Подборка игр и упражнений на тему «Продукты питания. Игра по здоровому питанию

    Материалы и принадлежности: загадки, цветные карточки из картона (красный, желтый, зеленый) Формата А4, конфеты-фишки, Грамоты для награждения;

    Оборудование: стулья для игроков, столы для ведущих. Проектор, ноутбук, микрофон;

    Ведущие: крупье, помощники (Вкусняшка и Обжорка, Банк);

    Команды: по 6 человек в команде (количество команд неограниченно)

    Ход занятия:

    1.Орг. момент.

    Ведущий: Добрый день, дорогие ученики и ученицы!

    Мы приветствуем вас на нашей игре.

    2.Эмоциональный настрой.

    Человеку нужно есть,

    Чтобы встать и чтобы сесть,

    Чтобы прыгать, кувыркаться,

    Песни петь, дружить, смеяться,

    Чтоб расти и развиваться,

    И при этом не болеть,

    Нужно правильно питаться

    С самых юных лет уметь

    Ведущий: А теперь начинаем нашу игру, Наш сбор в зале — это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, — деньги у нас особенные! Это «вкусняшки» - т.е. конфеты.

    Помните? Как говорится: один ум хорош, а два лучше... дорогие ребята, сегодня будет ровно по шесть игроков в каждой команде. Займите свои места (шесть стульев в полукруг).

    3.Объяснения правил игры.

    Приложение №1

    4. Проведение игры.

    Приложение № 2 - две фишки;Приложение№3 - три фишки;

    Третий тур - Приложение№4 - пять фишек;

    5.Подведение итогов игры.

    Банк, Обжорка, Вкусняшка подводят итоги, подсчитывают конфеты., которые заработали команды.

    6. Рефлексия:

    Ребята, поднимите зеленые прямоугольники, если игра Вам понравилась.

    Поднимите красные прямоугольники, если что-то не понравилось.

    7.Награждение.

    Вручаются грамоты и сертификаты.

    Приложение№1

    Пояснение к игре.

    В игре принимают участие несколько команд - в команде 6 человек.

    Каждой команде раздаются цветные карточки для ответов (желтая, красная, зеленая). Крупье (ведущий) используя презентацию, задает вопросы с вариантами ответов (два, три варианта). При этом называет цвет ответов. У крупье есть помощники - Вкусняшка и Обжорка. Один из них выдает фишки-конфеты за правильный ответ - это Вкусняшка, другой - Обжорка берет у команд фишки-конфеты (т.е. команды делают ставки по две-три-пять фишки-конфеты).

    После заданного вопроса и вариантов ответов участники игры поднимают цветную карточку с вариантом ответа. Если ответ правильный, то команды получают у Вкусняшки фишки-конфеты (две-три-пять штук), если ответ не верен, то фишки-конфеты не получает команда. А ставки продолжают делать, чтобы принимать дальше участие в игре. Когда фишки в команде заканчиваются по причине проигрыша, но игра еще не закончилась, тогда можно занять фишки в Банке (до пяти штук), но их необходимо в дальнейшем вернуть обратно в банк. После завершения игры победившая команда получает в подарок конфеты и грамоту, остальные команды награждаются сертификатами участника и конфетами которые они заработали сами в течение игры.

    Приложение №2

    Жёлто-розовый бочок,
    А размером — с кулачок!
    Он на веточке висел,
    И под южным солнцем зрел.
    И весной, и летом рос
    Очень вкусный...
    Ответ: персик, абрикос

    В огороде
    Из земли
    Стрелы
    К солнцу проросли!
    Ответ: лук, огурцы

    Он хорошо для кислых щей
    Помимо прочих овощей.
    Ответ: щавель, капуста

    Вот на грядке новая загадка:
    Сто листов, а вовсе не тетрадка.
    Ответ: капуста, лук

    Белым цветёт,
    Зелёным висит,
    Красным падает.
    Ответ: яблоко, ягода

    На зелёном шнуре
    Среди летней жары
    В золотой кожуре
    Подрастают шары.
    Ответ: дыня, помидоры

    Горит на грядке светофор,
    И люди ждать согласны,
    Пока зелёный...
    Не сделается красным.
    Ответ: помидор, ягода

    Как на стёжке на дорожке
    Вижу алые серёжки.
    За одною наклонилась,
    А на десять набрела!
    Я клонилась, не ленилась,
    Кружку с верхом набрала.
    Ответ: земляника, малина

    За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь — очень гладкая,
    На вкус — как сахар сладкая!
    Ответ: морковь, редиска

    С оранжевой кожей,
    На мячик похожий,
    Но в центре не пусто,
    А сочно и вкусно.
    Ответ: апельсин, помидор

    В белом мешочке
    Жёлтый камушек.
    Ответ: дыня, яйцо,

    И не красива, и не вкусна,
    А без неё не проживёшь.
    Ответ: соль, вода

    Не живая, а поднимается.
    Ответ: тесто, молоко

    Что это за голова,
    Где лишь зубы да борода?
    Ответ: чеснок, кукуруза

    С виду — красная,
    Раскусишь — белая.
    Ответ: редиска, яблоко

    Сидит на ложке

    Свесив ножки

    Ответ: лапша, капуста,

    Если болит живот, не надо пить компот,

    Пей продукт из молока

    Только сквашенный слегка

    Ответ: кефир, простокваша,

    Утка в море, а хвост на горе.

    Ковш , ложка,

    Сама не ем, а людей кормлю

    ложка, тарелка,

    От меня ребятам сладко.
    Я — конфетка , шоколадка,

    Приложение №3 (по три фишки)

    Она в коричневом мундире,
    Сытнее овоща нет в мире.
    На грядке куст её цветёт,
    Под ним в земле она растёт.
    Ответ: картошка, свекла, репка

    Спрыгнул он со сковородки,
    Подрумяненный в середке.
    Знать, готов еще один
    С пылу с жару тонкий...
    (Блин) пирог, вареник

    Он бывает с толокном,
    Рисом, мясом и пшеном,
    С вишней сладкою бывает.
    В печь сперва его сажают.
    А как выйдет он оттуда,
    То кладут его на блюдо.
    Ну, теперь зови ребят! -
    По кусочку все съедят.
    (Пирог) хлеб, вареник

    То, о чем загадка здесь,
    Хорошо с чайком поесть,
    С виду - маленький батон
    И с начинкой сладкой он.
    (Рулет), торт, батон

    Наступает час обеда:
    Мой-ка руки, непоседа!
    Из мяса, овощей и круп
    Сварила мама вкусный…
    (Суп), каша, компот

    Сладок, нежен и воздушен.
    Он порою всем вам нужен.
    Ни одно ведь торжество
    Не проходит без него.
    (Торт), мороженное, пирог

    Лук, капуста и картошка,
    Разных овощей немножко.
    Ты в кастрюле их ищи.
    Это суп с названьем...
    борщ, (Щи), харчо

    Что на сковороду наливают
    Да вчетверо сгибают?
    Лаваш, (Блины) бисквит

    Хлеба мягкого кусок,
    Сверху колбаса, чеснок.
    Сам он просится к нам в рот,
    Аппетитный...
    пирожок , (Бутерброд), сосиска в тесте

    Не окрошка и не супчик.
    Свекла в нем, морковь, огурчик.
    Подают нам на обед
    С постным маслом...
    салат, (Винегрет), свекольник

    Оно трясется на столе,
    А называется … .
    Кисель, пудинг, (Желе)

    Маленькое, сдобное,
    Колесо съедобное.
    Я один тебя не съем,
    Разделю ребятам всем.
    Яблоко, (Калач), Бублик

    Неказиста, шишковатая,
    А придет на стол она,
    Скажут весело ребята:
    «Ну, рассыпчатая, вкусна!»

    Каша, (Картошка ), Булка

    Из крупы ее сварили,
    Посолили, подсластили.
    Эй, ну где же ложка наша?!
    Так вкусна на завтрак...
    Запеканка, (Каша), Творог

    В день веселых именин
    Выпекают хлеб один,
    И поют все: «Выбирай,
    Кого любишь, …!»
    (Каравай), калач, булочка

    Дяденька смеется,
    На нем шубенька трясется.
    (Кисель), сырое яйцо , желе

    Нашел я шар, разбил его, Увидел серебро и золото.

    Яйцо, апельсин, подсолнух

    В воде родится, Воды боится.

    Соль , сахар, сода

    Белый камень в воде тает.

    Сахар, соль, мел

    Бел, как снег, В чести у всех. В рот попал — Там и пропал.

    Сахар, мед, варенье

    Я пузырюсь и пыхчу. Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня. Посадите в печь меня.

    Тесто, дрожжи, мука

    Черная гора, А всем мила.

    Ржаной хлеб, картофель в мундире, гречневая каша

    Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, Простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок. Кушай, Ванюшка-дружок! Ешь да пей, Гостям налей И коту не пожалей!

    Молоко, сметана, сливки

    Фруктовый он и сливочный,
    На свете всех вкусней!
    Он в пластиковых баночках
    Для взрослых и детей.
    Ответ: йогурт, мороженное, коктейль

    Напекли хозяюшки к празднику в печи,
    Пышные, румяные чудо-
    Ответ: калачи, растягаи, куличи

    Распустил усы и рад!
    Боб ему и друг, и брат,
    И по-своему неплох.
    Но вкуснее брат — ...
    Ответ: фасоль, чечевица , горох

    Кислый-кислый! Но — полезный!
    И, наверно, всем известный.
    Он — на даче, и в лесу.
    Я нарву и принесу
    Гладких, будто зёрна риса,
    Красных ягод...
    Ответ: смородина, барбариска, черника

    Приложение №4

    Блиц-игра:

    Это зелёный домишко.
    Откроешь зелёную дверь —
    Увидишь бурый домишко.
    Откроешь бурую дверь —
    Увидишь жёлтый домишко.
    Откроешь жёлтую дверь —
    Увидишь белый домишко.
    Откроешь белую дверь —
    А там сердечко, проверь!
    Ответ: орех,

    Берега зелёные,
    Вода красная,
    Рыбки чёрные.
    Ответ: арбуз,

    Висит он на ветке и с яблоком схож,
    Но красен, как рак, и, как бык, толстокож,
    И доверху полон рубиновых бус —
    Прозрачных, и сочных, и сладких на вкус.
    Ответ: гранат

    Награждение команд.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры Формула правильного питания класс»

Просмотр содержимого презентации
«игра формула правильного питания»


Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь



Жёлто-розовый бочок, А размером - с кулачок! Он на веточке висел, И под южным солнцем зрел. И весной, и летом рос Очень вкусный...

Абрикос

Персик


В огороде из земли стрелы К солнцу проросли!

огурцы


Он хорошо для кислых щей Помимо прочих овощей.

щавель

капуста


Вот на грядке новая загадка: Сто листов, а вовсе не тетрадка.

капуста


Белым цветёт, Зелёным висит, Красным падает.

яблоко

ягода


На зелёном шнуре Среди летней жары В золотой кожуре Подрастают шары.

помидоры

дыня


Горит на грядке светофор, И люди ждать согласны, Пока зелёный... Не сделается красным.

помидор

ягода


Как на стёжке на дорожке Вижу алые серёжки. За одною наклонилась, А на десять набрела! Я клонилась, не ленилась, Кружку с верхом набрала.

земляника

малина


За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая!

морковь

редиска


С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно.

помидор

апельсин


В белом мешочке Жёлтый камушек.

дыня

яйцо


И не красива, и не вкусна, А без неё не проживёшь.

соль

вода


Не живая, а поднимается.

тесто

молоко


Что это за голова, Где лишь зубы да борода?

чеснок

кукуруза


С виду - красная, Раскусишь - белая.

редиска

яблоко


Сидит на ложке Свесив ножки.

лапша

капуста


Если болит живот, не надо пить компот, Пей продукт из молока Только сквашенный слегка.

кефир

простокваша


Утка в море, а хвост на горе.

ковш

ложка


Сама не ем, а людей кормлю.

ложка

тарелка


От меня ребятам сладко.

конфетка

шоколадка



Она в коричневом мундире, Сытнее овоща нет в мире. На грядке куст её цветёт, Под ним в земле она растёт.

репка

картошка

свекла


Спрыгнул он со сковородки, Подрумяненный в середке. Знать, готов еще один С пылу с жару тонкий...

блин

вареник

пирог


Он бывает с толокном, Рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают. А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! - По кусочку все съедят.

вареник

пирог

хлеб


То, о чем загадка здесь, Хорошо с чайком поесть, С виду – маленький батон И с начинкой сладкой он.

торт

батон

рулет


Наступает час обеда: Мой-ка руки, непоседа! Из мяса, овощей и круп Сварила мама вкусный…

компот

каша


Сладок, нежен и воздушен. Он порою всем вам нужен. Ни одно ведь торжество Не проходит без него.

торт

мороженое

пирог


Лук, капуста и картошка, Разных овощей немножко. Ты в кастрюле их ищи. Это суп с названьем...

борщ

харчо


Что на сковороду наливают Да вчетверо сгибают?

лаваш

блины

бисквит


Хлеба мягкого кусок, Сверху колбаса, чеснок. Сам он просится к нам в рот, Аппетитный...

пирожок

сосиска в тесте

бутерброд


Не окрошка и не супчик. Свекла в нем, морковь, огурчик. Подают нам на обед С постным маслом...

салат

свекольник

винегрет


Оно трясется на столе, А называется … .

желе

кисель

пудинг


Маленькое, сдобное, Колесо съедобное. Я один тебя не съем, Разделю ребятам всем.

яблоко

бублик

калач


Неказиста, шишковатая, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчатая, вкусна!»

картошка

булка

каша


Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша?! Так вкусна на завтрак...

каша

творог

запеканка


В день веселых именин Выпекают хлеб один, И поют все: «Выбирай, Кого любишь, …!»

булочка

каравай

калач


Дяденька смеется, На нем шубонька трясется.

кисель

Сырое яйцо

желе


Нашел я шар, разбил его, Увидел серебро и золото.

апельсин

подсолнух

яйцо


В воде родится, Воды боится.

сода

сахар

соль


Белый камень в воде тает.

сахар

соль


Бел, как снег, В чести у всех. В рот попал - Там и пропал.

сахар

варенье


Я пузырюсь и пыхчу. Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня. Посадите в печь меня.

мука

тесто

дрожжи


Черная гора, А всем мила.

Ржаной хлеб

Гречневая каша

Картофель в мундире


Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, Простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок. Кушай, Ванюшка-дружок! Ешь да пей, Гостям налей И коту не пожалей!

сливки

молоко

сметана


Фруктовый он и сливочный, На свете всех вкусней! Он в пластиковых баночках Для взрослых и детей.

йогурт

мороженое

коктейль


Напекли хозяюшки к празднику в печи, Пышные, румяные чудо-

растягаи

куличи

калачи


Распустил усы и рад! Боб ему и друг, и брат, И по-своему неплох. Но вкуснее брат - ...

чечевица

фасоль

горох


Кислый-кислый! Но - полезный! И, наверно, всем известный. Он - на даче, и в лесу. Я нарву и принесу Гладких, будто зёрна риса, Красных ягод...

барбариска

смородина

черника



Это зелёный домишко. Откроешь зелёную дверь - Увидишь бурый домишко. Откроешь бурую дверь - Увидишь жёлтый домишко. Откроешь жёлтую дверь - Увидишь белый домишко. Откроешь белую дверь - А там сердечко, проверь!


Берега зелёные, Вода красная, Рыбки чёрные.


Висит он на ветке и с яблоком схож, Но красен, как рак, и, как бык, толстокож, И доверху полон рубиновых бус - Прозрачных, и сочных, и сладких на вкус.


Как известно, питание играет большую роль в развитии ребёнка. Очень важно приучать детей с самого раннего возраста к сбалансированному, рациональному питанию. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией. К сожалению, родители перед поступлением ребенка в детский сад не стараются приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении. Чтобы заинтересовать детей питанием в детском саду, мы предлагаем несколько дидактических игр под общим названием «Продукты питания» .
Цели : Развивать знания детей о продуктах, о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, познавательный интерес к окружающему миру. Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Развивать коммуникативные способности, связную речь. В комплект игры входят: четыре большие карточки с названиями готовых блюд и продуктов, из которых эти блюда можно приготовить; 12 маленьких карточек с изображениями продуктов питания, из которых можно приготовить готовые блюда; 4 маленькие карточки с картинками готовых блюд; 12 фишек; 2 карточки с названиями отделов магазина; разрезные буквы.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста: Дидактическая игра: «Отгадай загадку» .
Цели : уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах.
Правила игры: Узнать продукт по описанию.
Ход игры: В игре участвует подгруппа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.
Дидактическая игра : «Что лишнее?» .
Цели : упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.
Правила игры: Переворачивать выбранное изображение по очереди; в конце игры, кто правильно перевернёт карточку с предметом, получает фишку.
Ход игры: Детям предлагают внимательно рассмотреть цветные изображения продуктов питания на карточке и назвать их.
Дается задание : перевернуть то изображение, которое не подходит к остальным и объяснить, почему.
Дидактическая игра : «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет) ».
Цели : Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Развивать умение договариваться и работать в парах.
Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах. Пара, которая первой закроет все клетки на большой карточке -выигрывает.
Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать пару и договориться, какое блюдо они будут готовить . Педагог выслушивает предложения детей, а затем читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе. По сигналу воспитателя, дети начинают искать маленькие карточки и закрывать ими клетки. В конце игры педагог проверяет, правильно ли выполнено задание.
Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста : Дидактическая игра: «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет) ».
Цели : Закрепить знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Закреплять умение читать отдельные слова.
Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах. Ребёнок, который, первым закроет все клетки на большой карточке - выигрывает.
Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет) . Играющий читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе стопкой в перевёрнутом виде перед ведущим. Ведущий показывает поочерёдно карточки с продуктами питания. Если ребёнок считает, что этот продукт необходим ему для приготовления блюда, берёт карточку себе. В конце игры педагог и дети проверяют правильно ли выполнено задание.
Дидактическая игра : «Расшифруй слово по первым буквам» .
Цели : Развивать фонематический слух ребёнка, умение выделить первый звук в слове. Тренировать навыки детей в чтении.
Правила игры: Выбрать буквы и составить слово, в соответствии с предложенными карточками (например :бор, сом, лоб, бок, сок, рот, моряк, сор, мясо, крот, ромб и т. п.).
Ход игры: Ведущий (педагог или ребёнок) выкладывает несколько карточек в определённой последовательности в ряд. Игроку нужно отобрать и выложить буквы, с которых начинается название продукта, затем прочитать всё слово.
Дидактическая игра : «Разложи продукты на полках в магазине» .
Цели : Закреплять знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продовольственного магазина.
Правила игры: Соотносить продукты питания, изображённые на маленьких карточках, с названиями отделов магазина на отдельных карточках.
Ход игры: Ведущий выкладывает карточки с названиями отделов магазина, а играющие выбирают продукты питания, которые продаются в этом отделе. Выигрывает тот ребёнок, который подобрал и выложил карточки правильно.

«Кто больше назовет блюд»

Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

Ход игры. Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, должен назвать блюдо, не повторяясь. Ошибившийся или ничего не сказавший ребенок пропускает кон. Педагог может задать какое- то блюдо, а дети должны вспомнить его составляющие и договориться, какой составляющей будет каждый из них. Ведущий выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий впрыгивает и берет за руку предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. Можно использовать шапочки-маски, медальоны с изображением овощей и фруктов.

«Что едят в сыром виде, а что в вареном? »

Цель: развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

Ход игры. Педагог показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа: «Огурец можно есть в сыром виде», «Картофель надо варить». Затем педагог предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя.

«Столик, накройся!».

Цель: Закрепить навыки сервировки детского стола.

Ход игры: участники вытягивают листочки с изображением блюд на разные этапы питания (завтрак, обед, полдник, ужин) и при помощи плоскостных фигур накрывают столы.

«Накроем стол для кукол».

Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Ход игры:

Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда).

Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы-ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.

Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

«Чашки – ложки»

Цель: познакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка)

«Научим Чебурашку накрывать на стол»

Цель: Учить детей правильно сервировать стол, узнавать и называть предметы сервировки.

« Напоим Катю чаем»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами сервировки, правильно сидеть за столом.

«Маша обедает»

Цель: Закрепить у детей знания о предметах сервировки.

«Будем кашу варить, будем Сашу кормить»

Цель: Обучать детей правильно пользоваться ложкой.

«Кормление кукол»

Цель: Развивать устойчивое внимание, умение манипулировать предметами (ложкой, чашкой, тарелкой)

«Красивые салфеточки для трех поросят»

Цель: Продолжать обучать детей навыкам пользования салфеткой.

Игры с предметными картинками «Дети обедают»

Цель: Закрепить знания детей о поведении за столом, знания о столовой посуде.

Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.

Формирование умения самостоятельно пользоваться ножом

«Покормим зверей салатом»

Цель:

Закреплять навык правильной еды - держать правильно ложку (тремя пальцами - указательным, средним, большим);

Нарезать пластилиновые овощи пластмассовым ножом;

Перемешивать большой ложкой салат в миске; кормить кукол салатом.

Словарь: огурец, помидор, лук; салатница, ложка; держу, отрезаю, перемешиваю, кормлю.

Оснащение: игрушечные звери; пластилиновые овощи, пластмассовый нож, вилка.

Ход игры: принесите красиво украшенную коробку и предложите ребенку посмотреть, что в ней (игрушечные звери). Скажите: «Звери пришли к тебе в гости из леса.

В лесу сейчас холодно и голодно. Надо бы их чем-нибудь угостить». Предложите ребенку сделать овощной салат и угостить зверей.

Рифмовка: Я сегодня не скучаю,

Всех салатом угощаю.

Звери на пеньке сидят

И салатик мой едят.

Ребенок должен приготовить "салат":

· нарезать пластилиновые овощи;

· сложить их в салатницу;

· круговыми движениями большой ложкой перемешать салат в салатнице;

· положить салат большой ложкой каждому гостю на тарелочку;

· угостить зверей салатом.

«Чай для кукол»

Цель:

Закреплять навыки пользования чашкой - держать чашку за ручку;

Обогащать игровые действия - научить кукол пить чай из чашки;

Закреплять знание «чайной церемонии»: вскипятить воду, заварить чай, налить в чашку кипяток и заварку.

Словарь: чай, кипяток, заварка, чашка, чайник; наливаю, завариваю, угощаю; горячий, крепкий, вкусный.

Оснащение: игрушечный чайный сервиз, кукла.

Ход игры: расставьте перед ребенком чайный сервиз.

Рассмотрите вместе предметы посуды. Попросите ребенка назвать каждый предмет.

Покажите куклу, скажите, что кукла пришла к ребенку в гости, а гостей принято угощать.

Рифмовка: Таню в гости приглашаю,

Чаем с плюшкой угощаю.

Пей, Танюша, чай!

Пей и не скучай!

Предложите ребенку приготовить чай (положите перед ним мнемокарту с рисунками, изображающими последовательность действий при приготовлении чая). Когда чай будет готов, предложите ребенку напоить кукол и взрослых, играющих с ним.

Игры и упражнения, направленные на формирование навыка приема пищи

Д/и «Кормление куклы»

Цель:

Научить простейшим действиям с сюжетными игрушками (кормление), прививать гигиенические навыки;

Вызывать речевую активность; воспитывать добрые чувства к кукле.

Сюжетно - отобразительная игра «Встреча подружек куклы, угощение их чаем»

Цель:

Знакомить детей с предметами посуды: учить называть их, узнавать по слову, использовать по назначению;

Учить сервировать стол к чаепитию;

Воспитывать желание заботиться о кукле.

Д/и «Накормим куклу кашей»

Цель: рассматривание тарелки, столовой ложки, салфеток. Обучение культурно -гигиеническим навыкам.

«Мы готовимся к обеду»

Цель:

Знакомство с названиями предметов столовой посуды, приборов, их формой, цветом;

Учить правильно и красиво накрывать на стол;

Учить кукол культуре поведения за столом.

«Угостим Катю обедом»

Цель:

Сервировка стола для обеда куклы Кати;

Сравнение глубокой и мелкой тарелок; знакомство с названиями приборов и их

назначением: ложка столовая и чайная, вилка, нож.

«У куклы Кати день рождения». (Накрываем стол для обеда и кормим кукол.)

Цель: обобщение знаний о предметах столовой посуды и продуктах питания, активизация словаря, связной речи.

Д/и «Обед для трех медведей». («Три медведя готовят обед»)

Цель: уточнение понятий «маленький» - «большой» - «очень большой» применительно к предметам кухонной посуды.

«Четвертый лишний» (классификация посуды по назначению, использованию.)

Д/и «Катин огород»

«Подарок зайке»

«Что выросло на огороде».

Цель:

Рассматривание овощей; познакомить с названиями некоторых овощей;

Учить узнавать их по названию и самостоятельно называть;

Активизировать словарь, развивать связную речь (умение выражать мысль в форме 3 - 4-словного предложения).

Игры на различение предметов посуды

Д/и «Магазин». (Покупка продуктов для приготовления обеда. Покупка посуды)

«Навестим больную куклу. Приготовим ей угощения» (лепка предметов округлой формы - конфетки, вишенки.)

«Печем пироги для куклы» (игры с песком)

Цель: учить действовать совком - набирать влажный песок, наполнять им формочки, утрамбовывать песок в формочки тыльной стороной совка, переворачивать формочку на стол, придерживать песок рукою4 стучать по дну формочки, снимать ее; угощать куклу.

Действия с предметами - орудиями . «Оладьи для Кати».

Цель:-развивать глазомер, координацию движений правой руки;

Упражнять в умении подхватывать круглый диск концом лопатки;

Воспитывать ловкость, сноровку, желание довести дело до конца.

Д/и «Научим куклу мыть посуду»

Цель: -воспитывать навыки пользоваться посудой, содержать ее в чистоте;

Приучать использовать посуду по назначению, бережно к

ней относиться;

Называть предметы посуды во время кормления куклы;

Называть действия (вытирать, ставить).

Дидактическая игра "Что чем едят"

Карточки с изображением различных продуктов и блюд,

Дети должны правильно подобрать карточку - что едят руками

Что едят ложкой

Что едят вилкой

Что едят вилкой и ножом

Спасибо всем, чьи фотографии я использовала для создания данной игры!

Правила поведения за столом

Аккуратно кушай хлеб -

Это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле,

Головой не лезь в кастрюлю.

Будешь печь ты пироги -

Нос, смотри, не обожги.

Супчик кушай аккуратно, Не выплевывай обратно.

Хлебных крошек не кроши, Таракашек не ищи.

Пей чаек, не проливая. Что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало? Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку, А сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой рот И, не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу, Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку, Мясо, рис (не надо ложкой).

Ручкой можно брать пирог, Глазированный сырок. И скажи спасибо всем, У кого ты пищу ел.


Описание раздела : Цели: Формировать знания детей о продуктах, о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, развивать познавательный интерес к окружающему миру. Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Развивать коммуникативные способности, связную речь. 1. Дидактическая игра: «Отгадай загадку». Цели: уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах. Правила игры: Узнать продукт по описанию. Ход игры: В игре участвует подгруппа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее. ___________________________________________________________________________________ 2. Дидактическая игра: «Что лишнее? ». Цели: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов. Правила игры: Переворачивать выбранное изображение по очереди; в конце игры, кто правильно найдёт "лишнюю" карточку с предметом, получает фишку. Ход игры: Детям предлагают по очереди переворачивать картинку, назвать изображение. Дается задание: найти изображение, которое не подходит к остальным и объяснить, почему. ________________________________________________________________________________ 3. Дидактическая игра: «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет) ». Цели: Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Развивать умение договариваться и работать в парах. Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах. Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать пару и договориться, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет). Педагог выслушивает предложения детей, а затем читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе. По сигналу воспитателя, дети начинают искать маленькие карточки и закрывать ими клетки. В конце игры педагог проверяет, правильно ли выполнено задание. Вариант игры: Лото. Ведущий показывает поочерёдно карточки с продуктами питания. Если ребёнок считает, что этот продукт необходим ему для приготовления блюда, берёт карточку себе. В конце игры педагог и дети проверяют, правильно ли выполнено задание. ___________________________________________________________________________________ 4. Дидактическая игра: «Разложи продукты на полках в магазине». Цели: Закреплять знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продовольственного магазина. Правила игры: Соотносить продукты питания, изображённые на маленьких карточках, с картинками отделов магазина на отдельных карточках. Ход игры: Ведущий выкладывает карточки с названиями отделов магазина, а играющие выбирают продукты питания, которые продаются в этом отделе. Выигрывает тот ребёнок, который подобрал и выложил карточки правильно. __________________________________________________________________________________ 5. Игра «Магазин» Дети берут на себя роли продавцов и покупателей. Покупатели приобретают продукты, правильно их называя, продавцы отдают товар, при этом ведётся диалог с употреблением слов: «Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста. Дайте мне, пожалуйста…. ___________________________________________________________________________________ 6. Игра "Будь внимательным" Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов. (Ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко…) __________________________________________________________________________________ 7. «Составь предложение по картинкам». Составление предложений по опорным картинкам. Варианты: Мама режет колбасу (хлеб, батон, мясо, сыр, сосиску, картошку). Папа купил.......... Мальчик (девочка) кушает........... Бабушка готовит кашу, суп, котлеты и т.д. _______________________________________________________________________________ 8. Игра "Назови кашу" Ребёнку предлагаются изображения кастрюль, на которых наклеены образцы круп (гречка, манка, овсянка, перловка, рис, пшено). _________________________________________________________________________________ 9. "Угадай и ответь". Детям предлагаются мешочки с сыпучими продуктами (горох, вермишель, фасоль, кофе). Задание: узнать продукт и ответить на вопрос, что из него можно приготовить. _________________________________________________________________________________ 10. Игра с мячом "Раз, два, три, не зевай, блюдо называй" Запеканка из творога какая? (пюре из картофеля, салат из свёклы, котлеты из курицы, оладьи из печени, суп из грибов, гуляш из мяса и т.д.) _________________________________________________________________________________ 11. Игра "Разложи продукты" Детям предлагается разложить игрушки-продукты на тарелки разного цвета (молочные продукты - на белую тарелку, мясные - на красную и т.д.). _________________________________________________________________________________ 12. Игра-физминутка "Повар" (проводится в кругу). Будем в повара играть. Никому нельзя зевать, Если повар будешь ты, Что готовишь, назови. На голову ребёнка надевается колпак, ему показывают картинку. Ребёнок должен назвать блюдо. Пример: Я готовлю свекольный салат, картофельное пюре и т.д. __________________________________________________________________________________ 13. Игра "Волшебный кубик" Дети по очереди бросают кубик. В зависимости от выпавшего количества и показанной педагогом картинки дети составляют предложение (Мама купила в магазине пять котлет, три пирога, четыре сосиски). __________________________________________________________________________________ 14. "Исправь Незнайкины ошибки" Картошка бабушка пюре приготовила. Шоколад съел мороженое Ваня. Мясо продают в магазине фарш. Кабачок принёс папа икра. Яблоко испекла пирог бабушка. Суп сварил дедушка вермишель. __________________________________________________________________________________ 15. Расскажи о продукте. Название. Из чего сделан? Как попал на стол? В каком отделе магазина продаётся? Где его можно хранить? что из него можно приготовить? __________________________________________________________________________________ 16. Игра "Варят, жарят и пекут" Дети соединяют картинки линиями на магнитной доске с изображениями кастрюли, сковороды, составляют предложение. Например: Суп варят в кастрюле. Вариант: Игра с мячом. Пироги - , кашу - , котлеты, рыбу - , картошку - , компот - , блины, яичницу, оладьи, курицу, булочки и т.д. И наоборот (что варят? жарят? пекут? пьют? едят?) _________________________________________________________________________________ 17. Игра "Какое варенье?" (пособие – изображения банок, на которые прикрепляются картинки на магнитах с изображением фруктов и ягод). Дети составляют предложения, например: Я приготовил варенье из малины – малиновое. ____________________________________________________________________________________ 18. Игра "Жадина" (дети отвечают на вопросы чей, чья, чьё, чьи по картинкам). Можно проводить игру с мячом. ___________________________________________________________________________________ 19. "Составь предложение" (по предметным картинкам). По количеству прямоугольников надо придумать прилагательные. Пример: Мальчик ест вкусный, горячий картофельный суп. _______________________________________________________________________________ 20. "Запомни и продолжи" (наращивание предложений по картинкам). Мама купила курицу. Мама купила курицу и хлеб. Мама купила курицу, хлеб и макароны. Мама купила курицу, хлеб, макароны и рыбу. ________________________________________________________________________________ 21. "Где хранятся продукты" (соль – в солонке, перец - , конфеты - , сухари, масло, хлеб). ___________________________________________________________________________________ 22. «Скажи правильно» (слова даны в начальной форме им. падежа) Маша жарить на котлеты сковорода. – Маша жарит котлеты на сковороде. ___________________________________________________________________________________ 23. «Угости друга» (усвоение категории творительного падежа). Дети по образцу составляют предложения: «Я угощу друга …. конфетой, кашей, супом» и т.д.

Чем старше становятся дети, тем больше они узнают и пробуют. Конечно, нездоровая пища навряд ли обходит их стороной. А ведь она обычно ооочень вкусная! И вот у родителей возникает необходимость говорить с детками о еде: её вкусе, свойствах, пользе и вреде. А ещё все дети имеют собственные вкусовые предпочтения и нам необходимо с ними считаться. К тому же важно понимать, где просто предпочтения, а где желание добиться своего и съесть чего-нибудь вкусненького и неполезненького.

Мы с мужем стараемся больше внимания уделить вопросам здорового питания и объяснять детям, какие продукты лучше кушать, а каких стоит избегать. В принципе, мы всегда стремимся готовить полезную пищу, да и у нас в почёте. Большинство плодов дети едят с удовольствием и даже любят брокколи:)

Но вот с конфетами и другими не полезными продуктами возникают сложности. Как объяснить малышу, что они вредные, если они такие вкусные? Думаю, стоит просто меньше покупать вредностей и больше разговаривать о полезной еде, готовить её и кушать. Именно для таких бесед я и разработала новый тематический комплект “Здоровое питание”.

В комплекте есть несколько заданий для обсуждения с ребёнком его вкусовых предпочтений, игры, посвящённые овощам и фруктам, а также игры для определения полезных и вредных продуктов, а также задание для обсуждения самого понятия “здоровое питание”.

| pdf

В дополнении к комплекту очень рекомендую вам новую книгу от издательства “МИФ”, которая называется “Витаминки”, автор Агнешка Совиньская . В ней витаминки и минералы показаны в виде весёлых персонажиков с разным характером. Например, витамин С – мастер на все руки, йод – инженер всего тела, он помогает работать разным органам, особенно мозгу, витамин Е всегда молодой и весёлый, а магний всех успокаивает.

Читаем книжку про витаминки мы так:

В начале открываем новый разворот с или , Ксюша сама читает его название, внимательно рассматриваем, кто в нём живёт, потом возвращаемся на разворот с описанием витаминок и читаем про них, затем опять рассматриваем картинку с овощами-фруктами и обсуждаем полезные витаминки и минералы.

Эта книга даёт очень много пищи для размышлений и обсуждения полезности продуктов. Благодаря ей, дети знают, что такое кальций и йод, почему нужны витамины и зачем важно кушать овощи с фруктами каждый день.

Без преувеличения могу сказать, что это очень важная и полезная книга. С ней проще объяснить ребёнку суть здорового питания и донести его важность. Кроме того, “познакомившись” с витаминками лично, дети ещё охотнее начинают кушать фрукты и овощи.