Когда закроют дом 2 в году.

Высшее образование: СтГТУ. Юрист. Опыт работы в налоговых органах. Дата: 1 июля 2019. Время чтения 6 мин.

Реалити-шоу «Дом 2» транслируется каналом ТНТ с 2004 года. Несмотря на требования общественности, программу не закрывают. Причина в том, что она приносит значительный доход своим производителям и телеканалу. Хотя рейтинг проекта в последнее время снизился, заявлено лишь о предстоящих переменах в формате шоу.

Проект «Дом» изначально задумывался как реалити-шоу о развитии отношений. Участниками были пары, которые вместе строили дом, предназначавшийся для победителей. Чтобы обозначить статус программы, достаточно сказать, что его ведущими были Николай Басков и Светлана Хоркина.

Но постепенно тенденции менялись. Стало ясно, что зрительскую аудиторию мало интересуют романтические подробности, она жаждет того, что обычно скрыто от посторонних глаз. Так в 2004 году появилось новое шоу – «Дом 2».

Сейчас его вполне можно назвать самым скандально известным российским телепроектом. Зрителям предлагается наблюдать за ссорами, драками и интимными отношениями складывающихся и распадающихся пар. Множество людей высказывается о необходимости прекращения съемок программы, с завидной регулярностью составляются петиции, собирающие подписи. И все же «Дом 2» не закрывают. В общей сложности программе уже 15 лет. В последнее время популярность снизилась, но даже это не стало поводом для ее окончания. Официально заявлено лишь о запланированной к 2020 году «перезагрузке», то есть обновлении формата. Причина такого «долгожительства», конечно, банальна – это коммерческий проект.

Доходы производителя шоу

Изначально его выпускало ОАО «ТНТ-Телесеть» (2004 – 2010 гг.), затем права были переданы «Комеди клаб продакшн», который занимался программой до 2015 г. Официально с 2015 года «Дом 2» производит компания Александра Карманова Solaris Promo Production.

К 2016 году она стала одним из лидеров в области создания телепрограмм. По итогам 2015 года выручка Solaris Promo Production составила 4,748 млрд руб., чистая прибыль – 33,83 млн руб. (источник – «СПАРК-Интерфакс»). При этом половину заработанной суммы принес именно «Дом 2».

По мнению экспертов холдинга РБК, к 2017 г. годовой оборот средств проекта равнялся приблизительно 5,7 млрд руб. Вот почему зрители видят это шоу из года в год.

Охват зрительской аудитории

Канал ТНТ – один из лидеров вещания для молодежи в России. Он уступает СТС и Первому каналу, но занимает стабильно высокую позицию в рейтинге. По данным агентства Mediascope, основной частью зрителей здесь являются люди от 18 до 35 лет. В таблице приведены сведения относительно объема аудитории 18-54 лет в сравнении с другими каналами (период 07.01. 2019 – 13.01.2019).

Таблица 1. Зрители 18-54 лет

Источник: Mediascope TV Index

Холдинг «РБК» уточняет, что доля зрителей этого канала в возрасте от 14 до 44 лет в первые три месяца 2019 года составила 9,3%. Какую роль играет в этом «Дом 2»?

Реалити-шоу выходит в эфир трижды в день: утром, вечером и ночью. Согласно информации Mediascope, с января по апрель 2019 года 9,6% аудитории, включившей телевизоры в соответствующее время, смотрели именно эту программу. При этом стоит учесть, что в последнее время популярность проекта значительно снизилась. Несмотря на это, он остается востребованным, в том числе и в качестве рекламной площадки.

Реклама и ее роль

Показ шоу постоянно прерывают продающие ролики. Как считают эксперты агентства MediaCom, в 2017 году стоимость прямой рекламы во время трансляции «Дома 2» могла достигать 290 млн руб. в месяц.

Точная информация о стоимости продвижения сторонней продукции в процессе съемки в последние годы является закрытой. Известно лишь, что в 2008 г. оно принесло создателям шоу $ 8 млн (источник – газета «Ведомости»).

Также участники проекта активно размещают рекламу в Инстаграме. По данным «РБК», стоимость одного поста в 2017 году составляла от 6 тыс. руб. до 45 тыс. руб. в зависимости от репутации пользователя. При этом с начала 2017 г. правила изменились: теперь сами жители «Дома 2» получают лишь часть оплаты, остальное является собственностью авторов проекта.

С весны 2017 г. «телестроители» рекламируют продукцию под собственным брендом программы. Часть сюжетов снимается на кухне, где можно увидеть продукты с логотипом «Дома 2». Право стать их поставщиком в торговые сети было передано двум компаниям с условием выплаты роялти.

Кроме того, производители шоу продолжают выпускать журнал «Дом-2», который также пользуется некоторой популярностью в определенных кругах. Выручка от его продаж в 2015 г. составила 170 млн руб. («СПАРК-Интерфакс»).

Мнение психолога

Наталья Финогенова.
Специализация: налаживание отношений между супругами, детьми и родителями.

В этой программе участники показывают самые негативные и отвратительные стороны отношений. Остаются те, кто истерит, оскорбляет, дерется и т.д. Ведущие целенаправленно провоцируют участников на проявления этих чувств. Все на надрыве.

К сожалению, людям нравится осуждать и ругать кого-то другого, а «Дом 2» с избытком предоставляет именно такие поводы. Так проще чувствовать себя хорошим, умным, сдержанным. Человек смотрит на всю эту грязь и сравнивают себя с участниками. В этом сравнении трудно не выиграть. Поэтому эту программу будут смотреть.

Когда «Дом 2» инициировали новый проект – «Спаси свою любовь», пригласили семейные пары и профессиональных психологов и начали нечто похожее на работу по улучшению отношений, у семейных пар начали наблюдаться улучшения в отношениях. Но программу не смотрели. Зрителям не так интересно наблюдать за тем, как люди решают свои задачи, стремятся к взаимопониманию, как следить за скандалами и оскорблениями. Проект закрыли, семейные пары отправили по домам. И разделили участников «Дом 2», перевели их в этот проект. Но уже без психологов. С ними трудно строить козни и провоцировать. Убрали профессионалов – и все встало на свои привычные места: снова драки, склоки и т.п.

Новые шоу

Благодаря «Дому 2» страна получила новых «звезд»: Ольгу Бузову, Ксению Бородину, Влада Кадони. Даже попытавшаяся претендовать на пост главы страны Ксения Собчак – одна из , по итогам 2018 года стала известной после ведения проекта.

Такая популярность, конечно, тоже используется в коммерческих целях. На канале ТНТ были запущены новые программы «Бородина против Бузовой» и «Спаси свою любовь». Ольга Бузова и Ксения Бородина встречаются, чтобы поспорить относительно разных жизненных ситуаций. Зрителям «телестройки», привыкшим к выяснениям отношений, вероятно, такая тематика близка.

Спасать любовь предлагается парам, чьи отношения терпят бедствие. Это части основного шоу «Дом 2».

Требования общественности

Несмотря на явную аморальность многих сцен, которые демонстрируются по телевидению, программа продолжает существовать. В 2005 году группа депутатов Московской городской думы обращалась к Генеральному прокурору страны В. Устинову с требованием ограничить трансляцию проекта временем с 23.00 до 04.00 часов. Ответом стало заявление канала ТНТ о намерении привлечь депутатов к уголовной ответственности за клевету.

По словам специалиста, недоброжелатели телестройки могут выдохнуть – в ближайшее время программа точно не исчезнет из эфира. "Проект будет существовать также долго, как и канал ТНТ. В ближайший год есть тенденция к увеличению количества крепких и долгосрочных отношений, увеличится рождение детей. Проект разрастается", – заявила Майя.

ПО ТЕМЕ

Кроме того, нумеролог предупредила участников, что в 2018 году не стоит врать партнерам: "Год собаки будет способствовать тому, что обман и предательства будут вскрываться очень быстро. Неустойчивые отношения, построенные не на истинном чувстве, будут распадаться", – приводит официальный Instagram-аккаунт телепроекта слова экстрасенса и нумеролога.

Майя считает, что первая половина года будет не слишком удачной для мужчин "Дома-2": женская энергия и интуиция будет на пике, и все внимание зрителя будет приковано только к участницам проекта. Однако, ближе к концу года мужская сила будет расти, и сильный пол будет получать все больше внимания публики. "Больше спроса, больше ответственности, больше расходов", - подчеркнула Майя.

На своей странице в социальной сети нумеролог рассказала, то снялась в одной из серий телепроекта в качестве эксперта. По словам Майи, она была поражена энергетикой участников. "Так много талантливых и необычных ребят на проекте, и они проходят мощную закалку. Если справятся и не сломаются ~ большое будущее у них. А телепроект дает платформу и фундамент.... Из опыта работы такие матрицы встречала у генералов и депутатов только..) У 7 из 10 ребят как минимум очень мощная матрица Все талантливы, просто молоды ещё . Приглядела пару потенциальных учеников даже...) (Здесь и далее орфография и пунктуация автора сохранены. Примечание редакции)", – написала Майя.

Во многих источниках массовой информации уже на постоянной основе появляются данные о том, что организаторы самого длительного реалити – шоу «Дом 2» планируют закрыть площадку уже в коне текущего года.

При появлении такого шокирующего известия поклонники теле шоу стали переживать, что создатели проекта и правда смогут ликвидировать свое творение. Фанаты «Дома 2» на сегодняшний день стараются узнать достоверную информацию о том, закроется ли их любимая площадка и как скоро это случится.

Почему Дом 2 считается одним из самых рейтинговых реалити-шоу

Как известно, начался популярный теле проект достаточно давно, 15 лет назад, а транслировать его стали по телеканалу ТНТ. Суть передачи за много лет существенно не изменилось. На тот момент 15 молодых людей, среди которых были как парни, так и девушки, 24 часа в сутки проживали свою жизнь под камерами.


Целью их нахождения в периметре стало желание найти свою любовь, и вот под видеонаблюдением молодые люди жили как обычно. В их жизни были и хорошие и плохие моменты, а также ссоры и слезы. Увидеть публика могла истинные эмоции ежедневно по телеканалу ТНТ.

К слову, организаторы шоу планировали показывать программу всего лишь год, но «Дом 2» стремительно набрал популярность, и вот уже на протяжении 15 лет он радует своих фанатов. С психологической точки зрения, специалисты уверены, что такой сегмент передачи цепляет простых людей, ведь всем интересно наблюдать за жизнью других личностей.

К тому же, транслируемые победы и проигрыши, падения и взлеты дают простым зрителям сделать определенные выводы и не повторить ошибок участников. За все время существования проекта его цель осталась неизменной, хоть и участников через площадку прошло немало.

Закроют ли Дом 2 в конце 2019 года?


Многие представители средств массовой информации уже на протяжении нескольких недель неустанно говорят о том, что вполне возможно, что знаменитый «Дом 2» могут закрыть уже в 2019 году. Что касается людей, которые приближены к шоу, а это ведущие и организаторы, то они не говорят конкретных слов о завершении программы, но оставляют для поклонника интригу.

Однако, многие фанаты уже наверняка слышали о том, что продюсер программы сообщил, что через то место, где сейчас обосновалась площадка реалити, намерены провести автомагистраль, и строительство ее ужеидет полным ходом. Именно из – за этого события вокруг телешоу стали появляться слухи о ликвидации полюбившегося всем проекта.

Но, не так давно Мэрия Москвы предложила организаторам выбрать альтернативу из других земельных участков, куда сможет переехать весь проект. Помимо этого, «Дому 2» предоставят некоторую компенсацию за причиненные неудобства.

Согласно подтвержденным данным, на днях стало известно, что место для новых съемок уже определено. Уже на данный момент там происходят строительные работы, которые направлены на возведение новых домов для участников, а также административного помещения.

Поэтому, с большей вероятностью можно сказать, что жители поляны уже в новый год будут находиться на новом месте. В этом и заключается закрытие реалити, а что касается не места, а проекта, то его ликвидации не ожидается еще как минимум 15 лет, отмечают продюсеры и организаторы.

Многие . Требуют давно, без особого толку, но не сдаются. Уже и петиции подписывали, и в мэрию звонили, даже к президенту пытались достучаться, а воз и ныне там. Но в скором времени все изменится...

Бывший участник проекта Степан Меньщиков принес в околодомский мир печальное известие. Или все-таки радостное? Решайте сами - срочная новость! Мэрия Москвы планирует закрыть Дом 2! Правда, пока не весь, а одну из основных площадок, всем известную под названием «поляна».

Участникам придется по домам отправиться?

Поводом стало намерение мэрии построить автомагистраль, которая будет проходить через поляну телестройки. Официального подтверждения данной информации нет, но вырубка леса уже началась. Так может именно поэтому закрыли городские квартиры на ремонт и все чаще в эфирах на шлоке говорят о полной перезагрузке Острова любви? Может теперь участникам придется потесниться, а то и по домам отправиться?

Они не только строят любовь, но и зарабатывают деньги. Ну, или на них зарабатывают. И немало. «Дом-2» - самый долгоиграющий проект российского телевидения, в эфире уже 13 лет. Слухи о закрытии шоу не раз тревожили фанатов, но скандальная стройка продолжает жить и приносить доходы своим создателям. Почему империя «Дом-2» несокрушима - разбирался телеканал «360».

Скандальный проект пытались закрыть не раз. Впервые - спустя всего год после выхода в эфир. В 2005 группа депутатов Мосгордумы потребовала прекратить трансляцию, а ведущую Ксению Собчак привлечь к уголовной ответственности за… сутенерство. Ничего не получилось. Противников шоу сразу же обвинили в попытках ввести цензуру и посягательстве на демократические основы общества.

В 2009 году новое разбирательство закончилось тем, что передачу перестали показывать в «детское» время - с 16:00 до 23:00. Но уже спустя год шоу вернулось в дневной эфир. И теперь выходит утром, днем и вечером.

Сколько зарабатывают на «Доме-2»?

Из открытых источников известно, что в 2015 году владельцы проекта заработали на проекте 2,5 миллиарда рублей. Это - не считая зарплаты участников и расходов на производство самого шоу.

Первый источник доходов - реклама в эфирах и скрытая реклама. Рекламные блоки во время шоу проходят по отдельному прайсу и приносят телеканалу миллионы рублей. Если вы хоть раз смотрели проект, наверняка замечали, как участники как бы между прочим хвалят то супертаблетки для похудения, то чудо-шампунь, то крем, то лимонад. Такая «скрытая» реклама стоит дороже стандартных блоков. В ночное время еще работает платный SMS-чат.

Журнал «Дом-2»

«Дом-2» давно уже вышел за рамки телеэфира. Одноименный журнал постоянно наращивает тираж. Сейчас он составляет 200 тысяч экземпляров в месяц, средняя стоимость одного - 80 рублей за штуку. Доход - считайте сами.

Кроме того, есть электронная версия. Подписку можно оформить онлайн. Плюс реклама в самом журнале. Один разворот после 20-й полосы стоит 530 тысяч рублей.

А еще социальные сети, превратившиеся за последние годы в самостоятельные полноценные площадки для раскрутки. Instagram Ольги Бузовой - яркий пример. У странички почти 10 миллионов подписчиков. Цены на рекламу начинаются от 120 тысяч рублей за пост. Да и официальный сайт проекта имеет огромную посещаемость.

Гастроли участников

«Дом-2» - это целая индустрия развлечений. Участники проекта записывают альбомы и гастролируют со своими хитами по всей стране. При таком ритме неясно даже, когда они находят время, чтобы строить любовь. И находят ли… На данный момент через шоу прошло почти 750 человек, а пар, зарегистрировавших брак, чуть больше 10, и это - за 13 лет проекта.