Мифы xx века. Смотреть что такое "Миф двадцатого века" в других словарях

важный звоночек, объясняющий резкий разворот в отношении России США, который я давно жду, кстати, и не раз писала - в одной из последних передач у Соловьева, от 20.12.15г., Дмитрий Саймс, представляющий интересы США, сказал замечательные слова, просто убийственные для некоторых, кто в теме (https://www.youtube.com/watch?v=wnvesH5NuFw , 32:22 мин.:

" после конца холодной войны, американский внешнеполитический истеблишмент постепенно, методом проб и ошибок, выработал единую точку зрения истеблишмента США, что они могут и должны управлять всем миром (в данном случае- намек на рокфеллеровский проект богоизбранности и неоконов, к которому принадлежит Клинтон, Нуланд, Саманта Пауэр из ООН, партия войны Госдепа и некоторые лица в ЦРУ и Пентагоне - прим. мое) .
И в этом истеблишменте наиболее влиятельными стали голоса хорошо известные старшему поколению в Советском Союзе - голоса ТРОЦКИСТОВ. Это американские неотроцкисты, которые постепенно мигрировали из левого крыла демпартии к репсам и стали бороться снова под американской эгидой за мировую революцию. Вот против НИХ в республиканской партии сейчас началось восстание, которое возглавляет Дональд Трамп, и не только он. Это и значительная часть внешнеполитического истеблишмента, в т.ч. нормальных и очень успешных американцев, которые говорят: "а зачем это нам...?" И вот от исхода этих дебатов и от исхода этого протеста, а потом и выборов, будет многое зависеть во внешней стратегии США. .."

примечательно и то, что ув. Вячеслав Никонов (34:40 мин), сразу понял о чем, и о ком речь, дополнил речь Саймса .. Вначале он говорил о Сирии, переговорах, войне и о лозунге "За Родину, за Асада". "Именно неоконы, эти американские троцкисты, поменяли риторику на агрессивную в отношении Советского Союза. И что интересно, многие из них есть выходцы или потомки выходцев из России/Советского Союза , которые переехали в Америку. Они и являются потомками тех троцкистов. И если посмотреть расклад советников по внешнеполитическим вопросам при Обаме, то оказывается что большинство из них троцкисты и в лагере Хиллари Клинтон. ..

Не важно из какой партии осуществлять мировую революцию, т.к. это идея перманентной революции . Идея постоянной поддержки глобального господства. Причем для Троцкого это были идеи коммунизма, а для США - демократия. И для троцкистов разницы особой нет. За ними стоит не просто военная машина, но и инструмент мягкой силы, ВПК, все СМИ, колоссальнвя экономика", сказал Никонов

К слову, хер Соловьев, со своими вставками и сравнениями цветных революций с русскими революциями - лучше бы помолчал бы в тряпочку. Я понимаю его желание отстоять интересы Израиля, но в данном случае - пальцем в небо, мягко говоря.. . И не надо уводить от истинных заказчиков и исполнителей этих революций, всех этих бундов, глузманов, леваков и прочих извращенцев.. Шахназаров - тоже лучше бы помолчал. Они сразу смекнули к чему клонит Саймс. .)) Завелся и президент фонда Собчака пан Станкевич..

Что еще интересно, Никонов и Михеев дали жесткий отпор как Саймсу, в его провокационной речи о развале Союза, так и Шахназарову , особенно жестко досталось дурачку и балаболу Станкевичу, которому прямо указали - вы, и такие как вы, при Ельцене разваливали и разворовывали Россию вместе с остальными проходимцами..

К чему это я?

Этот выход заметки о будущем России, обличение Кингуряна, Старикова, Мемориал и внутренние силы в работе на внешних игроков, статья Друзя в РИСИ,
жесткие выступления в последнее время на передачах С.Михеева, а так же высказывание В.Никонова, а Саймс просто озвучил то, что надо было, говорит о том, что нас ждут большие изменения, особенно внутри страны. И кое-каким "патриотам" , считающих себя очень хитрож*ми, я не завидую.
Хочу так же напомнить, что В.Путин в одном из своих интервью тоже подчеркнул, что многое в наших взаимоотношениях будет зависеть кто придет в БД к власти в результате выборов 2016г.
И я уже догадываюсь кто...

Любители политических ток-шоу, идущих на российском телевидении, давно уже знают заокеанского эксперта, который обычно посредством телемоста комментирует различные события международной жизни. Сейчас Дмитрий Саймс уже вживую вместе с ведет программу "Большая игра" на первом канале. Они представляют российский и американский взгляды и идеи по решению глобальных проблем.

Происхождение

Дмитрий Константинович Симис (так его звали при рождении) - американец в первом поколении, эмигрировавший из Советского Союза. Родился 29 октября 1947 года в Москве. По национальности Дмитрий Саймс еврей.

Его отец, Константин Михайлович Симис, работал преподавателем в МГИМО, специализируясь на международном праве. Потом был старшим научным сотрудником в Институте законодательства, сотрудником "Радио Свобода", занимался правозащитной деятельностью.

Мама, Дина Исааковна Каминская, работала адвокатом. Представляла интересы многих диссидентов в советских судах, за что ее потом исключили из Московской коллегии адвокатов. В 1977 году родители Саймса эмигрировали в США к сыну. В биографии Дмитрия Саймса семья сыграла большое значение в становлении его политических взглядов и стремлении покинуть страну.

Студенческие годы

После окончания средней школы он не сумел в первый год поступить в институт. Поэтому, чтобы не терять время зря, устроился работать научно-техническим сотрудником в Государственный исторический музей. На следующий год, успешно пройдя вступительные экзамены, поступил учиться на исторический факультет МГУ на дневное отделение.

На втором курсе Дмитрий Саймс неосторожно вступил в горячую полемику с преподавателем на занятии по истории КПСС по вопросам оценки некоторых ленинских трудов. В советское время это был один из главных предметов, независимо от получаемой специальности. Поэтому, чтобы избежать более суровое наказание, перевелся на заочный факультет. В это же время он серьезно увлекся антропологией, из-за чего поступил на дневное отделение биологического факультета МГУ. Однако и здесь дальше первого курса дело не пошло. Его отчислили из университета за выступление на молодежном диспуте, на котором студенты должны были осудить американскую агрессию во Вьетнаме. Руководству факультета не понравились его антисоветские высказывания.

К счастью, Дмитрия Саймса не исключили с заочного обучения. Он закончил истфак МГУ, защитив дипломную работу по проблемам новейшей истории США. Еще во время учебы знакомые его отца смогли устроить его научно-техническим сотрудником в знаменитый Институт мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО). Получив высшее образование, он продолжил работу в этом институте, занимаясь социально-политическими проблемами США.

Работал под научным руководством Шамберга в Отделе информации в группе США. Дмитрий читал лекции по международным проблемам. Национальность в биографии Дмитрия Саймса тех лет, наверное, только помогала. Он стал одним из самых перспективных научных специалистов. Получил премию в конкурсе на лучший проект среди молодых специалистов. Именно тогда всерьез заинтересовался США как местом будущего жительства и решил эмигрировать.

Вперед к мечте

Чтобы не навредить людям, которые его устроили на работу, и, возможно, репутации института, Дмитрий уволился и только потом подал документы на выезд. В принятии одного из самых ответственных решений в биографии Дмитрия Саймса национальность сыграла ключевую роль.

После полугода томительных ожиданий ему разрешили выехать из Советского Союза. Незадолго до этого Дмитрий участвовал вместе с другими диссидентами в акции протеста, проходившем в Центральном телеграфе в Москве. Его арестовали, и он три месяца провел в камере предварительного заключения. Освободиться и быстро оформить документы помогло ходатайство французского премьер-министра и американского сенатора. Они обратились за содействием к председателю советского правительства Косыгину. И в начале 1973 года, как и многие другие советские евреи, по израильской визе он выехал через Вену в США без права возвращения.

По прибытию в страну своей мечты бывший советский американист официально стал Дмитрием Саймсом. Молодому человеку удалось достаточно быстро интегрироваться в Новом Свете, стать ценным специалистом по своей бывшей Родине. В отличие от многих "русских" эмигрантов, не спекулировал на теме тяжелой доли евреев в советской стране, не занимался оголтелой антисоветской пропагандой.

Большое значение в биографии Дмитрия Саймса как авторитетного специалиста-советолога сыграло то, что он старался реалистично смотреть на советский мир. Вместо тотальной критики предложил больше заниматься вопросами эволюции социализма и страны, что способствовало более точному прогнозированию отношений между сверхдержавами.

У него были хорошие отношения со многими влиятельными политиками, включая Джеймса Шлезинджера, директора ЦРУ, а затем с Министерством обороны и Брентом Скроукфортом, советником по национальной безопасности. Возможно, благодаря им он возглавил в Фонде Карнеги Центр советских и европейских исследований. Здесь проработал около десяти лет, занимаясь научной работой и преподаванием в ведущих американских университетах.

Специалист по новой России

Важным событием в биографии Дмитрия Саймса стало знакомство в 80-е годы с бывшим президентом США Ричардом Никсоном. Он считался его неофициальным советником по внешнеполитическим вопросам. В 1994 году возглавил неправительственный исследовательский Никсоновский центр (в настоящее время Центр национальных интересов).

В постсоветское время Дмитрий Саймс занимается вопросами отношений между новым российским государством и объединенным Западом. Он достаточно лоялен по отношению к действующей в России власти. Оставаясь патриотом своей новой Родины, выступает за улучшение отношений между странами на основе баланса интересов. Часто выступает в качестве эксперта на различных телевизионных передачах и изданиях. Автор нескольких книг, среди последних - "Путин и Запад. Не учите Россию жить!"

Личная жизнь

Саймс женат на дочери известного российского художника Пашкевича. Она окончила художественный факультет ВГИКа по специальности художник-постановщик фильма, и художественный институт имени Сурикова. Сейчас является одним из популярных театральных художников в Америке и Европе.

С будущим мужем познакомилась в 1994 году в один из его многочисленных приездов в Москву, когда американский советолог прилетал на переговоры с руководством новой России. О детях Дмитрия Саймса и Анастасии не сообщается. Проживают супруги в Вашингтоне.

July 31st, 2009

1. Борьба духовных ценностей.

«Вы превращаете не только побежденные народы, но и немецкий народ в безвольную и безликую скотину, убивая в нем все жизненное, свободолюбивое, великое!», – говорит весь мир гитлеровцам. Борьба за существование сделала одних властителями, других – рабами, – отвечают эти звери.

«Задачей немецкого государства, – пишет Розенберг, является регулирование этих процессов путем выдвижения господствующих характеров. Должна быть установлена диктатура людей высшего порядка над людьми низшего порядка».

Нет необходимости давать какие-нибудь пояснения к этой так называемой «борьбе духовных ценностей» г-на Розенберга. Бесстыдство, с которым провозглашаются подобные «открытия», может быть сравнимо лишь с их чудовищной нелепостью.

2. «Чистота расы» и «жажда крови».

В основе диких и сумасбродных представлений современных людоедов лежит следующее человеконенавистническое откровение Гитлера: «Все в этом мире, что не есть добрая раса, является мякиной».

Какие практические цели скрываются за этим якобы теоретическим воплем взбесившихся немецких черносотенцев? Расовая теория, нелепые рассуждения о «чистоте крови» – практически весьма удобный способ, с одной стороны, скрыть убожество мысли, ибо этот бред не требует каких-либо знаний или какого-либо подобия аргументации. С другой стороны, провозглашение этого «мировоззрения» открывает совершенно исключительные возможности для террора, разврата и искоренения покоренных народов и государств.

В самом деле, звериная «логика» фашистских извергов довольно проста: если все дело в «чистоте расы и крови», значит не злом, а благом является, например, вероломное нарушение международных договоров, заключенных с любой другой якобы «неполноценной» расой!

Так расовая идеология развязывает фашистам руки для уничтожения международного права, для неслыханного вероломства в области международных отношений.

Раз все дело в «засорении немецкой крови» – значит можно и должно уничтожать, истреблять всех несогласных с Гитлером и его шайкой, ибо заранее предполагается, что все отважные и подлинные представители немецкого народа и вместе с тем смертельные враги людоеда-Гитлера являются расово-неполноценными людьми, подлежащими физическому истреблению.

Так расовая «теория» дает гитлеровцам «основание» безжалостно расправляться со своими политическими противниками.

Геббельсы и розенберги в течение многих лет ведут отравленную проповедь каннибальской идейки, будто лишь немцы являются представителями «высшей расы господ», остальные же народы – «получеловеки» (американцы, англичане), обезьяны (румыны, венгры, турки), «недочеловеки» (японцы), «низшая раса» (), люди «испорченной крови и отравленной души» (итальянцы). Отсюда – сумасбродный вывод: Германия призвана господствовать над миром, немцы – над всеми народами.

Так расовая идеология расчищает путь к политике порабощения народов и уничтожения их государственности, к превращению десятков миллионов рабочих, крестьян, интеллигентов в рабочий скот.

Распространение расовой идеологии является также средством укрепления личной диктатуры Гитлера, Геринга, Розенберга, Гиммлера и других преступников, превращения немецкого народа в безвольную, серую, отупленную бесстыдной ложью и демагогией безликую массу рабов. Гитлер, Розенберг, и другие «изобретатели» расовой «теории» по своему усмотрению зачисляют одних в «высшую», других – в «низшую» расу, одних в разряд господ, других – в рабочий скот. Эти шарлатаны зачислили в «высшую расу» прежде всего гитлеровский сброд. Тем самым господство людоедов оказалось «обоснованным» и с этой стороны.

Таким образом, «чистота расы» - это понятие, выражающее постоянную потребность гитлеровских людоедов в крови.

Гитлер, Гитлер, Геббельс и другие сами признают, что вся эта расовая галиматья придумана ими исключительно ради осуществления некоторых практических, преступных целей. Так, например, Гитлер, рассуждая о необходимости уничтожения всех современных наций, с бандитской откровенностью об"явил, что «для выполнения этой задачи понятие расы очень подходит. Оно опрокидывает старые идеи и открывает возможности для новых комбинаций... я применю во всей Европе и на всем свете новый метод отбора и воспитания, выработанный национал-социализмом в Германии. Избранный актив нации – северный элемент завоюет господство и будет поставлять учителей всем... Выживет только самая крепкая раса».

Едва ли есть нужда в более откровенном изложении понятия «чистоты расы» и практических выводов, вытекающих из него.

Вот что говорит дальше людоед-Гитлер: «Нужно уничтожить 20 миллионов людей... Столько веков говорили о необходимости покровительства бедным и несчастным, что, кажется, настал момент защиты сильных от угрозы, которую представляют низшие слои. Начиная с настоящего времени, это будет одна из основных задач германской политики... Естественный инстинкт приказывает всякому живому существу не только побить своего врага, но и уничтожить его. В прошлое время за победителем признавали полное право истреблять племена и целые народы. Мы докажем нашу гуманность, истребляя наших врагов постепенно…»

«Чистота крови» – вот всемогущее мистическое средство Гитлера для «решения» всех задач, подготовка почвы для всех его гнусностей и зверств.

Гитлер и не скрывает этого. «Воображают, – говорит он, – что я буду надевать перчатки, чтобы расправляться со своими противниками. В тот момент, когда я брошу в ураган будущей войны цвет немецкого населения, не испытывая ни малейшего сожаления о драгоценной крови, которая потечет рекой, кто может оспорить мое право уничтожать миллионы людей низшей расы, которые размножаются, как насекомые?»

Использование гитлеризмом понятия «расы» и «чистоты крови» в кровавых бандитских целях поставлено настолько широко, что оно заменило собой для фашистов все: представление об истории, культуре, цивилизации, прогрессе, народных интересах, понятие о гуманности и т.п. больше того, для всех этих розенбергов и геббельсов нет более ненавистных понятий, чем «цивилизация» или «прогресс», интересы народа или «гуманность».

Возьмем к примеру понятие «гуманности». В распространении гуманности Розенберг видит «подрыв принципов всякой германской сущности». Задача, говорит он, состоит в превращении в рабов большинства населения земли, так как это население по природе предназначено к рабству. Гуманность, требование равенства порождали волнения недовольных, пишет Розенберг.

Гуманность требует заботы о человеческой личности. Фашизм требует истребления всех «неполноценных», требует насильственного сокращения населения земного шара.

Гуманность означает свободу в практической и духовной деятельности человека. Фашизм не может мириться с тем, чтобы «грязный журналист» выпускал газеты и писал книги.

Литература и печать вообще – «временное явление». Мировое господство гитлеровского фашизма «будет означать конец печати» – «этого пережитка XIX века», не совместимого с возвратом к варварству.

Благодаря «гуманности негры и евреи могу заключать браки с северной расой и даже занимать важные посты». Гитлеризм ликвидирует эту «выдумку англичан и французов» и примет меры к оскоплению «негров и евреев», дабы они не могли нарушить чистоты «северной расы». С «гуманностью должно быть раз навсегда все покончено».

Впрочем, Розенберг здесь лишь повторяет Гитлера: «лишить большинство людей возможности размножаться только справедливо. Планомерное проведение этого было бы одной из гуманнейших мер», – пишет обер-людоед в его бредовой книге « ».

Разве не видна из одних только что приведенных здесь рассуждений Розенберга вся омерзительная, человеконенавистническая сущность гнусной «идеологии» фашистов – злобных врагов человечества!

3. Об «отходах расового хаоса».

Подразделив народы мира на две группы, на расы «высшие», «нордические», «арийские», с одной стороны, и расы «низшие», «неполноценные», с другой, – Розенберг, идя по стопам своего «фюрера», с развязностью насильника называет огромное большинство человечества – 2 миллиарда 100 миллионов из 2.169 млн. – «отходами расового хаоса».

Розенберг тщится доказать якобы неспособность всех народов к самостоятельной творческой жизни. К такой жизни, оказывается, способна лишь так называемая «арийская раса», «призванная» в силу этого господствовать над миром.

Но Розенберг – лишь тень Гитлера. Обратимся поэтому к подлиннику.

«Арийцы, – вещает Гитлер, – явились основоположниками человечества». «Попробуйте устранить, – пишет он далее, – роль арийской расы на будущие времена, и, быть может, уже через несколько тысячелетий земля опять будет погружена во мрак, человеческая культура погибнет, и мир опустеет».

Восемь лет фашистского господства в Германии весьма убедительно говорят, каким бесстыдным издевательством над современным человечеством звучат эти слова.

Земля действительно погружается во мрак, но только там, где ее топчет кровавый сапог Гитлера; человеческая культура действительно гибнет, но только там, где подлые гитлеровские выродки выжгли ее; мир действительно опустеет, но только в том случае, если гитлеризму – этому – удастся еще некоторое время опустошать мирные села и города, истреблять целые народы, превращать в безмолвный скот миллионы людей, работающих на заводах и в шахтах немецких миллионеров и перегоняемых из одного района Европы в другой.

«Отходы расового хаоса», таким образом, действительно есть. Весь вопрос только в том, где эти отходы искать. Не правдоподобнее ли искать их среди фашистских подонков общества, среди современных людоедов гитлеровской Германии, а не среди рабочих, крестьян и интеллигенции разных стран!

За трескучей демагогией о господстве над миром «арийской расы» скрываются корыстные цели кучки мошенников, которые стремятся прибрать к своим рукам промышленность, земли, богатства, принадлежащие целым народам. У гитлеровцев уже составлены списки будущих владельцев этих богатств – Гитлер, Геринг, Гиммлер, Фрик, Розенберг, и другие возглавляют эти списки.

Но как оправдать перед собственным народом неслыханный грабеж? Как, будучи бандитами и грабителями, избавиться от столь позорного клейма?

На сцену здесь выходит все тот же Розенберг и специалист по разведению племенных арийцев гитлеровский министр земледелия Дарре. Они разработали своеобразное генеалогическое дерево, «племенную книгу» всей , доказывая, что именно они и есть «раса господ», к которой естественно должны переходить награбленные богатства.

Герман Раушнинг, один из бывших ближайших сообщников Гитлера, пишет о своей беседе с Дарре на эту тему: «В этом источник нового дворянства. Мы отбираем лучшую кровь, - об"яснял мне Дарре показывая пальцем свои металлические классификаторы. – Подобно тому, как мы возродили нашу старую ганноверскую лошадь, отбирая породистых жеребцов и кобыл, мы возродим чистый тип северного германца путем обязательного скрещивания в течение ряда поколений… Создание нового дворянства – это сращивание отборной части населения в полном значении этого слова».

По этому поводу следует заметить только, что создание племенных, чистокровных арийских «жеребцов и кобыл» из тех «отходов расового хаоса», который представляют собой фашистские каннибалы, – затея, по своему уровню вполне соответствующая моральному и умственному облику гитлеровских людоедов.

Такова «идеология» и разбойничья «программа» гитлеризма.

Таков Розенберг, ее составитель, этот жулик, ставший фашистским «теоретиком», человек «со сломанной безличной душой, намеревающийся поучать мир», говоря изысканным языком автора «Мифа XX столетия».

________________________________________ ____
("Правда", СССР)
(«Красная звезда», СССР)
("Известия", СССР)
("Правда", СССР)
("The Times" Великобритания)
(«Красная звезда», СССР)
("Правда", СССР)
("Правда", СССР)

Posts from This Journal by “июль 1941” Tag

  • Город на линии огня

    Б.Лапин, З.Хацревин || « Красная звезда» №177, 30 июля 1941 года Красноармеец! Родина зовет тебя на подвиги. До последней капли крови…

  • Среди бела дня раздается выстрел...

    Р.Кармен || « Известия» №178, 30 июля 1941 года СЕГОДНЯ В ГА3ЕТЕ: ПЕРВАЯ СТРАНИЦА. От Советского Информбюро. ВТОРАЯ СТРАНИЦА. На фронтах…

  • Алексей Толстой. Почему Гитлер должен потерпеть поражение

    А.Толстой || « Красная звезда» №177, 30 июля 1941 года Красноармеец! Родина зовет тебя на подвиги. До последней капли крови защищай нашу…

По повествование, о котором известно, что оно ложно, но которому мы верим, как если бы оно было истинным. Мифы бывают двух родов. Во первых, существуют символические мифы, ложные при буквальном их понимании, но истинные, если толковать их как … Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений

Моя борьба - Mein Kampf

Гитлер, Адольф - Запрос «Гитлер» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Адольф Гитлер нем. Adolf Hitler … Википедия

Нацистская расовая политика - … Википедия

Гиммлер, Генрих - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гиммлер (значения). Генрих Гиммлер Heinrich Luitpold Himmler … Википедия

Нюрнбергский процесс - У этого термина существуют и другие значения, см. Нюрнбергский процесс (значения) … Википедия

Штурмовые отряды - У этого термина существуют и другие значения, см. Штурмовой отряд. Запрос «Штурмовики» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Эмблема СА … Википедия

Муссолини, Бенито - Запрос «Муссолини» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Бенито Муссолини Benito Mussolini … Википедия

Пивной путч - «Пивной путч» (известен также как путч Гитлера и Людендорфа, нем. Hitler Ludendorff Putsch) попытка захвата государственной власти, предпринятая ветеранской организацией «Kampfbund» во главе с национал социалистом Гитлером и генералом… … Википедия

Неонацизм - … Википедия

Книги

  • Фигуры памяти , Пальшина Маргарита. Две столицы: Москва и Санкт-Петербург. Два века: начало двадцатого века (1905-1918 гг.) и начало двадцать… Купить за 448 руб
  • Фигуры памяти , Пальшина М.. Две столицы: Москва и Санкт-Петербург.. Два века: начало двадцатого века (1905-1918 гг.) и начало двадцать…

Доброго времени суток, Иван!

Несмотря на сознательную или ставшей уже модной отрицательную критику в адрес Розенберга, "Миф двадцатого века" - есть важнейшее, глубокое и содержательное творческое произведение национал-социализма.
Влияние Розенберга как руководящего теоретика немецкого фашизма основано именно на том, что он если и не изобрел, то, во всяком случае, виртуозно возвел в систему ряд "философских" тезисов и современных ему мнений. Розенберг смог гармонично сопоставить и совместить ряд социальных, политических, экономических вопросов с современными ему научными открытиями в области евгеники и расологии. Более того, он сумел придать этим идеям глубину и философский смысл.

Согласно "Мифу" задача господствующей расы заключается вовсе не в том только, чтобы править: ее цель — не в управляемых, не в "низших", а в ней самой, в ее собственной жизненной сфере: здесь она должна быть явлением избытка силы, красоты, мужества, высшей культуры и манеры. Это — самоутверждающаяся и жизнерадостная порода людей, которая может позволить себе всякую роскошь, достаточно сильная, чтобы не нуждаться в тирании нравственных заповедей, достаточно богатая, чтобы не быть бережливой и педантичной, — по ту сторону добра и зла.

Конец 19 - начало 20 века породил новое направление в науке - исследования в области расы. Ряд крупнейших ученых с мировым именем посвятили свою жизнь изучению данного феномена; неудивительно, что национал-социалисты взяли на вооружение выводы современной им науки, которые практически по всем критериям отвечали их идеологическим и партийным убеждениям.

В основе расовой теории лежит предположение о существовании в природе "железного закона", в соответствии с которым спаривание каждого животного должно осуществляться только с представителем или представительницей своего вида. Только такие исключительные обстоятельства, как жизнь в неволе, могут привести к нарушению этого закона и расовому смешению. В этих случаях природа начинает мстить, используя все возможные средства для борьбы с такими нарушениями.
"Ариец - Прометей человечества; из его лучезарного чела спокон веков высекаются божественные искры гения". Только ариец - Человек в полном и высшем смысле этого слова. Только он способен и призван к подлинному творчеству культуры.

Еврей противополагается арийцу как низшая раса - высшей. Борьба евреев с арийцами заполняет собой мировую историю. Еврей вторгается повсюду и, сохраняя себя, разлагает других. Еврейская религия - не что иное, как учение о сохранении еврейской расы. Еврейская политика - борьба за мировую гегемонию еврейства. Ариец обязан защищаться, - иначе рухнет мировая культура.

В соответствии с расистской идеологией в качестве антагонистов "высшей расы" выступают евреи: антисемитизм был одним из важнейших пунктов национал-социалистической расистской доктрины.

Разработке еврейского вопроса посвящены следующие книги Розенберга, на которые он уже указывает в своем "Мифе": "След евреев в изменении времен", "Аморальность в Талмуде", "Враждебный государству сионизм", "Международная денежная аристократия".

Таким образом, осознание и применение "научных", революционных и фундаментальних расологических и евгенических изысканий, открывших основные принципы благополучного человеческого существования, не только стали базой для философских построений Розенберга, но и были приняты на вооружение нацистской Германией.

"Кровь, которая умерла, начинает оживать. В ее мистическом символе происходит новое построение клеток души германского народа. Современность и прошлое появляются внезапно в новом свете, а для будущего вытекает новая миссия. История и задача будущего больше не означают борьбу класса против класса, борьбу между церковными догмами и догмами, а означают разногласие между кровью и кровью, расой и расой, народом и народом. И это означает борьбу духовной ценности против духовной ценности.

Расовое рассмотрение истории есть сознание, которое вскоре станет естественным. Ему уже служат великие мужи", - так начинает изложение совей расовой доктрины А.Розенберг.

В качестве обоснования своей философской доктрины Розенберг приводит факты о превосходстве и исключительной ценности нордической расы в целом и немецкого человека в частности.

Так, немецкий человек исколесил всю землю, открыл древние города, исследовал поэзию, расшифровал папирусные свитки, древние письмена и иероглифы, а изучая все это, следовательно, и подарил человечеству научную картину мира, т.е. немец и создал историю мира, тем самым облагородив все человечество. Личность немца вскрывала тайны иных культур, вникала в тайную суть инаковости духовных сил других народов и древних цивилизаций, даже если все эти изыскания находились на уровне предположений.

По Розенбергу, раса - это подобие души, весь расовый материал - это ценность сама по себе, которая безотносительна к бескровным ценностям, которые не замечают полноты природы, и безотносительна к поклонникам материи, которые видят события только во времени и пространстве, не познав эти события как величайшую и последнюю из всех тайн.
Миф крови - это синтез расовой науки и метафизики расы. Центральными понятиями в метафизике расы выступают такие понятия, как кровь и душа.

Душа означает расу, видимую изнутри. И наоборот, раса - это внешняя сторона души. Пробудить к жизни расовую душу означает признать ее высшую ценность и при ее господстве указать другим ценностям их органичное место: в государстве, искусстве и религии.

Как полагает Розенберг, задача 20 столетия - из нового жизненного мифа создать новый тип человека. Для этого необходимо мужество. Мужество каждого отдельного лица, мужество всего подрастающего поколения, многих следующих поколений.

Таким образом, ответственность за воплощение высших расовых идей, - есть не только гражданский и этический долг, но и практически религиозно-догматическое предписание для каждого члена нордического сообщества. Следовательно, идея расовой идентичности, идея чистоты и очищения принимает вид религии, возникает подобие христианской соборности, где не вера в Бога, а именно вера в очищение тела и души является доминантной идеей.

Согласно метафизическим законам крови и расы Розенберг отмечает, что каждая раса имеет свою душу, каждая душа - свою расу, свою собственную внутреннюю и внешнюю архитектонику, свои характерные формы проявления и стиль жизни, свое собственное соотношение между силами воли и разума. Каждая раса в конечном итоге культивирует только один высший идеал. Если этот идеал меняется под воздействием других систем воспитания, за счет преобладания проникшей чуждой крови и, как следствие, чуждых идей, то последствия этого внутреннего изменения внешне выражаются через хаос, через эпоху катастроф.

Основной характеристикой германской души и германского же духа является понятие чести, чести, которую Розенберг усматривает в нордическом викинге, в германском рыцаре, в прусском офицере, в балтийской Ганзе, в немецком солдате и в немецком крестьянине. Честь - есть жизнеформирующая суть германца.

Идея чести - национальная теория, становится для мифа крови началом и концом всего мышления и действия. Идея чести не терпит рядом с собой равноценного силового центра, "ни христианской любви, ни масонской гуманности, ни римской философии", - таковы выводы Розенберга.

Создатель расовой метафизики, А.Розенберг озвучивает объективные выводы расологии, приспосабливая их к политической программе национал-социалистической партии. Так, согласно этим выводам, ни один народ Европы не является единым с точки зрения расы, в том числе и Германия. "Нет ничего более поверхностного, чем подходить к оценке конкретного человека с сантиметровой меркой и числовыми замерами головы, здесь необходимо в первую очередь проверить на деле служение нации, с которым культивирование породы должно идти рука об руку к расовому нордическому идеалу красоты. У других наследственность преобладает над индивидуальностью, что было доказано делами".

"Согласно новым исследованиям, - пишет Розенберг, - мы предполагаем пять рас, которые обнаруживают заметно разные типы. Теперь нет сомнения в том, что истинным носителем культуры для Европы в первую очередь была нордическая раса". По Розенбергу, в пику всем либералам, критикующим расизм, выдвижение нордической расы не означает сеяния "расовой ненависти" в Германии, напротив, оно означает осознанное признание полнокровного цементирующего средства внутри народности.

Расовый отбор, как считает Розенберг, прежде всего означает защиту составных частей нордической расы немецкого народа. Первым долгом германского государства является создание законов, соответствующих этому основному требованию.

Определяя судьбу будущего законодательства, Розенберг остро критикует Церковь, которая лицемерно рассматривает вопрос о внебрачных детях.
"Церкви приговаривают "падших" к позору, презрению, исключению из общества, тогда как органические враги нации выступают за устранение всех барьеров, за расовый хаос".

Розенберг акцентирует внимание на вопросах брака и семьи, однако он не против многоженства, ибо без многоженства германский народ в потоке трудных столетий никогда бы не появился, следовательно, не было бы предпосылок для развития и формирования культуры Западной Европы. Именно подобные заявления характеризуют Розенберга как антагониста христианским ценностям.

Розенберг обличает Церковь в том, что Она порицает межконфессиональные браки - между немцем-протестантом и немкой-католичкой - используя все рычаги церковного и общественного принуждения, в то время как брак между немцем-католиком и мулаткой католического вероисповедания является допустимым и истинно христианским.

Ответственной за сохранения расы и крови, несомненно, является женщина.
Германский миф говорит: в руках и в типе женщины находится дело сохранения расы, посему именно феминизм в философской системе Розенберга, является корнем зла, т.е. проявлением марксизма, современной демократии. Более того, неудивительно, что в эмансипации женщины Розенберг винит исключительно евреев, в адрес которых он высказывает ряд нелестных изречений, опираясь на авторитет цитат из произведений И.Канта и А.Шопенгауэра.

На основании своих размышлений Розенберг создает структуру целостного расистского мировоззрения, которое будет отвечать действительным законам жизни:

  • расовая душа;
  • народность;
  • личность;
  • культурная сфера.

Расовый поход к истории в Третьем Рейхе становится не только философской основой мировоззрения Розенберга, но и расовым наукоучением национал-социалистической партии. Именно глубокое понимание механизмов расового разложения, по мнению нацистских идеологов, давало им в руки ключ к господству над миром. Именно с этой целью и был предпринят ряд мер по вопросам расовой гигиены и очищению арийской нордической крови от примесей чуждых рас.

Для обоснования расовой истории Розенберг обращается к древним преданиям и мифам, дабы найти в них указания на то, что Розенберг называет душой или духом расы.

По мнению Розенберга, мировоззрение будет правдивым только тогда, когда сказка, сказание, мистика, искусство и философия смогут взаимно переключаться и выражать одно и то же разным способом, имея предпосылкой внутренние ценности одного типа.

Такой широкий и всеобъемлющий подход создает своеобразную реконструкцию архитектоники арийской расовой души. Так, все светлое, все культурное и чистое - продукт чистой расы; все, что не соответствует процессу создания нового мифа, т.е. процессу идеализации нордической расы, все, что бросает тень на высшие человеческие духовные устремления, - все это относится к чуждому расовому мышлению.

Мифология арийцев пронизана героикой и нравственностью, связана с волей к исследованию и стремлением к познанию, так что боги становятся носителями различных волевых и духовных стимулов, от бога Солнца древних индийцев до Одина, который в попытке познать мир даже потерял глаз.

Подводя итог своим мифологическим изысканиям, Розенберг делает вывод о том, что религиозные искания Европы были в зародыше отравлены чуждой типу формой, когда его первая мифологическая эпоха приближалась к своему концу. Западноевропейский человек не мог больше думать, чувствовать, молиться по свойственной его типу форме. После неудавшейся мощной обороны он принял навязанный ему церковный догмат веры.
С целью сохранить расовую душу нордического человека Розенберг призывает к созданию своего собственного мифа, в котором будут совмещены религиозные культы и политическая общественность, - "это и будет миф, созданный самими людьми", - такова мысль Розенберга.
Воплотить это в реальность является целью расового культурного идеала национал-социалистов.

Начиная с построения собственной религии, Розенберг в качестве антагониста и главного врага избирает иудаизм и вышедшее из него христианство. В системе ценностей Розенберга лежит доктрина расизма, которая, превращаясь в философское учение, находит тот элемент, который можно назвать душой расы.

Именно эта душа и порождает формы нордического мировосприятия. Весь мир представляется не столько войной рас, но войной расовых душ, т.е. расовых мировоззрений.

Розенберг не отрицает христианства как фактора, повлиявшего на основу европейской культуры, он лишь разделяет его на две формы расового миросозерцания - арийского и неарийского.

Одним из провозвестников арийского революционного антицерковного движения Розенберг выделяет Лютера. Его заслуга - разрушение принадлежащей священникам экзотической мысли, а также в германизации христианства.

Пожалуй, именно на этих двух постулатах: антисемитизме и христианстве как религии, несущей дух упадка и разложения, Розенберг и заостряет свою мысль. Однако не стоит забывать, что и расовый компонент религиозного мировоззрения Розенберга продолжает формировать вектор религиозной и идеологической мысли немецкого философа.

Розенберг ставит читателя своего "Мифа" перед острым религиозным вопросом: либо в борьбе за полноценную нацию стать "антихристом", либо следовать антинародной но христианской догме.

Безрасовая проповедь христианства, по Розенбергу, наносит непоправимый ущерб Европе и всему белому человечеству. "От Гомера до Платона, - пишет Розенберг, - природа и любовь были едины, так же как и высшее искусство в Элладе оставалось связанным с расой. Церковная "любовь" не только противопоставила себя всем идеям расы и народности, но и вышла далеко за рамки этого".

Таким образом, можно сказать, что антихристианская концепция философских и идеологических идей А.Розенберга была полностью интегрирована в структуру идеологического и религиозного мировоззрения национал-социализма.

Расовая доктрина Розенберга выражена в его "Мифе", и гласит она следующее: при метисации, т.е. смешении рас, "…из расы и типа уходят рассудок и здравый смысл, освободившись от уз крови и рядов поколений, и особь падает жертвой абсолютных, лишенных четкого представления духовных образов, все более удаляется от своего окружения, смешивается с враждебной кровью. И от этого кровного позора тогда умирают личность, раса, цивилизация. От этой мести крови не ушел ни один из тех, кто пренебрег религией крови: ни индиец, ни перс, ни грек, ни римлянин. От этой мести не уйдет также Северная Европа, если не вернется обратно и не отвернется от пустых побочных форм, бескровных абсолютных идей и не начнет снова доверчиво прислушиваться к утраченному источнику своих собственных жизненных соков и своих ценностей".

В религиозной реформе, предлагаемой Розенбергом в "Мифе", утверждается следующая политическая линия в отношении ряда религиозных конфессий, действующих на территории Германии: "истинно германское государство может предоставить существующим в настоящий момент церковным общинам право на политическую и финансовую поддержку государства в той степени, в какой их жизнь и практическая деятельность сориентирована на укрепление души".

Таким образом, исходя из данного утверждения, мы видим, что национал-социалисты намерены были культивировать в своем сообществе лишь те формы религии, которые бы отвечали идеологии и только идеологии национал-социалистического режима.

Религиозная доктрина Розенберга, так или иначе, была принята национал-социалистической партией и явилась руководством по созданию и укоренению нового религиозного неоязыческого ариогерманского культа, который соответствовал бы расовой и политической доктрине национал-социализма.

Искусство как расовая эстетика

Искусство в системе ценностей Розенберга - это всегда творение определенной крови, и сущность искусства в связи с его формой по-настоящему понимают только представители одной крови.
Представителям же иной крови культура чуждой расы либо говорит "мало" либо вообще ничего не говорит.

По мнению Розенберга, греческая красота - это формирование тела, германская красота - формирование души. Первая означает внешнее равновесие, вторая - внутренний закон.

По Розенбергу, почти все художники Европы лишили лицо и фигуру Христа всех признаков еврейской расы. Как бы искаженно учением о Боге-Агнце ни изображали своего Спасителя, у всех великих художников нордической Западной Европы Иисус строен, высок, светловолос, с крутым лбом и узким лицом. Великие художники юга также не представляли себе Спасителя с кривым носом и плоскостопием.

Таким образом, даже библейские сказания, по Розенбергу, облагорожены нордическим духом и мастерством выдающихся гениев, которые в своем искусстве неизменно воплощали расовый идеал там и высшие ценности нордического человека.

Только национал-социализм должен будет доказать, что в состоянии дать немецкому рабочему, а вместе с ним всему народу не только политическую идею, но и идеал красоты мужской силы и воли, высшую духовную ценность и тем самым предпосылку для органичного пронизывающего и создающего жизнь искусства.

Розенберг описывает идеал нордической красоты так: "крутой морщинистый лоб, сильный прямой нос с угловатым остовом, крепко сомкнутый узкий рот с глубокой щелью губ, молча говорящих о напряженной воле".

Широко открытые глаза смотрящие прямо перед собой, сознательно в даль, в вечность. Эта волевая мужественность фронтовых солдат заметно отличается от идеала красоты прежних времен: внутренняя сила здесь стала отчетливее, чем во времена ренессанса и барокко. Но эта новая красота является также свойственным расе образцом красоты немецкого рабочего, современного борющегося немца, - таков новый идеологизированный идеал красоты новой Германии.

Так, из смертельного трепета, битв, борьбы, нужды и бедствий, по Розенбергу, поднимется новое поколение, которое наконец увидит перед глазами свойственную расе цель, имеющую свойственный расе идеал красоты, одухотворенный творческой волей.

С наилучшими пожеланиями, Юлия.