Несколько историй к юбилею евгения миронова. Евгений миронов отпраздновал юбилей в компании боярской, матвеева и мироновой

45 лет исполняется сегодня народному артисту России и худруку Театра Наций Евгению Миронову. Об актере и человеке - обозреватель "Вестей ФМ" Григорий Заславский.

Евгений Миронов - из тех, о ком можно говорить, не боясь экзальтации и превосходных эпитетов. Евгений Миронов - из тех, кто с чувством и расстановкой, раздумчиво подходит к жизни, то есть, имея в виду его актерское поприще, к тому, что сыграет, к следующему ходу, если воспользоваться, к примеру, шахматной терминологией.

Он не стремится к тому, чтобы его актерская биография была стерильно чистой, однако каждая новая роль в его жизни понятно, обдуманно следует из всего прежнего хода событий. Так что не странно, что некоторое время тому назад, после двух десятилетий бесперебойной работы, Миронов покинул "Бумбараш", в котором играл главную роль без второго и третьего состава, со дня премьеры. Он, конечно, уже вырос из этой роли, ушел давно далеко вперед, или не вперед, но все равно ушел от нее далеко.

Прежде, чем попасть к Табакову, в школу-студию МХАТ, Миронов окончил Саратовское театральное училище, одно из самых знаменитых в России, важно еще, что приехал из Саратова, родины Табакова, хотя вряд ли Олег Павлович принял его только по этой причине - на талант у Табакова животный нюх, чутье.

Первые роли были почти без слов, хотя на Миронова начали ходить еще в школу-студию, где он играл в дипломных спектаклях, тогда уже было понятно - вот на этого можно ставить, и сравнивали тогда уже с лучшими, с великими.

К сорока пяти своим годам он сыграл все, что было важно успеть сыграть. Ну, вот он переживал, что не сыграл в театре Хлестакова - так в кино успел еще сыграть. А так: Гамлет у Петера Штайна, пушкинский Борис Годунов - в спектакле Деклана Доннеллана, Треплев - в старом ефремовском спектакле "Чайка", правда, уже после смерти Олег Николаевича.

У себя в Театре Наций - Калигулу. До того - у Някрошюса - Лопахина. Спектакль шел шесть часов, даже и подольше на премьере, а зал сидел, слушал, смотрел, не отрываясь на сцену. Миронов играл так, что можно пересказывать, захлебываясь от восторга, как он играл. Как он играл - никто другой в нашем театре не сыграет. Он - первый актер.

В кино - одна из первых ролей, о которых заговорили, в "Любви" Тодоровского. Ну, а у Бортко - Мышкин, недавно - Достоевский. Это из тех ролей, которые перелопачивают, перепахивают вдоль и поперек.

Сериал "Достоевский" - пишет письмо брату (я должен жениться, я ненормальный, люблю Марью Дмитриевну) - качество звука хорошее, как потом говорил Миронов про эту роль, уже когда сыграл.

"Я так по нему скучал и скучаю. Единственная радость - что не нужно было клеить бороду. Я его полюбил как человека. Я стал пытаться понимать его на человеческом уровне", - сказал Миронов.

Нет, наверное, интервью его, нет рассказа, где бы среди прочего не упоминали, что вот он какой сегодня - звезда и худрук, и вот Путин к нему в театр Наций приходит на открытие и денег обещает еще, а мама Миронова по-прежнему работает в Театре Табакова, не уходит, отрывает контроль и строго следит, чтобы каждый купил программку.

Ну, это правильный замес, какая-то правильность самого Миронова, который, если берется за дело, как например, поддержка театров малых городов, так едет в эти маленькие города сам и там проводит дни, в каких-то разговорах, в переговорах, помогая, помогая по-настоящему, всерьез.

И даже когда предлагают что-то легкомысленное - мультфильм, например, то и тут - выкладывается. Слушаешь и понимаешь - не халтурит, играет крысу, как надо, по системе Станиславского, как научили его Табаков, Авангард Леонтьев и другие его великие педагоги.

Популярное

27.06.2019, 10:13

Сатановский: простые схемы в Грузии не работают

Они не работали, не работают и работать не будут. Это – несколько столетий теснейшего взаимодействия, торгового, человеческого, какого хотите. Это – масса народа, цвет культуры и истории. Князь Багратион – он тоже был не китаец. «Это – огромное количество людей с серьёзным ущемлением тестикул, которые во все времена искренне полагали, что если бы не эти проклятые – Стамбул, Москва, не важно, кто! – то они бы!.. Тем более – в Грузии, где каждый второй – князь, который знает, что в соседнем ущелье

24.06.2019, 11:37

Михеев: в конфликте между Грузией и Россией виноваты обе стороны

«Я понимаю всю суть конфликта между Грузией и Россией. Он заключается в войне в Абхазии и Южной Осетии. Но в этих конфликтах как минимум виноваты обе стороны», – заявил в прямом эфире ведущий программы «Железная логика» независимый политолог Сергей Михеев.

Театр Наций огласил планы на сезон

В новом пространстве Театра Наций худрук Евгений Миронов и его команда огласили планы на юбилейный сезон - пятый по счету. Помимо заманчивых премьер нас ждет любопытная программа, объединяющая театр со всеми видами искусства.

Располагается она в старинном особняке на пересечении Страстного бульвара и Большой Дмитровки. Что внутри? Не театральный зал, не дизайнерская студия, не музыкальный или танцевальный холл, не галерея, не архитектурное бюро - все сразу. Пустое пространство для экспериментов.

Один здесь уже развернулся - выставка «Таймс Сквер: театр абсурда» Шерри Доббин, экс-директора режиссерского центра Роберта Уилсона, чьими «Сказками Пушкина» восторгается Москва. На первом этаже г-жа Доббин с помощью фотографий, экрана и инсталляции воссоздала арт-атмосферу главной площади Нью-Йорка. Собачьи концерты, уличный театр абсурда, массовое создание причудливых граффити и скульптур - таким паблик-артом живет Большое яблоко, а теперь и Театр Наций.

Любой юбилей - это не время собирать камни, а подводить итог, - говорит Евгений Миронов. - Для меня важно, что залы у нас полные (заполняемость 94%. - Авт.). Я своими глазами видел огромную очередь, рядом с которой стоял ОМОН. Подумал: что-то случилось, ведь ситуация в мире напряженная. Оказывается, люди в кассу стояли - и всегда так. Ведь мы их не разочаровываем. Постоянно находимся в поиске, экспериментируем, развиваемся…

Что касается премьер, то семь преподнесут точно (восьмая пока только в планах), пять из них - на большой сцене. Кульминацией сезона под Новый год станет «Иванов» Чехова в режиссуре Тимофея Кулябина. Эта пьеса особенно важна для коллектива, так как Чехов писал ее 10 дней по заказу антрепренера Федора Корша в здании, где сейчас располагается историческая сцена театра. Работать над «Ивановым» будут Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Игорь Гордин, Елизавета Боярская, Виктор Вержбицкий.

Еще на большую сцену выйдет Инна Чурикова в «Аудиенции», поставленной ее мужем Глебом Панфиловым. Специально для актрисы британский драматург Питер Морган создал русскую версию пьесы, дописав новые главы про последние политические события, в том числе кризис на Украине. (В первоначальном виде «Аудиенция» состоит из диалогов королевы Елизаветы II со всеми премьер-министрами Великобритании за последние 60 лет.)

Будет «Гроза». Миронов неоднократно просил взяться за Островского Константина Богомолова, но тот все никак. Зато заинтересовался Евгений Марчелли, который в этом сезоне будет разрываться между Наций, МХТ и Ермоловским. На роль Кабанихи он взял красавицу Юлию Пересильд.

Польский режиссер, ученик легендарного Кристиана Люпы, выпустит первую в России постановку - «Ивонна, принцесса Бургундская». Главным вопросом для него станет взаимодействие общественной системы с бессильным человеком, не желающим жить по ее законам: «Это пьеса масок, причем маски в ней - не просто прием, а метафора всего окружающего мира, вынужденного жить по неестественным законам системы».

Наконец, в мае на большой сцене режиссер Максим Диденко с Ингеборгой Дапкунайте, Павлом Акимкиным и Андреем Фоминым дадут «Цирк». Это будет версия знаменитого фильма Григория Александрова, где главную роль исполнила Любовь Орлова.

Что касается Малой сцены, то уже сегодня Филипп Григорьян предъявит на ней «Заводной апельсин» по одноименному роману Бёрджесса. А в ноябре Марат Гацалов поставит здесь «Дыхание» британского драматурга, любимца критиков Дункана МакМиллана.

В общем, юбилейный сезон у театра выдастся «жарким», а его художественный руководитель - Евгений Миронов - тоже отметит юбилей.

Художественный руководитель Театра Наций расскрыл тайны юбилейного сезона

Художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов рассказал, каких премьер в новом, юбилейном сезоне ждать зрителям. По его словам, зрители могут рассчитывать минимум на семь премьер, пять из которых покажут на большой сцене.

В это невозможно поверить, но Евгению Миронову полтинник! 29 ноября Народный артист Российской Федерации Евгений Миронов отмечает 50-летний юбилей. Как складывается личная жизнь актера?

О личной жизни Евгения Миронова известно мало, что породило немало слухов о его романах, об ориентации и даже неких отношениях с актером Сергеем Астаховым.

Миронов касаясь личного часто говорит о своей семье - матери, сестре и племянниках, избегая сведений о себе.

Известно, что Евгений Миронов живет в Москве. Он холост, детей у актера нет.

СМИ утверждают, что в студенческие годы в Саратове у него был бурный роман с Марией Горелик. Но Мария стала женой другого их сокурсника и уехала в Израиль.

Евгений Миронов родился 29 ноября 1966 года в Саратове в простой советской семье. Его отец - Виталий Сергеевич Миронов - работал водителем. Мать - Тамара Петровна Миронова - работала продавцом, сборщиком елочных украшений на заводе.

У Миронова есть сестра - Оксана Витальевна Миронова - балерина и преподаватель в созданной ею детской студии, снималась в кино.

В детстве Миронов жил с родителями в посёлке Татищево-5 (ныне Светлый) Саратовской области. С раннего возраста мечтал стать актёром и в школе занимался в драматическом кружке, учился также в музыкальной школе по классу аккордеона.

С сестрой Оксаной ставил домашние кукольные спектакли.

После окончания в 1982 году восьми классов Евгений Миронов поступил в Саратовское театральное училище им. И. А. Слонова, на курс Валентины Александровны Ермаковой.

Первой его учебной ролью в отрывке была роль Ивана (по повести «Иван» Владимира Богомолова). С успехом окончил училище в 1986 году.

По окончании училища был приглашён на работу в Саратовский ТЮЗ, однако решил продолжить обучение актёрскому мастерству в Москве, поступив в Школу-студию МХАТ на курс Олега Павловича Табакова и Авангарда Николаевича Леонтьева.

Олег Табаков назначил ему двухнедельный испытательный срок, так как его студенты учились уже на втором курсе. За две недели нужно было подготовить отрывок для показа. Помочь в подготовке отрывка согласился Роман Кузнеченко. По окончании испытательного срока Евгения Миронова официально зачислили в школу-студию МХАТ.

В 1990 году Миронов окончил школу-студию МХАТ. Ему поступили предложения от трёх театров: Олег Ефремов звал во МХАТ, приглашали и в Театр на Малой Бронной, но актёр предпочёл принять приглашение Театра-студии под руководством Олега Табакова.

С 2001 года Евгений Миронов активно сотрудничает с МХТ им. Чехова; с декабря 2006 года является художественным руководителем Государственного театра наций.

В кино Евгений Миронов первую роль сыграл в 1988 году в фильме Александра Кайдановского «Жена керосинщика». Скоро, после участия в нескольких совершенно не похожих лентах («Делай - раз!», «Перед рассветом», «Затерянный в Сибири»), молодого актёра заметили.

Широкую известность и признание как зрителей, так и специалистов Евгений Миронов получил после исполнения главной роли в фильме Валерия Тодоровского «Любовь». За неё актёр удостоился целого ряда кинематографических наград, как отечественных, так и зарубежных, и был признан лучшим актёром 1992 года.

родился 29 ноября 1966 года в Саратове. До 14 лет жил в посёлке Светлый Саратовской области, в 40 километрах от Саратова.
Стать актёром Евгений мечтал с детства и в школе занимался в драматическом кружке, учился также в музыкальной школе по классу аккордеона. После окончания в 1982 году восьми классов Евгений Миронов поступил в Саратовское театральное училище им. И.А. Слонова, на курс Валентины Ермаковой . С успехом закончил училище в 1986 году, педагоги считали его одним из самых одарённых студентов.
После окончания училища Евгений отправился в Москву и добился встречи с Олегом Павловичем Табаковым. Олег Павлович, взял его на второй курс в Школу-студию МХАТ. После её окончания Евгений Миронов стал актёром театра-студии под руководством Олега Табакова (известной также под названием «Табакерка»).
Широкую известность и признание, как зрителей, так и специалистов Евгений Миронов получил после исполнения главной роли в фильме Валерия Тодоровского «Любовь». За неё актёр удостоился целого ряда кинематографических наград, как отечественных, так и зарубежных, и был признан лучшим актёром 1992 года.
На счёту Евгения Миронова много главных ролей в фильмах, имевших серьёзный успех у зрителей и кинокритиков: в фильме Владимира Хотиненко «Мусульманин» роль рядового Николая Иванова, в комедии Сергея Газарова «Ревизор» роль Хлестакова, в сериале Владимира Бортко «Идиот» роль князя Мышкина, в сериале «В круге первом» роль Глеба Нержина.

Народный артист России, художественный руководитель Государственного Театра Наций Евгений Миронов 29 ноября отмечает юбилей - 50 лет. На телеканалах к дате подготовили ряд премьер.

Евгения Миронов - один из самых востребованных и признанных актеров. Его имени на афише или в титрах достаточно, чтобы собрать аншлаг. Он снимался у Валерия Тодоровского в фильме "Любовь", у Петра Тодоровского в "Анкор, еще анкор!", в "Мусульманине" Владимира Хотиненко, в "Лимите" Дениса Евстигнеева. Картины "Дневник его жены", "В августе 44-го", сериалы "Идиот" по Достоевскому и "В круге первом" по Солженицыну, спектакль "Гамлет" в Театре Наций, где он играет сразу 12 персонажей.

К юбилею артиста на Первом канале - премьера документального фильма "Евгений Миронов. Жизнь в будущем времени" (4 декабря в 13:40). Такое ощущение, что у Миронова в сутках больше 24 часов: он играет в кино и на сцене, руководит театром и благотворительным фондом, снимается для обложек журналов, занимается спортом... Когда он все успевает? По душе ли ему такая гонка? И чем ему приходится расплачиваться за свой успех и такой ритм жизни? Обо всем этом - в фильме, съемочная группа которого провела один день с актером.

Утром он был в ленинградской области, городе Сясьстрой. Съемки в фильме "Карп". Роль - не главная, зато компания приятная. Партнерша Евгения Миронова Марина Неелова дала подробное интервью.

Через два часа после окончания съемок Евгению нужно быть в аэропорту Пулково, оттуда самолетом в Москву: у него запланировано, как минимум, еще 5-6 мероприятий. После прилета - сразу фотосессия для популярного журнала. Из-за плотного графика Миронову часто приходится заниматься несколькими делами одновременно. Вот, например, между пятым и шестым кадром Миронов обсуждает со своей помощницей Верой текст видеоролика, в котором ему предложили сняться. И тут же переходит на вопросы шопинга: ему необходимы новый костюм и обувь. После фотосессии Евгений Миронов мчится в Театр наций, которым он руководит с 2006 года - важный прогон. В постановке "Гамлет. Коллаж" Евгений Миронов один во многих лицах - от самого Гамлета до Офелии. Специально для фильма - съемки репетиции и сложный грим актера.

Вечером Евгений Миронов приходит на день рождения фонда "Артист", который занимается тем, что помогает незаслуженно забытым актерам старшего поколения. Миронов - один из основателей фонда. А в конце дня, вернувшись домой, Миронов еще не забудет выгулять любимую собаку.

Интервью для Первого канала дала и мама артиста - Тамара Миронова. Она же, вместе с друзьями и коллегами актера участвует в фильме "Евгений Миронов. Один в лодке", который покажут на ТВ Центре 29 ноября в 10:40. В фильме участвуют Оксана Миронова, Олег Табаков, Алла Пугачёва, Чулпан Хаматова, Алиса Фрейндлих, Александр Балуев, Лия Ахеджакова, Валерий Тодоровский, Мария Миронова, Ксения Раппопорт, Егор Кончаловский и другие.

В 2002 году окружающие стали замечать, что Миронов выглядит как-то болезненно, измождено, похудел на 10 килограммов, на вопросы отвечает невпопад. И только глаза, казавшиеся на осунувшемся лице огромными, сияли каким-то лучистым светом. Он был похож на безнадежно влюбленного человека. Это и была неземная любовь - Евгений страстно желал и боялся приблизиться к образу, который захватил все его мысли и чувства. Артисту предстояло сыграть князя Мышкина в телесериале "Идиот".

Актёры, глубоко погружавшиеся в этот образ, в буквальном смысле слова сходили с ума. Смоктуновский, блиставший на сцене БДТ, признавался, что едва не остался на всю жизнь больным человеком. Нервный срыв случился и у Юрия Яковлева, снявшегося в "Идиоте" режиссера Ивана Пырьева. Миронову пришлось быть Мышкиным на протяжении десяти серий. Он снимался восемь месяцев по 14 часов в день. Если бы актёр не согласился на эту работу, то картины бы просто не было, хотя режиссер экранизации Владимир Бортко и продюсер Валерий Тодоровский уже собрали блистательный ансамбль: Инна Чурикова, Владимир Машков, Алексей Петренко, Владимир Ильин, Олег Басилашвили, Ольга Будина… Но в главной роли создатели телесериала видели только Миронова.

4 декабря на "России К" - программа из цикла "Острова" (19:20), в которой Евгений Миронов рассказывает о своем детстве, родителях, вспоминает, с какими интересными личностями сводила его судьба, говорит о своих знаковых ролях Гамлета и Мышкина. Использованы кадры из фильмов "Любовь", "Змеиный источник", "Идиот" и сцены из спектаклей "Чайка", "Страсти по Бумбарашу", "Гамлет".

По окончании программы в 20:00 - спектакль Государственного театра наций "Рассказы Шукшина" в постановке Алвиса Херманиса с участием Евгения Миронова, Чулпан Хаматовой, Дмитрия Журавлева, Юлии Свежаковой, Юлии Пересильд, Павла Акимкина, Александра Новина. Спектакль - лауреат Национальной театральной премии "Золотая маска" в трех номинациях: "Лучший драматический спектакль большой формы", "Лучшая мужская роль в драматическом спектакле", "Лучшая работа художника в драматическом спектакле".