Лика кремер: «надо жить не для ребенка, а вместе с ним. Гидон Кремер (Gidon Kremer)

Молодая и очень энергичная мама троих детей Лика Кремер работает действительно много. Порой даже складывается впечатление, что таких понятий, как «выходной», «конец рабочего дня» и «свободное время» в лексиконе популярной актрисы и телеведущей просто нет! Несмотря на то, что ее младшему сыну едва исполнился месяц, Лика каждый день ездит вместе с ним на работу и как сознательная мама кормит малыша грудью. Не удивительно, что взять интервью у нее оказалось не так-то просто! Зато наша беседа стала настоящим ликбезом для современных женщин и молодых мам, которые недоумевали, как можно совместить работу, личную жизнь и воспитание детей.

— Лика, у вас есть девиз, с которым вы идете по жизни?
Лика: Мне очень нравится словосочетание «надо пробовать!». Наверное, это и есть мой девиз.

— И многое уже удалось попробовать, если не секрет?
Лика: Я редко отказываюсь от предложений и стараюсь не упускать возможностей, которые мне выпадают. Мне все интересно, я в каждом человеке, которого встречаю, в каждом проекте, которым занимаюсь, вижу шанс. Это меня очень укрепляет и всегда вдохновляет.

— Как вы решились иметь троих детей? Для публичного человека, к тому же еще и патологического трудоголика, как вы сами себя называете, это достаточно неординарно.
Лика: Я попробовала, и, кажется, пока удается все совместить. Я не зарекалась, не знала, получится ли. Но с рождением каждого малыша я все больше совершенствовалась как мама, училась рационально распределять свое время и совмещать материнство и работу.

— Можете дать какие-нибудь практические советы, как совмещать работу и материнство в сумасшедшем ритме современной жизни?
Лика: Прежде всего, надо очень любить работать. Второе — чтобы работа была интересная. Третье — нужно, чтобы дети были «удачные», покладистые. И наконец, нужно не быть сумасшедшей матерью, и ничего не бояться. У многих женщин уже на первых месяцах беременности появляется страх, что рождение ребенка необратимо изменит их жизнь. Они начинают бояться, внушать себе, что работу и воспитание детей совместить невозможно, придумывают какие-то оправдания, ищут подтверждения этому в современном мире. На самом же деле все гораздо проще, чем кажется.

— Что для вас было самым трудным после рождения первенца, Антона? К чему вы совершенно не были готовы?
Лика: Я, напротив, думала, что все будет намного тяжелее, чем это оказалось на самом деле. Впрочем, была одна трудность, с которой сталкиваются все мамы и с которой неизбежно столкнулась и я. Я очень люблю вкусно поесть, но при этом я могу и не есть. Я люблю отдыхать, но я могу спокойно забыть об отдыхе и работать без выходных. А вот спать я не просто люблю — это всегда было моей самой первой необходимостью. Благодаря детям мне удалось изменить отношение ко сну. Я стала проще относиться к недосыпу.

— У вас хоть с одним малышом был декретный отпуск, или вы всегда выходили на работу в буквальном смысле сразу после родов?
Лика: Даже после первых родов я рвалась на работу уже через неделю после родов. Но у меня была начальница, которая мне запретила возвращаться так быстро. Она так и сказала: «Не смей! Я сохраню тебе всю зарплату, только сиди дома!» Поэтому какое-то время мне пришлось посидеть дома против своей воли. Но я все-таки продолжала работать, только из дома, дистанционно, делала какие-то переводы. Если честно, один раз даже на съемку съездила! А вот после рождения дочки вышла на работу через неделю, а дистанционно работала прямо из роддома. А после рождения младшего сына прогуляла всего 2 дня!

— Три ребенка — это предел для вас или нет?
Лика: С уверенностью отвечаю, что это не предел. Мне кажется, чем больше детей, тем лучше и проще. У меня в этом плане загвоздка только в одном: жилплощадь пока не позволяет. Каждому ребенку нужен свой уголочек, они же не могут все ютиться в одной комнате, как сельдь в бочке. Ну и, наверное, стоит остановиться еще и потому, что каждый малыш требует внимания, заботы. Я вот росла единственным ребенком и это, конечно, приятно — никто ничего не отнимает, все внимание только тебе.

— То есть девять месяцев беременности и сам процесс родов вы переносите настолько легко, что это вас заставляет рожать еще и еще?
Лика: Более того, я прямо какой-то маньяк! Многие мои подруги меня не понимают. Мне правда нравится быть беременной, я в этом состоянии чувствую себя даже более привлекательной. Слава Богу, что здоровье позволяет мне жить вот так.

— То есть такие проблемы, как токсикоз и отеки, вам неведомы?
Лика: Ведомы, конечно. Но все эти проблемы меня не парализуют. Я живой человек, у меня был небольшой токсикоз, но он не мешал мне продолжать вести активную жизнь, сниматься, работать.

— Лика, все три ваши беременности вел один и тот же врач?
Лика: Да. И не просто врач, но и очень хорошая моя подруга, Анна Михайловна Гринева. Мы с ней познакомились совершенно случайно. Несколько лет назад, когда я только забеременела старшим сыном, Антошей, у меня оказался единственный номер телефона человека, хоть как-то связанного с деторождением, — Анны Михайловны. Мне его давным-давно дала моя подруга Катя Сканави, тоже, кстати, многодетная мама. Катя меня своей «многодетностью» заразила (смеется). Я договорилась с Анной Михайловной о встрече, и мы очень подружились. Она невероятная красавица, и от нее исходит спокойствие и радость.

— В каком роддоме рожали?
Лика: В ММА им. И.М. Сеченова, у чудесного акушера Валентины Васильевны Пикузы. Надо мной все шутят, что у меня в Сеченовке абонемент.

— Что было для вас самым трудным во время родов?
Лика: Опять же повторюсь, я — маньяк. Даже роды мне с каждым разом нравятся все больше и больше. В родах нет ничего страшного: покричали немного, пожаловались — и родили. Зато когда вот уже все позади, лежишь с ребеночком на пузе и испытываешь неземное счастье. Мне даже пару раз мысль в голову приходила в роддоме: «Раз уж я лежу здесь, может, еще одного сразу родить, чтобы два раза не ходить?» (Смеется.) Как-то я очень легко к родам отношусь!

— И даже анестезию никогда не делали?
Лика: В самый первый раз делали, а второй и третий раз уже без нее обошлись.

— Как вам удается все успевать?
Лика: Если честно, в последнее время у меня складывается ощущение, что чего-то я все-таки не успеваю. Но я стараюсь все успеть. Просто надо уметь выбирать, делать выбор между существенным и несущественным. Например, когда у тебя на почте висит 50 писем, надо уметь выбрать, какие читать, а какие пропустить. Я до сих пор этому учусь, иногда совершаю ошибки, но это полезно.

— Старшие дети помогают ухаживать за младшими?
Лика: Я совершенно этого не ожидала, но да, помогают. Несмотря на то что дети совсем еще маленькие (Антоше 3 года, а Маше — всего 1,5), они сколько могут, столько мне и помогают. Например, относят и приносят какие-то вещи, сообщают, когда Миша плачет. В общем, радионянями работают! (Смеется.)

— Не ревнуют друг к другу?
Лика: Пока никакой настоящей ревности я еще не наблюдала. Но порой я чувствую, что определенная ситуация может привести к ревности, и всячески стараюсь избежать этой ситуации, подстраховаться. Очень важно стараться равномерно распределять свое внимание.

— Няня, помощница у вас есть?
Лика: У меня есть няня, которая ходит со мной на работу. Еще у меня есть прекрасная няня, но в данный момент она сама в роддоме. Эта няня живет у нас на даче, и с ней дети много времени проводят, когда они там. Дома в Москве дети практически все время с папой. И я бы, наверное, не смогла сделать всего того, что делает он. У него просто невероятное количество энергии и терпения, которых мне не хватает.

— Хотите что-нибудь пожелать будущим мамам?
Лика: Прежде всего, желаю не относиться ко всему слишком глобально, потому что все не так сложно, как кажется. Еще желаю жить мамам не для ребенка, а вместе с ним. Это очень мудрая фраза, я ее услышала на школе подготовки к родам, когда еще была беременна Антошей. Формулировка простая, но очень верная. Старайтесь даже после рождения детей продолжать ваш привычный образ жизни. Ведь счастливые дети получаются у счастливых родителей. Поэтому надо прежде всего заниматься своим собственным счастьем.

1969 1965 года.

1969 и 1970 1982 1982 ). Эмигрировал в 1980 . С 1981

В 1997

20 сентября 2010

Вивальди и Иоганн Себастьян

Гидон Кремер родился в Риге. Его родителями были скрипачи - отец с балтийско-еврейскими корнями и мать со шведско-немецкими. В возрасте 4-х лет начал учиться игре на скрипке у своего отца и деда, которые были профессиональными скрипачами. Обучался в Рижской музыкальной школе Эмиля Дарзиня (класс доцента В. А. Стурестепа), в 1969 году окончил Московскую консерваторию по классу скрипки Давида Ойстраха. Выступает с 1965 года.

Первые международные премии получил в 1969 и 1970 годах на конкурсах имени в Генуе и имени в Москве. Лауреат многих других наград и премий - в частности, первый обладатель Премии Академии Киджи (1982 ), лауреат премии Эрнста Сименса (1982 ). Эмигрировал в 1980 . С 1981 года руководитель учрежденного им фестиваля камерной музыки в Локенхаузе в Австрии.

В 1997 году на легендарном австрийском фестивале камерной музыки «Локенхаус» Гидон Кремер представил новый оркестр «Кремерата Балтика» («Kremerata Baltica»), состоящий из 27 молодых музыкантов из Латвии, Литвы и Эстонии, который сразу завоевал требовательную аудиторию своей энергией и радостью игры. «Кремерата Балтика» - долгосрочный творческий проект - стал подарком Кремера к своему 50-летию. Это своеобразный путь передачи опыта молодым коллегам из стран Балтии. Талантливая группа музыкантов очень скоро стала профессиональным ансамблем мирового уровня и утвердила свою международную репутацию выступлениями на ведущих концертных площадках мира.

20 сентября 2010 года в Вене состоялась презентация проекта под названием «Быть Гидоном Кремером». Это уникальный в своем роде спектакль-концерт всемирно известного скрипача и его камерного оркестра «Кремерата Балтика», в котором главные роли отведены музыке и самому Гидону Кремеру.

Репертуар Гидона Кремера включает в себя сочинения как классиков (как например Вивальди и Иоганн Себастьян ), так и современных композиторов. Он сотрудничал с такими композиторами как Астор Пьяццолла, Филип Гласс, Альфред Шнитке, Леонид Десятников, Александр Раскатов, Александр Вустин, Лера Авербах, Петерис Васкс, Арво Пярт, Роберто Карневале, Джон Кулидж Адамс.

Жёнами Гидона Кремера были Татьяна Гринденко, затем Елена Башкирова, позже - Ксения Кнорре. Дочь - актриса Лика Кремер.

Лика Кремер – это известная российская актриса и телеведущая, способная влюбить в себя кого угодно. В ее творческой карьере было огромное множество замечательных работ, а потому имя этой прекрасной девушки отлично известно по всей России. На данный момент наша сегодняшняя героиня успела попробовать себя добиться успеха в самых разных отраслях. Но можно ли сказать, что на этом карьера звезды достигла апогея? Конечно, нет. Ведь Лика Кремер – всегда была особенной девушкой.

Детство и семья Лики Кремер

Айлика Гидовна Кремер появилась на свет 15 мая 1977 года в городе Москва. Ее семья была очень творческой, однако другие ее родственники были связаны с миром музыки, а не с театральным искусством. В частности, ее отец – Гидон Кремер - был знаменитым скрипачом, а мама - Ксения Кнорре - большую часть своей жизни выступала в качестве пианистки, а затем устроилась преподавателем в Московскую консерваторию.

В раннем детстве очень любила музыку и сама Лика. Она прекрасно играла на нескольких инструментах, однако выдающимися ее навыки назвать было сложно. Именно по этой причине в определенный момент она решила попробовать себя в несколько ином деле.

Именно в этот момент девушка впервые вспомнила об актерском искусстве. Все дело в том, что уже в пятилетнем возрасте Лика успела сыграть свою первую роль – в советской картине «Карантин». В тот момент маленькая девочка не воспринимала опыт съемок как что-то серьезное. Однако немного позднее именно этот ранний опыт съемок позволил ей выбрать правильную дорогу в жизни.

Конечно, мама не сильно обрадовалась тому, что ее единственная дочь решила связать свою жизнь не с музыкой, а с актерским искусством. Сначала она настояла на том, чтобы Лика продолжила заниматься в музыкальной спецшколе при московской консерватории. Однако впоследствии все-таки позволила дочери самостоятельно выбирать свою судьбу.

Определяющее значение в этом плане оказал факт повторного замужества Ксении Кнорре. У матери Лики, которая к тому времени уже долго жила с ее отцом порознь, появился новый ребенок. Таким образом, она оказалась предоставлена сама себе. Воспользовавшись свободой, девушка долгое время занималась всем подряд. Она ходила по дискотекам, допоздна играла с друзьями, однако в какой-то момент все-таки взялась за голову.

Женщины-лидеры: как совместить карьеру и семью?

Окончив школу, девушка стала выбирать для себя подходящий ВУЗ и в итоге решила остановить свой выбор на Школе-студии МХАТ. Некоторое время Лика Кремер готовилась к экзаменам и, в конце концов, сумела поступить уже с первого раза. Лика стала учиться на курсе Олега Табакова , однако, как это ни удивительно, периодом учебы оказалась крайне недовольна. Окончить МХАТ девушка все же смогла, однако из-за отсутствия должного внимания к ней, часто называла себя «недоученной актрисой».

Карьера Лики Кремер в мире искусства - роли в театре

После окончания вуза наша девушка устроилась на работу в театр Олега Табакова, где приняла участие в одной единственной постановке – спектакле «Билокси-блюз» - а затем оставила прежнее место работы и перебралась в Театр на Перовской. Однако и здесь надолго не задержалась. Как признается сама актриса, в какой-то момент она попросту остыла к театру, а потому уже вскоре стала искать для себя новый путь в жизни.

День рождения Лики Кремер

Сначала она стала сниматься в кино и в течение пяти лет поучаствовала в съемках сразу нескольких фильмов. Среди таковых наиболее успешными стали картины «Если невеста ведьма», а также бельгийский мини-сериал «Матрешки». Благодаря им Лика Кремер добилась довольно серьезного успеха в мире кино. Но в итоге кинокарьера тоже вскоре наскучила девушке.

Оставив работу актрисы, она все-таки решила не отходить далеко от мира кинематографического искусства и вскоре устроилась на работу ассистентом режиссера. В этот период Лика Кремер стала помогать Александру Митте в написании сценариев и постановке сцен. Работая с известным мастером, девушка осваивала азы новой для себя профессии, но в итоге решила все же отправиться в свободное плавание.

В 2001 году Лика переехала в Нью-Йорк, где стала учиться во всемирно известной академии кино. Параллельно с этим Айлика Кремер продолжала писать сценарии, некоторые из которых впоследствии легли в основу короткометражных фильмов. В общей сложности в качестве режиссера Лика сняла три небольших картины. Но после этого решила завязать с кинематографом.

Лика Кремер на телевидении

После долгих метаний, в 2004-м году Лика Кремер все-таки сумела найти для себя подходящий путь в жизни. В этот период она устроилась на работу на телеканал «Россия», где стала вместе с Владимиром Молчановым вести проект «Частная жизнь».


В итоге именно в качестве телеведущей лика Кремер сумела наиболее полно реализовать свой творческий потенциал. В течение трех лет она работала на телеканале «Россия», а после этого стала вести на «Третьем канале» совместный проект с Татьяной Геворкян. Параллельно с этим девушка работала в качестве редактора и директора по развитию на известном интернет-портале «Сноб», а также участвовала в различных развлекательных проектах («Форт Боярд», «Танцы на льду»).

Личная жизнь Лики Кремер

В жизни актрисы был один яркий роман, который впоследствии перерос в недолгий брак. В течение двух лет Лика Кремер была женой известного российского музыканта Алексея Огринчука. УЛики трое детей – Антон, Михаил и Маруся. В остальном женщина старается не распространяться о своей личной жизни.

Лика Кремер сейчас

В январе 2012 года Лика стала ведущей программы «Здесь и сейчас» на российском канале «Дождь».

Гидон Маркусович Кремер (латыш. Gidons Krmers, род. 27 февраля 1947, Рига) - советский латвийский, позже немецкий скрипач и дирижёр, автор нескольких книг (в том числе «Осколки детства», «Народный артист», «Обертоны» и «Признание миражиста»).

Биография

Гидон Кремер родился в Риге, в семье скрипачей: отец Маркус Филиппович Кремер (1898-1981) - еврейского происхождения и мать Марианна Карловна Кремер (урождённая Брюкнер, 1922-2011) - шведско-немецкого происхождения. Его дед Карл Густавович Брюкнер (1893-1963) был музыковедом, музыкальным педагогом и скрипачом (внук историка А. Г. Брикнера, племянник метеоролога Э. А. Брикнера). В возрасте 4 лет начал учиться игре на скрипке у своего отца и деда. Обучался в Рижской музыкальной школе Эмиля Дарзиня (класс доцента В. А. Стурестепа), в 1969 году окончил Московскую консерваторию по классу скрипки (профессор - Давид Ойстрах). Выступает с 1965 года.

После окончания консерватории успешно участвовал в международных конкурсах: в 1969 году получил первую премию на международном конкурсе скрипачей им. Паганини в Генуе и вторую премию международного конкурса исполнителей в Монреале (совместно с Олегом Крысой), в следующем году стал победителем конкурса им. Чайковского среди скрипачей.

В 1980 году эмигрировал из СССР. В 1981 году учредил фестиваль камерной музыки в австрийском Локкенхаусе, был его бессменным руководителем до 2011 года. В 1997 основал камерный оркестр «Кремерата Балтика», в составе которого - молодые исполнители из Латвии, Литвы, Эстонии и Украины. С оркестром выступали аргентинская пианистка Марта Аргерих, израильский виолончелист Миша Майский, российский пианист Михаил Плетнёв, в рамках «Снежной симфонии» с оркестром сотрудничают Максим Кантор и Вячеслав Полунин, в рамках проекта «Полифония мира» оркестр сотрудничал с российским театральным режиссёром Камой Гинкасом.

Кремер является организатором концерта «России с любовью», прошедшем 7 октября 2013 года в Берлине с участием дирижёра Даниэля Баренбойма, оркестра Кремерата Балтика, пианистки Марты Аргерих и других известных артистов, в знак солидарности с жертвами насилия и нарушения прав человека в России. Долгое время играл на скрипках Страдивари и Гварнери, в последние годы - на инструменте Амати 1641 года выпуска.

Творчество

Репертуар Гидона Кремера включает в себя сочинения как классических, так и современных композиторов. Скрипач сотрудничал с такими композиторами как Астор Пьяццолла, Филип Гласс, Альфред Шнитке, Георгс Пелецис, Леонид Десятников, Александр Раскатов, Александр Вустин, Лера Авербах, Петерис Васкс, Арво Пярт, Виктория Полевая, Роберто Карневале, Джон Кулидж Адамс и Гия Канчели.

В 2013 году в издательстве «Новое литературное обозрение» вышла книга Гидона Кремера «Признания миражиста».

Награды и признание

  • 1967 - Конкурс имени королевы Елизаветы, Брюссель
  • 1969 - Конкурс скрипачей имени Паганини, Генуя - первое место, Монреальский международный конкурс исполнителей - второе место
  • 1970 - Международный конкурс имени П. И. Чайковского, Москва - первое место
  • 1982 - премия Академии Киджи (первый обладатель), премия Эрнста фон Сименса
  • 1989 - премия Леони Соннинг
  • 1995, 2004 - дважды лауреат высшей государственной награды Латвии в области музыки «Большая музыкальная награда».
  • 2001 - премия Грэмми (за альбом After Mozart в номинации «Лучшее исполнение в составе небольшого ансамбля в жанре классической музыки», совместно с оркестром «Кремерата Балтика»), приз Международного музыкального совета (совместно с Уму Сангаре)
  • 2005 - премия «Либерти»
  • 2008 - премия Рольфа Шока
  • 2016 - Императорская премия

Гидон Кремер - офицер латвийского ордена Трёх звёзд и кавалер эстонского ордена Креста земли Марии 4 класса.

Семья

Гидон Кремер был женат несколько раз, в том числе на скрипачке Татьяне Гринденко, пианистке Ксении Кнорре и пианистке Елене Башкировой.

Имеет двух дочерей - Лику (р. 1977), ставшую актрисой театра и кино, и Анжи-Анастасию Кремер (Gigi Kremer), рождённую во Франции в 1993 году в семье с фотографом Александрой Кремер-Хомасуридзе.