Проект по технологии валяние из шерсти картины. Творческий проект «Дыхание весны», картина в технике сухого валяния шерсти

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Расцветская средняя общеобразовательная школа»

Творческий проект

Расцвет, 2016

Содержание

    Обоснование проекта (проблемы и цели)

    Анализ идей и обоснование выбора

    Анализ прототипов

    Описание изделия

    История создания картин из шерсти .

    Выбор материала

    Технологическая последовательность изготовления картины

    Экономическое обоснование проекта

    Экологическое обоснование проекта

    Дизайн-анализ готового изделия

    Заключение

    Литератрура

1.Обоснование проекта (проблемы и цели)

В последнее время все больше людей стараются радовать друг друга уникальными подарками. Такой дар должен свидетельствовать о его единственности и неповторимости. Картина, написанная маслом, купленная в магазине является прекрасным подарком, но ими сейчас трудно удивить. Другое дело, авторское изделие ручной работы, выполненное не только в единственном экземпляре, но с использованием необычных материалов и в оригинальной технике.

Картины из шерсти меня поразили, настолько они нежны и естественны. Шерсть – прекрасный материал для работы, изделия из нее неповторимы и оригинальны. Освоить живопись шерстью может каждый, даже тот, кто не умеет рисовать. Поэтому я и решила выполнить работу в этой технике.

Цель: изготовление картины из шерсти.

Задачи:

  • Получить теоретические знания о технике шерстяная живопись .

    Совершенствовать свои умения и навыки в области валяния из шерсти, используя творческий подход к работе.

2. Анализ и обоснование выбора

Я решила изготовить картину в подарок для украшения интерьера и рассмотрела три варианта техники изготовления:

Техника №1: Вышивание крестом.

Техника №2: Вышивание атласными лентами.

Техника №3: Живопись шерстью

Техника № 2

Техника №1 Техника №2

Техника №3

Я выбрали технику изготовления изделия № 3 – живопись шерстью, так как картины получаются красивыми и оригинальными. Освоить эту технику может каждый, даже тот, кто не умеет рисовать. При создании такого рода поделок, человек развивает моторику, внимательность и точность. Развивает способности к эстетическому восприятию. Кроме того, я усовершенствовала свои возможности в проектной деятельности.

3. Анализ прототипов

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд прототипов.

Я решила выполнить картину в жанре натюрморт. Мне понравились белые цветы на темном фоне, картина смотрелась очень выразительно за счет контрастных цветов.

4. Описание изделия.

Картина называется «Ваза с цветами». В центре картины на столе стоит ваза с цветами. На темном фоне белые лилии.

5. История создания картин из шерсти.

Живопись шерстью как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый в провинциальной местности материал.

Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин. В ходе наблюдения за детьми, регулярно использующими шерсть как краски, он заметил, что дети расслабляются психологически, становятся более уравновешенными, личность их приобретала более целостный статус.

Вот уже около 100 лет во всем мире "общение" с цветной овечьей шерстью помогает людям справиться с душевным напряжением, стрессами, приобрести равновесие, творчески раскрыться и ощутить полет вдохновения во время живописания шерстью, ведь этот процесс настолько динамичен творчески! - человек, рисующий картину шерстью, не ограничен какими-то заданными рамками, он всегда использует ту цветовую гамму, которая соответствует потребностям его души, сюжет, который наиболее близок в данный момент его состоянию.

Валяние шерсти - это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться.

Сухое валяние – одна из разновидностей такого вида рукоделия, как валяние из шерсти. Только в сравнении с мокрым валянием, здесь нет необходимости использовать мыльный раствор. Поделка формируется при помощи специальных игл с зазубринами или же просто шерсть выкладывается руками, как того требует композиция. Шерстяные картины ничем не уступают по живописности обычным, нарисованным. Объем и воздушность при помощи шерсти придать картине гораздо проще, да и времени на ее создание затрачивается гораздо меньше. «Писать» картину следует с задних планов. Отрывая от ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди, выкладывайте их на фон. Пряди должны перекрывать друг друга - за счет этого получается смешение красок и плавные переходы от цвета к цвету. Шерсть окрашена в яркие цвета, что позволяет делать красивые картины.

6.Выбор материала.

Для изготовления картины были использованы:

    Шерсть разных цветов

    Ножницы

    Пинцет

Деревянная рамка.

7. Технологическая последовательность изготовления картины.

Правила безопасности во время работы

    Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.

    Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.

    Пинцеты хранить в одном месте.

    Если пинцет или ножницы не нужны нужно убрать их на свое место.

    Нельзя пользоваться ржавыми, гнутым ножницами и пинцетами.

8. Экономическое обоснование проекта

Чтобы убедиться в экономической целесообразности изготовления картины своими руками, произвели расчет затрат, которые потребуются для создания изделия.

500 рублей

Оценивая стоимость картины, мы пришли к выводу, что такую уникальную картину мы никогда не найдем на рынке или в магазине за те денежные средства, которые мы потратили на материалы! Минимальная стоимость картины, написанной маслом , в магазине составляет от 2.5 тыс. рублей и выше.У получившейся картины множество плюсов. Кроме её привлекательной стоимости, эта картина отличается от всех других, уникальностью, изяществом и оригинальностью.

9. Экологическое обоснование проекта.

Р абота не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. Мы использовали только экологически чистые материалы, и считаем, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено. Все материалы, используемые для изготовления картины (картон, шерсть, деревянная рамка) легко утилизируются. Стекло рамки может использоваться для изготовления других изделий.

10. Дизайн-анализ готового изделия

Целью любой деятельности человека является достижение желаемого результата. Чтобы объективно оценивать полученное изделие и сравнивать его с желаемым результатом, необходимо опираться на кое-какие законы. Создавая работу нужно опираться на закон художественного конструирования, контраста и цветового оформления.

    Важнейшим законом художественного конструирования – это единство формы и содержания.

    В любом изделии, что - то должно быть главным, а что - то второстепенным.

Любая рукодельница, которая хоть раз увидит такую поделку, заинтересуется тем, как создать нечто подобное.

12.Заключение

Овладев техникой живописи шерстью, можно без труда выполнить неповторимое декоративное изделие.

Мне очень понравилось работать над картинами в этой технике, всегда поднимается хорошее настроение, потому, что работы приносят радость не только нам, но и нашим друзьям, родственникам и знакомым.

К тому же в современном обществе изделия, изготовленные своими руками, пользуются большим спросом среди наших знакомых и друзей. Картины, выполненные в этой технике, выглядят неповторимо и оригинально. Их можно использовать для украшения интерьера квартиры. Это будет отличным подарком.

Цель и задачи, которые мы поставили - были выполнены.

13. Литература

    М.Мэкки "Картины из шерсти и войлока". Москва. ИГ "Контэнт", 2012

    http://www.izuminki.com/2014/09/01/kartiny-iz-shersti/

    http://www.docme.ru/doc/123003/proekt-malygina

Светлана Буйновская
Методическая разработка «Рисуем шерстью»

Данная методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, а также воспитателям при самостоятельной подготовке к НОД.

Одним из увлекательных и интересных направлений в декоративно-прикладном творчестве является работа с непряденой шерстью. Более 8000 лет назад люди обнаружили, что шерсть может сваливаться. Из нее делали дома, ковры, одежду, предметы обихода. Одно из первых исторических описаний использования войлока принадлежит древнегреческому историку Геродоту (V век до н. э.). С течением времени культура создания войлочных изделий распространилась от тюркско-монгольских народов по всей Средней Азии и с нашествием Чингисхана пришла в Россию. Из множества войлочных изделий, изготавливаемых монголами, в России наиболее прижились валенки, а также войлочные предметы быта. Интересно, что войлочные шапки, которые азиатские народы используют как от жары, так и от холода, у славян стали любимым банным аксессуаром, защищающим голову от перегрева. С появлением в XVI веке мастерских по изготовлению войлока и с изобретением в XIX веке валяльных прессов и валяльных машин данный процесс значительно упростился и ускорился. Он и сегодня греет наши ноги, шлифует драгоценные камни и даже помогает создавать звуки при игре на фортепьяно. В наши дни войлок все чаще можно увидеть в коллекциях именитых кутюрье: из него выполняются не только отдельные элементы одежды или аксессуары, но и целые костюмы!

Для рисования шерстью больше всего подходит так называемая гребенная лента. Гребенная лента – это чесаная шерстяная лента без сорных примесей и ненужных соединений, то есть чистый продукт, прошедший механическую очистку. Такая шерсть уже подверглась разрыхлению, гребнечесанию, выравниванию и вытягиванию волокон в одном направлении. Еще в старину люди избавлялись от зубной, головной, ревматической боли, обматываясь шерстяными платками и накрываясь шерстяными одеялами. Повязывали шерстяные нити на запястья, чтобы избавиться от болей в суставах и нормализовать давление. Именно овечья шерсть является наиболее целебной. Овечья шерсть гипоаллергенна, так как не содержит микроорганизмов, способных негативно повлиять даже на чувствительную кожу. А ланолин (это вещество входит во многие антиаллергические, противовоспалительные препараты, входящий в ее состав, способен уберечь от кожных заболеваний. Работа с овечьей шерстью и изделия повышают циркуляцию крови, что способствует быстрой регенерации кожи. Волокна овечьей шерсти обладают уникальной способностью выравнивать электрический потенциал, а это, в свою очередь, ускоряет выздоровление при хронических заболеваниях. Соприкосновение шерсти с кожей можно считать своего рода массажем, приводящим к усилению циркуляции крови и укреплению иммунной системы.

Мир шерсти, войлочный мир, прекрасен своей многогранностью и сюрпризами, возможности шерсти безграничны. Играя и экспериментируя с цветами и фактурами, вы можете создавать собственную сказку для своего внутреннего мира. Живопись шерстью – это особый способ создания художественного полотна без использования кистей, красок и воды. В основе данного вида творчества лежит послойное выкладывание шерсти разных тонов на тканевую основу. Техника рисования шерстью позволяет использовать удивительные свойства этого материала, заменяя краски. Шерстью можно делать тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна и едва заметную дымку. Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные, каждая прядка – как мазок кистью. Технику рисования шерстью называют «шерстяная акварель» или «живопись шерстью».

Техники рисования шерстью

Вариантов или техник создания живописных картин из шерсти можно назвать три основных:

1. Картины, выложенные из сухой непряденой шерсти на основу. Мыло и иглы здесь не используются. Волокна выкладываются на основу – слой за слоем и обязательно оформляются под стекло.

2. Картины, созданные из шерсти мокрым способом, при помощи воды и мыла. Это валяные картины, представляющие собой полотно. Шерсть при этом сваливается (свойлачивается, то есть волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал.

3. Картины, созданные смешанным способом – сначала формируется в технике мокрого валяния полотно, затем на него наносится с помощью специальной иглы рисунок. То есть на первом этапе задаются основные цветовые пятна картины, а на втором этапе сюжет прорисовывается иглой, уточняется. Можно использовать уже готовое нетканое полотно для нанесения рисунка иглой.

Что же дает рисование шерстью детям?

Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение, фантазию, полет мысли. Дает воплотить в необычном рисунке свои мечты.

Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы создать картину, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы работы с шерстью.

Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления картинки, учит следовать устным инструкциям.

Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочие место.

Задачи, которые решает рисование шерстью:

Обучение различным художественным способам техники работы с шерстью.

Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного и творческого воображения.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Расширять коммуникативные способности детей.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности.

Материалы для рисования шерстью.

Рама со стеклом или оргстеклом

Нетканое полотно (нескользкое, мягкое, с небольшим ворсом; подойдет тканевое полотенце в рулоне белого цвета, флис, фетр,салфетки вискозные) или бархатная бумага

Шерсть (тонкая гребенная лента различных оттенков)

Волокна вискозы (не обязательно)

Ножницы (с хорошим легким ходом)

Пинцет (не обязательно)

Конспект занятия в средней группе

Знакомство с техникой мокрого и сухого валяния

Тема: «Гусеничка - малышка»

Познакомить с основами сухого и мокрого валяния шерсти, обобщить представления детей о свойствах шерсти.

Формировать умение придавать заготовкам правильную форму шара в процессе мокрого валяния.

Учиться оценивать качество работы.

Развивать мелкую моторику;

Развивать чувство вкуса

Предварительная работа:

Просмотр слад шоу «Валяние» (история, материалы, приемы изготовления и виды, приемы работ).

Материалы, инструменты, оборудование:

Шерсть для валяния

Миска с теплой водой

Полотенца

Заготовка для картины (фон покрытый шерстью, можно сделать вместе с детьми)

Рассматривание картинок с изображением гусениц (форма).

Педагог показывает готовую работу (дети ее анализируют)

Последовательность валяния показывает педагог:

Тело будет состоять из небольших шариков (бусин)

Для валяния бусин, выкладываем шерсть в виде горки ворсинок.

1. Оторвите от мотка некоторое количество шерсти. Не забыли, что шерсть в процессе валяния садится, берите с запасом.

2. Положите кусочек шерсти на стол перед собой и начинайте его закручивать в тугой шарик. Чем плотнее накрутите шерсть, тем быстрее сваляется шарик. Скручивая бусину, в основном скручивайте центр, а бока просто прижимайте пальцами. А в конце всеми этими боками как бы укутайте бусину, тогда заломы вам не страшны.

3. Погружаем скрученный шарик в мыльный раствор, придерживая пальцами, чтобы не раскрутился, и хорошо его пропитываем. Вынимаем и немного отжимаем. Очень легкими круговыми движениями (еле нажимая) начинаем валять шарик между руками. Периодически окунайте бусину в чашку с водой, чтобы смыть лишнюю пену и начинайте крутить его.

4. Когда шарик станет плотнее, катайте его между ладонями, как пластилин. Так как бусина уплотняется все сильнее по мере катания, то давление можно постепенно усиливать.

Периодически нужно смотреть на плотность бусины, сжимая двумя пальцами. В конце она должна стать твердой.

5. Готовый шарик ополосните сначала в теплой, а затем в холодной воде, чтобы смыть мыло.

Вот что у нас получилось

Шерсть - невероятно теплый материал. Мало того, что он греет в прямом смысле, так и вещицы из него несут в себе всю теплоту рук и вложенной доброты.

Для картин, выкладываемых из шерсти, в основном, используется гребенная лента. Техника, в которой я работаю - « Живопись шерстью» - названа так потому, что от классической живописи ее мало что отличает: те же яркие цвета, те же плавные переходы цвета, тот же объём реального мира, присутствующий на картине, возможность передачи фактуры предмета, светотени. Необычен только материал - крашеная овечья шерсть.

Я беру шерсть непосредственно руками, не используя никаких приспособлений и, превратив ее в своих руках в нужный мне мазок, кладу на картину. Из инструментов я использую только ножницы, поскольку порой они просто незаменимы, например, чтобы создать эффект мазка кисти или ровный контур предмета. Никаких других посредников между материалом и мной нет.

Написание картины может продолжаться день, а может несколько недель, это зависит от размера и сложности работы. При повторении картины я могу использовать другие приемы, не те, что применяла в первый раз, а такие, которые соответствовали бы моему настроению. Отсюда и получается, что каждая картина уникальна, неповторима, и у каждой есть своя энергетика...

В первые я увидела живописи шерстью в интернете и, купив десяток основных цветов, я решила попробовать.

В основе этой техники лежит естественная способность шерсти сваливаться, без этого многочисленные слои из волокон цветной овечьей шерсти, которые образуют изображение, не смогли бы составить единое живописное полотно. Слой за слоем получается изображение, которое прижимается стеклом и обрамляется.

Представляю на фестиваль свои картины.

« Зимнее настроение»

« Весенний ля-мур »

« Красота бывает опасной »

Для работы мне не нужны ни краски, ни кисти, ни вода, только шерсть, рамка для фотографий со стеклом и желание творить. В качестве сюжета использую любые картинки, фотографии, открытки и свое воображение.

Материалы и инструменты:

  • Рамка со стеклом.
  • Шерсть разных цветов.
  • Ножницы.
  • Пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана).
  • Ткань с небольшим ворсом, для подложки.

Источники :

  • www.youtube.com/watch?v=HM-52fuWVV0
  • vk.com/club59918344‎
  • www.liveinternet.ru/tags/картины+из+шерсти/‎‎

Любовь Сеслова
Творческий проект в подготовительной группе «Картинка из окна. Рисование шерстью»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 общеразвивающего вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края.

Творческий проект

в подготовительной группе

Картинка из окна

(Рисование шерстью )

2017-2018 г. г.

Актуальность

Современный мир выдвигает перед дошкольным образованием на передний план помимо охраны и укрепления физического и психического здоровья - развитие способностей и творческого потенциала детей . Чтобы детское творчество успешно развивалось у наших детей, необходимо было найти такую форму организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы детям реализовать свой творческий замысел . Изучая и осваивая различные техники рисования , ранее не использованные в работе с детьми, я экспериментально попробовала применить элементы нетрадиционного рисования в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования .

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники позволяет в полной мере развить творческие способности у дошкольников. Одной из таких техник является «Шерстяная акварель » .

«Шерстяная акварель » - это целиком и полностью творческий процесс . Здесь самое главное желание и настроение. Ведь для работы с шерстью совсем не обязательно уметь рисовать , материал надо чувствовать, а он сам подскажет, как с ним работать. Это увлекательное, приятное и не трудное занятие.

«Теплые» картины способствуют развитию у детей творчества , пространственных представлений, познанию свойств материалов таких, как шерсть , флизелин, фланель. А главное, эти работы формируют у детей стремление проявить свое внутреннее «Я» , раскрыть в себе еще один родничок творчества . Работая над такими картинами , ребенок учится разным приемам выкладывания шерсти (щипание, вытягивание, скручивание - жгутик, а значит идет развитие мелкой моторики рук, отрабатывается точность движения пальцев.

Мотивацией успешности в «шерстяной акварели » является быстрота и относительная простота получения силуэтов или деталей нужной формы, ее приближенность к реально существующим образам и, наконец, новизна способа, как фактор удержания внимания.

Актуальность работы с шерстью в том , что простой ручной труд, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление , выдумку. Он способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей , их художественный вкус. Знакомит детей с секретами создания работ, используя шерсть . Применяя технику работы с шерстью , можно создать целые картины творчества детей . Работы детей могут использоваться в оформлении групп , поздравительных открыток, для участия в тематических выставках, в качестве подарков родителям и позволяет развивать творческие задатки дошкольников.

Актуальность темы определена следующей проблемой :

1. Для детей. Можно ли из шерсти рисовать картину ?

2. Для воспитателя. Обучение в детском саду требует достаточно сформированного уровня воображения : ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым предвосхищению возможных изменений посредством «шерстяной акварели » .

Цель : формирование творческих способностей , образного мышления, фантазии в процессе овладения элементарными приемами техники «шерстяной акварели » , как нового способа художественного творчества .

Задачи :

Развивающие :

1. развивать у детей творческие способности , наглядно- образное мышление, фантазию, познавательную активность, формировать навыки сотрудничества;

2. развивать мелкую моторику рук;

3. развивать целеустремленность, самостоятельность, усидчивость.

Воспитательные :

1. воспитывать эстетический вкус, эмоциональную удовлетворенность от проделанной работы, желание порадовать близких своей работой;

Обучающие :

1. формировать у детей технические умения и навыки в работе с различными материалами (флизелин, фланель, шерсть ) и инструментами (ножницы, пинцет) ;

2. обучать при создании картин использовать разные способы выкладывания шерсти (выщипывание, вытягивание, скручивание, настригание) ;

Участники проекта :

Дети подготовительной группы , воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты :

Умеют работать с шерстью , создавать несложные композиции;

Знают что такое «шерстяная акварель » ;

Этапы реализации проекта :

1 этап- подготовительный

Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу

Изучение литературы

Подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана)

Нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2 этап- основной

1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему НОД.

2. В ходе НОД используются следующие методы и приёмы : беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

4. На занятиях по рисованию познакомить детей с шерстью , методы ее получения, с предметами из шерсти .

3 этап- завершающий

1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей , выработанный в ходе НОД нетрадиционными техниками и живописными материалами.

2. Презентация проекта на различных уровнях.

Фотографии занятий;

Работы детей;

Модели занятий;

Мульдимедийная презентация.

1. Разработка проекта (сентябрь) .

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта .

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2. Внедрение проекта (сентябрь-май 2017-2018 учебный год)

Консультации для родителей по нетрадиционной технике рисования- шерстью .

Беседы, наблюдения на прогулке с детьми за изменением в природе.

Организованно-образовательная деятельность с детьми.

Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.

Перспективное планирование.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Сентябрь : Что такое шерсть (знакомство с шерсть ) Изготовление картины «Школа светофора» (индивидуально к конкурсу)

Изготовление картины «Желтый аист» (индивидуально к конкурсу «IV Международный конкурс "Сказки народов России и мира глазами детей" (Сказки Китая)

Октябрь : Составление картины (индивидуально «Петрушка» , «Аленький цветочек» к конкурсу «Театральный калейдоскоп» )

Составление аппликации из шерсти «Рябина»

Ноябрь : изготовления панно «Окно времена года» (коллективная работа)

Выкладывание мини картинки «Каринка про елочку»

Декабрь : составление картины «Дружба снеговиков» (Олаф и Снеговик –почтовик к конкурсу «Снеговик Ко» индивидуально)

Выкладывание панно «Новогодняя елочка» (коллективная работа)

Январь : составление панно «Морозные узоры на окне» (коллективная работа»

Февраль : составление аппликации из шерсти «Зимний вечер»

Изготовление картин к конкурсу II Всероссийский / Международный конкурс «Зимняя карусель»

Март : составление панно «Песнь подснежников» (коллективная работа)

Изготовление подарочных открыток «Нежный цветочек»

Апрель : изготовления картины к конкурсу «Небесные просторы»

(индивидуальная работа)

Май : изготовления панно «Салют к Дню Победы» (коллективная работа)

Составление картин «Цветет черемуха»

Основными критериями оценки достигнутых результатов детей подготовительной группы являются :

самостоятельность работы;

освоение приёмов выполнения изделия в технике «шерстяная акварель » ;

осмысленность и аккуратность выполнения изделия.

По уровню освоения техники «шерстяная акварель » результаты достижений подразделяются на три уровня : сформирован - балла, на стадии формирования- 2 балла, не сформирован – 1 балл.

1. Виды изобразительного искусства (живопись, графика) и жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж) ребенок различает : 3 балла - свободно; 2 балла - испытывает трудности; 1 балл - часто затрудняется.

2. Разнообразные изобразительные средства (цвет, ритм, симметрию) ребенок : 3 балла - выбирает и использует самостоятельно; 2 балла - выбирает самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого; 1 балл - затрудняется выбирать, нуждается в указаниях взрослого.

3. Основными техническими приемами рисования шерстью

(вытягивание, выкладывание, сваливание, прокручивание, нарезание) ребенок : 3 балла - владеет и использует самостоятельно; 2 балла -владеет самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого; 1 балл - затрудняется, нуждается в указаниях взрослого.

4. Базовые формы (лепесток, нить, валик, шар) в создании композиций ребенок : 3 балла -использует самостоятельно; 2 балла - использует самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого; 1 балл - затрудняется, нуждается в указаниях взрослого.

5. Работа, выполненная ребенком в технике «Шерстяная акварель » , соответствует предварительному замыслу : 3 балла - почти всегда; 2 балла -иногда; 1 балл –редко.

6. Ребенок проявляет творчество , с удовольствием включается в выполнение творческих заданий

7. Ребенок способен дать адекватную оценку своей работе и работе сверстников : 3 балла - почти всегда; 2 балла -иногда; 1 балл-редко.

Используемая литература

1. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М.:» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду . Часть 2.- М.:» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду . Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб.: КАРО, 2008

4. Рукоделие. Н. Белова. Стильные фантазии. Картины из шерсти . 6,июль, 2012 г. 2. Фёдорова Александра,

5. Журналы :

«Лена рукоделия» №10/2015 ст. «Валяние из шерсти » Т. Анисимова

«DIANA» №1/2012 ст. «Веселая компания» Н. Гриц

6. Интернет :

http://community . livejournal. com/voilok_ru/


Краткие сведения о технике… Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt войлок, фильцевание, фильц, набивание) это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары.англ.рукоделия Различают два вида валяния шерсти сухое и мокрое. При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания.иглой Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора. Мы взяли за основу Мастер-класс Александры Федоровой "Зимняя ночь"


Для изготовления картины понадобятся: рама (она состоит из ДВП, стекла, зажимов); шерсть (гребенная лента) разных цветов - для этой работы достаточно 6 цветов: белый, синий, голубой, желтый, коричневый, темно- зеленый; ножницы, пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана), флизелин или фланель - картон (в качестве подложки).


Разбираем раму. На картон накладываем подложку - флизелин. Он призван "удерживать" на себе волокна шерсти. Рабочая поверхность готова!




Метод - "вытягивание"- вытягиваем из гребенной ленты, которую держим в одной руке, пальцами другой руки волокна шерсти, образующие тонкие пряди.




«Щипание" -берется СГИБ ленты; пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты.








Сделаем картину "теплее", добавив желтой шерсти на снег.