Punk группа. Главные панк рок группы мира

Музыкальное направление панк-рок возникло в самом начале 1970-х. Родиной панка принято считать США. В Англии данный жанр набрал популярность немного позже. Слово Punk в английском языке изначально имело резко негативную окраску. На жаргоне так называли девиц легкого поведения. В Америке таким обозначением клеймили заключенных низшей касты преступного мира. Войдя в обиходный лексикон, термин получил значение «грязный», «гнилой», «мусорные отбросы».

Эпоха «гаражного рока»

В самом конце 50-х возникло большое количество любительских музыкальных групп и коллективов. Это явление имело очень простую основу. Популярность великих Beatles и заставляла молодых исполнителей браться за музыкальные инструменты.

«Гаражный рок» еще принято называть «прото-панком», ведь именно он стал основой для будущего массового движения. Название «гаражный» он получил по причине того, что начинающие коллективы репетировали в обычных гаражах на примитивной аппаратуре. Музыка отличалась композиционной простотой, грубостью, жесткостью и крайней небрежностью во время исполнения. Практически отсутствовало понятие о . Главным было желание, а не умение играть. Исполнители творили для себя и узкого круга знакомых и друзей. Так начинали формироваться первые предпосылки для панк-тусовки.

The Sonics

Первые ласточки панк-рока

Американский Нью-Йорк стал центром панк-рока в конце 60-х. Первыми настоящими панками в данном стиле заслуженно считаются Ramones. Их музыка была очень простой и имела высокий темп. Песни могли быть не более 30 секунд, имея в основе выкрик всего нескольких фраз вокалиста под оглушительный шум инструментов.

Британские панк-рок группы того периода были представлены The Damned и Sex Pistols. Именно вторые заложили основу поведения на сцене, исповедуя агрессию и развязную манеру поведения. Интересным явлением стало то, что в США панк-рок остался преимущественно в подполье, а в Великобритании превратился в широкое молодежное движение.

Sex Pistols

Английская музыка панк-рок переросла в глобальный протест, выступая против богатого существования, расшатывала каноны и добропорядочные устои. Значительную социальную нагрузку, которую демонстрировал стиль панк-рок, стала политическая подоплека и недовольство правилами и порядками. Тексты песен отличались социальными призывами и заявлениями.

Огромное количество молодых коллективов копировали Sex Pistols, найдя в этом процессе совершенно новую окраску и звучание. Главной идеологией оставалась идея «потерянного поколения», которое протестует против всех и вся. Музыка оставалась громкой, брутальной, жесткой и простой.

Развитие стиля: вторая волна

Панк-рок 1980-х, после бурного взрыва, медленно начал терять популярность. Многие известные команды распались, а самые талантливые участники коллективов стали искать себя в других музыкальных направлениях. Но затишье было временным. Поиски свежего звучания привели к появлению Black Flag и Circle Jerks. Так обороты начал набирать производный жанр хардкор. Еще наблюдалось смешение панк-рока с тяжелым металлом. Результат можно оценить в творчестве группы The Exploited. Агрессия и протест неуклонно сохранялись. Большинство коллективов, однако, могли довольствоваться только глубоким андеграундом и узким кругом поклонников.

The Exploited

Новый толчок панк-музыке смогло дать растущее в музыкальных кругах движение пост-панка и альтернативного рока. Яркими представителями стали Pixies и Sonic Youth.

В 90-е годы наиболее значимыми можно считать мега популярные группы The Offspring и Green Day. Звучание этих коллективов мирового масштаба стало более мелодичным, музыкантов-любителей сменили настоящие профессионалы своего дела. Энергия и высокий темп панк-рока, доступность и простота композиций для слушателя достались группам от панков первой волны. Основными дополнениями можно считать профессионализм исполнения, качественное звучание инструментов и вокала. Идеи протеста и агрессии сменились безудержным музыкальным весельем и полным отрывом, получив определение «калифорнийского панк рока». Самым мягким сегодня можно считать ответвление поп-панк.

Панк-рок в России

Как и любое другое популярное мировое движение, панк-рок широко и достаточно давно представлен на территории РФ. История начинается с 1979 года. Представили русских панк-рок групп первой волны: «Автоматические Удовлетворители», «Народное ополчение», «Диогены» и многие другие. Культовой стала сибирская группа «Гражданская оборона». Широкой популярностью среди российских панков пользовался коллектив под названием «Сектор газа».

Гражданская оборона

Одно из моих любимых направлений в музыке – пост-панк. Давно роясь в нём, я заметила, что в большинстве своём его представители не обладают популярностью в широком смысле слова, то есть стадионы не собирают, в чартах не мелькают. Культовость – куда более подходящая характеристика для пост-панк-команд (кстати, для готик-рок-групп тоже), но даже она имеет свою географию.

Я не знаю, как ситуация с пост-панком складывается сейчас в той же Великобритании (родине подавляющего большинства пост-панк-групп от до каких-нибудь The Lucy Show), или во Франции (которая была когда-то тоже в пост-панк-теме с командами вроде Mary Goes Round), или даже в США (мне до сих пор не верится, что Talking Heads и именно оттуда родом, а не из Великобритании, как я думала раньше). Что касается России, то за долгое время путешествий по Интернету у меня сложилось такое впечатление, что неплохо в пост-панке разбирается всего две категории людей: одни в принципе фанаты пост-панка (условно выражаясь, два с половиной человека), а другие – большие любители участвовать в спорах из серии «А всё сплагиатил у » (куча троллей, совершающих набеги на сайты любителей русского рока, а также всего лишь два с половиной человека с гораздо более адекватными взглядами). Конечно, большую роль сыграл исторический фактор – избавиться от него полностью нельзя, но можно снизить его влияние, в чём большую помощь нам может оказать его величество Интернет.

5 групп британского пост-панка, которые нужно услышать

  • Lowlife

    После прослушивания первой же песни Lowlife с их первого альбома у меня в голове сразу появилась следующая ассоциация: Дэйв Гаан (времён 80-х годов) исполняет что-то из репертуара Joy Division. Однако стоит отметить, что с каждым последующим альбомом группы возможности её появления становятся всё меньше: в частности, последняя работа коллектива Gush 1995 года больше похожа на творчество , к которому лишь чуть-чуть прибавили дух Joy Division.


  • Red Lorry Yellow Lorry

    А вот Red Lorry Yellow Lorry с парой своих первых альбомов вполне бы потянули на самый что ни на есть настоящий EBM. Причины, как минимум, две: во-первых, ударные, на которые неподготовленный слушатель может отреагировать не иначе, как фразами из серии «По мозгам бьёт!», и, во-вторых, вокал в стиле «Как вы все меня достали, пойду всех бить битой». Интересно, что в более поздних работах Red Lorry Yellow Lorry стали играть более мягкую музыку, но успеха уже не имели.


  • The Chameleons UK

    Если вам вдруг показалось, что предыдущие два пункта были вставлены по принципу «из крайности в крайность», то The Chameleons (значащиеся в США как The Chameleons UK) определённо для вас. В их репертуаре есть как бронебойные песни в духе ранних Red Lorry Yellow Lorry, так и мягкие баллады. Кстати, должен вас обрадовать и тот факт, что видеоклипов с участием данного коллектива осталось побольше.


  • Sad Lovers & Giants

    Пост-панковскую меланхолию, на мой взгляд, особенно хорошо удалось раскрыть Sad Lovers & Giants. Чем ещё для меня примечательна эта группа, так это тем, что вокал у неё трудно назвать не то что выдающимся, но хотя бы запоминающимся, однако это ничуть её не портит, ибо мелодии, на мой взгляд, здесь главные. Ну, как в русском роке тексты.


  • The Psychedelic Furs

    Эта группа вполне может похвастаться как куда более запоминающимися песнями (с точки зрения политики радиостанций и телеканалов, конечно же, а вы что подумали?), так и не менее запоминающимся вокалом Ричарда Батлера, который поёт так, как пел бы , если бы его заставили отречься от панк-рока. Наверное, поэтому один критик назвал из пост-панка именно The Psychedelic Furs промежуточным звеном между и , то есть между панк-роком и альтернативным роком, у которых, как и у пост-панка, тоже есть свои звёзды и свои выпавшие из поля зрения коллективы.



Я предлагаю следующий эксперимент. Оцените группы, вошедшие в материал этой статьи, и проголосуйте за наиболее понравившуюся именно вам в соответствующем

В 1975 г. в Лондоне в Колледже искусств Святого Мартина дала свой первый концерт группа «Sex Pistols» , точнее, они исполнили всего пять песен, после чего перепуганный сотрудник колледжа отключил электричество. С этого момента в Англии началась панк-революция – пропаганда личной свободы, анархии и эпатажа. На улицах появились странно одетые парни и девушки, которые вели себя вызывающе и на глазах у всех распивали спиртные напитки. Панк был не только музыкальным направлением – он стал своеобразной идеологией, манерой поведения и стилем моды.


Появлению панк-культуры способствовало несколько факторов: в 1970-х в Великобритании был зафиксирован самый высокий показатель молодежной безработицы. В обществе царила депрессивная атмосфера социальной безысходности. Уровень доверия к власти стремительно падал. Миролюбивая идеология хиппи не давала выхода накопившейся агрессии. Постепенно переходивший в музыкальный мейнстрим рок уже не мог удовлетворить потребности молодежи в демонстрации протеста и бунтарских настроений. Поэтому вполне логичным стало возникновение новой субкультуры.


Панки – молодежная субкультура, основными особенностями которой был мировоззренческий нигилизм, нонконформизм, отрицание общественных устоев, критическое отношение к власти, протест против материальных ценностей и карьерного роста, эпатажная манера поведения, вызывающий стиль в одежде. Панк-культура зародилась в 1960-х в США, а в 1970-х ее центром стала Великобритания.


Слово «панк» – многозначное: «подонок», «негодяй», «гниль», «грязь», «отбросы». До появления музыкального стиля оно использовалось как ругательство. Музыкальный термин характеризовал «гаражный рок», слово «панк» в значении «гниль» употребили как метафора по отношению к американским группам, которые пели песни непристойного содержания и вели себя вызывающе.




Основательницей стиля панк в моде считают известного дизайнера Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) . Ее муж – менеджер «Sex Pistols» Малкольм Макларен – создавал идеологию панк-движения, а она визуализировала ее в моде. Разорванные майки с провокационными надписями, кожаные ошейники, ремни и цепи, обувь на высоких платформах, кожаные куртки-косухи с заклепками, рваные джинсы, напульсники с шипами пришлись по вкусу молодым бунтярм-анархистам.


В 1971 г. Вивьен Вествуд открыла бутик «Let It Rock», позже переименованный в «Sex», который стал модным центром панк-культуры Великобритании. Все члены группы «Sex Pistols» носили одежду дизайна Вивьен. Именно она первой стала носить ирокез, ставший неизменным атрибутом панк-стиля.


Панк-культура оставила значительный след в истории молодежных субкультур и вызывает интерес до сих пор. наглядный тому пример – в Колледже искусств и дизайна Филадельфии им. Мура.

Панк-ро́к (англ. Punk rock) - жанр рок-музыки, возникший в середине 1970-х годов в США и, чуть позже, в Великобритании. В панк-роке сочетались социальный протест и музыкальное неприятие тогдашних форм рока: культивировались нарочито примитивная игра и задорность раннего рок-н-ролла.

Смыслом, который вкладывали ранние панк-рок-группы в свой жанр, было стремление играть, главенствующее над умением играть; благодаря такому определению сформировалась разнородная ранняя американская панк-сцена в диапазоне от примитивных и легковесных Ramones до сложных и экспериментальных Television. Подобный подход позволил панк-року стать основной целого ряда субкультур - панк, DIY, культуры фэнзинов, позже - straight edge. В 1976-1977 годах панк-рок начинает зарождаться в Великобритании, в более скандальной и политизированной форме; благодаря этому к 1977 году жанр становится одним из самых заметных явлений в рок-музыке Великобритании.

Со временем панк-рок породил

Множество разновидностей. Крупнейшими из них являются более мелодичный и легковесный поп-панк, агрессивные хардкор и Oi!, а также комбинации с другими жанрами - ска-панк и ставший отдельным крупным жанром постпанк.

Название
Слово punk в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство. Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть «проститутка», «гомосексуалист» или просто «подонок», во всех случаях это эмоциональное нецензурное выражение.

Первое упоминание слова «punk» в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом авангардной гаражной группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как «панковский рок, сантименты деревенщины». Лестер Бэнгс, один из предположительных изобретателей термина «хэви-метал», использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кэй в 1970-е.

В 1976 году появился фэнзин «Punk», созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящен американским панк-року и новой волне, уже четко обьединяя их в направление. Именно этот журнал и дал жанру окончательное название.

Характеристика
Для композиций панк-рока в целом свойственны быстрый темп, иногда - небольшая продолжительность по времени, простой аккомпанемент, развязная и зачастую агрессивная манера пения. Тексты панк-рок-групп как правило нигилистичны, иногда в них делается упор на социальные проблемы. Нередко панк-рок-группы имеют эпатажный имидж: так, New York Dolls одевались на сцене в яркую женскую одежду, The Adicts подражали главным героям фильма «Заводной апельсин»; позже появляются такие детали панк-имиджа, как рваная одежда (Ричард Хэлл), булавки (Sex Pistols), причёски ирокез (The Exploited).

История
1970-е
Музыкальные корни панк-рока прослеживаются критикой вплоть до конца 1950-х годов; в основном в то время примитивную и жёсткую музыку играли группы гаражного рока. Ключевыми представителями ранней прото-панк музыки являются The Sonics, Monks, The Seeds, The Who (альбом «My Generation»), The Kinks (песня «You Really Got Me»). Целый ряд записей конца 1960-х - начала 1970-х был уже в том или ином смысле близок к тому, что позже будет названо панк-роком; в настоящее время эти записи принято условно называть прото-панком. К ним относятся первые альбомы The Velvet Underground, The Stooges (и Игги Поп), MC5, New York Dolls, Патти Смит (альбом Horses), The Dictators (альбом Go Girl Crazy!), Дэвид Боуи.

Ранняя панк-сцена формировалась в первую очередь в Нью-Йорке вокруг нескольких клубов; эта сцена уходила своими истоками в конец 1960-х, «Фабрику» Энди Уорхола, и детройтскую гаражную сцену, а её центром был клуб CBGB. Первой настоящей панк-группой принято считать нью-йоркских Ramones; их предельно упрощённая музыка, ускоренная настолько, что в получасовые концерты влезало по 30 песен, а также «уличный» имидж и предопределили все основополагающие принципы жанра. В Великобритании по следам американской панк-сцены пошли The Damned и Sex Pistols. Примеру этих групп последовало большое количество молодых коллективов. В то время как в США панк был сенсацией андеграунда, в Великобритании он стал полномасштабным общественным феноменом, где расценивался как реальная угроза благополучию истеблишмента. Множество британских групп слепо копировало Sex Pistols, однако многие нашли своё, оригинальное звучание (Buzzcocks, The Clash, художественные эксперименты групп Wire и Joy Division).

1980-1990-е
К началу 1980-х обнаружился некоторый спад в развитии панка. Волна популярности первых групп сошла на нет. Однако в это время начались эксперименты по приданию панк-звучанию большей брутальности; группы вроде Black Flag и Circle Jerks породили крупный поджанр хардкора, Sham 69 и Cockney Rejects - oi!, Crass - анархо-панк. Начались эксперименты по объединению панка с металом (The Exploited, Discharge, D.R.I.), ска (Social Drinking, Operation Ivy). В большинстве своём панк-группы 80-х не привлекали широкого общественного внимания, находясь в анерграунде. Однако в то же время развивались жанры альтернативного рока, нойз-рока, постпанка; ключевые группы этих направлений (Sonic Youth, Pixies, Big Black, Hüsker Dü) сохраняли сильное панк-влияние, при этом развивая новые музыкальные идеи.

К концу 80-х - началу 90-х благодаря группам Bad Religion и NOFX получил популярность поп-панк; этот вид панк-рока существенно отличался от поп-панка 70-х (Buzzcocks) и добился крупной популярности. Группы Offspring, Green Day, Rancid стали основой поп-панка 90-х; однако, принято считать, что жанр стал вырождаться с появлением неоригинальных коллективов вроде Blink 182.

Еще в 1978 году леворадикальные панки-анархисты Crass из английского графства Эссекс бескомпромиссно и недвусмысленно заявили в песне «Punk Is Dead », что панк, мол, умер и, хуже того, продался, революцию променяли на валюту. Тем не менее уже через три года харизматичный фронтмен шотландского панк-коллектива The Exploited Уотти Бьюкэн провозгласил им в ответ свой лозунг, ставший гораздо более популярным и растиражированным в массовом сознании: «Punk’s Not Dead ».

Так или иначе, споры, жив ли панк, не утихают с момента его зарождения на улицах Лондона и Нью-Йорка 1970-х. В этом материале мы решили если не ответить на этот вопрос, то хотя бы разобраться, чем живёт современный европейский панк-рок - мы старались быть очень разнообразными, поэтому не акцентировали внимание на одном конкретном проявлении панка, а собрали винегрет: от танцевальных и ритмичных до атональных и агрессивных. Формальным поводом для этого стал сегодняшний московский концерт молодого датского панк-коллектива Iceage , чей второй альбом «You"re Nothing» получил еще более восторженные отзывы критиков, чем великолепный дебютник «New Brigade».

Terrible Feelings

Квартет Terrible Feelings во главе с очаровательной вокалисткой Мануэлой Иванссон был образован в шведском городе Мальмё в 2010 году. Год спустя они выпустили свой первый мини-альбом «Blank Heads». Музыкальный стиль группы варьируется от гаражного панка до чего-то вроде утяжеленного рок-н-ролла. Судя по их последней EP «Backwoods », вышедшей в августе этого года, звучание коллектива постепенно становится все более чистым - наверное, выросли. Но тем не менее суть остается прежней: Terrible Feelings - очень бодрый, немного по-подростковому наивный и жизнерадостный панк.


Английская хардкор-панк-группа Gallows была образована в 2005 году в Уотфорде. Год спустя они выпустили свой первый альбом «Orchestra of Wolves», высоко оцененный рецензентами Kerrang!, NME и других музыкальных изданий. В 2011 фронтмен Фрэнк Картер покинул коллектив из-за «творческих разногласий» и создал с американским гитаристом Джимом Кэрроллом новую группу Pure Love. Несмотря на это, Gallows выпустили в 2012 году свой одноименный третий альбом уже с новым вокалистом Уэйдом МакНейлом.

We Are the Physics


Шотландцы We Are the Physics собрались в Глазго в 2005 году и через три года выпустили дебютный альбом «Are OK At Music». Парни сами обозначают свой стиль как «мутантный научный панк-рок» и сообщают, что знамениты своими эксцентричными шоу и эстетикой фильмов категории «Б». Что касается музыкальных влияний, то среди них значатся культовые арт-панки Devo, японцы Polysics с их «кричащим пого-панком» и даже самый известный рок-н-ролльный очкарик Бадди Холли. Смешав все это, получим модный танцевальный панк с элементами мат-рока - это, конечно, не то, что имели в виду их соотечественники из The Exploited, но формально все же панк-рок.


Квартет Rue D’la Soif из французского Ренна имеет в своем составе весьма необычный для панк-рока инструмент - аккордеон. Что-то подобное, наверное, получилось бы, если бы знаменитая аккордеонистка Иветт Орнер решила записаться с патриархами британского панка The Clash. Группа образовалась в 2004 году, в 2008-м выпустила дебютник «Quoi Qu’on En Dise...», а буквально со дня на день должна появиться их вторая пластинка «L’Ardoise» - уже не такая ураганная и бодрая, но зато гораздо более лиричная, судя по первым синглам .


Датское пауэр-трио The Movement было основано в Копенгагене в 2002 году. Они играют мод-рок с элементами панка и ска, вдохновляясь творчеством The Jam, The Who и The Clash, а также (осторожно!) Карлом Марксом и Розой Люксембург. Влияние британской субкультуры модов заметно и в оформлении пластинок группы, среди которых на данный момент уже есть три полноформатных альбома. Знакомство с коллективом лучше начать с их дебютной пластинки «Move!», изобилующей добротными ска-панк-боевиками с текстами о борьбе с лицемерным обществом, потраченной молодости, но неутраченных идеалах.


Гаражные панки The Heartburns собрались вместе в финском городе Турку в 2001 году, а в 2003-м выпустили свою первую запись. После череды синглов, сплитов и концертных туров группа распалась, чтобы в 2006 году возродиться в Хельсинки уже в новом составе, всего с двумя участниками оригинального, и записать, наконец, дебютный альбом «Fucked Up in a Bad Way» с десятью песнями, полными злости, безысходности и алкогольного угара. Выпустив еще один альбом в 2008 году, коллектив существует и по сей день, регулярно устраивая концерты и переиздавая на виниле свое небогатое наследие.

Lendakaris Muertos


Испанская камеди-панк-группа Lendakaris Muertos была образована в Памплоне в 2004 году, а год спустя вышла их одноименная дебютная пластинка. Парни играют «быстрый ортодоксальный панк» (как пишут они сами) с ироничными текстами, в которых высмеивают многие социальные и политические проблемы, в том числе противостояние Испании и так называемой Страны Басков, отпуская недвусмысленные остроты в отношении обеих сторон конфликта.