Рисование на тему одуванчик средняя группа. Садитесь за стол

Наталия Анатольевна

Цель: - учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;

Закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы (тычка);

Закреплять знания цветов (желтый, зеленый);

Развивать творческое воображение детей;

Вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Задачи: Продолжать учить детей рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.

Материал: Альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, желтая и зеленая гуашь, две кисточки (тонкая (№3) и жёсткая(№7, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, 12 листа бумаги, образцы нарисованных одуванчиков, цветочный горшок с посаженными одуванчиками, иллюстрации.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и цветов одуванчика, пересадка растения в цветочный горшок; дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди по описанию»; заучивание стихотворения «Одуванчик».

Ход занятия:

Звучит музыка «Как прекрасен мир вокруг» Т. Gomez

Воспитатель: Ребята, давайте присядем за столы. Руки положили на колени, спину

выпрямили.


Воспитатель: Наступила весна, растаял весь снег, солнце светит всё ярче.

Распустились листья на деревьях, появились первые цветы-одуванчики. Мы

с вами на прогулке их рассматривали. Послушайте стихотворение.

«Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

О. Высотская.

Воспитатель: На прогулке мы с вами наблюдали за одуванчиком и посадили его в

цветочный горшок. Вот, посмотрите, у нас с вами есть своя маленькая

Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок-одуванчик.


Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики - цветы словно солнышко жёлты!»

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?

Дети: На палочку.

Воспитатель: А на что похожи листья? Посмотрите, какие красивые, резные

листочки у одуванчика.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нарисуем одуванчики для выставки «Весна

красна цветами»… к выпускному балу детей подготовительной группы.

Воспитатель: Рисовать цветок мы будем методом тычка. Посмотрите все на меня и

Я беру для рисования специальную жесткую кисточку в правую руку

выше металлического наконечника тремя пальцами.

Давайте выполним наше упражнение-разминку с кисточкой. Взяли все

жёсткие кисточки в правую руку тремя пальцами, выше железного

наконечника, рука при этом должна стоять на локте.

Воспитатель: Дети выполняют движения:

Держим кисточку вот так:

Это трудно?

Нет, пустяк!

Вправо-влево,

Вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок! Рука на локте.

Кисточку держат тремя пальцами выше её металлической части.

Движения кистью руки по тексту.

Кисточку держат вертикально.

Выполняют тычки без краски на отдельном листочке.

Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в жёлтую краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?


Воспитатель: Молодцы. Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и рисуем цветок желтой краской по линии кругов, а потом внутри них.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Встали и подошли все на ковер. Ребята, представьте себе, что

вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будите расти. Присядьте.

Воспитатель Дети

Одуванчики начинают расти.

Растут, растут – выросли.

Подул ветер,

Одуванчики качаются.

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются.

Выглянуло солнце,

Одуванчики проснулись

Головками качают,

Радуются солнцу. Начинают медленно вставать.

Руки вверх, лёгкое покачивание.

Приседают, руки на голове.

Опять медленно встают, руки вверх, качаются на месте.

Улыбаются.

Идут на свои места.

Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?

Дети: Стебелька и листочков.

Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?

Дети: Зеленым.


Воспитатель: Правильно. Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку правой рукой тремя пальцами возле железного наконечника. Макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка.


Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Как нужно относиться к цветам?

Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия «Колыбельная» (первая младшая группа) Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Задачи: формировать представление о колыбельных песенках; познакомить со значением.

Конспект занятия младшая группа (по рисованию) «Украсим кукле платье» Воспитатель: Янковецкая Ольга Леонидовна. Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью. Задачи: Формировать умение детей правильно.

Конспект занятия по лепке и рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке» (вторая младшая группа) Задачи: Дети учатся создавать выразительный.

ТЕХНИКА: Лепка и рисование на тесте. ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в I младшей группе. Тема: «Бусы» Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом –.

Конспект занятия по рисованию «Цыплята на лужайке» (младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ Младшая группа

Алтынай Мурзабаева

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке » .

Цель : учить передавать в рисунке образ одуванчика ; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край посуды; закреплять навык рисования путем примакивания всей кистью и использовать метод тычка; развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы, уважения друг к другу.

Материал : бумага зеленого цвета, гуашь желтого цвета, крупные кисти, салфетки – на каждого ребенка, емкость для воды, картина с изображением одуванчиков .

Ход занятия

Воспитатель и Дети (хором) : Каждый день – всегда, везде,

На занятиях , в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Дети : Весна

Воспитатель : Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.

(Раздаётся стук в дверь) .

Воспитатель : Ребята! Кто же это?

Воспитатель : почтальон. Он принёс нам письмо. Ребята, прочтём его?

Дети : Да, прочтём.

(Воспитатель читает письмо) :

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам пчёлки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда : ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, пчёлки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята! Пчёлки»

Воспитатель : Ребята, вы хотите помочь пчёлкам?

Дети :- «Да!»

Воспитатель : А какие весенние цветы вы знаете?

Дети : подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики .

Воспитатель : Давайте егодня мы с вами поучимся рисовать одуванчики .

Воспитатель : Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик – первый , молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Вам понравилось стихотворение? Посмотрите, как этот цветок похож на солнце.

(Дети рассматривают рисунок одуванчика ) .

Воспитатель : Какого цвета одуванчик ?

Дети : Желтого.

Воспитатель : А трава какого цвета?

Дети : Зеленого.

Воспитатель : Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для пчёлок на лугу много-много одуванчиков . Рисовать цветы мы будем краской какого цвета? - Жёлтого цвета.

А поможет нам в этом кисточка-тычок.

Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской желтого цвета и примакиваю к листу. Кисточку держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу .

Пройдите, сядьте за столы. Мы – художники! Чтобы кисточка-тычок слушалась наших пальчиков, сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

Воспитатель читает текст, а дети выполняют движения согласно тексту.

Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)

Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)

Ветер чуть дышит, (дети легонько дуют)

Лепестки колышет. (трясут кистями рук)

Наши нежные цветочки

Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)

Головой качают, (покачать кулачками)

Тихо засыпают. (убрать руки со стола)

А сейчас, ребята, берём в руки волшебные кисточки - тычки и начинаем рисовать .

(Звучит музыка Э. Грига «Утро» ).

Дети рисуют, а воспитатель помогает отдельным детям.

Воспитатель : Сколько красивых одуванчиков ! Все сегодня молодцы! Теперь мы все рисунки выставим на наш стенд. Что у нас получилось?

Дети : полянка .

Воспитатель : Правильно, полянка с ярко-желтыми одуванчиками .

Воспитатель : Чем сегодня мы занимались?

Вам понравилось?

Дети : Да, понравилось.

Воспитатель :

Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Дети : - «Пчёлкам» !

Воспитатель : И пчёлки за это говорят вам «спасибо» .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «На лесной полянке под Новый год» Цель: Закреплять представление о том, как зимуют звери в лесу Упражнять в сравнении предметов, выраженных смежными числами Учить отсчитывать.

Конспект НОД по рисованию в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Желтый одуванчик» МУНИЦИПАОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект НОД.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Рисование. Тема: «Осеннее дерево».Интеграция образовательных областей:Речевое развитие,.

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».

Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой. Задачи Образовательные: 1. Закрепление.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яблочное дерево» Задачи:Продолжать учить детей рисовать дерево,передовая его характерные особенности:Ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Закреплять.

Рисуем одуванчики с детьми: пошаговый мастер-класс для детей дошкольного возраста.

Рисуем одуванчики с детьми: пошаговый мастер-класс

Инструменты и материалы для рисования одуванчиков

Для рисования одуванчиков Вам необходимы:

— бумага голубого цвета для фона,

— краски гуашь,

— кисточка,

— ушные палочки.

Как нарисовать одуванчики с детьми: пошаговое описание и фотографии

Шаг 1

Нарисовать темно-зелёной краской стебли цветков одуванчика.

Шаг 2

Нарисовать 2 листа одуванчика на стебельках. У одуванчика листья похожи на треугольники, выходящие один из другого.

Покажите ребенку картинку одуванчика на картинке и рассмотрите его листья.

Шаг 3

На макушках стеблей нарисовать кружочки — сердцевины для цветка. Для тех цветков, которые вы задумаете нарисовать отцветшими, нарисовать серо-коричневатые сердцевины, а для цветущих одуванчиков – зеленые.

Шаг 4

Вокруг сердцевин одуванчиков поставить белые точки – отпечатки ушными палочками. Можно сделать несколько точек, оторвавшихся от сердцевины и летящих по воздуху.

Шаг 5

Слегка обмакнуть противоположную сторону палочки в желтую краску и легким нажимом на неё нарисовать желтые лепестки одуванчика. Движение палочки идет от сердцевины с нажимом и постепенным отрывом.

Рисунок готов! Хорошего всем лета! Несмотря на то что во многих регионах оно в этом году холодное, дождливое, нас могут порадовать рисунки с такими солнечными цветами! Удачи вам в творчестве и хорошего летнего отдыха!

Вот какие рисунки получились по этому мастер-классу у детей — дошкольников. Рисунки Дарьяны (5 лет) и Вики (5, 5 лет).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 50 “Огонек” Московская область, Дмитровский район, пос. Икша, Средняя группа №7

Выполнила и подготовила Воспитатель: Бондарева А.В. 2016-2017 уч. год

Цель: Учить рисовать способом тычка цветы одуванчика.

Задача:

  • закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки
  • расширять знания детей о первых весенних цветах.
  • Обогащать словарный запас детей, прививать интерес поэзии.

Материал: бумага А-4 зеленого цвета, гуашь желтого цвета, две кисти жесткую и мягкую, салфетки – на каждого ребенка, емкость для воды, картина с изображением одуванчиков.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на прогулке, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер» .

Ход занятия: Ребята проходите здравствуйте ребята. Посмотрите а у нас гости. Давайте поздороваемся «здравствуйте» .

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: По каким приметам вы узнали, что сейчас весна? (солнце светит теплее, птицы прилетели, на деревьев почки распустились, трава зазеленела, первые цветы распустились) .

Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете?

Дети: подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики.

Одуванчик - растение полевое. Поэтому чаще его можно встретить на лугах, полях, в парке, в лесу.

Прочтет стихотворение нам «Одуванчик» .

Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик – первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? А про что было стихотворение? А давайте рассмотрим на что похож одуванчик, какой он формы (на солнце, круглый.) Из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) Правильно, молодцы.

Воспитатель: Теперь садитесь за столы будим рисовать.

Воспитатель: Посмотрите перед вами лист бумаги зеленого цвета, две кисточки одна жесткая а другая мягкая, и гуашь желтая и зеленая. С начало нам нужно на рисовать цветы одуванчика способом тычка. Мы возьмем с начало жесткую кисть опустим в воду и возьмём желтую краску и на рисуем одуванчик способом тычка. Лепестки у этого цветка длинные, тонкие, имеют зубчатую форму. Начните рисовать, изобразив тоненькую полоску, направленную вверх, с острым концом. Затем добавим зубчики по бокам основы, изобразив правильную форму листка.

Воспитатель: Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику, а одуванчики подсохнут. Выходите из-за стола и стулья задвигайте.

Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)
Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)
Ветер чуть дыша, (дети легонько дуют)
Лепестки колышет. (трясут кистями рук)

Наши нежные цветочки.
Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)
Головой качают, (покачать кулачками)
Тихо засыпают. (убрать руки со стола)

Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Наши одуванчики подсохли. Теперь будем рисовать стебель и листочки мягкой кистью зеленой краской. Лепестки у этого цветка длинные, тонкие, имеют зубчатую форму. Начните рисовать, изобразив тоненькую полоску, направленную вверх, с острым концом. Затем добавим зубчики по бокам основы, изобразив правильную форму листка.

Воспитатель: Ребята а вы знаете что приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.

Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё насекомые очень любят одуванчики. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы собирают цветочную пыльцу, и делают одуванчиковый мед.

Итог:

Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Что собирают пчелки с цветков одуванчика?

Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе рассмотрим наши рисунки.

Источники:

  1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. – Волгоград, Учитель, 2006 г.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. – М.: Владос, 2001г.
  3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
  4. От рождения до школы

Цель: Научить рисовать ватными палочками.

Задачи: Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя ватные палочки. Закрепить знания цветов (зеленого, желтого, красного, синего) и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, рисунок одуванчика, салфетки, ватные палочки, раскраски, волшебная коробка, игрушка пчёлка, цветы из цветной бумаги, разноцветные геометрические фигуры.

Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

2. Игра «Собери цветы по цвету».

– Ребята, какое сейчас время года?

– И на нашей поляне расцвели разноцветные цветы. У меня на столе геометрические фигуры. Это какая фигура?

– красный круг, синий треугольник, жёлтый квадрат.

– Правильно, молодцы!

– Возьмите по одному цветку и положите синие цветочки на стол, где лежит синий треугольник, красные цветочки, где лежит красный круг, жёлтые цветочки на стол, где лежит жёлтый квадрат. Проверяем.

– Ребята, сколько цветочков мы собрали?

3. Весной вся природа просыпается от долгого сна.

Какие цветы распускаются первыми?

– Подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики. Одуванчик - лекарственное растение, целебное и очень полезное. Его листья, в которых много витаминов, можно использовать в салатах, а из цветов одуванчика варить варенье. Цветёт одуванчик с ранней весны и до поздней осени, почти в любых условиях. Перед дождем и вечером он закрывается, в сухую погоду раскрывается. Одуванчик не всегда желтый, проходит время, и его цветы становятся белыми, как пушистые шарики. На них можно подуть и они полетят как маленькие парашюты.

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Д: Такой же круглый и желтый.

В: Что есть у одуванчика?

– стебель, листья, цветок.

4. Слышите, кто-то жужжит. Кто это?

Модница крылатая,
платье полосатое,
Ростом хоть кроха,
укусит – будет плохо!

Д: Пчелка.

В: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела.

В: Пчёлке нужно собрать много цветочного нектара. Где нам его взять?

Д: Нарисовать.

5. Физкультминутка.

Прежде чем начать работу, мы поиграем с вами.

УМК. Диск №1, слайд №13“Кайда безнең кулларыбыз?”.

6. Садитесь за стол.

– Мы сегодня будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку держим в правой руке, тремя пальчиками. Посмотрите как будете рисовать. Наберем на ватную палочку зеленую краску и нарисуем прямую линию. Это у нас стебель цветка, а чтоб нарисовать листочек тоже проведём короткую линию. Стебель и листья нарисовали, теперь нарисуем цветок. Для этого на другую ватную палочку набираем желтую краску, поставим на листе яркую желтую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу (сопровождает объяснение примерным показом).

Вот и получился цветочек желтый, пушистый.

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики. Возьмите палочки, начинайте рисовать.

7. ДЕТИ РИСУЮТ.

В: Какие замечательные получились цветы. У нас в группе вырос золотой лужок. Пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!

8. Рефлексия.

Молодцы, ребята. Хотите превратиться в цветы?

Упражнение «Цветок».

Говорит цветку, цветок: подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отдохни и успокойся.
Наконец готовы все, день встречать во всей красе.

9. Ребята что нарисовали мы сегодня?

– одуванчики.

Пчёлка Майя приготовила для вас подарки-раскраски пчел.

Все ребята постарались, пчелка-Майя очень довольна.