет звучать на повестке дня, тем больше у нас, землян, шансов на возвращение на путь развития и достижения выдающихся результатов во вселенском масштабе!

Всех с днем космонавтики!

Оригинал взят у kopninantonbuf в Космические мечты донских школьников


Сегодня в Ростове-на-Дону во Дворце творчества детей и молодёжи открылась выставка детского рисунка, посвящённая 55-летию первого полёта человека в космос.

Дети рисовали рисунки, писали рассказы в рамках всероссийского конкурса «Мы потомки Гагарина - космическая эстафета», который проводит общественная организация защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» совместно с общественным движением «Суть времени».

На выставке представлены более 150 работ, выполненные учащимися 20 учебных заведений Ростова-на-Дону, Шахт, Каменска-Шахтинского, Новочеркасска, а также одиннадцать рассказов (их можно будет прочитать в группе ВК, посвящённой выставке.