Портреты из денима. Как это сделано, как это работает, как это устроено

Джинсы – такой привычный для нас предмет гардероба, с множеством вариаций на тему того, как их можно носить. Они прекрасно служат нам в повседневном рутинном процессе, а иногда становятся палочкой-выручалочкой на вечеринках или неформальных мероприятиях. И мало кто из нас, надевая джинсы, подозревает, что при правильных манипуляциях они могут стать арт-объектом, неповторимым изображением чего-либо, даже нас самих .

В мире всего два художника, которые создают портреты из денима – Ян Берри из Швеции и Александра Шер из Саратова. Конечно, речь пойдет о нашей прекрасной художнице, которая уже завоевала признание многих людей своим творчеством. После выставки «Женские грани», которая состоялась в конце прошлого года, ее картины украсили дома многих творческих женщин с активной жизненной позицией – Анны Ивановой, Ляман Мамедовой, Эльмиры Ахмеровой и многих других. И очевидно, что для Саши музы – это не просто симпатичные девушки, которые хорошо смотрятся на холсте, она передает их суть и внутренний мир за счет своего неповторимого восприятия людей вокруг.

Процесс создания картин уникален и, конечно, очень кропотлив. На создание одного портрета уходит от двух недель непрерывной работы, и дело здесь не только в раскройке самой джинсы. Александра не просто переносит фото на холст, она пытается раскрыть характер человека в своей картине и поставить на первый план действительно, то, что важно. Каждая ее картина единственна в своем роде, а специфика цвета джинсы не позволяет даже ей самой продублировать один и тот же портрет. Такая вещь это не просто хороший подарок или украшение интерьера, это способ увидеть самого себя глазами художника.

Расскажи, откуда у тебя появилась идея делать картины из денима? Я слышала, что в Швеции есть мастер, который делает подобное, ты знакома с его творчеством?

Действительно, в Швеции живет художник Ян Берри, который работает в похожей технике. Его творчество меня и вдохновило. Хотя, скорее, мое творчество началось с любимого мужчины. Его многочисленные джинсы и стали моей первой палитрой. А его постоянная вера в меня и поддержка во всех моих начинаниях бесценна.

Все началось с нашего с Лешей портрета, который до сих пор висит у нас в спальне над изголовьем кровати. В процессе его создания я и не подозревала, что это творчество поглотит меня с головой. Но гости нашего дома, видя эту картину, приходили в восторг и просили что-то похожее для себя. Тогда я осознала, что могу своими работами радовать людей, доносить свои мысли и эмоции, передавать красоту мира.

А мы, женщины, всегда разные. Наше настроение, внутренний мир, внешний вид зависит от сотен и тысяч факторов: от времени года, от места, в котором мы находимся, от того, во что мы одеты.

Выставку «Женские грани» я считаю своим настоящим серьезным дебютом. Это не просто картины, это мое представление о роли женщины, о женской многогранности и уникальности. Про мужчин всегда можно с уверенностью сказать, какой он: сильный, общительный, смелый. Он такой всегда, в каждый момент своей жизни. А мы, женщины, всегда разные. Наше настроение, внутренний мир, внешний вид зависит от сотен и тысяч факторов: от времени года, от места, в котором мы находимся, от того, во что мы одеты. Женщина на работе может быть властной и строгой, а дома – нежной и беззащитной. В вечернем платье перед вами будет стоять таинственная соблазнительница, а она же, но в юбочке цвета солнца, станет беззаботной и веселой девчонкой. Именно это делает нас женщинами, покоряющими сердца, меняющими историю и просто уникальными.

Изучая человека, его снимки, я рисую для себя будущую картину, представляю, на чем сделаю акценты, а какие детали отправлю на задний план.

Твоя техника - это твое личное изобретение? Можешь описать сам процесс?

Увидев творчество Яна Берри, мне стало очень интересно как это возможно. Но нигде я не нашла описания его техники. Поэтому технику своих картин я разрабатывала самостоятельно. Над первой работой мне пришлось долго подумать. Процесс создания занял больше трех месяцев, без учета времени на понимание того, что именно я буду делать. И с того момента я многое изменила в технике создания работ. Сейчас картина для меня начинается с образа. Я не копирую фотографии. Изучая человека, его снимки, я рисую для себя будущую картину, представляю, на чем сделаю акценты, а какие детали отправлю на задний план. Затем происходит подбор оттенков джинсы и выбор участков ткани для каждого элемента картины. Следом идет процесс раскройки, а в итоге все кусочки соединяются воедино. Конечно, всех тонкостей создания картин из денима я открыть не могу.

Больше всего мне нравится работать с лицами, делать портреты. А для создания в голове образа мне нужно почувствовать его, узнать, если хотите, чтобы пропустить через себя и выразить так, как я его вижу.

На первых порах палитрой меня снабжали родные и близкие, а сейчас абсолютно незнакомые мне люди находят меня в социальных сетях, заказывают картины и привозят вещи.

Я думаю, у читателей возникнет вопрос, откуда ты берешь столько джинсы. Покупаешь в специализированных магазинах, или на это идут самые обычные джинсы?

Мне часто задают этот вопрос. И однозначно ответить на него довольно сложно. Например, для холста я только закупаю джинсовое полотно, а вот саму палитру стараюсь набирать одеждой. В новой ткани нет столько оттенков и жизни, как в джинсах, особенно ценны не новые, а те что кому-то принадлежали. И меня очень радует желание людей поспособствовать моему творчеству и принести мне джинсовую одежду. На первых порах палитрой меня снабжали родные и близкие, а сейчас абсолютно незнакомые мне люди находят меня в социальных сетях, заказывают картины и привозят вещи.

Знаю, что у тебя есть своя студия аксессуаров, скажи, как давно ты уже этим занимаешься? Как возникла идея создания своего бренда?

Несколько лет назад я создала бренд «Eureka manufacture». Его основной идеей стало использование ручного труда для создания поистине уникальных вещей. И основную свою деятельность я сосредоточила на авторских сумках. В поимке «той самой» девушки стирают ноги в сотнях магазинов, и мне очень приятно, что находят сумку своей мечты у меня. Все мои изделия — это отражение моего понимания красоты и удобства, с оглядкой на уникальность. Каждая вещь создается вручную из натуральных материалов, в каждой из них есть частичка моей души. Я и сейчас продолжаю заниматься пошивом сумок и созданием дизайнерских вещей, но в скором времени мое дело ждет ребрендинг. Все направления моего творчества будут объединены под брендом Александра Шер. Однако философию моих работ этот факт не изменит.

Мне хочется сделать мир лучше, добрее, счастливее. И я обязательно буду делать все, что в моих силах.

Скажи, что для тебя творчество и почему тебе хочется делится им с людьми?

Творчество – это очень большая часть моей жизни. Я начала создавать, творить с самых ранних лет. Сначала это были небольшие презенты для родителей, затем увлечения стали серьезнее. Многие вещи, которые я приобретаю в магазинах, я видоизменяю на свой лад.

Почему хочется делится с людьми? Меня воспитали человеком, который не равнодушен к другим. Мне хочется сделать мир лучше, добрее, счастливее. И я обязательно буду делать все, что в моих силах.

И еще немного про картины: кто на них изображен? Твои подруги и знакомые?

На моих картинах самые настоящие музы, которые вдохновили меня. С некоторыми из них я была знакома лично, с другими мне посчастливилось познакомиться в процессе подготовке к выставке. Анна Иванова, Марина Ипполитова, Ляман Мамедова, Настя Бострем, Оксана Акимова, Эльмира Ахмерова – все они очень яркие, активные, целеустремленные, успешные и жизнерадостные. Красивые и покоряющие. Таня Костерова, Юля Свенская – они не публично известные девушки, но у них богатейший внутренний мир и они способны вдохновлять. А малыш Есения просто покорила меня своей детской наивностью и полными мечтаний глазами.

Останавливаться на достигнутом точно не собираюсь, задумываюсь о выставках в других городах и даже странах. Уже столько идей и планов, вот если бы можно было совсем не есть и не спать…


Сколько времени уходит на создание одной картины?

Четких рамок нет. Обычно на работу уходить не меньше двух недель. Но порой я способна творить днем и ночью, так меня захватывает работа. А иногда случается и так, что уже на финальном этапе создания картины мне что-то не нравится. Тогда приходится начинать все сначала, ведь исправить что-то практически невозможно.

Сколько уже картин из денима в твоем арсенале? Не собираешься останавливаться на достигнутом?

Картин уже больше двадцати. Останавливаться точно не собираюсь, задумываюсь о выставках в других городах и даже странах. Уже столько идей и планов, вот если бы можно было совсем не есть и не спать…

Картина из джинса «Джинсовая иллюзия»- мастер класс. Декор интерьера своими руками.

Футулуйчук Юлия Владимировна, воспитатель.
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №397 города Донецка».

Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и просто творческих людей.

Назначение работы: данный мастер – класс позволит создать картины из джинсовой ткани. А они, картины, выполнят индивидуальный дизайн интерьера. Предметы, качественно выполненные собственноручно, могут придать шарм любому помещению - и групповой комнате, и спальне, и раздевалке.

Задача: выразить свою индивидуальность в декорировании помещений (групповых комнат в МДОУ), применить «художественную утилизацию» ненужной ткани (старых джинсов).

Цель: учить создавать картины из джинсовой ткани, декорировать помещения МДОУ предметами собственноручно изготовленными;
Развивать воображение, чувство композиции и эстетический вкус, наглядно-образное мышление;
Воспитывать привычку работать аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения.

Материал: ДВП, джинсы разных оттенков, ножницы, клей дракон и ПВА, линейка, фломастер, бумага для шаблонов, цветной картон и кусочки мешковины для изготовления мелких деталей.


Не каждый может себе позволить украсить стену произведением известного художника, но каждый может создать свой шедевр сам. Наверняка у каждого из нас есть любимая пара джинсов. И как бывает обидно, когда приходит время с этими джинсами прощаться! Британский художник Ян Берри (Ian Berry), преданный поклонник джинсов, нашел способ не расставаться с самыми дорогими сердцу вещами, превращая их в произведения искусства. Под псевдонимом Denimu он создает из лоскутков джинсовой ткани потрясающие картины разных оттенков синего цвета. Вот некоторые из них


Начинаем творить!

Вы и представить себе не можете, сколько удовольствия может доставить создание картины из ткани: мастер-класс, который вам предлагаю, может стать инструкцией по созданию настоящего шедевра.


Итак, начнем.

Для начала необходимо подготовить основу для нашей будущей картины, для этого возьмем заготовку ДВП в соответствии с размерами, которыми мы подобрали заранее для нашей будущей картины. Моя заготовка для картины размером 45x55 см. Ваша картина может быть любым размером.


Приступаем к рисованию шаблонов котов на бумаге. Когда шаблоны готовы -обводим по контуру с помощью мыла.


Шаблоны котов и деталей к ним
Кот № 1 и № 2


Кот № 3


Кот № 4


Коты № 5


Кот № 6


Кот № 7


Кот № 8


Кот № 9


Эти шаги проделываем со всеми разнообразными шаблонами котов, следим, чтобы коты отличались по цветовой гамме.


Когда заготовки фона и и котов готовы, размещаем все на ДВП. Начинаем приклеивать с помощью клея ПВА, сначала фон. Даем время высохнуть, затем котов.


Приступаем к изготовлению мелких деталей. Рисуем на картоне кошачьи глаза и лапки, луну, усы. Мешковина пригодится для создания крыши дома и кошачьих усов тоже.


Чтобы картина была законченной, изготавливаем рамку. Она будет напоминать косичку. Рисуем длинные полосы на джинсах. Примерная ширина полоски 2,5 см.


Разрезаем и плетем косичку.



Когда нужная длина косички готова (она ровна периметру картины), приклеиваем с помощью клея Дракона по краям ДВП. Фиксируем рамку с помощью прищепок. Даем время высохнуть.


И, вот как оказалось, создать картину самостоятельно - не так сложно!

В создании сегодняшней картины вам могут помогать дети, так что красоту на стенах можно считать реликвией. Таким же образом сделана и эта картина


И так, картины из джинсовой ткани практичны. Они предоставляют возможность воплотить шедевр с минимальными затратами.
Во-вторых, картины из джинсовой ткани просты в реализации. Для создания вам понадобится лишь терпение и капелька фантазии.
И в-третьих, картины из джинсовой ткани – это красиво. Мода может измениться, а индивидуальный стиль и взгляд в декорировании интерьера всегда будет высоко оценен.


Вот такой джинсовый бум!!!
Носите джинсы! Делайте картины из джинсов! Будьте всегда в моде!!!

Александра, привет. Расскажи, как ты поняла, что хочешь заниматься деним-артом?
Я всегда пыталась создавать что-то сама. Меня редко целиком и полностью устраивают вещи из магазина, и я обязательно что-то меняю или дополняю. С джинс-артом все началось с простого желания преобразовать скопившиеся джинсы, которые вышли из строя из-за небольших потертостей. Чего-то обычного не хотелось, и в сети меня привлекли картины из денима. Найти технику или описания процесса мне не удалось, и я сама их разработала. Так и появилась первая картина – портрет меня и моего любимого. Мне это очень понравилось, но я не планировала продолжать, казалось, что не смогу повторить. Но гости нашего дома тоже оценили работу, многие просили сделать что-то подобное для них. Так это творчество стало неотъемлемой частью моей жизни, и останавливаться я не собираюсь. Намного позже я узнала, что больше никто не создает джинсовые картины кроме меня и .

Ты создаешь невероятные картины из джинса. Ты больше считаешь себя художником или все-таки дизайнером? Ведь джинс – это в первую очередь текстиль, который ты умело трансформируешь в картины.
Спасибо. И дизайнером, и художником, и еще немного скульптором, потому что нельзя сказать, что картины нарисованы, они немного скульптурны.

Почему ты работаешь именно с джинсовой тканью, а не с какой-то другой?
Это делает работы целостными, они созданы одним материалом, и раскрывают то, насколько необычным могут быть привычные вещи. Кроме того, джинса имеет много вариантов стиля и цвета.

Насколько мне известно, британский художник тоже делает джинсовые картины. Что ты думаешь о его работах? Его творчество каким-то образом повлияло на формирование твоего вкуса в этом виде искусства?
Как я говорила раньше, его работы стали моим первым вдохновением, и я уважаю творчество этого мастера. Но мы с ним работаем совершенно по-разному, мне интересны лица, у Яна же много работ с пейзажами городов и даже натюрморты. Ян создает максимально объемные работы, я же стараюсь как можно больше приблизиться к плоскости, при этом сделав картины глубокими по смыслу и виду.

Произведения каких художников тебя вдохновляют творить? Или не художников.
Меня больше вдохновляют люди, мои музы. И совершенно неважно, кто они в социуме. Их образ чем-то цепляет и не отпускает, пока не воплотишь его в картине.

Ты делаешь картины на заказ, или же что-то производишь просто по вдохновению, для себя, для близких?
Присутствует и то, и другое. Я создаю свои работы с удовольствием и увлеченностью, порой даже фанатичной. Картины, созданные под впечатлением от образа, становятся частью моего окружения, появляются на выставках или становятся подарком. Хотя сейчас и их нередко выкупают, и они, как и картины на заказ, становятся предметами частных коллекций.

Твоё занятие — это не только картины из денима. Мне известно, что у тебя есть свой собственный бренд аксессуаров «Eureka manufacture». Сколько уже существует бренд? Что производите?
Существуем уже четвертый год, в этом году маркетолог настоял на ребрендинге, и теперь это бренд «AlexandraSher». Это авторские сумки и аксессуары из натуральной кожи. Все вещи, созданные под моим брендом, уникальны и редко выпускаются в количестве больше трех-пяти экземпляров в одной модели.

Недавно у тебя была выставка «Женские грани» в Саратове. Судя по названию, мероприятие было посвящено прекрасной половине человечества. Кроме того, когда художник делает выставку, значит, ему есть что заявить обществу, какой-то посыл. Почему ты решила организовать именно такую выставку, с таким названием? Что ты хотела донести?

Да действительно такая выставка была. Я хотелось привлечь внимание к тому, что девушки и женщины — натуры значительно более сложные, чем можно судить на первый взгляд. Напомнить мужчинам и, может, некоторым женщинам, что каждая из нас может быть нежной и строгой, ранимой и неуязвимой. Каждая грань проявляется в свое время. Согласитесь, мы стали как-то забывать, что в каждой из нас живет наивный ребенок, страстная богиня, мечтательница, строгая начальница и много других граней, которые позволяют нам быть гармоничной женщиной.

Как планируешь развиваться в ближайшие несколько лет?
Каждый творец – это самый страшный критик для себя самого, поэтому я предполагаю развивать технику и стиль создания своих портретов. В этом году планируются еще выставки в Саратове и других городах России. Есть цель — провести выставку в Европе. Ну и конечно я не остановлюсь в развитии своей мастерской по кожаным аксессуарам.

И напоследок скажи, чей портрет ты мечтаешь создать? Это как у актеров, всегда есть самая желанная роль, которую он хочет сыграть.
У меня есть маленькая, еще черно-белая фотокарточка моей мамы, и на ней у нее очень проникновенный взгляд, даже есть что-то схожее с «Джокондой» да Винчи. Пожалуй, именно ее образ я больше всего хотела бы воплотить в своей работе.