Любитель искусства в музее и картины. Самые необычные музеи мира(презентация)

С лозунгом "искусство слишком плохо, чтобы быть проигнорировано", Музей Плохого Искусства широко распахнул свои двери в 1994 году.

Музей плохого искусства начался с одной картины, которая ждала своего звездного часа между двух мусорных баков на улице Бостона в 1993 году. Антиквар Скотт Уилсон заметил портрет пожилой женщины танцующей в поле цветов под желтым небом. В одной руке она держит свежесобранный букет. В другой – красное кресло.

Используя эту искреннюю, но ужасно нарисованную картину, Уилсон и его друг Джерри Рейли положили начало коллекции плохих произведений искусства. Со временем количество экспонатов росло, и друзья организовали выставочный зал в подвале Джерри Рейли.

Музей плохого искусства быстро стал популярным и переехал в более просторный подвал Dedham Community Theatre, где его можно найти и сегодня. Все представленные в музее работы отображают яркий разрыв между искренностью художника и уровнем квалификации.

В коллекцию входит 600 произведений искусства в разных жанрах. У каждой картины есть своя короткая интерпретация, однако музей часто проводит конкурсы, позволяющие талантливым искусствоведам стать «переводчиками» для новых работ.

Их цель, и цель музея и по сей день, заключается в поддерживании энтузиазма художников, ведь неудачи - неотъемлемая часть творческого процесса.

С момента своего создания, Музей плохого искусства известен строгими стандартами. Девять из каждых десяти «произведений искусства» отклоняются на том основании, что они отображают слишком много художественной компетентности. Многие из выбранных 10 процентов приобретены через пожертвования, благотворительные магазины, блошиные рынки и мусорные баки. Представленные в музее картины демонстрируют шаткую перспективу, запутанную символику и зловещие цветовые сочетания.

Пожертвования наличными в музее плохого искусства всегда приветствуются, но, как ни странно, основным источником дохода является продажа экспонатов.

Девиз этого музея гласит: "Это искусство слишком плохое, чтобы быть проигнорированным". А отзывы посетителей обычно звучат несколько иначе: "Это искусство слишком эмоционально, чтобы быть забыто". И оба этих утверждения одинаково верны для "Музея плохого искусства" (Museum of Bad Art, MOBA), отделения которого расположены в нескольких населенных пунктах американского штата Массачусетс.

Об этом интереснейшем культурном объекте мы и расскажем в данной статье.

Как появился музей

Ну, сначала, понятно, появилась коллекция. Один бостонский антиквар по имени Скотт Уилсон как-то продемонстрировал своим друзьям несколько полотен - чудак добыл их, роясь в выброшенной рухляди. Однако картины были настолько занимательны, что Уилсон вместе со своим другом Джерри Рейли не на шутку увлеклись собирательством этих "шедевров среди не шедевров" и вскоре решили создать небольшой музей.

К слову сказать, коллекция так и пополнялась: цена картин подобного рода на блошиных рынках была ничтожна либо же их отдавали в дар музею, заслышав о его существовании, либо же "шедевры" находили среди выброшенного старья.

Первая экспозиция обосновалась в квартире антиквара, но потом, в связи с расширением числа картин, переехала в подвал Любительского театра в Дедхэме, пригороде Бостона. Происходило это в 1994-1995 годах.

Затем было помещение в Сомервилльском кинотеатре... К сожалению, из-за ограниченности пространства для экспозиции посетители за один раз могли увидеть не более 30-40 работ. На дни приема и выставок порой собиралось около сотни человек, и места для размещения работ и для всех гостей категорически не хватало.

Как не без язвительности заметила тогда крупнейшая бостонская газета The Boston Globe, произведения этого искусства размещены в непосредственной близости от туалета, звуки и запахи которого, весьма вероятно, "помогают поддерживать равномерную влажность».

С тех пор у музея появилось несколько галерей и филиалов. В запасниках, где хранятся "странные картины", уже более 500 полотен.

Выставки

Дело, впрочем, было не только в тесноте помещений: создатели активно искали нетрадиционные формы демонстраций своей коллекции. Так, в самом начале существования МОВА картины были развешаны на деревьях в лесу на полуострове Кейп-Код, в самой восточной оконечности Ее устроители назвали выставку "Искусство из окна — галерея в лесу".

Следующей была экспозиция Awash in Bad Art, что можно перевести как "Купание в Плохом Искусстве". В этом показе участвовало 18 картин, их покрыли влагонепроницаемой пленкой и разместили в автомойке для того, чтобы гости могли созерцать их из окна автомобиля.

В 2001 году состоялся показ, обозначенный как "Голый бакс — ничего, кроме ню", где были представлены полотна соответствующей тематики.

Критерий отбора картин

В хранилище "Музея плохого искусства" попадают отнюдь не первые попавшиеся каракули неумелого художника, как это может показаться. Критерии отбора произведений достаточно суровы. Коротко говоря, это "лучшее из худшего".

В коллекции, как заверяли кураторы музея, никогда не будет детских рисунков или картинок, изготовленных для туристов, а также намеренно искаженных копий известных произведений.

Мы ищем работы, которые появились в попытке сделать своего рода прорыв в искусстве — но при этом что-то пошло не так, как надо,-

говорит нынешний глава музея Майкл Франк.

Поэтому, если в собрании и появляются работы, отдаленно напоминающие известные шедевры, то это картины с собственной изюминкой, авторской интерпретацией известного сюжета. Как, например, "Мона Лиза".

При этом ни наличие, ни отсутствие художественного мастерства у создателей новых произведений не является главным критерием для "Музея плохого искусства". Главное, чтобы живописное полотно или скульптура не были скучными.

Самые знаменитые шедевры-не шедевры

Как гласит ставшая традиционной музейная легенда, первой картиной, которую Уилсон отважился вытащить из груды мусора, была ставшая впоследствии и самой знаменитой - "Люси в поле с цветами" (так назвали ее сами создатели музея). Некоторое время она висела в доме друга Уилсона Джерри Рейли. Именно после находки этой работы коллекция начала целенаправленно пополняться.

Как свидетельствует краткое описание, это

"Люси" неизменно привлекает внимание СМИ и посетителей. Вот что написано в рекламном буклете музея об этом произведении:

Движение, стул, колыхание ее груди, тонкие оттенки неба, выражение ее лица — каждая деталь сочетается, чтобы создать этот трансцендентный и убедительный портрет, каждая деталь кричит: "Шедевр!"

Картину "Жонглирующая собака в юбке из травы" подарила музею художница, написавшая ее, - Мэри Ньюман из Миннеаполиса. Она рассказала, что использовала для этой картины старый, уже использованный кем-то холст. В основе изображения карикатура таксы, игрушечные кости для собак из зоомагазина и изображение травяной юбки, где-то увиденные Мэри.

Вообще, картины с животными, в частности с собаками, очень популярны в музее. Взгляните, например, на эту также "звездную" работу, которую держат в руках хранители коллекции. Она называется "Голубое танго".

Следующая самая известная из картин - "Джордж на ночном горшке воскресным днем" (акрил на холсте; автор неизвестен; пожертвована Дж. Шульманом). Считается, что это произведение выполнено в стиле примитивизма и пуантилизма, направления в неоимпрессионизме, возникшего в конце XIX века. Знатокам оно напоминает работы французского художника Жоржа Сера.

Об этой картине одним из посетителей был когда-то оставлен следующий отзыв:

Кто-то проскользнул в ванную, когда я смотрел на эту картину, и начал громко мочиться в туалете. Гулкий звук брызг мочи во время просмотра „Джорджа“ привнес на картину жизнь, а когда прозвучал слив, я плакал.

Говорили еще о том, что на картине якобы изображен какой-то важный человек. По предположению, сделанному создателями Шнобелевской премии, прообразом портрета является ни больше, ни меньше как бывший Генеральный прокурор США Джон Эшкрофт.

Заключение

"Музей плохого искусства" (иногда иначе его называют "Музей самых некрасивых картин мира") упомянут во множестве путеводителей по Бостону. Считается, что создание именно этой необычной коллекции стало источником вдохновления для прочих коллекционеров - тех, кто решил посвятить себя "лучшему плохому искусству". Ибо есть в этих странных картинах нечто волнующе -трудноуловимое нечто, зависшее между китчем и шедевром. То, о чем профессора живописи говорят с презрением, а статья именитого издания "Нью-Йорк Таймс", повествующая о картинах музея, начинается со слов "Это почти смешно...".

Музей не раз подвергался критике за пропаганду анти-искусства, но учредители утверждают, что он создан для того, чтобы приветствовать право мастера на неудачу. Ибо, работая и раз за разом, предпринимая попытки создать идеал, художник в своих самых несовершенных творениях демонстрирует этот порыв, даже несмотря на посредственное владение ремеслом.

Так это или нет, но существующий и, судя по всему, не остающийся без посетителей вот уже скоро четверть века музей, безусловно, интересен как один из самых необычных арт-объектов современности.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если вы считаете, что походы в музеи - это всегда тоска зеленая, то вас переубедит наша подборка. В ней мы собрали 11 самых удивительных музеев со всего мира, в которых посетителям не до скуки.

сайт надеется, что вы непременно захотите сходить хотя бы в некоторые из них. И в итоге измените свое представление о посещении музеев.

1. Музей разбитых сердец (Хорватия, Загреб)

В Хорватии существует музей, посвященный несчастной любви. Основала его разведенная пара Олинка Вистице и Дражен Грубисич, чтобы помочь людям пережить разрыв отношений.

Со всего мира желающие приносят сюда вещи, которые напоминают о неудачном любовном опыте: письма, фотографии, игрушки. Рядом с ними висят таблички с историей. Например, в музее висит топор, которым девушка разрубила вещи своей подруги, которые о ней напоминали.

2. Подводный музей (Мексика, Канкун)

Экспозиция этого музея выставлена на дне Карибского моря в Национальном парке Канкуна. Она называется «Тихая эволюция» и отображает историю человечества с древних времен до современности. Чтобы увидеть более 400 экспонатов, придется с аквалангом погрузиться на глубину 10 метров.

Скульптор Джейсон де Кайрес Тейлор использовал 120 тонн цемента, 400 кг силикона, 4 км стекловолокна и потратил 1,5 года, чтобы создать все эти фигуры.

Экспонаты этого музея служат домом для морских жителей и основой для колоний кораллов.

3. Музей смерти (США, Лос-Анджелес)

В Лос-Анджелесе существует Музей смерти для тех, кто видел все. Его создали в 1995 году и собрали в нем экспонаты, которые раскрывают тему загробной жизни и всего, что с ней связано. Тут можно увидеть фотографии приспособлений для экзекуций, снимки автоаварий, сцен преступлений. В музее есть отдельная комната с атрибутами для похорон и бальзамирования. Слабонервным, детям и беременным вход в этот музей воспрещен.

4. Музей плохого искусства (США, Бостон)

Даже у тех, кто рисует так себе, есть шанс показать миру свое творчество, если работа попадет в Музей плохого искусства в Бостоне. Сюда съезжаются люди со всего мира, чтобы увидеть такие творения.

Этот музей в 1993 году открыл антиквар Скотт Уилсон. «Люси в поле с цветами» была первой картиной в экспозиции, а нашел он ее на помойке. В музее есть 3 выставочных зала. И в них около 600 экспонатов. Каждый месяц в музей приходят заявки от художников. Но 9/10 работ не проходят отбор, потому что они недостаточно плохие. В 1996 году одну из картин похитили. И хотя было объявлено вознаграждение за возвращение, работа навсегда пропала.

5. Музей канализации (Франция, Париж)

Около 100 тыс. человек в год посещают Музей канализации в Париже. В нем можно узнать, как развивалась вся эта система и какими способами очищали воду со времен римских поселений до наших дней. В подземных галереях выставлены экспонаты музея. Например, настоящие канализационные механизмы, компьютерные приборы для мониторинга. В Париже около 2 100 км тоннелей. На участках, где бывают туристы, есть свет и свежий воздух.

6. Музей снежинок (Япония, остров Хоккайдо)

В Японии есть Музей снежинок , который основал ученый Накая Укитиро. Туда попадают только самые неповторимые и уникальные из них. Все снежинки состоят из воздуха на 95 % и имеют 6-угольную форму, но ни одна не похожа на другую.

Музей расположен в ледяных пещерах. На его стенах висят более 200 фото. Рядом находится информация о составе и строении снежинок.

7. Музей танца (Швеция, Стокгольм)

Если вы любите танцы, загляните в музей , посвященный им, в Стокгольме. В коллекции есть маски, костюмы, афиши, книги. Здесь расскажут об истории развития этого искусства, а также о национальных танцах разных стран. Кроме постоянных экспозиций в музее можно посмотреть живые выступления.

8. Музей марципанов (Венгрия, Сентендре)

Если любите сладкое, отправляйтесь в Музей марципанов в Венгрии. Он работает с 1994 года, а основал его кондитер Карой Сабо. Он много учился своему мастерству и открыл лавку. Но посетителей было немного. Тогда шутки ради он сделал главного персонажа популярного в те времена мультфильма. После этого от посетителей не было отбоя. Среди экспонатов музея есть карта Венгрии, портрет Моцарта, здание парламента Будапешта.

9. Музей волос (Турция, Аванос)

Еще один оригинальный музей, который можно посетить, - Музей волос в Турции, в Каппадокии. Он расположен в бывшей гончарной. И с 1979 года в нем накопилось 16 тыс. экземпляров волос, которыми заполнены стены и потолок. Волосы принадлежат разным женщинам, а рядом с прядками лежат записки с их адресами.

Существует легенда, что владелец гончарной Чез Галип открыл музей из-за несчастной любви. Его возлюбленная уехала и оставила ему на память локон своих волос. Галип рассказал эту историю посетителям гончарни, и они тоже стали оставлять там пряди своих волос. В результате пришлось открыть целый музей.

Дважды в год посетители магазина гончара выбирают 10 самых красивых локонов. Победительниц приглашают на бесплатный недельный отдых в Каппадокии.

10. Музей лжи (Германия, Кюриц)

В Германии в городе Кюриц пару десятков лет назад открыли Музей лжи. А называется он так потому, что все экспонаты в нем - подделка. В 10 залах можно встретить отрезанное ухо Ван Гога, усы Гитлера, метлу ведьмы, радио с «Титаника», швабру Сталина. У входа в музей всех посетителей угощают зельем и тортом. И советуют гулять по музею с девизом: «Не верьте своим глазам». И неспроста. Ведь даже торт пластмассовый, а зелье - обычный чай.

11. Музей макарон (Италия, Парма)

Музей пасты могли открыть, конечно же, только итальянцы. Расположен он в провинции Парма. В нем 6 выставочных залов, в которых можно увидеть древние сельскохозяйственные инструменты, домашнюю утварь, старинные машины, с помощью которых делали макароны. По экспонатам этого музея можно проследить эволюцию производства пасты и хлебобулочных изделий.

А какие необычные музеи знаете вы? Делитесь своими рассказами в комментариях к статье.

Идея собрать коллекцию плохих картин пришла в голову американскому антиквару Скоту Уилсону и его друзьям. Первые экземпляры для выставки Уилсон находил в мусорниках, а показ их устроил прямо в своей собственной квартире. Но через время картин стало так много, что Уилсон решил арендовать подвал местного театра под стремительно набирающую популярность выставку. Сейчас музей состоит из трех отделений. Но самый основной – в Бостоне, куда и отправляют туристов почти все путеводители города.

Первой картиной в галерее плохого искусства была «Люси в поле с цветами». Увидев ее, Скот Уилсон обратился ко всем своим друзьям с просьбой находить и передавать ему подобные «художества». После официального открытия своего «домашнего» тогда еще музея, посмотреть картины начали приходить все больше и больше людей, и вскоре количество посетителей стало превышать сотню. Тогда Уилсон задумался над созданием виртуального варианта музея. На тот момент в его распоряжении были работы 95 художников.

Антиквар даже организовал несколько нестандартных показов своей галереи. Одну он устроил в лесу, развесив картины на ветках деревьев. Еще одну провел в автомойке, где водители могли любоваться анти-художественными произведениями прямо во время мытья их автомобилей. При этом сами картины были покрыты специальной водонепроницаемой пленкой. Была проведена серия выставок картин в стиле ню в нескольких городски спа.

Через 13 лет после открытия первого филиала Музея плохого искусства, Уилсон открыл второй в городе Сомервилль штата Массачусетс. Но настоящую всемирную известность музей получил благодаря благотворительной помощи организаторов другой городской галерее - музею Роуза. Он рсполагался при университете Брандейса. Бюджет университета тогда резко сократился из-за потери части спонсорских денег. Куратор Музея плохого искусства решил продать одну из картин - «Исследования пищеварения» через интернет-аукцион eBay. Изначально экспонат предлагали купить за 25 долларов, но в результате цена выросла до 150 долларов. Сумма для университета не была спасительной, но о Музее плохого искусства после этого узнали многие.

В нем происходили даже случаи ограбления. Но эти факты принесли больше пользы, чем вреда: благодаря репортажам СМИ о кражах, об этом необычном музее смогли узнать еще большее количество людей. За одну из своих пропавших картин организаторы выставки даже объявили вознаграждение - целых 6,5 долларов. Но пропажу так и не нашли. Однако после этого случая в музее были установлены фальшивые видеорегистраторы. В надписях посетителей извещают о том, что съемка в музее ведется фальшивыми камерами.

Сейчас далеко не каждую художественную работу принимает в Музей плохого искусства. Критерии для принятия работ на выставку настолько высоки, что, как сказала одна из организаторов, из 10 картин только одна имеет шанс попасть в музей. Художественная работа не должна быть только лишь плохой. Не берут также и картины, нарисованные специально для этого музея. Не принимаются рисунки детей и массово производящиеся фабричные экземпляры. Главное условие - работа не должна быть скучной.

Сейчас в музее более 500 экспонатов. Как и в любой другой галерее, тут также есть самые популярные картины, со своими историями и даже поклонниками. Например, самый первый экспонат - работа «Люси» - познакомила с музеем внучку изображенной на ней женщины. Та, увидев фотографию картины своей бабушки в местной газете, чуть не подавилась кока-колой. А после этого стала поклонницей музея.

Сейчас посетителям разрешается выдумывать названия для некоторых «шедевров». Часто здесь можно услышать громкий смех - как противоположность «правильному» поведению в обычных музеях. А еще периодически сюда приводят детей из местной художественной школы перед посещением музея изящных искусств. Юные художники смотря, сравнивают, смеются и учатся иметь свою точку зрения.


Вот уже более 20 лет в Бостоне находится совершенно беспрецедентный музей - Музей Плохого Искусства . И то правда, раз уже есть музеи, где хранятся лучшие из лучших работ, почему бы не создать такое место, что все ошибки, все несуразности и некомпетентность были бы собраны воедино. Глядя на экспонаты этой коллекции, понимаешь, что да - такие "шедевры" действительно настолько плохи, что было бы ошибкой их игнорировать.




История Музея Плохого Искусства (The Museum of Bad Art, или просто MOBA) началась в 1994 году, когда ее основатель Скотт Уилсон (Scott Wilson) нашел среди мусора картинку, которая была настолько плохо нарисована, что она просто очаровывала своей смелостью и дерзостью. Ну как такое можно было выбросить? Скотт принес картину к друзьям, которые, посмеявшись вместе с ним над убогостью "шедевра," предложили Скотту собрать целую коллекцию таких же "шикарных предметов искусства." Другой бы счел это предложение шуткой, а Скотт и правда решил организовать музей, в котором бы были собраны исключительно плохие работы.




Сейчас в MOBA находится более 500 работ в постоянной выставке. Все эти работы - "настолько плохи, что их просто нельзя игнорировать". Но это не значит, что кураторы музея берут себе любую плохо нарисованную картину: "нам не нужен китч, мы приобретаем картины, которые действительно нарисованы от души." И действительно, нетрудно заметить, что среди постоянной экспозиции, есть работы, которые принято считать "лучшими среди плохого искусства" - а все потому, что они были созданы искренне, без расчета на славу или желания поразить зрителя.




Каждый новый экземпляр выставки проходит серьезный отбор. Девять из десяти принесенных картин не проходят проверку. Сам художник может считать, что картина плоха, но у музея свои стандарты. Главное для музея - это "праздник энтузиазма" художника, новаторство взгляда на обычные вещи, лишенные клише подход к исполнению. Посмотрите, как необычен синекожий портрет матери и дочери. Как по-новому выглядит Мона Лиза. Как великолепна в своей непосредственности голая дама, чешущая свою подмышку. Как прекрасен пес на дороге с развивающимися ушами. Эти картины цепляют за живое.




Некоторые картины появляются в MOBA благодаря самим художникам - они приносят свои неудавшиеся эксперименты. Другие работы дарят люди, у которых дома хранятся подходящие "шедевры," кому-то нравится сама концепция музея и они приносят в него картины, которые сами где-то выкупили. Иногда музей тоже покупает работы на аукционах, но обычно кураторы придерживаются правила не платить за работу более 6,50 долларов. Хотя, конечно, если работа совершенно потрясающая и исключительная, то они могут расщедриться на сумму вплоть до 20 долларов.




Когда в 1996 году из музея была похищена картина "Эйлин," кураторы музея руководствовались теми же соображениями о ценности этого произведения - в качестве вознаграждения на найденный портрет они обещали выплатить $6,50. А чтобы подобные инциденты не повторялись, в музее персонал повесил поддельные видеокамера с сопутствующими надписями «Внимание. Эта галерея защищена поддельными видеокамерами». Тем не менее, восемь лет спустя из музея украли еще одну картину, оставив вместо нее записку с требованием выплатить 10 долларов. Увы, преступник забыл указать, куда доставить необходимую сумму, так что вскоре картину подбросили обратно.




Демоны Джины (Gina"s demons). Автор: Gina. Несмотря на ужасных демонов, атакующих Джину из темноты, девушка не забывает быть привлекательной: полупрозрачный пеньюар, уложенная прическа и полный макияж как бы оберегают Джины от плохого вокруг.


https://static.kulturologia.ru/files/u18046/moba-14.jpg" alt="Мама и ребенок (Mama and babe). Автор: Sarah Irani. Цвет лица, возможно, выдает недавнее отравление в ближайшей забегаловке. Яркость красок делает этот портрет по-настоящему незабываемым." title="Мама и ребенок (Mama and babe). Автор: Sarah Irani. Цвет лица, возможно, выдает недавнее отравление в ближайшей забегаловке. Яркость красок делает этот портрет по-настоящему незабываемым." border="0" vspace="5">







Впрочем, если говорить о признанных шедеврах, нелишне будет посмотреть на , когда-либо проданные с аукционов. Некоторые из них настолько... загадочны, что несмотря на большую цену, которую за них заплатили новые владельцы, ценность их остается несколько сомнительной.