Любовь между печориным и мэри. Любовный треугольник: Печорин-Мэри-Грушницкий (по роману Лермонтова «Герой нашего времени»)

В романе «Герой нашего времени» показан портрет не одного человека, а целого поколения, составленный из пороков. Главная роль отведена Печорину, но именно другие персонажи романа, с которыми ему приходилось пересекаться по жизни, позволяют лучше понять внутренний мир этого человека, глубину души.

Взаимоотношения Печорина и княжны Мери одна из ярких сюжетных линий романа. Они завязались непринужденно, закончившись стремительно и трагично. В очередной раз, показав Печорина, как человека с черствой душой и холодным сердцем.

Знакомство

Первая встреча Печорина и княжны Мери произошла в Пятигорске, куда Григорий был направлен после выполнения очередного военного задания. Княжна вместе с матерью проходила курс лечения минеральными водами Пятигорска.

Княжна и Печорин постоянно вращались в светском обществе. Общий круг друзей свел их на одной из встреч. Григорий подогревал интерес к своей персоне, намеренно дразня девушку, игнорируя ее присутствие. Он видел, что она обратила на него внимание, но Печорину гораздо интересней наблюдать за тем, как она поведет себя дальше. Он прекрасно знал женщин и мог просчитать на несколько шагов вперед, чем закончится знакомство.

Первый шаг сделал он. Печорин пригласил Мери на танец, а дальше все должно было идти по разработанному им сценарию. Ему доставляло небывалое удовольствие завлечь очередную жертву, позволив ей увлечься. Девушки влюблялись в красавца военного, но быстро надоедали и он довольный собой, с чувством полного самоудовлетворения ставил еще одну галочку в послужном списке любовных дел, благополучно забывая о них.

Любовь

Мери влюбилась по-настоящему. Девушка не понимала, что игрушка в его руках. Часть плана коварного сердцееда. Печорину было выгодно знакомство с ней. Новые эмоции, ощущения, повод отвлечь общественность от романа с Верой, замужней женщиной. Веру он любил, но быть вместе они не могли. Еще одна причина приударить за Мери, вызвать ревность у Грушницкого. Он был влюблен в девушку по-настоящему, но чувства оставались без ответа. Мери не любила его и вряд ли смогла полюбить. В сложившемся любовном треугольнике он явно лишний. В отместку за неразделенные чувства Грушницкий распустил грязные слухи о романе Печорина и Мери, испортив ей репутацию. За свой мерзкий поступок он вскоре поплатился. Печорин вызвал его на дуэль, где пуля достигла цели, сразив лжеца наповал.

Финал

После случившегося Мери стала любить Печорина еще больше. Она считала, что его поступок благороден. Ведь он защитил ее честь, дав понять, что ее оклеветали. Девушка ждала от Григория признаний, мучаясь от любви и охвативших ее чувств. Вместо этого слышит горькую правду, что он никогда не любил ее и тем более не собирался жениться на ней. Он достиг цели, разбив сердце очередной жертве его любовных чар. Она возненавидела его. Последней фразой, услышанной от нее, было

«…я вас ненавижу…».

В очередной раз Печорин поступил жестоко по отношению к близким людям, перешагнув через их чувства и растоптав любовь.

Печорин и княжна Мэри (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

«Герой нашего времени» - одно из лучших произведений русской литературы. В центре романа- человек, который по своему развитию был выше окружающего его общества, но не мог найти применения своим способностям. В предисловии Лермонтов пишет: «... Я поместил в этой книге только то, что относилось к пребыванию Печорина на Кавказе... может быть, некоторые читатели захотят узнать мое мнение о характере Печорина. Мой ответ - заглавие этой книги». Итак, «Герой нашего времени», какой же он этот герой? Что его характеризует? 1830-е гг. - сложный период в истории страны. Будущее поколения этого времени «иль пусто, иль темно». В Печорине Лермонтов запечатлел черты молодежи того времени. Изобразил «портрет, но не одного человека, а портрет, составленный из пороков всего нашего времени». Если говорить о характере Печорина, то В. Г. Белинский определил его так: «Его страсти - бурные, очищающие сферу духа, его заблуждения - острые болезни в молодом теле...», «В самом деле, в нем два человека: первый действует, второй смотрит на действия первого и рассуждает о них или, лучше сказать, осуждает их...» И действительно, характер Печорина полон противоречий: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его...»

«Нет, это не эгоизм! Эгоизм не страдает, не обвиняет себя...» И в самом деле, Печорин страдает от скуки, от окружающего его «водяного общества». Его стремление вырваться из этого замкнутого круга заключается в том, что он растрачивает себя на мелкие дела. Он рискует жизнью, подставляя себя под шальные чеченские пули, ищет забвения в любви.

«на страдания, радости других только в отношении к себе». Он злопамятен и честолюбив. Где бы ни появился Печорин, всюду происходят несчастья.

Княжна Мери -дочь княгини Лиговской - молодая и красивая девушка, но слишком наивная и доверчивая по"отношению к другим людям, например к Печорину. «В эту минуту прошли к колодцу мимо нас две дамы: одна пожилая, другая молоденькая стройная... на второй было закрытое платье... легкая шелковая косынка вилась вокруг ее гибкой шеи. Ботинки... стягивали у щиколотки ее сухощавую ножку так мило, что даже не посвященый в таинства красоты непременно ахнул бы от удивления. Ее легкая, но благородная походка имела в себе что-то девственное...»

Княжна Мери сначала не обращает внимания на Печорина, но он старается сделать всё, чтобы привлечь её внимание: «... она торговала чудесный персидский ковер... Я дал сорок рублей лишних и перекупил его; за это я был вознагражден взглядом, где блистало самое восхитительное бешенство. Около обеда я велел нарочно провести мимо ее окон мою черкесскую лошадь, покрытую этим ковром... эффект этой сцены был самый драматический. Княжна хочет проповедовать против меня ополчение...» Он переманил поклонников Мери к себе, рассказывая им смешные истории. Завоевав ее внимание, Печорин старается произвести впечатление на княжну рассказами и историями из своей жизни: «Княжне начинает нравиться мой разговор; я рассказал ей некоторые из странных случаев моей жизни, и она начинает видеть во мне человека необыкновенного. Я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами: и это начинает ее пугать». Печорин всё больше и больше овладевает её сердцем. Он во время бала «спас» княжну Мери от пьяного нахала, который приставал к ней: «Я подошел! к пьяному господину, взял его довольно крепко за руку и, посмотрев ему пристально в глаза, попросил удалиться...» Во время вечерней прогулки, переходя через речку, Мери почувствовала себя плохо, тогда Печорин обнял её - она облокотилась на него, и вдруг Печорин её поцеловал.

Несмотря на утверждение Печорина, что его увлечение княжной Мери ничего не значит и что он добивается ее любви только для собственного удовольствия, на самом деле его душа жаждет настоящей любви. «Возвратясь домой, я заметил, что мне чего-то недостает. Я не видел ее! Она больна! Уж не влюбился ли я в самом деле?.. Какой вздор!» Однако Печорин ловит себя на мысли, что его привязанность- «жалкая привычка сердца».

«Я часто спрашиваю, зачем я так упорно добиваюсь любви молоденькой девочки, которую обольстить я не хочу и на которой никогда не женюсь? К чему это женское кокетство?.. Из-за чего же я хлопочу?..»

Он вынужден признать, что его удовлетворяет это «жалкая привычка сердца», он - герой своего времени, скитающийся «по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха...»

Я считаю, что Печорин испортил жизнь княжне Мери, он её разочаровал в любви. Он изначально не любил ее: «... сердце мое сильно билось, но мысли были спокойны, голова холодна; как я не искал в груди моей хоть искры любви к милой Мери, но старания мои были напрасны».

Теперь княжна не будет никому доверять. Печорин - подлец. Он не достоин уважения к себе и любви другого человека. Но всё-таки, я думаю, его оправдывает то, что он воспитывался в обществе, где истинные чувства скрывались под маской безразличия.

Главным героем романа является Григорий Александрович Печорин. В противопоставление ему автор создает такого персонажа, как Грушницкий. Отношения между мужчинами завязываются в Пятигорске, на водном курорте. Приятели не испытывают особо дружественных отношений друг к другу, но, не глядя на это, проводят много времени вместе.

Постоянно пытается изобразить из себя романтичную и легкую натуру. Он пытается завязать любовные отношения, возвышает себя и свои лживые чувства. Его наигранность очень часто превращается в смешную карикатурность. На самом деле, он никогда не испытывал чувств счастья и радости. Поэтому, старательно пытался изобразить их.

Бывали и другие ситуации, когда Грушницкий делал себя жертвой обстоятельств и изображал разочарованную и обиженную персону, которая переживает глубокие страдания. Но, все это выглядело очень смешно и лживо.

В отличие от своего товарища, действительно повидал разочарование на своем жизненном пути. Он насытился любовными победами и подвигами. Григорий Александрович насквозь видит лживую персону Грушницкого, его глупые выходки, его нелепые поступки. Он замечает в Грушницком внутреннюю пустоту, фальшивость и это очень раздражает героя романа.

Но, при этом, эти два человека проводят много времени вместе и общаются на различные темы. Практически одновременно они увлекаются молодой красавицей – княжной Мэри. Грушницкому пришлась по душе юная девушка, а Печорин, в очередной раз решил избавиться от скуки и завоевать милую кокетку. Грушницкий погружается в романтические отношения с княжной, а затем наблюдает за тем, как Печорин переманивает ее к себе, привлекая своей непосредственностью и решительностью. К тому же, Печорин просто наслаждался неудачами своего товарища, он хотел проверить его на крепость.

Отношения с были для главного героя лишь очередной игрой, в которой можно было насладиться молодой и прекрасной душей княжны. Печорин легко завоевывает внимание девицы, проявляя остроумие и мужскую загадочность. На фоне Григория, Грушницкий казался скучным человеком, с пышными, но пустыми фразами. Поэтому, Мэри достаточно быстро заинтересовалась и увлеклась персоной Печорина. Более того, она первая призналась Григорию Александровичу в своих чувствах любви.

Самолюбие Грушницкого терпит удар. Он оказывается низким, трусливым и подлым человеком, ведь задумывает коварный заговор против Печорина. Грушницкий вызывает Печорина на дуэль и оставляет своего соперника с незаряженным оружием. Он хочет проучить Григория Александровича, опозорить его. Чувства ненависти и злости до верха заполнили душу Грушницкого. Печорин узнает о тайном заговоре и дает своему сопернику несколько возможностей извиниться и прекратить дуэль. Но, этого не происходит. Самолюбие и наигранная обида Грушницкого были превыше всего.

В ходе Печорин получает ссадину, а Грушницкий погибает. После происшедшего отношения княжны и Григория Александровича заканчиваются. И происходит это не из-за случившихся трагических событий, а из-за того, что Печорин изначально считал их только лишь игрой. Он не испытывал чувств к Мэри. Девушка стала жертвой его очередного и временного жизненного увлечения.

На вопрос "Герой нашего времени" взаимоотношения Печорина И Мэри заданный автором Анастасия Маркова лучший ответ это В романе «герой нашего времени» Лермонтов поставил своей задачей всесторонне и многогранно раскрыть личность современника, показать портрет «героя времени» , «составленный из всего нашего поколения, в полном их развитии, как сказал автор в предисловии к роману. Все сюжетные линии сведены к центральному образу: Печорин и Грушницкий, Печорин и Вернер, Печорин и Вулич, Печорин и Максим Максимыч, Печорин и горцы, Печорин и контрабандисты, Печорин и «водяное общество» . При этом особую линию представляют любовные сюжеты, присутствующие почти в каждой из частей романа. Ведь одна из главных особенностей современника, по мнению Лермонтова, это «преждевременная старость души» , при которой «…царствует в душе какой-то холод тайный, / Когда огонь кипит в крови» . Таков и Печорин: он не способен любить беззаветно и преданно, эгоизм губит самые лучшие и добрые его чувства. Именно это проявляется в его взаимоотношениях со всеми героинями романа – Бэлой, Верой и, конечно же, княжной Мери.
История о том, как Печорин добивается расположения и любви этой девушки, составляет сюжетную основу части «Княжна Мери» . Именно здесь с глубоким психологизмом Лермонтов показывает тайные мотивы поступков Печорина, который стремится всегда и во всем властвовать, сохраняя собственную свободу. Людей он делает игрушками в своих руках, заставляя играть по своим правилам. А в результате – разбитые сердца, страдания и гибель тех, кто встретился на его пути. Он и правда подобен «палачу в пятом акте трагедии» . Именно такова его роль в судьбе Мери. Девушка, принадлежащая, как и Печорин, высшему свету, княжна Мери впитала в себя с детства многое из морали и нравов ее окружения. Она красива, горда, неприступна, но в то же время любит поклонение и внимание к себе. Порой, она кажется избалованной и капризной, а потому разработанный Печорин план ее «соблазнения» поначалу не вызывает у читателя сильного осуждения.
Но мы замечаем и другие качества Мери, прячущиеся за внешностью светской красавицы. Она внимательна к Грушницкому, которого считает бедным, страдающим молодым человеком. Она не выносит показного бахвальства и пошлости офицеров, составляющих «водяное общество» . Княжна Мери проявляет сильный характер, когда Печорин начинает осуществлять свой «план» завоевания ее сердца. Но вот беда – Печорин признается, что не любит «женщин с характером» . Он делает все, чтобы сломать их, покорить себе. И, к сожалению, Мери пала его жертвой, как и другие. Виновна ли она в этом? Для того чтобы понять это, надо посмотреть, на чем «играет» Печорин, завоевывая ее расположение. Ключевая сцена – это беседа Печорина с Мери на прогулке у провала. «Приняв глубоко тронутый вид» , герой «исповедуется» перед неопытной девушкой. Он рассказывает ей о том, как все с детства видели в нем пороки, и в результате он стал «нравственным калекой» . Конечно, частица правды есть в этих словах. Но главная задача Печорина – вызвать сочувствие девушки. И действительно, ее добрая душа тронута этим рассказам, а в результате – она полюбила Печорина за его «страдания» . И чувство это оказалось глубоко и серьезно, без грани кокетства и самолюбования. А Печорин – он достиг своей цели: «…Ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! » - цинично замечает герой. Последняя сцена объяснения Печорина и Мери вызывает острое сочувствие к несчастной девушке. Даже самому Печорину «стало жаль ее» . Но приговор беспощаден, карты раскрыты: герой объявляет, что лишь смеялся над ней. И княжне остается только страдать и ненавидеть его, а читателю – размышлять о том, каким жестоким может быть человек, поглощенный эгоизмом и жаждой достичь своих целей, невзирая ни на что.

Ответ от BlankIC [активный]
Печорин и Мери познакомились в Пятигорске, где герой был после очередного выполненного военного задания, а юная девушка отдыхала вместе с матерью. И Печорин, и Мери имели общих знакомых, крутились в "высшем обществе", но однако не спешили знакомиться друг с другом. Они подогревали интерес, и оба играли в свою игру.
Однажды их знакомство состоялось: это произошло на одном из балов. Печорин пригласил девушку на танец и уже знал чем закончится их знакомство. У него была своя отработанная система - он знакомился и всячески пытался влюбить в себя, это доставляло небывалое удовольствие, чувство победы и самоудовлетворения.
Печорин знал, что сегодня он "бегает хвостом" за дамой, а завтра увиваться начнет она и от этих знаний ему было даже немного скучно.
И он добился своего... Мери была влюблена в героя до безумия, бедняжка! Зачем тогда нужны все эти игры?
На это несколько причин. Во-первых, это развлечение и новое знакомство несёт новые эмоции. Печорину нравилось мучить Мери, он сам признавался, что считает себя вампиром, крадущим молодую девичью душу.
А во-вторых, Печорин начинает активно ухаживать за княжной Мери, чтобы люди, которые постоянно были в том "высшем обществе" позабыли его недавние отношения с замужней дамой Верой.
В Мери влюблен также Грушницкий, он всячески оказывает ей знаки внимания. Но Печорина не тревожит наличие соперника, его наоборот веселит весь этот сложившийся любовный треугольник. После того, как Грушницкий распустил в обществе слухи про княжну Мери и Печорина, тот вызвал его на дуэль, где и убил неприятеля Грушницкого.
Мери была ошеломлена подобным поступком и думала, что это Печорин ащитил её от клеветы и восхищалась его благородством. Она всё так же мучилась от любви и ждала взаимных признаний, но Печорин признался ей, что их отношения была игра и он просто насмехался над её чувствами.
Печорин никогда не собирался жениться на Мери. После его слов она возненавидела его. За дуэль Печорина отправили служить в крепость N и они расстались навсегда.
На прощание Мери лишь сказала, что ненавидит Печорина.
Быть может, если она выбрала Грушницкого, который был искренне в нее влюблен, то сейчас была бы счастлива. Но правильно говорят, что любовь наделяет нас крыльями, но навсегда лишает разума и зрения.