Рисование ладошками для детей 4 5 лет. Как научить ребенка рисовать? Рисуем пальчиками и ладошками

Анастасия Сажина

Рисование ладошками, пальчиками и ножками способствует развитию мелкой моторики пальцев, любознательности и заинтересованности детей в труде. Изображение предметов помогает детям развивать воображение, память, помогает ребенку лучше познать окружающий мир. К тому же Это очень весело и интересно (испачкаться в краске).

В процессе занятий малыши учатся называть и различать цвета. Нарисованные пальчиками точки могут быть капельками дождя, а могут быть и зернышками для курочек. Отпечаток ладошками может быть снегирем, а может превратится в золотую рыбку, исполняющую желания. Всё это способствует формированию художественно-образного мышления.

Специальные пальчиковые краски безопасны для детей. В их составе только натуральные ингредиенты.

Когда ребенок ещё мал, ему сложно рисовать кисточками, фломастерами, карандашом. Поэтому для малышей лучше всего подойдут ручки, ножки, пальчики. Так, ещё в раннем возрасте, взрослый без особых усилий поможет ребенку воспитать любовь к творчеству, покажет ребенку новые, нетрадиционные техники рисования.

Рисование пальцами, ладошками, ножками - это разрешенная игра с грязью, которая позволяет избавить индивидуум от агрессии. Тем более за эту игру никто не ругает, а наоборот, ей все восхищаются.

Рисование пальчиковыми красками является подготовительным этапом для перехода к рисованию кистью, учит чувствовать границы листа, положительно влияет на развитие образного мышления.

Хочу представить Вашему вниманию работы деток первой младшей группы:

Это самые первые шедевры деток, рисование пальчиками :

- капельки дождя:

- вишневое варенье для Маши:



Рисование ладошками:

- Плавающие в аквариуме рыбки:


- Снегири, клюющие рябину:


- Деревья, осыпанные снегом:


- Веселое солнышко:


- Первые цветы- подснежники:



Рисование ладошками и ножками:




Всем спасибо!

Публикации по теме:

Творчество – самая продуктивная деятельность в дошкольном детстве. Дети рисуют, лепят, поют, танцуют и это жизненно необходимо. Ребенку.

Фото отчет. Рисование пальчиками во второй младшей группе «Самолет».Рисование пальчиками – это очень интересная и удивительная деятельность.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! На днях я замещала коллегу в подготовительной к школе группе. Помимо проведения занятия по формированию.

Все мы знаем, что творчество в жизни ребенка играет огромную роль. Но как преподнести это маленькому человечку, чтобы его развитие было.

Я увлекаюсь нетрадиционными техниками рисования и стараюсь привлекать к этому своих дошколят. Интересно, что рисовать можно не только при.

Наши дети очень любят рисовать пластилином. Этот вид деятелности как-то пришелся нам по душе. А может потому, что дети любят делать то,.

Рисунок из ладошки «Птичка» мастер-класс с пошаговым фото.
«Птичка» рисунок из ладошки, пошаговая инструкция с фото.

Жердева Татьяна Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 11 с Прохладное Надеждинского района» Приморского края
Дети начинают рисовать с самого раннего возраста. Но это может произойти только при условии, если взрослый даст ребёнку карандаш, научит его держать и покажет, как следует проводить линии. При этом следует помнить, что творческие проявления в рисовании у детей 4-5 лет во многом зависит от способа восприятия, направленных на самостоятельное обследования изображений.
Одним из возможных художественных приёмов является контурный рисунок ладошки ребёнка, который служит основой для графического изображения. Каждый новый образ «скрыт» в контуре ладошки. Увидеть его можно с помощью нескольких линий, которые превратят контуры пальчиков в предмет.
Каждый рисунок – это маленькая игра. Не стоит стремиться к тому, чтобы рисунок ребёнка был копией изображения, - это лишь ваш образец. А оригинал обязательно будет другим.
Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей.

Назначение: использовать на занятиях рисования.
Цель: рисование нетрадиционным способом.
Задачи: сохранение направленности движений карандашом, своевременная остановка и регуляция размаха движения в зависимости от величины закрашиваемой поверхности, изменение направления движения в зависимости от направленности линий контура изображаемых предметов., рисование предметов округлой, овальной формы, умение передавать пропорции, форму и строение предметов. Развивать графические навыки.
Материал: альбом, простой карандаш, восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисунки с изображением птиц.

Последовательность выполнения:

1. Растопырив пальчики, приложить ладошку к листу и обвести простым карандашом.

2. У запястья рисуется круг – голова птицы.


3. Четыре растопыренных пальца образуют хвост.


4. Большой палец – будет крыло.


5. Рисунок закрашивается и вот такая получается птичка.

Как нарисовать яблоньку?

Мастер-класс по рисованию с дошкольниками.

Нетрадиционные техники рисования пальчиками и ладошками для младших дошкольников. «Яблонька»

Применение : мастер-класс рассчитан на младших дошкольников, педагогов и родителей.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет, фантастический силуэт. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчик вытирается салфеткой, затем гуашь легко смывается. Ладошку ребёнок опускает в гуашь или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой рукой.

Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладошками.

Задачи : развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.

Материалы : набор гуашевых красок, стаканчик с водой, кисть, лист бумаги белого цвета, салфетки.

Процесс выполнения работы:

1. Приготовить материалы, необходимые для работы

2. Сначала окунаем палец в жёлтую краску и наносим на лист точки - это будет солнышко

4. Затем набираем зелёную краску для травы и ещё можно нарисовать цветочек, так же точечно

5. Затем берём кисточку и набираем краску для дерева

6. Раскрашиваем ладонь краской

7. Прикладываем к листу бумаги, а затем аккуратно поднимаем руку, придерживая лист

8. Одним из накрашенных пальчиков можно дорисовать ствол

9. На дереве рисуем красные яблоки и зелёные листики

10. Получаем яблоньку

11. Таким способом можно нарисовать много интересного - 14

Если ваш малыш ещё слишком мал и не может справляться с кисточкой, это не значит, что он не может рисовать и создавать оригинальные шедевры. У него есть самое главное - это детские ладошки, а с их помощью можно изобразить множество ярких и забавных рисунков! Главное - от таких занятий дети получают массу удовольствия, ведь какому ребенку не понравится рисовать собственной ладошкой или пальцами? Кроме всего, в процессе творчества малыш развивает мелкую моторику рук, учится фантазировать и абстрактно мыслит, а также различать цвета и формы.

Для рисования ладошками продаются специальные пальчиковые краски, которые производятся на водной или растительной основе. Они не содержат токсичных веществ и абсолютно безопасны даже для самых маленьких художников, которые любят пробовать все на вкус.

Техника рисования ладошками и пальцами

Для рисования руками краску следует развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить на плоскую тарелку. Затем макните ладошку ребенка в тарелку или нанесите краску с помощью широкой кисточки непосредственно на ладонь малыша. Помогите правильно расположить ладонь на листке бумаги и сделать отпечаток. С помощью отпечатков пальцев можно довести рисунок до задуманного образа.

Рисуя ладошками и пальцами ребенок может изобразить вполне узнаваемые незамысловатые предметы. Это могут быть различные животные - например жираф, осьминог или верблюд, кроме того, из отпечатков рук может получиться солнышко, цветок или елка.

Рисуем ладошками цветы

Один из самых простых рисунков, который может нарисовать ваш малыш - это цветок. С помощью пальчика краской зеленого цвета помогите ребенку на листе бумаги нанести стебелек. А отпечаток детской ладошки сойдет за прекрасный раскрывшийся бутон и два зеленых листика на стебельке. Также, можно нарисовать ромашку или подсолнух, поворачивая лист и оставляя отпечатки ладошки по кругу. Пальчиком поставьте желтые точки, в качестве сердцевины ромашки, или черные, в качестве семечек подсолнуха.

Рисуем ладошками елочку

Следуя той же технике рисования легко можно изобразить новогоднюю елку. Маленькой детской ручкой сделайте несколько зеленых отпечатков ладошек в три ряда. Внизу листа первый ряд - одна ладошка, далее - две и вверху - три. Переверните ваш шедевр. Пальчиком дорисуйте коричневый ствол и разноцветные шарики.

Фантазируйте и творите вместе с вашими детьми, ведь рисование ладошками и пальцами это не просто увлекательная игра, но и развивающее и обогащающее воображение ребенка занятие. И не забудьте сохранить на память шедевры вашего юного художника!

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Оборудование: простой карандаш; набор гуашевых красок; кисти; палитра; баночки с водой; салфетки.

Ход работы:

Педагог: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.
(Далее занятие ведется с демонстрацией схем для рисования.)

Динозаврик-малышонок
Улыбается спросонок:
Мама рядом, папа рядом -
Что еще для счастья надо?

Присмотритесь-ка получше:
Это кактус. Он колючий.
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.

Слониха слоненку цветы подарила,
А после на ушко еще говорила:
«Ты кушай получше, мой славный сынок,
Чтоб сильным, как папа, ты вырасти смог».

Сколько звездочек на небе?
Хоть одну достать бы мне бы,
Не достанешь ни одну -
Будем лаять на Луну.

На полянке есть пенек,
Он не низок, не высок.
Посмотрите-ка, ребятки,
Что растет на нем? Опятки!

Сына папа-осьминог целый час догнать не мог.
Еле-еле осьминожек успокоился немножко,
Потому что надо спать,
Ножкам надо отдыхать.

Мчится быстро, со всех ног
Под водой морской конек.
Вот застрял в траве густой,
Я кричу: «Попался, стой!»

Мы вместе с подружкой рисуем загадку,
Ладошку, другую прижмем по порядку.
Добавим кружков, украсим их снова -
И вот уже бабочка наша готова.

Распустился в чаще аленький цветок,
Светит, как жар-птица каждый лепесток.
Вот такое чудо. На моем листе
Оживает сказка в полной темноте.

Педагог:
- А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте.
- Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться в кого захотим! Придумали? Тогда прижимаем ладошку и обводим простым карандашом.
- А затем дорисуйте недостающие детали.
- Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей, мелков или красок.

Педагог:

Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.

Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.

Вот какая выставка «весёлых ладошек» получилась у нас.