Пьер безухов и болконский дружба. Сочинение на тему Почему князь Андрей и Пьер друзья? в романе Война и мир, Толстой читать бесплатно

/ / / Почему князь Андрей и Пьер – друзья? (по роману Толстого «Война и мир»)

Вопрос дружбы такой же вечный, как и вопросы любви, смысла жизни. Почему одни люди становятся нам родными, а другие остаются просто знакомыми? Над этим размышлял не один классик русской и мировой литературы. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов и Андрей Болконский являются ярким примером крепкой дружбы.

Что же объединяет этих, на первый взгляд, разных людей. Герои разные по характерам и материальному положению Умный, решительный Болконский полная противоположность мягкому, доверчивому Пьеру. Внешне мужчины также отличаются. Кажется, что сын знатного, уважаемого вельможи и незаконнорожденный ребенок не могут иметь ничего общего. Андрей Болконский уже признан в светских кругах, а Пьер «новичок», да и притом, иногда бесцеремонный по отношению к другим знатным людям.

Тем не менее, они быстро находят общий язык и становятся товарищами. Символично то, что встречаются герои на одном из приемов у Анны Павловны Шерер. Среди фальши они находят искренность друг в друге, и это притягивает противоположности. На самом деле молодые люди знакомы еще с детства, но товарищами тогда не были.

Секрет их дружбы в родственность душ, общности взглядов на жизнь. И Пьер, и князь Болконский выделяются среди других персонажей искренностью и душевной простотой. Пьер чувствует, что князь Андрей – именно тот человек в высшем свете, который не собирается его обманывать. Болконский также видит, что Пьер не ввязывается в подлые интриги аристократов. Это сглаживает и разницу в возрасте, и неодинаковое положении в обществе.

Оба товарища стоят перед выбором, остаться в этом светском «болотце» или отправиться на поиски настоящей жизни. Оба они точно знают, что хотят быть полезными народу. Князь Андрей постоянно ищет пути для перемен и дает подсказки Пьеру. Он остерегает Безухова от компании Долохова и Курагина, но тот не слушает и ломает себе жизнь.

И влюбляются в одну и ту же женщину, Наташу Ростову, но это не рушит их дружбы. Наташа отдает свое сердце Болконскому, а Пьер «стережет» чистую любовь молодых людей. Именно он спасает Наташу от Анатоля Курагина и просит Андрея простить возлюбленную. Поступок Пьера благородный и достойный. Другой бы на его месте, возможно, воспользовался бы ситуацией, чтобы завоевать женщину.

Товарищи делятся друг с другом не только личными проблемами, но и разговаривают о более масштабном: политике, наступлении Наполеона. В отличие от придворного общества они отзываются о Наполеоне не со страхом, а считают, что с великого полководца нужно брать пример, стремиться, как он к героизму и славе. Андрей Болконский как старший и более опытный пытается оградить Пьера от опасности. Для Безухова князь является образцом, на который нужно ровняться.

На примере Пьера Безухова и Андрея Болконского в романе «Война и мир» Л. Н. Толстой показывает, что для истинной дружбы важны не чины и богатство, а бескорыстность людей, стремление помогать друг другу в любой ситуации.

Пьер Безухов и Андрей Болконский - два воплощения одного авторского идеала

Роман Толстого «Война и мир» познакомил нас со многими героями, обладающими лучшими человеческими качествами, благородными, целеустремленными, добросердечными ревнивцами высоких нравственных идеалов. И прежде всего к ним относятся Пьер Безухое и Андрей Болконский. Каждый из них представляет собой яркую личность, обладает привлекательными индивидуальными чертами характера. Но вместе с тем в них много общего и оба они являются воплощением одного авторского идеала - человека, способного глубоко мыслить и в результате этого нравственно развиваться и духовно совершенствоваться, совершать поистине героические поступки.
Изображая своих героев, автор вовсе не приукрашивал и не идеализировал их: он наделил Пьера и Андрея противоречивыми чертами, достоинствами и недостатками. В их образе он представил обычных людей, способных быть и сильными, и слабыми в отдельные моменты своей жизни, но умеющих преодолеть внутреннюю борьбу и самостоятельно возвыситься над ложью и обыденностью, духовно возродиться и найти свое призвание в жизни. Их пути - разные, но вместе с тем в них много общего. И, в частности, сходство заключается в их душевных мытарствах, в борьбе. У Пьера - с собственной слабостью характера, трусостью, излишней доверчивостью и идейным бездорожьем. У Андрея Болконского-с гордостью, надменностью, честолюбием и призрачными устремлениями к славе.
Пьер Безухов - один из центральных, наиболее привлекательных героев романа. Его образ, как и образ Андрея Болконского, изображен в постоянной динамике. Писатель делает акцент на почти детской доверчивости, доброте и искренности помыслов своего героя, и поначалу Пьер представлен растерянным, пассивным, абсолютно бездеятельным молодым человеком. Пьер очевидно не вписывается в фальшивое общество льстецов и карьеристов, присутствующих в салоне Шерер. Кроме того, Безухое равнодушен к деньгам и роскоши, он бескорыстен и, несмотря ни на что, остро чувствует границу между невинными шутками и опасными играми, которые могут искалечить чью-то жизнь.
В переломные минуты жизни проявляются сильная воля и самые лучшие стороны характера Пьера, и тогда он способен на многое. Кто бы мог подумать, что Пьер Безухов, этот мягкий и безвольный человек, впоследствии должен предстать организатором тайного общества «независимых и свободных людей» и в дальнейшем будет обвинять царя в бездействии, резко критиковать общественный строй, реакцию и аракчеевщину и вести за собой огромные массы людей?
Как и Пьер, Андрей Болконский с первых строк выделяется из общей толпы действующих лиц романа тем, что он неуютно чувствует себя в светской среде. Он ощущает собственное важное предназначение. Он предстает как культурный, образованный, цельный человек - один из лучших представителей дворянского общества той эпохи. Особенно поражает его любовь к труду, стремление к полезной, активной деятельности. Андрея тяготит спокойная семейная жизнь и занятия пустыми общественными делами, его душа рвется к чему-то значительному, он мечтает о великих подвигах, «о своем Тулоне», о славе. Именно с этой целью Болконский решает идти на войну с Наполеоном и объясняет Пьеру причину своего решения такими словами: «Жизнь, которую я веду здесь, - не по мне».
Но ему суждено разочароваться в своем кумире Наполеоне, пережить смерть жены и чудом самому остаться в живых после битвы, а кроме того, пережить настоящую любовь к Наташе и смириться с ее потерей. После всего этого Андрей теряет веру в себя, чтобы потом снова обрести смысл в жизни и воспрять духом. Оказавшись снова в центре военных событий, но уже не в поисках славы и подвига, Андрей меняется внешне и внутренне. Защищая семью, Болконский желает уничтожить врага всего русского народа и ощущает свою пользу и нужность.
Так, освободившись от уплетающей лжи светского общества и попав в сложные военные условия, оказавшись в среде простых русских солдат, Пьер и Андрей начинают чувствовать вкус жизни, обретают душевное спокойствие. Пройдя тяжелый путь ошибок и собственных заблуждений, эти два героя находят самих себя, сохраняя при этом свою природную сущность и не поддаваясь влиянию общества.

Роман-эпос «Война мир» охватывает большой исторический период, и представляет много реальных исторических персонажей. Льву Толстому удалось описать все социальные слои того времени: дворянство, аристократию, высший свет, купечество, крестьянство, армию. Главная идея романа – показать подвиг русского народа, восставшего против завоевателя Наполеона. Одной из интереснейших сюжетных линий стала дружба между Пьером Безуховым и князем Андреем Болконским.

Образы героев весьма противоречивы: у них разный возраст, разные характеры и социальное положение, но очень многое их объединяет. Князь видит в Пьере светлую душу, которую можно научить жизни. Болконский же для Пьера становится наставником и примером для подражания. Обоих объединяет поиск ценностей жизни, поиск идеалов, саморазвитие, и большое желание постичь окружающий мир.

Презрительное и высокомерное отношение Болконского к людям – начальная позиция князя, об этом говорит даже его неуважение к собственной жене. Но, пройдя путь потерь и разочарований, он понимает и бессмысленность своей прежнего мировоззрения, и ценность радостей жизни.

Пьер же — невероятно доверчивый человек. Он не может противостоять чужой воле, и потому подчиняется ей. Пройдя через унижения в плену, он понимает, что наивысшая ценность кроется в самом человеке, способности личности удовлетворить потребности своей мятущейся души. Его постоянно мучают философские вопросы: кто я, что есть добро и зло, что такое смерть? Чтобы постичь счастье и мудрость, он вынужден пройти через ненависть и отвращение к себе и всему окружающему. Именно эти приступы бессилия и отчаяния и помогли герою в становлении духовной жизни.

Толстой утверждал, что человек всегда рука об руку будет идти как с находками и открытиями, так и с потерями и разочарованиями. Каждое событие, случившееся с героями романа, заставляет подумать не только о причинах и следствия совершаемых ими действий, но и мотивах, которые им к этому побудили. А главный мотив дружбы Пьера и князя Андрея — это, несомненно, все те удивительные качества, которых так не хватает каждому из них, но которые они находят в друг друге.

Роман «Война и мир» стал ничем другим как шедевром не только русской, но и мировой литературы. Андрей Болконский и Пьер Безухов – герои романа постоянно в поисках своего места в жизни. Возможно, благодаря общим целям их отношения переросли в настоящую дружбу, в которой они искренне доверяли друг другу.

Оба на перепутье. Оба думают не о карьере, а о смысле жизни, о полезной, достойной человека деятельности. Они еще не знают, чего хотят, к чему надо стремиться, не понимает этого не только наивный Пьер, но и князь Андрей, однако Болконский знает точно, что жизнь, которую он ведет, не по нему. Он считает, что жизнь не удалась, мечется, ищет выхода. Однако это не мешает ему попытаться повлиять на Пьера, убедить его, что на любом поприще тот «будет хорош», только надо держаться подальше от компании Долохова и Анатоля Курагина. Волнуют их не только личные проблемы.

И Пьер, и князь Андрей в свое время проходят через увлечение Наполеоном, причем если Безухова этот человек привлекает как «наследник» французской революции, то Болконский связывает с именем Наполеона собственные мечты о великой славе и подвиге. Убедиться в фальшивости, несостоятельности этого идола и Пьеру, и Андрею помогает наблюдение и общение с простым русским народом, солдатами во время исторических событий войны 1812 года.

Толстой ведет своих героев через непрерывный ряд увлечений тем, что кажется им наиболее значительным в жизни человека и общества, но очень часто эти увлечения приводят героев к разочарованию, поскольку то, что вначале их привлекает, на деле оказывается мелким и ничтожным. И лишь в результате жестоких столкновений с миром, в результате освобождения от «миражей» друзья открывают то, что, с их точки зрения, является истинным, подлинным.

Однако интереснее всего то, что и Андрей Болконский, и Пьер Безухов, неповторимо, каждый по- своему и даже в разное время приходят к результатам, поражающим своей общностью. Так, по мере более глубокого проникновения в истинную сущность окружающего их общества, им становится тесно в узком, фальшивом и бессмысленном пространстве света, который ограничивает и отягощает их, и они уходят оттуда в поисках новых человеческих ценностей.

Страницы «Войны и мира», посвященные дружбе таких разных и таких одинаково прекрасных людей, как Андрей Болконский и Пьер Безухов, незабываемы. Ведь на наших глазах эти люди, поддерживая друг друга, становятся лучше, чище, справедливее. О таких друзьях и такой дружбе мечтает каждый.

Роман Толстого «Война и мир» познакомил нас со многими героями, обладающими лучшими человеческими качествами, благородными, целеустремленными, добросердечными ревнивцами высоких нравственных идеалов. И прежде всего к ним относятся Пьер Безухое и Андрей Болконский. Каждый из них представляет собой яркую личность, обладает привлекательными индивидуальными чертами характера. Но вместе с тем в них много общего и оба они являются воплощением одного авторского идеала - человека, способного глубоко мыслить и в результате этого нравственно развиваться и духовно совершенствоваться, совершать поистине героические поступки. Изображая своих героев, автор вовсе не приукрашивал и не идеализировал их: он наделил Пьера и Андрея противоречивыми чертами, достоинствами и недостатками. В их образе он представил обычных людей, способных быть и сильными, и слабыми в отдельные моменты своей жизни, но умеющих преодолеть внутреннюю борьбу и самостоятельно возвыситься над ложью и обыденностью, духовно возродиться и найти свое призвание в жизни.

Их пути - разные, но вместе с тем в них много общего. И, в частности, сходство заключается в их душевных мытарствах, в борьбе. У Пьера - с собственной слабостью характера, трусостью, излишней доверчивостью и идейным бездорожьем. У Андрея Болконского-с гордостью, надменностью, честолюбием и призрачными устремлениями к славе.

Пьер Безухов - один из центральных, наиболее привлекательных героев романа. Его образ, как и образ Андрея Болконского, изображен в постоянной динамике. Писатель делает акцент на почти детской доверчивости, доброте и искренности помыслов своего героя, и поначалу Пьер представлен растерянным, пассивным, абсолютно бездеятельным молодым человеком. Пьер очевидно не вписывается в фальшивое общество льстецов и карьеристов, присутствующих в салоне Шерер. Кроме того, Безухое равнодушен к деньгам и роскоши, он бескорыстен и, несмотря ни на что, остро чувствует границу между невинными шутками и опасными играми, которые могут искалечить чью-то жизнь.
В переломные минуты жизни проявляются сильная воля и самые лучшие стороны характера Пьера, и тогда он способен на многое. Кто бы мог подумать, что Пьер Безухов, этот мягкий и безвольный человек, впоследствии должен предстать организатором тайного общества «независимых и свободных людей» и в дальнейшем будет обвинять царя в бездействии, резко критиковать общественный строй, реакцию и аракчеевщину и вести за собой огромные массы людей?

Как и Пьер, Андрей Болконский с первых строк выделяется из общей толпы действующих лиц романа тем, что он неуютно чувствует себя в светской среде. Он ощущает собственное важное предназначение. Он предстает как культурный, образованный, цельный человек - один из лучших представителей дворянского общества той эпохи. Особенно поражает его любовь к труду, стремление к полезной, активной деятельности. Андрея тяготит спокойная семейная жизнь и занятия пустыми общественными делами, его душа рвется к чему-то значительному, он мечтает о великих подвигах, «о своем Тулоне», о славе. Именно с этой целью Болконский решает идти на войну с Наполеоном и объясняет Пьеру причину своего решения такими словами: «Жизнь, которую я веду здесь, - не по мне».

Но ему суждено разочароваться в своем кумире Наполеоне, пережить смерть жены и чудом самому остаться в живых после битвы, а кроме того, пережить настоящую любовь к Наташе и смириться с ее потерей. После всего этого Андрей теряет веру в себя, чтобы потом снова обрести смысл в жизни и воспрять духом. Оказавшись снова в центре военных событий, но уже не в поисках славы и подвига, Андрей меняется внешне и внутренне. Защищая семью, Болконский желает уничтожить врага всего русского народа и ощущает свою пользу и нужность.

Так, освободившись от уплетающей лжи светского общества и попав в сложные военные условия, оказавшись в среде простых русских солдат, Пьер и Андрей начинают чувствовать вкус жизни, обретают душевное спокойствие. Пройдя тяжелый путь ошибок и собственных заблуждений, эти два героя находят самих себя, сохраняя при этом свою природную сущность и не поддаваясь влиянию общества.
Идеалом женщины для Толстого является героиня романа «Война и мир» Наташа Ростова. С первых строк мы видим, насколько симпатизирует ей писатель, который старался показать свою любимую героиню в самых ярких моментах ее жизни. Наташа Ростова сразу привлекает к себе внимание как искренняя и глубоко чувствительная натура, в которой заложены лучшие человеческие качества: жизнелюбие, доброта, искренность, наивность, способность к самопожертвованию и состраданию, умение любить, радоваться жизни и дарить свою любовь и радость окружающим.

Автор признается в том, что его любимица не обладает безупречной внешностью. Поначалу она худенькая и хрупкая, похожая на гадкого утенка, «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка», а позже - располневшая, слегка неухоженная женщина. Но Толстой убеждает читателей в том, что мраморная красота Элен Курагиной - ничто по сравнению с миловидностью, природным обаянием и очарованием Натальи Ростовой, красоте которой - в простоте, в естественности, в непосредственности и неподдельной женственности.

Его маленькая Наташа - «порох», она все время в движении, полна жизни, за один день именин она успевает столько, что удивляешься - как такое возможно? Ей словно хочется жить и чувствовать за всех, во всем принять активное участие, и именно такой она предстает при первой встрече. Автор отмечает, что неистребимая жажда жизни Наташи Ростовой каким-то образом влияла на людей, которые находились рядом с ней. А как прекрасна Наташа во время первого в своей жизни бала! Как искренна она в своих тревогах и мечтах, в своей надежде понравиться!

Еще большее впечатление на читателей производит героиня в состоянии любви. Любить и быть любимой - это потребность, необходимая ей как воздух. В любви она преображается, становится более сдержанной, задумчивой, серьезной. Кроме того, мы видим, как любовь Наташи повлияла на Андрея Болконского, переживавшего тяжелый жизненный кризис. Андрей словно пробудился ото сна, а ночь, проведенная в Отрадном, сыграла важную роль в его дальнейшей судьбе. Светлый, поэтически окрашенный мир Наташи помогает ему заглянуть в себя, почувствовать жизнь пo-новому и изменить свое отношение ко многим вещам.

Но даже во влюбленном состоянии Наташа - все еще наивный ребенок, доверчивость которого коварно используют такие, как Анатоль и Элен Курагины. Поэтому требуется время, чтобы беспечная и вечно восторженная юная девочка превратилась в настоящую Наталью Ростову- преданную и внимательную дочь, любящую и верную жену, заботливую мать. И Наташа проходит немало испытаний, прежде чем стать по-настоящему взрослой и духовно вырасти: она получает первый в жизни жестокий урок, познав боль предательства, она переживает потерю любимого человека, а потом - гибель брата. Одна за другой на долю хрупкой девушки сваливаются беды, и, кажется, тяжелые удары судьбы должны сломить ее. Но нет, напротив, именно несчастья пробуждают в ней любовь к людям, к жизни.

В атмосфере событий 1812 года проявляются новые черты внутреннего образа героини: раскрывается сила ее характера, чувство сострадания и взаимопомощи (в сцене отправки раненых из Москвы, в заботе о родителях и т. п.). Еще более привлекает Наташа в эпилоге: она - прекрасная мать четверых детей, жена, преданная своему мужу во всем и счастливая с ним. Для нее нет ничего важнее, чем дом и семья, и это лучший период ее жизни. На мой взгляд, в образе Натальи Ростовой Толстой воплотил лучшие черты национального женского характера.