Красивые и легкие рисунки гуашью закат. Как поэтапно нарисовать закат солнца

Градуированная размывка – самая подходящая, а поэтому и самая используемая техника для изображения реалистичного неба. Поэтому сегодня мы воспользуемся ею и нарисуем красивый закат акварелью. Урок очень простой, поэтому выполнить его можно даже совместно с ребенком.

Для рисования заката приготовить нужно:

  • круглые кисти синтетика № 7, 6 и 3;
  • простой карандаш;
  • палитра для удобного смешивания краски;
  • ластик;
  • специальная плотная бумага для рисования акварелью;
  • акварельные краски;
  • вода и салфетка;
  • планшет и скотч для фиксации бумаги.

Этапы рисунка

Шаг 1. Градуированную размывку можно выполнить на сухой или увлажненной водой бумаге. Мы сделаем ее на влажной бумаге, поэтому лист лучше сразу же закрепить на планшете. Так мы избежим его деформации, которая происходит от большого количества воды, а значит, все нанесенные тона акварели лягут очень ровно и плавно. После фиксирования листа намечаем простым карандашом линию горизонта.

Шаг 2. После чего чистой водой смачиваем бумагу над линией горизонта. Желтым цветом обозначаем контур солнца. Середину солнца не прокрашиваем. Далее оранжевым тоном обводим желтый круг. Второй чистой влажной кистью аккуратно смешиваем между собой границы оттенков.

Шаг 3. Кадмием красным и краплаком заполняем практически все небо, не доходя до скотча 1-1,5 см.

Шаг 4. Верхушку неба прописываем кобальтом синим, ниже добавляем немного ультрамарина и смешиваем их границы и границу с краплаком чистой влажной кистью. Ниже дорисовываем бордовым оттенком несколько тонких облаков.

Шаг 5. Пока оттенки неба подсыхают, заполняем черным цветом нижнюю часть рисунка. Легкая текстура акварели не перекроет цвет бумаги с первого раза, поэтому дождавшись высыхания первого слоя, наносим второй.

Шаг 6. Далее насыщаем небо и если необходимо добавляем еще несколько облаков.

Нейтрально-черной оттеняем облака. Четкий контур теней размываем самой маленькой кистью (№ 3).

Шаг 7. Этим же цветом прорисовываем с помощью тонкой кисти мелкие травинки на линии горизонта. Затем добавляем несколько силуэтов колосков и больших листьев.

Основой для работы стал этот снимок острова и лагуны недалеко от Венеции. Рисунок можно было сделать монохромным, используя только тени и тона, однако художник решил задействовать несколько красок.

Солнце, клонящееся к закату, - мощный источник фонового света. Видны только силуэты зданий: теплые темные фигуры на светлом фоне. Значит, основное внимание надо уделить именно формам.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

1.натянутая акварельная бумага холодного прессования (420 г) размером 56 х 38 см
2. две круглые кисти:
3. №20 и №4
4. карандаш НВ
5. маскирующая жидкость
6. восемь акварельных красок: темный кадмий желтый, кадмий красный, охра желтая, кобальт синий, светлый кадмий 7. желтый, сепия, серая Пейна, кадмий оранжевый

Прикрепите к доске акварельную бума­гу. Приготовьте две смеси кармина и кадмия красного: разведенную и более насыщенную. Сильно разведите ультра­марин.

Возьмите кисть №20 и начинайте на­носить на бумагу разведенную смесь кармина и кадмия красного движения­ми слева направо и наоборот (1).

На каждой третьей полосе заново на­бирайте краску. Обработав треть поверх­ности, переходите к более насыщенной смеси кармина и кадмия красного (2).

Окрасив примерно две трети поверх­ности, начинайте работать разведен­ным ультрамарином (3). Не очищайте кисть, прежде чем окунуть ее в синюю краску! Наша цель - мягкий переход от одного тона к другому, поэтому при­месь красного цвета не помешает.

Набирайте разведенный ультрамарин через каждые три мазка. Дойдя до низа бумаги, дайте краске высохнуть (4).

1. Набросайте карандашом контуры зданий. Закрасьте солнце маскирующей жидкостью и дайте ей высохнуть.


2. Приготовьте три смеси: светло-оранжевую из темного кадмия желтого и капли кадмия красного, более насыщенную оранжевую из кадмия красного и охры желтой и, наконец, прохладную из кобальта синего и небольшого количества кадмия красного.

Возьмите кисть №20 и начинайте наносить на бумагу светло- оранжевую смесь так же, как во время упражнения.


3. Окрасив небо примерно наполовину, переходите к более темной оранжевой смеси. По мере приближения к зданиям добавляйте в нее каплю смеси кобальта синего и кадмия красного, чтобы тон неба стал более прохладным. Рисуйте прямо поверх зданий. Дойдя до линии воды, дайте краске высохнуть.


4. Сотрите маскирующую жидкость пальцем, но сначала убедитесь, что он чистый и сухой! Обратите внимание, что по мере высыхания переходы тонов бледнеют.


5. Теперь изобразите море смесью темного и светлого кадмия желтого. Слегка наклоните бумагу к себе, чтобы слой акварели на первом плане стал гуще. Дайте краске высохнуть.


6. Взяв кисть №4, изобразите здания на горизонте смесью сепии и серой Пейна. Взглянув на снимок, вы заметите, что более темные здания находятся дальше от солнца. Постарайтесь передать эту перемену тонов, используя смесь сепии и очень незначительного количества серой Пейна.


7. В ходе работы над зданиями добавляйте в смесь все больше серой Пейна. Изображенные в прохладных тонах, они будут казаться отодвинутыми вдаль.


8. Сделайте смесь более насыщенной и нарисуйте ближние здания. Обратите внимание, как всего лишь легкая перемена тона (на башне) придает постройкам объем.


9. Нанесите немного более темной оранжевой смеси на поверхность воды перед зданиями.

Теперь надо поработать над остальной водой. Ее цвет трудно описать. Поэтому поэкспериментируйте с красками, пытаясь добиться необходимого оттенка. Попробуйте создать зеленовато-серую смесь из кобальта синего и светлого кадмия желтого. Когда почувствуете, что нужный цвет наконец получился, возьмите кисть №4 и пройдитесь этой краской по лагуне. Местами оставьте пробелы - это волны.


Дайте краске высохнуть!
Сильная сторона этой работы -четкие, выразительные формы. Для того чтобы они получились такими, надо давать краске высыхать, прежде чем начинать
рисовать по окрашенным поверхностям. Если вы поспешите и попытаетесь работать по
влажной бумаге, края изображений расплывутся, и эффект будет не тот.

10. Солнечную дорожку рисуйте одновременно с более темной поверхностью воды, используя ту же кисть и светлый кадмий желтый. Работайте кончиком кисти, оставляя пробелы, сквозь которые будет проглядывать светло-желтый цвет. По мере приближения к переднему плану эти пробелы должны становиться больше.



11. Рисовать всю лагуну маленькой кистью очень сложно. Поэтому возьмите кисть №20, затемните зеленовато-серую смесь, добавив кобальта синего, а затем смело пройдитесь ею по среднему и переднему планам. Оставьте несколько просветов, которые бы зрительно разбивали серый цвет. Дайте краске высохнуть.


12. Теперь смешайте немного кадмия оранжевого и желтого, а затем кистью №4 сделайте солнечные блики ярче.


13. Более глубокий темный тон переднего плана получается в результате использования смеси кобальта синего и кадмия желтого. Работайте кистью №20, чтобы мазки были широкими. При этом кисть должна оставаться сравнительно сухой - тогда цвет местами будет пропадать, создавая впечатление рассеянного света.


14. Взяв кисть Ne4, слегка наметьте причал смесью сепии и серой Пейна. Эта небольшая деталь поможет направить взгляд зрителя в глубь картины.


14. Этот простой рисунок выглядит достаточно эффектно. Интересно, что такого же результата можно было добиться путем аппликации из цветной бумаги. Градация акварельных слоев придала работе целостность.


Взято из серии журналов "Полный курс рисунка и живописи"

Закат – это временное циклическое явление, когда солнце становится на линию горизонта. Многие художники, которые пишут пейзажи, очень любят изображать именно это явление природы, так как изображение заката всегда получается по-разному. Но как нарисовать закат правильно? Закат солнца - это всегда сочетание очень красивых и сложных оттенков, поэтому написать закат в карандашном стиле или красками очень сложно. Существует несколько техник, как нарисовать закат солнца, и вот одна из них.

Рисуем закат

  1. Первым делом нужно провести основные линии: горизонта, воды, и полуокружность, которая спускается к линии горизонта. Чтобы картина казалась более полной, мы дорисуем по краям листа бумаги две линии, которые в последующем будут пальмами.
  2. К двум линиям, которые будут служить стволом пальмы, дорисуйте ещё по одной, чтобы образовался полноценный ствол. Старайтесь рисовать основание деревья не очень ровным, чтобы оно выглядело правдоподобнее.
  3. На вершине ствола нарисуйте несколько небольших кругов неправильной формы, которые в последующем будут кокосами. Сделайте зарисовку очертаний листьев карандашом.
  4. На третьем этапе сделайте первые линии волн. Пускай ваши линии будут немного выпуклыми и вогнутыми на разных частях будущей волны. Также дорисуйте контуры листьев и стебельки пальм. Старайтесь не загромождать листьями всю поверхность рисунка, но рисуя листочки, продумайте их детали, чтобы они получились мягкими и блестящими.
  5. Данный этап будет посвящён водной стихии. Дорисуйте остаток волн так, чтобы они были достаточно разнообразными.
  6. Следующий шаг – это тени. Покажите тени на стволах пальм, кокосах, волнах. Сотрите руководящие линии, которые нарисовали, чтобы помочь себе на первых этапах рисунка.

После того как вы стёрли все линии, которые нарисовали вначале для наброска, у вас получилась полная, объёмная картина. Вы можете оставить её в чёрно-белом варианте или добавить яркости и разнообразить цветами. Вот как нарисовать закат карандашом! Эта поучительная статья поможет вам изобразить закат солнца необыкновенно красиво и интересно.


Сейчас мы приступим к рисованию заката в фотошопе. Этот урок достаточно простой, и справиться с ним сможет даже новичок. Давайте приступим!

Хотела бы отметить, что приемы, которые применяются здесь, можно использовать также при рисовании карандашами или красками. Кроме того, закат можно нарисовать даже мышкой. Так что если у вас нет графического планшета – не расстраивайтесь, это дело поправимое, мы отлично справимся и без него.

Создаем новый документ в графическом редакторе. Красным темным цветом закрашиваем слой, а поверх него с помощью кисти, меняющей свою непрозрачность в зависимости от нажима, синим цветом закрашиваем нижнюю часть – здесь мы нарисуем море. Там, где небо соединяется с морем, делаем так, чтобы синий и красный цвета немного смешались. Следующий этап – солнце. Нет, мы не будем делать его желтым, а лучше используем желто-оранжевый цвет.

Все той же кисточкой, всего лишь уменьшив ее диаметр, продолжаем рисовать. На этом этапе мы выбираем желтый цвет поярче и рисуем на солнце яркое пятно, а также желтые полоски на самом море. Немного размываем, смешивая с синим цветом.

Пересекаем размытые желтые линии ярким синим цветом. Ярко-оранжевым рисуем гребни волн. Заметьте, они должны сужаться к горизонту.

Берем мягкую круглую кисть и оранжево-красным цветом создаем свечение вокруг солнца. Немного этого света также должно падать на волны. От того, что наше море теперь освещено сильнее, гребни волн должны быть ярче, а значит, добавляем на них очень яркий оранжевый цвет. Также добавляем в центр желтые размытые пятна.

На горизонт, а также на отдельные волны наносим белые полосы. Самая нижняя яркая линия – это поверхность воды, а все, что ниже – это уже подводный мир. Добавляем сюда немного красного цвета. Затем оранжевой кистью добавляем лучи от солнца, которые пробиваются сквозь воду.

Сначала лучше рисовать закат карандашом, потом, если будет желание, добавить сочных красок при помощи акварели, гуаши, фломастеров или цветных карандашей. Интересный пейзаж помогут создать мелки. Начните изображение заката на море с обозначения линии горизонта. В этом природном уголке она совпадает с местом пересечения поверхности воды с небом.

Выберите размер солнца. Если вы хотите, чтобы оно было большим, посредине линии горизонта изобразите полукруг. Будет понятно, что нижняя половина светила уже опустилась, а верхнюю пока еще видно. Можно изобразить солнце небольшим, если закат находится в местечке, далеком от экватора. В этом случае огненная планета может садиться не за море, а за речку или озеро. Начертите небольшой круг чуть выше линии горизонта – это солнце.

Необходимо дополнить пейзаж объектами. Пусть водную гладь рассекает лодка. Ее корпус расположите чуть ниже линии горизонта. Он состоит из двух параллельных отрезков, нос лодки заострен, а задняя часть скруглена. Далее, от верхней части корпуса лодки идет треугольник, острием вверх – это парус.

Чтобы было видно, что это закат, легкими штрихами прикройте парус, а корпус лодки сделайте более темным, нажав на карандаш сильнее.

На небе расположите несколько горизонтальных полос, водя карандашом вправо и влево. Вокруг солнца этого делать не нужно, чтобы был виден свет около него. Карандаш поможет показать блики на воде, которые отбрасывает это небесное тело. Водите инструмент художника вправо и влево и медленно продвигайтесь к переднему плану картины. Штрихи должны быть короткими – 2 см. Отступите от них еще столько же, опять ведите теневую дорожку от линии горизонта почти до переднего плана картины.

Сделайте несколько таких теневых дорожек, чтобы между ними были видны световые. Справа и слева, на месте слияния воды с небом, нарисуйте небольшую цепочку гор, чтобы был виден далекий берег. На переднем плане вы можете изобразить траву, большие камни.

Закат в лесу

Завораживает и картинка, на которой солнце садится за деревья. Очертите неровной горизонтальной линией место соединения неба с макушками деревьев. Некоторые из них выше, другие чуть ниже. Какие-то заострены, другие растут в виде полукруга. Вот такой у вас должна получиться данная линия.

Выберите, где на пейзаже будет расположено опустившееся солнце – посередине, слева или справа. На этом месте, прямо над верхушками деревьев, поместите светило. Там, где оно опускается, крона их светлая, по обе стороны изображайте ее темнее. Чем дальше от сверкающей звезды, тем лес темнее. Нарисуйте стволы деревьев, сделав тень более насыщенной на тех, которые расположены дальше от солнца.