Музыкальное тематическое занятие зима средняя группа. Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимушка-зима

Зимняя карусель

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: музыкально-художественная, игровая, творческая, двигательная, коммуникативная активность.

Тема: Зимняя карусель

Методы и приемы: ИКТ технологии, игровые, наглядные, словесные, практические.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие.

Возрастная группа: средняя.

Цель: обобщение представлений детей о зимних явлениях посредством музыкальной деятельности.

Задачи:

    Различать контрастные части музыки (Марш и бег врассыпную, нахождение);

    формировать представления о природных явлениях посредством слушания классических музыкальных произведений («Снежинки» Ф.Шуберт);

    развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки; (рисование снежинок под пьесу «Снежинки» Ф. Шуберта)

    развивать коммуникативные способности (музыкальные игры «Снег-снежок», «Платочек»);

    развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами («Что вам нравится зимой» Тиличеева);

    способствовать освоению детьми приемов игры на детских шумовых инструментах (озвучивание песни «Санки»);

    вызывать положительные эмоции, чувства радости.

Планируемые результаты:

    сформированы представления о зимних природных;

    способны самостоятельно менять движения с изменением характера музыки;

    испытывают потребность в самостоятельном пении выученного репертуара, игре на шумовых инструментах, в самостоятельном выборе плясовых движений в процессе музыкальных игр.

Организация среды для проведения занятия: синие платочки 2 шт., видео-фильм на музыку Ф.Шуберта «Снежинки», экран, проектор, компьютер, шумовые инструменты, колокольчики, ватман с иллюстрацией «Карусель», голубые краски, ватные палочки, непроливайки.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: чтение стихотворений о зимних забавах, стихотворения Маршака «Карусель», зимние сказки, рисование снежинок, слушание пьесы Ф.Шуберта «Снежинки», наблюдение «Падают снежинки».

Ход ОД:

Вход детей в зал под марш Ритмические упражнения: марш, бег врассыпную, нахождение своего места в колонне. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное муз. занятие, на которое мы пригласили гостей.

«Здравствуй – лучшее из слов, потому что «Здравствуй – это будь здоров!»

Распевка: «Здравствуйте, ребята!»

ЗДРАВСТВУЙТЕ, МАЛЬЧИКИ!

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕВОЧКИ!

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!

ЗДРАВСТВУЙТЕ!


Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая замечательная зимняя карусель.

Ну, кто не любит карусель?
Кружись, кружись, кружись!
Кататься можно целый день,
Лишь знай себе держись.

Музыкальный руководитель: Но, по-моему, с ней случилась беда. Что же нам делать? Ответы детей. Правильно, мы должны помочь ей. Но как? Ответы детей. Правильно, что бы на карусели можно было прокатиться, нужно соединить каждое сиденье с основанием карусели вот этими лентами. Вы видите, на каждом сиденье есть картинка. Что там нарисовано, то мы и должны с вами сделать. Согласны?
Музыкальный руководитель: карусель поспеши, что нам делать, подскажи.
1 картинка «Парная пляска» Исполняется «Старинная полька» или музыкальная игра «Платочек с элементами парной пляски»


Музыкальный руководитель: молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, но нам нужно спешить у нас их еще много. Карусель поспеши – что нам делать подскажи!

2 картинка «Дети поют»

Музыкальный руководитель: ребята, мы с вами начали учить новую песню «Что вам нравится зимой», я думаю, она сегодня поможет нам. Сейчас я спою вам и покажу как нужно брать дыхание, что бы вам хватало его до конца фразы, а потом мы вместе вспомним всю песню. Готовы?

Музыка: Тиличеевой Е.

Что вам нравится зимой?
Белые полянки.
А на горке снеговой-
Лыжи или санки.

Что вам нравится зимой?
Потеплей одеться.
В шубке теплой меховой
На морозе греться.

Что вам нравится зимой?
Мягкие сугробы
Чтоб кататься день-деньской
Крепость строить чтобы.

Что вам нравится зимой?
Вся в игрушках разных
Елка в комнате большой
В новогодний праздник!

Музыкальный руководитель: Хорошо вспомнили и спели. Ребята, вы любите кататься на санках?

Настроение сразу поднимается, щечки становятся румяные, а лица – счастливые. Но чтобы прокатиться на саночках с горы - нужен снег. Карусель поспеши – что нам делать расскажи!

3 картинка «Снег-снежок»


Музыкальный руководитель: о чем нам говорит следующая картинка? Правильно! О том, что мы должны поиграть в музыкальную игру «Снег-снежок». Предлагаю вам сейчас намести снега полный зал.

«Снег-снежок», муз. Макшанцева

Снег-снежок, снег-снежок,
Белая метелица,
Снег-снежок, снег-снежок,
По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок,
Тает на ладошке.

Мы налепим снежков,
Вместе поиграем,
и друг в друга снежки
Весело бросим.

Нам тепло во дворе,
Не замерзли ушки,
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.


Музыкальный руководитель: Молодцы, весело исполнили песню, показали, как кружится снег, много снега намели, подняли настроение нашим гостям. А мы продолжаем помогать нашей карусели. Карусель поспеши – что нам делать подскажи!

Здесь детские музыкальные инструменты.

4 картинка «Детские музыкальные инструменты»


Мы с вами уже умеем играть в оркестре и петь песню «Санки».

Автор текста (слов):Волгина Т. Композитор (музыка):Филиппенко А.

Сами саночки бегут,
Стелется позёмка,
И бубенчики звенят
На морозе звонко.

Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.

Ветер весело гудит,
Подгоняет санки,
Остаются позади
Снежные полянки.

Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.

До свиданья, Дед Мороз,
До свиданья, ёлка,
Мы весёлый Новый год
Не забудем долго.

Динь-динь-динь-дилинь,
Синими лесами
Едут, едут динь-дилинь
Сани с бубенцами.

Музыкальный руководитель: У нас осталась последнее задание посмотрим, что же нам нужно сделать? Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? Ответы детей. Правильно мы будем рисовать снег и снежинки.

5 картинка «Кисточка с зимней краской»

Музыкальный руководитель: А теперь закройте глаза и представьте себе, что снежинка, нежная, хрупкая, опустилась к вам на ладошку. Расскажите, что вы почувствовали. Какая она? (ответы детей.) Ребята посмотрите на экран, вы узнаете, композитора и произведение? (Ответы детей). Правильно это Франц Шуберт «Снежинки». И сегодня у нас не простое задание, мы с вами должны нарисовать эту музыку на бумаге с помощью ватных палочек и красок зимы. Какие они? (синие, голубые, белые и т.д.)

Выполняют задание под музыку Шуберта.

Музыкальный руководитель: Хорошо! Очень красивая композиция у нас получилась. Ну что заведем нашу карусель?

Исполняется заставка «Веселая карусель»


М.р. Ребята, вы так быстро справились со всеми заданиями. Я думаю, это потому, что были дружными и делали все сообща. А помогала нам музыка. Теперь давайте подойдем к карусели и вспомним, как мы помогали ей, какие задания выполняли?.
Ответы детей:

Мы пели песни «Что вам нравится зимой», «Санки»

Танцевали « Старинную польку».
Играли «со снегом»

Чему мы с вами сегодня научились? Рисовать музыку.

Что нам помогало? Видео фильм и музыка.

Что у нас не получилось. Почему? Как исправить?

Мы справились с заданиями?



Музыкальный руководитель: Правильно. И все эти развлечения нам подарила карусель и красавица-Зима. А теперь пришла пора прощаться.

Исполняется попевка. Дети прощаются. «До свиданья девочки, до свиданья мальчики! Дети до свидания, до свидания.»
Свободно выходят из зала.

Бородавина Ирина Михайловна

МБДОУ Детский сад №38 г.о. Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в области «Музыка» для средней группы

Тема: «Зима - красавица».

Цель: дать представление о зиме

Задачи:

Побуждать детей к творчеству посредством образных движений;

Воспитывать в детях чувства к прекрасному, к погодным явлениям, зимнему времени года;

Развивать чувство ритма, дыхание, мелкую моторику рук;

Развивать внимание, умение реагировать на окончание фразы;

Формировать умение сочетать слово с движениями.

Интеграция образовательных областей:

музыка, здоровье, безопасность, художественная литература, коммуникация.

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, слайды,снежинки.

Музыкальный материал:

1.П.И. Чайковский «Танец феи драже»

2. Попевка «Зимние забавы»

3. А. Вивальди «Зима» (1 ч.)

4. А. Филиппенко «Пришла зима»

5. П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

6. Р.Н.П. «Как на тоненький ледок»

Предварительная работа:

Вспомнить песню А. Филиппенко «Пришла зима»

Разучить песню-игру «Как на тоненький ледок»

Познакомиться с попевкой М. Картушиной «Зимние забавы»

Логика непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в зал под музыку П.И. Чайковского «Танец феи драже», садятся.

Музыкальный руководитель загадывает загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.(Дети отвечают-зима)

Муз.руководитель . Правильно, зима. А вы любите зиму? Почему?(ответы детей)

Слушание «Зима» (отрывок из 1ч.) А. Вивальди . Показ слайдов на зимнюю тему. На фоне музыки муз.руководитель читает стихотворение:

Ты, зима, краса-девица,

Ты царица, мастерица,

Все поля кругом накрыла,

Серебром припорошила.

Лес одела в свой наряд-

Шапки снежные лежат.

И любуется зима

В Ледяные зеркала.

Муз.руководитель : Что вы услышали в этой музыке? Какая здесь зима? (ответы детей). Ребята, вы любите гулять зимой? А что вы делаете на прогулке?(ответы детей). Так давайте скорее отправимся на прогулку и покатаемся на санках, но сначала споем попевку «Зимние забавы» (поступенно вверх и вниз с показом ступеней рукой).

Исполнение песни «Пришла зима» А. Филиппенко» с движениями по тексту.

Муз.руководитель : Ребята, посмотрите в окно как падает снег. Он такой пушистый, легкий и очень красивый. Снег-это много-много снежинок. Расскажите, какие бывают снежинки? (ответы детей)

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинка» Н.Нищевой

Кружатся снежинки дети выполняют движения по тексту

В воздухе морозном,

Падают на землю медленно приседают, показывая плавное

Кружевные звёзды. падение снежинки

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка!

Подожди немножко! дети делают вдох носом и осторожно

дуют на снежинку.

Муз.руководитель : Ой, смотрите к нам в зал залетела одна снежинка и приглашает вас потанцевать(раздает детям снежинки).

Танец-импровизация под музыку «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. Исполнение сопровождается показом слайдов и чтением стихотворения:

Снежинки падают, кружатся,

Ковром на землю все ложатся.

Мороз искусно мастерил-

Из кружев он их накроил.

Все одинаково на цвет,

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя-

Мороз старался, и не зря.

Муз.руководитель : Вот сколько снега у нас выпало! Замело все дорожки и тропинки. Давайте с вами поиграем и споем песню « Как на тоненький ледок»

Инсценировка песни.

Муз.руководитель : Ребята, а вы любите лепить снеговиков? А что с ними произойдет весной? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами снеговики и с приходом весны начинаем таять.

Релаксация под спокойную инструментальную музыку.

Сначала у снеговика растает голова(опускают голову),

Потом растают руки, ноги(приседают),

И превратится снеговик в лужицу(ложатся на пол),

Но придет зима и дети слепят новых снеговиков! (встают)

Музыкальный руководитель . А на этом наша зимняя прогулка завершилась. До свидания, ребята!(Дети уходят в группу).

Марина Лозовая
Конспект комплексного музыкального занятия для детей средней группы «Зима»

ЦЕЛЬ :

Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;

Учить внимательно слушать музыку , высказывать свои впечатления;

Учить двигаться ритмично, развивать координацию рук и ног;

Учить петь хором, индивидуально, передавать веселое, радостное настроение песни;

Развивать восприятие, мышление, воображение, фантазию, речь;

Воспитывать любовь и интерес к природе, доброжелательность, активность.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети свободно входят в зал и становятся в круг.

М. Р.: Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

ДЕТИ ПОЮТ «ЗДРАВСТВУЙТЕ» (си-соль-ми) 2раза.

М. Р : Ребята, послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина и ответьте, о каком времени года в нем говорится –

Под голубыми небесами, великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит….

Правильно, о зиме!

(В зале стоит маленькая елочка, возле нее – игрушки деда Мороза и Лисички)

Посмотрите, кто это к нам в гости пришел (ответ)

А как вы думаете, ребята, почему в нашем зале выросла маленькая елочка и пришли дед Мороз и Лисичка? (скоро наступит Новый год) .

Да, ребята, Новый год- веселый праздник, который любят и взрослые и дети. Все это время елочка будет расти и вырастет большая.

Дети, а у всех ли у вас сегодня хорошее настроение? Я предлагаю вам его поискать!

ЭТЮД «ПОИСКИ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ»

(массаж крыльев носа, бровей, щек, ушей, губ)

Оказывается, что хорошее настроение внутри нас, поэтому все друг другу улыбаются и, взявшись за руки, передают его друг другу.

УПРАЖНЕНИЕ «ХОРОВОДНЫЙ ШАГ» р. н. м.

М. Р : Кто, ребята, из зверушек умеет быстро бегать, хорошо прыгать (зайчик)

Правильно, зайчик.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛЕЧКА» Д. Кабалевского

(разнообразные прыжки на 2-х ногах, показывать лапки, ушки)

М. Р : Молодцы, ребята, предлагаю вам пройти и сесть на свои стульчики.

Ребята, а я знаю песенку про деда Мороза и предлагаю вам ее послушать.

СЛУШАНИЕ ПЕСНИ «ДЕД МОРОЗ» В. Герчик

Отвечают на вопросы :

Какое произведение по характеру?

Какое по настроению?

О чем поется в песне?

Определите по жанру.

М. Р : Правильно, ребята. Посмотрите, кто к нам прилетел (слайд 1)

Верно, сорока. А мы с вами знаем про нее попевку, давайте споем?.

ПЕНИЕ ПОПЕВКИ «СОРОКА – СОРОКА»

М. Р : Я предлагаю вам прохлопать ритм – в ладоши, по коленкам, по животику, по щечкам;выложить на фланелеграфе ритмический рисунок кружочками; проиграть ее на музыкальных молоточках , ложках.

М. Р : Послушайте, ребята, вступление к какой песне я сыграю?

ЗВУЧИТ ВСТУПЛЕНИЕ К ПЕСНЕ (дети определяют) .

М. Р : Давайте споем ее хором,все вместе.

М. Р : Сегодня мы закрепим песню, которую уже хорошо знаем и петь ее будем индивидуально, т. е. кто-то сам, по желанию. Кто из вас, ребята, хочет ее исполнить?

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПЕНИЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Дети, посмотрите на эти картины и скажите, чем они похожи (слайд 2 с изображением 2-х картин о зиме) .

ДЕТИ : На них изображена зима .

ВОСПИТПТЕЛЬ : Правильно. А чем они отличаются? Кто хочет рассказать нам об одной из них?

РАССКАЗ РЕБЕНКА.

Дети, а давайте вспомним стихи, которые подходили бы к этим картинам.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

М. Р : А теперь, ребята, давайте поиграем и потанцуем.

«ПЛЯСКА С СУЛТАНЧИКАМИ» хор. н. м.

ИГРА «ЗАЙЦЫ И ЛИСА» р. н. м.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Зима…Какая она , дети? Какими красками природа рисует зиму (ответы детей ) Сейчас….пройдут в изостудию и, под слушание музыки , мы полетим над заснеженным сонным лесом, услышим скрип снега под ногами деда Мороза, обходящего свои владения. Слушайте и рисуйте.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ

(рисование красками – всеми способами)

ВОСПИТАТЕЛЬ (показывая картину) :

Вот она какая – красавица, русская зима !

М. Р : Наше занятие подошло к концу . Вы, ребята, сегодня были внимательные, хорошо пели, читали стихи, играли, танцевали, замечательно рассказывали о зиме. До свидания.

Публикации по теме:

Сценарий комплексного занятия для детей «Зимушка-зима» Сценарий комплексного занятия для детей 2-3лет. "Зимушка-Ззима" Программное содержание: 1. Знакомство детей с характерными признаками зимы.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Хрустальная зима» Интеграция образовательных областей: «Художественное.

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений, подготовки к обучению.

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Вспомнить признаки зимы; продолжать знакомить.

Конспект музыкального развлечения для детей средней группы «Зимушка-зима» Программное содержание: развитие у детей музыкального восприятия, творческого воображения; развивать интерес и любовь к музыке, активизация.

Ольга Евгеньевна Гавриленко
Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимнюю сказку» (для детей средней группы)

«Путешествие в зимнюю сказку » .

Цель : Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений , закрепить знания детей о зиме

1. Музыкальные задачи : Учить различать танцевальные жанры «вальс» и «полька» . Закрепить умение двигаться в соответствии с характером музыки . Упражнять в выполнении знакомых движений : бег парами, подскоки, хороводная ходьба, лёгкий танцевальный бег, кружение на носочках, плавные движения руками.

Развивать звуковысотный слух, чистое интонирование, учить петь песню, передавая её характер.

А) Изобразительные задачи : закреплять умение детей наклеивать готовые формы на бумагу, располагая их в заданной пропорции

Б) Развивать в детях фантазию, творчество, воображение, доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру.

2. Познавательные задачи : закрепить знания детей о зиме , о жизни диких животных зимой, как о них позаботиться, чем им помочь.

3. Изобразительные задачи : закрепить умение детей наклеивать готовые формы на бумагу, располагать их правильно. Относительно друг друга.

4. Оздоровительные задачи : вызвать у детей положительные эмоции, закреплять посредством движений под музыку основные мышцы рук и ног, развивать речь детей , совершенствовать координацию движений, закрепить знания о том, что снег есть нельзя.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Музыкальный руководитель :

За окном зима проснулась.

Белоснежно улыбнулась.

Тихо за руки взяла,

На прогулку позвала!

А позвала она нас в зимний лес . Давайте поедем на саночках.

Станем парами. Дружно за руки берись,

Эй! Поехали! Держись!

Дети парами обегают зал по кругу. Звучит музыка Филиппенко «Саночки» . Останавливаются.

Муз рук : Мы уже в лесной глуши… Тихо – тихо, ни души…

Дети читают стихи.

Как красиво зимой в лесу. Все деревья в белоснежном уборе. Каждую веточку окутала Зимушка снегом. Давайте споём песенку о белом снеге. Петь будем весело, чётко пропевая слова, слушая друг друга и музыку .

Песня «Белый снег» , музыка Филиппенко . Послушайте, звучит музыка . Что же это за танец? (ответы детей ) Верно, это вальс. «Вальс» Гречанинова.

Он звучит плавно, медленно. Так кружатся белые снежинки! Возьмите блестящие султанчики, давайте потанцуем как снежинки!

Будем бегать на носочках плавно, легко кружится. И руки наши танцуют тоже плавно, красиво.

Дети импровизируют танец снежинок.

Муз. рук : Молодцы, положите «снежок» .

Ой, смотрите, саночки! А в них кукла!

Наверно кукла каталась на санках в лесу : сначала она везла их на горку, вверх, а потом садилась и ехала с горы вниз. Давайте споём об этом!

Распевка. Едут санки вверх – поднять руки вверх.

Едут санки вниз – руки опускают вниз.

Муз рук : А теперь споём, как дети катали куклу. Петь будем протяжно, ласково. Последний куплет – весело и чуть побыстрее.

Пение : «Санки» , муз Красева.

Ответы детей .

Муз рук : Верно! Зайчик ест кору деревьев, да молодые веточки. Холодно бывает Зайке в лесу зимой! Давайте покажем, как можно погреться!

Музыкально-игровая гимнастика .

Мы погреемся немножко Хлопки в ладоши.

Мы похлопаем в ладошки :

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп,хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее Прыжки на двух ногах.

Прыг, прыг, прыг,прыг,прыг, прыг,

Прыг, прыг, прыг,прыг, прыг, прыг, прыг.

Рукавички мы надели, не боимся мы метели, «Надевают» рукавички.

Да-да-да! Да-да-да! Показывают руки вверх.

Да-да-да-! Да-да-да!

Мы с морозом подружились, Кружатся, как «снежинки» , руки

Как снежинки закружились, в стороны.

Да-да-да! Да-да-да!

Да-да-да, да-да-да!

Звучит «Парная полька» , лат. нар мелодия

Муз. рук : А эта чья музыка ? Какой это танец звучит? Правильно, это полька. Под такую музыку танцевала Белочка . Где у Белки дом? Что она ест зимой? Правильно, белочка живёт в дупле дерева, делает запасы на зиму : сушит грибы, собирает орешки, зёрнышки.

Давайте потанцуем полечку! Будем двигаться, как белочки : легко и быстро!

«Парная полька» , лат. нар. мелодия

Муз. Рук. Ой, а это чья музыка звучит ? Верно, медведь. А что делает медведь зимой? Правильно. Он спит всю зиму в тёплой берлоге и сосёт свою лапу.

Можно будить мишку? Нет!

Давайте лучше поиграем без него!

Пальчиковая гимнастика.

Белый снег пушистый - ритмично и плавно поднимают и опускают руки

В воздухе кружится – выполняют круговые движения руками

И на землю тихо падает ложится – плавно опускать руки вниз.

А потом, а потом

Мы из снега слепим ком – выполнять движение «пирожки» .

Ух! - бросить снежок вперёд.

Муз рук : Ребята, а если слепить большие комья снега, что может получиться?

Правильно, снеговик! Посмотрите, вот же он стоит! Как ему, наверно, скучно одному в лесу! Давайте сделаем ему друзей – снеговичков! Вот здесь зима приготовила нам много белых кружочков из бумаги, вот клей и кисточки, салфетки. А вот большая снежная поляна! На неё мы и будем наклеивать наших снеговичков! А чтобы было веселее работать. Включу вам весёлую зимнюю песенку !

Дети выполняют аппликацию «Снеговички на снежной полянке» . – песня «Белый снег» , Филиппенко.

Муз. Рук. Какие молодцы! Таких хороших друзей-снеговичков слепили нашему Снеговику! А вот и сам Снеговик к нам пришёл! Давайте с ним поиграем!

Игра «Снеговик» . Ой, смотрите, что это? Кажется, зимушке понравилось, как мы гуляли по зимнему лесу , как мы танцевали, пели и помогли Снеговичку. И она приготовила нам в подарок белые снежки! Как вы думаете, их можно кидать, или лучше полизать?

А разве можно есть снег? Правильно, снег есть нельзя, а почему? (ответы детей ) Но эти снежки –волшебные! Они сладкие и совсем не холодные! Да это же зефиринки!

Скажем зимушке «спасибо» , пора нам в детский сад возвращаться!

В санки быстренько садитесь!

Эй! Поехали! Держись!

Дети выбегают из зала под песню «Саночки» Филиппенко, взявшись парами, друг за другом.

Методическая литература.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Программа «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой.

3. Журналы «Музыкальный руководитель »

Музыкальное-интегрированное занятие "Весёлое, зимнее путешествие" для старшей- средней группы.

Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать навыки игры в оркестре. Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни, коллективно с фортепианным сопровождением и под фонограмму. Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально-образное содержание.
Предварительная работа: выучить с детьми пословицы, танец «Снежинок», танец с дождиком и мишурой, выучить песни «Зимушка –зима», «Зима», подготовить физминутки, выучить текст слов с героями -заяц, лиса, медведь, снеговик, почтальон.
Оборудование и материалы: иллюстрация зимы, конверт с письмом, инструменты для оркестра, снежинки, палочки- дождик,снежный ковёр,снежинки(наклейки)для подарка.
Билингвальные компоненты- санки - шана,зима –кыс

Ход занятия

Муз.руководитель - Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться
«Доброе утро! ».
(дети садятся на места)
исполняется распевка «Доброе утро!» (поют девочки, поют мальчики, поют все).
Муз.руководитель -Ребята,наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки.
Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.
Наше муз.занятие называется «Весёлое зимние путешествие!»
Зима это чудесное время года! Зимой природа так красива!
Как звучит слово зима на казахском языке.
Скажем вместе тихо. Скажем вместе громко.
Давайте посмотрим немного о зиме.(слайды)
И о ней, о зиме, русский народ придумал множество пословиц.
А вы знаете пословицы о зиме?
Дети -Снега нет, и следа нет. Год кончается, а зима начинается.
Береги нос в большой мороз. Зима без снега – лето без хлеб
Спасибо, мороз, что снегу принес. Сугроб да вьюга – два друга
(забегает почтальон)
Почтальон - Письмо! Письмо вам письмо!
Муз. руков - Ребята- нам пришло письмо! Спасибо почтальон (убегает)
Муз. руков. - Ребята посмотрите интересное письмо, сейчас я
Прочитаю его вам. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети . Да.
Муз. руководитель (Читает) Здравствуйте, дорогие мои ребятишки!
Услышал я у вас на празднике очень интересную песенку про Зимушку-зиму!
Очень прошу вас, приезжайте ко мне в гости и научите меня её петь!
С уважением Снеговик!
Муз. руководитель.Ребята вы согласны отправиться в гости!
Снеговик живёт далеко в лесу, вы не боитесь замёрзнуть?
Давайте проверим.
Исполнение физминутки «Мороз и ветер»(с музыкальным сопровождением)
Муз. руководитель. Вижу ребята, что холода вы не боитесь!
Я думаю нам самое время отправиться в весёлое, зимние путешествие!

Только на чём же мы с вами поедем? Придумала!
Я вам загадку загадаю! На этом и поедем!
«До чего же неприятно в гору их тащить обратно
А с горы они уж сами едут, едут вместе с нами!
Догадались вы друзья? Жду ответ быстрее я?»
Дети - Сани!
Муз.руководитель - правильно, а на казахском языке?
Дети - Сани! Шана!
Муз.руководитель -Отправляемся в лес мы с вами на санях!
Становимся в круг –парами!
(инсценировка саней под музыкальное сопровождение)
(дети присаживаются- открываю ширму с изображение зимы)
Вот мы и приехали! Дети посмотрите как тут красиво!
Небо яркое- синие! Ели, сосны в инее!
Снег сверкает под ногами! Только так зимой бывает!
Физминутка «Зима» (без музыкального сопровождения)
Муз.руководитель -Ребята, вы все любите время года Зиму.
Давайте споём о ней песенку!
(Исполнение песни о зиме)
Муз.руководитель .-Ой ребята все дороги замело! Все тропинки занесло!
Как мы теперь найдём дорогу к Снеговику?
Может нам у лесных зверей спросить?
(заходит Мишка)
А вот и Медведь идёт! Здравствуй, Мишенька!
Подскажи нам дорогу к Снеговику! Мы в гости идём!
Медведь - Ребята, вы из детсада? Вас как раз то мне и надо!
Слушать музыку люблю! В лесной школе её учу!
Мне, ребята помогите, музыку определите!
(звучат отрывки произведений и песен,
дети называют названия и композиторов).
1.марш. 2Утро. 3.Курмангазы «Аксак кулан» 4.Клоуны.Кабалевский.
5.Вальс цветов. Чайковский.
Медведь- Вот спасибо, помогли! Вы большие молодцы!
Но вам помочь я не смогу!Друга зайца позову!(убегает)
(забегает заинька)
Муз.руководитель. - Заинька, подскажи нам, как найти Снеговика?
Заяц – на инструментах весело сыграйте, что делать дальше вы узнайте!
(звучит оркестр музыкально –шумовых инструментов)
Заяц -за игру благодарю, к вам лисичку позову!Уж она то точно знает,
целый день в лесу гуляет. (убегает зайка-забегает Лиса)
Муз.руководитель - Лисичка- помоги нам добраться до Снеговика!
Лисичка - Помогу, но сначала потанцуйте для меня!
(танец «Снежинок» танцуют девочки)
Муз.руководитель .-ребята давайте расскажем о характере произведения, которое звучало когда танцевали Снежинки, будьте внимательны- ловите в ладошки только те характеры музыки которые подходят для нашего произведения.
«сказочное, грустное, быстрое,решительная,торжественная, волшебная,строгая, сурова, сильная, полетная, изящная, сердитая, маршевая,злая,воздушная, волнующая.»
Муз.руководитель. - Молодцы,ребята!
Лисичка - Вы меня развеселили,Очень очень удивили и ответ вы заслужили!
Закрывайте -ка глаза отправляю вас туда!
(лисичка убегает, Снеговик заходит)
Снеговик- Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я рад что вы пришли ко мне!
Очень мне хочется ещё раз услышать вашу песенку про Зимушку,
Я так люблю зиму!
(исполняется песенка «Зима» с инсценировкой, Снеговик тоже изображает)
Муз.руководитель- с удовольствие мы тебе спели эту песенку мы тебе ещё и танец привезли в подарок!
(Исполнение танца с дождиком и мишурой)
Снеговик - Очень рад, удивили вы меня!Спасибо вам!
Я хочу вам подарить волшебные снежинки!
Они принесут вам радость и добрые чувства!
(наклеиваем снежинки на руки детям)
А чтобы вы быстрее попали в детский сад,
я дарю вам ещё один подарок,снежный белый ковёр! (растилает его)
Ложитесь на него закрывайте глазки!
Ковёр быстро вас донесёт до детского сада!
Я знаю короткий путь -это волшебный сон!
(звучит спокойная музыка,засыпайте,говорит шопотом,уходит)
Муз.руководитель -реснички опускаются,глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко,свободно.
Хорошо нам отдыхать,но пора уже вставать!(садимся на стульчики)
Вот мы с вами уже в детском саду.
Посмотрите на снежинки- вы почувствовали что мы с вами стали добрее
И пусть будет вокруг нас больше Доброты.
Ребята наше занятие подошло к концу –давайте вспомним про какое время года мы сегодня говорили? На казахском языке? Мы путешествовали по зимнему лесу- кого мы там встретили? У кого мы были в гостях?Какую песню мы ему исполняли?
Мы молодцы? Давайте себе похлопаем! Занятие законченно!

Занятие подготовила Сорокопуд Анастасия Евгеньевна.