Рисуем гуашью поэтапно цветы и пейзажи. Рисуем мастихином

Как нарисовать лошадь мастихином

Мастер-класс Игоря Сахарова Букет мастихином

ПОЛНЫЙ урок И.Сахарова БЕСПЛАТНО Как рисовать сирень, цветы. Маслом Мастихином

Живопись маслом. Макс скоблинский Курсы. как рисовать.Бесплатно oil painting lesson

Пишем осенний пейзаж, отражение в реке, техника мастихином

Рисуем мастихином Джими Хендрикса.

Видео урок, в котором Макс Скоблинский пишет цветы мастихином.

ПОЛНЫЙ урок И.Сахарова Цветы Маки Живопись мастихином Обучение живописи

МАСТЕР - КЛАСС ЖИВОПИСИ. НАТЮРМОРТ ЦВЕТЫ МАСТИХИНОМ / Lesson oil painting

УЧИМСЯ РИСОВАТЬ. Уроки рисования. Портрет АНИ ЛОРАК в технике ПОП-АРТ. Современная живопись.

"Пишем портрет мастихином как VOKA". Мастер-класс. Художник Игорь Сахаров.

Портрет мастихином как Voka, Francoise Nielly. Художник Игорь Сахаров

Портрет женщины девушки интерьерная живопись маслом картины в интерьер

Живопись маслом Пишем пионы пальцем и мастихином. А.Южаков

Цветок мастихином, научиться рисовать цветы, купить мастихин 61

И Сахаров,НОВЫЙ видоурок

А Южаков 13 Ирис пишем мастихином и пальцами

Обращает внимание учащихся на зрительный ряд, расположенный на классной доске (доска оформлена живописными произведениями, написанными мастихином учащимися прошлых лет и самим учителем). Задает вопросы:
Что вы видите?
Какими красками нарисованы работы?
Заметили ли вы особенность в изображении?

Действительно, эти работы нарисованы масляными красками при помощи инструмента. Как же называется этот инструмент?
Предлагается Презентация Приложение 1 . Краткое описание материалов презентации:
Мастихин (от итал. mestichino) — специальный нож или ма-стерок, используемый обычно в масляной живописи для смеши-вания красок, очистки палитры, реже — для нанесения грунтов-ки на холст и дополнительного перетирания красок. Как прави-ло, мастихины изготовляют из рога, стали или пластика. Они могут иметь самую разнообраз-ную форму и размер. Мастихин также использу-ют вместо кисти для создания живописного произведения, на- несения краски ровным слоем или рельефными мазками. Так, М. Врубель, работая мастихином, словно соединял приёмы живописца и скульптора, что проявилось в создании форм, похожих на огранённые камни. В результате рождалась монументальная техника, имитирующая мозаику («Демон сидящий», 1890). Благодаря мастихиновой технике в картине «Сирень» (1900) гроздья сирени как бы растут из глу-бины тёмного пространства и превращаются в фантастические кристаллы, сверкающие в лунном свете. Мастихиновая живопись отличается яркими натуральными цветами. При создании работ данного вида цвета прак-тически никогда не смешивают, нанося краску на полотно непосредственно из тюбика. В результате создаётся впечатление пазла, аппликации. Издалека работа напоминает на-клеенные на холст лоскутки или стикеры. Техника работы мастихином довольно сильно отличается от техники использования кисти, и поначалу может показаться немного странной. Пример для сравнения — приготовление бу-терброда с маслом. Художник берёт кончиком мастихина не-много краски с палитры. Затем использует боковую сторону лезвия — чтобы разнести кра-ску по полотну или немного вдавить её в холст.
В начале работы используют самый кончик лез-вия, которым наносят на холст маленькие точки краски. Затем мастихином с силой проводят вниз, для того чтобы получить тонкие линии. Для соз-дания текстуры нажимают лезвием плоско вниз, в краску. Разная форма ножа позволяет добиться различ-ных эффектов. Например, мастихин с коротким лезвием применяют для нанесения угловых мазков, при размашистой манере письма лучше воспользо-ваться инструментом с длинным лезвием. Мастихин идеально подходит для создания тек-стуры в технике импасто (нанесение краски тол-стым слоем с помощью мастихина или кисти), для нанесения плоских слоёв краски в работе над масштабными полотнами.В период 17-18 веков мастихин использовали только для очистки холста или смешивания красок. Но жил в этот период английский художник - романтик Уильям Тернер, который нашел мастихину новое применение - наносить им краску для передачи яркости красок, световых и атмосферных эффектов. Также мастихин применял в своей работе и Михаил Врубель. Этим оно создавал иллюзию объемного изображения. Среди современных мастеров мастихиновой живописи следует назвать вьетнамскую художни- цу Па Чу Транг, белорусского художника Леони-да Афремова и французского — Даниэля Кастана. Используя богатые возможности мастихиновой техники, каждый из них идёт своим путём в искус-стве, создавая оригинальные живописные произве-дения.

Ирина Юрьевна Аверчева

Пейзажная живопись разнообразна :тихая осень и экзотические страны,маленький уютный домик и непривычные для нас высокие горы,бурное море, городская архитектура и широкие многоплановые виды природы . Главной задачей пейзажа никогда не было просто изображение той или иной местности,а сейчас,в век фотографии,это было бы совсем нелепым. Художник в любой картине пытается с помощью красок выразить свои чувства,вызванные открывающимся перед глазами видом. Дети старшего дошкольного возраста наиболее охотно и часто выбирают пейзаж для собственных рисунков. Во-первых,потому,что пейзаж -самый эмоциональный жанр ,что особенно им близко. Во-вторых,пейзаж не требует серьёзной подготовки в рисунке,как,например,портрет,и высокой сложности рисунка. И,наконец,дети видят вокруг себя самые разные пейзажи ,ощущают их красоту (оценить красоту натюрморта ребёнку достаточно трудно) .Для того чтобы научить детей правильно рисовать природу воспитателю необходимы определённые умения и навыки в изображении пейзажа . Этому и был посвящён мастер-класс .