Палаццо фарнезе и фонтаны в виде цветов ириса на площади фарнезе, рим, италия. Палаццо фарнезе и фонтаны в виде цветов ириса на площади фарнезе, рим, италия Церковь Санта-Бригида на площади Франции в Риме

Европа 16 века представляла собой огромную арену религиозных войн, которые были вызваны Реформацией и последующей реакцией на нее со стороны сторонников Католической церкви.

В 1527 году императором Священной Римской Империи Карлом Пятым был взят и разграблен Рим. Правящий на тот момент в Вечном Городе папа Климент Седьмой был заключен под стражу в Замке Святого Ангела. Да и сама 16 века была ареной борьбы между Францией и Испанией за право гегемонии над этой страной.

Тем не менее, в духовном и культурном плане Италия и Рим оставляли за собой пальму первенства. Так, например, в Риме была открыта Витрувианская академия, которая служила объединением для всех ведущих архитекторов Италии.

В 1534 году новым папой стал Алессандро Фарнезе , который вошел в историю под именем Павла Третьего. Павел Третий продолжал политику своих предшественников, которые поддерживали деятелей искусства и стремились сделать Рим самым передовым городом того времени.

Так, например, Павел Третий продолжил работы по строительству Собора Святого Петра. Так во времена его правления была закончена роспись алтарной стены Сикстинской Капеллы.

Строительство Дворца Фарнезе

Дворец Фарнезе в является одним из самых значительных архитектурных памятников в Риме. Строить дворец начали еще в 1511 году под руководством Антонио да Сангалло Младший. После смерти Сангалло достраивать палаццо Фарнезе пришлось уже великому Микеланджело, который благодаря Павлу Третьему навсегда поселился в Риме. Находится дворец Фарнезе на одноименной с ним площадью, которая также украшена замечательными фонтанами.

Настоящим украшением дворца является изумительной красоты внутренний дворик, который обрамлен аркадами и колоннами.

По своему плану палаццо Фарнезе представляет собой прямоугольник. По своему стилю его можно отнести к классическим флорентийским палаццо эпохи Возрождения.

Площадь перед палаццо должна была подчеркивать могущество Фарнезе. До этого момента ни один из римских дворцов не имел такой внушительной площади перед своим фасадом.

Джулия Фарнезе на картине

С 1547 года строительством дворца руководил архитектор Джакомо Виньола , а заканчивал строительство дворца Фарнезе уже в 1589 году Джакомо делла Порто. В 1731 году дворец был куплен королями Неаполя, которые вызвали в свою столицу самые ценные экспонаты дворца. Например, была вывезена знаменитая античная статуя Фарнезского быка.

Палаццо Фарнезе на карте

Палаццо Фарнезе – один из самых выдающихся дворцов в стиле Высокого Возрождения в Риме. В 1936 году оно было передано в аренду Франции на 99 лет, и сегодня в здании размещается Посольство Франции в Италии.

Палаццо было спроектировано в 1517 году для семейства Фарнезе, а в 1534 году, после того, как Алессандро Фарнезе стал Папой Римским Павлом III, было значительно расширено по проекту Антонио да Сангалло Младшего. В строительстве здания принимали участие выдающиеся архитекторы 16-го века, включая Микеланджело, Якопо Бароцци да Виньола и Джакомо делла Порта. В конце 16-го века художник из Болоньи Аннибале Карраччи создал в Галерее Фарнезе цикл фресок, который положил начало двум разным стилям живописи последующего столетия – римского барокко и классицизма. В этом же дворце была собрана выдающаяся коллекция скульптур, ныне хранящаяся в Национальном Археологическом музее Неаполя, и коллекция произведений искусства, выставленная в Музее Каподимонте в Неаполе.

Строительство Палаццо Фарнезе началось в 1517 году, и было прервано десять лет спустя во время разграбления Рима. А в 1534 году Алессандро Фарнезе привлек к работе над дворцом великого Микеланджело, который завершил возведение третьего этажа и внутренний дворик. В 1541 году он же поместил над центральным окном фасада огромный папский герб – самый большой из когда-либо созданных в Риме. Когда Павел III появлялся на балконе, весь фасад словно становился декорацией для его персоны. Дальнейшие модификации дворца отражали не только изменения статуса Алессандро, но и растущее влияние семейства Фарнезе в целом.

В 16-м веке два огромных гранитных бассейна из Терм Каракаллы были приспособлены под фонтаны на площади Пьяцца Фарнезе, куда обращен фасад дворца. А в 17-м веке Папа Александр VII разрешил шведской королеве Кристине остановиться в Палаццо на несколько месяцев, но она жаловалась на присутствие «исчадий ада». После отъезда Кристины в Париж выяснилось, что ее слуги украли из дворца серебро, гобелены и картины, а также сожгли часть дверей и сняли медную кровлю.

Палаццо Фарнезе послужило образцом для многих зданий по всему миру, среди которых – Шато Гримальди в Экс-ан-Провансе (Франция), Национальный строительный музей в Вашингтоне, Королевский дворец в Стокгольме.

Рим. Фрески свода Сикстинской капеллы. 1508-1512 | Флоренция. Гробницы Медичи. 1516-1534 | Рим. Поздние работы. «Страшный суд». 1534-1541 | Архитектура. Собор Св. Петра. 1538-1564 | карта сайта | главная страница

Палаццо Фарнезе (1546-1547)

"Папа Павел III, когда еще был жив Сангалло, поручил ему ускорить строительство дворца семейства Фарнезе, и когда пришлось увенчать его главным карнизом, чтобы завершить крышу с наружной стороны, он пожелал, чтобы его сделал Микеланджело по своему рисунку и под собственным руководством.

Тот не мог отказать папе, который так его ценил и так осыпал ласками, и потому распорядился сделать деревянную модель части карниза подлинных размеров, то есть в шесть локтей длины, и приказал поместить ее на один из углов дворца, чтобы видно было, каким он должен быть в действительности; а так как он понравился Его Святейшеству и всему Риму, его впоследствии и закончили в той части его, которая теперь видна, и вышел он самым красивым и сложным из всех когда-либо виденных, как древних, так и новых.

И по этой причине, когда Сангалло умер, папа пожелал, чтобы названное строительство было равным образом поручено Микеланджело, которым и было сделано там большое мраморное окно с прекраснейшими колоннами из пестрого мрамора над главным входом во дворец, с большим, очень красивым и сложным мраморным гербом основателя дворца - папы Павла III.

Внутри же он продолжал строительство двора, надстроив над первым ордером еще два ордера с самыми красивыми, разнообразными и изящными окнами, украшениями и венчающим карнизом, когда-либо виданными; и потому благодаря трудам и гению этого человека двор этот стал ныне красивейшим двором Европы. Он же расширил и увеличил главную залу и украсил ордером передний вестибюль, где, пользуясь сложными и новыми способами применения циркуля, он определил полуовальную форму свода этого вестибюля...

Тогда же по указаниям Микеланджело должен был в этом направлении быть переброшен мост через реку Тибр, по которому можно было перейти прямо из упоминавшегося палаццо Фарнезе в затибрскую часть, в другой их сад и к другому их дворцу, так чтобы прямо от главного входа, выходящего на Кампо ди Фьоре, одним взглядом можно было окинуть двор, фонтан, улицу Джулиа и мост, а также красоты второго прекрасного сада, вплоть до другого входа с Затибрской улицы: все это достойно и названного первосвященника, и таланта, рассудительности и замысла Микеланджело" Вазари.

Сооружение палаццо Фарнезе для кардинала Алессандро Фарнезе было начато Антонио да Сангалло Младшим в 1517 году. Однако статус заказчика изменился в 1534 году - кардинал Фарнезе стал папой римским под именем Павел III. Вследствие этого проект строительства палаццо был изменен. Фарнезе рассудил, что папский дворец должен быть величественнее кардинальского. И еще несколько раз Антонио да Сангалло вносил изменения в первоначальный проект. После его смерти в 1546 г. здание осталось незаконченным.

В конкурсе карниза для палаццо Фарнезе (кроме Микеланджело) принимали участие Вазари, Перино дель Вага, Себастьяно дель Пьомбо.

Карниз Микеланджело, венчающий третий этаж здания, среднего окна фасада, второго и третьего этажей двора палаццо, был выполнен им в 1546-1547 гг.. Весь дворец достраивал Джакомо делла Порта (мост выстроен не был).

Микеланджело присматривал за отделкой дворца Фарнезе, когда внезапно тяжело заболел, затем последовали приступы подагры и каменной болезни, которыми он страдал до конца своей жизни.

Площадь Фарнезе/Piazza Farnese это небольшая, типично квадратная площадь выполненная в типично римском стиле. В отличие от других знаменитых площадей Рима, таких как площади , или , площадь Фарнезе менее известна, поэтому на ней не многолюдно. Но это не делает площадь менее прекрасной, наоборот, в отсутствии толп туристов можно с лихвой насладиться красотами площади и римской архитектурой. В дни праздников на площади устраивают представления и проходят народные гулянья.

Самый центр площади Фарнезе украшают два, практически одинаковых фонтана (Fontane di piazza Farnese) установленных в разное время. Оба фонтана Фарнезе были созданы из серых гранитных ванн, оставшихся от некогда знаменитых в Древнем Риме бань Каракаллы. Каждый фонтан венчает каменными скульптурами цветка Ириса. Почему Ирис? дело в том, что Ирис был символом семьи Фарнезе, которыми и была заложена площадь.

Вот такая милая машинка была припаркована на площади

Дворец Фарнезе (Палаццо Фарнезе) на площади Фарнезе, Рим, Италия

Основным зданием площади является Палаццо Фарнезе/Palazzo Farnese - римский дворец, который считается одним из лучших образцов ренессансного стиля. Дворец, на первый взгляд, здание неприметное, однако имеет большое значение, являясь самым важным и высоким в Риме дворцом эпохи Возрождения.

Дворец был разработан и возведен в 1517 году для семьи Фарнезе, а в историю его здания были вовлечены некоторые из самых известных итальянских архитекторов 16-го века, в том числе Микеланджело, Якопо Бароззи да Виньола и Джакомо делла Порта.

В те времена сама площадь Фарнезе служила небольшим двором дворца, а фонтан Фарнезе о котором мы рассказывали выше, был установленный во дворе в середине XVI века папой Павлом III Фарнезе. В то время фонтан не был фонтаном, вода в него не подавалась, скорее ванна фонтана служила декоративным украшением и отлично выполняла функцию трибуны.

Теперь вы наверное поняли, почему площадь и фонтаны на ней носят название Фарнезе… В честь семьи Фарнезе!

Уже больше ста лет и до сих пор во дворце Фарнезе размещается посольство Франции. Благодаря этому площадь ещё называют площадью Франции, а фонтаны - фонтанами Франции.

Церковь Санта-Бригида на площади Франции в Риме

Справа от Палаццо Фарнезе расположена небольшая шведская церковь Санта-Бригида или Св. Бриджит/Chiesa di Santa Brigida.

Костел посвящен Святой Бриджит Швеции, которая прибыла в Рим в 1350 году, где начала новые порядки. В 1354 году Бриджит переехала в дом на площади Фарнезе, где и жила до своей смерти в 1373. Фасад церкви выполнен в стиле барокко, датируется ХVII веком.

Порой на площади Фарнезе можно слышать завораживающий звон колоколов церкви Santa Brigida.

Как мы путешествуем дешево!

Отели и апартаменты ищем на Booking.com . Для сравнения цен и выбора оптимального варианта используем

(итал. Palazzo Farnese) - бывший фамильный дворец знаменитого рода пармских герцогов Фарнезе, один из лучших примеров архитектуры эпохи Возрождения в Риме. Главная его достопримечательность - зал «Галерея Фарнезе» с циклом фресок «Любовь Богов». На сегодняшний день в палаццо располагается посольство Франции , поэтому для широкой публики он доступен только в форме 45-минутной экскурсии.

Содержание
содержание:

В конце XV века площадь, на которой расположен роскошный трёхэтажный дворец, была занята постройками жилого квартала. Для строительства столь грандиозного сооружения требовалась соответствующая по размерам территория, которую не так легко было найти в городе с многовековой историей, а тем более в центральной его части. Кардинал Алессандро Фарнезе (1468–1549), будущий Папа Римский Павел III, будучи человеком состоятельным, приобрёл несколько старых построек на берегу Тибра для возведения своего фамильного палаццо. Работу над проектом палаццо поручили флорентийцу Антонио да Сангалло Младшему, бывшему на тот момент главным архитектором при дворе Святого Престола.

Строительство началось в 1514 году , но уже в 1527 году в истории Рима произошло событие, в значительной степени повлиявшее не только на политическую и экономическую ситуацию в Папском государстве, но и опустившее широкий занавес над искусством эпохи Возрождения. Этот год ознаменовался катастрофическим военным разграблением, повлекшим за собой ослабление влияния Святого Престола в Европе, потерю некоторых подконтрольных земель и упадок в искусстве.

Постройка фамильного дворца была приостановлена и возобновилась лишь в 1541 году, когда Алессандро Фарнезе уже семь лет занимал Папский трон. Тогда в первоначальный проект сооружения были внесены некоторые правки и дополнения, одним из которых стало обустройство прилегающей площади.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Риме, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

После смерти Сангалло Младшего (1546 год) главным архитектором назначили Микеланджело Буонаротти , который изменил экстерьер палаццо, добавив широкий карниз, придающий сооружению монументальность, балкон с украшающим его огромным мраморным гербом и преобразил декор внутреннего дворика. После смерти Папы Павла III строительные работы, возможно из-за недостатка финансирования, неоднократно приостанавливались. Возведение дворца закончили лишь в 1589 году , однако некоторые элементы проекта так и не были реализованы. Например, не построили мост через Тибр, который должен был соединить Палаццо Фарнезе и Виллу Фарнезину, расположенную на противоположном берегу, и также являвшуюся собственностью влиятельной семьи.

Во второй половине XVIII века здание было арендовано, а позже и полностью выкуплено французским правительством для размещения на его территории посольства. В 1939 году Бенито Муссолини приказал национализировать важное историческое сооружение, но заключил с правительством Франции договор аренды на 99 лет за символическую плату в размере 1 евро в год. Помимо французского посольства, в нынешнее время во дворце находится научная библиотека Римского исторического института, который специализируется на археологии Италии и средневековой истории Папства.

Фасад палаццо облицован светло-желтым кирпичом и украшен элементами из белого травертина. Окна первого и второго этажа имеют прямоугольную форму, в то время как окна третьего этажа - арочные. Оконные проёмы обрамлены пилястрами в виде полукруглых колонн и украшены треугольными и изогнутыми фронтонами.


Главной достопримечательностью палаццо является зал «Галерея Фарнезе» с великолепными росписями братьев Карраччи, созданными в начале XVII века. Цикл фресок называется «Любовь Богов». Некоторые искусствоведы возводят их в один ряд с такими шедеврами как роспись Сикстинской капеллы и фрески «Лоджии Психеи» Виллы Фарнезины. Совсем недавно (в августе 2015 года) была завершена масштабная реставрация фресок братьев Карраччи, которая обошлась в 800 тысяч евро.


Большая часть материалов, использованных для декорирования палаццо, была «позаимствована» (стандартная практика того времени) из древнеримских достопримечательностей , в частности тех, что располагались в окрестностях города (Тиволи и Остии), а некоторые - из Терм Каракаллы . Например, бассейн фонтана, украшающего площадь Фарнезе, представляет собой античную купель, располагавшуюся ранее именно в Термах Каракаллы.

- групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 3 часа, 31 евро

- погрузиться в историю Древнего Рима и посетить главные памятники античности: Колизей, Римский Форум и Палатинский холм - 3 часа, 38 евро

- история римской кухни, устрицы, трюфель, паштет и сыр во время экскурсии для настоящих гурманов - 5 часов, 45 евро