Описание картины фельдмана. Сочинение по картине В

Картина художника Владимира Петровича Фельдмана «Родина» написана в пятидесятых годах прошлого века. Тогда еще были совсем свежими воспоминания о кровавой и страшной Великой Отечественной войне. Ее тема звучит и в этой картине.

Мы видим на переднем плане русского солдата – в шинели, с походным мешком за плечами. Он только что вернулся после победы к себе на родину. Возможно, он даже не успел еще дойти до своего дома, остановившись в знакомом до боли березовом перелеске. С высокого пригорка хорошо видна его родная деревня, крыши домов и край

Черного вспаханного поля вдали.

Однако солдат пока не смотрит туда. Он прислонился к стройной высокой березе, касается ее белой коры и о чем-то думает. Может быть, ему вспомнились тяжелые бои и павшие товарищи. Над могилами многих из них печально склоняются такие же березки. А может, человек припомнил свое далекое детство и то, как он с друзьями беззаботно бегал по этой роще, собирал здесь грибы.

Солдата охватило волнение, и он никак не может его унять. Наконец-то он вернулся в родные места! Он жив, уцелел в жестоких битвах. Ему пришлось пройти очень трудный и далекий путь, и вот через несколько минут предстоит встреча

С родными людьми. Как там его семья? Все ли живы? Узнают ли его подросшие за время войны детишки? Боец так долго ждал этой встречи, много раз представлял ее себе, но теперь стоит и как будто набирается сил возле светлых и добрых деревьев.

Уже настала осень. Трава пожелтела, с березок опали листья, с дальних полей собран урожай. В роще не слышно птиц. Тихо, безлюдно и немного печально вокруг. По небу все время бегут и бегут вдаль беспокойные облака. Они как бы подчеркивают тревогу и волнение бойца перед предстоящей встречей.

Очень хочется надеяться, что дома у него все сложится хорошо. Он – победитель, прогнавший с родной земли страшного врага, одолевший все военные тяготы, и теперь его ждет мирная счастливая жизнь.

(3 оценок, среднее: 3.67 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Русский живописец Евгений Николаевич Широков создал немало выразительных и узнаваемых образов людей. Один из таких образов мы видим на его...
  2. Перов Василий Григорьевич – выдающийся российский художник, каждая картина которого отличается яркостью красок, интересным сюжетом и необычными характерами обычных людей....
  3. Картина Е. В. Сыромятниковой под названием «Первые зрители» – это, на первый взгляд обычная бытовая зарисовка: любопытные мальчики заглядывают через...
  4. Ощущением дерзости, юности, веры в жизнь проникнут написанный в «Пенатах» холст «Какой простор!». Девушку и студента застал на берегу морской...

Может ли быть у человека что-то дороже, ближе и роднее, чем родина? Можно ли представить себе солдата, не тоскующего по родному краю в чужой стране? Мыслимо ли, что человек, находящийся в долгой разлуке с местами своего рождения, детс­тва, юности, не будет вспоминать родные, близкие сердцу пейзажи?

Картина, на которой изображен солдат, как к девушке, как к родному и близкому человеку прижавшийся к березке. Полотно могло бы иметь любое другое название, но названо «Родина». Слу­чайно ли это? Что хотел подчеркнуть этим назва­нием художник?

Сюжет картины В. А. Фельдмана безыскусен, прост. На полотне изображен солдат - очевидно, что он только вернулся в родные края. Простой пейзаж - несколько черно-белых березок, кото­рые так милы русским писателям и художникам, да небольшая деревенька внизу - несколько дере­вянных домиков с простирающимся за ними серым перепаханным холстом поля. Простой русский па­рень, только что вернувшийся с фронта, одет в се­рую солдатскую шинель, на плечах - военный ве­щевой мешок. Русые волосы треплет ветер, а на лице застыло странное выражение. В глазах его мо­жно прочитать радость и грусть, боль и восторг од­новременно. Радость - вернулся домой, остался жив, смог, дошел; грусть - живы ли родные, здоро­вы ли они? как там друзья, с которыми еще недавно шел в бой, с которыми делил простые радости и невзгоды фронтовой, казарменной жизни?

Композиция предельно проста. Плана только два - передний, на котором изображен солдат, и задний - фоновый. Центр композиции - сол­дат, прижавшийся к березке, - несколько сдви­нут влево, однако равновесие картины тем самым не нарушено: на правом плане располагается вто­рой по значению смысловой сюжет картины - по­ле и домики. Полотно поделено горизонтом при­близительно на две равные контрастные по цвету части. Верхняя часть - безрадостное, по-зимнему низкое, затянутое облаками небо. Нижняя часть холста - рыжая высохшая трава. Казалось бы, та­кое четкое разделение должно утяжелять работу, но этого не происходит. Светлые силуэты голых, без листьев берез, устремленные к небу, украшают пейзаж, голубовато-белые стволы разбавляют не слишком яркие и радостные краски полотна.

Картину нельзя назвать слишком яркой, палит­ру художника - насыщенной, это было бы непра­вильно. Преобладают несколько затемненные цвета - грязновато-желтый тон осенней травы, се­ро-голубой оттенок неба, серо-зеленая шинель сол­дата. Несколько выделяющихся пятен - выделя­ющихся не за счет яркости красок, а из-за их насыщенности, из-за глубины цвета. Рыжая кры­ша одного из домиков, фиолетовые ставни другого. Теплый коричневый цвет стен избушек. Немного сероватой зелени полей и темно-синяя полоса на горизонте. Картина передает настроение хмурого, неяркого, прохладного дня. Только глаза солдата светятся тоской и радостью, да натруженные, ус­тавшие руки обнимают шершавый древесный ствол…

Несколько слов необходимо сказать о выборе эпиграфа. Он не случаен, а закономерен и словно переплетается с настроением картины. Герой по­лотна, всматривающийся вдаль, в сторону своей родной деревни, полей и лесов, напоминает лири­ческого героя стихотворения:

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя.

Также как и герой стихотворения, солдат на картине любит свою родину такой, какая она есть. Пусть небросок пейзаж, нерадостно низкое холодное небо и тонкие красавицы березы не зве­нят на ветру своими листьями. Пусть неярки кра­ски, среди которых преобладает серый, пусть дома-хатки небогаты - эти картины с детства знакомы и любимы как стихотворному персона­жу, так и солдату. Да и нельзя не любить их, не­смотря на блеклость и неяркость, ведь это - Родина!

Картина «Родина» - одно из полотен В.А. Фельдмана, которым автор попытался донести до каждого из нас всю значимость и глубину этого слова.

Главное место на полотне занимает солдат - молодой светловолосый парень в длинной шинели. Он прислонился к белому стволу берёзы и заворожено смотрит вдаль. Он долго был в чужом краю, истосковался по родному дому и наконец-то вернулся. Деревня совсем рядом, видны уже и дома, но солдат не торопится к ним.

Он остановился на пригорке, поросшем пожелтевшей травой, погладил шершавой ладонью белоснежную кору и замер, любуясь неброской красотой родных мест. Золотистый ковёр под его ногами украшают последние осенние цветы, но солдат не замечает их. Он полной грудью вдыхает прохладный осенний воздух и не может надышаться. Воспоминания о чём-то близком и родном роем кружатся в голове парня. Лёгкая улыбка коснулась его губ. Быть может, он вспомнил, как ещё мальчишкой носился между этих берёз с друзьями или как здесь же, под этим деревом, впервые встретился с понравившейся девчонкой. Ведь память наша тщательно хранит все эти мелочи, которые делают жизнь яркой и неповторимой.

Так что же такое «Родина»? Это не только страна, в которой человек родился. Это простое и привычное слово хранит в себе так много дорогих сердцу, милых мелочей. Родина - это знакомый с детства дом, улица, по которой бегал с друзьями, речушка с прохладной и чистой водой, старые деревья в большом саду.

Иногда людям кажется, что где-то далеко есть места получше, чем то, где они родились. Но если доведётся долгое время не видеть родных мест, тогда смотришь на них по-другому. Вот и этот парень после долгих лет разлуки не может теперь насмотреться на, казалось бы, обычную картину. Он словно в первый раз увидел и эти берёзы, и бледно-голубое небо с белыми облаками.

На полотне практически нет ярких красок. Солдатская шинель по цвету сходна с полями вокруг деревни. Это создаёт ощущение единства человека и природы.

Фигура солдата занимает большую часть полотна, но автор назвал свою картину «Родина». Так кто же тогда главный герой на этом полотне - солдат или природа? В этом и есть особенность живописи, что каждый из нас может по своему усмотрению истолковать сюжет, изображённый кистью мастера. Мысли героя, его чувства, общее впечатление от картины - всё это каждый из нас ощущает по-своему. И для меня название картины только подчеркивает всю глубину чувств, испытанную солдатом при виде родных мест.

Меня особенно привлекает взгляд солдата. Он долго добирался домой, скорей всего, устал с дороги, но глаза его светятся радостью. С высоко поднятой головой парень смотрит вдаль с надеждой на то, всё теперь в его жизни будет хорошо. Создаётся впечатление, что разлука с родными и близкими сделала солдата сильным и целеустремлённым. Он сможет, он добьется того, чего сам захочет достичь.

Хотя на картине изображена осень, да ещё к тому же день не солнечный, всё же от нее веет какой-то теплотой, стремлением к чему-то новому. Хочется верить, что эта разлука была последней.

Цели урока:

1.Образовательные:

Учить создавать собственные тексты заданного жанра, типа, стиля речи по произведению живописи;

Повторить сведения о видах придаточных в СПП.

2. Развивающие:

Развивать умение понимать связь событий, изображённых в произведении живописи, строить последовательные умозаключения по поводу сюжета картины,

Продолжить формирование способности эмоционально выражать собственное отношение произведениям искусства,

Работать над коррекцией памяти, внимания, чтения, логического мышления и самооценки.

3.Воспитательные:

воспитывать патриотизм, расширять и совершенствовать круг культурных потребностей обучающихся.

Тип урока: урок развития речи

Оборудование:

- презентация «Сочинение по картине Владимира Петровича Фельдмана «Родина»

Учебник русского языка для 9 класса (Л.А. Тростенцова и др.) с репродукцией с картины В.П. Фельдмана «Родина»

I . Эпиграф (слайд2)

Нет города такого, нет села,

Великого девятого числа.

Отгремела война, c вой кровавый собрав урожай.
Сколько лет пронеслось, сколько новых забот пережито.
Время мчится вперёд, время к новым спешит рубежам.
Но никто не забыт, инавеки ничто не забыто!
Михаил Ножкин

II . Портрет В. Фельдмана, беседа по тексту эпиграфа (слайд 3)

О чём стихотворение поэта Михаила Ножкина?

Как, по вашему мнению, оно связано с сегодняшним уроком?

Художник не только писал картины о войне, он сам прошёл Великую Отечественную войну.

III .Слово учителя. Знакомство с творчеством художника. Рассматривание картин.

Фельдман Владимир Петрович учился в Московском художественном училище им. М.И. Калинина, затем в аспирантуре училища до 1955 г . (сайт 4)

В.П. Фельдман - экспонент выставок с 1955 г. Постоянный участник городских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. Живописец, пейзажист, жанрист. Член студии военных художников им. М.Б. Грекова (1955-1961). Неоднократно экспонировался на выставках студии. Работы художника находятся в ряде московских музеев и в частных коллекциях в России и за рубежом. Художник - соавтор диорам «Рельсовая война (Партизанская засада)» для Краеведческого музея Брянска (1958); «Штурм Перекопа» для Центрального музея Вооружённых Сил СССР в Москве (1961)(слайд 5)

Скончался в 1961 году в возрасте 37 лет от ран, полученных на фронте.

Все его картины посвящены теме Родины, родным просторам. Его портрет Кутузова на военном совете в Филях является частью Бородинской панорамы (слайд 6)

В 1960 году художник начал картину «Штурм Рейхстага». Сохранились эскизы к картине. Эскизы выполнены акварелью в цвете и изображают советских солдат, штурмующих Рейхстаг. (слайд 7)

Рисунок разделён на крупную центральную и две узкие боковые части, что свидетельствует о том, что, возможно, произведение задумывалось как панорама. Под картиной имеется карандашная надпись. (слайд 8)

Одно из последних полотен художника - картина «Звездам навстречу. Первый космонавт Юрий Гагарин», написанная в 1961 году. (слайд 9)

IV . Работа по картине «Родина» (слайд 10)

Слушаем песню, которая тематически перекликается с картиной В.П. Фельдмана

На дальнем берегу
Музыка Игоря Кантюкова

Автор текста песни Константин Фролов.

В доме моём,
Где пахнет хлебом и дымком из печи,
Сад за окном
И на столе рядком стоят куличи.
В красном углу
Лик богородицы в лампадном огне,
Кот на полу
И шашка деда на стене

Припев:
Ты защити и сбереги меня,
Небесный ангел мой.
От малодушья и бесчестия,
От пули роковой
Я чую сердцем твой магнит
И верный путь.
Пройти смогу,
На дальнем берегу.

Сколько дорог
В скитаньях пройдено
В чужой стороне.
Но видит Бог,
При слове Родина
Мы стонем во сне.
Снится мне дом,
Где нет тревог среди ночной тишины,
И в доме том
Царит любовь и нет войны.

Пусть нет от Бога новостей
И кто-то целит мне в висок.
Сочится кровь из- под ногтей
И на зубах скрипит песок,
Я буду твёрдым, как гранит,
И верный путь пройти смогу,
Пока ты есть, пока горит костёр
На дальнем берегу.

(слайд 11)

Фельдман Владимир Петрович – известный художник в жанре военного искусства. Его молодость проходила в годы Великой Отечественной войны. Большинство его картин военной тематики. Одно из таких произведений – картина «Родина». Написана она в пятидесятые годы. И хотя война уже позади, но ее отголоски долго еще будут отражаться в картинах многих художников

Как перекликаются слова песни и сюжет картины?

V . Словарная работа (слайд 12)

В каком значении использовал художник слово родина ?

VI . Работа по картине (слайд 13)

1) Что представляет собой родина солдата?

(Средняя полоса России, деревня).

2) Что он видит с лесного холма, за которым спряталась деревня? Какое время года?

(Прямо к деревне подступает берёзовая роща, ряд деревенских домов, за деревней распаханное поле, высокое светлое теперь уже мирное небо, первая послевоенная весна, май, пожухлая жёлтая трава под ногами, весенние цветы, еле заметная зелень на берёзках).

3) Почему остановился у берёзки, обняв её? Куда устремлён его взгляд?

(Очень соскучился по родным местам, не может наглядеться, взгляд его отдыхает, вокруг всё так, будто бы и не было войны, боли, страданий).

4) О чём говорит его одежда, поза?

(Он только с дороги, ещё не был дома, на нём походная шинель, вещмешок за плечами, пилотка в кармане – уже не нужна субординация, он одновременно как будто расслаблен и напряжён – прошлое ещё не отпускает его).

5) Какие краски подобрал художник? О чём это говорит?

(Подобраны тёплые тона: жёлтый, коричневатый, красно-коричневый, зелёный, движение идёт вверх, берёзы будто утопают в небе, много света, простора, раздолья, хочется глубоко дышать).

6) Используя вариант начала рассказа, дополните данный вариант придаточными предложениями и определите их вид (слайд 14)

И вот, наконец, знакомый полустанок. Схожу с поезда, мешок за плечо - и пешком до родной деревни. Знакомые до боли просёлочные дороги, перелески, овраги... Но как много изменилось за годы войны! Изрытая воронками и окопами земля, обгоревшие деревья, остатки искорёженной техники.

Вот и знакомый пригорок, с которого (). За ней- моя деревенька, моя родина, откуда (). Горло перехватывает от волнения - что увижу я здесь? Родные избы, сараи, дворы или только остовы печных труб?

Наконец, поднимаюсь на пригорок и вижу мирную картину, как (). Мирная жизнь вступает в свои права.

Прислонился к стволу берёзки, обнял её, прижался щекой, стараясь унять колотящееся сердце, и подумал о том, что ()! Сколько за войну истоптано дорог, сколько чужих земель я повидал, но нет ничего милее родного края!

VII Итог урока .

Сегодня на уроке мы с вами смогли задуматься над таким вроде бы знакомым словом «родина», познакомились с творчеством художника Владимира Петровича Фельдмана, ещё раз потренировались в определении видов придаточных предложений, и главное – смогли накопить необходимый материал для домашней творческой работы.

Возможный план домашнего сочинения (слайд 15)

А) главный герой – солдат;

Б) изображение деревни;

В) окружающая природа.

Интернет-ресурсы:

1. Сочинение по картине В.П. Фельдмана: "Родина“ mirsoch.ru›По картинам

2. Фельдман | Русская живопись artlibrary.ru/feldman

3. ФЕЛЬДМАН Владимир Петрович / Художники прошлых лет - Студия военных...

grekovstudio.ru/artists/old/170

4. Сочинение по картине Фельдмана "Родина"

rus.fizolimpiada.ru/kartina/v.-..

5. parashutov.livejournal.com СТО ВОСЕМЬ МИНУТ ДЛИНОЙ В ПОЛВЕКА (ЮРИЙ ГАГАРИН В...

6. agniart.ruФельдман Владимир Петрович. Родина.

7. sovcom.ru/avtori/avtor/ф/189?p_f..

8. nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk...

9. Изобразительное искусство СССР. Пограничники. - «Впе... – Живой Журнал

10. АртРу.инфо - Художники - Фельдман Владимир Петрович

artru.info/ar/14204

11. ww2.ru Акварельный эскиз триптих Фельдмана В.П. к

Просмотр содержимого презентации
«Фельдман В.П.»

Сочинение по картине

В. П. Фельдмана «Родина»

(урок русского языка в 9 классе)

Выполнила Горохова Лариса Борисовна,

МБОУ СКОШ №36

города Озёрска Челябинской области


По всей стране от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы не пришла Победа в мае

Великого девятого числа.

Наша жизнь, наша светлая радость в жестоких боях

Вашим подвигом, доблестью, жертвою вашей добыты,

В вашу честь на земле обелиски до неба стоят,

Нет, никто не забыт, и навеки ничто не забыто!

Отгремела война, cвой кровавый собрав урожай, Сколько лет пронеслось, сколько новых забот пережито. Время мчится вперёд, время к новым спешит рубежам, Но никто не забыт, и навеки ничто не забыто! Михаил Ножкин


Фельдман Владимир Петрович (1924-1961)

Владимир Петрович Фельдман – советский живописец. Родился, жил и работал в Москве. В 1948-1952 гг. учился в Московском художественно-промышленном училище имени М.И. Калинина. После этого проходил аспирантуру в Высшем педагогическом отделении при МХПУ имени М.И. Калинина до 1955 года. С 1956 года принимает постоянное участие в городских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставках. Работал в Студии военных художников имени М.Б. Грекова с 1955 по 1961 год. Участник Великой Отечественной войны, награждён орденом Красной Звезды и медалью «За победу над Германией».


Натюрморт с бюстом

М.И. Калинина


Ананьев Михаил Ананьевич (1925) Фельдман Владимир Петрович

(1924-1961) «Тревога на пограничной заставе» 1950


М.И. Кутузов и

А.С. Фигнер

на Военном совете в Филях

(Музей-панорама Бородинская битва)

1958 год



"Штурм Рейхстага", 1960 г.


Фельдман Владимир Петрович (1924-1961) Звездам навстречу. Первый космонавт Юрий Гагарин.

1961 г.


На дальнем берегу Музыка Игоря Кантюкова Автор текста песни Константин Фролов

Сколько дорог В скитаньях пройдено В чужой стороне, Но видит Бог, При слове Родина Мы стонем во сне. Снится мне дом, Где нет тревог среди ночной тишины. И в доме том Царит любовь и нет войны. Ты защити и сбереги меня Небесный ангел мой. От малодушья и бесчестия От пули роковой. Я чую сердцем твой магнит И верный путь Пройти смогу, Пока ты есть, пока горит костёр На дальнем берегу


Родина – общеслав. Суф. производное от род (*ordъ. Производное от той же основы, что рост, расти ). Исходное значение – «семья», далее – «место рождения» и «отчизна, отечество». /Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка. – М., 2005./

Родина , -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Защита Родины. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь, место возникновения чего-нибудь. Приехал на родину. / Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.,2007./


Что представляет собой родина солдата?

Что он видит с лесного холма, за которым спряталась деревня?

Какое время года?

Почему остановился у берёзки, обняв её?

Куда устремлён его взгляд?

О чём говорит его одежда, поза?

О чём он думает?

Что чувствует?

Какие краски подобрал художник?

О чём это говорит?


Я лежал в госпитале, когда (): «Война закончилась!» Все, кто может,- по домам! Настал и мой черёд. И вот я еду... Думаю о том, как ().

И вот, наконец, знакомый полустанок. Схожу с поезда, мешок за плечо - и пешком до родной деревни. Знакомые до боли просёлочные дороги, перелески, овраги... Но как много изменилось за годы войны! Изрытая воронками и окопами земля, обгоревшие деревья, остатки искорёженной техники. Вот и знакомый пригорок, с которого ().

За ней- моя деревенька, моя родина, откуда (). Горло перехватывает от волнения - что увижу я здесь? Родные избы, сараи, дворы или только остовы печных труб? Наконец, поднимаюсь на пригорок и вижу мирную картину, как (). Мирная жизнь вступает в свои права. Прислонился к стволу берёзки, обнял её, прижался щекой, стараясь унять колотящееся сердце, и подумал о том, что ()! Сколько за войну истоптано дорог, сколько чужих земель я повидал, но нет ничего милее родного края!


Возможный план домашнего сочинения

1. Тема Великой Отечественной войны в творчестве В. Фельдмана.

2.Описание картины «Родина», смысл названия:

А) главный герой – солдат;

Б) изображение деревни;

В) окружающая природа.

3.Чувства, вызываемые картиной.


1. Сочинение по картине В.П. Фельдмана : "Родина mirsoch.ru По картинам

2. Фельдман | Русская живопись artlibrary.ru/ feldman

3. ФЕЛЬДМАН Владимир Петрович / Художники прошлых лет - Студия военных...

grekovstudio.ru/ artists / old /170

4. Сочинение по картине Фельдмана "Родина"

rus.fizolimpiada.ru/ kartina /v.-..

5. parashutov.livejournal.comСТО ВОСЕМЬ МИНУТ ДЛИНОЙ В ПОЛВЕКА (ЮРИЙ ГАГАРИН В...

6. agniart.ruФельдман Владимир Петрович. Родина.

7. sovcom.ru/ avtori / avtor /ф/189?p_f..

8. nsportal.ru/ shkola / russkiy-yazyk ...

9. Изобразительное искусство СССР. Пограничники. - « Впе ... – Живой Журнал

kykolnik.livejournal.com/1017992.

10. АртРу.инфо - Художники - Фельдман Владимир Петрович

artru.info/ ar /14204

11. ww2.ru Акварельный эскиз триптих Фельдмана В.П. к


города Озёрск Челябинской области

учитель русского языка и литературы

">

Фельдман Владимир Петрович родился в 1924 году. Советский живописец жил и работал в Москве. Он написал немалое количество работ, заслуживающих внимания. Художественная работа "Родина" является гордостью В.П. Фельдмана.
Картина "Родина" была написана великим художником в 1950-х годах. Творчество мастера в большинстве картин связано именно с военной тематикой. И это совершенно не удивительно, многие художники, в том числе и Владимир Петрович, стали очевидцами военных действий, бессонных дней ни ночей, часов и минут, ставших для всех периодом скорби и отчаяния.
На картине изображен солдат, вернувшийся в родные края после долгой войны. Он проходит по знакомым тропинкам, видит все те же березы, которые стали несколько выше. Среди желтой травы цветут последние осенние цветы, одаряющие красками прохладные дни. Вдали виднеются дома, жители которых, наверное, также встречают своих защитников, и вроде бы все кажется таким неизменным, но все же жизнь никогда не будет прежней.

Военный прислонился к стройной и статной березе. Для русского человека береза является неким символом, именно поэтому Владимир Петрович сделал акцент на этом дереве. Наверное, после долгих дней, прожитых в страхе и беде, огромное счастье оказаться в родных краях, остановиться, чтобы вдохнуть глоток свежего воздуха, ни о чем не думать и просто любоваться миром. Художник не зря использовал теплые тона при создании этого шедевра. Поздняя осень, желтая трава, уютные, теплые домики и проблески голубого чистого неба, виднеющегося под облаками, как знак того, что война окончена, и все страшное и темное позади. Несмотря на то, что на улице осень, в общем пейзаж и детали картины кажутся очень теплыми.

А вот изображая солдата, Фельдман решил сыграть на контрасте. Мужчина одет в темные одежды, на спине висит рюкзак с вещами. А лицо рассказывает нам историю жизни солдата. Он очень счастлив, что возвращается в родной дом, к любимой семье. Он так долго ждал дня, когда сможет обнять жену, рыдающую от счастья, расцеловать детей, прыгающих к нему на руки, прижать к груди родную мать, увидеть гордость в глазах отца. И вот этот день наступил. Но что же творится в его душе, как ему забыть о том, что было? Те, кто не испытал подобного счастья, те, кто не вернулся, навсегда останутся в его сердце. И все же он дома, он смог защитить и сберечь свою Родину. Теперь он знает, что такое истинное счастье и чем действительно нужно дорожить.
Глядя на эту картину невольно наворачиваются слезы, слезы счастья и скорби одновременно. Сколько солдат вернулось домой, а сколько могло бы... Очень хочется, чтобы эти дни оставались в истории, были прошлым, но не будущим. Мы должны помнить и чтить подвиг тех, кто отдал жизнь за наше будущее, за мир и чистое небо над головой.