Проект по технологии живопись шерстью. Творческий проект «Дыхание весны», картина в технике сухого валяния шерсти

Любовь Сеслова
Творческий проект в подготовительной группе «Картинка из окна. Рисование шерстью»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 общеразвивающего вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края.

Творческий проект

в подготовительной группе

Картинка из окна

(Рисование шерстью )

2017-2018 г. г.

Актуальность

Современный мир выдвигает перед дошкольным образованием на передний план помимо охраны и укрепления физического и психического здоровья - развитие способностей и творческого потенциала детей . Чтобы детское творчество успешно развивалось у наших детей, необходимо было найти такую форму организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы детям реализовать свой творческий замысел . Изучая и осваивая различные техники рисования , ранее не использованные в работе с детьми, я экспериментально попробовала применить элементы нетрадиционного рисования в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования .

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники позволяет в полной мере развить творческие способности у дошкольников. Одной из таких техник является «Шерстяная акварель » .

«Шерстяная акварель » - это целиком и полностью творческий процесс . Здесь самое главное желание и настроение. Ведь для работы с шерстью совсем не обязательно уметь рисовать , материал надо чувствовать, а он сам подскажет, как с ним работать. Это увлекательное, приятное и не трудное занятие.

«Теплые» картины способствуют развитию у детей творчества , пространственных представлений, познанию свойств материалов таких, как шерсть , флизелин, фланель. А главное, эти работы формируют у детей стремление проявить свое внутреннее «Я» , раскрыть в себе еще один родничок творчества . Работая над такими картинами , ребенок учится разным приемам выкладывания шерсти (щипание, вытягивание, скручивание - жгутик, а значит идет развитие мелкой моторики рук, отрабатывается точность движения пальцев.

Мотивацией успешности в «шерстяной акварели » является быстрота и относительная простота получения силуэтов или деталей нужной формы, ее приближенность к реально существующим образам и, наконец, новизна способа, как фактор удержания внимания.

Актуальность работы с шерстью в том , что простой ручной труд, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление , выдумку. Он способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей , их художественный вкус. Знакомит детей с секретами создания работ, используя шерсть . Применяя технику работы с шерстью , можно создать целые картины творчества детей . Работы детей могут использоваться в оформлении групп , поздравительных открыток, для участия в тематических выставках, в качестве подарков родителям и позволяет развивать творческие задатки дошкольников.

Актуальность темы определена следующей проблемой :

1. Для детей. Можно ли из шерсти рисовать картину ?

2. Для воспитателя. Обучение в детском саду требует достаточно сформированного уровня воображения : ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым предвосхищению возможных изменений посредством «шерстяной акварели » .

Цель : формирование творческих способностей , образного мышления, фантазии в процессе овладения элементарными приемами техники «шерстяной акварели » , как нового способа художественного творчества .

Задачи :

Развивающие :

1. развивать у детей творческие способности , наглядно- образное мышление, фантазию, познавательную активность, формировать навыки сотрудничества;

2. развивать мелкую моторику рук;

3. развивать целеустремленность, самостоятельность, усидчивость.

Воспитательные :

1. воспитывать эстетический вкус, эмоциональную удовлетворенность от проделанной работы, желание порадовать близких своей работой;

Обучающие :

1. формировать у детей технические умения и навыки в работе с различными материалами (флизелин, фланель, шерсть ) и инструментами (ножницы, пинцет) ;

2. обучать при создании картин использовать разные способы выкладывания шерсти (выщипывание, вытягивание, скручивание, настригание) ;

Участники проекта :

Дети подготовительной группы , воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты :

Умеют работать с шерстью , создавать несложные композиции;

Знают что такое «шерстяная акварель » ;

Этапы реализации проекта :

1 этап- подготовительный

Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу

Изучение литературы

Подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана)

Нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2 этап- основной

1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему НОД.

2. В ходе НОД используются следующие методы и приёмы : беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

4. На занятиях по рисованию познакомить детей с шерстью , методы ее получения, с предметами из шерсти .

3 этап- завершающий

1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей , выработанный в ходе НОД нетрадиционными техниками и живописными материалами.

2. Презентация проекта на различных уровнях.

Фотографии занятий;

Работы детей;

Модели занятий;

Мульдимедийная презентация.

1. Разработка проекта (сентябрь) .

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта .

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2. Внедрение проекта (сентябрь-май 2017-2018 учебный год)

Консультации для родителей по нетрадиционной технике рисования- шерстью .

Беседы, наблюдения на прогулке с детьми за изменением в природе.

Организованно-образовательная деятельность с детьми.

Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.

Перспективное планирование.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Сентябрь : Что такое шерсть (знакомство с шерсть ) Изготовление картины «Школа светофора» (индивидуально к конкурсу)

Изготовление картины «Желтый аист» (индивидуально к конкурсу «IV Международный конкурс "Сказки народов России и мира глазами детей" (Сказки Китая)

Октябрь : Составление картины (индивидуально «Петрушка» , «Аленький цветочек» к конкурсу «Театральный калейдоскоп» )

Составление аппликации из шерсти «Рябина»

Ноябрь : изготовления панно «Окно времена года» (коллективная работа)

Выкладывание мини картинки «Каринка про елочку»

Декабрь : составление картины «Дружба снеговиков» (Олаф и Снеговик –почтовик к конкурсу «Снеговик Ко» индивидуально)

Выкладывание панно «Новогодняя елочка» (коллективная работа)

Январь : составление панно «Морозные узоры на окне» (коллективная работа»

Февраль : составление аппликации из шерсти «Зимний вечер»

Изготовление картин к конкурсу II Всероссийский / Международный конкурс «Зимняя карусель»

Март : составление панно «Песнь подснежников» (коллективная работа)

Изготовление подарочных открыток «Нежный цветочек»

Апрель : изготовления картины к конкурсу «Небесные просторы»

(индивидуальная работа)

Май : изготовления панно «Салют к Дню Победы» (коллективная работа)

Составление картин «Цветет черемуха»

Основными критериями оценки достигнутых результатов детей подготовительной группы являются :

самостоятельность работы;

освоение приёмов выполнения изделия в технике «шерстяная акварель » ;

осмысленность и аккуратность выполнения изделия.

По уровню освоения техники «шерстяная акварель » результаты достижений подразделяются на три уровня : сформирован - балла, на стадии формирования- 2 балла, не сформирован – 1 балл.

1. Виды изобразительного искусства (живопись, графика) и жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж) ребенок различает : 3 балла - свободно; 2 балла - испытывает трудности; 1 балл - часто затрудняется.

2. Разнообразные изобразительные средства (цвет, ритм, симметрию) ребенок : 3 балла - выбирает и использует самостоятельно; 2 балла - выбирает самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого; 1 балл - затрудняется выбирать, нуждается в указаниях взрослого.

3. Основными техническими приемами рисования шерстью

(вытягивание, выкладывание, сваливание, прокручивание, нарезание) ребенок : 3 балла - владеет и использует самостоятельно; 2 балла -владеет самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого; 1 балл - затрудняется, нуждается в указаниях взрослого.

4. Базовые формы (лепесток, нить, валик, шар) в создании композиций ребенок : 3 балла -использует самостоятельно; 2 балла - использует самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого; 1 балл - затрудняется, нуждается в указаниях взрослого.

5. Работа, выполненная ребенком в технике «Шерстяная акварель » , соответствует предварительному замыслу : 3 балла - почти всегда; 2 балла -иногда; 1 балл –редко.

6. Ребенок проявляет творчество , с удовольствием включается в выполнение творческих заданий

7. Ребенок способен дать адекватную оценку своей работе и работе сверстников : 3 балла - почти всегда; 2 балла -иногда; 1 балл-редко.

Используемая литература

1. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М.:» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду . Часть 2.- М.:» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду . Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб.: КАРО, 2008

4. Рукоделие. Н. Белова. Стильные фантазии. Картины из шерсти . 6,июль, 2012 г. 2. Фёдорова Александра,

5. Журналы :

«Лена рукоделия» №10/2015 ст. «Валяние из шерсти » Т. Анисимова

«DIANA» №1/2012 ст. «Веселая компания» Н. Гриц

6. Интернет :

http://community . livejournal. com/voilok_ru/

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Расцветская средняя общеобразовательная школа»

Творческий проект

Расцвет, 2016

Содержание

    Обоснование проекта (проблемы и цели)

    Анализ идей и обоснование выбора

    Анализ прототипов

    Описание изделия

    История создания картин из шерсти .

    Выбор материала

    Технологическая последовательность изготовления картины

    Экономическое обоснование проекта

    Экологическое обоснование проекта

    Дизайн-анализ готового изделия

    Заключение

    Литератрура

1.Обоснование проекта (проблемы и цели)

В последнее время все больше людей стараются радовать друг друга уникальными подарками. Такой дар должен свидетельствовать о его единственности и неповторимости. Картина, написанная маслом, купленная в магазине является прекрасным подарком, но ими сейчас трудно удивить. Другое дело, авторское изделие ручной работы, выполненное не только в единственном экземпляре, но с использованием необычных материалов и в оригинальной технике.

Картины из шерсти меня поразили, настолько они нежны и естественны. Шерсть – прекрасный материал для работы, изделия из нее неповторимы и оригинальны. Освоить живопись шерстью может каждый, даже тот, кто не умеет рисовать. Поэтому я и решила выполнить работу в этой технике.

Цель: изготовление картины из шерсти.

Задачи:

  • Получить теоретические знания о технике шерстяная живопись .

    Совершенствовать свои умения и навыки в области валяния из шерсти, используя творческий подход к работе.

2. Анализ и обоснование выбора

Я решила изготовить картину в подарок для украшения интерьера и рассмотрела три варианта техники изготовления:

Техника №1: Вышивание крестом.

Техника №2: Вышивание атласными лентами.

Техника №3: Живопись шерстью

Техника № 2

Техника №1 Техника №2

Техника №3

Я выбрали технику изготовления изделия № 3 – живопись шерстью, так как картины получаются красивыми и оригинальными. Освоить эту технику может каждый, даже тот, кто не умеет рисовать. При создании такого рода поделок, человек развивает моторику, внимательность и точность. Развивает способности к эстетическому восприятию. Кроме того, я усовершенствовала свои возможности в проектной деятельности.

3. Анализ прототипов

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд прототипов.

Я решила выполнить картину в жанре натюрморт. Мне понравились белые цветы на темном фоне, картина смотрелась очень выразительно за счет контрастных цветов.

4. Описание изделия.

Картина называется «Ваза с цветами». В центре картины на столе стоит ваза с цветами. На темном фоне белые лилии.

5. История создания картин из шерсти.

Живопись шерстью как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый в провинциальной местности материал.

Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин. В ходе наблюдения за детьми, регулярно использующими шерсть как краски, он заметил, что дети расслабляются психологически, становятся более уравновешенными, личность их приобретала более целостный статус.

Вот уже около 100 лет во всем мире "общение" с цветной овечьей шерстью помогает людям справиться с душевным напряжением, стрессами, приобрести равновесие, творчески раскрыться и ощутить полет вдохновения во время живописания шерстью, ведь этот процесс настолько динамичен творчески! - человек, рисующий картину шерстью, не ограничен какими-то заданными рамками, он всегда использует ту цветовую гамму, которая соответствует потребностям его души, сюжет, который наиболее близок в данный момент его состоянию.

Валяние шерсти - это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться.

Сухое валяние – одна из разновидностей такого вида рукоделия, как валяние из шерсти. Только в сравнении с мокрым валянием, здесь нет необходимости использовать мыльный раствор. Поделка формируется при помощи специальных игл с зазубринами или же просто шерсть выкладывается руками, как того требует композиция. Шерстяные картины ничем не уступают по живописности обычным, нарисованным. Объем и воздушность при помощи шерсти придать картине гораздо проще, да и времени на ее создание затрачивается гораздо меньше. «Писать» картину следует с задних планов. Отрывая от ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди, выкладывайте их на фон. Пряди должны перекрывать друг друга - за счет этого получается смешение красок и плавные переходы от цвета к цвету. Шерсть окрашена в яркие цвета, что позволяет делать красивые картины.

6.Выбор материала.

Для изготовления картины были использованы:

    Шерсть разных цветов

    Ножницы

    Пинцет

Деревянная рамка.

7. Технологическая последовательность изготовления картины.

Правила безопасности во время работы

    Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.

    Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.

    Пинцеты хранить в одном месте.

    Если пинцет или ножницы не нужны нужно убрать их на свое место.

    Нельзя пользоваться ржавыми, гнутым ножницами и пинцетами.

8. Экономическое обоснование проекта

Чтобы убедиться в экономической целесообразности изготовления картины своими руками, произвели расчет затрат, которые потребуются для создания изделия.

500 рублей

Оценивая стоимость картины, мы пришли к выводу, что такую уникальную картину мы никогда не найдем на рынке или в магазине за те денежные средства, которые мы потратили на материалы! Минимальная стоимость картины, написанной маслом , в магазине составляет от 2.5 тыс. рублей и выше.У получившейся картины множество плюсов. Кроме её привлекательной стоимости, эта картина отличается от всех других, уникальностью, изяществом и оригинальностью.

9. Экологическое обоснование проекта.

Р абота не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. Мы использовали только экологически чистые материалы, и считаем, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено. Все материалы, используемые для изготовления картины (картон, шерсть, деревянная рамка) легко утилизируются. Стекло рамки может использоваться для изготовления других изделий.

10. Дизайн-анализ готового изделия

Целью любой деятельности человека является достижение желаемого результата. Чтобы объективно оценивать полученное изделие и сравнивать его с желаемым результатом, необходимо опираться на кое-какие законы. Создавая работу нужно опираться на закон художественного конструирования, контраста и цветового оформления.

    Важнейшим законом художественного конструирования – это единство формы и содержания.

    В любом изделии, что - то должно быть главным, а что - то второстепенным.

Любая рукодельница, которая хоть раз увидит такую поделку, заинтересуется тем, как создать нечто подобное.

12.Заключение

Овладев техникой живописи шерстью, можно без труда выполнить неповторимое декоративное изделие.

Мне очень понравилось работать над картинами в этой технике, всегда поднимается хорошее настроение, потому, что работы приносят радость не только нам, но и нашим друзьям, родственникам и знакомым.

К тому же в современном обществе изделия, изготовленные своими руками, пользуются большим спросом среди наших знакомых и друзей. Картины, выполненные в этой технике, выглядят неповторимо и оригинально. Их можно использовать для украшения интерьера квартиры. Это будет отличным подарком.

Цель и задачи, которые мы поставили - были выполнены.

13. Литература

    М.Мэкки "Картины из шерсти и войлока". Москва. ИГ "Контэнт", 2012

    http://www.izuminki.com/2014/09/01/kartiny-iz-shersti/

    http://www.docme.ru/doc/123003/proekt-malygina

МОУ ДОД Центр детского творчества

Каменского района

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Дыхание весны»

в технике сухого валяния шерсти

Выполнила Опейкина Мария, 14 лет

Объединение «Варенька»

МОУ ООШ с. Варваровка Каменского района Пензенской области

Выбор темы проекта

Картина «Дыхание весны» создана из шерсти в технике сухого валяния в рамках основного исследовательского проекта «Валяние шерсти. История или современность?»

Мы работаем с шерстью, поэтому нам интересно научиться разным видам валяния шерсти, в том числе и освоить «шерстяную акварель ». Посмотрели мастер-классы в Интернете по этой теме.

Просмотрели множество рисунков, фотографий цветов, нам понравилась картина с махровыми тюльпанами своей красочностью. Попробовали воспроизвести свои впечатления от картины, выложив цветы шерстью.

Цели:

· изготовить картину для оформления интерьера;

· познакомиться с историей появления валяния;

· закрепить знания и умения по изготовлению валяного изделия.

Задачи

· сформировать навыки качественного валяния в процессе изготовления картины;

· развивать творческие способности на занятиях объединения дополнительного образования через организацию проектной деятельности ;

· развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.

Оборудование:

· ножницы;

· игла для фильцевания тонкая № 40.

Материалы:

· гребённая лента из натуральной шерсти для сухого и мокрого валяния разных цветов;

· ткань фланелевая 25х30 см;

· деревянная рамка.

История ручного валяния

Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt - войлок, фильцевание, фильц, набивание) - это особая техника рукоделия , в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).

Люди обнаружили способность шерсти сваливаться около 8000 лет назад. Для валяния использовали найденные остатки шерсти животных. После одомашнивания мелкого рогатого скота стало возможным использовать состриженную шерсть животных.

В XVI веке появились первые мастерские по изготовлению войлока.

В XIX веке изобрели валяльные прессы и валяльные машины. Валка происходила посредством сдавливания и прокатывания шерсти или при механическом воздействии специальных иголок, которые спутывали шерстяные волокна.

Сегодня для домашнего валяния созданы специальные иглопробивные машины.

Виды валяния

Различают два вида валяния шерсти - сухое и мокрое. При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания. Во время этого процесса волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал. Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора. Сначала выкладывается изделие из шерсти, смачивается раствором и при помощи трения производят процесс валяния. Сухое валяние применяется для создания объемных изделий - игрушек, бижутерии , фигурок, авторских кукол, а также нанесения рисунков и узоров на войлок, фетр и предварительно сваленные поделки. Мокрое валяние подходит для изготовления панно, одежды, полотен, одним словом, плоских изделий.

Материалы и оборудование для валяния

Иглы для сухого валяния

Для сухого и мокрого валяния применяются разные расходные материалы. Для сухого валяния необходимы специальные иглы с засечками. При втыкании такой иглы в шерсть, кусочки волокон зацепляются за засечки и спутываются друг с другом.

Для мокрого валяния существуют специальные растворы, но большинство мастеров обходятся обычным или жидким мылом.

Расходные материалы - шерсть мериноса, так называемая гребенная лента. Это основной вид шерсти, используемый для валяния. Шерсть мериноса различается по толщине и мягкости.

https://pandia.ru/text/77/515/images/image004.jpg" width="222" height="175 src=">

Для изготовления изделий из шерсти может так же применяться сливер, синтепон, вата, другая шерсть для набивки. Для декорирования изделий мастера используется шёлк, органза, различные декоративные нити и волокно.

Картина сухим способом

Для изготовления картины нам понадобится рисунок для воспроизведения или хотя бы эскиз. Подбираем шерсть соответствующих цветов.

На куске фланели требуемого для картины размера выкладываем фон.

Отрывая от ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди, выкладываем из них фон. Пряди должны перекрывать друг друга – за счет этого получаются смешение красок и плавные переходы от цвета к цвету.

Выложив фон, раскладываем отдельные детали, приваливая их немного иголкой на губке, если требуется.

Когда картина готова, выложены все детали рисунка, накрываем её стеклом и осторожно переворачиваем, вкладываем в рамку, обрезаем выступающие края шерсти, закрепляем заднюю стенку рамки. Чтобы шерсть не выдёргивалась, заклеиваем полоской бумаги стыки рамки и задней стенки.

Выкладываем фон белой шерстью, предварительно прикрепив белую ткань на картон по размеру картины.

1 слайд

2 слайд

Живопись шерстью Техника шерстяной живописи не только нова и интересна, но и очень красива. Изготовление картин из непряденой шерсти – это очень увлекательное и приятное занятие. Но, как и любое ремесло требует терпения и практики. Главное, усидчивость и желание работать с этим чудесным материалом. Прелесть шерстяной живописи заключается в том, что для её освоения совершенно не обязательно уметь рисовать. Все ошибки легко исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и попытаться выложить шерсть заново. Изображения могут быть самыми разнообразными - от цветов и фруктов до портретов людей. Как правило, картины создаются по образцу – это может быть уже готовая картина из шерсти или любая другая картинка, и даже фотография.

3 слайд

Живопись шерстью Живопись шерстью - это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или воды, методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти.

4 слайд

Живопись шерстью Для рисования картины шерстью нам понадобится: рама нужного размера (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов) -размер - 21х30см - флизелин или фланель или картон (в качестве подложки) - ножницы (чтобы резать шерсть) - пинцет (для выкладывания мелких деталей) - шерсть разных цветов (для фона можно использовать любые другие цвета (светло-желтый, желтый, оранжевый, розовый, зеленый); для маков использовано всего 2 цвета (ярко-красный (алый) и темно-красный) для листвы, коробочки и стебельков нужна шерсть зеленого, желто-зеленого (или просто светло-зеленого - любой оттенок) и немного коричневого цвета

5 слайд

Живопись шерстью «МАКИ» Для формирования стебелька мака берем прядку шерсти зеленого цвета. №1 №2

6 слайд

Для формирования лепестков мака нужна прядь достаточно широкая, или средней толщины. Берем алую шерсть. Укладываем готовые лепестки на поверхность и получается вот такой цветок (форма цветка). №4 Живопись шерстью №3 №5

7 слайд

Живопись шерстью Для того, чтобы цветок получил объем и стали видны лепестки, понадобится шерсть темно-красного цвета. Темной шерстью выделяем нижнюю часть цветка и прорисовываем прожилки. Делается это очень просто - отщипываем тонкие прядки и укладываем их в нужном месте. Не забывайте прикладывать стекло - под ним Вы видите конечный результат своих трудов. №5

9 слайд

Живопись шерстью Коробочка (нижняя круглая часть) формируется как и лепестки мака - вырезается из пряди зеленого цвета (несколько оттенков зеленого). Чтобы сделать "крышечку" (верхняя часть), прядь зеленой и коричневой шерсти нарезается и укладывается, как на фото. №7