Мышеловка. Купить билеты на спектакль "мышеловка" Отзывы зрителей о спектакле Мышеловка

Молли Рэлстон: Екатерина Клочкова

Джайлс Рэлстон: Антон Феоктистов

Кристофер Рэн: Алексей Воропанов

Миссис Бойл: Нина Попова

Мисс Кейсуэлл: Ирина Петрова, Наталья Рева-Рядинская

Майор Меткаф: Виктор Васильев, Александр Матросов

Сержант Троттер: Александр Анисимов

Мистер Паравичини: Андрей Сухов

В 2011 году московский театр А.С. Пушкина поставил на своей сцене великолепную пьесу «королевы детектива» Агаты Кристи. Речь идет о «Мышеловке».

Писательница создала идеальную детективную историю, которая найдет отклик в каждом читателе. Театр Пушкина в лице режиссера Надежды Аракчеевой подхватил эстафету, разнообразив репертуар одним из самых значимых спектаклей. Так, у себя на родине, в Лондоне, «Мышеловка» идет без перерывов с 25 ноября 1952 года (дата официальной премьеры). В декабре 2000 был отыгран рекордный двадцатитысячный спектакль, а еще через два года пьеса отметила пятидесятилетний юбилей.

«Мышеловка» успела снискать себе зрительскую любовь, симпатию и признание. Спектакль уже установил абсолютный рекорд по непрерывности постановок. И, кстати, в конце каждой постановки зрителей просят не рассказывать, чем заканчивается «Мышеловка» - в это ее «изюминка».

Сама Агата Кристи, о чем свидетельствуют записи, считала, что ее работа придется по душе разным типам зрителей: «Это такой спектакль, на который можно привести кого угодно. Он не очень-то страшный. Не пугающий. Это не фарс, но в пьесе есть по чуть-чуть от всего этого. Возможно, именно это нравится публике».

Сюжет «Мышеловки», как и положено, разворачивается вокруг трупа, найденными постояльцами пансионата. Как назло, поднимается снежный буран, и герои, каждый – со своими странностями, оказываются запертыми в доме, они отрезаны от остального мира и вынуждены сами разгадывать тайну, чтобы вычислить убийцу и избежать новых смертей.

Но чем активнее герои играют в сыщиков, тем очевиднее: они – не те, кем могли показаться на первый взгляд. Обвиняемые превращаются в обвинителей, подозреваемые – в подозревающих.

Лихо закрученный сюжет не даст никому не скучать. Гости театра А.С. Пушкина могут на один вечер примерить на себя роли Шерлока Холма и доктора Ватсона, пойдя по следу настоящего убийцы. Для этого нужно всего лишь заранее заказать билеты, ведь их непросто достать – спектакль пользуется огромным успехом. Сделать заказа можно на нашем сайте.

Рецензии

Наталья Витвицкая, Ваш Досуг

«Вообще пьесу репрезентативного жанра ставить всегда непросто, однако Надежда Аракчеева сумела сделать это, избежав затянутости и занудства. Фальши, которая не редкость, если ставят что-то несовременное, тоже не наблюдалось. Во многом это объясняется тем, что в действие был добавлен комический элемент. Немного жаль, что Аракчеева побоялась сделать его изюминкой постановки. Провинциальную историю Кристи про убийцу-маньяка, оказавшегося в отрезанном от мира семейном пансионе, очевидно невозможно ставить всерьез, поэтому так необходимы здесь добрая ирония и свежие шутки. «Мышеловка» - подарок целевой аудитории театра, добротный зрительский спектакль. Он не претендует ни на что большее, но и своей со своей задачей - по-умному развлечь - справляется на все сто процентов».

Вера Копылова, Московский Комсомолец

«Новый спектакль «Мышеловка» в театре Пушкина - из тех, о которых вы никогда не пожалеете, что купили билет и пришли. Агата Кристи - беспроигрышный вариант. Здесь задействованы механизмы психики, которые работают безотказно. Вскоре после начала спектакля вы забываете обо всем на свете, даже о том, что еще пять минут назад вас мучило. Вам нужно только одно: узнать, кто убийца. Запрещено только читать книгу до того, как посмотрите спектакль».

Если за дело берется А. Кристи, то тайна долго не живет, в спектакле «Мышеловка», по пьесе А. Кристи, в театре им. Пушкина, тайна живет два часа А. Кристи – гуру человеческих характеров и душевной вульгарности, над которыми годы не властны. В ее жизни была обида на первого мужа, жажда отомстить и это ей удавалось блестяще, в книгах и пьесах.Внешне в спектакле все расставлено по своим местам, все безупречно: отличная дорогая мебель и красивый зимний вид из огромного окна, надо отдать должное художнику по декорациям. Очень хорошие дорогие костюмы, персонажи меняли их несколько раз за спектакль, это красиво, это создает легкое ощущение "ИНО странности" К сожалению, утонченности диалогов, юмора, мягкости и жесткости персонажей в спектакле передать не получилось, не было зАпаха эпохи, не было веры героям, которые пытаются избавиться от песенки «Три веселые мышки» и подумать над своими жизненными ошибками.Периодически куда-то пропадали слова, сказанные со сцены, их было совсем не слышно в партере, а у А. Кристи имеет значение каждое сказанное слово. Актеры «не тянули» пьесу, после первого отделения я приняла решение закрыть глаза и только слушать, стало приятнее. Захвата моей души не произошло, очарование зла детектива было нарушено. А. Кристи всегда "держит за мозги", перескакивая с героя на героя подозрительным взглядом, не веришь никому, подозреваешь каждого, но всегда убийцей будет тот, который вне подозрений. Актеры выходили на сцену в одинаковых шляпах, почти одинаковых пальто и светлых шарфах (это были приметы убийцы), и только сам убийца был в другой одежде.Мне показалось, что такой легкий замысел режиссера рассчитан на тех, у кого острый глаз и работают серые клеточки, усложнить пьесу, зацепить зрителя, показать настоящий английский детектив. Завязка - развязка и кульминация «Мышеловки» были мне известны, но на спектакле для меня было иное очарование – наблюдать за зрителями: как реагируют, что говорят, уходят или не уходят после первого отделения. Никто не ушел. Я думаю, что здесь «браво» надо сказать гениальной старушке А.Кристи. Зрители хотели узнать, так кто же ОН, этот убийца.Я кричала «браво » автору пьесы, затем актерам, которые хорошо отработали, затем всем, кто создавал спектакль. Браво, А. Кристи, которая могла создавать разные ловушки для мышек и негритят в своем воображении, мстить в книгах и пьесах, жаль, что в спектакле получился какой-то болливудский финал. Зрители были довольны, они горячо обсуждали неожиданный конец пьесы, когда выходили из театра, а это, наверно,самое главное.

Агата Кристи о своей пьесе: «Это такой спектакль, на который можно привести кого угодно. Он не очень-то страшный. Не пугающий. Это не фарс, но в пьесе есть по чуть-чуть от всего этого. Возможно, именно это нравится публике»

«Мышеловка» (англ. The Mousetrap) — детективная пьеса Агаты Кристи, написанная в 1952 году. Состоит из двух действий. Впервые пьеса была поставлена в Вест-Энде Лондона в том же году и успешно идёт по сей день. К настоящему моменту насчитывается более 23 000 спектаклей, что является абсолютным рекордом непрерывности постановок. Пьеса знаменита также неожиданной развязкой. В конце каждого спектакля зрителей просят не рассказывать, чем она заканчивается.

История пьесы

Впервые пьеса появилась в 1947 году как короткий радиоспектакль под названием «Три слепых мышонка». Постановка была создана к восьмидесятилетию Королевы Марии по её личной просьбе. Пьеса была переведена на 23 языка и поставлена более чем в 40 странах.

25 ноября 1952 года состоялась официальная премьера спектакля на сцене лондонского театра Ambassador. Главную роль исполнил знаменитый актер Ричард Аттенборо. До официальной премьеры, спектакль был поставлен на сцене королевского театра в Ноттингеме.

В 1956 году продюсер спектакля Питер Сондерс (англ. Peter Saunders) продал права на экранизацию пьесы кинокомпании Romulus Films с обычной оговоркой, запрещающей экранизацию ранее, чем через шесть месяцев после последнего спектакля в Лондоне. Поскольку пьеса до сих пор идёт на сцене, фильм так и не снят.

7 декабря 2000 года в Театре St. Martin в Лондоне был сыгран рекордный двадцатитысячный спектакль. 25 ноября 2002 года пьеса отметила пятидесятилетний юбилей. На спектакль пришла Королева Елизавета II, которая также отмечала пятидесятую годовщину своей коронации. По случаю полувекового юбилея, в ресторане отеля Савой (англ. Savoy) был дан приём, на котором присутствовали представители всех трупп, когда-либо игравших в спектакле с момента первой постановки.

Сюжет

В Лондоне совершено убийство. У тела жертвы, Морин Лайон, находят записную книжку. Полиция объявляет по радио, что разыскивается подозреваемый в убийстве: мужчина в тёмном пальто, светлом шарфе и фетровой шляпе. В пансионе «Монксуэлл-мэнор», который принадлежит молодой супружеской паре Рэлстонов, начинают собираться гости — Кристофер Рен, миссис Бойл, майор Меткалф и мисс Кейсуэлл. Из-за снегопада они оказываются запертыми в доме и читают в газете об убийстве. Прибывает ещё один гость — мистер Паравичини, чья машина застряла в снегу. Миссис Бойл своими манерами раздражает всех присутствующих.

На лыжах в гостиницу прибывает сержант Троттер из полиции, заявляющий, что убийца из Лондона находится в пансионе. Вскоре миссис Бойл находят убитой, и версия сержанта Троттера подтверждается. Он начинает расследование. Подозрение падает на Рена, чьи приметы схожи с приметами предполагаемого убийцы, однако вскоре выясняется, что убийцей может быть любой из присутствующих. Подозреваемые пытаются инсценировать второе убийство, чтобы разобраться в нём и попытаться предотвратить третье. Сержант Троттер собирает всех в зале, решив приготовить ловушку для преступника.

Театральные постановки в России:

В Новосибирском театре музыкальной комедии идёт мюзикл-детектив «Мышеловка» по пьесе Агаты Кристи. Либретто — Ольги Ивановой, стихи — Лилит Гулакян, музыка Александра Журбина. Этот мюзикл также поставлен на сцене Одесского академического театра музыкальной комедии. Спектакль «Мышеловка» театрального агентства «Ле Кур» под руководством Л. Курашиловой был поставлен Виталием Соломиным. В спектакле задействованы Ольга Машная, Владимир Долинский, Илья Носков. В московском драмтеатре им. Пушкина идет спектакль «Мышеловка» режиссера Надежды Аракчеевой. Премьера состоялась 28 января 2011 года.