Почему судья ляпкин. Анализ стихотворения

О судье Аммосе Федоровиче Ляпкине-Тяпкине. Судебные должности в России были выборными: дворяне избирали уездных судей, а также заседателей на три года. Обычно уездный суд состоял из судьи и двух заседателей, которые имели право заниматься решением сравнительно мелких уголовных и гражданских дел, но здесь была полная неразбериха в делах. Не случайно в пословицах и поговорках народ отразил это положение. Вспомним: «Где суд, там и неправда»; «В суд пойдешь-правды не найдешь»; «Не бойся суда - бойся судьи» и т. п.

Что же можно сказать о судье Ляпкине-Тяпкине? Тяпкин-Тяпкин - «человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки и потому каждому слову своему дает вес». Узнав о том, что должен приехать ревизор, причину его появления в уездном городе он объясняет тем, что «Россия… да… хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены». Подобная догадка далека от истины, от тех дел, которыми заняты чиновники, но судья пытается показать, что не чувствует за собой вины. Это один из характерных приемов комического - алогизм. Ляпкин-Тяпкин больше занят охотой, чем судопроизводством, поэтому и взятки берет борзыми щенками. В личных целях использует он и ссоры соседей-помещиков.

* «Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу,-говорит он городничему,- и теперь мне роскошь: гравлю зайцев на землях и у того и у другого». А травля зайцев, как известно, причиняла большие убытки, т. к. истреблялись посевы.

В суде заметен беспорядок. Сторожа завели в присутственных местах домашних гусей (но это и намек городничего: взятки!), в присутствии, т. е. там, где происходит прием посетителей, висит арапник - длинный ременный кнут, прикрепленный к короткой палке. Он является принадлежностью охотника, но и здесь намек на то, что в суде прибегали к телесным наказаниям. Заседатель был постоянно пьяным. Дела велись как-нибудь, тяп-ляп (на это намекает и фамилия судьи). Несмотря на это, Ляпкин-Тяпкин не боится ревизора.

* «В самом деле,- признается он,- кто зайдет в уездный суд? А если и заглянет в какую-нибудь бумагу, так он жизни не будет рад. Я вот уже пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку - а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда».

Таким образом, перед нами встает тип царского чиновника, который меньше всего думал о защите законности. Превыше всего для него была своя собственная персона, хотя он и слывет как «вольнодумец». На самом же деле это практичный человек, который хочет прожить свою жизнь и легко и удобно.

    В «Ревизоре», - вспоминал Гоголь впоследствии, я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним...

    Они стояли в тех же позах, В безмолвной странной тишине. Не описать их чувства в строках, Их мысли где-то в глубине. У каждого свои мыслишки. Но все боятся одного – Что их коварные делишки Теперь не спрятать ни за что. Сквозник-Дмухановский горюет: «Мошенник...

    Гоголь не раз предупреждал: Хлестаков - самый трудный образ в пьесе. Посмотрим, что же представляет собой этот герой. Хлестаков - мелкий чиновник, человек ничтожный, всеми презираемый. Его не уважает даже собственный слуга Осип, может оттаскать за вихры...

    Какую сцену вы считаете кульминацией коме­дии? Кульминацией комедии является сцена вранья Хлестакова - явление VI действия третьего. Действие в явлении VI развивает­ся с нарастающим напряжением. Для Хлестакова рассказ о жизни в столице - «самая лучшая...

Судебные должности в России были выборными: дворяне избирали уездных судей, а также заседателей на три года. Обычно уездный суд состоял из судьи и двух заседателей, которые имели право заниматься решением сравнительно мелких уголовных и гражданских дел, но здесь была полная неразбериха в делах. Не случайно в пословицах и поговорках народ отразил это положение. Вспомним: «Где суд, там и неправда»; «В суд пойдешь-правды не найдешь»; «Не бойся суда - бойся судьи» и т. п.
Что же можно сказать о судье Ляпкине-Тяпкине? Тяпкин-Тяпкин - «человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки и потому каждому слову своему дает вес». Узнав о том, что должен приехать ревизор, причину его появления в уездном городе он объясняет тем, что «Россия... да... хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены». Подобная догадка далека от истины, от тех дел, которыми заняты чиновники, но судья пытается показать, что не чувствует за собой вины. Это один из характерных приемов комического - алогизм. Ляпкин-Тяпкин больше занят охотой, чем судопроизводством, поэтому и взятки берет борзыми щенками. В личных целях использует он и ссоры соседей-помещиков.
«Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу,-говорит он городничему,- и теперь мне роскошь: гравлю зайцев на землях и у того и у другого». А травля зайцев, как известно, причиняла большие убытки, т. к. истреблялись посевы.
В суде заметен беспорядок. Сторожа завели в присутственных местах домашних гусей (но это и намек городничего: взятки!), в присутствии, т. е. там, где происходит прием посетителей, висит арапник - длинный ременный кнут, прикрепленный к короткой палке. Он является принадлежностью охотника, но и здесь намек на то, что в суде прибегали к телесным наказаниям. Заседатель был постоянно пьяным. Дела велись как-нибудь, тяп-ляп (на это намекает и фамилия судьи). Несмотря на это, Ляпкин-Тяпкин не боится ревизора.
«В самом деле,- признается он,- кто зайдет в уездный суд? А если и заглянет в какую-нибудь бумагу, так он жизни не будет рад. Я вот уже пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку - а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда».
Таким образом, перед нами встает тип царского чиновника, который меньше всего думал о защите законности. Превыше всего для него была своя собственная персона, хотя он и слывет как «вольнодумец». На самом же деле это практичный человек, который хочет прожить свою жизнь и легко и удобно.

Сейчас смотрят:



Первый роман Гончарова увидел свет на страницах журнала "Современник" в мартовском и апрельском номерах за 1847 год. В центре романа столкновение двух характеров, двух философий жизни, выпестованных на почве двух общественных укладов: патриархального, деревенского (Александр Адуев) и буржуазно-делового, столичного (его дядюшка Петр Адуев). Александр Адуев - юноша, только что закончивший университет, исполненный возвышенных надежд на вечную любовь, на поэтические успехи (как большинство юношей, о

История создания. Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» было написано 21 августа 1836 года, то есть незадолго до смерти Пушкина. В нем он подводит итог своей поэтической деятельности, опираясь на традиции не только русской, но и мировой литературы. Непосредственным образцом, от которого отталкивается Пушкин, стало стихотворение Державина «Памятник» (1795), получившее большую известность.

Ю. Г. О’НилЛюбовь под вязамиДействие происходит в Новой Англии на ферме Эффраима Кэбота в 1850 г.Весной старый Кэбот неожиданно куда-то уезжает, оставив ферму на сыновей - старших, Симеона и Питера (им под сорок), и Эбина, рожденного во втором браке (ему около двадцати пяти). Кэбот - грубый, суровый человек, сыновья боятся и втайне ненавидят его, особенно Эбин, который не может простить отцу, что тот извел его любимую мать, нагружая непосильной работой.Отец отсутствует два месяца. Бродячий пропо

«Мастер и Маргарита» - величайшее произведение М. А. Булгакова. Первоначально роман был назван «Инженер с копытом», что указывало на основную тему - приезд «нечистой силы» в столицу. Окончательное название определяет реально существующих главных героев. Автор обращается к библейским мотивам, что послужило причиной резкого осуждения. Считали даже, что Булгаков осквернил святую легенду… «Мастер и Маргарита» - роман о трагедии любви, притом трагедии безысходной», - пишет в своей книге «Свет худо

“Обыкновенная история”, опубликованная в 1847 году в “Современнике”, была первым художественным произведением И. А. Гончарова, появившимся в печати. Над “Обыкновенной историей” писатель работал в течении трех лет. В статье автобиографического характера “Необыкновенная история” (1875-1878) он писал: “Роман задуман был в 1844 году, писался в 1845, и в 1846 мне оставалось дописать несколько глав“. Гончаров несколько вечеров сряду читал Белинскому свою “Необыкновенную историю”. Белинский был в вост

В 20-е годы XIX столетия завершилось самоопределение А.С. Пушкина как первого в истории русской литературы национального поэта. В это время он создает целый ряд стихотворений, посвященных осмыслению автором своей гражданской позиции, своего общественного статуса. К их числу относится и стихотворение «Пророк», в основе которого лежит библейский сюжет. Оно писалось Пушкиным в имении Михайловское, перед его созданием автор усиленно штудировал библию, дважды он просил своего брата прислать ее, п

В «Повести временных лет» есть легенда о смерти киевского князя Олега (X век), якобы предсказанная ему волхвом (жрецом славянского бога Перуна). Легенда о смерти князя Олега привлекла внимание великого русского поэта А. С. Пушкина, и он воплотил ее в поэтические строки своей знаменитой «Песни о вещем Олеге». Мы читаем это произведение, и перед нами предстают картины «старины глубокой», открывается поэтически воспроизведенная картина нравов, отношений и характеров давно прошедшего времени. Мы сло

О судье Аммосе Федоровиче Ляпкине-Тяпкине . Судебные должности в России были выборными: дворяне избирали уездных судей, а также заседателей на три года. Обычно уездный суд состоял из судьи и двух заседателей, которые имели право заниматься решением сравнительно мелких уголовных и гражданских дел, но здесь была полная неразбериха в делах. Не случайно в пословицах и поговорках народ отразил это положение. Вспомним: «Где суд, там и неправда»; «В суд пойдешь-правды не найдешь»; «Не бойся суда - бойся судьи» и т. п.

Что же можно сказать о судье Ляпкине-Тяпкине? Тяпкин-Тяпкин - «человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки и потому каждому слову своему дает вес». Узнав о том, что должен приехать ревизор, причину его появления в уездном городе он объясняет тем, что «Россия... да... хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены». Подобная догадка далека от истины, от тех дел, которыми заняты чиновники, но судья пытается показать, что не чувствует за собой вины. Это один из характерных приемов комического - алогизм. Ляпкин-Тяпкин больше занят охотой, чем судопроизводством, поэтому и взятки берет борзыми щенками. В личных целях использует он и ссоры соседей-помещиков.

  • «Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу,-говорит он городничему,- и теперь мне роскошь: гравлю зайцев на землях и у того и у другого». А травля зайцев, как известно, причиняла большие убытки, т. к. истреблялись посевы.

В суде заметен беспорядок. Сторожа завели в присутственных местах домашних гусей (но это и намек городничего: взятки!), в присутствии, т. е. там, где происходит прием посетителей, висит арапник - длинный ременный кнут, прикрепленный к короткой палке. Он является принадлежностью охотника, но и здесь намек на то, что в суде прибегали к телесным наказаниям. Заседатель был постоянно пьяным. Дела велись как-нибудь, тяп-ляп (на это намекает и фамилия судьи). Несмотря на это, Ляпкин-Тяпкин не боится ревизора.

  • «В самом деле,- признается он,- кто зайдет в уездный суд? А если и заглянет в какую-нибудь бумагу, так он жизни не будет рад. Я вот уже пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку - а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда».

Таким образом, перед нами встает тип царского чиновника, который меньше всего думал о защите законности. Превыше всего для него была своя собственная персона, хотя он и слывет как «вольнодумец». На самом же деле это практичный человек, который хочет прожить свою жизнь и легко и удобно.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Образ судьи Ляпкин-Тяпкин в пьесе Гоголя «Ревизор» . И в закладках появилось готовое сочинение.

Ответ оставил Гость

О судье Аммосе Федоровиче Ляпкине-Тяпкине. Судебные должности в России были выборными: дворяне избирали уездных судей, а также заседателей на три года. Обычно уездный суд состоял из судьи и двух заседателей, которые имели право заниматься решением сравнительно мелких уголовных и гражданских дел, но здесь была полная неразбериха в делах. Не случайно в пословицах и поговорках народ отразил это положение. Вспомним: «Где суд, там и неправда» ; «В суд пойдешь - правды не найдешь» ; «Не бойся суда - бойся судьи» и т. п.

Что же можно сказать о судье Ляпкине-Тяпкине? Тяпкин-Тяпкин - «человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки и потому каждому слову своему дает вес» . Узнав о том, что должен приехать ревизор, причину его появления в уездном городе он объясняет тем, что «Россия.. . да.. . хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены» . Подобная догадка далека от истины, от тех дел, которыми заняты чиновники, но судья пытается показать, что не чувствует за собой вины. Это один из характерных приемов комического - алогизм. Ляпкин-Тяпкин больше занят охотой, чем судопроизводством, поэтому и взятки берет борзыми щенками. В личных целях использует он и ссоры соседей-помещиков.
«Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу,- говорит он городничему, - и теперь мне роскошь: гравлю зайцев на землях и у того и у другого» . А травля зайцев, как известно, причиняла большие убытки, т. к. истреблялись посевы.

В суде заметен беспорядок. Сторожа завели в присутственных местах домашних гусей (но это и намек городничего: взятки!) , в присутствии, т. е. там, где происходит прием посетителей, висит арапник - длинный ременный кнут, прикрепленный к короткой палке. Он является принадлежностью охотника, но и здесь намек на то, что в суде прибегали к телесным наказаниям. Заседатель был постоянно пьяным. Дела велись как-нибудь, тяп-ляп (на это намекает и фамилия судьи) . Несмотря на это, Ляпкин-Тяпкин не боится ревизора.
«В самом деле, - признается он, - кто зайдет в уездный суд? А если и заглянет в какую-нибудь бумагу, так он жизни не будет рад. Я вот уже пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку - а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда» .

Таким образом, перед нами встает тип царского чиновника, который меньше всего думал о защите законности. Превыше всего для него была своя собственная персона, хотя он и слывет как «вольнодумец» . На самом же деле это практичный человек, который хочет прожить свою жизнь и легко и удобно

Судебные должности в России были выборными: дворяне избирали уездных судей, а также заседателей на три года. Обычно уездный суд состоял из судьи и двух заседателей, которые имели право заниматься решением сравнительно мелких уголовных и гражданских дел, но здесь была полная неразбериха в делах. Не случайно в пословицах и поговорках народ отразил это положение. Вспомним: «Где суд, там и неправда»; «В суд пойдешь-правды не найдешь»; «Не бойся суда - бойся судьи» и т. п.
Что же можно сказать о судье Ляпкине-Тяпкине? Тяпкин-Тяпкин - «человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки и потому каждому слову своему дает вес». Узнав о том, что должен приехать ревизор, причину его появления в уездном городе он объясняет тем, что «Россия... да... хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены».

Подобная догадка далека от истины, от тех дел, которыми заняты чиновники, но судья пытается показать, что не чувствует за собой вины. Это один из характерных приемов комического - алогизм. Ляпкин-Тяпкин больше занят охотой, чем судопроизводством, поэтому и взятки берет борзыми щенками. В личных целях использует он и ссоры соседей-помещиков.
«Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу,-говорит он городничему,- и теперь мне роскошь: гравлю зайцев на землях и у того и у другого». А травля зайцев, как известно, причиняла большие убытки, т. к. истреблялись посевы.
В суде заметен беспорядок. Сторожа завели в присутственных местах домашних гусей (но это и намек городничего: взятки!), в присутствии, т. е. там, где происходит прием посетителей, висит арапник - длинный ременный кнут, прикрепленный к короткой палке. Он является принадлежностью охотника, но и здесь намек на то, что в суде прибегали к телесным наказаниям. Заседатель был постоянно пьяным. Дела велись как-нибудь, тяп-ляп (на это намекает и фамилия судьи). Несмотря на это, Ляпкин-Тяпкин не боится ревизора.
«В самом деле,- признается он,- кто зайдет в уездный суд? А если и заглянет в какую-нибудь бумагу, так он жизни не будет рад. Я вот уже пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку - а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда».
Таким образом, перед нами встает тип царского чиновника, который меньше всего думал о защите законности. Превыше всего для него была своя собственная персона, хотя он и слывет как «вольнодумец». На самом же деле это практичный человек, который хочет прожить свою жизнь и легко и удобно.