Открыть фирму по уборке помещений. Как открыть свой бизнес по уборке квартир, помещений

свернуть

Клининговые компании стали набирать серьезные обороты в конце прошлого века. Они предлагают сервис по уборке помещений: контор, торговых и развлекательных центров. Многим интересно, как открыть собственную клининговую компанию с нуля, не лишившись стартового капитала. Уточним, клининг – это высокотехнологичная уборка, с использованием специальной техники во главе с грамотными специалистами. Клининговое дело прекрасно подходит для юного предпринимателя. Чтобы открыть такой бизнес, не нужно серьезных вложений.

Крупные мегаполисы славятся многочисленными элитными офисами, поэтому услуги данных компаний пользуются спросом. Но предпринимателям, решившим открыть здесь подобный бизнес, придется столкнуться с конкуренцией. В городах с небольшой численностью населения и офисов, свои рабочие места зачастую убирают сами сотрудники. Поэтому директора редко прибегают к услугам профессиональных уборщиков. Обычные люди согласно статистике редко обращаются в клининговое агентство, если они не владельцы огромного дома, вилы или особняка. Но при грамотном подходе, можно открыть фирму и стать фаворитом клинингового бизнеса.

Начальный этап

На старте клининговый бизнес требует первоначальных вложений. Оформить свое дело можно с минимальных инвестиций и развиваться постепенно. А можно вложить крупные денежные средства и сразу подняться на профессиональный уровень бизнеса. Если у предпринимателя отсутствует опыт работы с финансами, есть риск прогореть, не успев открыть дело. Поэтому не нужно вкладывать сразу большие деньги, или наймите бухгалтера.

Рекомендуется сначала заняться уборкой квартир и маленьких офисов. Чтобы открыть дело потребуется не больше 250тыс. р. По меркам элементарных инвестиций это скромная стоимость, чтобы оформить подобное предприятие.

Таким образом, усваиваются все нюансы должности директора, а персонал получает нужные навыки для службы в будущем. Начальный гонорар тратится на покупку оборудования, оплату работникам, рекламу и незапланированные мелочи.

Перед тем, как открыть свое предприятие, переговорите с потенциальными заказчиками. Это на начальном этапе решит проблему поиска работы. Обсудите с клиентами график сотрудничества. Некачественная услуга послужит отрицательным рейтингом, а репутация компании повлияет на успех в дальнейшем.

Наличие лицензий клининговое дело не требует, но качество должно соответствовать стандартам документа P 51870-2002. Требования следует изучить до того, как вы решите официально открыть и оформить компанию.

Юридическое оформление бизнеса

Если планируйте с нуля основать свое предприятие и ориентироваться на крупные помещения, нужно использовать упрощенную систему в налогообложении, выбрав ООО. Если цель бизнеса уборка частных коттеджей, домов и квартир, выбирайте ИП.

Прежде чем открыть дело, нужно подобрать направленность компании:

  • высокотехнологичная мойка;
  • специализированный типаж труда: очистка диванов или ковров от пятен. Услуги предлагаются реже, поэтому стоимость выше.

Клининговое оборудование

Перед тем, как открыть агенство, нужно приобрести оснащение. На него придется, потрать большую часть стартового капитала. Оборудование выпускается разное: по размерам, характеристикам и стоимости. Но так как разбираем начальный капитал компании в 250 тыс. р., то возьмем минимальные цены.

  • Пылесос – самый важный инструмент. В данном деле используется не домашний аналог, а более мощный экземпляр. Стоимость простой модели от 600$.
  • Для сбора мусора, необходима тележка, с дополнительными функциями. Примерная цена 250$.
  • В компании не используется привычные всем веник и швабра, а применяют плоский моп. Стоимость 50$.
  • Для очистки окон и стекол потребуется специальный набор стоимостью от 200$. Без него трудно учредить с нуля свое клининговое предприятие, предоставляющее качественные услуги.
  • Машина, предназначенная для интенсивной чистки ковровых покрытий, оценивается от 2500$.

Если решитесь основать собственное клининговое предприятие, за оборудование придется выложить немало средств. При работе нескольких сотрудников, нужно пару инструментов. По мере развития бизнеса, покупайте дорогую и мощную аппаратуру. Не скупитесь на качественные моющие средства. Эти инвестиции окупится, а ваше дело выйдет на новый уровень, набирая обороты. Суммарно, на стартовом этапе бизнеса, техника обходится 100 000–700 000 рублей. Тут включают три фактора: характеристики оборудование, поставщик, курс денег. Элитные бренды завышают стоимость товаров исключительно из-за популярности, при аналогичных свойствах, менее узнаваемых компании. Обратите на это внимание при покупке.

Помещение и персонал

Вы составили бизнес-план, узнали, как открыть с нуля компанию и какой капитал для этого требуется. Изучили и оформили все документы. Приобрели нужную аппаратуру. Настало время приступить к работе.

Значительных вложений на аренду офиса не потребуется. Этот бизнес не ставит акцент на элитное помещение, так как клининговое агентство имеет функцию вызова через телефон или официальный интернет-сайт. Для начала достаточно 20 кв. м. Большинство компаний имеют три комнаты. Первая служит для хранения инструментов, вторая – кабинет директора. Третья комната для менеджера, бухгалтера и диспетчер, который принимает вызов.

После того как решите открыть и официально оформить компанию, вы будете исполнять множество функций. Со временем, сможете передать многие дела персоналу. Но придется набирать штат работников самостоятельно. Количество трудящийся набирайте из принципа, один рабочий равен 800 м. кв. Самые важные сотрудники – уборщики. Они непосредственно занимаются работой и контактируют с клиентом напрямую. Клинеры являются лицом фирмы.

Сотрудники должны иметь простые навыки работы с оборудованием. Если такие умения отсутствуют, не думайте, что они сами по себе появится в будущем.

Водитель тоже входит в базовый комплект рабочих. Шофер нужен для транспортировки уборщиков и техники. Также требуется транспорт (микроавтобус), который вмещает в себя людей и оборудование. Рекомендуем в этот период найти сотрудника со своим автомобилем, покупка транспорта выйдет компании в круглую сумму. Это важно обдумать прежде, чем открыть бизнес официально.

Постоянные расходы и финансовый план

Многие люди, решая основать собственное клининговое дело, думают, что затраты будут только вначале. А потом ждут чистую прибыль. Но они ошибаются. Помимо стартового капитала, потребуются постоянные расходы на подержание работоспособности компании. Посчитаем денежные средства, которые понадобятся, чтобы открыть бизнес(в тысячах рублей).

  • Аренда офиса ежемесячно — 15.
  • Зарплата Бухгалтера – 20.
  • Уборщика — 10. Клининговая система нуждается в трех уборщиках на начальном этапе.
  • Водитель микроавтобуса — 20, но если учесть его личный транспорт, стоимость возрастает.
  • Непредвиденные затраты бывают везде. Обходится до 5. Стоимость уплаты налогов зависит от оборотов компании.

Если перевести всю теорию, которая была до этого и посмотреть на реальные цифры, то получиться план затрат.

Учтите, ваша сумма может отличаться от той, что находится ниже, поскольку посчитать все издержки и доходы наперед практически нереально.

Чтобы составить список предполагаемой прибыли, можно подсмотреть стоимость на услуги в уже существующих успешных клининг-сообществ(в тысячах рублей).

  • Чистка мебели — 40.
  • Чистка ковров — 20.
  • Генеральная уборка — 60.

Эти примеры были взять на интернет-сайте успешной клининговой фирмы, которая, предлагает свои услуги достаточно давно и обладает хорошей репутацией. Поэтому вам как новичку данной сферы, рекомендуется поставить цены меньше, чтобы привлечь клиентов.

Возьмем к примеру: за уборку 1 квадратного метра получаете 40 тыс. р. при 9 рабочих делающий уборку территории площадью 5 тыс. кв. м. Выручка за месяц работы составляет 200тыс. р. Вычитываем затраты и получаем суммарно 130 тыс. чистой прибыли. Семьдесят тысяч рублей – это пример реального заработка для тех, кто решится открыть свою клининговую компанию. Учитывая, начальный капитал, бизнес не окупит себя через месяц.

Подводим итоги.

Подводя итоги, можно сказать, что учредить клининговый бизнес выгодно, но величина окупаемости зависит от вашего месторасположения.В малом городке, где функционируют 2–3 офиса, нет смысла в такой компании, ибо спрос минимален.

В мегаполисе лучше сразу искать потенциальных клиентов и обсуждать стоимость услуг, а после оформления юрлица, подписывать договор.

Бизнес – нелегкое дело, шанс, что вы избежите проблем и сразу получите чистую прибыль, минимален. Будьте готовы к трудностям. Открыть дело с нуля и развивать получится единицам, ведь окупаемость в этой сфере 1–2 года.

  • Как набрать персонал

Появившись в России в 90-годы прошлого столетия, клининговая отрасль стала одной из самых высокодоходных и рентабельных, и сейчас прибыль клининговых компаний в нашей стране в 2-3 раза превышает те же показатели за рубежом.Все больше клиентов пользуется услугами профессионалов в области клининга. Если сначала это были бизнес-центры и банки, то постепенно к ним стали присоединяться торгово-развлекательные центры, промпредприятия, вокзалы, аэропорты и отели.

Большая часть клининговых компаний находится на территории мегаполисов, Многие из них имеют большой штат персонала и хорошую клиентскую базу. В маленьких городах дело обстоит иначе. Клининговые компании там только начинают завоевывать рынок, доказывая свое преимущество перед действующим до сих пор штатом уборщиц. Но и в регионах клининг от профессионалов начинает выходить на рынок благодаря широкому спектру услуг, приемлемым ценам и современным технологиям.

С чего начать клининговый бизнес

Перед тем, как выйти на рынок клининговых услуг, стоит подумать над выбором клиентской базы, то есть с кем вы будете работать:

Клининговые услуги можно предоставлять:
  • компаниям и предприятиям;
  • торговым и бизнес-центрам;
  • больницам и поликлиникам;
  • ресторанам и кафе;
  • ЖКХ;
  • населению с высоким и средним доходом.

Нужно учитывать, что больше всего дохода приносят торговые и торгово-развлекательные центры, на которые приходится до 50% затрат по стране на клининг. На втором месте - больницы и поликлиники – 18%, на третьем- бизнес-центры -17%. На остальной сектор - только 15 % затрат, а значит, что и доход будет небольшим. Из этого следует, что нужно в первую очередь ориентироваться на торговые комплексы и общественные заведения.

Какие услуги можно предоставлять?

Поскольку рынок клининговых услуг в России появился сравнительно недавно, спрос на клининг у нас меньше. Поэтому наряду с уборкой, чисткой ковров и мягкой мебели, мойкой окон можно предлагать такие услуги как ремонтно-строительное обслуживание, охрана объектов, кейтеринг, консалтинговые услуги и т.п. Больше спектр услуг – больше прибыль. Но и затраты на запуск бизнеса немалые. Поэтому мы постараемся рассмотреть проект, который не потребует больших вложений, и который можно быстро окупить.

Регистрация бизнеса: какие нужны документы?

Казалось бы, для того, чтобы открыть клининговую компанию не нужно ни специального образования, ни навыков. Но это далеко не так, Если вы не в курсе основ управления и современных новинок в области техники для клининга и средств для уборки, лучше пройти специальные курсы. Больших вложений они не потребуют, зато очень помогут в организации бизнеса. Также следует изучит ГОСТ Р 51870-2002, касающийся бытовых услуг по уборке зданий и сооружений.

Начиная деятельность, оформите ИП или зарегистрируйте ООО и выберете упрощенную систему налогообложения. Если в ваши планы входит работа с юридическими лицами, то второй вариант предпочтительнее.

Основной код ОКВЭД 74.70. «Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств» На нем и нужно останавливаться при оформлении документов. Сертификат для организации деятельности не потребуется, но стандартный набор документов для открытия бизнеса необходим.

Помещение и оборудование: что лучше выбрать?

Помещение, которое будет выбрано под офис должно соответствовать требованиям, предъявляемым Санэпиднадзором и Госпожнадзором. Достаточно площади в 20-25 кв. метров, лишь бы было место под офис и хранения оборудования и моющих средств. Нужно учитывать и еще одну деталь: насколько сложно будет добираться сотрудникам до места работы. Поэтому удобнее, если офис будет находится недалеко от центра города, откуда можно будет быстро доехать до любой точки.

То лучше остановится на новом и современном, хотя можно использовать и б/у. Отталкивайтесь от ваших средств и возможностей. На современном рынке достаточно техники для уборки отечественного производства по приемлемым ценам:

Вам понадобятся:

  • поломоечная машина – 70 тыс. руб.;
  • плоский МОП – 1,5 тыс. руб.;
  • профессиональная тележка – 7 тыс. руб.;
  • оборудование для чистки окон – 3 тыс. руб.;

Кроме того потребуются влажнее салфетки и скребки – 300 рублей. То есть можно уложиться в 81 800 руб. Моющие и чистящие средства будут стоить около 5 тыс. руб в месяц. Нужна еще будет машина для доставки клинеров к месту обслуживания клиентов.

Как набрать персонал

Нанимая клинеров, стоит исходить из того, что один сотрудник в течение рабочего дня способен в среднем убрать территорию в 500 кв. метров. Вполне возможно, что для начала вам будет достаточно двух-трех человек. Желательно, чтобы они прошли специальное обучение. Такие услуги оказывают крупные клининговые компании. Средняя стоимость 4 тысячи за человека. Но проще обучить новичков, которые потом будут работать за 10-15 тысяч рублей, чем сразу нанимать квалифицированный персонал.

Сколько стоит открыть клининговую компанию и сколько можно заработать

Исходя из уже определенных затрат, подсчитаем какой нужен стартовый капитал для открытия клининговой компании.

То есть стартовать можно с суммы в 153 800 руб. Даже, если включить в первоначальные расхода зарплату наемным работникам и расходы на налоги, чтобы открыть клининговую компанию вам потребуется не более 250 000 -300 000 рублей. Окупается клининговый бизнес в крупных городах в течение 8-12 месяцев, в регионах- в два раза дольше. Многое, конечно, будет зависеть от частоты заказов и ваших клиентов. Самый высокий заработок дают крупные пятизвездочные отели, но выйти на таких клиентов новичку сложно, и требования к качеству услуг у таких заказчиков очень высокие. На начальном этапе лучше ориентироваться на супермаркеты, торгово-развлекательные и бизнес-центры.

Как создать сверхприбыльную клининговую компанию можно посмотреть здесь

Продвигать бизнес будет гораздо легче, если начать работу по франшизе. Одна из самых известных в этой сфере франчайзеров компания «City Shine», которая находится на рынке уже более 10 лет. Можно также приобрести франшизу «Чистый Дом Клининг». Выбор за вами. Но если вы твердо решили открыть бизнес в сфере клиниговых услуг, вам потребуется хороший бизнес план, который поможет правильно организовать работу.

Скачать бизнес план клининговой компании.

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – открытие клининговой компании в г. Ростов-на-Дону. Основной источник дохода заведения – оплата услуг по профессиональной уборке помещений. Клининговая компания предлагает широкий спектр услуг в области профессиональной уборки в коммерческих и частных помещениях.

Целевая аудитория – корпоративный сегмент, представленный торгово-развлекательными центрами, офисами, ресторанами, кинотеатрами; частный сегмент.

К преимуществам этого бизнеса следует отнести:

Востребованность данного вида услуг;

Относительно низкий уровень конкуренции, низкий порог для вхождения на рынок;

Преобладание корпоративного сегмента позволяет заключать договоры долгосрочного обслуживания, что гарантирует стабильный доход.

Инвестиционные затраты в размере 1 578 400 направлены на закупку специализированного оборудования, приобретение автомобиля, обустройство офиса продаж и формирование фонда оборотных средств. Срок окупаемости проекта - 11 месяцев. Рентабельность бизнеса в первый год работы составит 12%.

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

Рынок клининговых услуг в России появился сравнительно недавно – около 25 лет назад, благодаря приходу крупных зарубежных компаний. Внедрение клининговых услуг началось с Москвы и Санкт-Петербурга – эти локальные рынки до сих пор остаются лидерами отечественного рынка клининговых услуг и занимают почти 60% всего объема.

Деятельность клининговых компаний представляет собой комплекс мер, направленных на уборку и поддержание чистоты в коммерческих и частных помещениях. В последнее время данный вид услуг приобретает популярность, что обусловлено спросом на профессиональных уход за помещениями, проблемами в организации собственных служб уборки, активно ведущееся строительство, мода на аутсорсинг.

Ежегодные темпы роста российского рынка клининговых услуг составляют 30%. Московский рынок демонстрирует рост в 68% и объем рынка более 15 млрд рублей в год. Оборот российского рынка клининговых услуг на начало 2016 года составлял 222,13 млрд рублей. На сегодняшний день в регионах России функционирует около 1500 компаний, в Москве и Санкт-Петербурге около 700 компаний.

Согласно статистическим исследованиям, в 2016 году клининговые услуги вошли в топ-5 наиболее востребованных услуг на отечественном рынке.

Рост спроса на профессиональную уборку приводит к постоянному расширению клиентской базы. Обслуживание коммерческой недвижимости составляет 80% всего рынка. На сегодняшний день основными пользователями услуг клининговых компаний являются торгово-развлекательные центры. А вот в сегменте физических лиц данные услуги только начинают приобретать популярность.


Рис. 1 – Структура клиентской базы клининговых компаний

Динамика ввода коммерческих площадей отражает возможность расширения круга потенциальных клиентов. Пик введенных в эксплуатацию коммерческих площадей зафиксирован в 2014 году, а в последние два года наблюдается снижение показателя. Однако в период кризиса многие компании оптимизируют свои затраты, среди которых оказались затраты на обслуживающий персонал. Так, поддержали спрос на рынке клининговых услуг те компании, которые отказались от найма традиционных уборщиков в пользу аутсорсинга. Этот шаг, по мнению экспертов, может принести экономию в 20% для компании. Поэтому даже с приходом кризиса на рынок коммерческой недвижимости клининговый бизнес продолжает динамично развиваться. В последнее время спрос на клининговые услуги обеспечивают государственные организации, которые осуществляют выбор клининговых компаний путем проведения конкурсов, аукционов и так далее.


Рис. 2 – Динамика площади введенных в эксплуатацию коммерческих зданий в России

Конкуренция на этом рынке растет очень медленно, порог для входа на рынок достаточно низкий. Как показывает статистика, в последние годы число клининговых компаний остается неизменным: ежегодно на рынок приходят новые компании, но столько же и уходит с него. Основным трендом на рынке клининговых услуг является укрупнение компаний и расширение спектра услуг, за счет чего и происходит рост рынка. При этом выживают и малые предприятия, поскольку они способны гибко и оперативно реагировать на изменения рыночных условий. Рентабельность данного бизнеса находится в диапазоне 12-15%.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Данный бизнес-план разработан для открытия клининовой компании в г. Ростове-на-Дону, поэтому следует проанализировать локальный рынок клининговых услуг. По результатам поискового запроса, в городе насчитывает 58 клининговых организаций, из которых наивысший рейтинг присвоен: «CleanOffice», «Мастер Блеск» и «Загадай желание». Перечисленные компании являются серьезными конкурентами. Рекомендуется изучить их ценовую политику и перечень услуг, чтобы сформировать собственные конкурентные преимущества.

Таким образом, клининговый бизнес имеет следующие плюсы :

1. Рынок клининговых услуг находится в стадии активного роста. Клининговые услуги давно знакомы потенциальному потребителю и имеют опыт успешного применения в различных регионах России;

2. Основу клиентской базы составляют юридические лица, поэтому при высоком уровне корпоративного обслуживания можно рассчитывать на долгосрочное сотрудничество, что обеспечит компанию стабильным доходом;

3. Относительно низкий уровень конкуренции, низкий порог вхождения на рынок.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Потенциальными клиентами клининговой компании являются как физические, так и юридические лица. Целевая аудитория в сегменте обслуживания физических лиц – семьи с уровнем дохода выше 30 тысяч рублей для проведения уборки жилья; в сегменте обслуживания юридических лиц – коммерческие объекты различного назначения для поддержания чистоты и ухода в помещениях.

Комплекс услуг клининговой службы следует формировать, исходя из целевой аудитории и спроса на определенные виды услуг. Согласно статистическим данным, наибольшую долю по видам услуг занимает комплексная ежедневная уборка, на втором месте – уборка прилежащей территории, вывоз мусора, уборка после ремонта.

Ежедневная уборка включает в себя протирку пыли, чистку зеркал, уборку полов. Уборка прилегающей территории предполагает мойку окон, фасадов, вывоз мусора, уборка снега/листьев/травы (в зависимости от сезона), поддержание чистоты элементов архитектуры. Также предлагается генеральная уборка, под которой понимается удаление загрязнений со стен, мытье плинтусов, удаление локальных загрязнений с различных поверхностей, чистка межплиточных швов, мытье окон и так далее. Особое внимание следует уделить такому виду услуги, как уборка после ремонта – в последнее время данный вид услуг пользуется спросом. Уборка после ремонта включает в себя: вынос строительного мусора, мытье окон от налета, тщательное удаление пыли с различных поверхностей, сильных загрязнений, мытье полов, чистка мебели, мытье люстр и т.д.

Некоторые клининговые компании предлагают особые программы и виды услуг. В качестве таких услуг может быть уборка перед рождением ребенка, мытье рекламных конструкций, уборка после праздников, аутстаффинг (аренда персонала) и другие. Наличие таких специфических видов услуг выгодно выделяет компанию на рынке. Многие клининговые службы расширяют спектр услуг, предлагая клиентам химчистку мебели и ковров, дезинфекцию помещения или предоставление помощницы по дому.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Спектр клининговых услуг достаточно широк, но ограничен денежными средствами, поскольку многие услуги предполагают наличие дорогостоящего оборудования. На начальном этапе создания клининговой службы рекомендуется выбрать основные услуги, а именно:

Ежедневная уборка помещений – от 5 руб./м 2

Генеральная уборка помещений – от 50 руб./м 2

Чистка мебели и ковров – от 40 руб./м 2

Мытье окон – от 20 руб./м 2

Помощница по дому – от 45 руб./м 2 .

В целом, набор услуг индивидуален для каждого клиента. Договор составляется с указанием перечня необходимых услуг, цена которых может варьироваться в зависимости от объема работ.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Маркетинговое продвижение клининговой службы может включать в себя ряд мероприятий, ориентированных на разную целевую аудиторию:

1. Прямой маркетинг будет эффективен в корпоративном сегменте. Для рекламы потребуется подготовить раздаточный материал. Также можно провести холодный обзвон круга потенциальных клиентов.

4. Создание сайта, позволяющего потенциальному клиенту самостоятельно изучить перечень услуг и прайс-лист.

При планировании рекламной кампании следует учитывать, какими критериями отбора руководствуются потенциальные клиенты. Наиболее значимыми являются: стоимость и спектр предоставляемых услуг, репутация на рынке, квалификация персонала, гибкость графика работы. На эти параметры следует обращать внимание в презентациях и прочих рекламных материалах.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Инструменты продвижения могут быть разные – все зависит от целевой аудитории и бюджета, выделяемого на рекламу. Большинство владельцев клинингового бизнеса признают, что самым эффективным способом продвижения является «сарафанное радио». Чтобы оно начало работать, попросите первых клиентов оставить отзыв о компании – взамен предложите какой-то бонус, например, скидку при следующем обращении. Следует проработать программы лояльности, предполагающие акции и скидки при постоянном сотрудничестве. Заключение договоров на регулярное обслуживание обеспечит компании постоянную занятость персонала. Заявите об экологичности средств для уборки – в последнее время наблюдается мода на «экологичную уборку».

Еще одним инструментом, используемым в маркетинге, является анализ ценовой политики конкурентов. В таблице 2 представлена сравнительная характеристика трех крупных клининговых служб в г. Ростове-на-Дону. Исходя из собранных данных, можно сформировать собственные цены на каждый вид услуг и разработать маркетинговую стратегию. Например, на ростовском рынке в малой доле представлена услуга «помощница по дому» - чтобы включить такую услугу в перечень, не потребуется дополнительных затрат на покупку специального оборудования. А в случае низкого спроса на данный вид услуг, работник сможет выполнять другой вид услуг.

С учетом среднерыночной стоимости услуг и цен конкурентов был сформирован прайс-лист:

Ежедневная уборка помещений – от 10 руб./м 2

Генеральная уборка помещений – от 70 руб./м 2

Уборка помещения после строительства и ремонта - от 70 руб./м 2

Чистка мебели и ковров – от 80 руб./м 2

Мытье окон – от 115 руб./шт

Помощница по дому – от 50 руб./м 2 .

Таблица 1 – Стоимость клининговых услуг в г. Ростове-на-Дону

Для продвижения клининговой службы в г. Ростове-на-Дону планируется проведение рекламной кампании, направленной на информирование жителей города об открытии клининговой службы. Реклама будет проводиться на радио в течение 2 недель. Стоимость 1 минуты рекламы на радио в прайм-тайм стоит в среднем 3500 рублей. Минимальное количество повторов в день – 6. Продолжительность одного рекламного сообщения составляет 30 секунд. Исходя из этих параметров, рекламная компания на радио обойдется в среднем в 88000 рублей.

Привлечение корпоративных клиентов планируется проводить путем показа презентации услуг при личной встрече. В данной презентации необходимо отразить главные преимущества передачи уборки на аутсорсинг, а также главные плюсы Вашей компании, которые выгодно отличают Вас от конкурентов.

Также планируется создание сайта и нейминг для разработки логотипа и названия компании. Эти затраты составят около 20000 рублей.

Дополнительным инструментом продвижения будет выступать раздача листовок и размещение объявлений по городу. Разработка макета составит – 1000 рублей. Печать 1000 шт листовок односторонних формата А6 – 3200 руб. Итого этот инструмент продвижения обойдется в 4200 рублей.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Для размещения офиса продаж компании, а также хранения всего оборудования необходимо арендовать помещение площадью 40 м 2 . Стоимость аренды такого помещения в г. Ростове-на-Дону составляет около 25000 рублей.

Объем продаж рассчитывается как среднерыночный для города с населением более 500 тыс. человек. Исходя из нормативов, в день сотрудник убирает 600-800 м 2 . При наличии 4 сотрудников, работающих посменно, максимальная загруженность в месяц составляет 11250 м 2 на сотрудника или 45000 м 2 для всего штата уборщиц. Средняя цена услуги составляет 50 руб/м 2 . При загруженности равной 50%, месячная выручка компании составит 22500*50=1125000 рублей. Выйти на такие показатели планируется на четвертый месяц работы клининговой службы.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Для реализации проекта предполагается регистрация ООО. Форма налогообложения – УСН с объектом налогообложения «выручка» по ставке 6%. Виды деятельности согласно ОКВЭД-2:

81.1 Деятельность по комплексному обслуживанию помещений

81.2 Деятельность по чистке и уборке

43.39 – послестроительная уборка

96.01 – стирка и химическая чистка ковровых и текстильных изделий.

Лицензии на предоставление данного вида услуг не требуется.

Оформление всех необходимых документов занимает до 1 месяца и стоит около 6000 рублей.

Для достижения планируемого объема продаж, необходим штат из 6 сотрудников. График работы клининговой службы с 8:00 до 22:00. Работа уборщиц осуществляется посменно. Фонд оплаты труда составляет 141 000 рублей в месяц, с учетом социальных выплат 183 300 рублей.

Таблица 2 - Штат клининговой компании и ФОТ

Квалифицированный персонал является главным залогом успеха клининговой службы. Именно поэтому необходимо уделить особому вниманию подбору персонала. Наиболее подходящие кандидаты – ответственные, добросовестные женщины и мужчина в возрасте 25-40 лет. Специалисты по уборке обязательно должны быть взаимозаменяемы. Для каждого уборщика предусмотрена спецодежда – средняя стоимость одного комплекта составляет 2000 рублей.

Если предприниматель планирует расширять бизнес, то ему следует учесть расходы на обучение персонала. В настоящее время в России созданы различные курсы и школы клининга, которые предоставляют программы обучения и повышения квалификации персонала клининговой службы. Обучение 1 человека обойдется в среднем в 3000 рублей.

Также необходимо приобретение грузового автомобиля, который будет развозить уборщиков и все необходимое оборудование для оказания услуг. Стоимость газели б/у составит примерно 300 000 рублей.

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план включает в себя постоянные и переменные затраты. Для запуска проекта необходимо рассчитать объем первоначальных инвестиций. Для этого нужно определиться с затратами на оборудование и технику.

Таблица 3 – Первоначальные инвестиции

Первоначальные инвестиции для открытия клининговой компании составляют 1 578 400 рублей.

Таблица 4 – Затраты на покупку оборудования

Наименование

Количество, штук

Стоимость 1 штуки, руб.

Общая сумма, руб.

Оборудование

Промышленный пылесос

Поломоечная машина

Профессиональный фен для сушки ковров

Уборочная тележка

Ведро на колесах

Прочий уборочный инвентарь

Моющие средства (бытовая химия)

Комплект для мытья окон и оргтехники

Пароочиститель

Подметальная машина

Одежда для уборщиц

Автомобиль ГАЗ ГАЗель

Итого

945200

Покупка оборудования составит 945200 рублей, а затраты на обустройство офиса в среднем - 65 000 рублей.

Таблица 5 – Ежемесячные расходы

Таким образом, были определены ежемесячные расходы в размере 346348 рублей. Себестоимость услуг складывается из ежемесячных расходов и стоимости используемого оборудования. Средняя себестоимость уборки 1 м 2 - 31,5 рублей. Для объема 22500 м 2 в месяц себестоимость работ составит 708750 рублей.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 1578400 рублей составляет 11 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит порядка 100 тыс. рублей. Предполагается, что выход на плановые показатели произойдет на четвертый месяц функционирования клининговой службы. Рентабельность продаж в первый год работы – 12%.

9. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией.

Перечислим основные факторы риска при создании клининговой компании и способы реагирования на угрозы. К внешним рискам относятся:

Повышение себестоимости услуг, что влечет за собой уменьшение маржинального дохода. Нивелировать риск возможно путем создания запаса наценки на себестоимость, что позволит компенсировать рост затрат без повышения стоимости услуг;

Открытие в городе прямых конкурентов влечет за собой угрозу потерю клиентов, демпинг, рост затрат на маркетинг и рекламу. Снизить влияние этого риска возможно при формировании своей клиентской базы, создания программ лояльности, заключения долгосрочных договоров эксклюзивного обслуживания.

К внутренним факторам рискам относятся:

Низкий уровень компетенции персонала может привести к падению продаж, ухудшению деловой репутации и ожесточению конкурентной борьбы. Снизить риск позволит эффективная система обучения и мотивация персонала;

Сезонность бизнеса влечет за собой снижение продаж, повышение не покрываемых расходов на содержание персонала. Нивелировать риск возможно при помощи акционных предложений, организация времени слабой загрузки обучением персонала;

Поломка оборудования влечет за собой приостановку деятельности и потерю части прибыли. Избежать этой угрозы позволят проведение плановых проверок оборудования и сотрудничество с надежными производителями техники.

Стартовые вложения – 1 037 000 руб. Чистая прибыль в первый год работы – 600 000 руб., рентабельность продаж – 16%. Срок окупаемости – 18 месяцев.

Для открытия собственной химчистки потребуется 2 миллиона 285 тысяч рублей. Такой бизнес не окупится за пару месяцев (по нашим расчётам – почти 3 года), поэтому рекомендуется иметь некоторые...

  • Направления
  • Регистрация и оформление документов
  • Помещение
  • Персонал
  • Оборудование
  • Немного о рекламе
  • Расходы и доход

Фирмы по уборке помещений не так давно появились в странах СНГ, поэтому данный вид заработка может стать хорошим началом для женщины, решившей организовать свой бизнес. Тем более что для его открытия и развития не потребуются большие вложения, так что риск минимален. Итак, как открыть клининговую компанию с нуля, с чего начать и как преуспеть? Предлагаем Вам пошаговое руководство для успешного предпринимательства.

Направления

Первым шагом для открытия своей клининговой фирмы будет точный выбор направления работы. Вы должны понимать, что небольшие компании неохотно сотрудничают с организациями, занимающимися уборками. Им вполне хватает двух или даже одной уборщицы, с которыми и заключается трудовой договор. То же самое касается частных лиц, так как им понадобятся услуги Вашей фирмы разве что для генеральной уборки после ремонта или перед каким-либо важным торжеством. Однако, такие единоразовые заказы будут дороже по цене и от них не следует отказываться. Особенно это касается тех женщин, которые решили открыть бизнес в маленьком городе и не имеют особой конкуренции. Возможно, что благодаря «сарафанному радио», Вы получите свою первую прибыль. Самым же выгодным вариантом является сотрудничество с крупными организациями, особенно с торгово-развлекательными центрами.

Некоторые предприниматели открывают клининговые компании, которые занимаются не только уборкой помещений внутри, но и мытьем фасадов зданий. Такой труд будет более высокооплачиваемым и понадобится специальная подготовка сотрудников. Также обязательным будет инструктаж по мерам безопасности.

Регистрация и оформление документов

Конечно, если Вы хотите открыть клининговую фирму правильно, Вам не обойтись без законного оформления своего бизнеса. Какие документы нужны для регистрации и что нужно изучить перед началом работы? Для открытия компании по уборке помещений не нужно будет получать лицензию, однако деятельность должна соответствовать ГОСТу Р 51870-2002: «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений».

Также Вам необходимо будет определиться с юридическим статусом для открытия клининговой компании. Для сотрудничества с крупными организациями лучше зарегистрировать и оформить ООО с общей системой налогообложения. Если же Вы все-таки хотите открыть фирму, занимающуюся уборкой частных домов, тогда смело регистрируйте ИП с налогообложением ЕНВД. После регистрации и постановки на учет организации в налоговых органах, необходимо будет получить разрешительные документы на помещение от СЭС и госпожнадзора.

Помещение

В некоторых случаях, когда Вы планируете открыть небольшую клининговую фирму, можно даже обойтись без аренды помещения. Диспетчер будет принимать заказы на дому и связываться с уборщиками для передачи информации о месте и специфике уборки. Оборудование Вы можете хранить у себя в гараже. Такой вариант приемлем в самом начале, когда бизнес только нужно развить и ведется поиск первых клиентов. Однако мы все-таки советуем сразу, еще перед открытием, подыскивать подходящее здание. Вам вполне хватит небольшого помещения в 20-30 кв.м., разделенного на кабинет директора, комнату для персонала, комнату для инвентаря, оборудования, бытовой техники, спецодежды и т.д. В будущем, когда Вы сможете хорошо раскрутить компанию, стоит задуматься об аренде большого здания под офис.

Персонал

Что касается персонала, то для того, чтобы открыть хорошую клининговую компанию, необходимо будет постараться и подобрать квалифицированных сотрудников. Вы должны учитывать, что нанимаете не простого уборщика, а клинера, т.е. человека, который прошел специальное обучение, умеет пользоваться уборочными машинами, разбирается в химических средствах для удаления загрязнений и способен выполнять большие объемы работ.

Количество клинеров зависит от заказов, поэтому на первое время Вам хватит 2-3 хороших сотрудников. Будьте готовы к тому, что работа уборщика не является востребованной, поэтому возможна большая текучка кадров. Скорее всего, вскоре после открытия компании, придется нанять менеджера по подбору персонала, если нет желания заниматься поиском новых сотрудников самостоятельно.

Чтобы открыть успешный клининговый бизнес, необходимо уделять внимание всем мелочам. Позаботьтесь о создании своего логотипа и оригинального названия, которое будет на спецодежде для клинеров. Это произведет хорошее впечатление на клиентов.

В отношении других работников все индивидуально и зависит от Вашего желания, профессиональных навыков и того насколько крупную компанию требуется открыть. Вы запросто можете отказаться от любой из нижепредложенных должностей и взять все ее функции на себя (или же обойтись без нее вовсе). Для открытия качественной клининговой фирмы обычно нанимаются следующие сотрудники:

  • менеджер по рекламе;
  • менеджер по закупкам;
  • менеджер по привлечению и работе с клиентами;
  • менеджер по контролю качества;
  • бухгалтер;
  • водитель;
  • администратор.

Как открыть клининговую компанию в России: краткий обзор рынка + необходимое оборудование + поиск персонала + первоначальные инвестиции + способы рекламы бизнеса + полезные советы.

Чистота – залог здоровья. Профессиональный подход к обеспечению чистоты – залог успеха в этой сфере бизнеса.

Бабушки-уборщицы постепенно уходят в прошлое…

Спрос, пусть и «спящий», вроде бы в России есть, потому о том, как открыть клининговую компанию самостоятельно, задумывается все больше людей. С этим сегодня и разберемся.

Что нужно знать, перед тем как открыть клининговую компанию?

Во-первых, надо разобраться с самим понятием «клининг», которое в России пока еще звучит непривычно и разные люди вкладывают в него разный смысл. Это уже не просто уборка.

Одни воспринимают клининговую компанию как ту самую бабушку-уборщицу, которая прошла определенные курсы и может осмысленно, но без системы и современного оборудования, подметать или возить шваброй по полу. Да, на такие услуги тоже есть спрос в нижнем ценовом сегменте.

В 2014 году рынок «замер», но в 2018-м, как считают эксперты, вновь начнет расти. Вывод: чтобы быть успешным завтра, нужно готовиться к повышенному спросу сегодня. Значит, самое время задуматься о том, как открыть клининговую компанию.

Так, в 2014 году рынок клининговых услуг России оценивался в 200 млн. долларов. Причем 150 из них приходилось на Москву и Подмосковье. Еще до 30 млн. – на Питер, а остальное – прочие регионы.

С тех пор о профессиональном клининге узнали и на периферии, потому рынок начал потихоньку выравниваться, что открывает новые перспективы в случае экономического роста по всей России.

Выбираем целевую аудиторию под клининговую компанию

Разобравшись с регионом, где собираемся открыть клининговую компанию, надо понять, под какого клиента стоит это делать. Если грубо, то клиент может быть либо корпоративным, либо частным. Корпоративные делятся на офисы и помещения массового скопления людей (ТРЦ, театры, кафе и пр.).

Понять на какого клиента ориентироваться поможет такая «шпаргалка», которая показывает, кто больше всех тратит на уборку помещений в России:

Как видим, квартирная уборка занимает не более 3 % рынка вместе с театрами и ресторанами, которые справляются с очистительными процедурами своими силами.

Отсюда вывод: открыть клининговую компанию можно исключительно с ориентацией на корпоративного клиента, а обслуживание физлиц стоит развивать как вспомогательное направление.

Разобравшись с целевой аудиторией, следует прикинуть спектр услуг, который вы будете оказывать. От этого будет зависеть весь ваш , так как все это требует персонала, оборудования и расходных материалов.

Из инфографики следует, что открыть клининговую компанию, занимающуюся одной только уборкой помещений и территории, не слишком выгодно – большинство совмещает эту деятельность еще с чем-то.

Причина в том, что рынок России пока только формируется, и нельзя делать ставку на какой-то один сегмент, лучше взять 2-3 направления и развивать их параллельно.

Как открыть «скромную» клининговую компанию: примерный бизнес-план

Открыть клининговую компанию можно при наличии продуманного бизнес-плана.

Потому мы приготовили вам примеры. Затем сравним показатели мелкой фирмы, оказывающей услуги сухой и влажной уборки помещений, с крупной компанией, чтобы было наглядно видно все различия.

Итак, чтобы открыть небольшую клининговую компанию скромного масштаба, которая не оказывает никаких экзотических услуг вроде надзора за автопарком, а занимается лишь уборкой помещений, надо самому быть «в теме».

Если вы уже специалист в этом деле, то курсы вам не понадобятся, в противном случае придется потратить на них до 20 000 рублей.

Пройдя курсы, первым делом придется официально зарегистрировать свой бизнес.

Если вы хотите работать как ИП – дело ваше, но считается, что реальную прибыль в бизнесе по уборке помещений можно получить, только если открыть клининговую компанию (на упрощенной системе налогообложения) с 1-2 сотрудниками помимо вас.

Это позволит более гибко работать со штатом, сохраняя преимущества малого бизнеса, такие как более низкие налоговые ставки, государственные гранты, снижение стоимости аренды помещений и пр.

Уборка хороша тем, что, согласно законам России, эта деятельность не требует какой-либо сертификации. Прежде чем открыть клининговую компанию, надо изучить ГОСТ Р 51870-2002.

Первоначальные инвестиции в клининговую компанию

Тут все зависит от масштабов вашей будущей деятельности и сегмента рынка, который вы для себя выбрали. В целом, под посредственную клининговую компанию в формате ООО достаточно 290-350 000 руб. стартового капитала. Для ИП – 70-90 000 рублей.

Считается, что в Москве такой объем инвестиций окупается за 8-10 месяцев. То есть менее чем за год. Для полноценной клининговой компании, оказывающей весь спектр услуг, потребуется 2-3000 000 рублей, а окупаемость при наличии постоянных клиентов составит около года.

Нужно понимать, что уборка помещений в качестве бизнеса слишком неоднородна. Компании, работающие в паре с пятизвездочными отелями, получают очень серьезный доход, но и качество услуг по уборке у них высочайшее.

Низкая квалификация у сотрудников супермаркетов, а средняя – у среднестатистических бизнес-центров. Все это надо учесть заранее, просчитывая уровень первоначальной капитализации.

С чего начать клининговый бизнес в России?

Прежде чем открыть клининговую компанию, специалисты рекомендуют проверить почву, поговорив с местными предпринимателями: нужна ли им уборка, какая уборка им нужна, сколько они готовы заплатить и пр.

В противном случае можно оказаться не удел, ведь спрос не консолидирован. Такова уж специфика клинингового бизнеса, что «сарафанное радио» и личные знакомства тут всегда стоят на первом месте.

Важнейшей статьей расходов для небольшой клининговой фирмы является офис, хотя на начальном этапе можно вообще без него обойтись. Современный уровень развития технологий позволяет работать в режиме «хоум-офис», а на уборку выезжать к клиенту.

Если клининговая «контора» совсем мелкая, из одного человека, то можно просто отвечать по своему же мобильному телефону, не отрываясь от уборки. Открыть клининговую компанию в таком формате проще всего. Однако, если вы планируете зайти в клининговый бизнес надолго, то без офиса не обойтись.

Оптимальный офис должен иметь такие помещения: кабинет директора (можно там же встречать клиентов), помещение для персонала (в первую очередь менеджеров), склад для инвентаря и спецодежды, а также отдельное помещение для стиральных машин и сушильного барабана.

Даже если вы не намерены оказывать услуги химчистки, стирать спецодежду придется постоянно, особенно после каждой грязной уборки, как того требует ГОСТ и здравый смысл – кто наймет уборщицу, которая сама выглядит как замухрышка?

Таким образом, для скромной конторы будет достаточно офиса площадью в 15-20 кв. м. По мнению участников рынка, ориентироваться следует на помещения с ценой от 1000 рублей за метр квадратный (то есть 15-20 000 рублей в месяц).

Не стоит искать офис в центре города, можно и на окраине – вы выезжаете к клиентам на уборку, а не они к вам. Значит, собственным удобством можно пожертвовать ради экономии.

1) Оборудование для клининговой компании

Это один из самых проблемных моментов на старте клининговой компании в России. Одни советуют покупать только новое оборудование, в то время как другие рекомендуют для начала ограничиться б/у оборудованием, мол, главное тут качества персонала и расходных материалов, а не техника.

Выберите что вам ближе, но все же швабры и тряпки должны быть чистыми, иначе клиент будет недоволен.

Расходные материалы и простое оборудование российского производства доступно в широком ассортименте.

Обязательный комплект оборудования для маленькой фирмы в России выглядит следующим образом:

Название Расходы (примерные)
1. Плоский МОП (швабра)1,500 рублей
2. Профессиональная тележка с функцией отжима, сеткой для растворов и чистящих составов, мешком для мусора.

От 6,500 рублей
3. Скребок

500 рублей
4. Салфетки сухие

200 рублей
5. Пылесос с функцией влажной уборки

20,000 рублей
6. Комплект для чистки окон2,000-3,000 рублей
7. Необязательно: поломоечная машина (вместо пылесоса с функцией влажной уборки, заменяет собой 1-2 сотрудников)

70,000-500,000 рублей

Итого: 31,700 рублей (без поломоечной машины). При покупке более дешевого пылесоса можно уложиться в 30,000 рублей.

Самостоятельно, спецодежду сможете стирать дома. Если у вас есть автомобиль, то вопрос решен, если же нет, то придется с кем-то кооперироваться.

Многие организуют этот бизнес специально под одного заказчика – например, бизнес-центр, где сами же арендуют небольшое помещение либо получают разрешение хранить оборудование в подсобке при согласии владельца здания.

2) Подбираем персонал для клининговой компании

Если вы на самом старте и намерены делать уборку в одиночку, то этот пункт можете даже не читать. В противном случае вам потребуется нанять 1-2 клинеров. Скорее всего, придется оплатить обучение новичков, что обойдется в 4,000-25,000 рублей. Консалтинговые услуги оказывают крупные клининговые фирмы.

Курс включает в себя как обучение работе с техникой, так и основам техники безопасности при работе с ядовитыми веществами.

Помимо этого сотрудников обучат как правильно, согласно системе, проводить уборку, какие бывают типы уборки, чем влажная уборка отличается от сухой с применением пылесоса или поломоечной машины и пр.

То есть на выходе получите полноценного клинера – эксперта в уборке любого типа.

Работа рядового клинера считается низкоквалифицированной, поэтому оплачивается не очень высоко, хотя дефицит кадров в России способствует тому, что реальные специалисты с опытом работы могут обойтись недешево.

Для начала бизнеса можно ориентироваться на сотрудников, готовых работать за 10-15 тыс. рублей в месяц + премии.

Можно и за минимальную зарплату кого-то найти, но тогда, скорее всего, пострадает качество уборки, ведь на такую зарплату пойдут разве что те же бабушки, которые зачастую плохо разбираются в технике, а работать им придется с технологичным и современным оборудованием.

Чтобы понять, пора ли вам расширяться, существует формула, согласно которой один клинер способен качественно убирать территорию в 9 000 кв. м. За 8 часов рабочего дня сотрудник может убрать около 800 кв. м (в офисных центрах – 500 кв. м).

Подсчитав площадь «пробега» сотрудников, можно узнать, хватает ли вам рук. Если людей меньше, чем требуется, то будет страдать качество уборки.

3) Ищем клиентов в свою клининговую компанию

Оптимальный вариант, если вы заранее нашли клиента, под которого будете создавать свой бизнес, а лишь затем будете масштабировать его, нанимая новых сотрудников и закупая дополнительное оборудование для уборки других типов.

Игроки рынка утверждают, что оптимальный вариант для малых клининговых компаний – сарафанное радио или «презентации» : ходите по офисам и смотрите, где грязнее всего, предлагаете им сделать уборку бесплатно или за полцены при условии отзыва (видеоотзыва) на вашем сайте либо на профильных ресурсах.

Можно также оставлять свои раздаточные материалы возле входов в бизнес-центры или ТРЦ.

Это хоть и не дает высокой конверсии, зато бесплатно (пока их не сдерут конкуренты). Более основательная рекламная кампания обойдется слишком дорого.

Многие пытаются осваивать продвижение клининговых услуг в соцсетях , но насколько это эффективно пока сказать трудно.

Гораздо более оправданным считается контекстная реклама , которая показывается целевой аудитории: если человек ищет именно клининговую контору, вводя запрос «уборка помещений Москва», то ему ваше объявление и покажут.

Платные способы продвижения услуг по уборке помещений обойдутся от 10,000 рублей в месяц.

Не забывайте о фиксации всех договоренностей с заказчиком заранее, вплоть до мелочей. Здесь желательно описать не только типы уборки, но и фиксацию имущественных прав, чтобы вас потом не обвинили в краже личных вещей.

Потому заранее подготовьте бланки договоров с указанием перечня ваших услуг и сроков. Договор обычно подписывают на квартал или год, но бывают и разовые оплаты.

*Пример типового договора на оказание услуг по уборке помещений

Какая окупаемость микроклинингового бизнеса?


Цена за 1 квадратный метр профессиональной уборки в Москве стартует с 50 рублей кв. м, хотя полупрофессиональную уборку можно найти и дешевле. В крупных бизнес-центрах цена может быть даже 100 руб./кв. м и выше, но на это рассчитывать не стоит, т. к. таких клиентов обслуживают только известные крупные бренды.

…Вначале придется демпинговать, иначе заказов не будет. Так что ориентироваться стоит на 30-40 руб./кв. м.

Расходы по минимуму: 30,000 (оборудование для уборки помещений) + 15,000 (офис) + 20,000 (персонал: 1 клинер + бухгалтер на аутсорсе) + 10,000 (реклама в сети) = 75,000 рублей в первый месяц и 40-50 тыс. рублей ежемесячно.

Доходы: 50,000 (30 руб. за 1 кв. м уборки = 1667 – именно столько квадратных метров вам надо убрать в месяц для окупаемости самого себя и одного помощника). Это без учета налогов.

Если вы намерены работать более основательно и готовы потратиться на качественное оборудование (ту же поломоечную машину), аренду автомобиля, расширить штат, заняться полноценной саморекламой, то стартовый капитал 300-350 000 рублей окупится примерно с 5,000 кв. м уборки в месяц.

Если учесть масштабы бизнес-центров и торговых площадей, то цифра эта выглядит вполне приемлемо, но там уже могут работать ваши конкуренты, потому лучше подготовиться к борьбе за клиента.

Стандартная маржинальность в бизнесе по уборке помещений – 25-35 % в зависимости от оказываемых услуг: разовые генеральные уборки стоят дорого, но заказывают их в России редко, а еженедельные уборки дают маленький, зато регулярный доход.

Так, регулярная уборка трёхкомнатной квартиры в Москве обойдется в 4,000 рублей, а генеральная уборка после ремонта почти в два раза больше – 7-7,5 000 рублей. В целом же, средняя клининговая компания окупается за 9 месяцев с учетом кризиса.

Как открыть клининговую компанию с шиком?


Как и обещали, показатели крошечной клининговой компании сравнимы с гигантом отрасли, который прямо со старта закупает собственные авто, имеет большой штат и готов оказывать услуги по уборке любой сложности.

Как открыть такую крупную фирму в России? Принципы все те же, что и ранее, потому повторяться не будем, но расходы выше. Такие компании обычно создают в помощь отельерам или компаниям, которые обслуживают крупные жилищные комплексы и ТРЦ.

Чтобы открыть клининговую компанию в этом сегменте, штат составит минимум 12 человек:

Импортное оборудование для влажной и сухой уборки всех типов, чтобы открыть клиниговую компанию такого уровня, также влетит в копеечку:

ВСЕГО ЗАТРАТЫ: 1 628 000 руб.
Оборудование для клининговых
услуг широкого спектра
Наименование Цена Кол-во Стоимость в руб.
Аккумуляторные поломоечные машины
для сухой и влажной уборки
180 000 1 180 000
Кабельная поломоечная машина для
сухой и влажной уборки
34 000 5 170 000
Сетевая поломоечная машина для сухой
и влажной уборки
105 000 2 210 000
Промышленный пылесос для сухой и
влажной уборки
25 000 10 250 000
Полотёр 30 000 2 60 000
Профессиональный фен для
сушки ковров
20 000 3 30 000
Уборочные тележки и ведра на
колёсах для сухой и влажной уборки
20 000
Уборочный инвентарь для сухой и
влажной уборки
30 000
Моющие средства, бытовая химия 50 000
ИТОГО: 1 000 000 руб.
Компьютеры, оргтехника, мебель
Наименование Цена Кол-во Стоимость
Ноутбуки - - 60 000
мини-АТС (4 трубки) - - 15 000
МФУ (принтер+сканер+факс) - - 15 000
Мебель (столы, стулья, диван) - - 38 000
ИТОГО: 128 000 руб.
Транспорт
Наименование Цена Кол-во Стоимость
Автомобиль «Соболь» 2008 г. 1 300 000
ВАЗ 2104 2011 г. в. 1 200 000
ИТОГО: 500 000 руб.

С учетом расходов на рекламу, регистрацию бизнеса, амортизацию оборудования для сухой и влажной уборки и пр., без чего открыть крупную клининговую компанию в России невозможно, итоговая смета будет выглядеть примерно так:

Статья расходов на клининговую компанию Сумма в руб.
Итого: 2 200 000 руб.
Регистрация деятельности в ИФНС 12 000
Приобретение оборудования для сухой
и влажной уборки, компьютеров и
оргтехники, мебели для офиса,
моющих средств, автотранспорта
1 628 000
Набор персонала (размещение рекламы) 10 000
Оборотные средства (финансирование
деятельности до выхода на окупаемость)
450 000
Проведение рекламной кампании 100 000

С поправкой на инфляцию и девальвацию закупки оборудования для сухой и влажной уборки и найм персонала может обойтись и вовсе в 3 000 000 рублей.

При прогнозируемой окупаемости проекта в 550 000 рублей в месяц, нужно обслуживать порядка 15-20 корпоративных клиентов (это примерно 100 заказов по сухой и влажной уборке ежемесячно).

Из этого видеоролика вы узнаете, как создать успешную

клининговую компанию с доходом 3,000-7,000 долларов:

Подводим итоги особенностей открытия клининговой компании

Инвестиции в мелкую клининговую компанию можно окупить за пару месяцев при средней доходности уборки в 35 %, среднюю компанию – за 8-10 месяцев при доходности в 25-30 %, а в случае с крупной конторой большой удачей считается доходность в 20-25 % и 12-15 месяцев на окупаемость.

На самом деле этот рынок очень нестабилен. Если повезет получить крупный заказ на сухую и влажную уборку, например, крупной государственной структуры, то даже большую клининговую компанию можно окупить очень быстро – буквально за пару-тройку месяцев.

Но возможен и обратный результат – мелкие заказы при высоких расходах. Самое главное – предварительный анализ спроса в том сегменте и населенном пункте, где вы намерены работать.

Так что найти ответ на вопрос «Как открыть клининговую компанию ?» не так уж сложно. Гораздо сложнее правильно все просчитать заранее, проанализировать «спящий» спрос для сухой и влажной уборки, определить оптимальные рекламные каналы и т. д.

Сама уборка в данном случае далеко не самое сложное дело. Но если все это сделать правильно, то результат не заставит себя ждать: в этой сфере окупаемость одна из самых быстрых, потому в США и Европе считается одним из самых привлекательных для инвестиций.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту