Описание по картине тропинина. Сочинение: описание картины В

Художник Василий Тропинин на этапе своего творческого пути создал новый стиль живописного произведения, изюминкой которого является радости повседневного бытия. Картина Кружевница - это первая из опубликованных автором в качестве вольного художника.

На дворе 1823 год. В подарок на Пасху 47-летний художник получает долгожданную вольную. Радость освобождения омрачается лишь одним фактом: его сын вынужден остаться крепостным. Таким способом граф Морков надеется удержать художника при своем дворе, но тот все равно выбирает свободу. Тропинин переезжает в Петербург, желая получить диплом художника в академии, где ранее получал образование. Чтобы доказать свое мастерство, он должен представить комиссии несколько собственных полотен, среди которых художником была представлена «Кружевница».

Комиссия ставит художнику высшую оценку. Несмотря на наличие ошибок в других картинах, «Кружевница» оставляет у членов комиссии неизгладимое впечатление. Тропинину с почетом вручают диплом, удостоив его звания академика живописи. Многие современники и знатоки живописи также положительно отозвались о его работе, даже критик Свиньин не нашел в работе Тропиниа каких либо изъянов, говорил это полотно вызывает неподдельное восхищение. Он расхваливает цветовую гамму, освещение, и характер, легко прослеживающийся в картине. Кроме того, вопреки устоявшейся моде, Тропинин не меняет никаких черт лица девушки, показывая ее такой, какая она есть в реальности. «Кружевница» - картина Тропинина, в которой художник сумел идеально совместить мягкую кисть, правильное освещение, и главное – душу, характер героини.

Само собой, нашлись и недовольные. В особенности, художника корят, говоря, что он идеализирует простую работницу. Появляются заявления, что героиня совершенно не похожа не крестьянку: ее руки слишком нежны, движения излишне грациозны, а работа дается ей слишком легко, и как будто бы приносит удовольствие. Но, эта критика теряется в общей массе похвальбы, и выглядит скорее как завистливые попытки очернить творца.

Что же на самом деле видит на полотне обычный зритель? А видит он девушку, склонившуюся над работой. Ее взгляд направлен в сторону зрителя, который, кажется, лишь только что вошел к ней в комнату. Руки девушки, почти полностью обнаженные, на секунду замерли, кажется она вот вот продолжит свою работу работу. Она не позирует для художника, а продолжает плести кружева. Но работа не только не портит ремесленницу, но и делает ее еще красивее. Этой картиной Тропинин хочет показать, что даже простая крестьянка может выглядеть в стократ лучше знатной дворянки.

Красавица действительно совсем не похожа ни на дворянку, ни на царевну. У нее нет изысканных нарядов и дорогих украшений. Это всего лишь простая девушка, но чувствуется в ее образе некоторая притягательность, что заставляет взгляд остановиться. Крестьянка не скованна светскими манерами и нормами – она просто остается собой, и это… прекрасно. С кружевницей так и хочется заговорить, можно по взгляду догадаться, что она не станет лгать и лукавить. Она честна и открыта, то есть отражены черты характера, редкие в реальной жизни

«Кружевница» - картина Тропинина, которая по праву занимает место в истории русского искусства. Сейчас увидеть этот шедевр портретной живописи можно в Третьяковской галерее, размер картины – 75 на 59 сантиметров.

оформлять свои мысли. Мы уже знаем алгоритм выступления, монолога. В любой творческой работе главное ­
труд.
­ Прочитайте эпиграфы к уроку и запишите высказывание А.С. Пушкина.Z/p>
­ Наш вернисаж открывают экскурсоводы:
Горд, причудливо странный,
Красок и образов смесь:
Древности благоуханной
Веет поэзия здесь.
(Показывая репродукции)
Москва конца 18 ­ начала 19 века. Улочки узкие, намощенные. Беспорядочно расположены каменные и
деревянные здания, из ­ за крыш которых выглядывали купола церквей и громада Кремля. Такой осталась
Москва в памяти Пушкина.(Репродукции картин Тропинина).
Город чудный, город древний
Ты вместил в свои концы
И посады,и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах! ­ писал Ф. Глинка в стихотворении "Москва".
Я люблю у застав переулки Москвы,
Разноцветные, узкие, длинные,
По углам у заборов обрывки травы,
Тротуары и в полдень пустынные...
Щетининский переулок, дом 10 с мезонином ­ здесь и разместился Музей Тропинина и московских художников
пушкинской поры.
Музей создан на основе дар известного московского коллекционера Феликса Евгеньевича Вишневского.
Экспозиция размещена в доме, построенном в 19 веке и принадлежащем собирателю. В музее собраны и
представлены произведения живописи, графики, декоративно ­ прикладного искусства, посуда, мебель.
Предоставим слово группе "языковедов ­ экспертов".
­ Давайте выясним значение, происхождение слов, которые будем использовать сегодня на уроке.
Плеяда ­ группа выдающихся деятелей одной эпохи, одного направления.
Плеяду московских художников пушкинской поры составили: В.А. Тропинин, П.Ф.Соколов, О.А. Кипренский,
В.Л.Боровиковский, П.А.Дубровин, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.И.Гау.
Реставрация ­ восстановление произведений искусства (живописи, архитектуры), пострадавших от времени или
переделок.
Занимаются реставрацией экспонатов музея ­ реставраторы.
Они восстанавливают картины, мебель. Ф.Е. Вишневский, большой любитель старины, подбирал выброшенные
на свалку чёрные иконы, старые картины, книги, расколотую посуду императорских фарфоровых и стеклянных
заводов, отмывал, склеивал, давал им вторую жизнь ­ был мастером на все руки. Но добрую славу он заслужил
как реставратор мебели.
Репродукция ­ рисунок, картина, воспроизведённые типографским способом. Прекрасно выполнены
репродукции картин из музея Тропинина во многих книгах об искусстве: "Как рождается музей" Евграфа
Кончина, "В.А. Тропинин" А.М. Амшинской, "Рассказы о русских художниках" А.Б. Иванова, "Москва и
Подмосковье в пейзажах 18­19 веков".
Автопортрет ­ это портрет художника, ВЫПОЛНЕННЫЙ ИМ САМИМ.
"АВТОПОРТРЕТ" (1844) Василия Андреевича Тропинина открывает прекрасный музей. Интересна история
появления оригинала в этом собрании. Кстати, в Третьяковской галерее есть повторение (авторское)"
Автопортрет" (1846).

Акварель ­ водяная прозрачная краска, а также живопись такими красками. Художников, работающих с такими
красками, называют акварелистами. П.Ф. Соколов, Владимир Иванович Гау.
Колорит ­ 1. Гармоническое сочетание красок., создающее определённое единство содержания и формы. 2.
(перен) Совокупность особенностей, характерные черты, своеобразие чего­либо.
­ А сейчас, уважаемые посетители вернисажа, мы проверим, как вы знаете значение слов.(проводится устный
искусствоведческий диктант.(пейзаж, гравюра, портрет, миниатюра, живопись, репродукция, акварель,
вернисаж, фон, натюрморт, эскиз, автопортрет, мольберт, палитра).
Предоставим слово группе искусствоведов ­ экспертов.
(выступления о жизни и творчестве художников и описание картин ребята готовили самостоятельно, поле
предварительной консультации).
Василий Андреевич Тропинин (1780 ­ 1857) стал самым знаменитым московским портретистом, отразившим в
образах современников гармонию и противоречивость московской жизни. Родился в семье крепостного графа
Моркова. Он был крепостным до 1824 года, когда стал известным, получил звание академика портретной
живописи, наконец стал свободным. С того времени жил в Москве, никуда не уезжает. О нём рассказывал К.
Брюллов москвичам "У вас есть свой собственный превосходный художник". Первые работы художника ­ это
опоэтизированные образы украинских девушек ­ поселянок: сначала художник жил на Украине. В ранних
произведениях начинал складываться идеальный для Тропинина тип женского лица.
Тропинин любил Москву. Он писал портреты простых граждан и выдающихся москвичей: актёра Щепкина, его
жены, Сергея Сергеевича Кушникова(бывшего адъютанта Суворова), Сергея Михайловича
Голицына(попечителя Московского учебного округа), генерала Туганова и др.Прекрасно выполнена серия
портретов в "халатном жанре", а также портреты А.С. Пушкина, Платона Николаевича Зубова.
Картина В. А. Тропинина "Кружевница" (1823). Это произведение было представлено на звание "назначенного в
академики". Публика сразу приняла это полотно, ставшее как бы символом эпохи.
Перед нами миловидная девушка, плетущая кружева. Она изображена в тот момент, когда на мгновение
оторвалась от работы и обратила взгляд к зрителю, который оказался вовлечённым в пространство картины. С
любовью и тщательностью выписан натюрморт ­ кружева, коклюшки, ящичек для рукоделия. Ощущаешь такой
покой и уют, созданный Тропининым, убеждаешься в ценности каждого мгновения человеческой жизни.
(рассказывая о картине, ученица демонстрирует настоящее кружево, коклюшки, ящичек для рукоделия).
Картина "Портрет каменотёса Самсона Ксенофонтовича Суханова" написана в 1823 году. В ней отразились
представления Тропинина о роли и личности художника. Суханов ­ скульптор ­ самоучка, возглавивший в
Петербурге артель каменотёсов. В Москве артель Суханова приняла участие в сооружении постамента
памятника Минину и Пожарскому. В личности Суханова Тропинин нашёл идеальные черты художника ­
труженика, мастера.. На портрете ­ лицо мудрое, вдохновенное, похожее на библейского старца. С любовью
написаны тонкие артистические руки творца ­ каменщика.
"Автопортрет" Тропинина.
"Автопортрет с кистями и палитрой на фоне Кремля" (1844) заказан был Московским художественным
обществом. Чувствуется программный характер произведения. Это как бы подведение итогов жизни немолодого
художника, находящегося в зените славы. Тропинин утверждает себя как личность, подчёркивая величие своего
труда. Автор изобразил себя в рабочем халате с кистями и палитрой ­ атрибутами искусства. У художника
открытое, располагающее лицо человека большой, внутренней силы, оказавшегося способным выполнить своё
предназначение и сохранившего верность искусству. Не случайно он изобразил себя на фоне Кремля (до 1825
года В.А. Тропинин жил на углу улиц Волхонки и Ленивки, неподалёку от храма Христа Спасителя).
Пётр Фёдорович Соколов(1791 ­ 1848) ­ мастер камерного акварельного портрета. Его работы представлены в
музее Тропинина. Закончил Академию Художеств в Петербурге по классу исторической живописи, нашёл себя в
жанре портрета. Среди ранних работ значительное место занимают карандашные портреты, восходящие к
альбомным рисункам и утвердившиеся как жанр графического портрета в творчестве Кипренского и
Орловского.
Портрет Е.К. Воронцовой(около 1823 года).В технике акварели П.Ф. Соколов достигает вершины своего
творчества. "Портрет Е.К. Воронцовой" ­ шедевр творчества. Её писали многие портретисты, но никто не
изобразил знаменитую красавицу такой очаровательной, женственной. Её лицо, кажущееся горделивым

цветком, величественно; спокойный холодный взгляд серо ­ зелёных глаз, исключающий задушевность, лишает
теплоты общения. Художник, моделирующий объёмы лица плотными мазочками, одежду пишет прозрачной
акварелью. Соколов использует в изображении поверхность белой бумаги, создающей воздушный фон при
помощи лёгкой акварельной заливки. Мы восхищаемся совершенством филигранной отделки, изысканностью
тонких цветовых сочетаний.
­ Портрет знакомит нас с одним человеком и вместе с тем вообще углубляет наши представления с личности.
Настоящий портрет обнаруживает связи человека с внешним миром. В чертах лица, фигуре, позе проявляются
тончайшие, порой трудноуловимые приметы души.
"Живопись ­ это поэзия, которую видят, а поэзия ­ это живопись, которую слышат", ­ писал великий Леонардо да
Винчи. Дома, ребята, постарайтесь доказать справедливость этого суждения.
­ На нашем вернисаже есть книга отзывов. Просьба в тетрадях написать краткий отзыв о сегодняшнем уроке.
­ На сегодняшнем вернисаже мы увидели довольно разные московские портреты, научились "читать" портрет
как произведение искусства, совершенствовали навыки речевого общения, учились выступать.
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
Звучит тихая классическая музыка. Желающие могут вслух прочесть свои отзывы.

«Кружевница» — это работа, созданная талантливым художником Василием Андреевичем Тропининым. Прежде, чем приступить к рассмотрению «Кружевница», картины Тропинина, и начать писать , хочется отметить, что данную картину художник написал после того, как получил от владельца вольную, ведь до этого он был крепостным. Это была одна из трех картин, которую Тропинин представлял в Академии Художеств, чтобы доказать свое мастерство и получить звание талантливого художника.

Так вот, работа «Кружевница» была достойна наивысших похвал и в этом мы убеждаемся, когда смотрим на картину художника. Все здесь прекрасно. Несмотря на то, что использованы здесь неяркие краски, цветовая палитра близка к серому, используется также сиренево-серый тон, но такое решение нисколько не ухудшает картины, а даже наоборот, добавляет сочности изображению и сильнее подчеркивает изображенный художником дневной струящийся свет, что ниспадает на кружевницу.

Кружевница картина Тропинина сочинение описание

Данная работа автора – это изображение жанрового портрета, то есть, на картине изображена не просто крестьянка-труженица, а представлена нам целая сценка из жизни кружевницы. Когда смотришь на картину, кажется, что девушка плела кружево, полностью сосредоточившись на работе, но в какой-то миг отвлеклась, и не на кого-то, а на вас, ведь создается впечатление, будто бы кружевница смотрит именно в ваши глаза.

В своей работе центральной фигурой автор изображает мастерицу, красивую, молодую, скромную девушку, которая внимательно делает свою работу. Плетение кружева само по себе очень сложное занятие, но так и не скажешь, ведь девушка так легко выполняет работу, столько счастья у нее на лице и эта чарующая, просто завораживающая улыбка. Сразу видно, мастерице по душе работа и делает она ее с любовью.

На переднем плане мы видим рабочий станок, который развернут к мастерице и здесь появляется некое разочарование зрителя, ведь так хочется взглянуть на саму работу, хотя, в нижней части картины все-таки имеется небольшой фрагмент кружевной ленты и оно прекрасно. Мы не видим результат работы девушки, зато нам отчетливо видны инструменты и это коклюшки, а также иголки и их очень много, и это говорит нам о том, что перед нами девушка, владеющая высоким уровнем мастерства ремесленницы.

Портрет «Кружевница» был написан в 1823 году русским художником В.А. Тропининым. Василий Андреевич был крепостным крестьянином, что позволило ему так легко изобразить женщину за работой. Эта работа является его самой известной.

На картине мы видим девушку за работой, с милым и приветливым лицом. В глазах её искрят смешинки. Кажется, что портрет рисовался не с постановкой, а именно запечатлён момент работы и девушке немного неловко, что ее рисуют. Мы можем представить, что она добавляет кружево на платок своей хозяйки, которая вечером будет принимать гостей. Скорее всего, девушка работает в своей маленькой комнате, в которой находится кровать и этот станок.

Крестьянка одета в простую, но аккуратную одежду. Платье на ней зеленого оттенка, что подчеркивает ее чистоту и душевную простоту. Плечи покрыты простым белым тканевым платком. Ее волосы завязаны в низкий пучок, чтобы они не мешали работать. Но некоторые кудри выбиваются, что добавляет ей особого шарма и игривости. Кисти рук очень изящны, по ним видно мастерство, которая она отточила на плетение кружев. Девушка с портрета располагает к себе. Крестьянка занимает центральное место в картине и от ее естественной красоты невозможно оторвать взгляд.

Помимо девушки все остальные предметы детально прорисованы. Это и коклюшки на отрезе ткани, которые схожи с цветом ее волос, и миниатюрные ножницы, расположившиеся на краю стола. Все эти делали, делают образ кружевницы завершенным. Как будто позволяют на минуту посмотреть на ее работу. Видно, что девушка хорошо справляется со своей работой.

Освещение также подобрано идеально. Мы смеем предположить, что за девушкой находится большое окно или балкон, которое озаряет ее солнечным светом. Свет направлен на ее руку и тканое полотно.

Видно, что работа крестьянки непростая, но она ей по душе. Картина наполнена особым теплом, передана атмосфера того времени с помощью достоверной обстановки быта. Картина написана в тёплых оттенках, дабы передать теплоту не только этого дома, но и характер всех крестьян, одним из которых являлся и автор портрета, пока не получил вольную от своего хозяина.

Эта картина дала старт новому направлению в рисовании портретов - портрет-тип. Это когда изображается определённый тип сословия.

Загадочный вгляд "Кружевницы" Тропинина

Картину "Кружевница" Василия Андреевича Тропинина можно назвать одним из любимых шедевров русской живописи. Она создана в 1847 году и относится к жанровым портретам, то есть это не просто изображение человека, а небольшая сценка из жизни. Девушка плетет кружево, на мгновение отвлеклась от работы и подняла глаза на художника. Именно этот момент запечатлен на полотне. Зрителю кажется, что веселая кружевница улыбчиво смотрит именно на него.

Портрет прекрасен, но интересна и его история. Дело в том, что Василий Тропинин был крепостным. И только когда ему исполнилось 47 лет, его владелец решил дать ему вольную. Талантливый живописец стал свободным, но ему еще нужно было доказать, что он художник, чтобы получить это звание от Петербергской Академии Художеств. Он предоставил на рассмотрение комиссии три картины, одна из них была "Кружевница" - портрет безвестной мастерицы, молодой, красивой, скромной девушки.

Русское кружево всегда ценилось буквально на вес золота, плетение кружева - ремесло непростое, требующее внимательности, сноровки, усидчивости. Этот сложный повседневный труд девушка выполняет с легкостью и любовью, он ей привычен и приятен.

Рабочая часть станка приподнята и обращена к мастерице, потому зритель практически не видит результатов ее труда, зато можно хорошо рассмотреть инструмент, который она держит в руке. Этот коклюшки. У кружевницы их должно быть много, чем больше коклюшек, тем шире и изысканнее кружево. Мы видим, что и на станке лежит целая гроздь коклюшек, что свидетельствует о высоком уровне мастерства ремесленицы.

Если смотреть внимательно, то в нижней части картины можно рассмотреть фрагмент кружевной ленты, тонкой, почти прозрачной - это и есть то кружево, которое буквально на наших глазах создает искусная мастерица. На переднем плане на столе аккуратно выписаны ножницы. Все детали подчеркивают, что рабочее место находится в тщательном порядке.

Обращают на себя руки кружевницы, красивые пальцы, коротко подстриженные ногти. Обычные рабочие жесты изящны, даже кокетливы, так девушка могла бы держать кусочек шоколада (если бы знала о его существовании), а не рабочий инструмент. Обнаженная до плеча левая рука хорошо освещена, что подчеркивает ее красоту. Мягкий луч света освещает лицо кружевницы, открывая его благородные черты. Девушка из народа может быть даже более красива, чем представительница богатой семьи, хочет сказать художник.

Знатоки и специалисты высоко оценивают свет в картине. Свет струится мягким потоком, высвечивает центр полотна, придает особое очарование колориту. Колорит - это цветовая гамма, мы видим, что художник выбирал неяркие краски, близкие к серому цвету, но на картине они выглядят прекрасно, сочно, даже торжественно.

По передаче дневного светового потока Тропинин может сравниться с голландским художником Вермеером. Вермеер прославился именно умением передать луч дневного света, падающий на лица людей, которые заняты повседневными делами. Мы видим, что русский живописец блестяще справляется с такой задачей.

Немного озорной и загадочный взгляд кружевницы, подсвеченный лучом, придает картине радостное, романтическое настроение. Эти достоинства делают портрет неизвестной девушки одной из самых любимых картин русского изобразительного искусства.