Онегин эгоист или страдающая личность. Характеристика Онегина

Мифы древности - Ближний Восток Немировский Александр Иосифович

Истребление людей

Истребление людей

Состарился бог Ра, царствовавший в Египте над людьми и богами. И замыслили люди против него зло. Узнав об этом, сказал его величество тем, кто был в свите:

Позовите, приведите мне Око мое, Шу, Тефнут, Геба, Нут вместе с их родившими, с теми, которые находились вместе со мною, когда я был ещё частью Нуна. Пусть явится и сам Нун со свитой своей. И да не увидят их люди. Пусть соберутся боги в Великом присутствии, в том месте, где я создал сам себя, и скажут все, что они думают о людях, замысливших против меня зло.

Были приведены боги, и распростерлись они перед его величеством, и обратились они к Ра:

Скажи свои слова старейшему из нас!

И обратился Ра к Нуну:

Бог старейший! Боги-предки! Люди, созданные из моего глаза, замыслили против меня зло. Я бы мог их истребить, но я призвал вас, чтобы услышать ваше мнение.

Тогда сказал Его величество Нун:

Сын мой Ра, бог более великий, чем создавший его и чем сотворившие его. Крепок твой трон и велик страх перед тобой. Да направится твое Око против оскорбивших тебя.

Оглянулся Ра и не увидел людей.

Смотрите, - сказал он богам, - сердца их в страхе, они убежали в пустыню.

Тогда сказали боги Его величеству:

Отправь Око свое, пусть оно догонит людей, пусть поразит их, ибо нет другого Ока, кроме того, что сходит в образе Хатор.

И отправилась свирепая львица Хатор-Сохмет в пустыню. И начала она истреблять людей день и ночь.

Стояла она в крови и пила её с ликующим сердцем. Крикнул Ра:

Ты совершила то, что тебе приказано. Возвратись!

Но она не повиновалась и продолжала убивать людей. Тогда сказал Ра своим быстрым гонцам:

Бегите в Элефантину . Принесите побольше красного камня.

И принесли они много красных камней. Призвал Ра бога-мельника из Гелиополя. Приказал он ему превратить камни в пыль. Служанки тем временем размололи ячмень и приготовили 7000 сосудов пива. Бросили в сусло красную пыль, и оно уподобилось крови.

И явился Его величество царь Верхнего и Нижнего Египта Ра вместе с богами, чтобы взглянуть на это пиво, ибо близилось утро истребления людей богиней. Посмотрел Ра на пиво, подобное крови, и обрадовался:

Оно прекрасно! Я спасу им людей. Снесите его туда, где свирепствует Хатор.

И вылили сосуды на поля, и заполнили со всех четырех сторон влагой. Утром явилась свирепая львица Хатор-Сохмет и стала лакать, и сладостно было ей. И побрела она, опьянев, не узнала людей, которых замыслила истребить всех до последнего человека.

И сказал ей Ра:

Иди в мире. Пусть в этот день каждый год тебе приносят сосуды с пивом по числу моих служанок, моловших ячмень.

1. Миф об истреблении людей богами возник как объяснение праздника в честь Хатор-Сохмет, когда богине приносили окрашенное пиво, заменявшее кровь человеческих жертв. Это тот же праздник, который описывается в мифе о возвращении пламенного Ока, и сам миф является вариантом мифа, изложенного выше.

2. Элефантина - остров ниже первого порога Нила, в эпоху фараонов военная база, торговый и религиозный центр Египта.

Из книги Этногенез и биосфера Земли [Л/Ф] автора Гумилев Лев Николаевич

Истребление реликтовых этносов При такой постановке вопроса можно ответить, почему этносы вымирают, и настолько часто, что из тех, которые были зафиксированы при начале письменной истории в III тыс. до н. э., не осталось ни одного, а из тех, которые жили и действовали в

Из книги Любовь к истории (сетевая версия) ч.11 автора Акунин Борис

Истребление мужчин 22 февраля, 13:55Войны делятся на две категории. Первая - войны зверские, преступные. Там убивают мирное население, не щадят женщин, стариков и детей. Вторая категория - так называемые цивилизованные войны, которые ведутся «по правилам». Это означает, что

Из книги Полная история ислама и арабских завоеваний в одной книге автора Попов Александр

Истребление Омейядов. Убийства на пиру Стремясь укрепить свою власть, в июне 750 года Абу аль-Аббас аль-Саффах отдает приказ об истреблении абсолютно всех членов клана Омейядов. Это племенная война, и ничего подобного в арабской истории раньше не случалось. Разработать

Из книги Расправа над СССР - предумышленное убийство автора Буровский Андрей Михайлович

Не только истребление СССР возник как эксперимент «прогрессивных людей», остро страдавших культом разума. В те времена было такое поверье, будто человек абсолютно все может, все в силах познать, все последствия своих поступков способен просчитать, и чем скорее заменит

Из книги Полная история тайных обществ и сект мира автора Спаров Виктор

Истребление Иргиза Таковое положение дел не могло нравиться Николаю Первому. И он решил раскольников окончательно истребить. Как человек военный он не собирался с ними договариваться. Если даже «мягкая» Екатерина расправилась с воскресшими поселениями староверов на

Из книги 100 великих интриг автора Еремин Виктор Николаевич

Истребление янычар У основателя Оттоманской империи бея Османа I в силу кочевого образа жизни его народа войско состояло исключительно из конницы. Младший сын бей Орхан (Урхан) I Гази еще при жизни отца вел в 1310-1320 х гг. осаду очень важного в деле завоевания Византии

Из книги Маршал Жуков, его соратники и противники в годы войны и мира. Книга I автора Карпов Владимир Васильевич

Истребление командиров, политработников В свое время, сокращая расходы на армию и выкраивая деньги на восстановление хозяйства, Ленин говорил в докладе на VIII съезде Советов: «Мы рассчитываем, что громадный опыт, который за время войны приобрела Красная Армия и ее

Из книги Полный курс русской истории: в одной книге [в современном изложении] автора Соловьев Сергей Михайлович

Истребление киевского язычества И когда пришел, повелел опрокинуть идолы – одних изрубить, а других сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву взвозу к Ручью и приставил 12 мужей колотить его палками. Делалось это не потому, что

Из книги Жестокий континент. Европа после Второй мировой войны автора Лоу Кит

Глава 1 ФИЗИЧЕСКОЕ ИСТРЕБЛЕНИЕ В 1943 г. известное издательство Карла Бедекера выпустило путеводитель по Генеральной губернии – небольшой части Польши, которой была предоставлена видимость автономии при нацистском режиме. Подобно всем публикациям в Германии того

Из книги Нюрнбергский процесс, сборник материалов автора Горшенин Константин Петрович

ИСТРЕБЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОКАЗАНИЯ СВИДЕТЕЛЯ ШМАГЛЕВСКОИ, ГРАЖДАНКИ ПОЛЬШИ, В ЗАСЕДАНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЕННОГО ТРИБУНАЛА ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 1946 г.Председатель: Пожалуйста, назовите ваше имя.Шмаглевская: Шмаглевская.(Далее свидетельница приводится к присяге.)Смирнов:

Из книги Между Гитлером и Сталиным [Украинские повстанцы] автора Гогун Александр

3.7. Борьба людей антисоветских против людей советских Председатель Совнаркома, Наркомпроса, Мининдела! Эта местность мне знакома, как окраина Китая! Эта личность мне знакома! Знак допроса вместо тела. Многоточие шинели. Вместо мозга - запятая. Вместо горла - темный

Из книги История Армении автора Хоpeнaци Мовcec

78 Истребление Арташиром рода Мандакуни Но Арташир проведал, что кто-то из армянских нахараров бежал, забрав одного из сыновей Хосрова, и спас его, доставив ко двору императора. (Решив) расследовать, кто это именно мог быть, и выяснив, что это был Артавазд из рода Мандакуни,

Из книги Сионизм в век диктаторов автора Бреннер Ленни

Минимальная реакция на истребление Даже после запоздалого сообщения Уайза о развязанной нацистами кампании истребления евреев реакция американского еврейского истэблишмента на это известие оставалась минимальной. Его деятели последовали призыву одного из главных

Из книги Очерки по истории географических открытий. Т. 2. Великие географические открытия (конец XV - середина XVII в.) автора Магидович Иосиф Петрович

Массовая колонизация Гаити и истребление индейцев Наместником Гаити был назначен Николас Овандо: Бовадилья, видимо, рассматривался как временный исполнитель королевских поручений. Овандо получил приказание по-прежнему взыскивать с золотоискателей одну треть добычи в

Из книги Гибель империи казаков: поражение непобежденных автора Черников Иван

Глава 26 ИСТРЕБЛЕНИЕ Россия приняла большевизм. Костяком борьбы с красными стали казаки, без них не было бы и Гражданской войны. «Казачество одно только давало и дает возможность Деникину создавать серьезную силу», - писал тогда Ленин.В «людоедских» призывах Москвы

Из книги Император Траян автора Князький Игорь Олегович

Глава V. Истребление даков Наступление мирного времени после напряжённой войны Траян использовал для строительства двух сооружений. Одно из них знаменовало торжество римлян в связи с одержанной победой, другое означало, что впереди, скорее всего, новая война. Первым был

В статье П.Олексенко «Кратер Лонар – свидетельство ядерной войны в Древней Индии» говорится о спекшемся «зеленом стекле» в пустыне Сахара, которое еще называют ливийским (пустынным) стеклом. Оно находится на юго-западе Ливийской пустыни, на границе Ливии, Египта и Судана, и относится к тектитам. П.Олексенко высказал предположение, что это спекшееся стекло, напоминающее образующиеся при ядерных взрывах тринититы, было образовано в результате применения ядерного, термоядерного или какого-то другого «оружия богов» (и здесь), расплавившего кремниевую основу пустынного песка и грязи.
Читая о ливийском стекле, я вспомнил один популярный египетский миф об истреблении людей Ра, который может пролить свет на происхождение этих тектитов и подтвердить возможность ядерной и термоядерной войны в далеком прошлом.
Приведу последовательно краткие сведения о ливийском стекле, обнаруженных в последние годы кратерах недалеко от области его развития и изменении климата в Ливийской пустыне за последние тысячелетия из разных источников, а затем миф об истреблении людей Ра, чтобы вы сами могли решить, связаны ли все эти данные друг с другом.

Ливийское (пустынное) стекло. Что это такое?

К западу от Нила раскинула свои просторы величественная Ливийская пустыня, являющаяся частью Сахары. Название пустыни происходит от названия племени древних ливийцев – «леву/либу», обитавших здесь пять и более тысяч лет назад. Ливийская пустыня расположена на территории Ливии (восточная часть), Египта (весь запад страны) и Судана (северные области). В ранние эпохи здесь была саванна, а, возможно, даже тропические леса.
Среди песков пустыни на многие километры густо разбросаны огромные куски зеленоватого стекла…

Ливийское стекло

Ливийское стекло (его еще называют стеклом Большого Песчаного озера) – это разновидность тектитов, найденных на территории Египта. В Ливийской пустыне эти стекла разбросаны на огромной территории недалеко от границ Египта с Ливией и Суданом.

На юго-западе Египта находится знаменитое ливийское стекло, тонны которого рассыпаны по пустыне. Впервые природное стекло в виде мелких стеклянных камешков были случайно найдены в Ливийской пустыне еще в 1816 г. В 30-х годах прошлого столетия подробные исследования ливийского стекла провел английский минеролог Л. Спенсер. В двухстах километрах от его залежей были найдены многочисленные кусочки такого же стекла вместе со сделанными из него наконечниками копий, топорами и другими орудиями, которые были в обиходе у древних обитателей этой местности. Некоторые из них имеют возраст почти 100 тысяч лет!
В музеях и частных коллекциях собраны десятки изделий этих мастерских каменного века – скребки, ножи и топоры. Среди сокровищ, обнаруженных Говардом Картером в гробнице Тутанхомона, был резной символ плодородия – скарабей. Этот центральный фрагмент ожерелья, которое носил фараон, правивший в 1333-1323 гг. до н.э., был изготовлен из ливийского стекла.

До сих пор ученые спорят, как образовалось это самое чистое природное стекло, почти полностью состоящее из оксида кремния (SiO2=98%). Наиболее правдоподобное объяснение – оно образовалось при взрыве космического тела в атмосфере, подобного тому, что произошел при падении Тунгусского метеорита в сибирской тайге в 1908 г. Доказательством этого служат обнаруженные в некоторых образцах Ливийского стекла черные включения. Они не только обогащены характерными для метеоритного металла элементами, железом, никелем и кобальтом, но и содержат иридий (и здесь), в концентрациях, превышающие земные.
Однако в Ливийской пустыне, там, где найдено загадочное стекло, нет ни малейших следов какого-нибудь метеоритного кратера. Химический и радиологический анализ же говорит в пользу того, что порядка ста тысяч лет назад над пустыней взорвался огромный метеорит, либо произошла мощная термоядерная реакция. Есть версии, что ливийское стекло – эхо доисторической ядерной войны (и здесь), уничтожившей цивилизацию Атлантиды.
Источник: http://www.egypttravel.su/content567.html

Вот как описывает это событие Марк Бослоу из Нью-Мексико. 28 млн. лет назад метеорит с поперечником 30 метров со скоростью 20 км/сек ворвался в земную атмосферу. В ее плотных слоях его разорвало, что привело к выделению огромного количества тепловой энергии. Мощность взрыва была равна мощности взрыва трехмегатонной водородной бомбы. Раскаленный до 2000°C воздух обрушился на земную поверхность и расплавил пустынный песок на площади в сотни квадратных километров, подобно сахару под газовой горелкой.
Источник: http://www.museum-21.ru/trips/libiya.html

Температура получившегося огненного шара равнялась температуре поверхности Солнца. “Подобно паяльной лампе, жар сплавил песок и песчаник в тонкие слои, которые, охладившись, и образовали вулканическое стекло” – так, считает Бослоу, развивались события.

По словам Бослоу, есть и косвенные свидетельства существования огненного шара. Так, в той же самой части пустыни зарегистрированы так называемые ударные минералы. Ударно-метаморфогенные минералы – это полезные ископаемые (например, кварц), получившие существенные изменения структуры за счет деформации под высоким давлением. Такие образования могут возникнуть внезапно как последствия сферической ударной волны.

Доктор Фарук Эль-Баз (Farouk El-Baz) иего коллеги из Бостонского университета связывают образование ливийских тектитов с взрывом метеорита 1,2 км в поперечнике, сформировавшим обнаруженный ими кратер Кебиру на границе Ливии и Египта диаметром 31 км. Предположительно, кратер образовался десятки миллионов лет назад.
Интересно, что до обнаружения кратера Кебиру Фарук Эль-Баз критически относился к гипотезе Бослоу о метеритном происхождении ливийского стекла.

Гипотеза Фарука Эль-База несколько отличается от гипотезы Бослоу и предполагает, что астероид столкнулся с Землей, а не “переродился” предварительно в огненный шар.
Но Бослоу стоит на своем: “Недавно найденный кратер расположен в сотне километров от слоя вулканического стекла. Почему?” Группа ученых во главе с Бослоу в настоящее время продолжает изучать вулканическое пустынное стекло в надежде определить, следы каких газов оно хранит. Тогда, возможно, все же удалось бы прояснить события многомиллионной давности, и решить загадку стекла.

В южной части большого песчаного моря (Египет) или юго-западной части Ливийской пустыни на площади 130 х 50 км в большом количестве встречаются обломки природных стекол массой от нескольких грамм до нескольких килограмм. Изучение их молекулярной структуры методом инфракрасной спектроскопии показало отсутствие ОН-иона, обычного для низкотемпературного аморфного кремнезема. С другой стороны, химическими анализами установлено локальное обогащение стекол метеоритными элементами в хондритовой пропорции. В частности во всех коричневых и темных стеклах в повышенных концентрациях находится Ir, с которым коррелируются Cr, Fe, Co, Ni. Стекла, скорее всего, произошли в результате попадания падающего метеорита в мишень, обогащенную кремнеземом. Этому соответствуют отсутствие в стеклах органических остатков и присутствие включений чистого кремнезема – лешательерита (Rocchia Robert, Robin Eric, Frohlich Francois, Meon Henriette, Froget Laurence, Diemer Edmond, 1996).
Изучение хим. состава и изотопов Sr и Nd частичек стекла в песках Ливийской пустыни подтвердило их связь со зрелыми песчаниками. Стекла обогащены легкими TR (La(N)/Sm(N)=4,2-4,5) и характеризуются проявлением отрицательной аномалии Eu (Eu/Eu=0,6-0,75), сходную с таковой в архейских породах. Содержание большинства элементов в стеклах коррелируются с содержанием TR, позволяя заключить, что их исходным материал являлись зерна кварца, окруженные смесью каолина, Fe-Ti оксидов и акцессорных фаз. В темной составляющей стекол установлены ощутимые концентрации элементов платиновой группы, распределение которых отвечает хондритовому, что указывает на присутствие в стеклах метеоритного компонента.
Полученные результаты позволяют заключить, что изученные стекла имеют импактное происхождение и по петрографическим и химическим особенностям подобны тектитам Муон-Нон. Изотопные метки Sr и Nd стекол свидетельствуют об их происхождении при плавлении зрелых песчаников, которые образовались за счет протерозойских пород, сходных с образованиями фундамента Восточной Сахары. Подвергнувшимися плавлению при импактных явлениях породами скорее всего являлись кварцевые арениты юрского-мелового возраста группы Нубия (Barrat J.A., Jahn B.M., Amosse J., Rocchia R., Keller F., Poupeau G.R., Diemer E., 1997).
… В макроскопически гомогенном ливийском пустынном стекле методом плато (метод расчёта электронной структуры систем многих частиц в квантовой физике и квантовой химии) определен возраст следов спайности – 29,5+-0,4 млн. лет , который отвечает моменту импактного образования стекла. К-Ar возраст пробы – 58,3+-16,4 млн. лет . (Muller Sohnius D., Horn P., Preuss E., Storzer D., 1993).

… Авторы предполагают, что ответственным за появление ливийского стекла может быть воздушный взрыв, сходный с Тунгуским событием, но в ~10 000 раз сильнее. Кроме того, они считают, что 29-млн летнее стекло Ливийской пустыни подобно 0,77-млн летним расслоенным тектитам Юго-восточной Азии
Источник: http://www.bourabai.kz/impact/a231.html

В разных работах приводятся данные о возрасте ливийского стекла в несколько десятков тысяч лет, более 100 тысяч лет (возраст самых древних предметов из тектитов) и несколько сотен тысяч лет. Такой большой разброс определений возраста ливийского стекла, как и многих других тектитов, а также метеоритных кратеров некоторые исследователи связывают с разным возрастом стекла (миллионы лет) и вмещающих пород (тысячи лет) и «состариванием» образующихся во время взрыва пород радиоактивным излучением (http://www.rusarmy.com/forum/topic6849.html, http://forum.lah.ru/forum/75-2900-11 и др.)

Кратеры в Ливийской пустыне
Обнаруженная кратерная область в западной Египетской (Ливийской) пустыне (N23°10 -N23°40, E26°50 – E27°35) состоит из более чем 50-ти небольших кратеров (максимальный диаметр 2,5 км). Территория покрытия порядка 4500 км (75 км х 60 км).
Открытие крупнейшей области ударных метеоритных кратеров, когда-либо обнаруженной на Земле, служит доказательством того, что наша планета в недавнем прошлом перенесла настоящую метеоритную бомбардировку. Это необычное место на юго-западе Египта не было известно ученым до сих пор потому, что оно частично оказалось захороненным песками пустыни Сахара.
Округлые геологические структуры в Сахаре были обнаружены в 2003 году французским исследователем Филиппом Пеллу (Philippe Paillou) из Обсерватории Университета Бордо (Observatoire de Bordeaux) при анализе изображений, полученных с помощью спутниковых радаров. Структуры оказалось частью обширной области, содержащей 100 кратеров, которые покрывают площадь свыше 5 тысяч квадратных километров. Диаметр кратеров варьируется от 20 метров до 2 километров. До этого открытия крупнейшей областью метеоритной бомбардировки считалось место, расположенное в Аргентине и занимающее 60 квадратных километров.
В феврале 2004 года Пеллу возглавил объединенную египетско-французскую экспедицию, которой было поручено исследовать местонахождение кратеров. Было изучено в общей сложности 13 кратеров, на основе чего сделан вывод, что они действительно являются результатом одновременных падений метеоритов. Однако точное датирование этого события пока затруднено. Исходя из косвенных признаков, Пеллу делает заключение, что это случилось примерно 50 миллионов лет назад, то есть образование в геологическом плане относительно молодо.
Размеры области бомбардировки позволяют предложить, что она могла стать результатом падения двух или большего числа астероидов, расколовшихся при входе в земную атмосферу. «Поскольку область очень обширна, она не могла возникнуть при падении одного-единственного объекта», - считает Пеллу.


Каким был климат в египетской пустыне тысячи лет назад?


В Ливийской пустыне бесформенные нагромождения огромных валунов скрывают рисунки, изображавшие бегущих людей с изогнутыми луками, различных животных – жирафов, антилоп и быков с огромными рогами… Значит когда-то здесь уже кто-то прятался и коротал время, разрисовывая стены своего маленького убежища. А может здесь когда-то царила жизнь, и буйствовала растительность вокруг… Здесь преобладают изображения обитателей саванн, здесь нет рисунков верблюдов. Многочисленные сцены из жизни людей показывают, что они жили не в безжизненном мире песка и камней, а в довольно плодородных землях с богатой растительностью и бурными реками, болотистыми озерами. Что же произошло? Почему так изменилась эта земля?

Источник: http://drevnietainy.okis.ru/liv.html
А, в самом деле, почему? Возможно, на это даст ответ

Египетский миф об истреблении людей Ра

Согласно популярному фиванскому (Фивы – греческое название столицы Верхнего Египта. Первоначально он назывался Но-Аммон, или просто Но) мифу об истреблении людей , Ра сначала создал Первый мир, отличный от нашего, и, заселив его созданными им людьми, мирно им правил. Когда он состарился, тело его стало дряблым, а волосы – цвета лазури, силы стали покидать бога и его ум притупился. Тогда люди замыслили против Ра заговор. Они собрали большое войско и двинулись штурмовать дворец бога. Однако Ра, обладавший божественной проницательностью, раскрыл заговор и вознамерился наказать бунтовщиков (по другой версии, ему сказал о заговоре Тот).

Осилила я людей, и сладостно в моем сердце! Я хочу уничтожить их всех, хочу досыта напиться кровью этих непокорных богам смутьянов!

Ра ужаснулся, увидя, какую бойню учинила Хатхор. Гнев его на людей окончательно прошёл. Тогда он приказал своим гонцам отправиться на остров Элефаптипу принести как можно больше красного минерала диди.
Гонцы доставили диди. Ра приказал растолочь красный камень в порошок, намолоть ячменя и сварить пиво. Когда пиво было готово, слуги бога наполнили им семь тысяч сосудов и намешали в пиво толчёного красного порошка диди. Получился напиток, по цвету очень похожий на кровь. Тогда Ра приказал разлить его на полях, там, где Хатхор вчера убивала людей. Приказание Ра было исполнено.
Утром пришла Хатхор в образе Сехмет, оглядела место вчерашнего побоища и, увидав великое множество кроваво-красных луж, обрадовалась. Охваченная жаждой убийства, она бросилась пить мнимую кровь. Пиво пришлось ей по вкусу; она лакала и лакала его до тех пор, пока не захмелела настолько, что взгляд её сделался мутным, и она уже не могла различать людей. Тогда Ра подошёл к дочери и сказал:
– Иди с миром, любимая. Отныне жители Египта будут приносить тебе сосуды с пивом каждый год в день праздника Хатхор. И да назовёшься ты «Владычица опьянения».
***

Чтобы понять смысл этого мифа, необходимо знать, что представляло собой Око или глаз Ра, Урей и Уаджет и кем была Хатхор – Сехмет. Это очень непростые вопросы; свой вариант ответа на них я дал в книге «Земля до потопа – мир колдунов и оборотней», выдержка из которой «Око Ра – боевая колесница в Древнем Египте» приведена на сайте.
На мой взгляд, Око Ра представляла собой боевую небесную колесницу, несущую «оружие богов». Хатхор, она же Сехмет была апсарой, которые считались непревзойденными пилотами небесных колесниц.
С мифом вроде все понятно – Хатхор уничтожала людей, летя в небесной колеснице, разя их оружием богов. Но что подтверждает, что она производила опустошения именно в юго-западной части Египта, которая раньше относилась к Верхнему Египту?
Во-первых, это Фиванский миф, а Фивы раньше входили в состав Верхнего Египта.
Во-вторых, как я показал в книге «Земля до потопа – мир колдунов и оборотней», Верхний Египет раньше (до объединения в 2900 г. до н.э. с Нижним Египтом) находился под управлением апсар и связанных с ними других солнечных богов. Тогда как Нижний Египет был вотчиной змеелюдей-амфибий.
Когда могло произойти описанное в мифе бесчинство Хатхор? В самом начале мифа об истреблении людей Ра говорится, что это было еще в Первом мире, отличном от нашего, когда Ра состарился. В другом мифе об отречении престарелого Ра от престола в пользу Тота сказано, что Тот не согласился царствовать один и поделил власть с Ра – они стали сменять друг друга на троне и день стал сменяться ночью, а на небе появилась Луна.
Я уже много раз датировал это событие рубежом раннего и среднего миоцена, то есть 17-15 млн. лет (15,9 млн. лет, по международной геохронологической шкале). Тогда же произошла Смена старого и Нового миров и обновление человечества. Хотя, нельзя исключить, что неистовство Хатхор случилось и много позднее, так как возраст тектитов и кратеров (причем не только в Египте) трактуется по-разному (от 10 тысяч до 30 и даже 60 миллионов лет). В любом случае, это было раньше 100 тысяч лет назад (возраст предметов из ливийского стекла), когда пустыня Сахара и Ливийская пустыня, как ее часть, представляли собой цветущий благоухающий край с лесами, реками и болотами.
Ливийская пустыня продолжает надежно хранить свои тайны.

А что же представляют собой иридий, железо, никель и кобальт, которые, по мнению многих исследователей, подтверждают метеоритное происхождение ливийского стекла?
В работах «Великая битва “белых богов” и демонов-змеев за Землю. Новый взгляд на причину мел-палеогеновой катастрофы», «Нефть и угли с повышенным содержанием урана, ванадия, никеля, иридия и других металлов – отложения эпох “ядерных войн”» я высказал предположение о том, что они могли образоваться в результате применения «оружия богов» или использования ядовитых паров ванадия в качестве химического оружия. Так что совсем не обязательно, что они всегда связаны с катастрофами.

© А.В. Колтыпин, 2009

Подробнее на сайтах http://dopotopa.com или http://earthbeforeflood.com

Чем больше ты себя любишь,
тем большим врагом самому
себе становишься.
М. Эбнер-Эшенбах
Скука – наш самый большой враг
Вольтер

В толковом словаре С.И. Ожегова мы найдем такое толкование слова «эгоизм»: «Себялюбие, предпочтение личных интересов интересам других, интересам общественных». С первого взгляда мы вполне можем принять пушкинского героя за эгоиста: его не интересует мнение окружающих, из-за него погибает на дуэли Владимир Ленский, исковеркана жизнь Татьяны Лариной. Людям, которые находятся рядом с ним, Онегин приносит лишь несчастья. Но это лишь внешняя оболочка героя. Не случайно Белинский, рассказывая об образе Онегина в своих трудах, подбирает к слову «эгоист» эпитет «страдающий». От чего же страдает Онегин? Если внимательно присмотреться к этому герою, то можно понять, что в глубине души он способен чувствовать и переживать. Онегин не может забыть Татьяну, несмотря на длительную разлуку. Он глубоко переживает гибель друга, убийство, совершенное им же самим, и отправляется в путешествие, убегая от страданий.
Если же мы проследим путь героя на протяжении всего романа, то сможем объяснить, почему Онегин стал «страдающим эгоистом».
Герой Пушкина родился и вырос в Петербурге. С детства его окружала роскошь. Воспитание Онегина, по моде того времени, было поручено французу-гувернеру. Как правило, такие люди не блистали умом, и поэтому знания Онегина были весьма поверхностны. Но этого было достаточно для того, чтобы в обществе его считали человеком образованным. Евгений увлекался политэкономией, читал труды известного английского ученого Адама Смита, но не мог применить свои знания на практике:
Отец понять его не мог,
И земли отдавал в залог.
Литература и искусство не трогают сердце молодого дворянина, и над этим автор иронизирует:
Не мог он ямба от хорея,
Как мы не бились, отличить.
В театре ему скучно, звезда балета того времени Истомина не вызывает восхищения:
… Отворотился и зевнул,
И молвил: всех пора на смену,
Балеты долго я терпел,
Но и Дидло мне надоел.
В Петербурге Онегин ведет праздную жизнь: с утра и до следующего утра посещает рестораны, балы, театры. Но он и сам страдает от пустого времяпровождения. Чтобы разнообразить жизнь, изгнать скуку, он пытается писать, но «ничего не вышло из пера его», читает много книг, но и это ему неинтересно. Тогда Онегин уезжает в деревню и начинает там прогрессивные преобразования, но и деревенская жизнь вскоре надоедает. «Бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему надо, что ему хочется…» - так пишет о нем Белинский. Это судьба не одного человека, это судьба целого поколения начала XIX века. И все же пустота и пошлость окружающего мира до конца не убили в Онегине чувства. Мы видим, что и он способен любить. Не случайно из сестер Лариных он предпочел не пустую красавицу Ольгу, а ее сестру Татьяну, способную глубоко чувствовать и переживать. Такие ветреные девушки, как Ольга, надоели ему в Петербурге:
В красавиц он уж не влюблялся,
А волочился как-нибудь;
Откажут – мигом соглашался,
Изменят – рад был отдохнуть.
Онегин сумел разглядеть в Татьяне ее внутреннюю красоту, богатый духовный мир. И его откровенное признание Татьяне показывает, что он боится брака из-за того, что не хочет сделать ее несчастной:
Поверьте (совесть в том порукой),
Супружество нам будет мукой.
Я, сколько ни любил бы вас,
Привыкнув, разлюблю тотчас.
Онегин одновременно и любит Татьяну, и убегает от своего чувства, поскольку брак для него – это слишком серьезно, он еще не готов к такому шагу. Своим отказом Евгений разбил сердце Татьяны, заставив ее страдать всю жизнь. Она выходит замуж за важного генерала, становится важной светской дамой, но в душе она все та же провинциальная дворяночка, и ее чувство к Онегину не угасло. Но страдает не только Татьяна. Больше всего страдает сам герой. И мы видим, как выплескиваются наружу его чувства в любовном письме, сколько страсти и переживания в них!
Но Татьяна воспитана в деревне, ее взгляды на семью патриархальны. Муж – это святое, на всю жизнь. Она повзрослела, стала более разумной. Татьяна продолжает любить Онегина, но воспитание и мнение света не позволяют ей совершить необдуманный поступок: бросить мужа и уехать вместе с Онегиным. Теперь она больше прислушивается к голосу разума, чем к своему сердцу. И поэтому в конце романа наш герой остается один, отвергнутый и светом, и друзьями, и любимой.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод: почему Белинский назвал Онегина «страдающим эгоистом». Душа этого пушкинского героя как будто состоит из двух частей: внешней и внутренней оболочки. Внешне это холодный, расчетливый человек, не способный любить, сопереживать, радоваться жизни. А внутри Онегин тонкий романтик, способный чувствовать окружающий его мир. Драма этого героя заключается в том, что он подменил реальные человеческие чувства, любовь, веру холодным циничным расчетом. Но человек не может прожить жизнь, не совершая ошибок. Нельзя просчитать каждый свой шаг и прислушиваться только к голосу разума, необходимо чувствовать и переживать. поэтому мне искренне жаль пушкинского героя. Ведь если бы он послушал свое сердце, растопил холодный лед, заставил гореть, то тогда, возможно, у романа был бы другой конец. А эгоизм Онегина – это не столько его вина, сколько его беда, и именно поэтому он страдает.

"Евгений Онегин" - замечательный роман А. С. Пушкина, уже много лет восхищающий читателей. Сюжет романа, его главные герои знакомы каждому. Судьбы Онегина, Татьяны, Ольги и Ленского волнуют вот уже много поколений читателей. Личность главного героя - Онегина - получает неоднозначную оценку критиков. Многие осуждают его за эгоизм. Один из наиболее выдающихся литературных критиков XIX века В. Г. Белинский назвал Онегина «эгоистом поневоле». Характеристика Евгения Онегина тем более интересна, что он считается типичным представителем молодежи высшего общества Петербурга XIX века.

В Петербурге

Евгению Онегину всего 18, но он уже успел пресытиться жизнью и устать от развлечений, заполняющих его день. Можно сделать вывод, что досуг, доступный аристократу, был весьма однообразен. Поэтому многие молодые люди не понаслышке знали о сплине.

Евгений с рождения жил в Петербурге. В статье Белинского об Онегине упоминается, что роскошь и вседозволенность привели к тому, что он с младенчества знал, что все его желания будут исполнены. Жизнь - это получение всевозможных удовольствий: балы, театры, прекрасные женщины, модная одежда.

Образование

Онегин получил достаточно поверхностное образование от гувернера-француза, не особо отличавшегося познаниями в науке. Но этих знаний достаточно для молодого дворянина. И хоть Евгений интересуется сочинениями Адама Смита и неплохо разбирается в политэкономии, ему все равно нигде не придется применять эти знания. Литература и искусство не увлекают Онегина, вызывая лишь скуку. Что же сделало его "страдающим эгоистом поневоле"?

Онегин и его эпоха

По мнению автора, именно эпоха сформировала характер Евгения. Что же происходило в это время в Российской империи? Не так давно произошло восстание декабристов. Император Николай I ввел ряд суровых мер, которые были направлены на пресечение вольнодумия. Николаевская эпоха - как эпоха предписаний, военной муштры, строгой дисциплины и жесткой цензуры.

В критике об Онегине Белинский пишет, что герой - вовсе не плохой человек, причем отличающийся незаурядным умом. Ему негде проявить свой ум, свои способности. Евгений, желая занять себя и избавиться от скуки, предпринимает попытки писать, много читает. Но, не привыкнув долго и упорно трудиться, он оставляет все эти занятия. И он растрачивает себя на удовольствия, которые ему, в принципе, не слишком и нужны. Чувствуя себя умнее других, он начинает относиться к людям свысока. Возможно, родившись в другую эпоху и отыскав применение своим силам, Онегин стал бы совсем иным человеком. Но его эпоха сделала из него такого человека, каким Онегина назвал Белинский - "эгоистом поневоле". Почему же тогда Евгений Онегин не изменился, уехав из столицы?

В деревне

Герою представился замечательный шанс радикально изменить свою жизнь - он уехал в деревню, ввел в своем имении прогрессивные порядки, заменив барщину на оброк. Но и это надоедает Онегину. Его душа охладела, ей стали чужды порывы, свойственные возрасту Евгения. Написав о романе "Евгений Онегин", Белинский отмечал, что любовь Татьяны могла бы возродить Онегина к жизни. Да, его тронуло пылкое признание наивной девочки, но Евгений не хочет тешить ее напрасными надеждами. Он считает себя уже неспособным любить.

Дуэль

Почему Белинский назвал Онегина "эгоистом поневоле"? Вчитываясь в пушкинские строки, можно понять, что в Евгении Онегине еще живы чувства. Он сам себе приносит страдание. Евгений страдает от ведь ему пришлось убить друга на дуэли. Согласно кодексу чести эпохи, в которую происходят события, описанные в романе, даже ничтожная ссора решалась при помощи пистолетов. Ослепленный мальчишеской ревностью, Владимир Ленский вызывает Онегина на дуэль. Тот не может отказаться, не уронив собственного достоинства.

Но, если разобраться, то Онегин действительно виноват. Ведь он нарочно уделял внимание Ольге, чтобы досадить Ленскому. Но делал он это не из злого умысла, а из ребяческой мести за то, что Владимир уговорил его пойти вместе с ним на день рождения Татьяны, на котором собралась вся деревенская знать. Ветреная Ольга тут же начинает кокетничать с Евгением, позабыв о Ленском. Владимир взбешен. Зная чересчур пылкого друга, Онегин мог бы превратить все случившееся в шутку или извиниться. Но Евгений поступил так, как поступать было нельзя категорически: он напустил на себя холодный вид и принял вызов друга. Не попытавшись изменить ситуацию, Онегин стал убийцей Ленского, находясь в заложниках у своей гордыни и общепринятых принципов.

Возвращение в Петербург

В статье Белинского о романе "Евгений Онегин" упоминается, что, спустя несколько лет, герой возвращается в Петербург. Там он вновь встречает Татьяну, которая к тому времени стала женой знатного генерала, с которым близко знаком Евгений. И случается невероятное: Онегин в нее влюбляется. Его удивляет и радует это новое для него чувство. Он, памятуя о признаниях Татьяны в любви, надеется на взаимность. Отказ застает его врасплох, доставляя Евгению сильные душевные мучения.

Почему Белинский назвал Онегина "эгоистом поневоле"? Даже влюбившись, Евгений думает лишь о себе. Его не волнует, что Татьяна замужем, а их роман сделает ее изгоем для петербургского общества.

В своей статье Белинский назвал Онегина "эгоистом поневоле". Почему Евгений Онегин не смог преодолеть условности общества и эпохи? Возможно, для этого ему потребовалось бы больше твердости духа. И Евгений Онегин, разочарованный и страдающий, остается на страницах книги, напоминая своим примером, что надо ценить свою жизнь, наслаждаясь каждым ее мгновением, иначе итог жизни будет столь же печален.

(По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

сочинение по литературе

Роман «Евгений Онегин», действительно, произведение многогранное, энциклопедичное. Так, затронув все стороны русской жизни, особенно точно и ярко А.С. Пушкин создал картину жизни русского человека, принадлежавшего высшему сословию.
Евгений Онегин – молодой человек восемнадцати лет, но в столь юном возрасте он уже пресыщен жизнью, устал от развлечений, которыми заполнен весь его день. Он родился и вырос в Петербурге, роскошная жизнь привела к тому, что Евгений с детства не привык ни в чём себе отказывать. Вся его жизнь нацелена лишь на получение удовольствий: клубы и театры, званые обеды и ужины, балы, одежда по последней моде. Образование герой получил поверхностное, так как учил его гувернёр-француз, сам не отличавшийся большими познаниями в науках. Но даже этого достаточно в обществе, где вращается Онегин. Он читает Адама Смита, разбирается в политэкономии, но, к сожалению, нигде не может использовать свои знания:

Его не увлекают литература:

Искусство также не интересует: звезда балета того времени, знаменитая Евдокия Истомина, вызывает у Онегина зевоту.
Но, по мнению, автора, главный герой не виноват в том, что он так избалован. Онегин, перефразируя название романа М.Ю. Лермонтова – «герой своего времени». Именно эпоха, по мнению Пушкина, сформировала Евгения. Обратимся к истории и вспомним, что это было время после декабристского восстания, когда в стране, управляемой Николаем I, был введён ряд жёстких мер, имевших целью пресечение любого вольнодумия. Именно николаевская эпоха вошла в историю как эпоха циркуляров, предписаний, строгой дисциплины и военной муштры. Белинский пишет, что Онегин – добрый малый, каких немало среди людей, но одновременно он сильно отличается от окружающих своим умом и незаурядностью. Как человеку незаурядному, мыслящему, ему трудно было где-либо приложить свои таланты, и, не поставленный в условия, когда необходимо работать, чтобы прокормить себя, он все свои силы направляет на получение жизненные удовольствий. Таким образом, Онегин, человек эгоистичный сам по себе, попав под влияние эпохи, становится заложником сложившейся социально-экономической ситуации, то есть «эгоистом поневоле».
Так, мы видим, что Евгений с целью как-то занять себя, избавиться от скуки, пытается писать, читает произведения различных авторов, но… Не приученный к постоянному труду, бросает все дела, едва приступив к ним. Казалось бы, герою предоставился прекрасный случай изменить свою жизнь – отъезд в деревню, но и там, начав прогрессивные изменения и заменив барщину оброком, за что крестьянин-раб «судьбу благословил», Онегин вскоре охладевает ко всему.
так говорит о нём Белинский.
Разочаровавшись в жизни так рано, Онегин и другим людям приносит лишь несчастья и боль: из-за его малодушия и неспособности противостоять мненью света, погибает Ленский, Татьяна Ларина, продолжая испытывать чувства к Евгению, выходит замуж за нелюбимого человека. Но, вчитавшись внимательнее в пушкинские строки, умный читатель понимает: всё, что он видит в начале романа, лишь внешняя сторона жизни героя, так как суета и пошлость общества не убили в нём чувства. Белинский, характеризуя Онегина, кроме определения «эгоист поневоле», дал ему и ещё одно – «страдающий» эгоист. И действительно, он тяжело переживает смерть Ленского, погибшего по его вине. Он сумел по достоинству оценить печальную и молчаливую Татьяну, разглядеть её богатый внутренний мир, её самобытность, искренность. Хотя и достаточно жёстко, но герой честно признается девушке, что не создан для брака и не хочет обманывать её, так как не сможет сделать счастливой. Несколько лет спустя, вернувшись в Петербург и вновь повстречав Татьяну, Онегин влюбляется в неё. Мы видим, каким искренним чувством горит его письмо-признание, как он страдает от отказа. Но и здесь герой во многом ведёт себя эгоистично: его в первую очередь заботят собственные эмоции, а не то, как Татьяна, замужняя женщина, переживает сложившуюся ситуацию.
Подводя итог всему сказанному, можно утверждать, что Белинский, называя Онегина «эгоистом поневоле», имел в виду то, что он, безусловное порождение своего времени, будучи умным и незаурядным человеком, так и не смог найти своё жизненное призвание, ничего не совершил для мира. А «страдающим эгоистом» его делает неспособность отказаться от условностей общества, которое он презирает, и любовь, отвергнутая вначале и так мучившая героя в конце романа.